Честно про цену Лады Веста…
Почему так дорого? Покупать «Ладу» не имеет смысла…
Вёдра по цене иномарки?
Очередная чёрная дыра: АвтоВАЗ отказался конкурировать с китайцами и просто потребовал от государства залить его бюджетными деньгами
Внешность новой Гранты, КамАЗ делает внедорожник, грузовики Ивеко-АМТ и другие «Новости недели» №211
Подводные камни при покупке нового авто
Пришла пора менять машину. Цены растут, времена не налаживаются. Сейчас или никогда. Старый свой Акцент продал, недостающую сумму взял у банка в кредит, осталось найти и купить машину. Мой безальтернативный выбор новая Нива Трэвел в комплектации комфорт. Очутившись в местном автосалоне Элвис, я с удивлением узнал, что у ВАЗа закончилась краска, поэтому все Весты и Гранты черно-белые, а Трэвелы томно-зеленого цвета (Несси). Такое положение дел обескуражило, в наличии были комфортная и люксовая обе грязно-зеленого цвета за 1 154 000 и 1 254 000 рублей соответственно. Кроме того, салон не предлагает никаких подарков, ништяков или акций, что, несомненно, навевает грусть. Знакомые посоветовали обратиться к перекупам из Тольятти. Какой-то блогер с Ютьюба (как называется канал не помню) предложил темно-зеленый Трэвел комфорт за 1 160 000 рублей. Другой товарищ Станислав Х. предложил черный цвет за 1 220 000 и уверял, что в Тольятти одна такая и все на неё охотятся. В общем, как я и подозревал, один развод. Было решено отправиться в Самару за 260 километров от дома на поиски более интересных вариантов.
12.07.2023 в 5:30 утра сел в автобус Балаково-Самара и с этого началась история приобретения моей ласточки. Попросил остановить на подъезде к Самаре напротив ТЦ Амбар на Южном шоссе. Захожу в салон Самара-Авто LADA (без всяких причин, просто это первый салон по дороге) и с ходу говорю: «Дайте мне белую Ниву Трэвел в комплектации комфорт!». Специалист по продажам, не моргнув глазом отвечает: «Да пожалуйста, вон одна у вас за спиной, другая в боксе стоит, выбирайте». Воодушевленный, направляюсь к столу отдела продаж, заключаем предварительный договор купли-продажи. Для тех, кто не знает, что входит в комплектацию комфорт: самое главное кондиционер, передние стеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал, резиновые коврики, дополнительная защита радиатора, защита картера двигателя, и всё это удовольствие за 1 160 000 рублей. Я (по собственной воле!) решил заодно приобрести антикоррозионную обработку за 16 000 и установку музыки за 5 000 рублей. Магнитолу и динамики купил в ДНС через дорогу, так как специалист уверил в скудности выбора и сомнительном качестве имеющейся в салоне музыки. Поясню, в этой комплектации есть только аудиоподготовка для установки 1-дин магнитолы и двух 13-см динамиков в карты передних дверей. Выбрал процессорную магнитолу Пролоджи и широкополосные динамики Урал, специалист в последствии заметил, что штатная система так не поет. Подписав все бумаги и оставив всё это добро, я отправился к родным ожидать следующего дня, когда смогу забрать свою ласточку и умчать домой.
13.07.2023 хожу из угла в угол, время почти 12:00, раздается звонок, я с трепетом жму на зеленую кнопку и узнаю, что на машине я никуда не поеду сегодня, а также завтра и послезавтра. Специалист по продажам, с которым мы общались на кануне, с сожалением сообщил, что АвтоВАЗ приостановил продажу партии Трэвелов из-за обнаруженного заводского брака или недоработки. Якобы проблемы с топливопроводом. Как в песне Ломового, уголки моего рта опускаются, первая мысль, какие-то хитрые махинации. Звоню на горячую линию АвтоВАЗа, полчаса жду своей очереди поговорить с оператором и выясняю, что действительно завод заморозил всю партию по причине выявленной неисправности, связанной с безопасностью. На устранение потребуется несколько дней. Что ж ладно, выдыхаю, уже не такой расстроенный, собираюсь и еду домой.
17.07.2023 звоню в автосалон, обещанные несколько дней прошли. Специалист по продажам ответил, что завод только-только прислал методические указания по устранению неисправности, теперь ждут запчасти.
19.07.2023 вечером поступает звонок из автосалона. Специалист радостно сообщил, что машина должна быть готова к 23-му, в том числе должны снять все ограничения. Я, не разделяя его радости, попросил позвонить, когда машина железно и безоговорочно будет готова покинуть салон.
22.07.2023 вечером звонит сотрудник салона и с облегчением говорит: «Всё в порядке, хоть завтра можете забрать машину». Я, окрыленный бросаюсь искать билеты до Самары. Билетов нет. На Блаблакаре нашелся попутчик, как оказалось непростой.
23.07.2023 рано утром сажусь на попутку. Чувак путешествует на желтом хиппи-мобиле с кошкой по кличке Лиза. Он следовал из Краснодара в Самару, затем в Тверь и Москву, а потом куда кривая выведет. В таком обществе дорога пролетела незаметно. Выхожу всё у того же Амбара, желаю попутчику удачи, иду воодушевленный в салон. Дальше ничего особенного, оформление, страховка, осмотр машины заняли пару часов. Цена не изменилась. Сел за руль, с трепетом повернул ключ зажигания (ключ, кстати не выкидной, закончились) и отправился на ближайшую заправку, в баке то бензина всего литра три. В семистах метрах от салона оказалась отличная заправка Тебойл, хороший бензин, полного бака на не обкатанном двигателе мне хватило почти на 700 км. До дома добрался уже без приключений. Вот такой тернистый путь я прошел к новому автомобилю.
Lada Niva Bronto вернулась официально. АвтоВАЗ расписал стратегию развития | «Новости с колёс» №2420
Классическая Niva продолжает восстанавливать некогда широкую гамму версий. Теперь возобновились официальные продажи внедорожного исполнения Bronto. Такая машина отличается усиленным задним мостом, другими передними пружинами, длинноходными амортизаторами, межколёсными дифференциалами повышенного трения, укороченной главной парой и грязевыми шинами. Все эти переделки улучшили проходимость, а перестройка шасси позволила нарастить клиренс до двадцати четырёх сантиметров. Правда, доплатить за переделки, которые выполняет фирма «ВИС-Авто», придётся аж 300 тысяч рублей. Ещё 50 тысяч сверху дилеры просят за оригинальный обвес кузова. В него входят пластиковые бамперы, противотуманные фары, другая решётка радиатора, расширители колёсных арок, а также накладки на порогах. В список оборудования входят кондиционер, электрические стеклоподъёмники, подогрев передних сидений и электропривод зеркал. Антиблокировочной системы тормозов нет, а двигатель отвечает эконормам Евро-2.
АвтоВАЗ утвердил стратегию собственного развития до 2030 года. Её основные направления, которых всего заявлено пять, уже утверждены советом директоров автогиганта. Это: занятие доминирующего положения на российском рынке; расширение продуктовой линейки; достижение технологического суверенитета; развитие экспортных продаж; сохранение рентабельности бизнеса. С доминирующим положением понятно: здесь главное — удержать имеющиеся позиции, а также расширить гамму автомобилей более дорогими моделями. В частности, ходят упорные слухи, что бывший завод Nissan займётся выпуском кроссоверов FAW под маркой Lada. Впрочем, кроме перелицованных «китайцев», в Тольятти также хотят развивать и собственные платформы. В частности, на базе Весты появится долгожданный кроссовер, работы над которым уже стартовали. Олег Груненков: «Мы приступили к разработке нового продукта на платформе Vesta, но это будет совсем другая история, о которой мы расскажем позже». В экспортных продажах важно увеличение количества рынков, где присутствует марка Lada. Что касается финансов, то АвтоВАЗ хочет снизить долговую нагрузку, в частности, погасив кредиты, выданные предприятию во времена альянса Renault-Nissan. Отдельно отмечается, что все перечисленные пункты расписаны, чтобы выполнить стратегию развития автопрома, которая некоторое время назад была утверждена правительством России.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #Lada #LadaNiva #ЛадаНива #LadaNivaBronto #ЛадаНиваБронто #ЛадаНиваЛегенд #LadaNivaLegend #внедорожники #российскиеавтомобили #российскиеавтозаводы #russiancars #новостиАвтоВАЗа #новостисколёс
Интересное из Роспатента, чем займётся «Лада Спорт» и снова метановая Granta | «Новости с колёс» №2417
Руководитель проекта Lada Vesta ответил на вопросы | «Новости с колёс» №2415
Запуск, а точнее, перезапуск обновлённой Весты оказался хорошим поводом, чтобы задать несколько важных вопросов инженерам АвтоВАЗа. Притом ответить согласился лично Олег Груненков: тот самый, что сделал Гранту, обновил Ларгус, а теперь заведует Вестой. В частности, глава проекта Лады Весты заявил, что никакого обновления Гранты, о котором успели заявить некоторые журналисты, не планируется. Зато сейчас полным ходом идёт подготовка производства машины следующего поколения. Олег Груненков: «У нас запланировано (в конце следующего года) производство нового поколения Гранты. Это новый проект, который дополнит линейку Granta и Vesta — текущие». Напомним: на рубеже 2022–2023 годов АвтоВАЗ планировал выпустить новую бюджетную модель на французской платформе от третьего Логана. Для машины подготовили оригинальный кузов, провели цикл испытаний… Однако после ухода французов проект пришлось полностью перекраивать под компонентную базу из «дружественных» стран. При этом Renault разрешает вазовцам использовать логановскую архитектуру и прочие наработки. Олег Груненков: «Это тот самый автомобиль, который проектировался на платформе CMF-B в соответствии с лицензионным соглашением, которое было подписано в мае 2022 года при поддержке Правительства Российской Федерации. Мы имеем право производить эти автомобили в достаточно длительном периоде. Мы приняли решение, что этот проект тоже возобновляется». А вот слухи, будто гамма Весты расширится за счёт хэтчбека, оказались лишь слухами: завод решил ограничиться седаном, а также двумя версиями универсала: обычной и приподнятой. Олег Груненков: «В линейке Весты никогда не производился хэтчбек. Более того, для автомобилей такого класса, на стыке В и С, лучше продаются универсалы. И это показала практика запуска автомобиля Vesta первого поколения. И мы не планируем расширять линейку». Полноприводную Весту российский автогигант также не готовит: сделать задние колёса ведущими мешает схема подвесок, расположение агрегатов и форма кузова. Олег Груненков: «Платформа Vesta не подразумевает наличия полного привода. Если нам будет поставлена такая задача (или мы решим производить полный привод), то это будет совершенно другой автомобиль, потому что полностью меняется платформа». А напоследок господин Груненков сказал несколько слов и о грядущем кроссовере на агрегатах Весты. Который, как теперь логично предположить, будет строго моноприводным. Олег Груненков: «Мы приступили к разработке нового продукта на платформе Vesta, но это будет совсем другая история, о которой мы расскажем позже».
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #LadaVesta #ОлегГруненков #AvtoVAZ #ЛадаВеста #Lada #LadaVestaNG #российскиеавтомобили #russiancars #российскиеавтозаводы #новостиАвтоВАЗа #новостиавтопрома #новостисколёс
Lada Vesta обосновалась на новом конвейере | «Новости с колёс» №2413
Переезд состоялся: в Тольятти торжественно запустили производство семейства Lada Vesta, которое прежде собирали на мощностях завода «Лада Ижевск». Максим Соколов: «В день рождения нашего первого генерального директора и министра автомобильной промышленности Советского Союза Виктора Николаевича Полякова, в день, в который мы традиционно отмечаем и чествуем наших ветеранов, мы открываем новый проект, мы даём новую жизнь флагману нашей продуктовой линейки, автомобилю Vesta». Для сборки модели была перезапущена первая линия главного конвейера. До ухода компании Renault здесь делали легковушки французской марки, а также фургоны и универсалы Lada Largus. А пока единоличной хозяйкой первой нитки будет Vesta. В серию пошли седан, а также обычная и приподнятая версии универсала. Единственный вариант силовой установки — это сочетание 90-сильного восьмиклапанника и пятиступенчатой механической коробки. Хотя прежде Весты никогда не комплектовались восьмиклапанными движками! Поэтому главный вопрос: а хватит ли мощности? Олег Груненков: «Мы впервые восьмиклапанный мотор (доработанный, с улучшенными характеристиками по моменту и мощности) внедрили на автомобиле Largus. И, учитывая то, что Largus — это достаточно тяжёлый автомобиль, особенно фургон грузоподъёмностью до 80 килограммов, этот мотор себя очень хорошо зарекомендовал. У него блестящая тяга на низах. И с точки зрения разгона и динамики этот мотор очень интересный!» Впрочем, к концу весны должен вернуться и шестнадцатиклапанный двигатель. В нём оказалось слишком много импортных компонентов, включая, например, поршни. А в начале следующего года вернётся атмосферник 1.8. Притом — с вариатором! Олег Груненков: «Мотор 1.8 очень важен для продукта Vesta, мы это понимаем, но мы хотим его запустить уже с автоматической трансмиссией, поэтому сейчас ведутся определённые работы. Могу сказать точно, что у нас выбран поставщик автоматической трансмиссии. Сейчас идут работы калибровки. И на пороге начала 2024-го мы планируем, что этот автомобиль появится у нас в производстве». Комплектации (а главное, цены) будут раскрыты позже. Но понятно, что сейчас Весте придётся обходиться без 10-дюймового планшета медиасистемы, виртуальной панели приборов и комплекса водительских ассистентов. Зато АБС уже есть: систему поставляет китайский производитель Kesens. Дефицит краски тоже устранён: в палитру входит пять цветов кузова.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Lada #Vesta #Лада #АвтоВАЗ #avtovaz #новостиАвтоВАЗа #LadaVesta #LadaVestaNG #ЛадаВеста #рестайлинг #российскиеавтомобили #russiancars #российскиеавтозаводы #российскийавтопром #новостиавтопрома #Новостисколёс
КамАЗ готовит легковушку и обновил кабину семейства К3, китайская Lada на заводе Ниссана и другие «Новости недели» №209
Калининградский «китаец» Kaiyi, надёжность Соболя NN, автобусы КамАЗа и другие «Новости недели» №208
Лады дешевеют и дорожают, Ниву модернизируют, Ижевск займётся запчастями | «Новости с колёс» №2403
Iran Khodro и Saipa ищут маршруты в Россию | «Новости с колёс №2394
КамАЗ и АвтоВАЗ сдержали обещание, но китайские заводы нужны даже Nokian, новые китайские бренды на рынке и другие «Новости недели» №206
УАЗ СГР в дефиците. Скончался конструктор «Буханки». Niva Travel вернула мультимедиа. АвтоВАЗ забрал завод Ниссана | «Новости с колёс» №2387
МАЗ, Урал и КамАЗ пытаются собирать своё, а легковые заводы — «китайцев» | «Новости недели» №205
Lada Niva Legend вернула забытое, Vesta подтвердила очевидное и ушла на пересменку | «Новости с колёс» №2376
Нива Бронто возвращается, пикап ВИС-2346 стал сильнее, АвтоВАЗ ищет краски | «Новости с колёс» №2368
АвтоВАЗ модернизировал коммерческую версию классической Нивы, выпуском которых занимается дочерняя компания «ВИС-Авто». Полурамные полноприводные грузовички ВИС-2346 теперь имеют грузоподъёмность до восьмисот килограммов вместо прежних шестисот. Правда, этот показатель приводится для базовой модели (с двухместной кабиной и бортовой платформой), а у остальных модификаций полезная нагрузка меньше. Инженеры усилили кузов, а также доработали соединение между кабиной и полурамой. Модернизацию провели по просьбе российских спасателей, у которых грузовые Нивы постоянно работают с полной нагрузкой. Стоит новая версия на 100 тысяч рублей дороже старой… Но раньше грузовичкам полагалась АБС, а теперь — нет.
После длительной паузы, вызванной дефицитом комплектующих, «ВИС-Авто» возобновила сборку внедорожников Lada Niva Bronto, сообщает паблик Avtograd news. Эту версию фанаты называют Супер-Нивой. Такая машина отличается грязевыми колёсами, увеличенным клиренсом, усиленной трансмиссией и некоторыми другими доработками. А вот двигатель остался стандартным… Более мощную версию, напомним, готовит другая вазовская «дочка», фирма «Лада Спорт». В прайс-листах марки Lada указано, что Niva Bronto сейчас не производится. Цены тоже указаны старые: от 1 135 000 рублей. Но вскоре автогиганту придётся обновить страничку модели.
АвтоВАЗ испытывает дефицит краски. Притом нехватка лакокрасочных материалов ощущается на протяжении достаточно долгого времени: как минимум, с прошлого ноября. По этой причине компании пришлось серьёзно ограничить цветовую палитру автомобилей Lada. Так, для семейства Granta сейчас доступны только чёрная и белая эмали, а для обеих Нив вдобавок предлагается тёмно-зеленый металлик. До ужесточения антироссийских санкций поставщиками красок выступали немецкая, американская и словенская фирмы. С весны 2022-го заграничные концерны отказались сотрудничать. АвтоВАЗ официально подтвердил дефицит эмали, но заверил, что скоро проблема будет решена: сейчас автопроизводитель переходит на продукцию российских фирм.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #Lada #LadaNiva #ЛадаНива #LadaNivaLegend #ЛадаНиваЛегенд #LadaNivaBronto #ЛадаНиваБронто #NivaBronto #НиваБронто #новостиАвтоВАЗа #AvtoVAZ #Лада #Нива #Niva #ВИС #ВИСавто #ВИС2346 #пикапы #внедорожники #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #новостиавтопрома #russiancars #АвтоПлюсТВ #Новостисколёс
Будет ли Vesta Sport, как обновят Ниву, когда вернут поставки Hyundai и другие «Новости недели» №203
Этот выпуск «Новостей недели» мы посвятим русским автозаводам. Благо, отечественный флагман, АвтоВАЗ, дал много пищи для размышлений своей большой пресс-конференцией с последующими изменениями и дополнениями. Подтверждены ближайшие планы, намечены новые — хочешь не хочешь, а модельный ряд нужно модернизировать и поддерживать. В том числе и классическую Ниву, которую в ближайшие годы не удастся отправить на заслуженный отдых. А ещё АвтоВАЗ решил встроиться в неизбежный процесс освоения российского рынка китайскими брендами — и в качестве не наблюдателя, а участника, взяв в собственность бывший завод Ниссана для сборки тех самых «китайцев». Тем временем, главную часть петербургского автомобильного кластера — заводы Hyundai — ждёт переформатирование. Персонал головного сборочного конвейера сокращают, но кузовное производство заработало и отправляет продукцию в Казахстан.
В былые времена стратегию АвтоВАЗа определяла группа Renault. Теперь, после ухода французов, предстоит разработать новый долгосрочный план, который будет представлен совету директоров в феврале 2023 года. Ближайшие новинки марки Lada — это новое семейство B-класса под индексом XJ0, которое представляет собой кузов Рено Логана третьего поколения с вазовским двигателем. Помимо этого, готовится переднеприводный кроссовер на платформе Лады Весты. А после 2024 года АвтоВАЗ займётся проектированием новой собственной платформы. Проект Нивы-3 на платформе Дастера закрыт. Пока замена ему не найдена, поэтому до 2030 года продлён жизненный цикл классической Нивы, которая переживёт несколько этапов модернизации. В 2023 году должна выйти специальная версия Лада Нива Спорт, на которой опробуют несколько технических решений: прежде всего, усиление трансмиссии. А ещё подразделение «Лада Спорт» готовит рестайлинговую Весту Спорт. Постановка на конвейер обычных версий рестайлинговой Весты идёт по графику: из Китая налажены поставки АБС. Разработанная фирмой «АТС Авто» Лада Гранта в метановой версии поступила в продажу. АвтоВАЗ будет выпускать китайские автомобили классов C и D на бывшем заводе Ниссана в Санкт-Петербурге. Завод «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» начал уволнять рабочих по соглашению сторон. В простое сейчас находятся 2200 человек, ещё 300 продолжают работу и варят кузова Солярисов, которые отправляются на завод Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы. В свою очередь, казахи интересуются другим заводом «Хендэ Мотор» — бывшим площадкой GM в Шушарах. Крымская компания «Элькафа» собирается сделать электрическую версию уазовской Буханки, сохранив штатную трансмиссию.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#AutoPlusTV #АвтоПлюсТВ #НовостиНедели #автоновости #WeekNews #АвтоВАЗ #Lada #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #russiancars #AvtoVAZ #Лада #LadaGranta #LadaVesta #ЛадаГранта #ЛадаВеста #LadaGranta2 #ЛадаГранта2 #новостиавтопрома #новостиАвтоВАЗа #Nissan #Ниссан #AvtoVAZ #МаксимСоколов #NissanManufactirungRus #НиссанМэнуфэкчурингРус #NissanMotor #новостиавтопрома #российскийавторынок #локализация #Niva #Granta #АвтоВАЗ #LadaNiva #ЛадаНива #LadaNivaSport #ЛадаНиваСпорт #LadaNivaLegend #ЛадаНиваЛегенд #внедорожники #LadaGrantaCNG #CNG #ATCAuto #АТСавто #метан #LadaSport #ЛадаСпорт #Hyundai #Хендэ #АстанаМоторс #HyundaiRussia #HyundaiMotorCIS #ХендэМоторСНГ #ХММР #ХендэРоссия #AstanaMotors #HyundaiTransKazakhstan #ХендэТрансКазахстан #ХендэМоторМануфэкчурингРус #УАЗ #ЗМЗ #Соллерс #UAZ #ZMZ #Sollers #УАЗСГР #УАЗбуханка #UAZbuhanka #электромобили #Elkafa #Элькафа #ЗМЗ523 #ЗМЗ524 #ЗМЗV8 #ZMZv8 #двигатели