КамАЗ взял новый заказ от Газпрома. «Урал» вынужден изменить планы | «Новости с колёс» №2425
КамАЗ и АвтоВАЗ сдержали обещание, но китайские заводы нужны даже Nokian, новые китайские бренды на рынке и другие «Новости недели» №206
Урал по-новому раздаст крутящий момент. Первый КамАЗ-54901 Neo сошёл с конвейера | «Новости с колёс» №2384
Рынок грузовиков продолжает восстановление. Dongfeng Tianlong GX налетит грозным драконом | «Новости с колёс» №2382
МАЗ-65262L отправится с выставки в карьер. Российским автозаводам продлили «упрощёнку» | «Новости с колёс» №2374
«Урал» сносит старые цеха и готовит новинки | «Новости с колёс» №2367
КамАЗ не отказался от «удалёнки» в Казахстане. Беларус-3522 пережил операцию по пересадке сердца | «Новости с колёс» №2363
Год начался: обновлённый КамАЗ К5, чем займётся АвтоВАЗ, планы УАЗа и другие «Новости недели» №202
КамАЗ К5 Neo покажет новый двигатель 910.50 | «Новости с колёс» №2345
КамАЗ завершил 2022 год с рекордной прибылью | «Новости с колёс» №2343
Что будет c русским автопромом? Подводим итоги 2022 года и смотрим вперёд в 2023-й | «Новости недели» №201
Aurus Komendant стал на конвейер в Елабуге. КамАЗ Компас поделится дизелем с грузовиками Соллерс | «Новости с колёс» №2306
В конце ноября камский автомобильный кластер посетили вице-премьер Денис Мантуров и президент Татарстана Рустам Минниханов. Поводов к тому было несколько. Главный из них — конечно, возобновление работы завода «Соллерс Алабуга». Буквально в соседнем здании началось серийное производство кроссоверов Aurus Komendant. В ноябре Komendant получил одобрение типа транспортного средства, и основной конвейер сможет в каком-то ритме собирать автомобили. Денис Мантуров: «Проект Aurus — это действительно один из пилотов такого уровня автомобилей у нас в стране. Мы не производили, надо сказать честно, и в советское время, представительского класса. Это были штучные, ручной работы автомобили, которые производились в единичном количестве. Это [Aurus] всё-таки уже серийный автомобиль, и он находится в открытом доступе для потребителей». Впрочем, фактическое значение события мы оценим позже: ведь статистику производства и продаж Aurus обещает раскрыть только через два года. И ещё один интересный аспект. В прошлом году Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова превратил V8 от Ауруса в двигатель-демонстратор АПД-500 для самолёта Як-18Т. Авиационную карьеру Денис Мантуров прочит и двигателю V12. Денис Мантуров: «Двенадцатицилиндровый двигатель мы оставили для использования в авиационных проектах. Для малой авиации. И для беспилотников».
Конечно, высокие гости не могли не побывать на КамАЗе. Чиновникам показали Москвич-3 — и не случайно, ведь держателем ОТТС на эти автомобили является сам КамАЗ, который формирует сейчас свой легковой дивизион. Возглавил подразделение Александр Мигаль — в прошлом глава российских представительств Kia и PSA. Кроме того, в объектив протокольной камеры впервые попал среднетоннажник КамАЗ Компас с двухрядной кабиной. «…Это полной массой будет три, пять, девять, двенадцать — здесь выставлены полной массой 5 тонн… — И, Денис Валентинович, тут важно, что с Соллерсом двигатель вот этот вот, два литра — Единый? — 2.7, вот это единый». Голос за кадром — это гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, который сообщает Денису Мантурову о том, что двигатели Компаса, что представляет собой перелицованный китайский JAC, родственны моторам малотоннажников Соллерс. Напрашивается вывод, что пользу из локализации этих дизелей на бывшем моторном заводе Форда извлекут и Соллерс, и КамАЗ.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Aurus #КамАЗ #Соллерс #AurusKomendant #Аурус #АурусКомендант #Елабуга #СоллерсАлабуга #SollersAlabuga #КамАЗКомпас #KamazCompass #JAC #Sollers #автозаводы #новостиКамаза #грузовики #грузовыеавтомобили #кроссоверы #российскиеавтомобили #russiancars #russiantrucks #российскиегрузовики #новостиавтопрома
КамАЗ К5 выйдет на массовое производство в 2023 году | «Новости с колёс» №2308
КамАЗ провёл двухдневную дилерскую конференцию, собрав в Набережных Челнах более двухсот продавцов. Функционеры КамАЗа многое рассказали своим партнёрам, а публично стало известно вот что: гендиректор Сергей Когогин уточнил судьбу грузовиков свежих поколений К4 и К5, по производству которых больно ударили санкции. Прекратились поставки электроники, компонентов коробки передач, двигателей, мостов, элементов экстерьера. Так, с весны КамАЗ собирал машины в замедленном режиме, из накопленных комплектующих. Начиная с августа завод наладил параллельный импорт — и производство грузовиков стало ритмичным. Ежемесячно с конвейера выходит около сотни машин поколения К4 и примерно 150 — поколения К5. Такой темп КамАЗ будет выдерживать до января. Много это или мало? Для уходящей серии К4, когда-то занимавшей около 20% выпуска камских грузовиков, нынешний темп невелик. Но спасать это семейство бессмысленно: выпуск исходного Мерседеса Аксор прекращён, и турецкие компоненты для той же кабины начали дорожать уже давно. А вот новейшие КамАЗы К5 спешно локализовывают. Производство этих машин началось ещё в 2019 году, но максимальный «досанкционный» темп был достигнут к нынешней весне — около двухсот машин в месяц. Другое дело, что в 2022 году КамАЗ собирался не снижать, а в разы наращивать производство. Теперь понятно, насколько «вправо» сдвинулись эти сроки. Как объявил Сергей Когогин, с февраля 2023-го КамАЗ будет собирать по полтысячи полностью «импортозамещённых» «ка-пятых». С дальнейшим увеличением выпуска до 700–1000 автомобилей в месяц. Поскольку в следующем году семейство прирастёт несколькими модификациями, то всего в 2023-м должно быть изготовлено около десяти тысяч КамАЗов К5 — это впятеро больше, чем в 2021-м. Постепенно «ка-пятые» становятся предметом крупных контрактов: так, сразу двести тягачей модели 54901 плюс почти сотню полуприцепов к ним отправят нижегородской компании «Приволжье-Транс». По выкладкам самого КамАЗа, доля марки на российском рынке грузовиков за 10 месяцев 2022 года составила 44%, что соответствует уровню прошлого года. В следующем году автогигант планирует нарастить свою совокупную долю до 50%. При этом внушительную часть рынка компания уже сейчас занимает в таких сегментах, как спецтехника (59%), бортовые грузовики (78%) и автомобили с КМУ (73%).
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#КамАЗ #Kamaz #КамАЗК5 #KamazK5 #KamazK4 #Kamaz5490 #КамАЗ5490 #КамАЗ54901 #новостикамаза #российскиеавтомобили #российскиеавтозаводы #российскиегрузовики #грузовыеавтомобили #грузовики #russiantrucks
КамАЗ затеял модернизацию, Москвич оказался Джаком, турки сделали TOGG и другие «Новости недели» №195
КамАЗ улучшит дизель Cummins ISB 6.7, УАЗ освоит лазерные технологии | «Новости с колёс» №2181
У дилеров — новый ГАЗ Соболь NN, а также Фольксвагены, Мазды и Mitsubishi по параллельному импорту; Соллерс ищет нового партнёра на завод во Владивостоке, КамАЗ наращивает производство и другие «Новости недели» №194
Главной темой минувшей недели был параллельный импорт: ещё недавно никто не знал, как будет работать этот механизм, а теперь дилеры получили тысячи новых иномарок, причём таких моделей, которые в обычных условиях никогда бы не появились на рынке в товарных количествах: Mitsubishi везут из арабских стран, Фольксвагены и Мазды — из Китая. Важным перевалочным пунктом для многих поставок станет Казахстан. В остальном тенденции прежние: мировые производители продолжают рвать партнёрские отношения со сборочными предприятиями внутри России — Mazda решила бросить свою долю завода во Владивостоке и списать 82 млн $ убытков. А Горьковский автозавод отправил дилерам первые серийные фургоны Соболь NN.
Mazda выходит из совместного предприятия «Мазда Соллерс» и оставляет завод во Владивостоке, крупноузловым методом собиравший модели Mazda CX-5, Mazda 6 и CX-9.
По параллельному импорту в Россию из Китая ввезены кроссоверы Мазда CX-4.
У дилеров Mitsubishi появилась модель Xpander — это гибрид минивэна и кроссовера с атмосферником 1.5, автоматической коробкой и передним приводом.
Из ОАЭ привезены последние внедорожники Mitsubishi Pajero, выпуск которых прекратился ещё в 2021 году. Цена — 3,5 миллиона рублей.
Mitsubishi Outlander четвёртого, поколения дилеры завозят из ОАЭ и из США. Цены — от 4 до 5 млн ₽. Мотор доступен только один: это ниссановский 2.5, с которым состыкован вариатор Jatco.
Китайский государственный концерн FAW, который вот уже тридцать лет на 60% владеет совместным предприятием FAW-Volkswagen, отгружает в Россию новые Фольксвагены. Седан Volkswagen Bora — аналог модели Jetta мексиканской сборки на платформе MQB.
Электрический кроссовер Volkswagen ID.6 выпускается только для рынка Китая на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Цена — 4 650 000 ₽.
Volkswagen Multivan поколения T7 из Германии в Россию поставляют дилеры и частные продавцы. Самые дешёвые экземпляры стоят примерно 7,5 млн ₽, за самые дорогие просят 9 млн ₽.
В Узбекистане стартовали продажи седана Chevrolet Onix. Начальная версия с атмосферным 1.2 и 5-МКП стоит 153 млн сумов (или 835 000 ₽).
Компактный Chevrolet Tracker, собранный на заводе «СарыаркаАвтопром» в Казахстане, появился в шоурумах российских дилеров.
Автомобили Toyota петербургской сборки продавались в Армении, Белоруссии и Казахстане. Теперь в Казахстан отгружают кроссоверы RAV4 японской сборки.
Казахстан открывается для российских машин упрощённого образца. В России автомобили без АБС, подушек безопасности и с моторами любого экологического класса легализовали весной.
К дилерам марки ГАЗ поступил первый тираж фургонов Соболь NN. Это машины с дизелями на 150 л.с., 6-МКП и задним приводом.
Группа Соллерс должна перезапустить свой конвейер в Елабуге, где собирались фургоны и микроавтобусы семейства Ford Transit.
КамАЗ подвёл итоги 10 месяцев. С января по октябрь выпущено 36 тысяч машинокомплектов,.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
#АвтоПлюсТВ #AutoPlusTV #НовостиНедели #WeekNews #Mazda #Sollers #мазда #MazdaCX4 #МаздаСХ4 #параллельныйимпорт #автозаводы #российскиеавтозаводы #российскийавтопром #MazdaSollers #МаздаСоллерс #MitsubishiXpander #МицубисиЭкспандер #МицубисиИкспандер #МицубишиЭкспандер #МицубишиИкспандер #MitsubishiPajero #МицубисиПаджеро #МицубишиПаджеро #МицубисиАутлендер #MitsibishiOutlander #VolkswagenBora #FAWVolkswagen #ФольксвагенБора #VolkswagenID6Crozz #ФольксвагенМультиван #ФольксвагенМультивэн #ФольксвагенТ7 #VolkswagenMultivanT7 #VolkswagenT7 #VWT7 #VWmultivan #ChevroletOnix #ШевролеОникс #ШевролеТрекер #ШевролеТреккер #ChevroletTracker #ToyotaRAV4 #ТойотаРАВ4 #Казахстан #Узбекистан #GAZ #GAZauto #ГАЗ #горьковскийавтозавод #СобольНН #СобольNN #GAZSobolNN #ГАЗСобольNN #ГАЗСобольНН #фургоны #микроавтобусы #коммерческиеавтомобили #russiantrucks #JAC #Камаз
Ford выходит из совместного предприятия с Соллерсом | «Новости с колёс» №2246
Компания Ford Motor ещё в марте поставила на паузу совместный с группой «Соллерс» завод в Елабуге, прекратив поставки компонентов, инженерную и IT-поддержку. Выждав полгода, американцы решили свою долю в СП — а это 49% — продать российскому партнёру по номинальной стоимости. Сумма сделки не раскрывается, но известно, что иностранцы оставили себе опцион: в течение пяти лет Ford может выкупить имущество обратно, если (цитируем) «глобальная ситуация изменится». Напомним, что нынешний уход Форда уже не первый: в девятнадцатом году компания свернула в России продажи легковушек. В общей сложности от Форда осталось целых три завода. Самый старый, во Всеволожске Ленинградской области, простаивает с лета 2019-го. В прошлом году его купила корейская компания Sungwoo Hitech Rus (ООО «СВ РУС»), которая поставляет детали для Hyundai и собиралась с 2023 года выпускать обивку для сидений. Второй завод — в Набережных Челнах. Это бывший камазовский «Завод малолитражных автомобилей», выпускавший Оку, затем СсанЙонги, Фиаты и, наконец Форд Фиесту и ЭкоСпорт. Сейчас завод принадлежит Соллерсу и тоже пустует. Третий завод — это действующая площадка Соллерса в Елабуге. Когда-то там выпускались кроссоверы Explorer и Kuga, а последние годы — крайне успешное малотоннажное семейство Ford Transit. В прошлом году продано больше 20 тысяч автомобилей. Под выпуск турбодизелей 2.2 Соллерс выкупил у Форда моторный завод. И вместе с новым двигателем российский Transit должен был получить масштабное обновление: новый интерьер, современные электронные ассистенты плюс коробку-«автомат». Что теперь будет с гарантией на уже проданные автомобили, информации пока нет, но Соллерсу явно придётся поддерживать клиентов в одиночку, налаживая поставки запчастей из Турции, где расположен основной завод по Транзитам. Будущее площадки в Елабуге не прояснилось: в сентябре Соллерс заключил с Минпромторгом обновлённый специнвестконтракт, по которому обязался выпускать коммерческие автомобили под собственной маркой — Соллерс. Что это будут за машины, по-прежнему не объявлено, хотя сборка двух моделей — капотной и бескапотной компоновки — должна стартовать уже в этом году. От доработчиков мы знаем, что речь идёт о китайских Джаках. Например, цельнометаллическом фургоне Sunray, с которым мы знакомились весной на выставке «СТТ». В Казахстане такие машины уже делает завод Сарыаркаавтопром, а в Бресте свою версию собирает и белорусский МАЗ, даже наклеивая на решётку радиатора своего зубра — недавно их начали поставлять и в Россию. Так что елабужский Санрэй, если Соллерс действительно поставит его на поток, окажется лишь третьим конкурирующим проектом.
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Ford #Форд #Соллерс #Sollers #SollersFord #FordSollers #ФордСоллерс #СоллерсФорд #Елабуга #ОЭЗАлабуга #ФордТранзит #FordTransit #FordRussia #ФордРоссия #коммерческиеавтомобили #автозаводы #российскиеавтозаводы #LCV