КамАЗ освоит выпуск нового мотора и расчистит площади под новый цех | «Новости с колёс» №2392
Урал по-новому раздаст крутящий момент. Первый КамАЗ-54901 Neo сошёл с конвейера | «Новости с колёс» №2384
МАЗ, Урал и КамАЗ пытаются собирать своё, а легковые заводы — «китайцев» | «Новости недели» №205
КамАЗ К5 выполнил обещания. Shacman приглянулся лизингополучателям. «Платон» поднял тарифы | «Новости с колёс» №2375
С февраля этого года КамАЗ обещал возобновить полномасштабное производство грузовиков нового поколения, а к концу первого квартала выйти на выпуск пятисот грузовиков К5 ежемесячно. Первая часть обещания выполнена: сборка машин началась. В феврале автогигант обещает сделать 272 магистральных тягача модели 54901, из которых более 70 единиц будут «антисанкционными», то есть собранными из российских, белорусских, китайских и других компонентов «дружественного» происхождения. Первоначальный план — выдавать минимум 18 грузовиков ежедневно, а уже потом разгонять конвейер до плановых показателей. Задача осложняется тем, что конвейеры плотно загружены производством техники других поколений… К слову, локализованные машины отличаются не только набором комплектующих: К5, получивший приставку Neo, вдобавок примерит новый 13-литровый турбодизель вместо прежнего 12-литрового. С новым мотором грузовик станет экономичнее, плюс увеличится интервал между посещениями сервиса: вместо нынешних 120-ти межсервисный пробег вырастет до 150 тысяч километров. О других отличиях КамАЗ обещает поведать позднее.
Между тем, у боссов «грузовой марки №1» есть повод для серьёзного беспокойства. В лизинг грузовики китайской марки Shacman продаются лучше, нежели новые КамАЗы! А ведь именно лизинг — самый распространённый вариант приобретения комтранса. В итоговом лизинговом рейтинге 2022 года КамАЗ расположился на втором месте, притом следующие строчки также оккупировали представители «поднебесного» автопрома: Howo, FAW и Sitrak.
В России выросли тарифы системы «Платон» за проезд грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Так, с 1 февраля Минтранс поднял цену одного километра пути на 30 копеек. В ведомстве заявили: тариф проиндексирован на 12%, что соответствует росту индекса потребительских цен. Отныне грузовикам нужно платить 2 рубля 84 копейки. В качестве некоторой компенсации перевозчикам фактически разрешили ездить… с перегрузом. Если раньше нештрафуемый порог превышения максимальной массы составлял 2%, то прошлой весной его подняли до 10%.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#КамАЗ #Shacman #Платон #Kamaz #КамАЗК5 #KamazK5 #КамазК5Нео #КамазК5Neo #KamazK5Neo #Камаз54901 #Kamaz54901 #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #российскиегрузовики #грузовыеавтомобили #грузовики #russiantrucks #trucks #Шахман #Шакман #китайскиегрузовики #платныедороги
КамАЗ не отказался от «удалёнки» в Казахстане. Беларус-3522 пережил операцию по пересадке сердца | «Новости с колёс» №2363
Год начался: обновлённый КамАЗ К5, чем займётся АвтоВАЗ, планы УАЗа и другие «Новости недели» №202
КамАЗ готовит антисанкционный электробус. Москвич и Атом — проекты легкового дивизиона КамАЗа | «Новости с колёс» №2344
КамАЗ завершил 2022 год с рекордной прибылью | «Новости с колёс» №2343
Что будет c русским автопромом? Подводим итоги 2022 года и смотрим вперёд в 2023-й | «Новости недели» №201
Газовая «гармошка» КамАЗ-6299, пригородный НефАЗ-5299 с мягким салоном и КамАЗ-6250 для газпромовских вахтовиков | «Новости с колёс» №2303
КамАЗ и СтарЛайн выведут беспилотники на трассу М-11 | «Новости с колёс» №2248
Глава российского правительства Михаил Мишустин подписал важнейший для российского автопрома документ. Это постановление, которое вводит экспериментальный правовой режим на платной магистрали М-11 «Нева». Что это значит: на трассу теперь совершенно легально могут выйти беспилотники двух производителей — КамАЗа и СтарЛайна. Пользоваться автомобилями планируют перевозчик «Глобалтрак», а также логистические подразделения сети «Магнит» и группы Х5. Правда, первые сто часов беспилотники должны отъездить под контролем водителей. Но если за этот промежуток не случится никаких происшествий, машину разрешат оставить уже под надзором одного только диспетчера. В 2023 году работу начнут пять автономных большегрузов, притом КамАЗ готов выпустить технику на дорогу следующей весной. В 2024 году парк перемещающихся между Москвой и Петербургом машин, по прогнозам, достигнет пятидесяти единиц. Сейчас камазовский грузовик, способный передвигаться без участия человека, накатывает тестовые километры на новом испытательном полигоне. Машина, оснащённая сразу четырьмя типами сенсоров, получила название Одиссей. В Минтрансе уверены, что отказ от водителей позволит повысить безопасность дорожного движения. Обещано даже снижение смертности на 8%! Но откуда взялись такие данные, в ведомстве не уточняют. Также считается, что внедрение автономных грузовиков сразу на четверть увеличит коммерческую скорость большегрузов. Дескать, машина сможет двигаться без единой остановки на протяжении всего пути. Себестоимость перевозок вроде бы должна упасть на 13%... Но этот пункт вызывает больше всего вопросов! Ведь аналитики заложили, что «электронный мозг» будет вести грузовик так, чтобы снизить расход топлива аж на треть. Что маловероятно. Ну, а сокращение шофёрской братии якобы уменьшит издержки транспортников на 30%. При этом не уточняется, сколько, собственно, будет стоить современный российский беспилотник в серийном виде… А без этого оценивать справедливость выкладок просто бесполезно. В любом случае, КамАЗ считает, что логистические компании захотят попробовать новый формат перевозок. Вот только трасса М-11 фактически не завершена: северный обход Твери ещё не построен, а без него затея выглядит странной: через столицу региона грузовик придётся вести водителю, по старой трассе М-10. Впрочем, новую дорогу — с двумя мостами через Волгу и Тверцу — уже начали строить и сдадут в эксплуатацию частями: в 2023 и 2024 годах.
Восьмой пакет санкций ЕС коснулся автопрома | «Новости с колёс» №2241
Евросоюз объявил, что вводит очередной, восьмой пакет санкций против России. Он стал своеобразным ответом на присоединение Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. И в нём, помимо множества новых запретов на поставки товаров в Россию и из России, есть несколько нововведений, актуальных для автомобильной промышленности. Прежде всего, Еврокомиссия вдруг разрешила размораживать активы российских компаний, чтобы завершить международные контракты. Правда, для проведения таких сделок потребуется специальное разрешение от европейских регуляторов. Что всё это значит? А то, что условный Daimler теперь теоретически может цивилизованно отречься от попавшего под адресные санкции КамАЗа, закрыть совместные предприятия и получить хоть какую-нибудь денежную компенсацию от российской стороны. А не просто передать активы государству за один рубль. Все операции должны быть завершены до 7 января 2023 года. Так что тем фирмам, кто действительно решил уйти из Российской Федерации, нужно поторопиться. Либо принять стратегическое решение остаться. В этой ситуации сложнее всего придётся, пожалуй, калужскому заводу ПСМА Рус, который на 70% принадлежит концерну Stellantis. Эта площадка только недавно обрела экспортную ориентацию, с которой отныне придётся однозначно распрощаться. Ведь рынок ЕС теперь официально закрыт для продукции отечественного машиностроения, включая автомобили, двигатели и тому подобное. Между тем, планировалось, что ежегодно автозавод будет отправлять за границу более 30 000 автомобилей! Это грузовые близнецы: Citroën Jumpy, Fiat Scudo, Peugeot Expert и Opel Vivaro, а также их пассажирские версии. Кроме того, в Калуге позапрошлой весной наладили выпуск турбодизелей 1.6. Впереди этот мотор ждало углубление локализации: в частности, блок цилиндров думали отливать на мощностях Группы ГАЗ, а для мехобработкки создать собственный цех. Эти двигатели (в исполнениях Евро-5 и Евро-6) были готовы закупать буквально по всему миру: в Европе, Латинской Америке и Северной Африке. Ожидалось, что за границу будет уходить до 80% всего тиража. Под эти задачи руководство Стеллантиса готовилось создать сотни новых рабочих мест, так как завод хотел не только наращивать объёмы, но и осваивать новые производственные операции. В частности, штамповку основных кузовных элементов.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Ранний доступ к нашим видео: https://sponsr.ru/autoplusnews/
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Другой канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
#Камаз #ПСМАРус #Стеллантис #санкции #санкциипротивроссии #санкциипротиврф #sanctions #Kamaz #Daimler #Stellantis #PCMARus #автозаводы #российскиеавтозаводы