logo
Трикстер. Научно о религии
logo
0
читателей
0 ₽
в месяц
Трикстер. Научно о религии  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Меня зовут Александр Быданцев, занимаюсь исследованиями в области религии. Имею бакалаврское и магистерское образование по религиоведению и философии религии. Вы можете быть знакомы с моими материалами на Яндекс-Дзене. Если нет, то вкратце опишу свою блогерскую деятельность:
  1. Пишу о религии с точки зрения науки в научно-популярном формате.
  2. Иногда пишу критические статьи, связанные с религиозными заблуждениями, вмешательством религии в образование, науку и законотворческие процессы России.
На этой платформе Вы можете заказывать темы, которые интересны лично Вам. Учитывая материальную помощь, я смогу создавать контент более скрупулезно, информативно и специально для Вас.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Единовременный платёж означает безвозмездное пожертвование указанной вами суммы без возможности возврата средств. Данный взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту. Автор внесет Ваше имя в титрах видео (если желаете).

Помочь проекту
Сократ 150₽ месяц 1 620₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Трикстер. Научно о религии
Доступны сообщения

Кроме моей искренней благодарности и доступа к материалам, Вы получите: - возможность задавать вопросы в комментариях; - упоминание в титрах видео (если желаете).

Оформить подписку
Платон 250₽ месяц 2 700₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Трикстер. Научно о религии
Доступны сообщения

Кроме моей искренней благодарности и доступа к материалам, Вы получите: - возможность задавать вопросы в комментариях; - упоминание в титрах видео (если желаете); - возможность заказывать темы для статей/видео.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
0 ₽ в месяц
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 5+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Раскол церкви при большевиках, или как большевики воспользовались кризисом в РПЦ

Большевики ‎после‏ ‎прихода ‎к ‎власти ‎придумывали ‎разные‏ ‎способы ‎борьбы‏ ‎с‏ ‎религией, ‎особенно ‎с‏ ‎церковью. ‎На‏ ‎тот ‎момент ‎в ‎Русской‏ ‎церкви‏ ‎был ‎иерархический‏ ‎кризис, ‎вылившийся‏ ‎в ‎«обновленчество», ‎и ‎большевики ‎воспользовались‏ ‎этим‏ ‎кризисом.

Обновленчество ‎возникло‏ ‎еще ‎до‏ ‎Октябрьской ‎революции ‎в ‎1905 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎группа‏ ‎из ‎«32-х‏ ‎священников» ‎призвала‏ ‎реформировать ‎церковь.‏ ‎Они‏ ‎предлагали ‎создать‏ ‎новые ‎условия ‎для ‎белого ‎духовенства‏ ‎(священников, ‎которые‏ ‎могли‏ ‎жениться, ‎но ‎не‏ ‎могли ‎стать‏ ‎епископами, ‎в ‎дальнейшем ‎обновленцы‏ ‎предлагали‏ ‎дополнительные ‎реформы).‏ ‎Лидером ‎тогда‏ ‎стал ‎епископ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎Но‏ ‎Синод‏ ‎пресек ‎их‏ ‎деятельность ‎в‏ ‎1907 ‎году.

В ‎1917 ‎году ‎обновленцы‏ ‎снова‏ ‎активизировались‏ ‎и ‎даже‏ ‎приняли ‎участие‏ ‎в ‎Поместном‏ ‎соборе,‏ ‎создав ‎собственную‏ ‎фракцию. ‎Этот ‎собор ‎проходил ‎параллельно‏ ‎с ‎захватом‏ ‎Зимнего‏ ‎дворца ‎и ‎установлением‏ ‎советской ‎власти‏ ‎в ‎России. ‎С ‎того‏ ‎момента‏ ‎у ‎обновленцев‏ ‎начинается ‎рассвет.

(Поместный‏ ‎собор ‎1917-1918 ‎гг.)

Советы ‎сделали ‎ставку‏ ‎на‏ ‎обновленцев, ‎чтобы‏ ‎усугубить ‎раскол‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎в ‎ответ‏ ‎на‏ ‎это‏ ‎обновленческая ‎церковь‏ ‎проявляла ‎лояльность‏ ‎к ‎советской‏ ‎власти.

Поддержка‏ ‎большевиков ‎сильно‏ ‎сказалась ‎на ‎росте ‎обновленческого ‎движения:‏ ‎храмы ‎могли‏ ‎не‏ ‎платить ‎налоги, ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎году ‎большая ‎часть‏ ‎православных‏ ‎храмов ‎принадлежала‏ ‎обновленцам.

Также ‎сила‏ ‎обновленцев ‎возрастала ‎за ‎счет ‎уголовного‏ ‎преследования‏ ‎патриарха ‎Тихона‏ ‎– ‎главы‏ ‎официальной ‎Русской ‎церкви. ‎Однако ‎даже‏ ‎при‏ ‎поддержке‏ ‎государства ‎советская‏ ‎пропаганда ‎рисовала‏ ‎карикатуры ‎на‏ ‎обновленцев.

(Патриарх‏ ‎Тихон)

Самым ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев ‎в ‎начале ‎20-х‏ ‎годов ‎становится‏ ‎Владимир‏ ‎Красницкий, ‎создавший ‎новую‏ ‎ветвь ‎обновленцев‏ ‎– ‎«Живую ‎церковь». ‎В‏ ‎1922‏ ‎году ‎он‏ ‎был ‎объявлен‏ ‎первым ‎протопресвитером ‎всея ‎Руси. ‎«Живая‏ ‎церковь»‏ ‎была ‎примечательна‏ ‎тем, ‎что‏ ‎ее ‎члены ‎входили ‎в ‎карательные‏ ‎органы‏ ‎СССР.‏ ‎Но ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎года‏ ‎«Живая‏ ‎церковь» ‎потерпела‏ ‎крах, ‎так ‎как ‎большевики ‎не‏ ‎видели ‎в‏ ‎ней‏ ‎перспектив ‎и ‎стали‏ ‎делать ‎ставку‏ ‎на ‎другие ‎движения ‎обновленцев.

Вторым‏ ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев‏ ‎был ‎митрополит‏ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎В ‎период ‎с‏ ‎1922-1923‏ ‎гг. ‎он‏ ‎председательствовал ‎в‏ ‎Высшем ‎церковном ‎управлении ‎обновленцев. ‎Также‏ ‎был‏ ‎создателем‏ ‎другого ‎обновленческого‏ ‎союза ‎–‏ ‎«Церковное ‎возрождение».‏ ‎Но‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎он ‎и ‎его‏ ‎движение ‎сошли‏ ‎на‏ ‎нет.

(Красницкий ‎слева, ‎с‏ ‎лысиной. ‎Грановский‏ ‎справа, ‎седой)

Еще ‎одним ‎крупным‏ ‎движением‏ ‎был ‎«Союз‏ ‎общин ‎древлеапостольской‏ ‎церкви», ‎его ‎возглавлял ‎епископ ‎Александр‏ ‎Введенский.‏ ‎Он ‎просуществовал‏ ‎дольше ‎всех‏ ‎и ‎в ‎40-е ‎годы, ‎до‏ ‎смены‏ ‎вектора‏ ‎властей ‎в‏ ‎сторону ‎РПЦ,‏ ‎находился ‎в‏ ‎должности‏ ‎«Первоиерарха ‎Православных‏ ‎церквей ‎в ‎СССР».

(Александр ‎Введенский)

Все ‎три‏ ‎обновленческие ‎группы‏ ‎боролись‏ ‎друг ‎с ‎другом‏ ‎за ‎власть‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎они‏ ‎даже‏ ‎сотрудничали ‎с‏ ‎Главным ‎политическим‏ ‎управлением. ‎В ‎1923 ‎году ‎в‏ ‎Храме‏ ‎Христа ‎Спасителя‏ ‎проходил ‎первый‏ ‎обновленческий ‎собор ‎при ‎поддержке ‎большевиков.‏ ‎На‏ ‎соборе‏ ‎приняли ‎почти‏ ‎все ‎обновленческие‏ ‎реформы, ‎монастыри‏ ‎заложили‏ ‎под ‎трудовые‏ ‎коммуны, ‎был ‎создан ‎Высший ‎церковный‏ ‎совет ‎под‏ ‎надзором‏ ‎советской ‎власти. ‎Главное‏ ‎– ‎отменили‏ ‎патриаршество ‎во ‎главе ‎с‏ ‎патриархом‏ ‎Тихоном.

Проект ‎обновленцев‏ ‎потерпел ‎крах,‏ ‎когда ‎из-под ‎ареста ‎в ‎1923‏ ‎году‏ ‎был ‎выпущен‏ ‎патриарх ‎Тихон,‏ ‎который ‎в ‎1924 ‎году ‎осудил‏ ‎всё‏ ‎обновленчество‏ ‎в ‎целом.

Но‏ ‎обновленчество ‎на‏ ‎этом ‎не‏ ‎закончилось.‏ ‎В ‎1923‏ ‎году ‎Высший ‎церковный ‎совет ‎превратился‏ ‎в ‎Синод.‏ ‎От‏ ‎этого ‎Синода ‎откололись‏ ‎Грановский ‎и‏ ‎Красницкий. ‎Фактическим ‎руководителем ‎новой‏ ‎организации‏ ‎стал ‎Александр‏ ‎Введенский.

Однако ‎критика‏ ‎обновленцев ‎продолжалась ‎даже ‎после ‎смерти‏ ‎патриарха‏ ‎Тихона, ‎и‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎обновленческое ‎движение ‎утратило‏ ‎свою‏ ‎силу,‏ ‎а ‎советская‏ ‎власть ‎начала‏ ‎сотрудничество ‎с‏ ‎официальным‏ ‎руководством ‎РПЦ.‏ ‎Большинство ‎действующих ‎на ‎тот ‎момент‏ ‎храмов ‎стали‏ ‎возвращаться‏ ‎в ‎патриаршую ‎церковь.‏ ‎В ‎конце‏ ‎40-х ‎годов ‎обновленчество ‎исчезло.

Таким‏ ‎образом,‏ ‎крупный ‎кризис‏ ‎в ‎русском‏ ‎православии, ‎усиленный ‎большевиками, ‎существенно ‎понизил‏ ‎авторитет‏ ‎церкви. ‎Многие‏ ‎храмы ‎были‏ ‎беспрепятственно ‎разрушены ‎с ‎одобрения ‎обновленцев,‏ ‎церковное‏ ‎имущество‏ ‎распродано, ‎миллионы‏ ‎мирян ‎ушли‏ ‎из ‎церкви.

Читать: 4+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Предтеча европейского атеизма. Ксенофан Колофонский

Ксенофан ‎Колофонский‏ ‎жил ‎в ‎середине ‎1 ‎тысячелетия‏ ‎до ‎нашей‏ ‎эры.‏ ‎Тогда ‎еще ‎не‏ ‎было ‎Сократа,‏ ‎Платона, ‎Аристотеля ‎и ‎других‏ ‎важнейших‏ ‎для ‎европейской‏ ‎цивилизации ‎философов.‏ ‎Некоторые ‎исследователи ‎полагают, ‎что ‎Ксенофан‏ ‎был‏ ‎первым ‎в‏ ‎мире ‎философом.‏ ‎Потому ‎что ‎его ‎считают ‎основателем‏ ‎элеатской‏ ‎философской‏ ‎школы, ‎которая‏ ‎придумала ‎онтологию‏ ‎- ‎науку‏ ‎о‏ ‎бытии, ‎основу‏ ‎самой ‎философии.

Ксенофан ‎Колофонский ‎протестовал ‎против‏ ‎греческого ‎политеизма‏ ‎(многобожия).‏ ‎Он ‎считал, ‎что‏ ‎политеизм, ‎«религия‏ ‎отцов», ‎предков ‎- ‎совершенно‏ ‎неразумна.‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎стал ‎изобретать‏ ‎«религию ‎разумную» ‎в ‎противовес ‎тогдашним‏ ‎самым‏ ‎модным ‎верованиям.

Греческий‏ ‎политеизм ‎подразумевает‏ ‎генеалогию ‎богов, ‎то ‎есть ‎одни‏ ‎боги‏ ‎были‏ ‎рождены ‎от‏ ‎других ‎богов,‏ ‎а ‎эти‏ ‎другие‏ ‎боги ‎были‏ ‎рождены ‎от ‎третьих ‎богов. ‎Это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎был‏ ‎бог, ‎который ‎являлся‏ ‎самым ‎первым.

(Пантеон‏ ‎греческих ‎богов)

Но ‎откуда ‎появился‏ ‎этот‏ ‎первый ‎бог?‏ ‎Из ‎ничего‏ ‎он ‎появиться ‎не ‎мог, ‎а‏ ‎значит‏ ‎его ‎просто‏ ‎не ‎было.‏ ‎Ксенофан ‎недоумевал: ‎как ‎же ‎могут‏ ‎существовать‏ ‎так‏ ‎много ‎богов?‏ ‎Ведь ‎если‏ ‎есть ‎один‏ ‎самый‏ ‎сильный ‎и‏ ‎совершенный ‎бог, ‎значит ‎все ‎остальные‏ ‎боги ‎должны‏ ‎ему‏ ‎подчиняться, ‎следовательно, ‎они‏ ‎богами ‎не‏ ‎являются, ‎ибо ‎бог ‎не‏ ‎может‏ ‎подчиняться ‎кому-либо.‏ ‎Равными ‎эти‏ ‎боги ‎тоже ‎быть ‎не ‎могут,‏ ‎ведь‏ ‎настоящий ‎бог‏ ‎должен ‎превосходить‏ ‎абсолютно ‎всех, ‎он ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎равен‏ ‎кому-либо, ‎следовательно,‏ ‎равенство ‎богов‏ ‎невозможно.

Ксенофан ‎критиковал‏ ‎традиционные‏ ‎религии ‎своего‏ ‎времени ‎за ‎то, ‎что ‎боги‏ ‎в ‎них‏ ‎были‏ ‎уж ‎слишком ‎похожими‏ ‎на ‎людей.‏ ‎Они ‎также ‎могли ‎быть‏ ‎грешнее‏ ‎людей. ‎Тогда‏ ‎какой ‎смысл‏ ‎их ‎почитать? ‎Тот ‎же ‎Зевс‏ ‎оплодотворял‏ ‎направо ‎и‏ ‎налево ‎любую‏ ‎деву, ‎которая ‎ему ‎понравится.

(Зевс ‎и‏ ‎Гера)

Ксенофану‏ ‎приписывается‏ ‎идея, ‎что‏ ‎у ‎каждого‏ ‎народа ‎боги‏ ‎похожи‏ ‎на ‎их‏ ‎самих: ‎у ‎эфиопов ‎боги ‎черные,‏ ‎у ‎фракийцев‏ ‎боги‏ ‎светлые ‎и ‎голубоглазые.‏ ‎В ‎этом‏ ‎смысле ‎Ксенофан ‎интересен ‎тем,‏ ‎что‏ ‎он ‎один‏ ‎из ‎первых‏ ‎стал ‎говорить ‎о ‎происхождении ‎религии.‏ ‎Из-за‏ ‎явной ‎схожести‏ ‎греческих ‎богов‏ ‎с ‎самими ‎же ‎греками ‎философ‏ ‎утверждал,‏ ‎что‏ ‎люди ‎сами‏ ‎сотворили ‎себе‏ ‎этих ‎богов.‏ ‎А‏ ‎причиной ‎этому‏ ‎стал ‎страх ‎людей ‎перед ‎силами‏ ‎природы. ‎Люди‏ ‎не‏ ‎понимали ‎происходящего ‎в‏ ‎окружающем ‎мире,‏ ‎поэтому ‎считали, ‎что ‎природными‏ ‎явлениями‏ ‎(гроза, ‎бури,‏ ‎холод) ‎руководят‏ ‎высшие ‎существа. ‎Знакомая ‎аргументация?

Столь ‎прогрессивные‏ ‎для‏ ‎своего ‎времени‏ ‎идеи ‎делают‏ ‎Ксенофана ‎предтечей ‎европейского ‎атеизма. ‎Его‏ ‎аргументы‏ ‎можно‏ ‎встретить ‎даже‏ ‎в ‎речах‏ ‎нынешних ‎атеистов.‏ ‎Однако‏ ‎сам ‎философ‏ ‎не ‎был ‎атеистом. ‎Его ‎просто‏ ‎не ‎удовлетворяла‏ ‎греческая‏ ‎религия. ‎В ‎ответ‏ ‎на ‎недостатки‏ ‎политеизма ‎с ‎его ‎антропоморфизмом,‏ ‎то‏ ‎есть ‎приписыванием‏ ‎богам ‎человеческих‏ ‎качеств, ‎Ксенофан ‎разработал ‎свою ‎неантропоморфную‏ ‎религию.‏ ‎Его ‎можно‏ ‎назвать ‎религиозным‏ ‎реформатором.

Он ‎считал, ‎что ‎бог ‎существует‏ ‎только‏ ‎один,‏ ‎и ‎этот‏ ‎бог ‎есть‏ ‎Единое. ‎Все‏ ‎явления‏ ‎природы, ‎вещи,‏ ‎происходят ‎из ‎Единого. ‎Всё ‎упирается‏ ‎в ‎это‏ ‎Единое.‏ ‎Этот ‎бог ‎проникает‏ ‎в ‎каждую‏ ‎вещь ‎окружающего ‎мира. ‎Вся‏ ‎Вселенная‏ ‎и ‎Единый‏ ‎тождественны.

Единый ‎никогда‏ ‎не ‎рождался ‎и ‎никогда ‎не‏ ‎умрет,‏ ‎он ‎вечен.‏ ‎Он ‎является‏ ‎основой ‎бытия, ‎сущностью ‎мира, ‎без‏ ‎него‏ ‎мир‏ ‎существовать ‎не‏ ‎может. ‎Такая‏ ‎концепция ‎именуется‏ ‎монизмом.‏ ‎Монизм ‎–‏ ‎это ‎учение, ‎при ‎котором ‎все‏ ‎вещи ‎в‏ ‎мире‏ ‎сводятся ‎к ‎одной‏ ‎субстанции, ‎к‏ ‎одному ‎началу. ‎Вполне ‎возможно,‏ ‎что‏ ‎Ксенофан ‎предполагает‏ ‎существование ‎некой‏ ‎энергии, ‎которая ‎лежит ‎в ‎основе‏ ‎всего‏ ‎мира, ‎без‏ ‎которой ‎мир‏ ‎просто ‎перестал ‎бы ‎существовать.

Из-за ‎жесткой‏ ‎критики‏ ‎религии‏ ‎греков ‎Ксенофан‏ ‎был ‎вынужден‏ ‎всё ‎время‏ ‎скитаться.‏ ‎Иначе ‎его‏ ‎бы ‎просто ‎осудили, ‎как ‎это‏ ‎произошло ‎с‏ ‎Сократом.‏ ‎Ибо ‎критика ‎религии‏ ‎– ‎это‏ ‎критика ‎традиции, ‎общественных ‎устоев‏ ‎и‏ ‎морали, ‎что‏ ‎опасно ‎для‏ ‎порядка ‎в ‎обществе.

После ‎Ксенофана ‎начинается‏ ‎процесс‏ ‎критики ‎религии,‏ ‎появляются ‎новые‏ ‎философы-атеисты, ‎которые ‎предлагали ‎свои ‎концепции‏ ‎происхождения‏ ‎религии.

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Обращение Корнилия

Обращение ‎Корнилия‏ ‎и ‎его ‎дома ‎— ‎первый‏ ‎рассказ ‎о‏ ‎принятии‏ ‎язычников ‎в ‎христианство.‏ ‎По ‎указанию‏ ‎Господа ‎Петр ‎пошел ‎из‏ ‎Иоппии‏ ‎в ‎Кесарию,‏ ‎в ‎дом‏ ‎сотника ‎Корнилия, ‎который ‎верил ‎в‏ ‎Бога.‏ ‎Петр ‎проповедовал‏ ‎ему ‎и‏ ‎находившимся ‎с ‎ним. ‎Вот ‎что‏ ‎мы‏ ‎читаем:

«“И‏ ‎Он ‎повелел‏ ‎нам ‎проповедовать‏ ‎людям ‎и‏ ‎свидетельствовать,‏ ‎что ‎Он‏ ‎есть ‎определенный ‎от ‎Бога ‎Судия‏ ‎живых ‎и‏ ‎мертвых.‏ ‎О ‎Нем ‎все‏ ‎пророки ‎свидетельствуют,‏ ‎что ‎всякий ‎верующий ‎в‏ ‎Него‏ ‎получит ‎прощение‏ ‎грехов ‎именем‏ ‎Его”. ‎Когда ‎Петр ‎еще ‎продолжал‏ ‎эту‏ ‎речь, ‎Дух‏ ‎Святой ‎сошел‏ ‎на ‎всех, ‎слушавших ‎слово» ‎(Деян.‏ ‎10:42-44).

Это‏ ‎был‏ ‎такой ‎важный‏ ‎случай, ‎что‏ ‎Господь ‎послал‏ ‎на‏ ‎них ‎Святого‏ ‎Духа, ‎как ‎ранее ‎на ‎апостолов.‏ ‎В ‎Деян.‏ ‎11:15‏ ‎Петр ‎кратко ‎описывает‏ ‎произошедшее: ‎«Когда‏ ‎же ‎начал ‎я ‎говорить,‏ ‎сошел‏ ‎на ‎них‏ ‎Дух ‎Святой,‏ ‎как ‎и ‎на ‎нас ‎вначале». Это‏ ‎было‏ ‎поистине ‎удивительное‏ ‎событие, ‎но‏ ‎самым ‎достойным ‎внимания ‎событием ‎в‏ ‎тот‏ ‎день‏ ‎было ‎то,‏ ‎что ‎люди‏ ‎обрели ‎спасение.‏ ‎Как‏ ‎это ‎получилось?


СПАСЕНЫ‏ ‎НЕ ‎ПОТОМУ, ‎ЧТО ‎НА ‎НИХ‏ ‎СОШЕЛ ‎СВЯТОЙ‏ ‎ДУХ


На‏ ‎слушавших ‎проповеданное ‎Петром‏ ‎Слово ‎сошел‏ ‎Святой ‎Дух, ‎но ‎не‏ ‎это‏ ‎спасло ‎их.‏ ‎Это ‎был‏ ‎знак ‎иудеям, ‎что ‎язычников ‎больше‏ ‎нельзя‏ ‎считать ‎недостойными‏ ‎услышать ‎евангелие‏ ‎и ‎повиноваться ‎ему. ‎Это ‎был‏ ‎знак‏ ‎иудеям‏ ‎и ‎язычникам,‏ ‎что ‎отныне‏ ‎язычники ‎должны‏ ‎приниматься‏ ‎в ‎церковь‏ ‎(Деян. ‎11:18; ‎15:8).


СПАСЕНЫ ‎НЕ ‎БЛАГОДАРЯ‏ ‎ВЫСОКОЙ ‎НРАВСТВЕННОСТИ


Если‏ ‎бы‏ ‎нравственность ‎могла ‎спасти‏ ‎человека, ‎то‏ ‎Корнилий ‎наверняка ‎был ‎бы‏ ‎спасен,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎был‏ ‎«благочестивый ‎и ‎боящийся ‎Бога ‎со‏ ‎всем‏ ‎домом ‎своим,‏ ‎творивший ‎много‏ ‎милостыни ‎народу ‎и ‎всегда ‎молившийся‏ ‎Богу» (Деян.‏ ‎10:2).‏ ‎Добродетельный ‎и‏ ‎верующий ‎человек,‏ ‎Корнилий ‎не‏ ‎был‏ ‎спасен, ‎пока‏ ‎не ‎узнал ‎от ‎Петра ‎о‏ ‎Господних ‎повелениях‏ ‎и‏ ‎не ‎послушался.


ИМ ‎БЫЛО‏ ‎ВЕЛЕНО ‎КРЕСТИТЬСЯ


Закончив‏ ‎проповедовать, ‎Петр ‎«велел ‎им‏ ‎креститься‏ ‎во ‎имя‏ ‎Иисуса ‎Христа» (Деян.‏ ‎10:48). ‎Когда ‎Корнилий ‎и ‎бывшие‏ ‎с‏ ‎ним ‎ответили‏ ‎на ‎повеление‏ ‎Петра, ‎вот ‎тогда ‎они ‎обрели‏ ‎спасение.‏ ‎Говоря‏ ‎Корнилию ‎послать‏ ‎за ‎Петром,‏ ‎Божий ‎ангел‏ ‎произнес:‏ ‎«Он ‎скажет‏ ‎тебе ‎слова, ‎которыми ‎спасешься ‎ты‏ ‎и ‎весь‏ ‎дом‏ ‎твой» (Деян. ‎11:14). ‎Позже‏ ‎тот ‎же‏ ‎Петр ‎напишет: ‎«Так ‎и‏ ‎нас‏ ‎ныне ‎подобное‏ ‎этому ‎образу‏ ‎крещение, ‎не ‎плотской ‎нечистоты ‎омытие,‏ ‎но‏ ‎обещание ‎Богу‏ ‎доброй ‎совести,‏ ‎спасает ‎воскресением ‎Иисуса ‎Христа» ‎(1 Пет.‏ ‎3:21).


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Истина об искушении

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Вокруг искушения много лжи, которой люди верят. Мы сможем разоблачить эту ложь, если постараемся понять библейскую истину относительно этого вопроса.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.6): Первостепенная важность молитвы (1 Тим. 2:1, 2)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Когда мы идем ко всем людям, нам никак не обойтись без молитвы. Молитва состоит из ряда элементов. Это могут быть моления (мольбы; Современный Перевод). Когда мы теряемся и не знаем, какой дорогой идти, мы осознаем необходимость в божественной помощи. И тогда мы “совершаем молитвы”. Наши моления исходят из естественного желания поговорить с Богом. По сути, это и есть молитва.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Как поклоняться

Хотя ‎Бог‏ ‎сотворил ‎нас, ‎чтобы ‎мы ‎поклонялись,‏ ‎поклонение ‎не‏ ‎всегда‏ ‎дается ‎нам ‎естественно‏ ‎и ‎легко.‏ ‎Когда ‎вы ‎изучите ‎Писания‏ ‎и‏ ‎узнаете, ‎что‏ ‎такое ‎истинное‏ ‎поклонение, ‎для ‎овладения ‎навыками ‎правильного‏ ‎поклонения‏ ‎вам ‎потребуются‏ ‎дополнительные ‎усилия‏ ‎и ‎самоотверженность. ‎Это ‎в ‎особенной‏ ‎степени‏ ‎может‏ ‎относиться ‎к‏ ‎новообращенным, ‎которые‏ ‎всю ‎свою‏ ‎жизнь‏ ‎следовали ‎плоти.‏ ‎“Недуховный ‎человек” ‎(1 ‎Кор. ‎2:14)‏ ‎покоряется ‎с‏ ‎трудом.‏ ‎Плоть ‎хочет ‎своей‏ ‎собственной ‎свободы,‏ ‎требует ‎удовлетворения ‎и ‎упорно‏ ‎сражается‏ ‎за ‎возвращение‏ ‎утраченной ‎территории.‏ ‎У ‎некоторых ‎годы ‎уходят ‎на‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎подчинить‏ ‎плоть ‎духу.‏ ‎Когда ‎мы ‎приходим ‎на ‎богослужебное‏ ‎собрание,‏ ‎где‏ ‎поются ‎духовные‏ ‎песни ‎и‏ ‎возносятся ‎молитвы,‏ ‎это‏ ‎автоматически ‎не‏ ‎заставляет ‎плоть ‎сесть ‎и ‎успокоиться.‏ ‎Подготовка ‎к‏ ‎совместному‏ ‎поклонению ‎начинается ‎дома,‏ ‎с ‎семьей‏ ‎или ‎в ‎уединении. ‎Она‏ ‎может‏ ‎начаться ‎с‏ ‎выделения ‎какого-то‏ ‎времени ‎на ‎ежедневную ‎уединенную ‎или‏ ‎семейную‏ ‎молитву, ‎пение,‏ ‎чтение ‎Писаний‏ ‎и ‎размышление ‎над ‎ними. ‎Сосредоточьтесь‏ ‎на‏ ‎вхождении‏ ‎в ‎присутствие‏ ‎Божье. ‎Мысленно‏ ‎и ‎эмоционально‏ ‎уйдите‏ ‎на ‎несколько‏ ‎минут ‎от ‎мира ‎и ‎его‏ ‎забот. ‎Словесно‏ ‎и‏ ‎сознательно ‎посвятите ‎себя‏ ‎и ‎свой‏ ‎день ‎Богу.

Учитесь ‎переключать ‎свои‏ ‎мысли‏ ‎с ‎повседневных,‏ ‎будничных ‎забот‏ ‎к ‎более ‎высоким, ‎более ‎величественным‏ ‎делам‏ ‎Божьим. ‎Ежедневное‏ ‎тихое ‎время‏ ‎или ‎время ‎семейных ‎молитв ‎поможет‏ ‎настроить‏ ‎сердце,‏ ‎разум ‎и‏ ‎тело ‎на‏ ‎поклонение. ‎Поначалу‏ ‎может‏ ‎быть ‎трудно‏ ‎перевести ‎внимание ‎на ‎духовные ‎заботы,‏ ‎но ‎со‏ ‎временем‏ ‎это ‎станет ‎легче.‏ ‎Иногда ‎вы‏ ‎можете ‎подумать, ‎что ‎у‏ ‎вас‏ ‎ничего ‎не‏ ‎получается. ‎Иногда,‏ ‎может, ‎вам ‎даже ‎не ‎захочется,‏ ‎чтобы‏ ‎это ‎получилось.‏ ‎Это ‎плоть‏ ‎снова ‎пытается ‎взять ‎верх. ‎Не‏ ‎спешите.‏ ‎Чтобы‏ ‎преодолеть ‎все‏ ‎препятствия ‎на‏ ‎пути ‎к‏ ‎престолу,‏ ‎нужно ‎время.‏ ‎Постепенно ‎вы ‎натренируете ‎свое ‎сердце‏ ‎идти ‎более‏ ‎прямым‏ ‎путем ‎в ‎Его‏ ‎присутствие ‎и‏ ‎захотите ‎оставаться ‎там ‎дольше.

Тот‏ ‎факт,‏ ‎что ‎поклоняться‏ ‎Богу ‎так,‏ ‎как ‎это ‎угодно ‎Ему, ‎не‏ ‎всегда‏ ‎легко ‎и‏ ‎не ‎приходит‏ ‎само ‎собой, ‎должен ‎подсказать ‎ведущим‏ ‎богослужение‏ ‎тщательно‏ ‎все ‎планировать.‏ ‎Даже ‎порядок‏ ‎событий ‎может‏ ‎играть‏ ‎существенную ‎роль‏ ‎в ‎ведении ‎людей ‎по ‎пути‏ ‎поклонения ‎в‏ ‎Божье‏ ‎присутствие. ‎Нам ‎не‏ ‎дано ‎никакого‏ ‎определенного ‎порядка. ‎Однако ‎учитывая,‏ ‎что‏ ‎целью ‎собрания‏ ‎является ‎поклонение,‏ ‎все ‎действия ‎должны ‎либо ‎вводить‏ ‎верующих‏ ‎в ‎присутствие‏ ‎Божье, ‎либо‏ ‎удерживать ‎их ‎там ‎определенный ‎период‏ ‎времени.‏ ‎Нужно‏ ‎планировать ‎последовательный‏ ‎порядок ‎событий‏ ‎в ‎их‏ ‎развитии.‏ ‎Каждого ‎члена‏ ‎церкви ‎нужно ‎поощрять ‎к ‎тому,‏ ‎чтобы ‎он‏ ‎принимал‏ ‎активное ‎участие ‎в‏ ‎поклонении. ‎Поклонение‏ ‎в ‎ранней ‎церкви ‎никогда‏ ‎не‏ ‎было ‎для‏ ‎зрителей. ‎В‏ ‎Божье ‎присутствие ‎сердца ‎поклоняющихся ‎могут‏ ‎вводить‏ ‎хвалебные ‎песни‏ ‎и ‎благодарственные‏ ‎молитвы. ‎Иногда ‎руководителю ‎богослужения ‎бывает‏ ‎полезно‏ ‎напомнить‏ ‎поклоняющимся ‎слова‏ ‎песен, ‎чтобы‏ ‎они ‎сосредоточили‏ ‎внимание‏ ‎не ‎на‏ ‎мелодии, ‎а ‎на ‎смысле. ‎Можно‏ ‎петь ‎разнотипные‏ ‎песни.‏ ‎Обычно ‎ведущий ‎выбирает‏ ‎песни, ‎чтобы‏ ‎они ‎соответствовали ‎теме ‎или‏ ‎запланированной‏ ‎цели ‎поклонения.‏ ‎Некоторые ‎предназначены‏ ‎для ‎восхваления ‎Бога. ‎Другие ‎несут‏ ‎слово‏ ‎наставления. ‎Третьи‏ ‎назидают ‎или‏ ‎предупреждают ‎о ‎духовных ‎опасностях. ‎В‏ ‎пении‏ ‎мы‏ ‎разговариваем ‎не‏ ‎только ‎с‏ ‎Богом, ‎но‏ ‎и‏ ‎друг ‎с‏ ‎другом. ‎Обращая ‎внимание ‎на ‎содержание‏ ‎песни ‎и‏ ‎сосредоточиваясь‏ ‎на ‎обращении ‎этого‏ ‎содержания ‎к‏ ‎Богу, ‎мы ‎можем ‎ближе‏ ‎подходить‏ ‎к ‎присутствию‏ ‎Божьему.

Вслед ‎за‏ ‎хвалебным ‎гимном ‎наступает ‎время ‎молитвы,‏ ‎которое‏ ‎продолжает ‎общение‏ ‎с ‎Богом.‏ ‎Это ‎может ‎быть ‎молчаливая ‎молитва,‏ ‎когда‏ ‎каждого‏ ‎члена ‎церкви‏ ‎просят ‎лично‏ ‎поговорить ‎с‏ ‎Богом,‏ ‎после ‎чего‏ ‎один ‎или ‎несколько ‎мужчин ‎могут‏ ‎повести ‎все‏ ‎собрание.‏ ‎Последовательность ‎каждого ‎выражения‏ ‎поклонения ‎должна‏ ‎приводить ‎нас ‎все ‎ближе‏ ‎и‏ ‎ближе ‎к‏ ‎Богу. ‎Молитва‏ ‎должна ‎славить ‎и ‎хвалить ‎Бога‏ ‎(Мф.‏ ‎6:9). ‎Искренняя‏ ‎молитва ‎—‏ ‎это ‎излияние ‎сокровенного ‎желания ‎Единственному,‏ ‎кто‏ ‎может‏ ‎услышать ‎и‏ ‎помочь.

Кульминации ‎переживания‏ ‎в ‎поклонении‏ ‎можно‏ ‎достичь ‎за‏ ‎Господней ‎вечерей. ‎В ‎это ‎время‏ ‎собравшиеся ‎на‏ ‎поклонение‏ ‎приходят ‎к ‎кресту,‏ ‎чтобы ‎вспомнить‏ ‎место ‎и ‎время, ‎когда‏ ‎было‏ ‎навсегда ‎запечатлено‏ ‎их ‎освобождение‏ ‎от ‎греха ‎и ‎смерти. ‎Здесь‏ ‎торжественность‏ ‎и ‎праздничность‏ ‎переплетаются. ‎Участвуя‏ ‎в ‎Господней ‎вечере, ‎мы ‎в‏ ‎смиренной‏ ‎признательности‏ ‎и ‎благодарности‏ ‎вводимся ‎в‏ ‎радость ‎и‏ ‎тепло‏ ‎Божьего ‎присутствия.‏ ‎Поклоняющиеся ‎могут ‎просто ‎побыть ‎с‏ ‎Ним, ‎посидеть‏ ‎у‏ ‎Его ‎ног ‎и‏ ‎остаться ‎там‏ ‎до ‎тех ‎пор, ‎пока‏ ‎не‏ ‎будет ‎испита‏ ‎последняя ‎чаша.

Покаявшись‏ ‎перед ‎Богом, ‎поклоняющийся ‎берет ‎наполненную‏ ‎до‏ ‎краев ‎чашу,‏ ‎просто ‎слушая,‏ ‎что ‎Бог ‎говорит ‎ему. ‎Как‏ ‎молодой‏ ‎Самуил,‏ ‎сердца ‎кричат:‏ ‎“Говори, ‎Господи;‏ ‎ибо ‎слышит‏ ‎раб‏ ‎Твой” (1 Цар. ‎3:9).‏ ‎Вот ‎теперь ‎сердце ‎готово ‎слушать‏ ‎Писания, ‎наставление‏ ‎и‏ ‎проповедь.


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

О вере и крещении

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Те, кто отстаивает теорию спасения “одной верой”, обычно говорят, что для спасения крещение не обязательно. Они утверждают, что вера, будучи единственным обязательным Господним условием спасения, исключает какой-либо еще отклик со стороны человека. Правда, заявляя так в теории, на практике они не всегда придерживаются этого.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.5): Необходимость принять решение (1 Тим. 1:18-20)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Божья благодать, спасающая даже самого отъявленного грешника, еще не гарантирует, что Его Слово будет руководством в жизни каждого человека. Она требует личной преданности Божьим заповедям (“пророчествам”), чтобы с честью и отвагой выстоять в сражениях, которые готовит нам жизнь. Поэтому Павел и увещевал Тимофея “воинствовать, как доброму воину”.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Внешние свидетельства богодухновенности Библии: свитки Мертвого моря

Вряд ‎ли‏ ‎можно ‎назвать ‎более ‎важное ‎археологическое‏ ‎открытие ‎в‏ ‎связи‏ ‎с ‎Библией, ‎нежели‏ ‎обнаружение ‎в‏ ‎1947 ‎г. ‎так ‎называемых‏ ‎“свитков‏ ‎Мертвого ‎моря”.‏ ‎Какое ‎влияние‏ ‎оказали ‎эти ‎свитки ‎на ‎наше‏ ‎понимание‏ ‎полноты ‎и‏ ‎достоверности ‎книг‏ ‎Ветхого ‎Завета? ‎Ученые ‎не ‎перестают‏ ‎удивляться‏ ‎поразительной‏ ‎согласованности ‎между‏ ‎масоретским ‎текстом‏ ‎книги ‎Исаии‏ ‎(ок.‏ ‎IX ‎в.‏ ‎н.э.) ‎и ‎рукописями ‎книги ‎Исаии,‏ ‎найденными ‎в‏ ‎пещерах‏ ‎Кумрана ‎(ок. ‎100‏ ‎г. ‎до‏ ‎н.э.). ‎“Удивительно, ‎- ‎пишет‏ ‎профессор‏ ‎Миллар ‎Берроуз‏ ‎из ‎Йельского‏ ‎университета, ‎- ‎как ‎практически ‎за‏ ‎тысячу‏ ‎лет ‎текст‏ ‎претерпел ‎столь‏ ‎малые ‎изменения”. ‎“Первостепенное ‎значение” ‎свитков‏ ‎Мертвого‏ ‎моря,‏ ‎по ‎мнению‏ ‎Берроуза, ‎состоит‏ ‎в ‎подтверждении‏ ‎точности‏ ‎традиционного ‎текста.‏ ‎Обнаруженные ‎различия ‎“не ‎являются ‎достаточно‏ ‎частыми, ‎чтобы‏ ‎была‏ ‎необходимость ‎вносить ‎коррективы‏ ‎в ‎переводы”.‏ ‎Кроме ‎того, ‎если ‎внимательно‏ ‎рассмотреть‏ ‎эти ‎различия,‏ ‎то ‎окажется,‏ ‎что ‎“ничто ‎во ‎всех ‎[свитках]‏ ‎не‏ ‎меняет ‎нашего‏ ‎понимания ‎религиозного‏ ‎учения ‎Библии”.

Другой ‎профессор ‎Йельского ‎университета,‏ ‎Джозеф‏ ‎Фри,‏ ‎поражается ‎цельности‏ ‎всех ‎библейских‏ ‎текстов, ‎подтверждаемой‏ ‎археологами.‏ ‎Он ‎пишет:‏ ‎“Относительно ‎того, ‎что ‎думали ‎или‏ ‎чему ‎учили‏ ‎Амос,‏ ‎Исаия, ‎Иисус ‎и‏ ‎Павел, ‎наши‏ ‎знания ‎не ‎увеличиваются ‎и‏ ‎не‏ ‎изменяются ‎ни‏ ‎одним ‎из‏ ‎обнаруженных ‎манускриптов”. ‎Обидно, ‎что ‎некоторые‏ ‎люди,‏ ‎в ‎чьих‏ ‎сердцах ‎отсутствует‏ ‎библейская ‎вера, ‎получают ‎явное ‎удовольствие‏ ‎от‏ ‎поиска‏ ‎погрешностей ‎в‏ ‎книге, ‎которая‏ ‎принесла ‎человечеству‏ ‎больше‏ ‎добра, ‎чем‏ ‎какая-либо ‎другая ‎книга.

Что ‎касается ‎вышесказанного,‏ ‎то ‎некоторые‏ ‎тратят‏ ‎многие ‎часы ‎на‏ ‎исследование ‎свитков‏ ‎Мертвого ‎моря ‎в ‎надежде‏ ‎найти‏ ‎хоть ‎что-нибудь,‏ ‎что ‎поставило‏ ‎бы ‎в ‎неловкое ‎положение ‎верующих‏ ‎в‏ ‎Библию. ‎Крайняя‏ ‎степень ‎подобного‏ ‎настроения ‎видна ‎в ‎заявлении ‎британской‏ ‎прессы,‏ ‎что‏ ‎будто ‎бы‏ ‎кумранские ‎открытия‏ ‎убедительно ‎доказывают,‏ ‎что‏ ‎Иисус ‎никогда‏ ‎не ‎существовал. ‎Когда ‎осознаешь, ‎что‏ ‎свитки ‎были‏ ‎написаны‏ ‎за ‎сто ‎лет‏ ‎до ‎рождения‏ ‎Иисуса ‎и, ‎таким ‎образом,‏ ‎никак‏ ‎не ‎могли‏ ‎упоминать ‎о‏ ‎Нем ‎(кроме ‎как ‎в ‎пророчествах),‏ ‎видишь,‏ ‎как ‎скептики‏ ‎идут ‎на‏ ‎все, ‎чтобы ‎только ‎найти, ‎к‏ ‎чему‏ ‎придраться,‏ ‎а ‎также‏ ‎видишь ‎отсутствие‏ ‎доказательств ‎на‏ ‎стороне‏ ‎неверия.


Смотреть: 25+ мин
logo Другая история от Буровского

О противостоянии двух миров

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как жили и уживались рядом две мировые конфессии?

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Все первое (начало служения Иисуса)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Говорят, все когда-то случается в первый раз. Самые первые дни Христова служения называют “периодом неизвестности”. Синоптические писатели свои повествования о публичной работе Иисуса начинают с более позднего периода, когда Он достиг успеха в Галилее. Иоанн же захотел познакомить нас с предыдущими, не такими впечатляющими днями.

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.4): Искупленный грешник (1 Тим. 1:12-17)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Первые одиннадцать стихов главы 1 представляют собой страстный призыв к молодому евангелисту Тимофею преодолеть все искажения и случаи неправильного применения Божьего Слова, чтобы славное благовестие могло исполнить ту добрую работу, для которой было предназначено. Павел дал Тимофею великолепный стимул, основанный на том, что эта благая весть открыла ему - и всем грешным людям в целом.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Является ли поклонением все, что мы делаем?

Можно ‎ли‏ ‎назвать ‎поклонением ‎все, ‎что ‎мы‏ ‎делаем? ‎Греческое‏ ‎слово‏ ‎проскинео ‎(“посылать ‎поцелуй”),‏ ‎в ‎переводе‏ ‎“поклоняться”, ‎содержит ‎в ‎себе‏ ‎идею‏ ‎благоговения ‎перед‏ ‎Богом ‎и‏ ‎выражение ‎преданности ‎Ему. ‎Христиане ‎делают‏ ‎это‏ ‎не ‎все‏ ‎время. ‎Другое‏ ‎греческое ‎слово, ‎латрюо ‎(“служить”), ‎может‏ ‎означать‏ ‎поклонение,‏ ‎но ‎не‏ ‎ограничивается ‎только‏ ‎этим. ‎Христиане‏ ‎должны‏ ‎стремиться ‎служить‏ ‎Богу ‎во ‎всем.

Следующие ‎случаи ‎употребления‏ ‎слова ‎проскинео‏ ‎открывают,‏ ‎что ‎человек ‎поклоняется‏ ‎в ‎какие-то‏ ‎определенные ‎периоды, ‎но ‎не‏ ‎все‏ ‎время:

Мф. ‎2:2,‏ ‎11 ‎—‏ ‎Волхвы ‎пришли ‎поклониться ‎Иисусу.

Мф. ‎2:8‏ ‎—‏ ‎Ирод ‎сказал,‏ ‎что ‎хочет‏ ‎поклониться ‎Иисусу.

Мф. ‎14:33 ‎— ‎Когда‏ ‎Иисус‏ ‎успокоил‏ ‎море, ‎находившиеся‏ ‎в ‎лодке‏ ‎поклонились ‎Ему.

Мф.‏ ‎18:26‏ ‎— ‎Иисус‏ ‎рассказал ‎притчу, ‎в ‎которой ‎раб‏ ‎пал, ‎кланяясь‏ ‎своему‏ ‎господину.

Мф. ‎28:9, ‎17‏ ‎— ‎После‏ ‎воскресения ‎Иисуса ‎Его ‎ученики‏ ‎поклонились‏ ‎Ему ‎(см.‏ ‎Лк. ‎24:52).

Ин.‏ ‎9:38 ‎— ‎Слепой, ‎которого ‎исцелил‏ ‎Иисус,‏ ‎поклонился ‎Ему.

Ин.‏ ‎12:20 ‎—‏ ‎Люди ‎пришли ‎на ‎праздник, ‎чтобы‏ ‎поклониться‏ ‎Богу.

Деян.‏ ‎8:27 ‎—‏ ‎Эфиопский ‎вельможа‏ ‎приезжал ‎в‏ ‎Иерусалим‏ ‎для ‎поклонения.

Деян.‏ ‎10:25 ‎— ‎Корнилий ‎пал ‎к‏ ‎ногам ‎Петра‏ ‎и‏ ‎поклонился ‎ему.

Деян. ‎24:11‏ ‎— ‎Павел‏ ‎сказал, ‎что ‎пришел ‎в‏ ‎Иерусалим‏ ‎для ‎поклонения.

1 Кор.‏ ‎14:25 ‎—‏ ‎Познавшие ‎истину ‎поклонятся ‎Богу.

Эти ‎отрывки‏ ‎неопровержимо‏ ‎доказывают, ‎что‏ ‎не ‎все‏ ‎является ‎поклонением, ‎потому ‎что ‎момент‏ ‎поклонения‏ ‎точно‏ ‎определен. ‎Стихи‏ ‎Отк. ‎5:14‏ ‎и ‎7:11‏ ‎свидетельствуют‏ ‎о ‎той‏ ‎же ‎истине: ‎поклонение ‎Богу ‎не‏ ‎беспрерывно, ‎но‏ ‎начинается‏ ‎и ‎заканчивается ‎в‏ ‎определенное ‎время.

Свидетельство‏ ‎того, ‎что ‎мы ‎не‏ ‎всегда‏ ‎поклоняемся, ‎мы‏ ‎находим ‎и‏ ‎в ‎других ‎примерах. ‎Израильский ‎народ‏ ‎поклонялся,‏ ‎когда ‎видел‏ ‎столб ‎дыма‏ ‎у ‎входа ‎в ‎шатер ‎(Исх.‏ ‎33:10).‏ ‎Когда‏ ‎они ‎приносили‏ ‎начатки ‎плодов‏ ‎от ‎земли,‏ ‎то‏ ‎должны ‎были‏ ‎сесть ‎и ‎поклониться ‎Богу ‎(Втор.‏ ‎26:10). ‎Елкана‏ ‎каждый‏ ‎год ‎ходил ‎из‏ ‎своего ‎города‏ ‎в ‎Силом ‎поклоняться ‎Господу‏ ‎(1‏ ‎Цар. ‎1:1,‏ ‎3). ‎Павел‏ ‎писал, ‎что ‎духовно ‎одаренные ‎святые‏ ‎должны‏ ‎пророчествовать ‎понятным‏ ‎языком, ‎ибо‏ ‎тогда ‎неверующий ‎в ‎собрании ‎падет‏ ‎ниц‏ ‎и‏ ‎поклонится ‎Богу‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎14:24, ‎25).

Человек‏ ‎должен‏ ‎не ‎только‏ ‎поклоняться ‎(проскинео), ‎но ‎и ‎служить‏ ‎(латрюо) ‎Богу‏ ‎(Мф.‏ ‎4:10; ‎Лк. ‎4:8).‏ ‎Латрюо ‎включает‏ ‎в ‎себя ‎все ‎аспекты‏ ‎служения‏ ‎Богу, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎и ‎поклонение. ‎Израиль ‎должен ‎был‏ ‎“служить”‏ ‎Богу ‎день‏ ‎и ‎ночь‏ ‎(Деян. ‎26:7). ‎Анна ‎“служила” ‎Богу‏ ‎день‏ ‎и‏ ‎ночь ‎постом‏ ‎и ‎молитвой‏ ‎(Лк. ‎2:37).‏ ‎Однако‏ ‎не ‎всякое‏ ‎служение ‎является ‎поклонением. ‎Иудейское ‎поклонение,‏ ‎будучи ‎тенью‏ ‎христианства,‏ ‎должно ‎было ‎“служить”‏ ‎образцом ‎(Евр.‏ ‎8:5). ‎Иисус ‎говорил, ‎что‏ ‎убивающие‏ ‎христиан ‎будут‏ ‎думать, ‎что‏ ‎этим ‎они ‎“служат” ‎(латрейа) ‎Богу‏ ‎(Ин.‏ ‎16:2). ‎Целью‏ ‎Павла ‎было‏ ‎“служить” ‎Богу ‎(Рим. ‎1:9; ‎2‏ ‎Тим.‏ ‎1:3).‏ ‎Накормить ‎голодного‏ ‎— ‎значит‏ ‎тоже ‎служить‏ ‎(латрюо)‏ ‎Богу, ‎но‏ ‎этот ‎акт ‎— ‎не ‎собственно‏ ‎поклонение ‎(проскинео)‏ ‎Богу,‏ ‎не ‎благоговение ‎перед‏ ‎Ним.

В ‎Лк.‏ ‎17:7-10 ‎Иисус ‎преподал ‎урок‏ ‎о‏ ‎рабе, ‎который‏ ‎исполнял ‎приказания‏ ‎своего ‎господина. ‎Он ‎не ‎поклонялся‏ ‎своему‏ ‎господину ‎тем,‏ ‎что ‎работал‏ ‎на ‎поле ‎и ‎прислуживал ‎за‏ ‎столом.‏ ‎Если‏ ‎бы ‎служение‏ ‎было ‎поклонением,‏ ‎тогда ‎все‏ ‎время,‏ ‎которое ‎мы‏ ‎служим ‎другим, ‎мы ‎бы ‎поклонялись‏ ‎им. ‎Поклонение‏ ‎включает‏ ‎в ‎себя ‎общение‏ ‎с ‎Богом‏ ‎от ‎сердца ‎и ‎так,‏ ‎как‏ ‎это ‎угодно‏ ‎Ему ‎(Евр.‏ ‎13:15).

Если ‎решить, ‎что ‎все, ‎что‏ ‎мы‏ ‎делаем, ‎есть‏ ‎поклонение, ‎тогда‏ ‎поклонение ‎включает ‎все ‎наши ‎обыденные,‏ ‎отнюдь‏ ‎не‏ ‎возвышенные ‎дела.‏ ‎Некоторые ‎из‏ ‎них ‎можно‏ ‎посчитать‏ ‎проявлением ‎неуважения‏ ‎даже ‎к ‎человеку, ‎если ‎совершать‏ ‎их ‎с‏ ‎целью‏ ‎выказать ‎благодарность ‎и‏ ‎признательность. ‎Приготовление‏ ‎еды, ‎профессиональная ‎деятельность, ‎супружеские‏ ‎отношения‏ ‎и ‎личная‏ ‎гигиена ‎—‏ ‎все ‎это ‎может ‎быть ‎угодно‏ ‎Богу,‏ ‎но ‎не‏ ‎является ‎актами‏ ‎проскинео ‎по ‎отношению ‎к ‎Нему.‏ ‎Эти‏ ‎дела‏ ‎хороши ‎на‏ ‎своем ‎месте‏ ‎как ‎латрюо,‏ ‎но‏ ‎были ‎бы‏ ‎неправильны, ‎если ‎бы ‎их ‎использовали‏ ‎в ‎моменты‏ ‎личного‏ ‎поклонения ‎дома ‎или‏ ‎в ‎собраниях‏ ‎святых. ‎Отличать ‎поклонение ‎от‏ ‎служения‏ ‎Богу ‎необходимо:‏ ‎поклонение ‎(проскинео)‏ ‎должно ‎быть ‎в ‎духе ‎и‏ ‎истине.‏ ‎Не ‎все,‏ ‎что ‎мы‏ ‎делаем ‎в ‎нашем ‎ежедневном ‎хождении‏ ‎пред‏ ‎Богом,‏ ‎даже ‎в‏ ‎служении ‎Ему,‏ ‎может ‎быть‏ ‎использовано‏ ‎в ‎поклонении‏ ‎Ему.


Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Более чем победители

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Рим. 8:35-39 говорит о победе! Это та весть, которую все мы хотим услышать. Жизненные испытания теснят нас со всех сторон, и кажется, что мы никогда не победим. Даже с духовной точки зрения мы иногда склонны думать, что победа невозможна. Да, мы стали христианами. Но в нашем прошлом — страшные грехи; в настоящем — сильные искушения; в будущем — большая неопределенность. Как одержать победу?

Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.3): Важность здравого учения (1 Тим. 1:3-7)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Павел писал Тимофею о Божьем Слове - о его Источнике, его достаточности и его спасительной силе. Он хотел, чтобы Тимофей понял важность здравого учения, мог бы распознать его и противостоять любому неверному применению Слова. Он писал о том, что Бог дает грешникам искупление, и подчеркивал, что Бог требует принятия решения от каждого из нас.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Заветы

Нельзя ‎понять‏ ‎Библию, ‎не ‎имея ‎представления ‎о‏ ‎заветах, ‎ибо‏ ‎библейская‏ ‎весть ‎построена ‎вокруг‏ ‎целого ‎ряда‏ ‎важных ‎заветов. ‎Да ‎и‏ ‎те‏ ‎благословения, ‎которые‏ ‎мы ‎получаем‏ ‎во ‎Христе, ‎являются ‎исполнением ‎и‏ ‎древнего‏ ‎завета, ‎и‏ ‎последнего ‎завета,‏ ‎который ‎Иисус ‎заключил ‎с ‎нами.

Завет‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎обещание, ‎договор,‏ ‎соглашение, ‎исполнение‏ ‎которого ‎носит‏ ‎обязательный‏ ‎характер. ‎Еврейское‏ ‎слово ‎берит ‎— ‎в ‎переводе‏ ‎“завет” ‎—‏ ‎происходит‏ ‎от ‎барах, ‎что‏ ‎значит ‎“есть‏ ‎хлеб ‎с...” ‎Оно ‎также‏ ‎ассоциируется‏ ‎со ‎словом‏ ‎бериту, ‎“связывать”,‏ ‎и ‎бирет, ‎“между”.

Бог ‎заключал ‎заветы‏ ‎с‏ ‎Ноем, ‎Авраамом,‏ ‎Давидом ‎и‏ ‎другими ‎отдельными ‎людьми, ‎а ‎также‏ ‎с‏ ‎целыми‏ ‎народами ‎и‏ ‎племенами. ‎Среди‏ ‎заветов ‎больше‏ ‎всего‏ ‎известны ‎старый‏ ‎(“ветхий”) ‎завет ‎Бога ‎с ‎Израилем‏ ‎и ‎новый,‏ ‎который‏ ‎Он ‎заключил ‎с‏ ‎христианами. ‎Некоторые‏ ‎заветы ‎имели ‎прямое ‎отношение‏ ‎к‏ ‎благополучию ‎тех,‏ ‎с ‎кем‏ ‎Бог ‎заключал ‎их. ‎Другие ‎были‏ ‎нацелены‏ ‎дальше, ‎на‏ ‎будущие ‎поколения,‏ ‎которым ‎предназначались ‎благословения ‎от ‎тех‏ ‎соглашений,‏ ‎которые‏ ‎были ‎заключены‏ ‎еще ‎с‏ ‎их ‎предками.

Не‏ ‎только‏ ‎Бог ‎заключал‏ ‎заветы ‎с ‎людьми, ‎но ‎и‏ ‎люди ‎заключали‏ ‎их‏ ‎друг ‎с ‎другом.‏ ‎Ветхозаветные ‎соглашения‏ ‎разнообразны ‎по ‎своим ‎видам,‏ ‎но‏ ‎большинство ‎из‏ ‎них ‎представляли‏ ‎собой ‎юридические ‎обязательства ‎двух ‎сторон.

Условия‏ ‎некоторых‏ ‎заветов ‎выдвигались‏ ‎одной ‎или‏ ‎двумя ‎равными ‎по ‎положению ‎сторонами,‏ ‎а‏ ‎затем‏ ‎добровольно ‎ими‏ ‎обеими ‎принимались.‏ ‎Другой ‎тип‏ ‎завета‏ ‎состоял ‎из‏ ‎обещания ‎одной ‎стороны ‎дать ‎определенные‏ ‎блага ‎другой‏ ‎стороне‏ ‎без ‎выдвижения ‎каких-либо‏ ‎требований ‎к‏ ‎получателю ‎этих ‎благ.

Когда ‎стороны‏ ‎были‏ ‎неравными, ‎более‏ ‎сильная ‎могла‏ ‎навязать ‎условия ‎договора ‎более ‎слабой.‏ ‎Такие‏ ‎заветы ‎требовали‏ ‎повиновения ‎более‏ ‎слабой ‎стороны. ‎Они ‎обычно ‎предусматривали‏ ‎блага‏ ‎за‏ ‎соблюдение ‎завета‏ ‎или ‎серьезные‏ ‎последствия ‎в‏ ‎случае‏ ‎его ‎нарушения.

После‏ ‎принятия ‎условий ‎договора ‎их ‎можно‏ ‎было ‎сделать‏ ‎юридически‏ ‎обязательными ‎несколькими ‎способами.‏ ‎Договор ‎скреплялся‏ ‎взаимными ‎клятвами, ‎совместной ‎трапезой‏ ‎или‏ ‎передачей ‎какого-нибудь‏ ‎предмета ‎в‏ ‎знак ‎соглашения. ‎Человек, ‎связанный ‎заветом,‏ ‎мог‏ ‎сложить ‎груду‏ ‎камней ‎или‏ ‎сделать ‎памятный ‎подарок ‎— ‎скажем,‏ ‎подарить‏ ‎какой-нибудь‏ ‎личный ‎предмет.‏ ‎Иногда ‎вступавшие‏ ‎в ‎соглашение‏ ‎участвовали‏ ‎в ‎церемонии,‏ ‎заключавшейся ‎в ‎прохождении ‎между ‎частями‏ ‎одного ‎или‏ ‎нескольких‏ ‎расчлененных ‎животных.

Обязательный ‎характер‏ ‎заветов ‎мог‏ ‎подтверждаться ‎некими ‎действиями, ‎которым‏ ‎придавались‏ ‎символические ‎значения.‏ ‎Например, ‎соль‏ ‎использовалась ‎как ‎символ ‎вечной ‎природы‏ ‎завета:‏ ‎как ‎соль‏ ‎сохраняет, ‎так‏ ‎должен ‎сохраниться ‎и ‎завет. ‎Прохождение‏ ‎между‏ ‎частями‏ ‎расчлененного ‎животного‏ ‎подразумевало, ‎что‏ ‎нарушившего ‎завет‏ ‎тоже‏ ‎разрежут ‎на‏ ‎куски. ‎Трапеза ‎символизировала ‎братское ‎доверие,‏ ‎которое ‎сделает‏ ‎завет‏ ‎обязательным. ‎Подарок ‎в‏ ‎залог ‎завета‏ ‎или ‎груда ‎камней ‎служили‏ ‎напоминанием‏ ‎о ‎соглашении.‏ ‎Пролитие ‎крови‏ ‎указывало ‎на ‎чрезвычайную ‎важность ‎договора,‏ ‎ибо‏ ‎ценой ‎за‏ ‎строгое ‎выполнение‏ ‎договора ‎была ‎кровь.


Читать: 6+ мин
logo Angry Bonds неформат

Колесо Сансары и трансдисциплинарность (окончание)

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Миссионерские путешествия Павла к язычникам, 45-58 гг.

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В течение года Варнава и Савл работали вместе в Антиохии. Церковь значительно возросла в численности и, что гораздо важнее, духовно. В ней было много учителей, из которых Варнава назван первым, а Савл - последним. По-видимому, они серьезно помышляли о более широкой евангелизации, потому что “когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал”

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.2): Введение в 1 Тимофею — 2

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Когда Павла вынудили покинуть Фессалоники и Верию, там остались Тимофей и Сила. Благовестники договорились в ближайшем будущем встретиться с Павлом в Афинах. Когда они в условленное время не появились в Афинах, Павел забеспокоился, но пошел в Коринф, куда вскоре прибыли и эти двое юношей, принеся Павлу утешительную весть о состоянии церквей в Македонии.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048