Атомная батарейка: когда наступит дивный атомный мир?
Новость, которая никого не оставила равнодушной, а многие научные паблики, да и просто СМИ, растиражировали это как невиданный прорыв, некоторые даже предположили, что такие батарейки вскоре появятся в смартфонах, которые больше никогда не нужно будет разряжать... АГА!
Атомная батарейка: реальность и вымыслы…
За последние 10 лет в СМИ было много новостей о прорыве в разработке ядерных батареек, которые смогут работать 50 лет и запитывать смартфоны, автомобили и самолеты. Китай уже представил такую батарейку, представьте, iPhone или ноутбук, который не нужно заряжать на протяжении всего срока службы! Что может быть лучше?! В этом материале мы разберем, что правда, что истина и когда появится коммерческий ядерный
Американцы правильно испугались. Создается боевая модификация Ядерного Космического Буксира...
В Европе наконец-то выучили законы физики и теперь пытаются скопировать "запретные технологии" России...
Один ядерный реактор способен заменить энергию солнечного ядра. Термояд больше не нужен?
Пока в Европе мечтают о водородной энергетике, в России начали водородный переход более 30 лет назад...
На "верхах" прекрасно это осознают...
Это предел: для дальнейшего развития человечества необходим "вечный двигатель", изобретение которого теперь возложено на Россию...
Борьба за остатки энергии и ресурсов может быть страшнее любой войны, а недостаток ресурсов (либо невозможность их полезного освоения) ...
Тевтонская машина многовекторной хитрости
Министр по делам экономики Германии выступил с весьма скандальным заявлением, но мало кто понял истинную подоплёку разворачиваемого сценария
КамАЗ готовит легковушку и обновил кабину семейства К3, китайская Lada на заводе Ниссана и другие «Новости недели» №209
Электромобиль Атом определился со сроками | «Новости с колёс» №2408
В 2020 году состоялась премьера трёхдверного электромобиля Кама-1. Его разрабатывал питерский политех, большую часть средств выделило Министерство образования, а индустриальным партнёром выступил КамАЗ, также подкинувший деньжат. Городской хэтчбек размером получился меньше Матиза: в салоне, устроенном по схеме «два плюс два», сзади могли поместиться только дети. В движение заднеприводного малыша приводил избыточно мощный электромотор отдачей 109 сил. Сразу после презентации новинки поползли слухи, будто КамАЗ оказался не слишком доволен проделанной работой: дескать, разработанный проект чрезвычайно далёк от возможности серийного воплощения. В итоге, Кама-1 навсегда осталась концептом. Тем удивительнее, что грузовой автогигант продолжил вести работы над легковым автомобилем! Точнее, так: разработкой машины занимается акционерное общество «Кама», соинвесторами которого выступили глава КамАЗа Сергей Когогин и финансист Рубен Варданян. С КамАЗом юрлицо напрямую не связано вообще, однако господин Когогин ещё на декабрьском форуме «Российский промышленник» заявил, что производитель грузовиков создаёт отдельный «легковой дивизион». А сейчас глава КамАЗа уточнил: к 2030 году компания должна получить 350 миллиардов рублей дополнительной выручки за счёт легкового транспорта. А первый прототип будущей легковушки будет готов через несколько месяцев — к маю. Что это будет? Саму машину назвали Атом, а публике предъявили фирменный логотип и несколько рендеров. Но другие подробности пока хранят в тайне. Как мы рассказывали ранее, предположительно, разработчики готовят переднеприводный, переднемоторный и пятидверный хэтчбек длиной 3 метра 75 сантиметров. Кузов будет не каркасно-панельным, а металлическим, пригодным для конвейерной сборки. А шасси под двигатели мощностью от 95 до 130 сил проектируется своими силами. Кто будет выпускать Атомы, совершенно неясно. Сам Камский автозавод не приспособлен для производства легковой техники. Впрочем, в России сейчас слишком много простаивающих конвейеров, чтобы печалиться по поводу отсутствия производственных мощностей. И ещё. Концерн «Алмаз-Антей» тоже делает свой электромобиль. Нет никаких сомнений, что свою «электричку» также доведет до конвейера и калининградский «Автотор»… Не многовато ли вольт-амперных стартапов для традиционно бензиновой страны?
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Атом #Atom #КамАЗ #Кама #Kama #Kamaz #Кама2 #Ока2 #Кама1 #электромобили #электрокары #хэтчбеки #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #russiancars #Новостисколёс #российскиеавтозаводы
КамАЗ готовит антисанкционный электробус. Москвич и Атом — проекты легкового дивизиона КамАЗа | «Новости с колёс» №2344
Атом показал логотип, но не саму машину. Lancia строит большие планы | «Новости с колёс» №2302
О том, что КамАЗ силами своего дочернего предприятия строит электромобиль, мы рассказывали неоднократно, хотя подробностей о ходе проекта по-прежнему крайне мало. Сейчас акционерное общество «Кама» представило логотип бренда «Атом», под которым планирует выпускать электромобили. Чёрный символ в сине-зелёной окружности, очевидно, напоминает букву «А» и указывающую вверх стрелку. Однако заложенный создателями смысловой пласт намного шире. Это олицетворение и цифровой сущности современного автомобиля, и искусственного интеллекта, и социально-цифрового пространства, причём приведённый список далеко не полный. Было что-то про глубину и разнообразие нового HMI-опыта, чтобы это ни значило. Какой будет продукция АО «Кама» на практике — доподлинно пока неизвестно, поэтому вынуждены показать первый, заднеприводный прототип Кама-1, созданный питерским политехом и впоследствии отвергнутый. Реальная машина должна быть крупнее, с колёсной базой около двух с половиной метров и общей длиной без четверти четыре метра. Дизайн, по слухам, проектировала некая итальянская фирма. А вот переднеприводное шасси с моторами от 95 до 130 сил и запасом хода до пятисот километров челнинцы делают своими силами. Первые функциональные прототипы обещают выкатить во второй половине следующего года.
С похожей новостью выступила старинная и в прошлом легендарная итальянская марка Lancia. В последние десятилетия она увядала, балансируя на грани закрытия, с несколькими неубедительными попытками возрождения. Но концерн Stellantis решил Лянчию не ликвидировать и показал новую эмблему, которую, впрочем, вернее было бы назвать обновлённой. Все ключевые элементы — щит, копьё и круг в середине — остались на месте. Такую компоновку эмблемы Lancia сохраняет с 1929 года, хотя сама компания ещё старше и продержалась уже почти 120 лет. Сейчас марка выпускает одну-единственную модель Ypsilon, причём продаёт её только в Италии, но с 2024 года займётся электрическим транспортом и до конца десятилетия представит три новые модели. Для пущей убедительности нам показали ещё и очень странный концепт с не менее странным названием Pu+Ra Zero, в котором зашифрованы слова «чистый» и «радикальный». Видимо, они должно стать основой философии обновлённой Лянчии. Естественно, превращать в автомобиль эту скульптуру не будут. Однако изящные формы арт-объекта дают надежду, что грядущие электрокары Lancia будут довольно стильными.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Кама #Атом #Lancia #Kama #АОкама #Atom #камаз #электромобили #Кама2 #Kama2 #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #Лянчия #Stellantis
Ответы по урану
Про плутоний для оружия
Простые вопросы
Том Клэнси против Гомера Симпсона
Росатом продает свои американские активы, казалось бы, причем тут детектив с геополитическим подтекстом
Афганский коридор, ветер северный
Казахстан внезапно захотел российскую АЭС. С чего бы это?