КамАЗ и АвтоВАЗ сдержали обещание, но китайские заводы нужны даже Nokian, новые китайские бренды на рынке и другие «Новости недели» №206
УАЗ СГР в дефиците. Скончался конструктор «Буханки». Niva Travel вернула мультимедиа. АвтоВАЗ забрал завод Ниссана | «Новости с колёс» №2387
Год начался: обновлённый КамАЗ К5, чем займётся АвтоВАЗ, планы УАЗа и другие «Новости недели» №202
КамАЗ завершил 2022 год с рекордной прибылью | «Новости с колёс» №2343
Что будет c русским автопромом? Подводим итоги 2022 года и смотрим вперёд в 2023-й | «Новости недели» №201
Итоги недели: попытки перезапуска и консервация заводов, китайские Лады, новые-старые двигатели, Москвич-3 у дилеров | «Новости недели» №200
Фургоны и микроавтобусы Соллерс, Hyundai из Казахстана, дизель ГАЗ-21 и другие «Новости недели» №199
JAC всея Руси — спаситель автопрома, ГАЗ Соболь NN, электромаршрутка ГАЗель e-City и другие «Новости недели» №197
Китай в автопроме России: новый дизель ГАЗа, возрождение Москвича, пробная Lada Vesta NG и другие «Новости недели» №196
Новый Москвич-3 оказался старым кроссовером JAC | «Новости с колёс» №2279
У дилеров — новый ГАЗ Соболь NN, а также Фольксвагены, Мазды и Mitsubishi по параллельному импорту; Соллерс ищет нового партнёра на завод во Владивостоке, КамАЗ наращивает производство и другие «Новости недели» №194
Главной темой минувшей недели был параллельный импорт: ещё недавно никто не знал, как будет работать этот механизм, а теперь дилеры получили тысячи новых иномарок, причём таких моделей, которые в обычных условиях никогда бы не появились на рынке в товарных количествах: Mitsubishi везут из арабских стран, Фольксвагены и Мазды — из Китая. Важным перевалочным пунктом для многих поставок станет Казахстан. В остальном тенденции прежние: мировые производители продолжают рвать партнёрские отношения со сборочными предприятиями внутри России — Mazda решила бросить свою долю завода во Владивостоке и списать 82 млн $ убытков. А Горьковский автозавод отправил дилерам первые серийные фургоны Соболь NN.
Mazda выходит из совместного предприятия «Мазда Соллерс» и оставляет завод во Владивостоке, крупноузловым методом собиравший модели Mazda CX-5, Mazda 6 и CX-9.
По параллельному импорту в Россию из Китая ввезены кроссоверы Мазда CX-4.
У дилеров Mitsubishi появилась модель Xpander — это гибрид минивэна и кроссовера с атмосферником 1.5, автоматической коробкой и передним приводом.
Из ОАЭ привезены последние внедорожники Mitsubishi Pajero, выпуск которых прекратился ещё в 2021 году. Цена — 3,5 миллиона рублей.
Mitsubishi Outlander четвёртого, поколения дилеры завозят из ОАЭ и из США. Цены — от 4 до 5 млн ₽. Мотор доступен только один: это ниссановский 2.5, с которым состыкован вариатор Jatco.
Китайский государственный концерн FAW, который вот уже тридцать лет на 60% владеет совместным предприятием FAW-Volkswagen, отгружает в Россию новые Фольксвагены. Седан Volkswagen Bora — аналог модели Jetta мексиканской сборки на платформе MQB.
Электрический кроссовер Volkswagen ID.6 выпускается только для рынка Китая на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Цена — 4 650 000 ₽.
Volkswagen Multivan поколения T7 из Германии в Россию поставляют дилеры и частные продавцы. Самые дешёвые экземпляры стоят примерно 7,5 млн ₽, за самые дорогие просят 9 млн ₽.
В Узбекистане стартовали продажи седана Chevrolet Onix. Начальная версия с атмосферным 1.2 и 5-МКП стоит 153 млн сумов (или 835 000 ₽).
Компактный Chevrolet Tracker, собранный на заводе «СарыаркаАвтопром» в Казахстане, появился в шоурумах российских дилеров.
Автомобили Toyota петербургской сборки продавались в Армении, Белоруссии и Казахстане. Теперь в Казахстан отгружают кроссоверы RAV4 японской сборки.
Казахстан открывается для российских машин упрощённого образца. В России автомобили без АБС, подушек безопасности и с моторами любого экологического класса легализовали весной.
К дилерам марки ГАЗ поступил первый тираж фургонов Соболь NN. Это машины с дизелями на 150 л.с., 6-МКП и задним приводом.
Группа Соллерс должна перезапустить свой конвейер в Елабуге, где собирались фургоны и микроавтобусы семейства Ford Transit.
КамАЗ подвёл итоги 10 месяцев. С января по октябрь выпущено 36 тысяч машинокомплектов,.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
#АвтоПлюсТВ #AutoPlusTV #НовостиНедели #WeekNews #Mazda #Sollers #мазда #MazdaCX4 #МаздаСХ4 #параллельныйимпорт #автозаводы #российскиеавтозаводы #российскийавтопром #MazdaSollers #МаздаСоллерс #MitsubishiXpander #МицубисиЭкспандер #МицубисиИкспандер #МицубишиЭкспандер #МицубишиИкспандер #MitsubishiPajero #МицубисиПаджеро #МицубишиПаджеро #МицубисиАутлендер #MitsibishiOutlander #VolkswagenBora #FAWVolkswagen #ФольксвагенБора #VolkswagenID6Crozz #ФольксвагенМультиван #ФольксвагенМультивэн #ФольксвагенТ7 #VolkswagenMultivanT7 #VolkswagenT7 #VWT7 #VWmultivan #ChevroletOnix #ШевролеОникс #ШевролеТрекер #ШевролеТреккер #ChevroletTracker #ToyotaRAV4 #ТойотаРАВ4 #Казахстан #Узбекистан #GAZ #GAZauto #ГАЗ #горьковскийавтозавод #СобольНН #СобольNN #GAZSobolNN #ГАЗСобольNN #ГАЗСобольНН #фургоны #микроавтобусы #коммерческиеавтомобили #russiantrucks #JAC #Камаз
Mazda бросает завод во Владивостоке. Mazda CX-4 прорвалась в Россию | «Новости с колёс» №2271
Беспилотные КамАЗы на трассе М-11, Lada Vesta NG на ВАЗе, уход Мерседеса и Форда, Москвич-Рено и другие «Новости недели» №192
АвтоВАЗ решит проблемы, сменив собственника, Lada Vesta NG сошла с конвейера в Тольятти. АвтоВАЗ вёл переговоры о сборке иномарок | «Новости с колёс» №2249
Госкорпорация «Ростех», попавшая под адресные санкции, может избавиться от своей доли в АвтоВАЗе, передав её в подконтрольный Минпромторгу институт НАМИ — об этом сообщают источники газет «Ведомости» и «Коммерсантъ». Напомним, что этому федеральному институту досталась бывшая доля группы Renault, а «Ростех» продолжает владеть одной третью (32,3%). По замыслу, передача акций от одной госкомпании другой концептуально ничего не изменит для самого ВАЗа, но упростит поставку деталей из заграницы.
Сам Волжский автозавод сейчас активно занят освоением производства Лады Весты. На прошлой неделе мы рассказывали, что в Тольятти сварили первый кузов, а последние дни тестовую машину собирали целиком, чтобы пройти все технологические операции. Таких пробных машин сделают ещё немало, чтобы отладить процессы до начала серийной сборки. Ведь Vesta займёт первую нитку главного конвейера, с которой много лет сходили только автомобили на платформе B0 — Logan, Sandero, Largus и XRAY. Напомним, что президент АвтоВАЗа Максим Соколов обещал перезапустить выпуск рестайлинговой Весты во втором квартале двадцать третьего года. Кстати, есть вероятность, что поначалу машины будут выпускаться всё-таки упрощёнными — с восьмиклапанным двигателем. Ведь возобновление производства шестнадцатиклапанников намечено только на май. Что касается последних Вест ижевского завода, то 240 некомплектных машин, собранных в июле-августе, удалось дооснастить необходимыми компонентами. И теперь финальная партия отправилась к дилерам Лады.
И совсем неожиданная новость. На слушаниях в Совете Федерации президента АвтоВАЗа спросили, обращались ли иностранные автоконцерны с предложениями о сборке машин. Ответ Максима Соколова цитирует «РИА Новости»: «Обращались. Мы ведём переговорный процесс и смотрим, насколько выгодно это будет для „АвтоВАЗа“ и для российской автомобильной промышленности в целом». С кем именно контактировал АвтоВАЗ, продолжаются ли переговоры и были ли они предметными, осталось в тайне. Предположим, что этими автоконцернами окажутся иранские. Ранее мы уже рассказывали, что на выставку MIMS иранцы прилетели очень представительной делегацией, продемонстрировав не столько автомобили, сколько обширный набор компонентов, которые научился выпускать обложенный санкциями иранский автопром. В этом ассортименте есть, например, подушки безопасности, АБС и другие электронные блоки, в которых нуждается российская промышленность. В свою очередь, иранцы могут быть заинтересованы в поставке шин и даже двигателей — концерн SAIPA пытается восстановить производство «антисанкционного» Рено Логана первого поколения. А это — собрат нашей Лады Ларгус. Впрочем, её производство сейчас тоже не восстановлено: эта модель должна вернуться на конвейер в декабре.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
#АвтоВАЗ #Lada #ЛадаВеста #LadaVestaNG #AvtoVAZ #новостиАвтоваза #российскиеавтозаводы #Saipa #российскиеавтомобили #russiancars #новостиавтопрома
Mercedes-Benz намерен уйти из России. Isuzu и Соллерс разрывают СПИК | «Новости с колёс» №2247
Мерседес-Бенц может быть третьим крупным автопроизводителем после Рено и Ниссана, покинувшим Россию. Если другие бренды приостанавливают деятельность, то здесь речь идёт именно об уходе. Хотя официальное сообщение выдержано в будущем времени — «намерен уйти» — поскольку сделка ещё не завершена и должна быть одобрена регулирующими органами. По плану, Мерседес продаст свои доли в российских дочках (а это дистрибутор «Мерседес-Бенц РУС», кэптивный банк, лизинговая фирма и сборочный завод в Московской области) дилерской компании «Автодом». Причины понятны: санкции запрещают поставлять в Россию машины из Евросоюза дороже 50 000 евро, а из США — вообще любые автомобили. Наладить поставки компонентов на завод в Есипове тоже нереально. Открытое в 2019 году предприятие варит и красит кузова, но в остальном локализация машина низкая. Зато завод компактный, мощностью до тридцати тысяч автомобилей в год, лишённый даже конвейера (по цеху кузова возят на тележках), а обилие ручного труда позволяет относительно легко переориентироваться. Новый владелец площадки — компания «Автодом» — пока не называет партнёра, но понятно, что это будет китайская компания. Среди возможных кандидатов — JAC, FAW и BYD. Последний, кстати, близок к Мерседесу.
Межведомственная комиссия правительства России подтвердила: специальный инвестиционный контракт, ранее подписанный фирмой «Исузу Соллерс», расторгнут. Это значит, что стороны останавливают проект и отказываются льгот. Как нетрудно догадаться, «Исузу Соллерс» — это совместное предприятие Isuzu и Соллерса, которое основали три года назад, чтобы в 2021 году выпустить грузовик УАЗ Сити — фактически Isuzu младшей N-серии, но с битопливным двигателем Заволжского моторного завода. Однако УАЗ Сити остался на бумаге: не было собрано ни единого, даже тестового экземпляра… А значит, СПИК потерял актуальность ещё в прошлом году. Что касается самого российского отделения «Исузу Рус», то его главным активом остаётся завод, расположенный фактически на территории УАЗа и выпускавший японские грузовики. Это был успешный бизнес. По итогам прошлого года предприятие собрало 3700 автомобилей при годовой мощности на уровне пяти тысяч. В марте конвейер остановился из-за пресловутого разрыва логистических цепочек. Возобновить поставки компонентов сейчас, видимо, не представляется возможным, как и наладить поставки грузовиков из Японии.
#MercedesBenz #Isuzu #Sollers #MercedesBenzRussia #MercedesRussia #МерседесБенц #МерседесБенцРус #МерседесБенцРоссия #Есипово #МерседесРоссия #автозаводы #российскиеавтозаводы #ИсузуСоллерс #Соллерс #IsuzuSollers #Исудзу #УАЗСити #УАЗ #ульяновскийавтозавод
Ford выходит из совместного предприятия с Соллерсом | «Новости с колёс» №2246
Компания Ford Motor ещё в марте поставила на паузу совместный с группой «Соллерс» завод в Елабуге, прекратив поставки компонентов, инженерную и IT-поддержку. Выждав полгода, американцы решили свою долю в СП — а это 49% — продать российскому партнёру по номинальной стоимости. Сумма сделки не раскрывается, но известно, что иностранцы оставили себе опцион: в течение пяти лет Ford может выкупить имущество обратно, если (цитируем) «глобальная ситуация изменится». Напомним, что нынешний уход Форда уже не первый: в девятнадцатом году компания свернула в России продажи легковушек. В общей сложности от Форда осталось целых три завода. Самый старый, во Всеволожске Ленинградской области, простаивает с лета 2019-го. В прошлом году его купила корейская компания Sungwoo Hitech Rus (ООО «СВ РУС»), которая поставляет детали для Hyundai и собиралась с 2023 года выпускать обивку для сидений. Второй завод — в Набережных Челнах. Это бывший камазовский «Завод малолитражных автомобилей», выпускавший Оку, затем СсанЙонги, Фиаты и, наконец Форд Фиесту и ЭкоСпорт. Сейчас завод принадлежит Соллерсу и тоже пустует. Третий завод — это действующая площадка Соллерса в Елабуге. Когда-то там выпускались кроссоверы Explorer и Kuga, а последние годы — крайне успешное малотоннажное семейство Ford Transit. В прошлом году продано больше 20 тысяч автомобилей. Под выпуск турбодизелей 2.2 Соллерс выкупил у Форда моторный завод. И вместе с новым двигателем российский Transit должен был получить масштабное обновление: новый интерьер, современные электронные ассистенты плюс коробку-«автомат». Что теперь будет с гарантией на уже проданные автомобили, информации пока нет, но Соллерсу явно придётся поддерживать клиентов в одиночку, налаживая поставки запчастей из Турции, где расположен основной завод по Транзитам. Будущее площадки в Елабуге не прояснилось: в сентябре Соллерс заключил с Минпромторгом обновлённый специнвестконтракт, по которому обязался выпускать коммерческие автомобили под собственной маркой — Соллерс. Что это будут за машины, по-прежнему не объявлено, хотя сборка двух моделей — капотной и бескапотной компоновки — должна стартовать уже в этом году. От доработчиков мы знаем, что речь идёт о китайских Джаках. Например, цельнометаллическом фургоне Sunray, с которым мы знакомились весной на выставке «СТТ». В Казахстане такие машины уже делает завод Сарыаркаавтопром, а в Бресте свою версию собирает и белорусский МАЗ, даже наклеивая на решётку радиатора своего зубра — недавно их начали поставлять и в Россию. Так что елабужский Санрэй, если Соллерс действительно поставит его на поток, окажется лишь третьим конкурирующим проектом.
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Ford #Форд #Соллерс #Sollers #SollersFord #FordSollers #ФордСоллерс #СоллерсФорд #Елабуга #ОЭЗАлабуга #ФордТранзит #FordTransit #FordRussia #ФордРоссия #коммерческиеавтомобили #автозаводы #российскиеавтозаводы #LCV
КамАЗ-6250 будет серийным, Tank выйдет в России, «Промтех» удлинил Гранту и Ниву, «Росатом» строит завод батарей и другие «Новости недели» №191
На минувшей неделе российский автомобильный рынок вновь разучивал китайский: Great Wall наконец-то официально объявил, что будет продавать у нас рамные внедорожники Tank. У дилеров появились липецкие «электрички» Evolute. А опустевший завод Ниссана в Санкт-Петербурге может начать сборку автомобилей FAW. Тем временем, АвтоВАЗ, как мозаику, продолжает восстанавливать своё производство: в комплектацию обеих Нив вернулся кондиционер. А недостаток фургонов и минивэнов на рынке попытается скомпенсировать нижегородская фирма «Промтех». КамАЗ же получил заказ Газпрома на шикарные «вахтовки» 6250 и разворачивает выпуск «импортозамещённых» тягачей 54901 — правда, на поверку в них тоже получилось немало китайского.
Китайский концерн Great Wall Motor (GWM) начнёт поставки рамных внедорожников Tank 300 и Tank 500 в Россию в 2023 году. Об этом объявило российское представительство «Хавейл Мотор Рус». Для продажи внедорожников Тэнк будет создана специальная дилерская сеть.
Электрический седан Эволют Ай-Про поступил к московским дилерам по цене около 3 млн рублей.
ООО «РЭНЕРА» (входит в топливный дивизион «Росатома» — ТВЭЛ) построит первый в России завод по производству литиево-ионных тяговых батарей для электромобилей и станционарных накопителей. Первую в России «гигафабрику» построят на территории недостроенной Балтийской АЭС в Неманском районе Калининградской области.
Завод Ниссана в Санкт-Петербурге будет продан ФГУП НАМИ. Затем завод могут передать КамАЗу, чтобы тот привлёк нового партнёра — китайский концерн FAW.
Корейская компания Хёндэ рассматривает возможность продажи своих российских заводов — это завод «Хёндэ Мотор Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге, а также заводы Hyundai WIA и бывший завод GM в Шушарах.
Лада Нива Легенд и Лада Нива Трэвел снова получили кондиционер. Объявлены цены.
Нижегородская компания «Промышленные технологии» («Промтех») представила коммерческий фургон Лада Гранта Куб и полноприводный минивэн Лада Нива Куб. Машины получат форсированные, более мощные двигатели.
КамАЗ наращивает производство полноприводных машин, продолжает выпуск тягачей К4 (КамАЗ-5490) и К5 (КамАЗ-54901), а также двигателей Камминз и коробок передач ZF без участия западных партнёров, покинувших совместные предприятия.
Газпром заказал 500 вахтовых автобусов КамАЗ-6250, которые будут собраны в 2023—2025 годах. 80 вахтовок из этой партии будут выполнены как передвижные мастерские — КамАЗ-62501.
#АвтоПлюсТВ #AutoPlusTV #НовостиНедели #weeknews #российскиеавтомобили #автозаводы #новостиавтопрома #Tank #TankSUV #Tank300 #Tank500 #Evolute #Эволют #EvoluteiPro #FAW #NissanRussia #НиссанРоссия #Nissan #Hyundai #Хендэ #HyundaiRussia #HyundaiMotorCIS #ХендэМоторСНГ #автоваз #новостиАвтоваза #LadaNiva #LadaNivaLegend #LadaNivaTravel #ЛадаНива #ладанивалегенд #ЛадаНиваТревел #ЛадаНиваТрэвел #Промтех #Промышленныетехнологии #LadaGrantaKub #LadaNivaKub #ЛадаГрантаКуб #ЛадаНиваКуб #RENERA #Rosatom #РЭНЕРА #Росатом #ТВЭЛ #производствобатарей #LiOn #тяговыебатареи #электромобили #коммерческиеавтомобили #КамаЗ #Kamaz #KamazK4 #KamazK5 #Камаз5490 #Камаз54901 #Камазк4 #КамазК5 #Камаз6250 #КамминзКама #Cummins #ZFKama #ЦФКама #ZF