КамАЗ готовит легковушку и обновил кабину семейства К3, китайская Lada на заводе Ниссана и другие «Новости недели» №209
Электромобиль Атом определился со сроками | «Новости с колёс» №2408
В 2020 году состоялась премьера трёхдверного электромобиля Кама-1. Его разрабатывал питерский политех, большую часть средств выделило Министерство образования, а индустриальным партнёром выступил КамАЗ, также подкинувший деньжат. Городской хэтчбек размером получился меньше Матиза: в салоне, устроенном по схеме «два плюс два», сзади могли поместиться только дети. В движение заднеприводного малыша приводил избыточно мощный электромотор отдачей 109 сил. Сразу после презентации новинки поползли слухи, будто КамАЗ оказался не слишком доволен проделанной работой: дескать, разработанный проект чрезвычайно далёк от возможности серийного воплощения. В итоге, Кама-1 навсегда осталась концептом. Тем удивительнее, что грузовой автогигант продолжил вести работы над легковым автомобилем! Точнее, так: разработкой машины занимается акционерное общество «Кама», соинвесторами которого выступили глава КамАЗа Сергей Когогин и финансист Рубен Варданян. С КамАЗом юрлицо напрямую не связано вообще, однако господин Когогин ещё на декабрьском форуме «Российский промышленник» заявил, что производитель грузовиков создаёт отдельный «легковой дивизион». А сейчас глава КамАЗа уточнил: к 2030 году компания должна получить 350 миллиардов рублей дополнительной выручки за счёт легкового транспорта. А первый прототип будущей легковушки будет готов через несколько месяцев — к маю. Что это будет? Саму машину назвали Атом, а публике предъявили фирменный логотип и несколько рендеров. Но другие подробности пока хранят в тайне. Как мы рассказывали ранее, предположительно, разработчики готовят переднеприводный, переднемоторный и пятидверный хэтчбек длиной 3 метра 75 сантиметров. Кузов будет не каркасно-панельным, а металлическим, пригодным для конвейерной сборки. А шасси под двигатели мощностью от 95 до 130 сил проектируется своими силами. Кто будет выпускать Атомы, совершенно неясно. Сам Камский автозавод не приспособлен для производства легковой техники. Впрочем, в России сейчас слишком много простаивающих конвейеров, чтобы печалиться по поводу отсутствия производственных мощностей. И ещё. Концерн «Алмаз-Антей» тоже делает свой электромобиль. Нет никаких сомнений, что свою «электричку» также доведет до конвейера и калининградский «Автотор»… Не многовато ли вольт-амперных стартапов для традиционно бензиновой страны?
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Атом #Atom #КамАЗ #Кама #Kama #Kamaz #Кама2 #Ока2 #Кама1 #электромобили #электрокары #хэтчбеки #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #russiancars #Новостисколёс #российскиеавтозаводы
КамАЗ готовит антисанкционный электробус. Москвич и Атом — проекты легкового дивизиона КамАЗа | «Новости с колёс» №2344
Атом показал логотип, но не саму машину. Lancia строит большие планы | «Новости с колёс» №2302
О том, что КамАЗ силами своего дочернего предприятия строит электромобиль, мы рассказывали неоднократно, хотя подробностей о ходе проекта по-прежнему крайне мало. Сейчас акционерное общество «Кама» представило логотип бренда «Атом», под которым планирует выпускать электромобили. Чёрный символ в сине-зелёной окружности, очевидно, напоминает букву «А» и указывающую вверх стрелку. Однако заложенный создателями смысловой пласт намного шире. Это олицетворение и цифровой сущности современного автомобиля, и искусственного интеллекта, и социально-цифрового пространства, причём приведённый список далеко не полный. Было что-то про глубину и разнообразие нового HMI-опыта, чтобы это ни значило. Какой будет продукция АО «Кама» на практике — доподлинно пока неизвестно, поэтому вынуждены показать первый, заднеприводный прототип Кама-1, созданный питерским политехом и впоследствии отвергнутый. Реальная машина должна быть крупнее, с колёсной базой около двух с половиной метров и общей длиной без четверти четыре метра. Дизайн, по слухам, проектировала некая итальянская фирма. А вот переднеприводное шасси с моторами от 95 до 130 сил и запасом хода до пятисот километров челнинцы делают своими силами. Первые функциональные прототипы обещают выкатить во второй половине следующего года.
С похожей новостью выступила старинная и в прошлом легендарная итальянская марка Lancia. В последние десятилетия она увядала, балансируя на грани закрытия, с несколькими неубедительными попытками возрождения. Но концерн Stellantis решил Лянчию не ликвидировать и показал новую эмблему, которую, впрочем, вернее было бы назвать обновлённой. Все ключевые элементы — щит, копьё и круг в середине — остались на месте. Такую компоновку эмблемы Lancia сохраняет с 1929 года, хотя сама компания ещё старше и продержалась уже почти 120 лет. Сейчас марка выпускает одну-единственную модель Ypsilon, причём продаёт её только в Италии, но с 2024 года займётся электрическим транспортом и до конца десятилетия представит три новые модели. Для пущей убедительности нам показали ещё и очень странный концепт с не менее странным названием Pu+Ra Zero, в котором зашифрованы слова «чистый» и «радикальный». Видимо, они должно стать основой философии обновлённой Лянчии. Естественно, превращать в автомобиль эту скульптуру не будут. Однако изящные формы арт-объекта дают надежду, что грядущие электрокары Lancia будут довольно стильными.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Кама #Атом #Lancia #Kama #АОкама #Atom #камаз #электромобили #Кама2 #Kama2 #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #Лянчия #Stellantis
Атомная батарейка: когда наступит дивный атомный мир?
Новость, которая никого не оставила равнодушной, а многие научные паблики, да и просто СМИ, растиражировали это как невиданный прорыв, некоторые даже предположили, что такие батарейки вскоре появятся в смартфонах, которые больше никогда не нужно будет разряжать... АГА!
Атомная батарейка: реальность и вымыслы…
За последние 10 лет в СМИ было много новостей о прорыве в разработке ядерных батареек, которые смогут работать 50 лет и запитывать смартфоны, автомобили и самолеты. Китай уже представил такую батарейку, представьте, iPhone или ноутбук, который не нужно заряжать на протяжении всего срока службы! Что может быть лучше?! В этом материале мы разберем, что правда, что истина и когда появится коммерческий ядерный
Американцы правильно испугались. Создается боевая модификация Ядерного Космического Буксира...
В Европе наконец-то выучили законы физики и теперь пытаются скопировать "запретные технологии" России...
Один ядерный реактор способен заменить энергию солнечного ядра. Термояд больше не нужен?
Тевтонская машина многовекторной хитрости
Министр по делам экономики Германии выступил с весьма скандальным заявлением, но мало кто понял истинную подоплёку разворачиваемого сценария
Пока в Европе мечтают о водородной энергетике, в России начали водородный переход более 30 лет назад...
На "верхах" прекрасно это осознают...
Это предел: для дальнейшего развития человечества необходим "вечный двигатель", изобретение которого теперь возложено на Россию...
Борьба за остатки энергии и ресурсов может быть страшнее любой войны, а недостаток ресурсов (либо невозможность их полезного освоения) ...
Ответы по урану
Про плутоний для оружия
Простые вопросы
Том Клэнси против Гомера Симпсона
Росатом продает свои американские активы, казалось бы, причем тут детектив с геополитическим подтекстом
Афганский коридор, ветер северный
Казахстан внезапно захотел российскую АЭС. С чего бы это?