Ассоциация китайских производителей и шоп-туры за иномарками | «Новости с колёс» №2418
Volkswagen объявил войну «серым» поставкам в Россию | «Новости с колёс» №2406
Форум ForAuto зарядил оптимизмом | «Новости с колёс» №2405
В Москве состоялся форум ForAuto, организованный агентством «Автостат». Ключевые цифры, описывающие происходящее с российским автомобильным рынком в прошлом году, большинству собравшихся были известны заранее: падение на 59%, общее число проданных автомобилей менее 700 тысяч штук. Кроме того, радикально изменилась структура рынка. Сергей Целиков: «Сейчас уже суммарно Lada плюс Китай — это уже 80% российского рынка. И все остальные бренды, Европа, Азия вся остальная, Америка и так далее, всё схлопнулось до вот этих вот до 20%». Параллельный импорт, о котором было столько разговоров в прошлом году, сильного влияния на автомобильный рынок пока не оказывает. Сергей Целиков: «Я уже сейчас называю другое понятие. Не параллельный импорт, а альтернативный импорт. Потому что ввоз идёт — даже больше это не официальный параллельный импорт — идёт ввоз физическими лицами. Кто-то — под себя, кто-то — на продажу. Многие дилеры этим грешат, что возят на физлиц, и вот параллельный импорт, он до сих пор нормально не заработал». В бюджетном сегменте, который стал ещё более востребован, по-настоящему крупных поставок в рамках параллельного импорта нет и не предвидится. Впрочем, определение понятия «бюджетный» тоже постоянно меняется. Сергей Целиков: «Цены сейчас снова начали подрастать, то есть был период, когда был резкий скачок, потом было охлаждение, то есть было некоторое снижение средних цен. Сейчас мы среднюю цену на автомобиль видим уже в районе 2,3–2,4 млн ₽, в этом диапазоне она колеблется, и снова тренд к тому, что она начала подрастать». Именно поэтому и для частных владельцев, и для профессиональных рыночных игроков всё большее значение имеет рынок автомобилей с пробегом. Владислав Иванов: «По-прежнему огромная доля рынка, она за частным сегментом, сегодня я показывал график, собственно, так было видно, что порядка 50% сейчас размещений — это у нас, по крайней мере, на Avito, это частные размещения. И самое основное — то, что частники сейчас лидируют в новых размещениях. То есть кажется, что они вот в конце 2022 года начали давать новый контент, но при этом продавать его долго. То есть 60–65 дней». Впрочем, участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом, рассуждая, что ещё хуже, скорее всего, всё-таки не будет, потому что особенно некуда. Виталий Осипов: «Однозначно будет плюс, потому что прошлый год был совсем „низкий“, низкая база действительно даёт возможности для плюса, но какой это плюс — время покажет». Не будем забывать, что автомобильный рынок регулярно сотрясали невзгоды, и после сложных кризисных периодов всегда случается очередной расцвет.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#промо #партнёрскийматериал #Avito #AvitoAuto #Авито #АвитоАвто #ForAuto #ForAuto2023 #Автостат #российскийавторынок #новостисколёс #параллельныйимпорт #продажаавтомобилей #ценынаавто
Калининградский «китаец» Kaiyi, надёжность Соболя NN, автобусы КамАЗа и другие «Новости недели» №208
«Серые» иномарки лишились всех прав | «Новости с колёс» №2401
Стоило россиянам найти альтернативные каналы поставок автомобилей, как обнаружилась новая проблема: у множества машин, что были ввезены по «серым каналам», начали массово аннулировать электронные ПТС. Почему такое стало возможным? Телеканал «Авто Плюс» готов дать развёрнутый ответ на этот вопрос. Но сразу предупредим: проблема оказалась действительно массовой — она уже коснулась сотен автовладельцев по всей стране. Итак, чтобы ввезти, как говорят таможенники, «единичное транспортное средство», нужно получить документ под названием «Свидетельство безопасности конструкции» (или, сокращённо, СБКТС). Его выдают сертифицированные лаборатории. Вот только некоторые учреждения выдавали бумаги дистанционно, не видя самого автомобиля. Также отнюдь не единичными оказались случаи, когда машины низких экологических классов (от Евро-0 до Евро-4) вдруг признавались соответствующими нормам Евро-5. Вдобавок лаборатории не гнушались занижать мощность двигателей. Это сулило немало выгод: во-первых, при растаможке на юрлицо снижалась сумма акциза, во-вторых, для будущего владельца уменьшалась ставка транспортного налога. Осознав массовость подобных подлогов, Росстандарт, Росаккредитация, Минэкономразвития и акционерное общество «Электронный паспорт» решили проработать меры наказания для тех, кто получил «неправильный» СБКТС. Технику решено лишать выданного ранее свидетельства, без которого на автомобиль автоматически отменяется и паспорт, и свидетельство транспортного средства (то есть документы, которые водители именуют ПТС и СТС). Тому, чей автомобиль лишён всех возможных документов, Росстандарт посоветовал пройти повторные тесты для оформления нового свидетельства, но уже — в другой лаборатории. Впрочем, для некоторой техники «второй заход» будет бесполезен. Например, в продаже появились… карбюраторные Chevrolet Damas, ввезённые из Казахстана. Им, по понятным причинам, СБКТС не получить никогда. Владелец автомобиля, лишённого сертификата, конечно, вправе предъявить претензии недобросовестной лаборатории (в том числе — в судебном порядке). Но, очевидно, что деньги за машину, в одночасье ставшую недвижимостью, хозяину не вернут. Также можно попытать счастья и в фирме, которая ввезла «аннулированную» иномарку. Но такие продавцы, оформляя договор, как правило, прописывают оговорку, что эта фирма не несёт ответственность за какие-либо возможные проблемы.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#параллельныйимпорт #СБКТС #ПТС #серыйимпорт #ввозиномарок #российскийавторынок #сертификация #растаможка #подержанныеавтомобили #новыеавтомобили #Новостисколёс
«Параллельная новинка 2022 года»: подведены итоги. NACTOY: американский «автомобиль года» | «Новости с колёс» №2364
Подведены итоги конкурса «Параллельная новинка года», который сайт Авто.ру провёл при поддержке телеканала «Авто Плюс». В голосовании приняли участие больше 133 тысяч человек, которым предложили выбрать самую интересную новинку, которую поставляют к нам в Россию в рамках параллельного импорта. Пятое место досталось хорошо известному в России кроссоверу Mitsubishi Outlander. Ему отдали предпочтение почти десять процентов голосовавших. Причём это машина нового поколения, которое создавалось в процессе перехода марки под крыло альянса Renault-Nissan на общей платформе CMF. Четвёртое место с минимальным отрывом получил баварский электрокроссовеор BMW iX, впервые представленный в конце 2020 года. Среди его достоинств — интересная внешность, отменная динамика и запас хода, который может достигать 470 километров. Третье место с тринадцатью процентами голосов занял куда более народный Kia Sportage. Эта модель даже успела попасть к официальным дилерам не параллельным, а обычным способом, так что перейдём ко второму месту, на котором обосновался Lexus LX. Тот же любимый многими Land Cruiser, но с премиальным лоском. А теперь победитель. Первое место в конкурсе «Параллельная новинка года» занял Range Rover. И, что самое интересное, занял безоговорочно. Породистый британский внедорожник не просто получил восемнадцать процентов голосов, но и с самого начала конкурса выбился в лидеры и никому ни разу первого места не уступил. Напомним, что принять участие в голосовании мог любой желающий. Если вы не успели этого сделать — не расстраивайтесь и следите за сроками проведения следующего конкурса.
Собственный конкурс на лучший автомобиль есть, разумеется, и в США. Полное его название довольно длинное, так что проще использовать аббревиатуру NACTOY. В этом году лучшей легковушкой американцы признали новый лифтбек Acura Integra, представленный около года назад. Ему удалось опередить спорткар Nissan Z и электроседан Genesis G80. Лучшим кроссовером стал электрический Kia EV6, который отличается не только стремительным обликом, но и вполне соответствующей ему динамикой. Ну а лучшим пикапом традиционно стал любимый американцами фордовский грузовик, вот только с одной оговорочкой — это Ford F-150 Lightning. Как можно догадаться уже по названию — тоже электрический. Более того, в голосовании он обогнал ещё один электрический пикап, Lordstown Endurance.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#промо #партнёрскийматериал #AutoRu #NACTOY #АвтоРу #параллельныйимпорт #параллельнаяновинка #параллельнаяновинкагода #конкурсы #премии #автомобильгода
Казахстан становится новым центром автомобилестроения | «Новости с колёс» №2361
Volkswagen Talagon удивит размерами. Jetta VA3 мечтает занять пустующую нишу | «Новости с колёс» №2346
Что будет c русским автопромом? Подводим итоги 2022 года и смотрим вперёд в 2023-й | «Новости недели» №201
Заменит ли параллельный импорт обычный? | «Новости с колёс» №2336
Фургоны и микроавтобусы Соллерс, Hyundai из Казахстана, дизель ГАЗ-21 и другие «Новости недели» №199
Hyundai Bayon прокрался через Казахстан. Hyundai i30 предложил себя вместо Соляриса | «Новости с колёс» №2314
Заграница нам поможет! Так, в деле обеспечения российских дилеров новыми автомобилями настоящим клондайком оказался… Казахстан. Например, наши соседи весьма оперативно нашли замену сверхпопулярной Крете, начав торговать кроссоверами Hyundai Bayon. Так, в соседней республике такая машина стоит 11 миллионов тенге, что равнозначно полутора миллионам рублей. Правда, российские продавцы смело набавляют 500–600 тысяч сверху! Так что выходит уже два миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает переднеприводный «паркетник», который короче и ниже, чем упомянутая Крета. Единственный доступный мотор — это 110-сильный атмосферник объёмом 1,4 литра, с которым состыкована шестидиапазонная автоматическая коробка. Базовая комплектация вызывает уважение. В неё входят система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, камера заднего вида, климат-контроль, бесключевой доступ и даже обогрев руля. Продолжают список датчик дождя, фоновая подсветка салона, восьмидюймовый экран медиасистемы и багажные рейлинги. В общем, предложение интересное, если бы не одно «но»: гарантии нет. Вообще никакой. При этом торговать моделью готовы даже официальные дилеры Hyundai, но — под «серым флагом». Первые поставки из Казахстана ожидаются буквально через неделю, а сейчас продавцы набирают пакет заказов.
Hyundai Bayon имеет турецкое происхождение, где автомобиль сначала сбирают, а потом разбирают на крупные узлы. Финальной сборкой занимается новый алматинский завод Hyundai Trans Kazakhstan. Он также выпускает представителей семейства Hyundai i30, но полуразобранные хэтчбеки и универсалы изначально привозятся из Чехии. Техника машинам полагается самая простая: связка полуторалитрового атмосферника мощностью 110 сил и классического шестидиапазонного «автомата». В России новинку позиционируют как… альтернативу хорошо упакованному Солярису. Что почти правда: богато оснащённый седан сейчас стоит дороже двух миллионов. А i30 отдают на двести-триста тысяч дороже. Мы подсчитали: с каждой машины продавец имеет не меньше семисот тысяч маржи… Но опять же: никакой официальной гарантии! Спасибо хоть, что интерфейс медиасистемы и борткомпьютера русифицированы.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Hyundai #Bayon #i30 #HyundaiBayon #Hyundaii30 #ХендэБайон #Хендэ #Хендай #ХендайБайон #Хендайай30 #Хендэай30 #HyundaiKazakhstan #ХендэКазахстан #параллельныйимпорт #parallelimports #кроссоверы #хэтчбеки
КамАЗ затеял модернизацию, Москвич оказался Джаком, турки сделали TOGG и другие «Новости недели» №195
У дилеров — новый ГАЗ Соболь NN, а также Фольксвагены, Мазды и Mitsubishi по параллельному импорту; Соллерс ищет нового партнёра на завод во Владивостоке, КамАЗ наращивает производство и другие «Новости недели» №194
Главной темой минувшей недели был параллельный импорт: ещё недавно никто не знал, как будет работать этот механизм, а теперь дилеры получили тысячи новых иномарок, причём таких моделей, которые в обычных условиях никогда бы не появились на рынке в товарных количествах: Mitsubishi везут из арабских стран, Фольксвагены и Мазды — из Китая. Важным перевалочным пунктом для многих поставок станет Казахстан. В остальном тенденции прежние: мировые производители продолжают рвать партнёрские отношения со сборочными предприятиями внутри России — Mazda решила бросить свою долю завода во Владивостоке и списать 82 млн $ убытков. А Горьковский автозавод отправил дилерам первые серийные фургоны Соболь NN.
Mazda выходит из совместного предприятия «Мазда Соллерс» и оставляет завод во Владивостоке, крупноузловым методом собиравший модели Mazda CX-5, Mazda 6 и CX-9.
По параллельному импорту в Россию из Китая ввезены кроссоверы Мазда CX-4.
У дилеров Mitsubishi появилась модель Xpander — это гибрид минивэна и кроссовера с атмосферником 1.5, автоматической коробкой и передним приводом.
Из ОАЭ привезены последние внедорожники Mitsubishi Pajero, выпуск которых прекратился ещё в 2021 году. Цена — 3,5 миллиона рублей.
Mitsubishi Outlander четвёртого, поколения дилеры завозят из ОАЭ и из США. Цены — от 4 до 5 млн ₽. Мотор доступен только один: это ниссановский 2.5, с которым состыкован вариатор Jatco.
Китайский государственный концерн FAW, который вот уже тридцать лет на 60% владеет совместным предприятием FAW-Volkswagen, отгружает в Россию новые Фольксвагены. Седан Volkswagen Bora — аналог модели Jetta мексиканской сборки на платформе MQB.
Электрический кроссовер Volkswagen ID.6 выпускается только для рынка Китая на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Цена — 4 650 000 ₽.
Volkswagen Multivan поколения T7 из Германии в Россию поставляют дилеры и частные продавцы. Самые дешёвые экземпляры стоят примерно 7,5 млн ₽, за самые дорогие просят 9 млн ₽.
В Узбекистане стартовали продажи седана Chevrolet Onix. Начальная версия с атмосферным 1.2 и 5-МКП стоит 153 млн сумов (или 835 000 ₽).
Компактный Chevrolet Tracker, собранный на заводе «СарыаркаАвтопром» в Казахстане, появился в шоурумах российских дилеров.
Автомобили Toyota петербургской сборки продавались в Армении, Белоруссии и Казахстане. Теперь в Казахстан отгружают кроссоверы RAV4 японской сборки.
Казахстан открывается для российских машин упрощённого образца. В России автомобили без АБС, подушек безопасности и с моторами любого экологического класса легализовали весной.
К дилерам марки ГАЗ поступил первый тираж фургонов Соболь NN. Это машины с дизелями на 150 л.с., 6-МКП и задним приводом.
Группа Соллерс должна перезапустить свой конвейер в Елабуге, где собирались фургоны и микроавтобусы семейства Ford Transit.
КамАЗ подвёл итоги 10 месяцев. С января по октябрь выпущено 36 тысяч машинокомплектов,.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
#АвтоПлюсТВ #AutoPlusTV #НовостиНедели #WeekNews #Mazda #Sollers #мазда #MazdaCX4 #МаздаСХ4 #параллельныйимпорт #автозаводы #российскиеавтозаводы #российскийавтопром #MazdaSollers #МаздаСоллерс #MitsubishiXpander #МицубисиЭкспандер #МицубисиИкспандер #МицубишиЭкспандер #МицубишиИкспандер #MitsubishiPajero #МицубисиПаджеро #МицубишиПаджеро #МицубисиАутлендер #MitsibishiOutlander #VolkswagenBora #FAWVolkswagen #ФольксвагенБора #VolkswagenID6Crozz #ФольксвагенМультиван #ФольксвагенМультивэн #ФольксвагенТ7 #VolkswagenMultivanT7 #VolkswagenT7 #VWT7 #VWmultivan #ChevroletOnix #ШевролеОникс #ШевролеТрекер #ШевролеТреккер #ChevroletTracker #ToyotaRAV4 #ТойотаРАВ4 #Казахстан #Узбекистан #GAZ #GAZauto #ГАЗ #горьковскийавтозавод #СобольНН #СобольNN #GAZSobolNN #ГАЗСобольNN #ГАЗСобольНН #фургоны #микроавтобусы #коммерческиеавтомобили #russiantrucks #JAC #Камаз
Mazda бросает завод во Владивостоке. Mazda CX-4 прорвалась в Россию | «Новости с колёс» №2271
Volkswagen Bora не обещал, а приехал. Volkswagen ID.6 Crozz выступит вместо Туарега. Volkswagen Multivan T7 оценил себя высоко | «Новости с колёс» №2268
Параллельный импорт, который разворачивается на российском рынке, остался единственным способом пополнять запасы новых Фольксвагенов. Неоценимую помощь в этом оказывает китайский государственный концерн FAW, который вот уже тридцать лет на 60% владеет совместным предприятием FAW-Volkswagen. Благодаря этому СП на российский рынок нежданно-негаданно вышел седан Volkswagen Bora — о поставке целой тысячи машин договорился крупный дилерский холдинг. Технически Bora — это четырёхдверка гольф-класса, близкая к модели Jetta мексиканской сборки, которую официально продавали у нас два года тому назад за полтора-два миллиона рублей. Платформа — естественно, MQB, поэтому техническая начинка в целом знакома и клиентам, и сервисменам. Хотя силовая гамма — с китайской спецификой. Если Джетту нам предлагали с калужским «атмосферником» 1.6 и турбомотором 1.4, то у Боры основная часть тиража — с безнаддувным двигателем 1.5 и шестиступенчатым «автоматом». Младшая версия стоит 2,5 миллиона рублей, старшая — на сто тысяч дороже. Комплектация Elite предполагает светодиодную оптику, 16-дюймовые колёса, комбинированную обивку сидений, климат- и круиз-контроль, систему предотвращения столкновений и контроль за полосой движения. Цвет — белый или золотистый.
Ещё одна новинка, которую в России никто не ждал, — это электрический кроссовер ID.6, спроектированный для рынка Китая. Как легко догадаться, его тоже выпускает в Поднебесной совместное предприятие FAW-Volkswagen. Это крупный автомобиль размером с Touareg, только более приземистый. Платформа MEB предполагает разные компоновки, но в Россию привезён один вариант: с единственным двухсотсильным электродвигателем и задним приводом. А вот батарея — топовая, на 77 киловатт-часов, которая по устаревшему, но всё ещё актуальному в Китае циклу NEDC обеспечивает более полутысячи километров хода. Стоит такая машина 4 650 000 рублей и предлагается в белом или синем цвете.
И совсем уж в небольшом количестве в Россию попал новейший Multivan поколения T7. На европейский рынок машина вышла прошлой осенью, но ввиду дефицита представить её в России московский офис не успел. Теперь их поштучно везут частники и дилерские фирмы. Все автомобили — переднеприводные, с семиступенчатым «роботом». Но есть как стандартные, так и удлинённые на 20 сантиметров версии. Единого прайс-листа нет, но самые дешёвые экземпляры из представленных стоят примерно 7,5 миллионов рублей, за самые дорогие просят 9 миллионов.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Volkswagen #Bora #Multivan #ID6Crozz #Фольксваген #VolkswagenBora #VWBora #ФольксвагенБора #FAWVolkswagen #параллельныйимпорт #российскийавторынок #ФольксвагенИД6 #VolkswagenID6 #VolkswagenID6Cross #VolkswagenMultivan #ФольксвагенМультиван #ФольксвагенМультивэн #VolkswagenT7 #VolkswagenMultivanT7 #ФольксвагенМультивэнТ7 #седаны #электромобили #кроссоверы #минивэны
Toyota RAV4 взял билеты из Японии в Казахстан. Казахстан открылся для упрощённых автомобилей из России | «Новости с колёс» №2267
Chevrolet Onix набрал многотысячную армию фанатов. Chevrolet Tracker заехал в Россию с частным визитом | «Новости с колёс» №2265
Cамая доступная в России Lada — это Granta за 678 тысяч рублей. А вот в Узбекистане стартовали продажи нового седана Chevrolet Onix местного производства, который обойдётся даже дешевле — в 600 тысяч. И нет ничего удивительного, что сразу после старта приёма заявок на дилеров обрушился шквал предзаказов. За первые пять часов было подписано почти 14 тысяч договоров! Притом половина людей захотели приобрести два или более автомобиля. Впрочем, если дилер выяснит, что машину заказали для последующей перепродажи, срок поставки клиенту увеличивается на дополнительные 120 дней. Но это, видимо, не особенно пугает узбекистанских перекупщиков. Сам Chevrolet Onix — это одноклассник Шкоды Рапид и Киа Рио. В его базовую комплектацию включены фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная и противозаносная системы. Но такие автомобили появятся позже. А сейчас роль стартовой играет версия за 153 миллиона сумов (или 835 тысяч рублей). Она дополнительно предлагает сигнализацию, кондиционер, регулируемую рулевую колонку и электрорегулировку боковых зеркал. Большинству комплектаций полагается 90-сильный атмосферник объёмом 1,2 литра и механическая пятиступенчатая коробка. И лишь топовые исполнения получат связку из турбомотора и «автомата». Серийное производство новинки стартует на заводе UzAuto Motors лишь через три месяца. Это будет процесс полного цикла со сваркой кузовов и сборкой двигателей. Вот только россияне этот автомобиль, скорее всего, не увидят. Ведь General Motors наложил строжайший запрет на отгрузки машин нашим дилерам. Его нарушение грозит остановкой конвейера.
Компактный Chevrolet Tracker в Узбекистане выпускается с июля, но «отвёрточная» сборка этих машин из китайских комплектов ещё раньше была налажена на казахском заводе «СарыаркаАвтопром». У них однолитровая турботройка, шестиступенчатый «автомат» и передний привод. Такие автомобили завезены частными лицами в Россию и выставляются в том числе в шоурумах дилеров марки Chevrolet. В Казахстане Tracker стоит до 11 миллионов тенге — или полтора миллиона рублей в пересчёте. Российские же продавцы просят от 1,6 до 2,2 млн рублей. В отличие от Узбекистана, где выпускаются более дешёвые машины c атмосферниками 1.2 в комплектации LS, казахские турбо-Трекеры —в версии LT, которая включает обивку сидений экокожей, климат-контроль, люк, камеру заднего вида, систему стабилизации, бесключевой доступ и мультимедиа с восьмидюймовым экраном.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Chevrolet #Onix #Tracker #ChevroletOnix #ChevroletTracker #Шевроле #ШевролеОникс #ШевролеТрекер #ШевролеТреккер #кроссоверы #седаны #UzAuto #UzAutoMotors #UzAutoSanoat #УзАвто #УзАвтоМоторс #УзАвтоСаноат #ШевролеУзбекистан #СарыаркаАвтопром #ШевролеКазахстан #ChevroletUzbekistan #ChevroletKazakhstan
Mitsubishi Xpander приехал параллельной дорогой, Pajero вернулся после расставания, Outlander выбрал «серую» схему | «Новости с колёс» №2264
Ещё совсем недавно никто толком не понимал, как будет работать механизм параллельного импорта… Как вдруг по новой схеме на российский рынок пошли тысячи новых иномарок. И среди них — немалое количество интересных новинок! Например, у дилеров Mitsubishi появилась модель Xpander. Этот гибрид минивэна и кроссовера, который правильнее назвать кроссвэном, привезли из Индонезии, где модель является настоящим хитом местного рынка. С полуторалитровым атмосферником, автоматической коробкой и передним приводом машина предлагается за 2 240 000 рублей. А ведь схожий по габаритам семиместный Largus нынче стоит лишь немногим дешевле… В список штатного оборудования Икспэндера входят диодная оптика, камера заднего вида, бесключевой доступ и климат-контроль. Ещё один приятный бонус — это честные 220 мм дорожного просвета.
Ещё одно неожиданное предложение — это Mitsubishi Pajero за 3,5 млн ?. А ведь выпуск этого внедорожника свернули ещё летом прошлого года! Заодно закрыв именной завод Pajero Manufacturing: в легендарных стенах нынче делают туалетную бумагу. Те экземпляры, которые предлагают россиянам, как раз из прощального тиража. Все они белого цвета, с семиместными салонами, трёхлитровыми бензиновыми моторами и пятидиапазонными автоматическими коробками. Напомним, что российское представительство японской марки свернуло продажи заслуженной модели на рубеже 2019–2020 года. Тогда дилерам отгрузили 500 машин. Так что нынешнее предложение — самый последний шанс обзавестись легендой.
Mitsubishi Outlander нового, четвёртого, поколения, не успел добраться до России официальным маршрутом. Теперь силами «серых» дилеров новинку весьма активно завозят из ОАЭ и (через третьи страны) из США. Цены разнятся — 4–5 млн рублей. У всех машин разные комплектации, но весьма богатый набор оборудования. Мотор доступен только один — это 2,5-литровый ниссановский атмосферник, с которым состыкован вариатор Jatco. Привод — исключительно полный, построенный вокруг многодисковой муфты. Добавим, что все перечисленные модели не могут рассчитывать на официальную гарантию. На них распространяется усечённая дилерская (как правило, два года или 75 тысяч пробега). И как она будет работать, пока совершенно неясно. Также стоит отметить, что «серый дилер» «серому дилеру» рознь. «Параллельными» автомобилями сейчас торгуют как маленькие площадки, так и солидные дилерские сети. Притом последние устанавливают одинаковые прайс-листы для всех своих торговых точек.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Mitsubishi #Xpander #Pajero #Outlader #MitsubishiXpander #MitsubishiPajero #MitsubishiPajeroIV #MitsubishiOutlander #MitsubishiOutlanderIV #Мицубиси #Мицубиши #МицубисиИкспандер #МицубишиИкспандер #МицубисиПаджеро #МицубишиПаджеро #МицубисиАутлендер #МицубишиАутлендер #параллельныйимпорт #parallelimports #кроссоверы #внедорожники #российскийавторынок
(+) Die Welt: «Как российский флот, по слухам, тайно закупал немецкие технологии» (перевод с немецкого)
???Обзор немецких медиа
?(+) Die Welt в статье по премиум-подписке «Как российский флот, по слухам, тайно закупал немецкие технологии» рассказывает о том, как эффективно работают российские технологии параллельного импорта ? Уровень упоротости: практический отсутствует ?
По крайней мере, до 2021 года российский флот, очевидно, закупал немецкие технологии двигателей окольными путями. По словам немецких поставщиков, они думали, что товары отправляются гражданским клиентам через компанию в Латвии. На самом деле, материал предназначался для российских военных кораблей.
Две крылатые ракеты «Калибр» попали в порт Одессы средь бела дня, поразив насосную станцию и ранив несколько человек. Нападение на украинский город с более чем миллионным населением на Чёрном море 23 июля попало в заголовки газет всего мира - в том числе и потому, что Москва незадолго до этого пообещала прекратить блокировать экспорт украинского зерна.
Но нападение было примечательным по другой причине. Крылатые ракеты, очевидно, были выпущены с российского корвета «Буян-М». Военные президента Владимира Путина уже разместили четыре таких ракетных катера длиной 75 метров в порту Севастополя в оккупированном Крыму в 2021 году.
Согласно расследованию Welt am Sonntag и исследовательского центра Correctiv, есть подозрение, что русские могли оснастить эти корабли немецкой технологией двигателей. Компоненты были поставлены после того, как в 2014 году ЕС ввёл санкции из-за аннексии Крыма. Дело также касается Deutz AG в Кёльне, бывшего лицензиата Deutz в Китае, а также компании в Латвии.
Этой компанией SIA Marine Systems руководит директор по имени Игорь С. Согласно исследованию латвийской вещательной компании Latvijas Radio, он является гражданином России. По крайней мере, до недавнего времени его компания использовала склад площадью 3000 квадратных метров под Ригой, долгое время была активно вовлечена в российский бизнес. В настоящее время у неё даже нет функционирующего веб-сайта.
В данных о российском импорте на портале Importgenius она в сотнях случаев фигурирует как экспедитор моторной техники немецких компаний. Покупателем товара была компания Marine Propulsion Systems Ltd (MPS) в Санкт-Петербурге, которая сама является поставщиком российского военно-морского флота. Совпадение или нет: сразу после своего основания в 2006 году компания в Латвии носила то же название, что и компания в Санкт-Петербурге - как будто они были сестринскими компаниями. И особенно взрывоопасно: через латвийскую компанию MPS, она очевидно, закупала немецкие технологии двигателей для новых российских военных кораблей - в том числе корветов «Буян-М», которые обстреливают Украину крылатыми ракетами.
Очень похоже на то, что российские военные скрывались за двумя компаниями в Риге и Петербурге, чтобы беспрепятственно получать материалы на Западе. Например, на 15 апреля 2019 года в списках импорта для МПС отмечена поставка «тахометра для судовых дизельных двигателей» баварского производителя, предназначенного для корабля проекта 21631 с бортовым номером 639, соответствующего корвету «Буян-М» «Грайворон», который был торжественно введён в эксплуатацию в Севастополе в январе 2021 года.
Но управляющий директор немецкой производственной компании уверяет, что ничего не знал об этом конечном пользователе. Он продал упомянутую продукцию латвийской компании Marine Systems для гражданских судов. До 2011 года они также осуществляли прямые поставки в МПС в Санкт-Петербурге. Но потом один из сотрудников компании переехал в Ригу - и забрал с собой в Латвию отношения с клиентами.
В список возможных вынужденных поставщиков для Grayworon также вошли две компании из Нижней Саксонии - с пультом дистанционного управления и электронными модулями для дизельных двигателей. В то же время, MPS представляет себя на собственном сайте как официальный импортёр одного из самых известных немецких производителей двигателей: Deutz AG. Его название, например, появляется в списках импорта 15 апреля 2019 года. Согласно этому, Deutz AG, как утверждается, поставил 380-киловаттный дизельный двигатель для корабля проекта 21631 и корабля номер 639 через перевозчика Marine Systems в Латвии - что, в свою очередь, относится к корвету Grayworon. Примерно в 40 случаях в российских списках импорта с 2018 года перечислены товары Deutz, которые могут быть отнесены к проектным номерам российских военно-морских судов. Речь идёт об уплотнениях, пружинах сжатия и малых двигателях, поставки которых до января 2021 года всегда были связаны с компанией из Латвии.
Deutz заверяет, что соблюдает все российские санкции и что никаких поставок для путинских военных не производилось. Тем временем российский бизнес был полностью остановлен. В прошлом Deutz поставлял MPS и продавал около 40 двигателей в год компании в Латвии, но всегда получал сертификаты о конечном гражданском использовании. Информация, предоставленная сейчас Welt am Sonntag и Correctiv о поставках российскому ВМФ в качестве конечного пользователя, пока не может быть проверена. Если бы они были обмануты латышами, деловые отношения были бы немедленно прекращены, заверил Deutz.
Компания в Риге отвергла обвинения в обмане. Немецкие компании, такие как Deutz, информация о чьих очевидных поставках для российских военных кораблей была запрошена Welt am Sonntag и Correctiv, всегда знали, что речь идёт о поставках для компании MPS в России. До нападения России на Украину в конце февраля 2022 года эта компания не была включена ни в один санкционный список. Бизнес с ней был разрешён.
В общей сложности по меньшей мере для десяти катеров и четырёх различных типов судов, от катеров береговой охраны до исследовательских судов, по данным Importgenius, были зафиксированы поставки деталей от различных немецких компаний с 2015 года, которые явно предназначались для российского флота - всегда через «Морские системы» в Латвии и МПС в России. Поставки из Германии также указаны в Importgenius для судна № 638 и проекта № 21631. Это соответствует корвету «Буян-М» «Ингушетия», который был введён в эксплуатацию в присутствии заместителя министра обороны России в декабре 2019 года, включая церемонию поднятия флага во Владимирском соборе Севастополя.
Четыре корвета класса «Буян-М», по крайней мере, частично оснащённые через Латвию, входят в состав Черноморского флота России. На современных спутниковых снимках Planet и Maxar регулярно видно, что по крайней мере один из них находится вблизи бухты Доковая в Севастопольской гавани - последний раз на снимках, сделанных 6 сентября.
Российский флот ввёл в строй все четыре корабля всего через несколько лет после введения санкций ЕС. Главные двигатели для их предшественников того же типа были поставлены немецким лидером мирового рынка MTU. Однако после введения эмбарго Брюсселем немецким компаниям больше не разрешается продавать российским военным так называемые товары двойного назначения. Это коснулось и больших дизельных двигателей, которые могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях. У российской промышленности не было собственных корабельных двигателей подобного качества, поэтому путинские военные нашли новый маршрут закупок и здесь. И снова Deutz AG сыграла свою роль, по крайней мере, косвенно.
В декабре 2014 года МПС в Санкт-Петербурге заключил контракт с китайской компанией Henan Diesel Engine Industry. Этот производитель из центрального Китая является частью военно-промышленного комплекса Народной Республики; материнская компания находится под финансовыми санкциями США. Однако на сайте компании Henan партнёрство с Deutz AG упоминается во втором абзаце самопрезентации. С 1985 года компания Henan владеет лицензиями Deutz на производство двигателей. Среди них есть тип под названием TBD620.
С другой стороны, для российских корветов «Буян-М» компания Henan поставила судовые дизели, которые компания представляет как собственные разработки. Они имеют типовое название CHD622. Российские СМИ со ссылкой на эксперта по двигателям сообщили, что этот тип также является копией немецкой модели. Согласно техническому паспорту китайской компании, очевидно родственная, но несколько меньшая машина под названием CHD620 практически идентична по конструкции двигателю TBD620, разработанному компанией Deutz.
Копировали ли китайцы немецкие технологии в двигателях, продаваемых России? Согласно Deutz, срок действия лицензии истёк в 2009 году, но Henan имеет право продолжать использовать её, только без названия Deutz. В настоящее время Henan, очевидно, использует ноу-хау для своих собственных двигателей, признаёт Deutz.
«Лицензии - это большая проблема», - говорит Арнольд Валлрафф, возглавлявший Федеральное ведомство по экспортному контролю до 2017 года: «С их помощью компании де-факто передают контроль над продукцией через стол. Это не подлежит возмещению».
С закупками в Германии через Латвию, русские, очевидно, фланкировали закупки больших двигателей в Китае. В июне 2020 года в российских импортных списках было чётко указано, что Deutz поставляет уплотнения и пружины сжатия для «дизельного двигателя Deutz», очевидно, для Grayworon - для которого основные двигатели официально поставлялись из Китая.
Возможно, что по крайней мере детали из Германии были продукцией чисто гражданского характера, которая не подпадала под положение о двойном назначении и экспорт которой был разрешён, несмотря на эмбарго. Тем не менее, сами российские военные, видимо, сочли этот вопрос настолько деликатным, что предпочли спрятаться за двумя частными компаниями.
Однако эксперт Уоллрафф указывает, что «экспорт компонентов для товаров двойного назначения» также может подлежать разрешению» - «или, в случае с российскими военными, с 2014 года вообще не подлежит разрешению». В этом случае компания в Риге, возможно, действовала незаконно, что она отрицает.
Тем не менее, санкции, введённые против России в 2014 году, не были полностью неэффективными. Если верить целому ряду сообщений в российской прессе, то замена немецкой технологии двигателей на китайскую прошла далеко не гладко. Очевидно, что двигатели Henan не всегда работали безотказно. Корвет «Буян-М», который был временно развёрнут в Средиземном море, даже пришлось отбуксировать другим кораблем на пути домой через Босфор в конце 2018 года - хотя и по неизвестным причинам. Российский военный блогер ранее жаловался, что завершение строительства военного корабля было отложено - «из-за неисправного китайского двигателя». Были подобные сообщения о двигателях Henan, установленных на других типах судов.
Двигатели казались «почти немецкими», писал российский военный эксперт в марте 2021 года, но потом оказалось, что они «настоящие китайские»: более ненадёжные и более прожорливые, чем их коллеги из Федеративной Республики. По словам эксперта, двигатель - это «сердце корабля». Без движущей силы всё, что остаётся - это «бесполезный плавающий кусок металла» [какая глубокая мысль! – прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
История успеха предприятия Marine Systems в Латвии тоже, похоже, закончилась. Ещё в 2020 году, согласно латвийской базе данных, её оборот составил €22 млн, а прибыль - почти €1,5 млн при 33 сотрудниках. После вторжения России в Украину в феврале 2022 года она, очевидно, в значительной степени прекратила свою деятельность. Компания подтвердила, что уволила 90% своих сотрудников - ещё одно доказательство того, что её бизнес-модель была основана в основном на торговле с Россией. Когда в этот четверг репортёр Латвийского радио посетил склад компании под Ригой, он казался пустынным.
@Mecklenburger_Petersburger
Хотите поддержать проект и читать больше эксклюзивных переводов публикаций в ведущих немецких СМИ? Это категорически приветствуется ??
Поддержать проект Мекленбургский Петербуржец (исключительно по желанию)
Не забываем подписываться на канал «Мекленбургский Петербуржец» в Яндекс.Дзен