КамАЗ и АвтоВАЗ сдержали обещание, но китайские заводы нужны даже Nokian, новые китайские бренды на рынке и другие «Новости недели» №206
МАЗ, Урал и КамАЗ пытаются собирать своё, а легковые заводы — «китайцев» | «Новости недели» №205
КамАЗ К5 выполнил обещания. Shacman приглянулся лизингополучателям. «Платон» поднял тарифы | «Новости с колёс» №2375
С февраля этого года КамАЗ обещал возобновить полномасштабное производство грузовиков нового поколения, а к концу первого квартала выйти на выпуск пятисот грузовиков К5 ежемесячно. Первая часть обещания выполнена: сборка машин началась. В феврале автогигант обещает сделать 272 магистральных тягача модели 54901, из которых более 70 единиц будут «антисанкционными», то есть собранными из российских, белорусских, китайских и других компонентов «дружественного» происхождения. Первоначальный план — выдавать минимум 18 грузовиков ежедневно, а уже потом разгонять конвейер до плановых показателей. Задача осложняется тем, что конвейеры плотно загружены производством техники других поколений… К слову, локализованные машины отличаются не только набором комплектующих: К5, получивший приставку Neo, вдобавок примерит новый 13-литровый турбодизель вместо прежнего 12-литрового. С новым мотором грузовик станет экономичнее, плюс увеличится интервал между посещениями сервиса: вместо нынешних 120-ти межсервисный пробег вырастет до 150 тысяч километров. О других отличиях КамАЗ обещает поведать позднее.
Между тем, у боссов «грузовой марки №1» есть повод для серьёзного беспокойства. В лизинг грузовики китайской марки Shacman продаются лучше, нежели новые КамАЗы! А ведь именно лизинг — самый распространённый вариант приобретения комтранса. В итоговом лизинговом рейтинге 2022 года КамАЗ расположился на втором месте, притом следующие строчки также оккупировали представители «поднебесного» автопрома: Howo, FAW и Sitrak.
В России выросли тарифы системы «Платон» за проезд грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Так, с 1 февраля Минтранс поднял цену одного километра пути на 30 копеек. В ведомстве заявили: тариф проиндексирован на 12%, что соответствует росту индекса потребительских цен. Отныне грузовикам нужно платить 2 рубля 84 копейки. В качестве некоторой компенсации перевозчикам фактически разрешили ездить… с перегрузом. Если раньше нештрафуемый порог превышения максимальной массы составлял 2%, то прошлой весной его подняли до 10%.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#КамАЗ #Shacman #Платон #Kamaz #КамАЗК5 #KamazK5 #КамазК5Нео #КамазК5Neo #KamazK5Neo #Камаз54901 #Kamaz54901 #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #российскиегрузовики #грузовыеавтомобили #грузовики #russiantrucks #trucks #Шахман #Шакман #китайскиегрузовики #платныедороги
КамАЗ К5 выйдет на массовое производство в 2023 году | «Новости с колёс» №2308
КамАЗ провёл двухдневную дилерскую конференцию, собрав в Набережных Челнах более двухсот продавцов. Функционеры КамАЗа многое рассказали своим партнёрам, а публично стало известно вот что: гендиректор Сергей Когогин уточнил судьбу грузовиков свежих поколений К4 и К5, по производству которых больно ударили санкции. Прекратились поставки электроники, компонентов коробки передач, двигателей, мостов, элементов экстерьера. Так, с весны КамАЗ собирал машины в замедленном режиме, из накопленных комплектующих. Начиная с августа завод наладил параллельный импорт — и производство грузовиков стало ритмичным. Ежемесячно с конвейера выходит около сотни машин поколения К4 и примерно 150 — поколения К5. Такой темп КамАЗ будет выдерживать до января. Много это или мало? Для уходящей серии К4, когда-то занимавшей около 20% выпуска камских грузовиков, нынешний темп невелик. Но спасать это семейство бессмысленно: выпуск исходного Мерседеса Аксор прекращён, и турецкие компоненты для той же кабины начали дорожать уже давно. А вот новейшие КамАЗы К5 спешно локализовывают. Производство этих машин началось ещё в 2019 году, но максимальный «досанкционный» темп был достигнут к нынешней весне — около двухсот машин в месяц. Другое дело, что в 2022 году КамАЗ собирался не снижать, а в разы наращивать производство. Теперь понятно, насколько «вправо» сдвинулись эти сроки. Как объявил Сергей Когогин, с февраля 2023-го КамАЗ будет собирать по полтысячи полностью «импортозамещённых» «ка-пятых». С дальнейшим увеличением выпуска до 700–1000 автомобилей в месяц. Поскольку в следующем году семейство прирастёт несколькими модификациями, то всего в 2023-м должно быть изготовлено около десяти тысяч КамАЗов К5 — это впятеро больше, чем в 2021-м. Постепенно «ка-пятые» становятся предметом крупных контрактов: так, сразу двести тягачей модели 54901 плюс почти сотню полуприцепов к ним отправят нижегородской компании «Приволжье-Транс». По выкладкам самого КамАЗа, доля марки на российском рынке грузовиков за 10 месяцев 2022 года составила 44%, что соответствует уровню прошлого года. В следующем году автогигант планирует нарастить свою совокупную долю до 50%. При этом внушительную часть рынка компания уже сейчас занимает в таких сегментах, как спецтехника (59%), бортовые грузовики (78%) и автомобили с КМУ (73%).
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#КамАЗ #Kamaz #КамАЗК5 #KamazK5 #KamazK4 #Kamaz5490 #КамАЗ5490 #КамАЗ54901 #новостикамаза #российскиеавтомобили #российскиеавтозаводы #российскиегрузовики #грузовыеавтомобили #грузовики #russiantrucks