УАЗ СГР в дефиците. Скончался конструктор «Буханки». Niva Travel вернула мультимедиа. АвтоВАЗ забрал завод Ниссана | «Новости с колёс» №2387
АвтоВАЗ возьмёт в собственность завод Ниссана | «Новости с колёс» №2350
«Автотор» снова работает, Lada выпустит автомобили под своим брендом на заводе Ниссана, Mazda разошлась с «Соллерсом» | «Новости с колёс» №2333
ГАЗель получила новый дизель. Завод Nissan продан НАМИ | «Новости с колёс» №2289
Этой весной Горьковский автозавод запустил современное литейное производство. И в этом малоинтересном широкой публике событии оказалась скрыта настоящая сенсация: на новой линии вдобавок решили выпускать заготовки для дизельных двигателей. Тогда ГАЗ ограничился скупым заявлением, что это будет среднеформатный дизель, который можно устанавливать на ГАЗели, Соболи и Валдаи. Но почти сразу возникло предположение, будто ставка сделана на четырёхцилиндровый китайский Foton. И вот, спустя полгода дилеры получили первую ГАЗель Next, оснащённую новым мотором! Автосалон на Юге России, первым опубликовавший громкое известие, оперативно удалил новость из своих соцсетей. Но было поздно… Из публикации мы узнали, что двигатель называется GAZ 21A. Это 2,5-литровый 150-сильный агрегат, отвечающий эконормам Евро-2. Но не стоит проводить параллели с двигателем «двадцать первой» Волги: судя по всему, цифра 2 как раз означает экологический класс. И, очевидно, что это временное решение: затем машины будут отвечать требованиям пятого экологического класса, поэтому соответствующая версия мотора будет обозначаться G51. А что касается литеры «А» — то это вариация по мощности, далеко не единственная из возможных. Двигатель, действительно созданный Фотоном, представляет собой лёгкую цельноалюминиевую 16-клапанную «четвёрку», которая может выдавать от 300 до 450 ньютон-метров крутящего момента. А значит, сгодится и для Соболя, и для Валдая, не говоря уже про ГАЗель. Продажи 2,5-литровых ГАЗелей должны стартовать через неделю-другую. И вот тогда будет интересно узнать, какая машина лучше — с новым Фотоном или старым Камминсом. Уместно будет вспомнить, что китайские турбодизели Huadong-Cummins собирает на своём пекинском заводе… тот самый Foton. Но по определённым причинам ГАЗ выбрал для локализации не привычный российскому рынку китайский Cummins, а собственную разработку Фотона.
Научный автомоторный институт (он же — ФГУП НАМИ) официально завершил приобретение всех российских активов японского концерна Nissan Motor, включая автозавод в Санкт-Петербурге. Предприятие «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» остановилось весной. Напомним, что на российской площадке по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) последние годы делали кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Впрочем, у японцев есть возможность вернуться: при продаже сборочной линии Nissan получил опцион на право обратного выкупа в течение шести лет.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#ГАЗ #Nissan #НАМИ #горьковскийавтозавод #газель #газельnext #группаГАЗ #Foton #FotonMotor #дизельГАЗ #дизельныйдвигатель #NissanMotor #NissanRussia #ниссанроссия #ФГУПНАМИ #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #новостиавтопрома