Иран предлагает АвтоВАЗу продавать и покупать вместе, КамАЗ импортозамещается, новый Tank 300, Geely Okavango и другие «Новости недели» №207
Iran Khodro и Saipa ищут маршруты в Россию | «Новости с колёс №2394
АвтоВАЗ решит проблемы, сменив собственника, Lada Vesta NG сошла с конвейера в Тольятти. АвтоВАЗ вёл переговоры о сборке иномарок | «Новости с колёс» №2249
Госкорпорация «Ростех», попавшая под адресные санкции, может избавиться от своей доли в АвтоВАЗе, передав её в подконтрольный Минпромторгу институт НАМИ — об этом сообщают источники газет «Ведомости» и «Коммерсантъ». Напомним, что этому федеральному институту досталась бывшая доля группы Renault, а «Ростех» продолжает владеть одной третью (32,3%). По замыслу, передача акций от одной госкомпании другой концептуально ничего не изменит для самого ВАЗа, но упростит поставку деталей из заграницы.
Сам Волжский автозавод сейчас активно занят освоением производства Лады Весты. На прошлой неделе мы рассказывали, что в Тольятти сварили первый кузов, а последние дни тестовую машину собирали целиком, чтобы пройти все технологические операции. Таких пробных машин сделают ещё немало, чтобы отладить процессы до начала серийной сборки. Ведь Vesta займёт первую нитку главного конвейера, с которой много лет сходили только автомобили на платформе B0 — Logan, Sandero, Largus и XRAY. Напомним, что президент АвтоВАЗа Максим Соколов обещал перезапустить выпуск рестайлинговой Весты во втором квартале двадцать третьего года. Кстати, есть вероятность, что поначалу машины будут выпускаться всё-таки упрощёнными — с восьмиклапанным двигателем. Ведь возобновление производства шестнадцатиклапанников намечено только на май. Что касается последних Вест ижевского завода, то 240 некомплектных машин, собранных в июле-августе, удалось дооснастить необходимыми компонентами. И теперь финальная партия отправилась к дилерам Лады.
И совсем неожиданная новость. На слушаниях в Совете Федерации президента АвтоВАЗа спросили, обращались ли иностранные автоконцерны с предложениями о сборке машин. Ответ Максима Соколова цитирует «РИА Новости»: «Обращались. Мы ведём переговорный процесс и смотрим, насколько выгодно это будет для „АвтоВАЗа“ и для российской автомобильной промышленности в целом». С кем именно контактировал АвтоВАЗ, продолжаются ли переговоры и были ли они предметными, осталось в тайне. Предположим, что этими автоконцернами окажутся иранские. Ранее мы уже рассказывали, что на выставку MIMS иранцы прилетели очень представительной делегацией, продемонстрировав не столько автомобили, сколько обширный набор компонентов, которые научился выпускать обложенный санкциями иранский автопром. В этом ассортименте есть, например, подушки безопасности, АБС и другие электронные блоки, в которых нуждается российская промышленность. В свою очередь, иранцы могут быть заинтересованы в поставке шин и даже двигателей — концерн SAIPA пытается восстановить производство «антисанкционного» Рено Логана первого поколения. А это — собрат нашей Лады Ларгус. Впрочем, её производство сейчас тоже не восстановлено: эта модель должна вернуться на конвейер в декабре.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
#АвтоВАЗ #Lada #ЛадаВеста #LadaVestaNG #AvtoVAZ #новостиАвтоваза #российскиеавтозаводы #Saipa #российскиеавтомобили #russiancars #новостиавтопрома