Калининградский «китаец» Kaiyi, надёжность Соболя NN, автобусы КамАЗа и другие «Новости недели» №208
НефАЗ удивит «гармошками» и «рогатыми» | «Новости с колёс» №2396
В 2013 году Нефтекамский автобусный завод передал функции по продажам пассажирской техники своему владельцу, компании КамАЗ. С того момента нефтекамские автобусы стали продаваться под маркой КамАЗ. В честь юбилея корпоративное издание «Вести КамАЗа» рассказало, чем сейчас живёт предприятие. Например, выяснилось, что по итогам прошлого года перевозчикам было передано полторы тысячи автобусов и больше полусотни электробусов. При этом компании вполне ожидаемо пришлось пересмотреть компонентную базу: если прежде ставка делалась на европейских поставщиков, то теперь технику перевели на агрегаты из дружественных стран. Кроме того, в прошлом году НефАЗ показал рестайлинговую версию 12-метрового полунизкопольника для пригородных рейсов. Предполагалось, что новинка станет конкурентом ликинской модели 5292, что работает на многих подмосковных маршрутах… И она действительно стала! После выставки BW Expo, где состоялась премьера, крупнейший пассажироперевозчик Московской области, акционерное общество «Мострансавто», заказал сразу 329 дизельных машин. В салоне 83-местного автобуса установлены не жёсткие кресла, а более удобные для дальних поездок мягкие сиденья. Двигатель — «национализированный» Cummins челнинской сборки, коробка передач — шестиступенчатый «автомат» китайской марки Fast Gear. Также выставка BW Expo оказалась местом дебюта автобуса особо большого класса — так называемой «гармошки». Как стало известно сейчас, в серию модель пока не пошла, но её производство должно начаться до конца года. Двухзвенный КамАЗ построен по прогрессивной толкающей схеме: двигатель здесь расположен сзади, в корме прицепной секции. При такой компоновке крайне важно качество узла сочленения. Благо, его удалось подобрать из ассортимента китайских фирм. «Гармошка» сразу готовится и в дизельном, и в газовом исполнениях. А ещё нефтекамцы работают… над техникой среднего класса. Проще говоря, в гамме появится конкурент автобусам Павловского завода. В свою очередь, развитием линейки электротранспорта станет троллейбус. Оказывается, испытания первого «рогатого», что также носит марку КамАЗ, успели пройти на одном из маршрутов Петербурга. По прогнозам, в 2023 году отгрузки пассажирских моделей производства Нефтекамского автобусного завода должны вырасти сразу на четверть.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#КамАЗ #НефАЗ #автобусы #Новостисколёс #новостиКамАЗа #Kamaz #Nefaz #Камаз5299 #Камаз6299 #buses #russianbuses #Камаз667 #Камаз689 #российскиеавтозаводы #новостиавтопрома