МАЗ-65262L отправится с выставки в карьер. Российским автозаводам продлили «упрощёнку» | «Новости с колёс» №2374
МАЗ-365022 забронирован в медицинскую службу | «Новости с колёс» №2320
На выставке медицинского оборудования в Москве широкой публике показали вот такой автомобиль скорой помощи на базе фургона МАЗ. Но есть одна тонкость. Если мы попробуем закрыть боковую дверь, нам потребуются очень серьёзные усилия, потому что перед нами не простая скорая помощь, и буквы Бр3 намекают на то же самое. Перед нами — броневик. Автомобиль сделан компанией «Швабе Спецавто», специально созданной совместно с нижегородской фирмой «Промтех» для постройки медицинских машин. Сергей Дмитроченко: «Мы посмотрели на белорусский рынок производителей и увидели там достаточно хорошие экземпляры, в частности, здесь вы видите МАЗ. Это очень хороший пример такой межгосударственной коллаборации». Межгосударственная коллаборация действительно удалась. Ведь собираемый в Бресте фургон МАЗ, сильно напоминающий Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения, — это не что иное, как китайский JAC Sunray. На выставке эти машины встречались с эмблемами МАЗа, Соллерса и Швабе. Не хватало только оригинальных Джаков. Здесь же, на стенде можно было увидеть материалы, использованные при бронировании, со следами отстрелов. Кстати, фрагмент бронестекла, который вы сейчас видите, весит тринадцать с небольшим килограммов. Сергей Дмитроченко: «При создании, на самом деле, мы полностью разбираем весь кузов, бронируем, потом собираем его назад. Он, естественно, стал тяжелее, из-за этого пришлось доработать существенно шасси автомобиля. Но МАЗ — в наименьшей степени, чем то, что мы делали на базе Нивы. Подшипники, ступицы, рессоры усиливали, амортизаторы другие ставили. Двигатель здесь остался тем же, это дизельный двигатель, поэтому его достаточно». Четырёхцилиндровый турбодизель JAC развивает 150 лошадиных сил и сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач марки ZOMAX. К слову, у самого Джака есть и двухлитровая модификация Санрея, но МАЗ предлагает только старший двигатель 2.7. Георгий Белов: «С виду это обычная зимняя шипованная покрышка, но на самом деле всё куда интереснее. Дело в том, что внутри колеса есть специальная композитная вставка. Если пуля или осколок пробьют покрышку, то воздух, да, выйдет, но колесо не упадёт на обод, машина сможет продолжить движение. Производители таких колёс гарантируют пятьдесят километров пробега». Практическая задача такой защиты — помочь машине уехать из-под обстрела. В салоне — поворотные кресла, носилки и мебель для медицинского оборудования. Тоже, кстати, необычная. Она сделана из металла и пластика, что обеспечивает, с одной стороны, долговечность, а с другой — безопасность. Разумеется, всё продумано таким образом, чтобы персоналу было удобно работать. Сергей Дмитроченко: «У нас как у холдинга давно развиваются очень близкие отношения, во-первых, с медицинскими вузами, во-вторых, со всеми потребителями: это департаменты здравоохранения различных субъектов, городов. Они на этапе создания говорят нам, что надо сделать. Мы делаем, привозим им, они говорят: это надо переделать. Мы переделываем, и только после этого создаём тот автомобиль, которым пользуется врач». Судя по разнообразию машин скорой помощи, представленных на Российской неделе здравоохранения, проблем с такой техникой в России нет. Главное, чтобы она попадала к пользователям.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#МАЗ #Швабе #JAC #МАЗ365022 #Ростех #бронированныеавтомобили #броневики #российскиеавтомобили #JACSunray #коммерческиеавтомобили #LCV #микроавтобусы #MAZ #MAZbelarus
МАЗ «импортозаместил» автобусы 300-й серии и показал троллейбус нового поколения | «Новости с колёс» №2304
В 2020 году белорусский МАЗ представил новое поколение своих автобусов. Тогда, чтобы подчеркнуть новизну, дизайнерам дали полную свободу действий. И в передней части крыши появился ромб, напоминающий горб зубра, символа Республики Беларусь. Конструкторам тоже дозволили разгуляться. Полностью новый каркас, выполненный из стали, решили строить по принципу «колец-шпангоутов» — так сейчас строят автобусы именитые марки. Крыша и большая часть бортов по последней моде скроена из пластика. От второго поколения пассажирских машин остался только задний портальный мост марки ZF! Из ассортимента этого производителя также подобрали коробку передач и переднюю ось, а двигатель взяли марки Mercedes-Benz. Понятно, что вскоре конструкцию городского флагмана пришлось полностью перелопачивать… Внедрять мотор Weichai, коробку Fast Gear и мосты HanDe. А, кроме того, масштабная переделка потребовалась и электрической версии модели. Результат мазовцы предъявили на московской выставке BW Expo. Объявлено, что сборкой аккумуляторных ячеек и производством тягового оборудования занималась российская компания ИТЭЛМА. Ёмкость батарей — немалые 400 киловатт-часов. Кузов и салон белорусы делают своими силами, а мосты и мотор якобы приходят из России. Хотя, скорее всего, реальным производителем двигателя является некая компания из Китая. Но уточним: это лишь наши предположения. В любом случае, МАЗ, вопреки санкциям, сейчас готов принимать заказы и на дизельные, и на электрические автобусы третьего поколения.
А главной новинкой от белорусской марки оказался троллейбус. Как легко догадаться, кузов инженеры взяли от новой генерации автобусов, куда внедрили центральный асинхронный двигатель мощностью 210 сил. Из салона электрической машины за ненадобностью убрали моторную шахту. Это позволило увеличить полезную площадь пола, а также нарастить количество сидений до 30 штук. Общая вместимость модели составляет 82 человека. Интересно, что система автономного хода построена на основе суперконденсаторов. Их срок службы превышает 20 тысяч циклов заряда-разряда, а ёмкость такова, что машина может преодолеть порядка 50 километров без контактной сети. Учитывая флагманский статус, такой троллейбус будет дорогим. А значит, его смогут позволить себе лишь крупные мегаполисы, в которых сохранилось троллейбусное движение.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#МАЗ #MAZ #МАЗ303 #автобусы #троллейбусы #АМАЗ #MAZbelarus #Минскийавтозавод #Минскийавтомобильныйзавод #BWexpo #BWexpo2022 #BusWorld