Внешность новой Гранты, КамАЗ делает внедорожник, грузовики Ивеко-АМТ и другие «Новости недели» №211
Lada Niva Bronto вернулась официально. АвтоВАЗ расписал стратегию развития | «Новости с колёс» №2420
Классическая Niva продолжает восстанавливать некогда широкую гамму версий. Теперь возобновились официальные продажи внедорожного исполнения Bronto. Такая машина отличается усиленным задним мостом, другими передними пружинами, длинноходными амортизаторами, межколёсными дифференциалами повышенного трения, укороченной главной парой и грязевыми шинами. Все эти переделки улучшили проходимость, а перестройка шасси позволила нарастить клиренс до двадцати четырёх сантиметров. Правда, доплатить за переделки, которые выполняет фирма «ВИС-Авто», придётся аж 300 тысяч рублей. Ещё 50 тысяч сверху дилеры просят за оригинальный обвес кузова. В него входят пластиковые бамперы, противотуманные фары, другая решётка радиатора, расширители колёсных арок, а также накладки на порогах. В список оборудования входят кондиционер, электрические стеклоподъёмники, подогрев передних сидений и электропривод зеркал. Антиблокировочной системы тормозов нет, а двигатель отвечает эконормам Евро-2.
АвтоВАЗ утвердил стратегию собственного развития до 2030 года. Её основные направления, которых всего заявлено пять, уже утверждены советом директоров автогиганта. Это: занятие доминирующего положения на российском рынке; расширение продуктовой линейки; достижение технологического суверенитета; развитие экспортных продаж; сохранение рентабельности бизнеса. С доминирующим положением понятно: здесь главное — удержать имеющиеся позиции, а также расширить гамму автомобилей более дорогими моделями. В частности, ходят упорные слухи, что бывший завод Nissan займётся выпуском кроссоверов FAW под маркой Lada. Впрочем, кроме перелицованных «китайцев», в Тольятти также хотят развивать и собственные платформы. В частности, на базе Весты появится долгожданный кроссовер, работы над которым уже стартовали. Олег Груненков: «Мы приступили к разработке нового продукта на платформе Vesta, но это будет совсем другая история, о которой мы расскажем позже». В экспортных продажах важно увеличение количества рынков, где присутствует марка Lada. Что касается финансов, то АвтоВАЗ хочет снизить долговую нагрузку, в частности, погасив кредиты, выданные предприятию во времена альянса Renault-Nissan. Отдельно отмечается, что все перечисленные пункты расписаны, чтобы выполнить стратегию развития автопрома, которая некоторое время назад была утверждена правительством России.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #Lada #LadaNiva #ЛадаНива #LadaNivaBronto #ЛадаНиваБронто #ЛадаНиваЛегенд #LadaNivaLegend #внедорожники #российскиеавтомобили #российскиеавтозаводы #russiancars #новостиАвтоВАЗа #новостисколёс
Lada Vesta NG, салон Нивы-3, конец Мишлена, камбек Тоталя и другие «Новости недели» №210
Интересное из Роспатента, чем займётся «Лада Спорт» и снова метановая Granta | «Новости с колёс» №2417
Руководитель проекта Lada Vesta ответил на вопросы | «Новости с колёс» №2415
Запуск, а точнее, перезапуск обновлённой Весты оказался хорошим поводом, чтобы задать несколько важных вопросов инженерам АвтоВАЗа. Притом ответить согласился лично Олег Груненков: тот самый, что сделал Гранту, обновил Ларгус, а теперь заведует Вестой. В частности, глава проекта Лады Весты заявил, что никакого обновления Гранты, о котором успели заявить некоторые журналисты, не планируется. Зато сейчас полным ходом идёт подготовка производства машины следующего поколения. Олег Груненков: «У нас запланировано (в конце следующего года) производство нового поколения Гранты. Это новый проект, который дополнит линейку Granta и Vesta — текущие». Напомним: на рубеже 2022–2023 годов АвтоВАЗ планировал выпустить новую бюджетную модель на французской платформе от третьего Логана. Для машины подготовили оригинальный кузов, провели цикл испытаний… Однако после ухода французов проект пришлось полностью перекраивать под компонентную базу из «дружественных» стран. При этом Renault разрешает вазовцам использовать логановскую архитектуру и прочие наработки. Олег Груненков: «Это тот самый автомобиль, который проектировался на платформе CMF-B в соответствии с лицензионным соглашением, которое было подписано в мае 2022 года при поддержке Правительства Российской Федерации. Мы имеем право производить эти автомобили в достаточно длительном периоде. Мы приняли решение, что этот проект тоже возобновляется». А вот слухи, будто гамма Весты расширится за счёт хэтчбека, оказались лишь слухами: завод решил ограничиться седаном, а также двумя версиями универсала: обычной и приподнятой. Олег Груненков: «В линейке Весты никогда не производился хэтчбек. Более того, для автомобилей такого класса, на стыке В и С, лучше продаются универсалы. И это показала практика запуска автомобиля Vesta первого поколения. И мы не планируем расширять линейку». Полноприводную Весту российский автогигант также не готовит: сделать задние колёса ведущими мешает схема подвесок, расположение агрегатов и форма кузова. Олег Груненков: «Платформа Vesta не подразумевает наличия полного привода. Если нам будет поставлена такая задача (или мы решим производить полный привод), то это будет совершенно другой автомобиль, потому что полностью меняется платформа». А напоследок господин Груненков сказал несколько слов и о грядущем кроссовере на агрегатах Весты. Который, как теперь логично предположить, будет строго моноприводным. Олег Груненков: «Мы приступили к разработке нового продукта на платформе Vesta, но это будет совсем другая история, о которой мы расскажем позже».
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #LadaVesta #ОлегГруненков #AvtoVAZ #ЛадаВеста #Lada #LadaVestaNG #российскиеавтомобили #russiancars #российскиеавтозаводы #новостиАвтоВАЗа #новостиавтопрома #новостисколёс
Lada Vesta 2023 года перечислила отличия. УАЗ Патриот вернул себе АБС | «Новости с колёс» №2414
В прошлом году АвтоВАЗ презентовал обновлённую Весту. Тогда модель имела ижевскую прописку: в марте 2022-го завод «Лада Ижевск» собрал лишь около 800 рестайлинговых машин, которые минувшим летом были распределены между продавцами. Если коротко перечислять главные отличия, то кузовное «железо» осталось почти прежним: единственной новой деталью оказалась крышка багажника. Оптика сменила начинку, став светодиодной, а бамперы изменили форму. В салоне прописалась нарисованная заново передняя панель, под стать которой также освежились приборы, обивка сидений и обшивки дверей. Сейчас сборку модели, как известно, перенесли на главный конвейер российского автогиганта. И первый вопрос, который задают фанаты модели, звучит так: чем отличаются экземпляры тольяттинского и ижевского производства? Внешне — ничем. А вот внутри отличия есть. Так, чтобы возродить выпуск Вест, в Тольятти провели грандиозную работу по пресловутому импортозамещению. У российских поставщиков заказали свыше двухсот компонентов из числа тех, что ранее импортировались. Загибайте пальцы: рулевой механизм, блок управления кузовной электроникой, светодиодные фары, блок управления двигателем и даже цифровая панель приборов теперь несут на себе надпись «Сделано в России». И ещё. До ухода Renault предполагалось, что базовые комплектации посвежевшей Весты получат задние барабанные тормоза и галогеновые фары. Однако новое руководство АвтоВАЗа решило не жадничать по мелочам. Новость со знаком «минус»: у ижевских машин была система стабилизации, а у тольяттинских — пока только антиблокировочная. И, конечно, стоит забыть про удачную связку атмосферника Nissan и вариатора Jatco. Кроме того, модели пока придётся обойтись без автоматической климатики, ограничившись простым кондиционером. Причина банальна: интерьерщики подыскивают замену блоку микроклимата, ранее взятому из ассортимента Renault.
И ещё одна важная новость, посвящённая импортозамещению. В единственную комплектацию внедорожника УАЗ Патриот вернулась АБС! Разумеется, китайская, фирмы APG. За систему не требуется доплачивать: она — вновь элемент базового оснащения. На удивление, цена модели осталась прежней. Если верить официальному прайс-листу, за машину, отвечающую эконормам Евро-2, должны просить 1 530 000 рублей. Но по факту дилеры хотят примерно на четверть миллиона рублей больше…
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#LadaVesta #УАЗПатриот #российскиеавтомобили #ЛадаВеста #LadaVestaNG #Lada #Лада #АвтоВАЗ #AvtoVAZ #новостиАвтоВАЗа #Ульяновскийавтозавод #UAZ #УАЗ #UAZPatriot #АБС #russiancars #российскиеавтозаводы #новостиавтопрома #новостисколёс
Lada Vesta обосновалась на новом конвейере | «Новости с колёс» №2413
Переезд состоялся: в Тольятти торжественно запустили производство семейства Lada Vesta, которое прежде собирали на мощностях завода «Лада Ижевск». Максим Соколов: «В день рождения нашего первого генерального директора и министра автомобильной промышленности Советского Союза Виктора Николаевича Полякова, в день, в который мы традиционно отмечаем и чествуем наших ветеранов, мы открываем новый проект, мы даём новую жизнь флагману нашей продуктовой линейки, автомобилю Vesta». Для сборки модели была перезапущена первая линия главного конвейера. До ухода компании Renault здесь делали легковушки французской марки, а также фургоны и универсалы Lada Largus. А пока единоличной хозяйкой первой нитки будет Vesta. В серию пошли седан, а также обычная и приподнятая версии универсала. Единственный вариант силовой установки — это сочетание 90-сильного восьмиклапанника и пятиступенчатой механической коробки. Хотя прежде Весты никогда не комплектовались восьмиклапанными движками! Поэтому главный вопрос: а хватит ли мощности? Олег Груненков: «Мы впервые восьмиклапанный мотор (доработанный, с улучшенными характеристиками по моменту и мощности) внедрили на автомобиле Largus. И, учитывая то, что Largus — это достаточно тяжёлый автомобиль, особенно фургон грузоподъёмностью до 80 килограммов, этот мотор себя очень хорошо зарекомендовал. У него блестящая тяга на низах. И с точки зрения разгона и динамики этот мотор очень интересный!» Впрочем, к концу весны должен вернуться и шестнадцатиклапанный двигатель. В нём оказалось слишком много импортных компонентов, включая, например, поршни. А в начале следующего года вернётся атмосферник 1.8. Притом — с вариатором! Олег Груненков: «Мотор 1.8 очень важен для продукта Vesta, мы это понимаем, но мы хотим его запустить уже с автоматической трансмиссией, поэтому сейчас ведутся определённые работы. Могу сказать точно, что у нас выбран поставщик автоматической трансмиссии. Сейчас идут работы калибровки. И на пороге начала 2024-го мы планируем, что этот автомобиль появится у нас в производстве». Комплектации (а главное, цены) будут раскрыты позже. Но понятно, что сейчас Весте придётся обходиться без 10-дюймового планшета медиасистемы, виртуальной панели приборов и комплекса водительских ассистентов. Зато АБС уже есть: систему поставляет китайский производитель Kesens. Дефицит краски тоже устранён: в палитру входит пять цветов кузова.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Lada #Vesta #Лада #АвтоВАЗ #avtovaz #новостиАвтоВАЗа #LadaVesta #LadaVestaNG #ЛадаВеста #рестайлинг #российскиеавтомобили #russiancars #российскиеавтозаводы #российскийавтопром #новостиавтопрома #Новостисколёс
Калининградский «китаец» Kaiyi, надёжность Соболя NN, автобусы КамАЗа и другие «Новости недели» №208
Лады дешевеют и дорожают, Ниву модернизируют, Ижевск займётся запчастями | «Новости с колёс» №2403
Иран предлагает АвтоВАЗу продавать и покупать вместе, КамАЗ импортозамещается, новый Tank 300, Geely Okavango и другие «Новости недели» №207
Iran Khodro и Saipa ищут маршруты в Россию | «Новости с колёс №2394
КамАЗ и АвтоВАЗ сдержали обещание, но китайские заводы нужны даже Nokian, новые китайские бренды на рынке и другие «Новости недели» №206
УАЗ СГР в дефиците. Скончался конструктор «Буханки». Niva Travel вернула мультимедиа. АвтоВАЗ забрал завод Ниссана | «Новости с колёс» №2387
МАЗ, Урал и КамАЗ пытаются собирать своё, а легковые заводы — «китайцев» | «Новости недели» №205
Lada Niva Legend вернула забытое, Vesta подтвердила очевидное и ушла на пересменку | «Новости с колёс» №2376
Нива Бронто возвращается, пикап ВИС-2346 стал сильнее, АвтоВАЗ ищет краски | «Новости с колёс» №2368
АвтоВАЗ модернизировал коммерческую версию классической Нивы, выпуском которых занимается дочерняя компания «ВИС-Авто». Полурамные полноприводные грузовички ВИС-2346 теперь имеют грузоподъёмность до восьмисот килограммов вместо прежних шестисот. Правда, этот показатель приводится для базовой модели (с двухместной кабиной и бортовой платформой), а у остальных модификаций полезная нагрузка меньше. Инженеры усилили кузов, а также доработали соединение между кабиной и полурамой. Модернизацию провели по просьбе российских спасателей, у которых грузовые Нивы постоянно работают с полной нагрузкой. Стоит новая версия на 100 тысяч рублей дороже старой… Но раньше грузовичкам полагалась АБС, а теперь — нет.
После длительной паузы, вызванной дефицитом комплектующих, «ВИС-Авто» возобновила сборку внедорожников Lada Niva Bronto, сообщает паблик Avtograd news. Эту версию фанаты называют Супер-Нивой. Такая машина отличается грязевыми колёсами, увеличенным клиренсом, усиленной трансмиссией и некоторыми другими доработками. А вот двигатель остался стандартным… Более мощную версию, напомним, готовит другая вазовская «дочка», фирма «Лада Спорт». В прайс-листах марки Lada указано, что Niva Bronto сейчас не производится. Цены тоже указаны старые: от 1 135 000 рублей. Но вскоре автогиганту придётся обновить страничку модели.
АвтоВАЗ испытывает дефицит краски. Притом нехватка лакокрасочных материалов ощущается на протяжении достаточно долгого времени: как минимум, с прошлого ноября. По этой причине компании пришлось серьёзно ограничить цветовую палитру автомобилей Lada. Так, для семейства Granta сейчас доступны только чёрная и белая эмали, а для обеих Нив вдобавок предлагается тёмно-зеленый металлик. До ужесточения антироссийских санкций поставщиками красок выступали немецкая, американская и словенская фирмы. С весны 2022-го заграничные концерны отказались сотрудничать. АвтоВАЗ официально подтвердил дефицит эмали, но заверил, что скоро проблема будет решена: сейчас автопроизводитель переходит на продукцию российских фирм.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #Lada #LadaNiva #ЛадаНива #LadaNivaLegend #ЛадаНиваЛегенд #LadaNivaBronto #ЛадаНиваБронто #NivaBronto #НиваБронто #новостиАвтоВАЗа #AvtoVAZ #Лада #Нива #Niva #ВИС #ВИСавто #ВИС2346 #пикапы #внедорожники #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #новостиавтопрома #russiancars #АвтоПлюсТВ #Новостисколёс
АвтоВАЗ возьмёт в собственность завод Ниссана | «Новости с колёс» №2350
АвтоВАЗ готовит новую стратегию | «Новости с колёс» №2349
О том, что АвтоВАЗу удалось закончить 2022 год с небольшой прибылью — в полтора с лишним миллиарда рублей — мы уже рассказывали. В нынешнем году прибыли, вероятно, не будет: впереди сложный перезапуск производств и грядущее списание оснастки для выпуска автомобилей Renault и французского двигателя HR16. Идея делать Duster под маркой Lada окончательно похоронена, поскольку даже не попавшие под санкции компоненты АвтоВАЗ вынужден буквально добывать. В октябре компания получила отказ в поставке сразу 350 импортных деталей для Ларгуса — и перезапуск его производства, запланированный было на зиму, пришлось перенести на осень. В частных разговорах с журналистами канала «Авто Плюс» работники завода говорят, что даже этот срок — крайне амбициозная задача. Но официально рестарт Ларгуса по-прежнему назначен на сентябрь. Жизненный цикл классической Нивы продлён до 2030 года: машину ждёт серия модернизаций. А ещё АвтоВАЗ вернёт на конвейер пятидверную Ниву с индексом 2131, которую не выпускали с позапрошлого года, хотя и не убирали из прайс-листов. Из всего «наследства» Renault в гамме останется только заменитель Гранты — семейство B-класса под заводским кодом XJ0. Фактически это должен был быть упрощённый Renault Logan третьего поколения с вазовским мотором, но из-за санкций почти готовую машину пришлось серьёзно перепроектировать. Завод «Лада Ижевск» на какое-то время станет поставщиком комплектующих. Максим Соколов: «Мы не вешаем замок на этот завод, мы планируем его как наш актив, резерв по мощности. И, помимо планов по запуску е-Ларгуса… В любом случае, у нас есть планы по использованию этой площадки для наших проектов третьей-четвёртой очереди. Придёт время — мы их анонсируем». Большая стратегия АвтоВАЗа будет представлена совету директоров в феврале. Хотя её контуры примерно ясны. Инвестиционная программа на 2023 год свёрстана на 40 миллиардов рублей: их потратят на первоочередные задачи. На более широком горизонте до 2025 года спланированы переднеприводный кроссовер на существующей платформе Весты и упомянутый сменщик Гранты— итого 60 миллиардов. В конце 2024 года АвтоВАЗ собирается приступить к разработке уже реальных новинок на другой, собственной платформе — вот это и есть проекты третьей-четвёртой очереди, о которых говорил Максим Соколов. К слову, на разработку платформы с нуля в индустрии принято тратить от полумиллиарда долларов и выше, и способов срезать углы на этом пути у АвтоВАЗа не просматривается.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #Lada #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #russiancars #AvtoVAZ #Лада #LadaGranta #LadaVesta #ЛадаГранта #ЛадаВеста #LadaGranta2 #ЛадаГранта2 #новостиавтопрома #новостиАвтоВАЗа