Руководитель проекта Lada Vesta ответил на вопросы | «Новости с колёс» №2415
Запуск, а точнее, перезапуск обновлённой Весты оказался хорошим поводом, чтобы задать несколько важных вопросов инженерам АвтоВАЗа. Притом ответить согласился лично Олег Груненков: тот самый, что сделал Гранту, обновил Ларгус, а теперь заведует Вестой. В частности, глава проекта Лады Весты заявил, что никакого обновления Гранты, о котором успели заявить некоторые журналисты, не планируется. Зато сейчас полным ходом идёт подготовка производства машины следующего поколения. Олег Груненков: «У нас запланировано (в конце следующего года) производство нового поколения Гранты. Это новый проект, который дополнит линейку Granta и Vesta — текущие». Напомним: на рубеже 2022–2023 годов АвтоВАЗ планировал выпустить новую бюджетную модель на французской платформе от третьего Логана. Для машины подготовили оригинальный кузов, провели цикл испытаний… Однако после ухода французов проект пришлось полностью перекраивать под компонентную базу из «дружественных» стран. При этом Renault разрешает вазовцам использовать логановскую архитектуру и прочие наработки. Олег Груненков: «Это тот самый автомобиль, который проектировался на платформе CMF-B в соответствии с лицензионным соглашением, которое было подписано в мае 2022 года при поддержке Правительства Российской Федерации. Мы имеем право производить эти автомобили в достаточно длительном периоде. Мы приняли решение, что этот проект тоже возобновляется». А вот слухи, будто гамма Весты расширится за счёт хэтчбека, оказались лишь слухами: завод решил ограничиться седаном, а также двумя версиями универсала: обычной и приподнятой. Олег Груненков: «В линейке Весты никогда не производился хэтчбек. Более того, для автомобилей такого класса, на стыке В и С, лучше продаются универсалы. И это показала практика запуска автомобиля Vesta первого поколения. И мы не планируем расширять линейку». Полноприводную Весту российский автогигант также не готовит: сделать задние колёса ведущими мешает схема подвесок, расположение агрегатов и форма кузова. Олег Груненков: «Платформа Vesta не подразумевает наличия полного привода. Если нам будет поставлена такая задача (или мы решим производить полный привод), то это будет совершенно другой автомобиль, потому что полностью меняется платформа». А напоследок господин Груненков сказал несколько слов и о грядущем кроссовере на агрегатах Весты. Который, как теперь логично предположить, будет строго моноприводным. Олег Груненков: «Мы приступили к разработке нового продукта на платформе Vesta, но это будет совсем другая история, о которой мы расскажем позже».
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #LadaVesta #ОлегГруненков #AvtoVAZ #ЛадаВеста #Lada #LadaVestaNG #российскиеавтомобили #russiancars #российскиеавтозаводы #новостиАвтоВАЗа #новостиавтопрома #новостисколёс