Внешность новой Гранты, КамАЗ делает внедорожник, грузовики Ивеко-АМТ и другие «Новости недели» №211
КамАЗ взял новый заказ от Газпрома. «Урал» вынужден изменить планы | «Новости с колёс» №2425
УАЗ ждёт китайцев, Iveco-АМТ без итальянцев, КамАЗ Компас выйдет против ГАЗели | «Новости с колёс» №2421
На неиспользуемых мощностях Ульяновского автозавода стартует производство грузовиков некоего китайского бренда. Об этом сообщает региональное издание «Ульяновск онлайн» со ссылкой на губернатора области Алексея Русских. Чиновник предпочёл не называть будущего партнёра. Но информационный ресурс утверждает, что «это будет очень неожиданный альянс». Более конкретная информация должна появиться до конца весны. О том, что под маркой Sollers на уазовских площадях развернётся выпуск новых моделей, ранее заявлял акционер Соллерса Адиль Ширинов.
В челябинском Миассе до прошлой весны работал завод Iveco-AMT — совместное российско-итальянское предприятие, основанное более четверти века назад. В марте 2022-го завод остановился, а летом итальянцы продали свои активы российской стороне. До разрыва партнёрских отношений главной продукцией фирмы были тяжёлые полноприводные грузовики на оригинальных рамах, но — с агрегатами, кабинами и прочим наполнением Iveco. Новая линейка моделей строится по тому же принципу, просто ивековские мотор, мосты, коробка передач, раздаточная коробка и даже кабина теперь приходят не из Европы, а из Китая, где уже давно налажен выпуск итальянских грузовиков. Новинка немного отличается внешне: у неё другие фары, бампер и решётка радиатора. Но, как уверяет производитель, надёжность, проходимость и уровень доступности остались прежними. Так, седельный тягач 6×6 реально купить за 11 млн ₽.
О том, что семейство бескапотников КамАЗ Компас расширится за счёт новых версий, телеканал «Авто Плюс» рассказывал совсем недавно. А сейчас «Авторевю» раскрыло некоторые подробности грядущего расширения. Как уверяет издание, компания «Тракс Восток Рус», которая сейчас является дистрибьютором Компасов, анонсировало машины лёгкой серии. Их выпуск должен стартовать этой весной. У них будет укороченная кабина без спального места; гидравлическая тормозная система вместо пневматической и другой двигатель —пока неведомый КамАЗ-580 рабочим объёмом 2,2 л и мощностью 122 л.с. Полная масса «пятёрки» и «шестёрки» составит 3490 и 5600 кг. То есть младшей машиной можно будет управлять и с удостоверением легковой категории В. А значит, главным конкурентом выступит ГАЗель.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#УАЗ #АМТ #КамАЗ #UAZ #AMT #IvecoAMT #ИвекоАМТ #AMT #Kamaz #КамАЗКомпас #KamazCompass #грузовики #грузовыеавтомобили #russiantrucks #trucks #новостиавтопрома #новостисколёс #российскиеавтозаводы
КамАЗ готовит легковушку и обновил кабину семейства К3, китайская Lada на заводе Ниссана и другие «Новости недели» №209
КамАЗ обновил грузовики серии К3. КамАЗ Компас понизит тоннаж | «Новости с колёс» №2411
КамАЗ обновил грузовики серии К3. КамАЗ Компас понизит тоннаж | «Новости с колёс» №2411
Электромобиль Атом определился со сроками | «Новости с колёс» №2408
В 2020 году состоялась премьера трёхдверного электромобиля Кама-1. Его разрабатывал питерский политех, большую часть средств выделило Министерство образования, а индустриальным партнёром выступил КамАЗ, также подкинувший деньжат. Городской хэтчбек размером получился меньше Матиза: в салоне, устроенном по схеме «два плюс два», сзади могли поместиться только дети. В движение заднеприводного малыша приводил избыточно мощный электромотор отдачей 109 сил. Сразу после презентации новинки поползли слухи, будто КамАЗ оказался не слишком доволен проделанной работой: дескать, разработанный проект чрезвычайно далёк от возможности серийного воплощения. В итоге, Кама-1 навсегда осталась концептом. Тем удивительнее, что грузовой автогигант продолжил вести работы над легковым автомобилем! Точнее, так: разработкой машины занимается акционерное общество «Кама», соинвесторами которого выступили глава КамАЗа Сергей Когогин и финансист Рубен Варданян. С КамАЗом юрлицо напрямую не связано вообще, однако господин Когогин ещё на декабрьском форуме «Российский промышленник» заявил, что производитель грузовиков создаёт отдельный «легковой дивизион». А сейчас глава КамАЗа уточнил: к 2030 году компания должна получить 350 миллиардов рублей дополнительной выручки за счёт легкового транспорта. А первый прототип будущей легковушки будет готов через несколько месяцев — к маю. Что это будет? Саму машину назвали Атом, а публике предъявили фирменный логотип и несколько рендеров. Но другие подробности пока хранят в тайне. Как мы рассказывали ранее, предположительно, разработчики готовят переднеприводный, переднемоторный и пятидверный хэтчбек длиной 3 метра 75 сантиметров. Кузов будет не каркасно-панельным, а металлическим, пригодным для конвейерной сборки. А шасси под двигатели мощностью от 95 до 130 сил проектируется своими силами. Кто будет выпускать Атомы, совершенно неясно. Сам Камский автозавод не приспособлен для производства легковой техники. Впрочем, в России сейчас слишком много простаивающих конвейеров, чтобы печалиться по поводу отсутствия производственных мощностей. И ещё. Концерн «Алмаз-Антей» тоже делает свой электромобиль. Нет никаких сомнений, что свою «электричку» также доведет до конвейера и калининградский «Автотор»… Не многовато ли вольт-амперных стартапов для традиционно бензиновой страны?
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Атом #Atom #КамАЗ #Кама #Kama #Kamaz #Кама2 #Ока2 #Кама1 #электромобили #электрокары #хэтчбеки #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #russiancars #Новостисколёс #российскиеавтозаводы
Калининградский «китаец» Kaiyi, надёжность Соболя NN, автобусы КамАЗа и другие «Новости недели» №208
НефАЗ удивит «гармошками» и «рогатыми» | «Новости с колёс» №2396
В 2013 году Нефтекамский автобусный завод передал функции по продажам пассажирской техники своему владельцу, компании КамАЗ. С того момента нефтекамские автобусы стали продаваться под маркой КамАЗ. В честь юбилея корпоративное издание «Вести КамАЗа» рассказало, чем сейчас живёт предприятие. Например, выяснилось, что по итогам прошлого года перевозчикам было передано полторы тысячи автобусов и больше полусотни электробусов. При этом компании вполне ожидаемо пришлось пересмотреть компонентную базу: если прежде ставка делалась на европейских поставщиков, то теперь технику перевели на агрегаты из дружественных стран. Кроме того, в прошлом году НефАЗ показал рестайлинговую версию 12-метрового полунизкопольника для пригородных рейсов. Предполагалось, что новинка станет конкурентом ликинской модели 5292, что работает на многих подмосковных маршрутах… И она действительно стала! После выставки BW Expo, где состоялась премьера, крупнейший пассажироперевозчик Московской области, акционерное общество «Мострансавто», заказал сразу 329 дизельных машин. В салоне 83-местного автобуса установлены не жёсткие кресла, а более удобные для дальних поездок мягкие сиденья. Двигатель — «национализированный» Cummins челнинской сборки, коробка передач — шестиступенчатый «автомат» китайской марки Fast Gear. Также выставка BW Expo оказалась местом дебюта автобуса особо большого класса — так называемой «гармошки». Как стало известно сейчас, в серию модель пока не пошла, но её производство должно начаться до конца года. Двухзвенный КамАЗ построен по прогрессивной толкающей схеме: двигатель здесь расположен сзади, в корме прицепной секции. При такой компоновке крайне важно качество узла сочленения. Благо, его удалось подобрать из ассортимента китайских фирм. «Гармошка» сразу готовится и в дизельном, и в газовом исполнениях. А ещё нефтекамцы работают… над техникой среднего класса. Проще говоря, в гамме появится конкурент автобусам Павловского завода. В свою очередь, развитием линейки электротранспорта станет троллейбус. Оказывается, испытания первого «рогатого», что также носит марку КамАЗ, успели пройти на одном из маршрутов Петербурга. По прогнозам, в 2023 году отгрузки пассажирских моделей производства Нефтекамского автобусного завода должны вырасти сразу на четверть.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#КамАЗ #НефАЗ #автобусы #Новостисколёс #новостиКамАЗа #Kamaz #Nefaz #Камаз5299 #Камаз6299 #buses #russianbuses #Камаз667 #Камаз689 #российскиеавтозаводы #новостиавтопрома
Иран предлагает АвтоВАЗу продавать и покупать вместе, КамАЗ импортозамещается, новый Tank 300, Geely Okavango и другие «Новости недели» №207
КамАЗ освоит выпуск нового мотора и расчистит площади под новый цех | «Новости с колёс» №2392
КамАЗ и АвтоВАЗ сдержали обещание, но китайские заводы нужны даже Nokian, новые китайские бренды на рынке и другие «Новости недели» №206
Урал по-новому раздаст крутящий момент. Первый КамАЗ-54901 Neo сошёл с конвейера | «Новости с колёс» №2384
МАЗ, Урал и КамАЗ пытаются собирать своё, а легковые заводы — «китайцев» | «Новости недели» №205
КамАЗ К5 выполнил обещания. Shacman приглянулся лизингополучателям. «Платон» поднял тарифы | «Новости с колёс» №2375
С февраля этого года КамАЗ обещал возобновить полномасштабное производство грузовиков нового поколения, а к концу первого квартала выйти на выпуск пятисот грузовиков К5 ежемесячно. Первая часть обещания выполнена: сборка машин началась. В феврале автогигант обещает сделать 272 магистральных тягача модели 54901, из которых более 70 единиц будут «антисанкционными», то есть собранными из российских, белорусских, китайских и других компонентов «дружественного» происхождения. Первоначальный план — выдавать минимум 18 грузовиков ежедневно, а уже потом разгонять конвейер до плановых показателей. Задача осложняется тем, что конвейеры плотно загружены производством техники других поколений… К слову, локализованные машины отличаются не только набором комплектующих: К5, получивший приставку Neo, вдобавок примерит новый 13-литровый турбодизель вместо прежнего 12-литрового. С новым мотором грузовик станет экономичнее, плюс увеличится интервал между посещениями сервиса: вместо нынешних 120-ти межсервисный пробег вырастет до 150 тысяч километров. О других отличиях КамАЗ обещает поведать позднее.
Между тем, у боссов «грузовой марки №1» есть повод для серьёзного беспокойства. В лизинг грузовики китайской марки Shacman продаются лучше, нежели новые КамАЗы! А ведь именно лизинг — самый распространённый вариант приобретения комтранса. В итоговом лизинговом рейтинге 2022 года КамАЗ расположился на втором месте, притом следующие строчки также оккупировали представители «поднебесного» автопрома: Howo, FAW и Sitrak.
В России выросли тарифы системы «Платон» за проезд грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Так, с 1 февраля Минтранс поднял цену одного километра пути на 30 копеек. В ведомстве заявили: тариф проиндексирован на 12%, что соответствует росту индекса потребительских цен. Отныне грузовикам нужно платить 2 рубля 84 копейки. В качестве некоторой компенсации перевозчикам фактически разрешили ездить… с перегрузом. Если раньше нештрафуемый порог превышения максимальной массы составлял 2%, то прошлой весной его подняли до 10%.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#КамАЗ #Shacman #Платон #Kamaz #КамАЗК5 #KamazK5 #КамазК5Нео #КамазК5Neo #KamazK5Neo #Камаз54901 #Kamaz54901 #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #российскиегрузовики #грузовыеавтомобили #грузовики #russiantrucks #trucks #Шахман #Шакман #китайскиегрузовики #платныедороги