КамАЗ и АвтоВАЗ сдержали обещание, но китайские заводы нужны даже Nokian, новые китайские бренды на рынке и другие «Новости недели» №206
Nokian доверит выпуск своих шин китайцам. «Татнефти» разрешили купить завод Nokian Tyres во Всеволожске | «Новости с колёс» №2386
Финская Nokian тяжело переживает продажу своего российского завода по производству шин… Что неудивительно: ещё недавно площадка во Всеволожске ежегодно выдавала по 16 миллионов покрышек — это 80% всего «тиража» марки Nokian. В основном продукция из Ленинградской области отправлялась на экспорт. Но санкционная удавка затянулась настолько, что финнам пришлось спешно избавляться от ценнейшего актива. А покупателем выступила российская «Татнефть». Чтобы спасти бизнес, боссы Нокиана нарастили объёмы выпуска на двух других заводах, финском и американском. Плюс решились инвестировать 650 млн €, дабы запустить третий конвейер. Местом для его возведения выбрали Румынию. Вот только наладить производство точно не удастся раньше 2025 года… За это время узкую нишу премиальных шин (в том числе шипованных) запросто могут захватить конкуренты. Ведь если на полках магазинов не найдётся Нокиана, можно купить Continental, Michelin или Pirelli. И в компании решили пойти наперекор принципам. Отдельные модели из легковой линейки для Центральной Европы будет делать… китайская Qingdao Sentury Tire, что владеет несколькими производственными площадками. Sentury начнёт выпускать шины Nokian до конца этого полугодия, а на рынок продукция выйдет во второй половине года. Притом финны обещают проводить регулярный аудит на предмет качества, экологичности и безопасности. Более того, тесты показали, что покрышки китайского производства не уступают оригинальным. И после проведения испытаний стороны ударили по рукам: в год «поднебесные» компаньоны готовы давать два-три миллиона колёс.
Федеральная антимонопольная служба одобрила покупку российского бизнеса Nokian компанией «Татнефть». В руках нефтяного гиганта окажется, в том числе, шинный завод во Всеволожске. Сама «Татнефть» ранее занималась производством покрышек Kama Tyres. Чтобы завершить передачу активов, теперь осталось получить разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. И нет сомнений, что это разрешение будет получено. Скорее всего, предприятие наладит выпуск продукции под торговыми марками Torsten, Ikonan и Ikon. Во всяком случае, ООО «Нокиан Тайерс», которое выступает оператором российского завода, подало заявки на регистрацию именно этих торговых марок.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Nokian #Нокиан #Sentury #шины #QindaoSenturyTires #SenturyTires #НокианТайерс #NokianTyres #шинныезаводы #Torsten #Ikonan #Ikon #покрышки
Hyundai Accent нашёл способ вернуться. Torsten, Ikonan и Ikon заменят собой Nokian и Nordman | «Новости с колёс» №2327
«Hyundai Accent вернулся!» — с такими заголовками вышли многие средства массовой информации. Но не российские, а… казахстанские. Там под именем Акцент продавался Солярис российской сборки. Итак, производство модели на алматинской площадке Hyundai Trans Kazakhstan действительно возобновилось, и автомобили из первой товарной партии успели разойтись по местным автосалонам. При этом комплектующие для сборки завод собирал практически по всему миру! Так, компоненты приходят из Китая, Индии, Кореи и России. Пока выпускается единственная версия бестселлера: со 123-сильным мотором и 6-диапазонным «автоматом». В списке оснащения значится базовый набор вспомогательной электроники, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних кресел, а также кондиционер. Штатная медиасистема оснащена 5-дюймовым экраном. Рекомендованная стоимость такой машины составляет 9 900 000 тенге. Или 1 360 000 рублей. Думается, при такой цене казахстанский Акцент пользовался бы успехом и в России…
Напомним, что петербургский завод, где делали Солярисы, остановился первого марта этого года из-за логистических трудностей. С тех пор компания продлевает сроки простоя, а осенью появились слухи, будто корейское руководство готовится продать этот актив. Однако, позиция боссов Hyundai, видимо, остаётся выжидательной. Во всяком случае, в российском офисе журналистам сообщили, что режим простоя продлён до конца этого года. И это, на самом деле, неплохой знак, ведь простой точно лучше закрытия.
И продолжая тему остановленных заводов. Напомним, в июне из-за антироссийских санкций финская шинная компания Nokian Tyres решила покинуть российский рынок. И поэтому завод во Всеволожске решили продать нефтяной компании Татнефть. Сейчас сделка — в завершающей стадии: уже поданы соответствующие ходатайства для рассмотрения Федеральной антимонопольной службой. По прогнозам, чтобы перезапустить производство, Татнефти потребуется от четырёх до шести месяцев. Предполагается, что делать покрышки будут уже под новым брендом. Как пишет ТАСС, выступающее оператором завода юрлицо ООО «Нокиан Тайерс» подало заявки на новые торговые марки и товарные знаки. Это Torsten, Ikonan и Ikon. Соотвественно, для шин могут использовать любые из этих наименований, либо — все вместе. Финны продавали покрышки под двумя брендами: Nokian и Nordman.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Hyundai #Хендэ #Nokian #HyindaiSolaris #HyundaiAccent #ХендэСолярис #ХендайСолярис #ХундайСолярис #ХендэАкцент #ХендайАкцент #ХундайАкцент #NokianTyres #NokianTyresRussia #NokianRussia #Нокиан #шиныНокиан #Torsten #Ikonan #Ikon #российскиеавтозаводы #ХендэМоторСНГ #HyundaiTransKazakhstan #шинныезаводы #шины
Покупка Лады онлайн и в Беларуси, какой будет Нива Спорт, упрощённые УАЗы, Skywell ET5, электрички Почты России и другие «Новости недели» №193
Татнефть купит завод Nokian Tyres. Bridgestone ищет покупателя на завод в Ульяновске | «Новости с колёс» №2256
Nokian Tyres подписала соглашение о продаже Татнефти своего российского бизнеса. Без учёта налогов сумма сделки составит около 400 миллионов евро. На окончательную цену покупки влияют, среди прочего, корректировка чистых денежных средств и оборотного капитала, а также изменения обменного курса рубля/евро, — сообщает головной офис финской компании в своём пресс-релизе. Сделка ещё не завершена: её должны одобрить регулирующие органы, поэтому сроки и условия продажи пока не ясны. Сама же Nokian Tyres объявила о контролируемом уходе из России ещё в июне. Хотя завод во Всеволожске Ленинградской области не останавливался, но поставлять шины в страны Евросоюза запрещают санкции. Между тем, российская площадка мощностью 16 миллионов покрышек в год была основной для финской компании, обеспечивая 80% выпуска всех легковых шин Nokian. Лишившись возможности экспортировать товар с завода в Ленобласти, марка наращивает производство в Финляндии и США. Российские активы Nokian за второй квартал года обесценились на 300 миллионов евро. Оставшиеся в России и Беларуси активы на конец третьего квартала компания оценивает в 480 миллионов евро. После закрытия сделки весь персонал перейдёт новому владельцу, и Nokian прекратит деятельность, которую вела в России с 2005 года. Однако, по данным газеты «Коммерсантъ», финны оставили себе опцион на возвращение. Что касается Татнефти, то ранее она уже выпускала покрышки под брендом Kama Tyres. Но в мае этот бизнес был продан «Татнефтехиминвест-холдингу» — полугосударственной структуре, координирующей деятельность предприятий нефтегазохимического комплекса Татарстана. А «Татнефть-Нефтехим» и «Нижнекамскшина» попали под санкции. Пока неясно, сможет ли Татнефть загрузить работой огромный завод Nokian, мощность которого всего лишь вполовину меньше, чем потребляет весь российский рынок. А главное, какие шины там будут выпускаться.
В отличие от ленинградского завода Nokian, который всё это время работал, ульяновский завод Bridgestone простаивает с 18 марта. И только сейчас японская компания решила его продать. Официально сообщается, что инициирован процесс поиска местного покупателя. Запущенный в 2016-м завод в прошлом году отработал на полную катушку, выпустив два миллиона шин, 20% которых ушли на экспорт. Недавно мощность была увеличена до 2 400 000 покрышек в год — это третий по величине шинный завод в России. Bridgestone уверяет, что на Россию приходилось 2% мирового оборота компании, и уход с нашего рынка не скажется на консолидированном прогнозе на 2022 год.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Nokian #Bridgestone #шины #шинывроссии #шинныезаводы #tyres #tires #russiantyres #russiantires #NokianTyres #NokianTyresRussia #NokianRussia #НокианШина #НокианТайерс #Бриджстоун #BridgestoneRussia #БриджстоунРоссия #производствошин