Калининградский «китаец» Kaiyi, надёжность Соболя NN, автобусы КамАЗа и другие «Новости недели» №208
«Серые» иномарки лишились всех прав | «Новости с колёс» №2401
Стоило россиянам найти альтернативные каналы поставок автомобилей, как обнаружилась новая проблема: у множества машин, что были ввезены по «серым каналам», начали массово аннулировать электронные ПТС. Почему такое стало возможным? Телеканал «Авто Плюс» готов дать развёрнутый ответ на этот вопрос. Но сразу предупредим: проблема оказалась действительно массовой — она уже коснулась сотен автовладельцев по всей стране. Итак, чтобы ввезти, как говорят таможенники, «единичное транспортное средство», нужно получить документ под названием «Свидетельство безопасности конструкции» (или, сокращённо, СБКТС). Его выдают сертифицированные лаборатории. Вот только некоторые учреждения выдавали бумаги дистанционно, не видя самого автомобиля. Также отнюдь не единичными оказались случаи, когда машины низких экологических классов (от Евро-0 до Евро-4) вдруг признавались соответствующими нормам Евро-5. Вдобавок лаборатории не гнушались занижать мощность двигателей. Это сулило немало выгод: во-первых, при растаможке на юрлицо снижалась сумма акциза, во-вторых, для будущего владельца уменьшалась ставка транспортного налога. Осознав массовость подобных подлогов, Росстандарт, Росаккредитация, Минэкономразвития и акционерное общество «Электронный паспорт» решили проработать меры наказания для тех, кто получил «неправильный» СБКТС. Технику решено лишать выданного ранее свидетельства, без которого на автомобиль автоматически отменяется и паспорт, и свидетельство транспортного средства (то есть документы, которые водители именуют ПТС и СТС). Тому, чей автомобиль лишён всех возможных документов, Росстандарт посоветовал пройти повторные тесты для оформления нового свидетельства, но уже — в другой лаборатории. Впрочем, для некоторой техники «второй заход» будет бесполезен. Например, в продаже появились… карбюраторные Chevrolet Damas, ввезённые из Казахстана. Им, по понятным причинам, СБКТС не получить никогда. Владелец автомобиля, лишённого сертификата, конечно, вправе предъявить претензии недобросовестной лаборатории (в том числе — в судебном порядке). Но, очевидно, что деньги за машину, в одночасье ставшую недвижимостью, хозяину не вернут. Также можно попытать счастья и в фирме, которая ввезла «аннулированную» иномарку. Но такие продавцы, оформляя договор, как правило, прописывают оговорку, что эта фирма не несёт ответственность за какие-либо возможные проблемы.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#параллельныйимпорт #СБКТС #ПТС #серыйимпорт #ввозиномарок #российскийавторынок #сертификация #растаможка #подержанныеавтомобили #новыеавтомобили #Новостисколёс