КамАЗ готовит легковушку и обновил кабину семейства К3, китайская Lada на заводе Ниссана и другие «Новости недели» №209
Электромобиль Атом определился со сроками | «Новости с колёс» №2408
В 2020 году состоялась премьера трёхдверного электромобиля Кама-1. Его разрабатывал питерский политех, большую часть средств выделило Министерство образования, а индустриальным партнёром выступил КамАЗ, также подкинувший деньжат. Городской хэтчбек размером получился меньше Матиза: в салоне, устроенном по схеме «два плюс два», сзади могли поместиться только дети. В движение заднеприводного малыша приводил избыточно мощный электромотор отдачей 109 сил. Сразу после презентации новинки поползли слухи, будто КамАЗ оказался не слишком доволен проделанной работой: дескать, разработанный проект чрезвычайно далёк от возможности серийного воплощения. В итоге, Кама-1 навсегда осталась концептом. Тем удивительнее, что грузовой автогигант продолжил вести работы над легковым автомобилем! Точнее, так: разработкой машины занимается акционерное общество «Кама», соинвесторами которого выступили глава КамАЗа Сергей Когогин и финансист Рубен Варданян. С КамАЗом юрлицо напрямую не связано вообще, однако господин Когогин ещё на декабрьском форуме «Российский промышленник» заявил, что производитель грузовиков создаёт отдельный «легковой дивизион». А сейчас глава КамАЗа уточнил: к 2030 году компания должна получить 350 миллиардов рублей дополнительной выручки за счёт легкового транспорта. А первый прототип будущей легковушки будет готов через несколько месяцев — к маю. Что это будет? Саму машину назвали Атом, а публике предъявили фирменный логотип и несколько рендеров. Но другие подробности пока хранят в тайне. Как мы рассказывали ранее, предположительно, разработчики готовят переднеприводный, переднемоторный и пятидверный хэтчбек длиной 3 метра 75 сантиметров. Кузов будет не каркасно-панельным, а металлическим, пригодным для конвейерной сборки. А шасси под двигатели мощностью от 95 до 130 сил проектируется своими силами. Кто будет выпускать Атомы, совершенно неясно. Сам Камский автозавод не приспособлен для производства легковой техники. Впрочем, в России сейчас слишком много простаивающих конвейеров, чтобы печалиться по поводу отсутствия производственных мощностей. И ещё. Концерн «Алмаз-Антей» тоже делает свой электромобиль. Нет никаких сомнений, что свою «электричку» также доведет до конвейера и калининградский «Автотор»… Не многовато ли вольт-амперных стартапов для традиционно бензиновой страны?
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Атом #Atom #КамАЗ #Кама #Kama #Kamaz #Кама2 #Ока2 #Кама1 #электромобили #электрокары #хэтчбеки #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #russiancars #Новостисколёс #российскиеавтозаводы
Audi Activesphere неожиданно появился на свет | «Новости с колёс» №2380
Творческая энергия дизайнеров Ауди бьёт ключом. Изначально семейство концепт-каров со словом «сфера» в названии включало три машины: родстер, седан и минивэн. Но когда вся троица была завершена, оказалось, что вообще-то идей хватит и на четвёртую машину. Тем более, что она выступает в исключительно востребованном сегодня сегменте купе-кроссоверов. Так на свет появилась сфера номер четыре, а точнее, Audi Activesphere. Называть эту машину кроссовером не вполне правильно, просто более точного термина ещё не придумали. Дело в том, что задняя часть кузова оборудована откидным боротом и необычным задним окном, которое с помощью электропривода можно сдвинуть вперёд. В этом случае Activesphere превращается в подобие пикапа. Более того, предусмотрена специальная перегородка, которая поднимается позади второго ряда сидений и надёжно отделяет пассажирский салон от грузового отсека. То есть машина действительно превращается в пусть и странный, но грузовичок. Внушительные 22-дюймовые диски способны менять форму на более аэродинамическую, когда машина движется по шоссе. Это позволяет сделать концепт экономичнее. Вместо фальшрадиаторной решётки — прозрачная панель, которая даёт возможность непосредственно из салона видеть, что происходит перед бампером. Но самая интересная особенность Audi Activesphere — интерьер. С первого взгляда понимаешь, что с ним что-то не так, но нужно несколько секунд, чтобы понять, что именно. Пока все автопроизводители увеличивают размеры и количество дисплеев, в Audi Activesphere их нет вовсе, отсутствует даже приборная панель. Что делать? Надеть очки дополненной реальности, которые покажут водителю и приборы, и органы управления, взаимодействовать с которыми можно голосом и жестами. Силовая установка демонстрирует возможности перспективной платформы PPE, поэтому у концепта солидные, но уже вполне реалистичные характеристики. Мощность пары электромоторов — без малого 450 «лошадок», крутящий момент — более 700 ньютон-метров. Батарея на 100 кВт·ч обеспечивает запас хода в 600 км. А 800-вольтовая электросистема даёт возможность заряжаться постоянным током мощностью аж 270 кВт. Естественно, ни о каком серийном производстве речи не идёт. Но этот электрический полный привод, пневмоподвеску и прочие технические характеристики мы увидим уже к концу года на серийных автомобилях платформы PPE.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Audi #AudiActivesphere #Ауди #Activeshpere #концепткары #conceptcars #кроссоверы #AudiPPE #PPE #электромобили #electriccars #VWPPE #PremiumPlatformElectric #Новостисколёс
Suzuki Jimny получил ещё одну пару дверей. Citroёn e-C3 пытается исправить положение | «Новости с колёс» №2366
Всё когда-то происходит в первый раз, вот и компактный внедорожник Suzuki Jimny стал несколько менее компактным. Впервые в истории модели покупателям предлагают пятидверную модификацию. Разработкой новинки занималось японо-индийское предприятие Maruti Suzuki. Там же, в Индии пятидверки и будут выпускать, а вот продавать планируют по всему миру. Основное изменение — габариты. Причем колёсная база и общая длина увеличились на одну и ту же величину, тридцать четыре сантиметра, то есть свесы остались неизменными. А общая длина объясняется индийским налоговым законодательством: разработчикам нужно было уложиться в четыре метра. Понятно, что в приоритете была и максимальная унификация с трёхдверкой, и сокращение расходов на разработку и внедрение в производство. Тем не менее, пришлось сделать новые передние двери (они короче), перенести бензобак и лючок заправочной горловины, а также сделать новую, единую панель крыши. Но другие отличия придётся искать с лупой. Одно из достоинств новинки — задний диван теперь не стеснён колёсными арками. Багажник увеличился в два с лишним раза, хотя по-прежнему не поражает размерами. Под капотом изменений почти нет: полуторалитровый атмосферник дополнен стартер-генератором. Коробок передач предлагают две: либо шестиступенчатый «автомат», либо пятиступенчатая «механика». Подвески неизменны: два неразрезных моста, жёстко подключаемый полный привод и 21 сантиметр дорожного просвета. Хотя прибавка в габаритах отразится на геометрической проходимости не лучшим образом.
Ещё одна индийская новинка от неиндийского бренда в формате «до четырёх метров» — это электрическая версия Ситроена С3. Но не европейского, а специального, для Индии и Южной Америки. Хэтчбеки с двигателями внутреннего сгорания дебютировали в 2021 году, но индийцы приняли их без восторга, и теперь французская марка хочет подогреть спрос, выпустив электроверсию. К сожалению, новинка получена путём бесхитростной конверсии. Простенькая батарея безо всякой терморегуляции висит под днищем и уменьшает дорожный просвет на сантиметр. В индийском цикле ARAI её хватает на 320 километров, а с 10 до 80% можно зарядить за час. Электромотор развивает 57 лошадиных сил и научен работать в двух режимах: Стандарт и Эко. Максимальная скорость едва превышает сотню, поэтому динамические характеристики заявлены необычно: с нуля до шестидесяти километров в час за 6,8 секунды. Зато ситроеновский компакт должен блеснуть ценой. Объявят её на днях, но ориентир — 11 000 долларов.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Suzuki #Citroen #Новостисколёс #Сузуки #Джимни #Jimny #Jimny5d #SuzukiJimny #SuzukiJimny5d #внедорожники #4x4 #MarutiSuzuki #МарутиСузуки #CitroenC3 #CitroeneC3 #СитроенС3 #СитроенЕС3 #электромобили #хэтчбеки #electriccars #CitroenIndia #Stellantis #Стеллантис
Автосалон в Брюсселе: Dacia Spring Electric 65 Extreme, BMW 3.0 CSL, Opel Astra-e Electric | «Новости с колёс» №2360
FAW Bestune NAT прикинется саратовским Альфарусом | Новости с колёс №2356
Будет ли Vesta Sport, как обновят Ниву, когда вернут поставки Hyundai и другие «Новости недели» №203
Этот выпуск «Новостей недели» мы посвятим русским автозаводам. Благо, отечественный флагман, АвтоВАЗ, дал много пищи для размышлений своей большой пресс-конференцией с последующими изменениями и дополнениями. Подтверждены ближайшие планы, намечены новые — хочешь не хочешь, а модельный ряд нужно модернизировать и поддерживать. В том числе и классическую Ниву, которую в ближайшие годы не удастся отправить на заслуженный отдых. А ещё АвтоВАЗ решил встроиться в неизбежный процесс освоения российского рынка китайскими брендами — и в качестве не наблюдателя, а участника, взяв в собственность бывший завод Ниссана для сборки тех самых «китайцев». Тем временем, главную часть петербургского автомобильного кластера — заводы Hyundai — ждёт переформатирование. Персонал головного сборочного конвейера сокращают, но кузовное производство заработало и отправляет продукцию в Казахстан.
В былые времена стратегию АвтоВАЗа определяла группа Renault. Теперь, после ухода французов, предстоит разработать новый долгосрочный план, который будет представлен совету директоров в феврале 2023 года. Ближайшие новинки марки Lada — это новое семейство B-класса под индексом XJ0, которое представляет собой кузов Рено Логана третьего поколения с вазовским двигателем. Помимо этого, готовится переднеприводный кроссовер на платформе Лады Весты. А после 2024 года АвтоВАЗ займётся проектированием новой собственной платформы. Проект Нивы-3 на платформе Дастера закрыт. Пока замена ему не найдена, поэтому до 2030 года продлён жизненный цикл классической Нивы, которая переживёт несколько этапов модернизации. В 2023 году должна выйти специальная версия Лада Нива Спорт, на которой опробуют несколько технических решений: прежде всего, усиление трансмиссии. А ещё подразделение «Лада Спорт» готовит рестайлинговую Весту Спорт. Постановка на конвейер обычных версий рестайлинговой Весты идёт по графику: из Китая налажены поставки АБС. Разработанная фирмой «АТС Авто» Лада Гранта в метановой версии поступила в продажу. АвтоВАЗ будет выпускать китайские автомобили классов C и D на бывшем заводе Ниссана в Санкт-Петербурге. Завод «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» начал уволнять рабочих по соглашению сторон. В простое сейчас находятся 2200 человек, ещё 300 продолжают работу и варят кузова Солярисов, которые отправляются на завод Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы. В свою очередь, казахи интересуются другим заводом «Хендэ Мотор» — бывшим площадкой GM в Шушарах. Крымская компания «Элькафа» собирается сделать электрическую версию уазовской Буханки, сохранив штатную трансмиссию.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#AutoPlusTV #АвтоПлюсТВ #НовостиНедели #автоновости #WeekNews #АвтоВАЗ #Lada #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #russiancars #AvtoVAZ #Лада #LadaGranta #LadaVesta #ЛадаГранта #ЛадаВеста #LadaGranta2 #ЛадаГранта2 #новостиавтопрома #новостиАвтоВАЗа #Nissan #Ниссан #AvtoVAZ #МаксимСоколов #NissanManufactirungRus #НиссанМэнуфэкчурингРус #NissanMotor #новостиавтопрома #российскийавторынок #локализация #Niva #Granta #АвтоВАЗ #LadaNiva #ЛадаНива #LadaNivaSport #ЛадаНиваСпорт #LadaNivaLegend #ЛадаНиваЛегенд #внедорожники #LadaGrantaCNG #CNG #ATCAuto #АТСавто #метан #LadaSport #ЛадаСпорт #Hyundai #Хендэ #АстанаМоторс #HyundaiRussia #HyundaiMotorCIS #ХендэМоторСНГ #ХММР #ХендэРоссия #AstanaMotors #HyundaiTransKazakhstan #ХендэТрансКазахстан #ХендэМоторМануфэкчурингРус #УАЗ #ЗМЗ #Соллерс #UAZ #ZMZ #Sollers #УАЗСГР #УАЗбуханка #UAZbuhanka #электромобили #Elkafa #Элькафа #ЗМЗ523 #ЗМЗ524 #ЗМЗV8 #ZMZv8 #двигатели
УАЗ «Буханка» променяет бензин на электричество. ЗМЗ возродил выпуск моторов V8 | «Новости с колёс» №2354
Плюс электрификация всей страны! Крымское объединение «Элькафа» создаст чистый электромобиль на базе… уазовской буханки. Об этом телеканалу «Авто Плюс» рассказал председатель ассоциации «Рустрансэлектро» Михаил Демурия. В экспериментальной модели останутся штатная трансмиссия и раздаточная коробка, но для работы тормозной системы и гидроусилителя руля придётся внедрить вакуумный насос и отдельный электромотор. Место двигателя внутреннего сгорания займёт электрический отдачей 104 силы. Его максимальный крутящий момент составляет внушительные 320 ньютон-метров, хотя бензиновый атмосферник выдаёт только 200. Масса машины вырастет на полтора центнера, но разрешённый максимум не будет превышен. Тяговую батарею длиной ёмкостью всего 39 киловатт-часов смонтируют под полом кузова. На одном полном заряде запас хода должен составить 300 километров. Понятно, что заявленная дальнобойность — чистая утопия. И сам проект выглядит несколько утопичным… Хотя, как уверяет господин Демурия, инженерную поддержку оказывает непосредственно Ульяновский автозавод. На самом деле, проектов электрификации внедорожников УАЗ сейчас существует несколько. Например, электрогрузовик EVM Pro на основе стандартного Профи: его 90-киловаттного аккумулятора должно хватать на 200–300 километров. Так вот, эту модель планируют продавать по цене… порядка пяти миллионов рублей! И вряд ли батарейная «буханка» окажется существенно дешевле. И кому может быть нужна такая машина? Разве что энергетикам. Но это неточно.
Заволжский моторный завод возобновил производство атмосферных моторов V8. Рестарт выпуска бензиновой и битопливной модификаций состоялся 18 января, то есть уже через месяц после анонса. Процесс перезапуска оказался непростым. Часть производственного оборудования успели демонтировать, а некоторые поставщики, сделав необходимый запас, остановили выпуск целого ряда комплектующих. По информации телеканала «Авто Плюс», ЗМЗ отдаёт моторы клиентам по цене около 250 000 рублей! И это — за пятилитровую алюминиевую «восьмёрку». Понятно, что дешевле ничего просто не купить. Кстати, в последние годы расходы на производство мотора превышали доходы от продаж, о чём «Соллерс» говорил совершенно открыто. Но после введения западных санкций ситуация, видимо, изменилась.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#УАЗ #ЗМЗ #Соллерс #UAZ #ZMZ #Sollers #УАЗСГР #УАЗбуханка #UAZbuhanka #электромобили #Elkafa #Элькафа #ЗМЗ523 #ЗМЗ524 #ЗМЗV8 #ZMZv8 #двигатели #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #новостиавтопрома
КамАЗ готовит антисанкционный электробус. Москвич и Атом — проекты легкового дивизиона КамАЗа | «Новости с колёс» №2344
Что будет c русским автопромом? Подводим итоги 2022 года и смотрим вперёд в 2023-й | «Новости недели» №201
Lada e-Largus зафиксировала технические решения | «Новости с колёс» №2338
ЛуАЗ предпримет самовольную попытку возродиться | «Новости с колёс» №2332
Москвич-3 объявил себе цену. Москвич-3е показался на КамАЗе | «Новости с колёс» №2331
Пережившая второе рождение марка Москвич завершила формирование дилерской сети в столице. Продавать автомобили будут одиннадцать компаний — все они относятся к крупным игрокам, благо, после прекращения официальных поставок большинством конкурентов недостатка в желающих стать дилером не испытывает ни один из оставшихся на рынке автопроизводителей. И Москвич не исключение. Точная дата старта продаж не названа, но отгружать автомобили клиентам начнут до конца года. Зато объявлена цена базовой версии Стандарт — 1 970 000 рублей. За эти деньги предложат переднеприводный кроссовер с шестиступенчатой механической коробкой передач. Альтернативой будет Москвич-3 с коробкой-вариатором, его цена неизвестна. Двигатель пока один: это полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Напомним, что увеличенная мощность агрегата — это единственное отличие Москвичей от исходника — китайского Джака JS4, которые тоже продаются российскими дилерами. Самые дешёвые Джаки до сих пор стоили около двух миллионов рублей — но это машины с атмосферными моторами. За 136-сильные турбоверсии просят на сто-триста тысяч больше. Следовательно, условно локализованный Москвич оказался примерно на 15% дешевле чисто импортного «китайца». Правда, официального прайс-листа JAC не публиковал, поэтому это сопоставление очень условное, и некоторые провинциальные дилеры могут продавать Джаки дешевле. Что же до комплектации Москвичей, то она пока единственная. Выбрать можно один из пяти цветов — белый, чёрный, красный, серый и голубой. А остальной перечень оборудования зафиксирован: в него включены 17-дюймовые литые диски, климат- и круиз-контроль, кнопочный запуск двигателя и функция Auto hold, мультимедийная система с монитором диагональю 10,25 дюйма и шестью динамиками, камера заднего вида и датчики парковки сзади, на крыше — багажные рейлинги и люк. Задний диван оснащён подлокотником, к услугам пассажиров — USB-разъёмы и отдельные воздуховоды.
Помимо турбомотора, у Москвича должен появиться ещё бензиновый атмосферник 1.6, он сертифицирован и дебютирует позже. Зато до конца года завод должен выпустить двести электрических Москвичей-3е. Скорее всего, все они уже законтрактованы службами такси и каршерингами, а когда попадут в свободную продажу, пока неизвестно. Журналистам электрички ещё не показывали. А вот чиновникам — продемонстрировали, причём на территории камазовского НТЦ, где в последние недели побывали вице-премьер Денис Мантуров, глава Татарстана Рустам Минниханов и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. На протокольном видео видна табличка с характеристиками. Батарея ёмкостью 65 киловатт-часов, запас хода — 410 километров. На приборной панели, впрочем, заметен средний расход за текущую поездку: 25 киловатт-часов, поэтому реальный пробег на одной зарядке вряд ли превысит 200–250 километров.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Москвич #Moskvich #кроссоверы #Москвич3 #Москвич3Е #Moskvich3 #Mockvich3E #российскиеавтомобили #китайскиеавтомобили #russiancars #chinesecars #МАЗМосквич #Камаз #электромобили
Двигатель ГАЗ-21 рассекретили дилеры. Voyah Free навесил нескромный ценник | «Новости с колёс» №2319
В российских автосалонах стартовали продажи ГАЗелей Next со 150-сильными 2,5-литровыми дизелями марки ГАЗ. За бортовой грузовик просят 2 миллиона 900 тысяч рублей. Но нам интереснее другое: автозавод раскрыл дилерам некоторые технические подробности, касающиеся свежего движка. Он называется ГАЗ-21 — но только потому, что отвечает нормам Евро-2. Версия Евро-5 будет именоваться ГАЗ-51. Соответственно, в нынешней конфигурации агрегат не имеет ни сажевого фильтра, ни системы рециркуляции. Отдача мотора — 150 сил, а максимальный крутящий момент — 330 ньютон-метров, которые доступны при оборотах от 1200 до 3100. При этом новичок имеет более низовой характер, чем хорошо известный перевозчикам Cummins. Так, при тысяче оборотов доступны более трёхсот ньютон-метров тяги, а у Камминса — только 250. И вообще, как показали испытания, «двадцать первый» легче, экономичнее и тише. Кроме того, важно отметить, что новый дизель имеет двухвальную головку блока, ременный привод газораспределительного механизма и гидрокомпенсаторы. Очевидно, что следом этот агрегат примерят и другие модели марки ГАЗ, от Соболя до Валдая. Ведь выпуском дизеля, включая отливку блока цилиндров, займётся непосредственно Горьковский автозавод! А пока моторы приходят… из Китая, так как разработчик этого двигателя — «поднебесная» компания Foton. Уместно будет вспомнить, что китайские турбодизели Huadong-Cummins собирает на своём пекинском заводе… тот самый Foton. Но по определённым причинам ГАЗ выбрал для локализации не привычный российскому рынку китайский Cummins, а собственную разработку Фотона.
И ещё одна новость, которую раскрыли дилеры. Электромобильная марка Voyah открывает продажи кроссоверов Free: уже сейчас клиенты могут оформить предварительный заказ, но цены головной офис обещает раскрыть лишь через несколько недель. Впрочем, продавцы уверенно заявляют, что 500-сильная новинка будет стоить 8 миллионов рублей. За эти деньги клиент получит электромобиль, способный преодолеть на одной зарядке порядка пятисот километров. Время заряда батареи от 20% до 80% при использовании 120-киловаттного терминала составляет 30 минут. Но если запитаться от 11-киловаттного разъёма переменным током, возле розетки придётся простоять около десяти часов. Дистрибьютором нового бренда заявлена компания «Моторинвест», что выпускает на липецком заводе китайские Дунфэны под маркой Evolute. Поэтому и дилерская сеть для обеих марок будет общей…
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#ГАЗ #ГАЗель #Voyah #GAZ #Gazelle #ГАЗельНекст #ГАЗельNN #ГАЗельNext #горьковскийавтозавод #ГАЗ21 #G21A #двигатель #дизель #дизельныйдвигатель #CumminsISF #Cummins #Foton #VoyahFree #российскиеавтомобили #российскиеавтозаводы #китайскиеавтомобили #китайскиекроссоверы #электромобили #ВойяФри #Войя #Воях #ВояхФри
Атом показал логотип, но не саму машину. Lancia строит большие планы | «Новости с колёс» №2302
О том, что КамАЗ силами своего дочернего предприятия строит электромобиль, мы рассказывали неоднократно, хотя подробностей о ходе проекта по-прежнему крайне мало. Сейчас акционерное общество «Кама» представило логотип бренда «Атом», под которым планирует выпускать электромобили. Чёрный символ в сине-зелёной окружности, очевидно, напоминает букву «А» и указывающую вверх стрелку. Однако заложенный создателями смысловой пласт намного шире. Это олицетворение и цифровой сущности современного автомобиля, и искусственного интеллекта, и социально-цифрового пространства, причём приведённый список далеко не полный. Было что-то про глубину и разнообразие нового HMI-опыта, чтобы это ни значило. Какой будет продукция АО «Кама» на практике — доподлинно пока неизвестно, поэтому вынуждены показать первый, заднеприводный прототип Кама-1, созданный питерским политехом и впоследствии отвергнутый. Реальная машина должна быть крупнее, с колёсной базой около двух с половиной метров и общей длиной без четверти четыре метра. Дизайн, по слухам, проектировала некая итальянская фирма. А вот переднеприводное шасси с моторами от 95 до 130 сил и запасом хода до пятисот километров челнинцы делают своими силами. Первые функциональные прототипы обещают выкатить во второй половине следующего года.
С похожей новостью выступила старинная и в прошлом легендарная итальянская марка Lancia. В последние десятилетия она увядала, балансируя на грани закрытия, с несколькими неубедительными попытками возрождения. Но концерн Stellantis решил Лянчию не ликвидировать и показал новую эмблему, которую, впрочем, вернее было бы назвать обновлённой. Все ключевые элементы — щит, копьё и круг в середине — остались на месте. Такую компоновку эмблемы Lancia сохраняет с 1929 года, хотя сама компания ещё старше и продержалась уже почти 120 лет. Сейчас марка выпускает одну-единственную модель Ypsilon, причём продаёт её только в Италии, но с 2024 года займётся электрическим транспортом и до конца десятилетия представит три новые модели. Для пущей убедительности нам показали ещё и очень странный концепт с не менее странным названием Pu+Ra Zero, в котором зашифрованы слова «чистый» и «радикальный». Видимо, они должно стать основой философии обновлённой Лянчии. Естественно, превращать в автомобиль эту скульптуру не будут. Однако изящные формы арт-объекта дают надежду, что грядущие электрокары Lancia будут довольно стильными.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Кама #Атом #Lancia #Kama #АОкама #Atom #камаз #электромобили #Кама2 #Kama2 #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #Лянчия #Stellantis
JAC всея Руси — спаситель автопрома, ГАЗ Соболь NN, электромаршрутка ГАЗель e-City и другие «Новости недели» №197
VinFast выводит вьетнамский автопром на мировой уровень | «Новости с колёс» №2297
Развитие сегмента электрокаров делает мир намного более разнообразным, в том числе и по части географии производителей. Много ли вы слышали о вьетнамских автомобильных компаниях десять лет назад? Другое дело сегодня, когда марка VinFast регулярно появляется на крупнейших выставках. Ещё недавно она выпускала переделанные Опели и BMW, но в последнее время заявила о себе как о новом производителе электрокаров. Год назад компания начала прием заказов на две первые модели собственной разработки, объявила о планах на полное прекращение выпуска машин с ДВС и этой осенью начала производство и отгрузку первых машин. А теперь выкатила под свет софитов ещё две новинки. Не сказать, чтобы совсем неожиданные — мы уже видели их в формате концепт-каров, но теперь дело вплотную приблизилось к серийному производству. Речь идёт о паре относительно небольших кроссоверов. Вот только с красивыми названиями у вьетнамцев пока так себе. Компания называется VinFast, а модели — банально VF6 и VF7. Что касается технической составляющей дважды ВинФастов, то модель с индексом «шесть» играет в сегменте компактных кроссоверов, а «семёрка» выступает в разряде среднеразмерных, вроде того же Тигуана или Ниссана X-Trail. Компактный VF6 может быть только переднеприводным. А вот мощность силовой установки можно выбирать. Машину попроще со 177-сильным мотором, разумеется, нарекли Eco, а более продвинутая модификация Plus развивает больше двухсот «лошадок». Топовая для младшей модели силовая установка стала базовой для старшей. Начальный VF7 Eco получил тот же самый двухсотсильный мотор и привод на переднюю ось, зато топовая модификация Plus мало того, что развивает больше трёхсот пятидесяти «лошадок», так за счёт двухмоторной компоновки ещё и полноприводная. Интересно, что приборной панели на привычном месте нет вовсе, зато в наличии проекционный дисплей. Впрочем, его показания наверняка дублируются на развёрнутом к водителю экране мультимедийной системы. Между прочим, вьетнамский автопром сейчас намного ближе к нам, чем можно подумать. Вьетнамцы уже запатентовали в России дизайн своей продукции и несколько лет назад даже содержали внешнюю пресс-службу, но до получения ОТТС дело пока не доходило, ведь ранее речь шла о моделях с ДВС, которые VinFast собирает на лицензионной платформе BMW и от которых решил отказаться. Но кто знает, как всё повернется в нынешней ситуации.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#VinFast #ВинФаст #электромобили #VinfastVF7 #VinfastVF6 #electriccars #vietnamesecars #SUV
Китай в автопроме России: новый дизель ГАЗа, возрождение Москвича, пробная Lada Vesta NG и другие «Новости недели» №196
Buick Century стал китайским минивэном. Zeekr 009 породнился с Volvo EX90 | «Новости с колёс» №2277
Американо-китайское совместное предприятие SAIC-GM полностью переосмыслило модель Buick Century. Машины с таким названием Бьюик начал выпускать 86 лет назад, но никогда прежде Century не был минивэном. А теперь — будет. Во всяком случае, в Китае, где эти машины станут выпускать. Заметим, что, в отличие от западного мира, в Поднебесной однообъёмники переживают ренессанс и считаются престижным транспортом для езды с шофёром. Неудивительно, что китайский Buick проникнут локальными культурными кодами. Достаточно сказать, что в узоре фальшрадиаторной решётки угадываются формы традиционных китайских карнизов. Пассажирский салон оснащён креслами-оттоманками и множеством настроек, которые выведены на отдельный монитор с неплохой графикой. Над пассажирами — потолок с подсветкой «звёздное небо», а в самой богатой версии салон вообще четырёхместный, причём водительскую зону отделяет стенка, в которую встроен огромный дисплей. Перед водителем тоже огромный монитор диагональю 30 дюймов, который совмещает функции приборной панели, мультимедийной системы и центра управления всеми вспомогательными функциями. Аналоговых клавиш в салоне практически не осталось. Силовая установка пока одна. Она включает двухлитровый турбомотор мощностью 237 лошадиных сил с 48-вольтовым стартер-генератором и девятиступенчатый «автомат». Привод может быть исключительно передним.
Ещё более интересную новинку в жанре очень больших минивэнов представила компания Geely. А точнее, её дочерний бренд Zeekr. Внешность машины, пожалуй, ещё более необычна, но при этом хорошо продумана с инженерной точки зрения. Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,27. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. По кругу установлены пневмоэлементы. Силовая установка — электрическая, ведь машина построена на общей с Volvo модульной архитектуре SEA. Два электромотора суммарно развивают более пятисот сил. Основной привод —задний, а передний подключается при необходимости. Разгон до ста километров в час занимает убедительные четыре с половиной секунды, но куда интереснее заявленная производителем автономность: больше семисот километров без подзарядки в оптимистичном китайском цикле CLTC! Более того, заявлена версия с ёмким 140-киловаттным аккумулятором, дальность хода которой увеличена ещё на сотню километров. Под занавес надо отметить, что Китай в последнее время стал нам значительно ближе, чем раньше. Поставки Зикра клиентам в Поднебесной намечены на январь, но в интернете уже предлагают заказать Zeekr 009 в России примерно за 6,5 млн рублей. Вполне вероятно, что и Buick Century рано или поздно покажется на российских дорогах.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
https://sponsr.ru/autoplusnews
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Buick #Zeekr #Geely #китайскиеавтомобили #минивэны #minivan #BuickCentury #Бьюик #Zeekr009 #Джили
Evolute i-Joy составил компанию седану. Lada Vesta NG осваивается на родине | «Новости с колёс» №2284
Липецкий завод «Моторинвест» вслед за седаном Evolute i-Pro начал крупноузловую сборку электрических кроссоверов Evolute i-Joy. Более того, в семи регионах страны даже стартовали продажи таких машин! Единственная комплектация включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, виртуальные приборы, продвинутую медиасистему, обивку сидений кожзамом, климат-контроль, панорамную крышу и богатый электропакет. Список опций состоит из одного пункта: за доплату можно заказать автономный отопитель, который нужно заправлять дизельным топливом. С ним зимняя эксплуатация машины будет заметно проще. Стоит новинка три с половиной миллиона рублей. Но по программе льготного автокредитования покупатель может рассчитывать на 925 тысяч скидки. И с учётом этой субсидии кроссовер будет стоить 2 565 000 ?. За эти деньги владелец получит переднеприводный «паркетник», оснащённый 163-сильным электромотором. 53-киловаттной батареи должно хватать на 400 км пробега. Но это — по устаревшему стандарту NEDC. Мощность зарядного устройства переменного тока составляет 7 кВт, а постоянного — 45 кВт. Во втором случае при наличии «быстрой» колонки можно пополнить заряд аккумулятора на 60% всего за 35 минут. Для справки отметим, что липецкий i-Joy — это одноклассник Ниссана Кашкай и Шкоды Карок. По факту модель представляет собой китайский Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, но — с шильдиком Evolute.
И новость короткой строкой. В Тольятти всё-таки сделали первую Ладу Весту. Собрав рестайлинговый универсал белого цвета, заводчане проверили, насколько корректно работает перенесённое из Ижевска оборудование. Под производство Весты отдана первая нитка главного конвейера, которая прежде называлась «Линией B0». Соседом флагмана по конвейеру станет Largus: его выпуск кратковременно, на ограниченную серию из примерно полутысячи экземпляров возобновится в декабре, но серийно Largus вернётся только через год. Прежде на «Линии B0» также выпускались хэтчбеки Lada XRAY плюс модели Renault — Logan и Sandero. Но эти машины навсегда выбыли из производственной гаммы автогиганта… Из «бэ-нулевых» остался один только Ларгус. Что касается Весты, то за первым пробным образцом последуют другие. На отладку серийных технологий, решение логистических проблем и прочие задачи вазовцы взяли несколько месяцев. Заявлено, что старт производства товарных автомобилей назначен на март 2023 года.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
https://sponsr.ru/autoplusnews
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Evolute #Lada #АвтоВАЗ #российскиеавтозаводы #кроссоверы #седаны #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #russiancars #electriccars #EvoluteiJOY #Эволют #ЛадаВеста #LadaVestaNG #LadaVesta