УАЗ «Буханка» променяет бензин на электричество. ЗМЗ возродил выпуск моторов V8 | «Новости с колёс» №2354
Плюс электрификация всей страны! Крымское объединение «Элькафа» создаст чистый электромобиль на базе… уазовской буханки. Об этом телеканалу «Авто Плюс» рассказал председатель ассоциации «Рустрансэлектро» Михаил Демурия. В экспериментальной модели останутся штатная трансмиссия и раздаточная коробка, но для работы тормозной системы и гидроусилителя руля придётся внедрить вакуумный насос и отдельный электромотор. Место двигателя внутреннего сгорания займёт электрический отдачей 104 силы. Его максимальный крутящий момент составляет внушительные 320 ньютон-метров, хотя бензиновый атмосферник выдаёт только 200. Масса машины вырастет на полтора центнера, но разрешённый максимум не будет превышен. Тяговую батарею длиной ёмкостью всего 39 киловатт-часов смонтируют под полом кузова. На одном полном заряде запас хода должен составить 300 километров. Понятно, что заявленная дальнобойность — чистая утопия. И сам проект выглядит несколько утопичным… Хотя, как уверяет господин Демурия, инженерную поддержку оказывает непосредственно Ульяновский автозавод. На самом деле, проектов электрификации внедорожников УАЗ сейчас существует несколько. Например, электрогрузовик EVM Pro на основе стандартного Профи: его 90-киловаттного аккумулятора должно хватать на 200–300 километров. Так вот, эту модель планируют продавать по цене… порядка пяти миллионов рублей! И вряд ли батарейная «буханка» окажется существенно дешевле. И кому может быть нужна такая машина? Разве что энергетикам. Но это неточно.
Заволжский моторный завод возобновил производство атмосферных моторов V8. Рестарт выпуска бензиновой и битопливной модификаций состоялся 18 января, то есть уже через месяц после анонса. Процесс перезапуска оказался непростым. Часть производственного оборудования успели демонтировать, а некоторые поставщики, сделав необходимый запас, остановили выпуск целого ряда комплектующих. По информации телеканала «Авто Плюс», ЗМЗ отдаёт моторы клиентам по цене около 250 000 рублей! И это — за пятилитровую алюминиевую «восьмёрку». Понятно, что дешевле ничего просто не купить. Кстати, в последние годы расходы на производство мотора превышали доходы от продаж, о чём «Соллерс» говорил совершенно открыто. Но после введения западных санкций ситуация, видимо, изменилась.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#УАЗ #ЗМЗ #Соллерс #UAZ #ZMZ #Sollers #УАЗСГР #УАЗбуханка #UAZbuhanka #электромобили #Elkafa #Элькафа #ЗМЗ523 #ЗМЗ524 #ЗМЗV8 #ZMZv8 #двигатели #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #новостиавтопрома