Buick Century стал китайским минивэном. Zeekr 009 породнился с Volvo EX90 | «Новости с колёс» №2277
Американо-китайское совместное предприятие SAIC-GM полностью переосмыслило модель Buick Century. Машины с таким названием Бьюик начал выпускать 86 лет назад, но никогда прежде Century не был минивэном. А теперь — будет. Во всяком случае, в Китае, где эти машины станут выпускать. Заметим, что, в отличие от западного мира, в Поднебесной однообъёмники переживают ренессанс и считаются престижным транспортом для езды с шофёром. Неудивительно, что китайский Buick проникнут локальными культурными кодами. Достаточно сказать, что в узоре фальшрадиаторной решётки угадываются формы традиционных китайских карнизов. Пассажирский салон оснащён креслами-оттоманками и множеством настроек, которые выведены на отдельный монитор с неплохой графикой. Над пассажирами — потолок с подсветкой «звёздное небо», а в самой богатой версии салон вообще четырёхместный, причём водительскую зону отделяет стенка, в которую встроен огромный дисплей. Перед водителем тоже огромный монитор диагональю 30 дюймов, который совмещает функции приборной панели, мультимедийной системы и центра управления всеми вспомогательными функциями. Аналоговых клавиш в салоне практически не осталось. Силовая установка пока одна. Она включает двухлитровый турбомотор мощностью 237 лошадиных сил с 48-вольтовым стартер-генератором и девятиступенчатый «автомат». Привод может быть исключительно передним.
Ещё более интересную новинку в жанре очень больших минивэнов представила компания Geely. А точнее, её дочерний бренд Zeekr. Внешность машины, пожалуй, ещё более необычна, но при этом хорошо продумана с инженерной точки зрения. Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,27. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. По кругу установлены пневмоэлементы. Силовая установка — электрическая, ведь машина построена на общей с Volvo модульной архитектуре SEA. Два электромотора суммарно развивают более пятисот сил. Основной привод —задний, а передний подключается при необходимости. Разгон до ста километров в час занимает убедительные четыре с половиной секунды, но куда интереснее заявленная производителем автономность: больше семисот километров без подзарядки в оптимистичном китайском цикле CLTC! Более того, заявлена версия с ёмким 140-киловаттным аккумулятором, дальность хода которой увеличена ещё на сотню километров. Под занавес надо отметить, что Китай в последнее время стал нам значительно ближе, чем раньше. Поставки Зикра клиентам в Поднебесной намечены на январь, но в интернете уже предлагают заказать Zeekr 009 в России примерно за 6,5 млн рублей. Вполне вероятно, что и Buick Century рано или поздно покажется на российских дорогах.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
https://sponsr.ru/autoplusnews
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Buick #Zeekr #Geely #китайскиеавтомобили #минивэны #minivan #BuickCentury #Бьюик #Zeekr009 #Джили