МАЗ «импортозаместил» автобусы 300-й серии и показал троллейбус нового поколения | «Новости с колёс» №2304
В 2020 году белорусский МАЗ представил новое поколение своих автобусов. Тогда, чтобы подчеркнуть новизну, дизайнерам дали полную свободу действий. И в передней части крыши появился ромб, напоминающий горб зубра, символа Республики Беларусь. Конструкторам тоже дозволили разгуляться. Полностью новый каркас, выполненный из стали, решили строить по принципу «колец-шпангоутов» — так сейчас строят автобусы именитые марки. Крыша и большая часть бортов по последней моде скроена из пластика. От второго поколения пассажирских машин остался только задний портальный мост марки ZF! Из ассортимента этого производителя также подобрали коробку передач и переднюю ось, а двигатель взяли марки Mercedes-Benz. Понятно, что вскоре конструкцию городского флагмана пришлось полностью перелопачивать… Внедрять мотор Weichai, коробку Fast Gear и мосты HanDe. А, кроме того, масштабная переделка потребовалась и электрической версии модели. Результат мазовцы предъявили на московской выставке BW Expo. Объявлено, что сборкой аккумуляторных ячеек и производством тягового оборудования занималась российская компания ИТЭЛМА. Ёмкость батарей — немалые 400 киловатт-часов. Кузов и салон белорусы делают своими силами, а мосты и мотор якобы приходят из России. Хотя, скорее всего, реальным производителем двигателя является некая компания из Китая. Но уточним: это лишь наши предположения. В любом случае, МАЗ, вопреки санкциям, сейчас готов принимать заказы и на дизельные, и на электрические автобусы третьего поколения.
А главной новинкой от белорусской марки оказался троллейбус. Как легко догадаться, кузов инженеры взяли от новой генерации автобусов, куда внедрили центральный асинхронный двигатель мощностью 210 сил. Из салона электрической машины за ненадобностью убрали моторную шахту. Это позволило увеличить полезную площадь пола, а также нарастить количество сидений до 30 штук. Общая вместимость модели составляет 82 человека. Интересно, что система автономного хода построена на основе суперконденсаторов. Их срок службы превышает 20 тысяч циклов заряда-разряда, а ёмкость такова, что машина может преодолеть порядка 50 километров без контактной сети. Учитывая флагманский статус, такой троллейбус будет дорогим. А значит, его смогут позволить себе лишь крупные мегаполисы, в которых сохранилось троллейбусное движение.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#МАЗ #MAZ #МАЗ303 #автобусы #троллейбусы #АМАЗ #MAZbelarus #Минскийавтозавод #Минскийавтомобильныйзавод #BWexpo #BWexpo2022 #BusWorld