Беспилотные КамАЗы на трассе М-11, Lada Vesta NG на ВАЗе, уход Мерседеса и Форда, Москвич-Рено и другие «Новости недели» №192
Ford выходит из совместного предприятия с Соллерсом | «Новости с колёс» №2246
Компания Ford Motor ещё в марте поставила на паузу совместный с группой «Соллерс» завод в Елабуге, прекратив поставки компонентов, инженерную и IT-поддержку. Выждав полгода, американцы решили свою долю в СП — а это 49% — продать российскому партнёру по номинальной стоимости. Сумма сделки не раскрывается, но известно, что иностранцы оставили себе опцион: в течение пяти лет Ford может выкупить имущество обратно, если (цитируем) «глобальная ситуация изменится». Напомним, что нынешний уход Форда уже не первый: в девятнадцатом году компания свернула в России продажи легковушек. В общей сложности от Форда осталось целых три завода. Самый старый, во Всеволожске Ленинградской области, простаивает с лета 2019-го. В прошлом году его купила корейская компания Sungwoo Hitech Rus (ООО «СВ РУС»), которая поставляет детали для Hyundai и собиралась с 2023 года выпускать обивку для сидений. Второй завод — в Набережных Челнах. Это бывший камазовский «Завод малолитражных автомобилей», выпускавший Оку, затем СсанЙонги, Фиаты и, наконец Форд Фиесту и ЭкоСпорт. Сейчас завод принадлежит Соллерсу и тоже пустует. Третий завод — это действующая площадка Соллерса в Елабуге. Когда-то там выпускались кроссоверы Explorer и Kuga, а последние годы — крайне успешное малотоннажное семейство Ford Transit. В прошлом году продано больше 20 тысяч автомобилей. Под выпуск турбодизелей 2.2 Соллерс выкупил у Форда моторный завод. И вместе с новым двигателем российский Transit должен был получить масштабное обновление: новый интерьер, современные электронные ассистенты плюс коробку-«автомат». Что теперь будет с гарантией на уже проданные автомобили, информации пока нет, но Соллерсу явно придётся поддерживать клиентов в одиночку, налаживая поставки запчастей из Турции, где расположен основной завод по Транзитам. Будущее площадки в Елабуге не прояснилось: в сентябре Соллерс заключил с Минпромторгом обновлённый специнвестконтракт, по которому обязался выпускать коммерческие автомобили под собственной маркой — Соллерс. Что это будут за машины, по-прежнему не объявлено, хотя сборка двух моделей — капотной и бескапотной компоновки — должна стартовать уже в этом году. От доработчиков мы знаем, что речь идёт о китайских Джаках. Например, цельнометаллическом фургоне Sunray, с которым мы знакомились весной на выставке «СТТ». В Казахстане такие машины уже делает завод Сарыаркаавтопром, а в Бресте свою версию собирает и белорусский МАЗ, даже наклеивая на решётку радиатора своего зубра — недавно их начали поставлять и в Россию. Так что елабужский Санрэй, если Соллерс действительно поставит его на поток, окажется лишь третьим конкурирующим проектом.
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Ford #Форд #Соллерс #Sollers #SollersFord #FordSollers #ФордСоллерс #СоллерсФорд #Елабуга #ОЭЗАлабуга #ФордТранзит #FordTransit #FordRussia #ФордРоссия #коммерческиеавтомобили #автозаводы #российскиеавтозаводы #LCV