Покупка Лады онлайн и в Беларуси, какой будет Нива Спорт, упрощённые УАЗы, Skywell ET5, электрички Почты России и другие «Новости недели» №193
Татнефть купит завод Nokian Tyres. Bridgestone ищет покупателя на завод в Ульяновске | «Новости с колёс» №2256
Nokian Tyres подписала соглашение о продаже Татнефти своего российского бизнеса. Без учёта налогов сумма сделки составит около 400 миллионов евро. На окончательную цену покупки влияют, среди прочего, корректировка чистых денежных средств и оборотного капитала, а также изменения обменного курса рубля/евро, — сообщает головной офис финской компании в своём пресс-релизе. Сделка ещё не завершена: её должны одобрить регулирующие органы, поэтому сроки и условия продажи пока не ясны. Сама же Nokian Tyres объявила о контролируемом уходе из России ещё в июне. Хотя завод во Всеволожске Ленинградской области не останавливался, но поставлять шины в страны Евросоюза запрещают санкции. Между тем, российская площадка мощностью 16 миллионов покрышек в год была основной для финской компании, обеспечивая 80% выпуска всех легковых шин Nokian. Лишившись возможности экспортировать товар с завода в Ленобласти, марка наращивает производство в Финляндии и США. Российские активы Nokian за второй квартал года обесценились на 300 миллионов евро. Оставшиеся в России и Беларуси активы на конец третьего квартала компания оценивает в 480 миллионов евро. После закрытия сделки весь персонал перейдёт новому владельцу, и Nokian прекратит деятельность, которую вела в России с 2005 года. Однако, по данным газеты «Коммерсантъ», финны оставили себе опцион на возвращение. Что касается Татнефти, то ранее она уже выпускала покрышки под брендом Kama Tyres. Но в мае этот бизнес был продан «Татнефтехиминвест-холдингу» — полугосударственной структуре, координирующей деятельность предприятий нефтегазохимического комплекса Татарстана. А «Татнефть-Нефтехим» и «Нижнекамскшина» попали под санкции. Пока неясно, сможет ли Татнефть загрузить работой огромный завод Nokian, мощность которого всего лишь вполовину меньше, чем потребляет весь российский рынок. А главное, какие шины там будут выпускаться.
В отличие от ленинградского завода Nokian, который всё это время работал, ульяновский завод Bridgestone простаивает с 18 марта. И только сейчас японская компания решила его продать. Официально сообщается, что инициирован процесс поиска местного покупателя. Запущенный в 2016-м завод в прошлом году отработал на полную катушку, выпустив два миллиона шин, 20% которых ушли на экспорт. Недавно мощность была увеличена до 2 400 000 покрышек в год — это третий по величине шинный завод в России. Bridgestone уверяет, что на Россию приходилось 2% мирового оборота компании, и уход с нашего рынка не скажется на консолидированном прогнозе на 2022 год.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Nokian #Bridgestone #шины #шинывроссии #шинныезаводы #tyres #tires #russiantyres #russiantires #NokianTyres #NokianTyresRussia #NokianRussia #НокианШина #НокианТайерс #Бриджстоун #BridgestoneRussia #БриджстоунРоссия #производствошин