logo
Трикстер. Научно о религии
logo
0
читателей
0 ₽
в месяц
Трикстер. Научно о религии  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Меня зовут Александр Быданцев, занимаюсь исследованиями в области религии. Имею бакалаврское и магистерское образование по религиоведению и философии религии. Вы можете быть знакомы с моими материалами на Яндекс-Дзене. Если нет, то вкратце опишу свою блогерскую деятельность:
  1. Пишу о религии с точки зрения науки в научно-популярном формате.
  2. Иногда пишу критические статьи, связанные с религиозными заблуждениями, вмешательством религии в образование, науку и законотворческие процессы России.
На этой платформе Вы можете заказывать темы, которые интересны лично Вам. Учитывая материальную помощь, я смогу создавать контент более скрупулезно, информативно и специально для Вас.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Единовременный платёж означает безвозмездное пожертвование указанной вами суммы без возможности возврата средств. Данный взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту. Автор внесет Ваше имя в титрах видео (если желаете).

Помочь проекту
Сократ 150₽ месяц 1 620₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Трикстер. Научно о религии
Доступны сообщения

Кроме моей искренней благодарности и доступа к материалам, Вы получите: - возможность задавать вопросы в комментариях; - упоминание в титрах видео (если желаете).

Оформить подписку
Платон 250₽ месяц 2 700₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Трикстер. Научно о религии
Доступны сообщения

Кроме моей искренней благодарности и доступа к материалам, Вы получите: - возможность задавать вопросы в комментариях; - упоминание в титрах видео (если желаете); - возможность заказывать темы для статей/видео.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
0 ₽ в месяц
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 5+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Раскол церкви при большевиках, или как большевики воспользовались кризисом в РПЦ

Большевики ‎после‏ ‎прихода ‎к ‎власти ‎придумывали ‎разные‏ ‎способы ‎борьбы‏ ‎с‏ ‎религией, ‎особенно ‎с‏ ‎церковью. ‎На‏ ‎тот ‎момент ‎в ‎Русской‏ ‎церкви‏ ‎был ‎иерархический‏ ‎кризис, ‎вылившийся‏ ‎в ‎«обновленчество», ‎и ‎большевики ‎воспользовались‏ ‎этим‏ ‎кризисом.

Обновленчество ‎возникло‏ ‎еще ‎до‏ ‎Октябрьской ‎революции ‎в ‎1905 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎группа‏ ‎из ‎«32-х‏ ‎священников» ‎призвала‏ ‎реформировать ‎церковь.‏ ‎Они‏ ‎предлагали ‎создать‏ ‎новые ‎условия ‎для ‎белого ‎духовенства‏ ‎(священников, ‎которые‏ ‎могли‏ ‎жениться, ‎но ‎не‏ ‎могли ‎стать‏ ‎епископами, ‎в ‎дальнейшем ‎обновленцы‏ ‎предлагали‏ ‎дополнительные ‎реформы).‏ ‎Лидером ‎тогда‏ ‎стал ‎епископ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎Но‏ ‎Синод‏ ‎пресек ‎их‏ ‎деятельность ‎в‏ ‎1907 ‎году.

В ‎1917 ‎году ‎обновленцы‏ ‎снова‏ ‎активизировались‏ ‎и ‎даже‏ ‎приняли ‎участие‏ ‎в ‎Поместном‏ ‎соборе,‏ ‎создав ‎собственную‏ ‎фракцию. ‎Этот ‎собор ‎проходил ‎параллельно‏ ‎с ‎захватом‏ ‎Зимнего‏ ‎дворца ‎и ‎установлением‏ ‎советской ‎власти‏ ‎в ‎России. ‎С ‎того‏ ‎момента‏ ‎у ‎обновленцев‏ ‎начинается ‎рассвет.

(Поместный‏ ‎собор ‎1917-1918 ‎гг.)

Советы ‎сделали ‎ставку‏ ‎на‏ ‎обновленцев, ‎чтобы‏ ‎усугубить ‎раскол‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎в ‎ответ‏ ‎на‏ ‎это‏ ‎обновленческая ‎церковь‏ ‎проявляла ‎лояльность‏ ‎к ‎советской‏ ‎власти.

Поддержка‏ ‎большевиков ‎сильно‏ ‎сказалась ‎на ‎росте ‎обновленческого ‎движения:‏ ‎храмы ‎могли‏ ‎не‏ ‎платить ‎налоги, ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎году ‎большая ‎часть‏ ‎православных‏ ‎храмов ‎принадлежала‏ ‎обновленцам.

Также ‎сила‏ ‎обновленцев ‎возрастала ‎за ‎счет ‎уголовного‏ ‎преследования‏ ‎патриарха ‎Тихона‏ ‎– ‎главы‏ ‎официальной ‎Русской ‎церкви. ‎Однако ‎даже‏ ‎при‏ ‎поддержке‏ ‎государства ‎советская‏ ‎пропаганда ‎рисовала‏ ‎карикатуры ‎на‏ ‎обновленцев.

(Патриарх‏ ‎Тихон)

Самым ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев ‎в ‎начале ‎20-х‏ ‎годов ‎становится‏ ‎Владимир‏ ‎Красницкий, ‎создавший ‎новую‏ ‎ветвь ‎обновленцев‏ ‎– ‎«Живую ‎церковь». ‎В‏ ‎1922‏ ‎году ‎он‏ ‎был ‎объявлен‏ ‎первым ‎протопресвитером ‎всея ‎Руси. ‎«Живая‏ ‎церковь»‏ ‎была ‎примечательна‏ ‎тем, ‎что‏ ‎ее ‎члены ‎входили ‎в ‎карательные‏ ‎органы‏ ‎СССР.‏ ‎Но ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎года‏ ‎«Живая‏ ‎церковь» ‎потерпела‏ ‎крах, ‎так ‎как ‎большевики ‎не‏ ‎видели ‎в‏ ‎ней‏ ‎перспектив ‎и ‎стали‏ ‎делать ‎ставку‏ ‎на ‎другие ‎движения ‎обновленцев.

Вторым‏ ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев‏ ‎был ‎митрополит‏ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎В ‎период ‎с‏ ‎1922-1923‏ ‎гг. ‎он‏ ‎председательствовал ‎в‏ ‎Высшем ‎церковном ‎управлении ‎обновленцев. ‎Также‏ ‎был‏ ‎создателем‏ ‎другого ‎обновленческого‏ ‎союза ‎–‏ ‎«Церковное ‎возрождение».‏ ‎Но‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎он ‎и ‎его‏ ‎движение ‎сошли‏ ‎на‏ ‎нет.

(Красницкий ‎слева, ‎с‏ ‎лысиной. ‎Грановский‏ ‎справа, ‎седой)

Еще ‎одним ‎крупным‏ ‎движением‏ ‎был ‎«Союз‏ ‎общин ‎древлеапостольской‏ ‎церкви», ‎его ‎возглавлял ‎епископ ‎Александр‏ ‎Введенский.‏ ‎Он ‎просуществовал‏ ‎дольше ‎всех‏ ‎и ‎в ‎40-е ‎годы, ‎до‏ ‎смены‏ ‎вектора‏ ‎властей ‎в‏ ‎сторону ‎РПЦ,‏ ‎находился ‎в‏ ‎должности‏ ‎«Первоиерарха ‎Православных‏ ‎церквей ‎в ‎СССР».

(Александр ‎Введенский)

Все ‎три‏ ‎обновленческие ‎группы‏ ‎боролись‏ ‎друг ‎с ‎другом‏ ‎за ‎власть‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎они‏ ‎даже‏ ‎сотрудничали ‎с‏ ‎Главным ‎политическим‏ ‎управлением. ‎В ‎1923 ‎году ‎в‏ ‎Храме‏ ‎Христа ‎Спасителя‏ ‎проходил ‎первый‏ ‎обновленческий ‎собор ‎при ‎поддержке ‎большевиков.‏ ‎На‏ ‎соборе‏ ‎приняли ‎почти‏ ‎все ‎обновленческие‏ ‎реформы, ‎монастыри‏ ‎заложили‏ ‎под ‎трудовые‏ ‎коммуны, ‎был ‎создан ‎Высший ‎церковный‏ ‎совет ‎под‏ ‎надзором‏ ‎советской ‎власти. ‎Главное‏ ‎– ‎отменили‏ ‎патриаршество ‎во ‎главе ‎с‏ ‎патриархом‏ ‎Тихоном.

Проект ‎обновленцев‏ ‎потерпел ‎крах,‏ ‎когда ‎из-под ‎ареста ‎в ‎1923‏ ‎году‏ ‎был ‎выпущен‏ ‎патриарх ‎Тихон,‏ ‎который ‎в ‎1924 ‎году ‎осудил‏ ‎всё‏ ‎обновленчество‏ ‎в ‎целом.

Но‏ ‎обновленчество ‎на‏ ‎этом ‎не‏ ‎закончилось.‏ ‎В ‎1923‏ ‎году ‎Высший ‎церковный ‎совет ‎превратился‏ ‎в ‎Синод.‏ ‎От‏ ‎этого ‎Синода ‎откололись‏ ‎Грановский ‎и‏ ‎Красницкий. ‎Фактическим ‎руководителем ‎новой‏ ‎организации‏ ‎стал ‎Александр‏ ‎Введенский.

Однако ‎критика‏ ‎обновленцев ‎продолжалась ‎даже ‎после ‎смерти‏ ‎патриарха‏ ‎Тихона, ‎и‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎обновленческое ‎движение ‎утратило‏ ‎свою‏ ‎силу,‏ ‎а ‎советская‏ ‎власть ‎начала‏ ‎сотрудничество ‎с‏ ‎официальным‏ ‎руководством ‎РПЦ.‏ ‎Большинство ‎действующих ‎на ‎тот ‎момент‏ ‎храмов ‎стали‏ ‎возвращаться‏ ‎в ‎патриаршую ‎церковь.‏ ‎В ‎конце‏ ‎40-х ‎годов ‎обновленчество ‎исчезло.

Таким‏ ‎образом,‏ ‎крупный ‎кризис‏ ‎в ‎русском‏ ‎православии, ‎усиленный ‎большевиками, ‎существенно ‎понизил‏ ‎авторитет‏ ‎церкви. ‎Многие‏ ‎храмы ‎были‏ ‎беспрепятственно ‎разрушены ‎с ‎одобрения ‎обновленцев,‏ ‎церковное‏ ‎имущество‏ ‎распродано, ‎миллионы‏ ‎мирян ‎ушли‏ ‎из ‎церкви.

Читать: 4+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Предтеча европейского атеизма. Ксенофан Колофонский

Ксенофан ‎Колофонский‏ ‎жил ‎в ‎середине ‎1 ‎тысячелетия‏ ‎до ‎нашей‏ ‎эры.‏ ‎Тогда ‎еще ‎не‏ ‎было ‎Сократа,‏ ‎Платона, ‎Аристотеля ‎и ‎других‏ ‎важнейших‏ ‎для ‎европейской‏ ‎цивилизации ‎философов.‏ ‎Некоторые ‎исследователи ‎полагают, ‎что ‎Ксенофан‏ ‎был‏ ‎первым ‎в‏ ‎мире ‎философом.‏ ‎Потому ‎что ‎его ‎считают ‎основателем‏ ‎элеатской‏ ‎философской‏ ‎школы, ‎которая‏ ‎придумала ‎онтологию‏ ‎- ‎науку‏ ‎о‏ ‎бытии, ‎основу‏ ‎самой ‎философии.

Ксенофан ‎Колофонский ‎протестовал ‎против‏ ‎греческого ‎политеизма‏ ‎(многобожия).‏ ‎Он ‎считал, ‎что‏ ‎политеизм, ‎«религия‏ ‎отцов», ‎предков ‎- ‎совершенно‏ ‎неразумна.‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎стал ‎изобретать‏ ‎«религию ‎разумную» ‎в ‎противовес ‎тогдашним‏ ‎самым‏ ‎модным ‎верованиям.

Греческий‏ ‎политеизм ‎подразумевает‏ ‎генеалогию ‎богов, ‎то ‎есть ‎одни‏ ‎боги‏ ‎были‏ ‎рождены ‎от‏ ‎других ‎богов,‏ ‎а ‎эти‏ ‎другие‏ ‎боги ‎были‏ ‎рождены ‎от ‎третьих ‎богов. ‎Это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎был‏ ‎бог, ‎который ‎являлся‏ ‎самым ‎первым.

(Пантеон‏ ‎греческих ‎богов)

Но ‎откуда ‎появился‏ ‎этот‏ ‎первый ‎бог?‏ ‎Из ‎ничего‏ ‎он ‎появиться ‎не ‎мог, ‎а‏ ‎значит‏ ‎его ‎просто‏ ‎не ‎было.‏ ‎Ксенофан ‎недоумевал: ‎как ‎же ‎могут‏ ‎существовать‏ ‎так‏ ‎много ‎богов?‏ ‎Ведь ‎если‏ ‎есть ‎один‏ ‎самый‏ ‎сильный ‎и‏ ‎совершенный ‎бог, ‎значит ‎все ‎остальные‏ ‎боги ‎должны‏ ‎ему‏ ‎подчиняться, ‎следовательно, ‎они‏ ‎богами ‎не‏ ‎являются, ‎ибо ‎бог ‎не‏ ‎может‏ ‎подчиняться ‎кому-либо.‏ ‎Равными ‎эти‏ ‎боги ‎тоже ‎быть ‎не ‎могут,‏ ‎ведь‏ ‎настоящий ‎бог‏ ‎должен ‎превосходить‏ ‎абсолютно ‎всех, ‎он ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎равен‏ ‎кому-либо, ‎следовательно,‏ ‎равенство ‎богов‏ ‎невозможно.

Ксенофан ‎критиковал‏ ‎традиционные‏ ‎религии ‎своего‏ ‎времени ‎за ‎то, ‎что ‎боги‏ ‎в ‎них‏ ‎были‏ ‎уж ‎слишком ‎похожими‏ ‎на ‎людей.‏ ‎Они ‎также ‎могли ‎быть‏ ‎грешнее‏ ‎людей. ‎Тогда‏ ‎какой ‎смысл‏ ‎их ‎почитать? ‎Тот ‎же ‎Зевс‏ ‎оплодотворял‏ ‎направо ‎и‏ ‎налево ‎любую‏ ‎деву, ‎которая ‎ему ‎понравится.

(Зевс ‎и‏ ‎Гера)

Ксенофану‏ ‎приписывается‏ ‎идея, ‎что‏ ‎у ‎каждого‏ ‎народа ‎боги‏ ‎похожи‏ ‎на ‎их‏ ‎самих: ‎у ‎эфиопов ‎боги ‎черные,‏ ‎у ‎фракийцев‏ ‎боги‏ ‎светлые ‎и ‎голубоглазые.‏ ‎В ‎этом‏ ‎смысле ‎Ксенофан ‎интересен ‎тем,‏ ‎что‏ ‎он ‎один‏ ‎из ‎первых‏ ‎стал ‎говорить ‎о ‎происхождении ‎религии.‏ ‎Из-за‏ ‎явной ‎схожести‏ ‎греческих ‎богов‏ ‎с ‎самими ‎же ‎греками ‎философ‏ ‎утверждал,‏ ‎что‏ ‎люди ‎сами‏ ‎сотворили ‎себе‏ ‎этих ‎богов.‏ ‎А‏ ‎причиной ‎этому‏ ‎стал ‎страх ‎людей ‎перед ‎силами‏ ‎природы. ‎Люди‏ ‎не‏ ‎понимали ‎происходящего ‎в‏ ‎окружающем ‎мире,‏ ‎поэтому ‎считали, ‎что ‎природными‏ ‎явлениями‏ ‎(гроза, ‎бури,‏ ‎холод) ‎руководят‏ ‎высшие ‎существа. ‎Знакомая ‎аргументация?

Столь ‎прогрессивные‏ ‎для‏ ‎своего ‎времени‏ ‎идеи ‎делают‏ ‎Ксенофана ‎предтечей ‎европейского ‎атеизма. ‎Его‏ ‎аргументы‏ ‎можно‏ ‎встретить ‎даже‏ ‎в ‎речах‏ ‎нынешних ‎атеистов.‏ ‎Однако‏ ‎сам ‎философ‏ ‎не ‎был ‎атеистом. ‎Его ‎просто‏ ‎не ‎удовлетворяла‏ ‎греческая‏ ‎религия. ‎В ‎ответ‏ ‎на ‎недостатки‏ ‎политеизма ‎с ‎его ‎антропоморфизмом,‏ ‎то‏ ‎есть ‎приписыванием‏ ‎богам ‎человеческих‏ ‎качеств, ‎Ксенофан ‎разработал ‎свою ‎неантропоморфную‏ ‎религию.‏ ‎Его ‎можно‏ ‎назвать ‎религиозным‏ ‎реформатором.

Он ‎считал, ‎что ‎бог ‎существует‏ ‎только‏ ‎один,‏ ‎и ‎этот‏ ‎бог ‎есть‏ ‎Единое. ‎Все‏ ‎явления‏ ‎природы, ‎вещи,‏ ‎происходят ‎из ‎Единого. ‎Всё ‎упирается‏ ‎в ‎это‏ ‎Единое.‏ ‎Этот ‎бог ‎проникает‏ ‎в ‎каждую‏ ‎вещь ‎окружающего ‎мира. ‎Вся‏ ‎Вселенная‏ ‎и ‎Единый‏ ‎тождественны.

Единый ‎никогда‏ ‎не ‎рождался ‎и ‎никогда ‎не‏ ‎умрет,‏ ‎он ‎вечен.‏ ‎Он ‎является‏ ‎основой ‎бытия, ‎сущностью ‎мира, ‎без‏ ‎него‏ ‎мир‏ ‎существовать ‎не‏ ‎может. ‎Такая‏ ‎концепция ‎именуется‏ ‎монизмом.‏ ‎Монизм ‎–‏ ‎это ‎учение, ‎при ‎котором ‎все‏ ‎вещи ‎в‏ ‎мире‏ ‎сводятся ‎к ‎одной‏ ‎субстанции, ‎к‏ ‎одному ‎началу. ‎Вполне ‎возможно,‏ ‎что‏ ‎Ксенофан ‎предполагает‏ ‎существование ‎некой‏ ‎энергии, ‎которая ‎лежит ‎в ‎основе‏ ‎всего‏ ‎мира, ‎без‏ ‎которой ‎мир‏ ‎просто ‎перестал ‎бы ‎существовать.

Из-за ‎жесткой‏ ‎критики‏ ‎религии‏ ‎греков ‎Ксенофан‏ ‎был ‎вынужден‏ ‎всё ‎время‏ ‎скитаться.‏ ‎Иначе ‎его‏ ‎бы ‎просто ‎осудили, ‎как ‎это‏ ‎произошло ‎с‏ ‎Сократом.‏ ‎Ибо ‎критика ‎религии‏ ‎– ‎это‏ ‎критика ‎традиции, ‎общественных ‎устоев‏ ‎и‏ ‎морали, ‎что‏ ‎опасно ‎для‏ ‎порядка ‎в ‎обществе.

После ‎Ксенофана ‎начинается‏ ‎процесс‏ ‎критики ‎религии,‏ ‎появляются ‎новые‏ ‎философы-атеисты, ‎которые ‎предлагали ‎свои ‎концепции‏ ‎происхождения‏ ‎религии.

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Angry Bonds неформат

Китайские штудии ч.2: Ся, Шань и Чжоу

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Вода в Божьем плане спасения

Вода ‎имеет‏ ‎огромное ‎значение ‎для ‎жизни. ‎Ученые‏ ‎считают, ‎что‏ ‎жизнь,‏ ‎какой ‎мы ‎ее‏ ‎знаем ‎на‏ ‎земле, ‎невозможна ‎без ‎воды.‏ ‎Для‏ ‎осуществления ‎Своих‏ ‎целей ‎Бог‏ ‎во ‎многих ‎случаях ‎избирал ‎воду.‏ ‎В‏ ‎самом ‎начале‏ ‎бытия, ‎когда‏ ‎Бог ‎сотворил ‎все ‎сущее, ‎“земля‏ ‎[была]‏ ‎составлена‏ ‎из ‎воды‏ ‎и ‎водою” (2 Пет.‏ ‎3:5). ‎Жизнь‏ ‎стала‏ ‎возможна ‎после‏ ‎того, ‎как ‎из ‎воды ‎была‏ ‎выделена ‎суша.‏ ‎Вода‏ ‎поддерживала ‎(Быт. ‎2:6)‏ ‎и ‎продолжает‏ ‎поддерживать ‎все ‎формы ‎физической‏ ‎жизни‏ ‎на ‎земле.

Ной‏ ‎спасся, ‎будучи‏ ‎доставлен ‎в ‎безопасное ‎место ‎по‏ ‎воде.‏ ‎Когда ‎Ной‏ ‎построил ‎ковчег,‏ ‎вода ‎была ‎нужна ‎для ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎спасти‏ ‎Ноя ‎и‏ ‎Его ‎семью‏ ‎от ‎гибели.‏ ‎Если‏ ‎бы ‎вместо‏ ‎воды ‎Бог ‎послал ‎огонь, ‎все‏ ‎бы ‎они‏ ‎сгорели.‏ ‎Вода ‎была ‎необходима‏ ‎для ‎жизни‏ ‎человека ‎в ‎ковчеге, ‎когда‏ ‎Бог‏ ‎послал ‎потоп.

Сыны‏ ‎Израиля ‎спаслись‏ ‎от ‎египетского ‎войска, ‎пройдя ‎через‏ ‎воду.‏ ‎Армия ‎фараона‏ ‎была ‎погублена‏ ‎водой ‎(Исх. ‎14:26-29). ‎В ‎Исх.‏ ‎14:30‏ ‎мы‏ ‎читаем: ‎“И‏ ‎избавил ‎Господь‏ ‎в ‎день‏ ‎тот‏ ‎израильтян ‎из‏ ‎рук ‎Египта”. Позже ‎Павел ‎напишет: ‎“И‏ ‎все ‎крестились‏ ‎в‏ ‎Моисея ‎в ‎облаке‏ ‎и ‎в‏ ‎море” (1 Кор. ‎10:2). ‎Некоторые ‎приводят‏ ‎это‏ ‎место ‎в‏ ‎качестве ‎доказательства‏ ‎того, ‎что ‎крещение ‎- ‎это‏ ‎окропление‏ ‎водой. ‎Они‏ ‎думают, ‎что‏ ‎облако ‎окропило ‎водой ‎израильтян, ‎когда‏ ‎они‏ ‎проходили‏ ‎через ‎море.‏ ‎Если ‎бы‏ ‎это ‎было‏ ‎так,‏ ‎тогда ‎израильтяне‏ ‎не ‎пошли ‎бы ‎“по ‎суше”‏ ‎(Исх. ‎14:22).‏ ‎В‏ ‎действительности ‎же ‎облако,‏ ‎которое ‎Бог‏ ‎послал ‎израильтянам, ‎было ‎не‏ ‎дождевым,‏ ‎а ‎дымовым.‏ ‎Это ‎был‏ ‎“дым ‎во ‎время ‎дня ‎и‏ ‎блистание‏ ‎пылающего ‎огня‏ ‎во ‎время‏ ‎ночи” (Ис. ‎4:5).

Позднее ‎израильтяне ‎прошли ‎через‏ ‎воду,‏ ‎чтобы‏ ‎вступить ‎в‏ ‎обетованную ‎землю‏ ‎(Иис. ‎Н.‏ ‎3:14-17).‏ ‎Пройдя ‎через‏ ‎воду, ‎люди ‎вошли ‎в ‎обещанные‏ ‎Богом ‎благословения.

Вода‏ ‎стояла‏ ‎между ‎Нееманом ‎и‏ ‎его ‎очищением‏ ‎от ‎проказы ‎(4 ‎Цар.‏ ‎5:1-14).‏ ‎Вода ‎была‏ ‎использована ‎для‏ ‎исцеления ‎пришедшего ‎к ‎Иисусу ‎слепого‏ ‎(Ин.‏ ‎9:6, ‎7).

Даже‏ ‎поддержание ‎небесной‏ ‎жизни ‎символизируется ‎рекой, ‎несущей ‎свои‏ ‎воды‏ ‎от‏ ‎Божьего ‎престола‏ ‎(Отк. ‎22:1).‏ ‎Многие ‎Божьи‏ ‎благословения,‏ ‎включая ‎саму‏ ‎жизнь, ‎приходят ‎от ‎воды. ‎Вряд‏ ‎ли ‎можно‏ ‎назвать‏ ‎совпадением ‎то, ‎что‏ ‎Бог ‎избрал‏ ‎воду ‎в ‎качестве ‎необходимого‏ ‎условия‏ ‎для ‎тех,‏ ‎кто ‎ищет‏ ‎спасения ‎через ‎Иисуса ‎(1 ‎Пет.‏ ‎3:21).‏ ‎Можно ‎привести‏ ‎такое ‎сопоставление:‏ ‎если ‎физическая ‎жизнь ‎зависит ‎от‏ ‎крови‏ ‎(Быт.‏ ‎9:4) ‎и‏ ‎духовная ‎жизнь‏ ‎зависит ‎от‏ ‎крови‏ ‎Иисуса ‎(Евр.‏ ‎9:22), ‎то ‎вода ‎также ‎необходима‏ ‎как ‎для‏ ‎физической‏ ‎жизни, ‎так ‎и‏ ‎для ‎новой‏ ‎духовной ‎жизни ‎(Рим. ‎6:4)‏ ‎во‏ ‎Христе.


Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

Руководство-служение

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Тот тип руководства, которого Христос требует от начальствующих в Его церкви, - это “руководство-служение”. Давайте проанализируем, что же такое “руководство-служение”. Два понятия, “слуга” и “правитель”, кажутся противоположными по своему значению. Может ли руководитель церкви быть слугой или, другими словами, может ли он руководить и одновременно служить?

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

1, 2 Петра; Иуды (ч.14): Помните обетование пришествия Господа (2 Пет. 3:1-18)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Ученики Иисуса не имели ни малейшего представления, что ждало их, когда собрались для встречи с Ним на Елеонской горе после Его воскресения. На протяжении сорока дней после распятия они были свидетелями того, о чем никогда даже и помышлять не могли. Господь говорил с ними о пришествии Святого Духа и об установлении Своего царства. Они силились понять, но никак не могли уразуметь того, о чем Он говорил.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Заброшенный сад

Книга ‎притчей‏ ‎изобилует ‎практическими ‎советами ‎почти ‎на‏ ‎все ‎случаи‏ ‎жизни.‏ ‎Одна ‎из ‎тем,‏ ‎удостоенная ‎особого‏ ‎внимания, ‎— ‎важность ‎прилежания‏ ‎и‏ ‎усердия ‎в‏ ‎работе. ‎Лень‏ ‎категорически ‎осуждается ‎(6:6-11; ‎20:4; ‎22:13;‏ ‎26:14).‏ ‎Ключевыми ‎стихами‏ ‎на ‎эту‏ ‎тему ‎являются ‎24:30-34: ‎“Проходил ‎я‏ ‎мимо‏ ‎поля‏ ‎человека ‎ленивого‏ ‎и ‎мимо‏ ‎виноградника ‎человека‏ ‎скудоумного:‏ ‎и ‎вот,‏ ‎все ‎это ‎заросло ‎терном, ‎поверхность‏ ‎его ‎покрылась‏ ‎крапивой,‏ ‎и ‎каменная ‎ограда‏ ‎его ‎обрушилась.‏ ‎И ‎посмотрел ‎я, ‎и‏ ‎обратил‏ ‎сердце ‎мое,‏ ‎и ‎посмотрел‏ ‎и ‎получил ‎урок: ‎немного ‎поспишь,‏ ‎немного‏ ‎подремлешь, ‎немного,‏ ‎сложив ‎руки,‏ ‎полежишь ‎— ‎и ‎придет, ‎как‏ ‎прохожий,‏ ‎бедность‏ ‎твоя, ‎и‏ ‎нужда ‎твоя‏ ‎— ‎как‏ ‎человек‏ ‎вооруженный”. В ‎рассказе‏ ‎о ‎заброшенном ‎саде ‎есть ‎урок‏ ‎для ‎всех‏ ‎нас.


I.‏ ‎ЧУДЕСНЫЙ ‎ПОТЕНЦИАЛ


А. ‎Человек‏ ‎стал ‎неудачником,‏ ‎но ‎не ‎по ‎следующим‏ ‎причинам:

1. Не‏ ‎потому, ‎что‏ ‎у ‎него‏ ‎не ‎было ‎сада, ‎в ‎котором‏ ‎он‏ ‎мог ‎бы‏ ‎работать. ‎(Мы‏ ‎бываем ‎неудачниками ‎не ‎потому, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎не‏ ‎дал ‎нам‏ ‎шанс).

2. Не ‎потому,‏ ‎что ‎почва‏ ‎была‏ ‎плохой. ‎Если‏ ‎на ‎почве ‎могут ‎расти ‎сорняки,‏ ‎то ‎могут‏ ‎расти‏ ‎и ‎цветы ‎и‏ ‎овощи. ‎(В‏ ‎каждом ‎из ‎нас ‎заложен‏ ‎громадный‏ ‎потенциал ‎для‏ ‎добра ‎—‏ ‎и ‎зла).

3. Не ‎потому, ‎что ‎Бог‏ ‎не‏ ‎послал ‎дождя‏ ‎и ‎солнца.‏ ‎Сорнякам ‎так ‎же ‎нужны ‎дождь‏ ‎и‏ ‎солнце,‏ ‎как ‎и‏ ‎культурным ‎растениям.‏ ‎(Бог ‎не‏ ‎подводит‏ ‎нас, ‎это‏ ‎мы ‎подводим ‎сами ‎себя).

4. Не ‎потому,‏ ‎что ‎он‏ ‎не‏ ‎мог ‎оградить ‎сад‏ ‎от ‎животных.‏ ‎У ‎него ‎была ‎каменная‏ ‎ограда,‏ ‎но ‎он‏ ‎допустил, ‎чтобы‏ ‎она ‎разрушилась. ‎(Нельзя ‎винить ‎общество,‏ ‎родителей‏ ‎или ‎церковь;‏ ‎если ‎мы‏ ‎не ‎такие, ‎какими ‎должны ‎быть,‏ ‎то‏ ‎винить‏ ‎нужно ‎только‏ ‎себя).

Б. ‎Он‏ ‎не ‎добился‏ ‎успеха‏ ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎не ‎мог, ‎а ‎потому,‏ ‎что ‎не‏ ‎захотел.‏ ‎А ‎возможность-то ‎была!


II.‏ ‎ПОСТЫДНАЯ ‎НЕРАДИВОСТЬ


А.‏ ‎У ‎человека ‎был ‎огромный‏ ‎потенциал,‏ ‎но ‎он‏ ‎пренебрег ‎им.‏ ‎И ‎вот ‎результат:

1. Он ‎не ‎вырастил‏ ‎урожая;‏ ‎он ‎не‏ ‎внес ‎положительной‏ ‎лепты ‎в ‎жизнь.

2. Он ‎вырастил ‎кое-что‏ ‎—‏ ‎терн‏ ‎и ‎крапиву;‏ ‎он ‎осложнил‏ ‎жизнь ‎другим.

3. Он‏ ‎погубил‏ ‎свою ‎душу;‏ ‎он ‎стал ‎человеком ‎“скудоумным”.

Б. ‎Что‏ ‎можно ‎сказать‏ ‎о‏ ‎нашем ‎потенциале? ‎Не‏ ‎пренебрегаем ‎ли‏ ‎мы ‎им? ‎Нельзя ‎ли‏ ‎и‏ ‎нас ‎назвать‏ ‎“скудоумными”?

1. Бог ‎хочет,‏ ‎чтобы ‎мы ‎занимались ‎делом, ‎работали,‏ ‎использовали‏ ‎свои ‎возможности,‏ ‎развивали ‎свой‏ ‎потенциал ‎(Еккл. ‎9:10; ‎Мф. ‎24:46;‏ ‎Лк.‏ ‎2:49;‏ ‎Ин. ‎9:4;‏ ‎Гал. ‎5:6;‏ ‎6:9; ‎Еф.‏ ‎4:28;‏ ‎Кол. ‎3:23;‏ ‎2 ‎Фес. ‎3:10; ‎1 ‎Тим.‏ ‎6:18).

2. Мы ‎часто‏ ‎не‏ ‎повинуемся ‎Богу ‎в‏ ‎этих ‎вопросах‏ ‎из-за ‎своей ‎нерадивости ‎(Евр.‏ ‎2:3;‏ ‎1 ‎Тим.‏ ‎4:14).

а) ‎Нерадивость‏ ‎не ‎даст ‎нам ‎делать ‎то,‏ ‎что‏ ‎мы ‎должны‏ ‎делать, ‎и‏ ‎быть ‎такими, ‎какими ‎должны ‎быть.

б)‏ ‎Нерадивость‏ ‎пагубно‏ ‎влияет ‎на‏ ‎других.

в) ‎В‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎нерадивость‏ ‎погубит ‎наши‏ ‎души.


III. ‎СТРАШНЫЙ ‎РЕЗУЛЬТАТ


А. ‎Человек ‎стал‏ ‎неудачником ‎в‏ ‎жизни‏ ‎из-за ‎своей ‎лени‏ ‎и ‎нерадивости.

Б.‏ ‎Всем ‎нам ‎хочется ‎успеха,‏ ‎но‏ ‎его ‎не‏ ‎достичь, ‎не‏ ‎напрягаясь. ‎Он ‎требует ‎приложения ‎усилий.‏ ‎Большинство‏ ‎людей ‎становятся‏ ‎неудачниками ‎не‏ ‎потому, ‎что ‎решили ‎или ‎желали‏ ‎стать‏ ‎таковыми,‏ ‎а ‎из-за‏ ‎своей ‎нерадивости.‏ ‎Легче ‎делать‏ ‎мало‏ ‎или ‎вовсе‏ ‎ничего ‎не ‎делать, ‎чем ‎трудиться‏ ‎для ‎успеха.

1. Оставьте‏ ‎без‏ ‎внимания ‎какую-нибудь ‎деталь‏ ‎машины, ‎и‏ ‎она ‎развалится.

2. Оставьте ‎без ‎внимания‏ ‎брак,‏ ‎и ‎он‏ ‎разрушится.

3. Оставьте ‎без‏ ‎внимания ‎ребенка, ‎и ‎он ‎разобьет‏ ‎ваше‏ ‎сердце ‎(29:15)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


А‏ ‎мы ‎не‏ ‎оставляем ‎без ‎внимания ‎свои ‎души?


Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Как жертвовать собой

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Рим. 1—11 Павел последовательно рассказывает о пути спасения и затем показывает, как этот план можно примирить с Божьими обещаниями Израилю. Эти главы содержат учение о христианской религии. Начиная с главы 12, Павел переходит от учения к практике. Он как будто хочет ответить на вопрос: “Какое всё это имеет отношение ко мне и к тому, как я живу?” Ответ на него можно найти в Рим. 12—16.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

1, 2 Петра; Иуды (ч.13): Остерегайтесь лжеучителей (2 Пет. 2:1-22)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Говоря о лжеучителях, сеявших раздор среди общин Господней церкви, Петр пишет христианам: “Смотрите, как бы вас не обманули”. Лжеучения могут меняться от поколения к поколению. Неизменным остается обман. Однако лжеучителей можно распознать по их плодам и образу жизни. Было бы интересно, чтобы Петр описал для нас их учение, но куда более полезны нам его наставления, вооружающие нас для борьбы против ересей.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Плач Иеремии

Где-то ‎между‏ ‎страницами ‎Ветхого ‎Завета ‎затерялась ‎небольшая‏ ‎книга, ‎которую‏ ‎многие‏ ‎не ‎удосуживаются ‎прочесть.‏ ‎Это ‎безмолвное‏ ‎напоминание ‎о ‎том, ‎что‏ ‎грех,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎всю ‎его‏ ‎обольстительность ‎и ‎увлекательность, ‎несет ‎с‏ ‎собой‏ ‎тяжкий ‎груз‏ ‎печали, ‎горя,‏ ‎несчастий, ‎пустоты ‎и ‎боли. ‎Это‏ ‎оборотная‏ ‎сторона‏ ‎монеты ‎“ешь,‏ ‎пей ‎и‏ ‎веселись”. ‎Это‏ ‎Плач‏ ‎Иеремии, ‎суровое‏ ‎и ‎дерзновенное ‎напоминание ‎о ‎том,‏ ‎что ‎святой‏ ‎Бог‏ ‎не ‎безмолвствует, ‎когда‏ ‎Его ‎народ‏ ‎выходит ‎из ‎повиновения.

Плач ‎Иеремии‏ ‎читают‏ ‎реже ‎других‏ ‎ветхозаветных ‎книг,‏ ‎отчасти ‎из-за ‎ее ‎названия... ‎И‏ ‎все‏ ‎же, ‎несмотря‏ ‎на ‎преобладающий‏ ‎тон ‎горькой ‎печали ‎и ‎подавленности,‏ ‎книга‏ ‎отличается‏ ‎изумительной ‎красотой‏ ‎и ‎страстным‏ ‎порывом.


Песнь ‎1

Описание‏ ‎страданий‏ ‎Иерусалима ‎можно‏ ‎разделить ‎на ‎две ‎части. ‎Заметьте,‏ ‎что ‎стихи‏ ‎1:1-11‏ ‎написаны ‎от ‎третьего‏ ‎лица ‎-‏ ‎“он”, ‎его”, ‎“город”, ‎“Иерусалим”,‏ ‎“она”,‏ ‎“Иудея”. ‎Здесь‏ ‎пророк ‎говорит‏ ‎о ‎городе. ‎Начиная ‎со ‎стиха‏ ‎12‏ ‎манера ‎повествования‏ ‎меняется: ‎стихи‏ ‎12-22 ‎написаны ‎от ‎первого ‎лица‏ ‎-‏ ‎“меня”,‏ ‎“моя”, ‎“я”.‏ ‎Здесь ‎город‏ ‎будто ‎бы‏ ‎говорит‏ ‎сам ‎о‏ ‎себе. ‎Вначале ‎пророк ‎описывает ‎положение‏ ‎Иерусалима, ‎потом‏ ‎город‏ ‎оплакивает ‎его.


Песнь ‎2

Отход‏ ‎божественной ‎славы‏ ‎символизирует ‎отход ‎Бога. ‎Лжепророки‏ ‎были‏ ‎правы, ‎когда‏ ‎утверждали, ‎что‏ ‎язычники ‎потому ‎никогда ‎не ‎возьмут‏ ‎Иерусалим,‏ ‎что ‎в‏ ‎его ‎храме‏ ‎живет ‎Бог, ‎но ‎они ‎ошибались,‏ ‎думая,‏ ‎что‏ ‎Бог ‎постоянно‏ ‎будет ‎пребывать‏ ‎с ‎непокорным‏ ‎и‏ ‎свернувшим ‎на‏ ‎путь ‎идолопоклонства ‎народом. ‎Когда ‎шесть‏ ‎веков ‎спустя‏ ‎другое‏ ‎поколение ‎отвергло ‎Божью‏ ‎славу ‎в‏ ‎лице ‎Иисуса ‎Христа, ‎Он‏ ‎произнес‏ ‎роковые ‎слова:‏ ‎“Се, ‎остается‏ ‎вам ‎дом ‎ваш ‎пуст” (Мф. ‎23:38).‏ ‎Храм‏ ‎без ‎Бога‏ ‎- ‎это‏ ‎просто ‎дом, ‎и ‎Богу ‎незачем‏ ‎было‏ ‎отводить‏ ‎топор ‎врага‏ ‎от ‎его‏ ‎пустых ‎стен.


Песнь‏ ‎3

Стихи‏ ‎3:19-24 ‎служат‏ ‎мостом ‎между ‎отчаянием ‎и ‎надеждой:‏ ‎“Милосердие ‎Его‏ ‎не‏ ‎истощилось. ‎Оно ‎обновляется‏ ‎каждое ‎утро;‏ ‎велика ‎верность ‎Твоя! ‎Господь‏ ‎-‏ ‎часть ‎моя,‏ ‎говорит ‎душа‏ ‎моя, ‎буду ‎надеяться ‎на ‎Него”.


Песнь‏ ‎4

Четвертая‏ ‎песнь ‎этой‏ ‎книги ‎-‏ ‎самая ‎жалобная ‎из ‎всех. ‎Наверное,‏ ‎во‏ ‎всем‏ ‎Писании ‎нет‏ ‎другой ‎такой‏ ‎главы, ‎которая‏ ‎выражала‏ ‎бы ‎такую‏ ‎муку, ‎за ‎исключением ‎истории ‎о‏ ‎Голгофе ‎с‏ ‎ее‏ ‎ни ‎с ‎чем‏ ‎не ‎сравнимым‏ ‎горем. ‎И ‎все ‎же‏ ‎в‏ ‎этой ‎песне‏ ‎звучит ‎отдаленная‏ ‎надежда. ‎В ‎ней ‎содержится ‎чистосердечное‏ ‎признание‏ ‎греха; ‎а‏ ‎признание, ‎являясь‏ ‎признаком ‎покаяния, ‎указывает ‎путь ‎к‏ ‎прощению‏ ‎и‏ ‎миру. ‎И‏ ‎в ‎самом‏ ‎деле, ‎книга‏ ‎заканчивается‏ ‎конкретным ‎обещанием‏ ‎прощения.


Песнь ‎5

Эти ‎замечательные ‎слова ‎[ст.‏ ‎19] ‎напоминают‏ ‎нам,‏ ‎как ‎в ‎отчаянии‏ ‎зарождается ‎надежда.‏ ‎Ужасные ‎бедствия ‎народа ‎завета‏ ‎не‏ ‎угасили ‎пламя‏ ‎веры, ‎а‏ ‎напротив, ‎разожгли ‎его, ‎когда ‎поверженный‏ ‎народ‏ ‎заново ‎подтверждал‏ ‎свою ‎веру‏ ‎в ‎явленную ‎им ‎сущность ‎Бога‏ ‎завета,‏ ‎чья‏ ‎слава ‎провозглашена‏ ‎в ‎Законе‏ ‎и ‎возвещена‏ ‎пророками.


Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

Опасность молитвы

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Молитва опасна. Порой мы забываем об этой истине. Молитва - это сила... Божья сила. В жизни тех, кто молится, происходят великие события. Мы получаем то, о чем просим! Будьте осторожны с тем, чего вы просите! Мы все должны быть осторожны. В чем заключается “опасность молитвы”? Она дает! Даже когда мы не ожидаем этого! Будьте предельно осторожны в молитве - вы можете получить то, о чем просите!

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

1, 2 Петра; Иуды (ч.12): Так поступая, никогда не преткнетесь (2 Пет. 1:3-21)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Куда бы мы сегодня ни бросили свой взгляд, кажется, отовсюду на нас так и сыплются уверения в том, что нам необходимы более белые зубы и более шикарные машины, что мы заслуживаем более изысканной одежды и самых последних технических новинок на наших кухнях. Рекламодатели знают, что продадут свой товар лишь в том случае, если заставят потребителей почувствовать необходимость в нем.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Верой в обещания стою

Павел ‎пребывал‏ ‎в ‎унынии, ‎да ‎и ‎кто‏ ‎бы ‎не‏ ‎был‏ ‎в ‎его ‎положении?‏ ‎На ‎него‏ ‎напали ‎и ‎чуть ‎не‏ ‎убили‏ ‎в ‎храме‏ ‎(Деян. ‎21:31);‏ ‎его ‎речь ‎в ‎свою ‎защиту‏ ‎была‏ ‎отвергнута ‎(Деян.‏ ‎22:22); ‎его‏ ‎чуть ‎не ‎подвергли ‎бичеванию ‎(Деян.‏ ‎22:25);‏ ‎когда‏ ‎он ‎обратился‏ ‎к ‎синедриону,‏ ‎его ‎приказали‏ ‎бить‏ ‎(Деян. ‎23:2).‏ ‎Ему ‎пришлось ‎возбудить ‎членов ‎синедриона‏ ‎друг ‎против‏ ‎друга,‏ ‎чтобы ‎они ‎его‏ ‎не ‎растерзали‏ ‎(Деян. ‎23:6). ‎После ‎всего‏ ‎этого‏ ‎его ‎ожидала‏ ‎череда ‎однообразных‏ ‎дней ‎в ‎заключении. ‎Сбылось ‎предсказание‏ ‎пророка‏ ‎Агава ‎(Деян.‏ ‎21:11), ‎и‏ ‎не ‎было ‎рядом ‎друзей, ‎чтобы‏ ‎разделить‏ ‎печаль.‏ ‎Что ‎ждало‏ ‎его ‎впереди?‏ ‎Неудивительно, ‎что‏ ‎Павла‏ ‎охватил ‎дух‏ ‎отчаяния.

После ‎суда ‎синедриона ‎Павел ‎был‏ ‎помещен ‎в‏ ‎темницу.‏ ‎Нет ‎никаких ‎свидетельств‏ ‎того, ‎что‏ ‎после ‎этого ‎заседания ‎иудеев‏ ‎он‏ ‎пел ‎гимны.‏ ‎Не ‎было‏ ‎рядом ‎Силы, ‎который ‎бы ‎пел‏ ‎с‏ ‎ним. ‎Не‏ ‎было ‎рядом‏ ‎друзей; ‎он ‎был ‎один.

Однако ‎с‏ ‎ним‏ ‎был‏ ‎Господь. ‎Бог‏ ‎никогда ‎не‏ ‎оставляет ‎Своих.‏ ‎Он‏ ‎дал ‎Павлу‏ ‎особое ‎обещание:

«В ‎следующую ‎ночь ‎Господь,‏ ‎явившись ‎ему,‏ ‎сказал:‏ ‎“Дерзай, ‎Павел, ‎ибо‏ ‎как ‎ты‏ ‎свидетельствовал ‎обо ‎Мне ‎в‏ ‎Иерусалиме,‏ ‎так ‎надлежит‏ ‎тебе ‎свидетельствовать‏ ‎и ‎в ‎Риме”» ‎(Деян. ‎23:11).

Это‏ ‎обещание‏ ‎пришло ‎прямо‏ ‎от ‎Самого‏ ‎Господа, ‎когда ‎Павел ‎больше ‎всего‏ ‎нуждался‏ ‎в‏ ‎нем. ‎Теперь‏ ‎он ‎выдержит‏ ‎все ‎испытания‏ ‎и‏ ‎совершит ‎путешествие‏ ‎в ‎Рим.

В ‎жизни ‎Павла, ‎вдохновенного‏ ‎апостола, ‎подобных‏ ‎событий‏ ‎было ‎не ‎так‏ ‎уж ‎много.‏ ‎Иисус ‎являлся ‎ему ‎в‏ ‎Иерусалиме‏ ‎(Деян. ‎22:1821),‏ ‎в ‎Коринфе‏ ‎(Деян. ‎18:9), ‎еще ‎один ‎раз‏ ‎здесь‏ ‎же, ‎в‏ ‎Иерусалиме, ‎и‏ ‎позднее ‎на ‎пути ‎в ‎Рим‏ ‎(Деян.‏ ‎27:23).‏ ‎Хоть ‎нам‏ ‎Иисус ‎и‏ ‎не ‎явится‏ ‎чудесным‏ ‎образом, ‎у‏ ‎нас ‎есть ‎обещания ‎подтвержденного ‎свидетельствами‏ ‎Слова ‎Божьего.‏ ‎А‏ ‎у ‎Павла ‎мы‏ ‎можем ‎научиться‏ ‎тому, ‎как ‎полагаться ‎на‏ ‎Божье‏ ‎обещание.


Примите ‎его

Первое,‏ ‎что ‎мы‏ ‎должны ‎сделать ‎с ‎обещанием ‎Божьим,‏ ‎это‏ ‎принять ‎его.‏ ‎Если ‎бы‏ ‎Павел ‎продолжал ‎поддаваться ‎приступам ‎уныния,‏ ‎не‏ ‎обращая‏ ‎внимания ‎на‏ ‎слова ‎утешения,‏ ‎произнесенные ‎Иисусом,‏ ‎это‏ ‎особое ‎обещание,‏ ‎данное ‎ему ‎Господом, ‎не ‎смогло‏ ‎бы ‎придать‏ ‎ему‏ ‎силы, ‎в ‎которых‏ ‎он ‎так‏ ‎нуждался.


Способствуйте ‎его ‎исполнению

Во-вторых, ‎Павлу‏ ‎нужно‏ ‎было ‎приложить‏ ‎усилия ‎к‏ ‎исполнению ‎этого ‎обещания. ‎Одно ‎дело‏ ‎принять‏ ‎обещание ‎и‏ ‎совсем ‎другое‏ ‎— ‎содействовать ‎его ‎выполнению. ‎Павел‏ ‎выступил‏ ‎с‏ ‎речью ‎перед‏ ‎Феликсом, ‎Фестом‏ ‎и ‎Агриппой.


Верьте‏ ‎в‏ ‎него

В-третьих, ‎Павел‏ ‎должен ‎был ‎поверить ‎в ‎Божье‏ ‎обещание. ‎Когда‏ ‎его‏ ‎положение ‎казалось ‎безвыходным,‏ ‎он ‎вспоминал‏ ‎явившегося ‎ему ‎Иисуса ‎и‏ ‎то,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎сказал ‎ему.‏ ‎А ‎сказано ‎было ‎следующее: ‎“Не‏ ‎позволяй‏ ‎своим ‎чувствам‏ ‎руководить ‎собой;‏ ‎ты ‎сам ‎руководи ‎своими ‎чувствами”.‏ ‎Когда‏ ‎казалось,‏ ‎что ‎обстоятельства,‏ ‎в ‎которых‏ ‎оказывался ‎Павел,‏ ‎возьмут‏ ‎верх ‎над‏ ‎обещанием ‎Иисуса, ‎он ‎говорил ‎себе:‏ ‎“Меня ‎не‏ ‎должно‏ ‎разочаровывать ‎то, ‎что‏ ‎я ‎вижу.‏ ‎Я ‎знаю ‎истину. ‎Я‏ ‎буду‏ ‎в ‎Риме.‏ ‎Господь ‎сдержит‏ ‎данное ‎мне ‎слово”.


Заключение

Иисус ‎не ‎являлся‏ ‎лично‏ ‎нам ‎особым,‏ ‎чудесным ‎образом,‏ ‎чтобы ‎сказать, ‎что ‎мы ‎спасемся.‏ ‎Однако‏ ‎в‏ ‎своих ‎руках‏ ‎мы ‎держим‏ ‎Святое ‎Слово‏ ‎—‏ ‎Библию. ‎Бог‏ ‎сохранил ‎ее ‎для ‎нас. ‎На‏ ‎протяжении ‎многих‏ ‎веков‏ ‎Своей ‎божественной ‎рукой‏ ‎Он ‎оберегал‏ ‎ее, ‎чтобы ‎мы ‎узнали‏ ‎о‏ ‎Его ‎чудесных‏ ‎обещаниях.

Как ‎мы‏ ‎должны ‎отозваться ‎на ‎обещания, ‎которые‏ ‎дал‏ ‎нам ‎Бог?‏ ‎Так, ‎как‏ ‎это ‎сделал ‎Павел: ‎выполнив ‎условия,‏ ‎связанные‏ ‎с‏ ‎этими ‎обещаниями,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎принять ‎их,‏ ‎содействовать‏ ‎их ‎исполнению‏ ‎и ‎верить ‎в ‎них.


Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Решение проблемы греха

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Становясь христианами, мы не избавляемся от всех житейских проблем. Христиане болеют и умирают. Они теряют работу или их бизнес разваливается. Они разочаровываются в друзьях. У них возникают сложности в семье. Но самая большая проблема, с которой сталкиваются христиане, связана не со здоровьем, деньгами или семьёй. Это проблема греха.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

1, 2 Петра; Иуды (ч.11): Вступление во 2 Петра (2 Пет. 1:1, 2)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Сколько времени прошло между написанием 1 и 2 Петра, неизвестно. Не имея более конкретной информации, мы предполагаем, что Петр все еще был в Риме. Так как Петр говорит своим читателям, что это его второе послание к ним (3:1), мы полагаем, что он пишет его тем же христианам, которым отправил свое первое письмо.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Молитва: правильное понимание

Молитва ‎нынче‏ ‎в ‎моде. ‎Она ‎чрезвычайно ‎популярна.‏ ‎Религия ‎в‏ ‎моде.‏ ‎Годовой ‎товарооборот ‎магазинов,‏ ‎продающих ‎книги‏ ‎по ‎религии, ‎очень ‎велик.‏ ‎В‏ ‎моде ‎чувства.‏ ‎В ‎моде‏ ‎мистика. ‎Проводятся ‎молитвенные ‎семинары ‎и‏ ‎встречи.‏ ‎Получили ‎распространение‏ ‎молитвенные ‎завтраки.‏ ‎Тысячи ‎людей ‎участвуют ‎в ‎“крестовых‏ ‎походах‏ ‎за‏ ‎молитву”. ‎“Проповедники‏ ‎Евангелия ‎благоденствия”‏ ‎рукополагают ‎“воинов‏ ‎молитвы”.‏ ‎Людей ‎атакуют‏ ‎лозунгом: ‎“Если ‎будете ‎молиться, ‎получите‏ ‎все, ‎что‏ ‎хотите”.‏ ‎Все ‎это ‎было‏ ‎бы ‎занятно,‏ ‎когда ‎бы ‎не ‎смущало‏ ‎так.‏ ‎Следует ‎ли‏ ‎нам ‎радоваться‏ ‎этому ‎религиозному ‎рвению? ‎Не ‎обязательно.

Помните:‏ ‎Бог‏ ‎дает ‎все‏ ‎необходимое... ‎Сатана‏ ‎дает ‎только ‎подделки. ‎Религиозные ‎деятели‏ ‎всех‏ ‎мастей‏ ‎говорят ‎о‏ ‎Боге, ‎но‏ ‎не ‎о‏ ‎библейском‏ ‎Боге. ‎Вера‏ ‎многих ‎сегодня ‎суеверная, ‎а ‎не‏ ‎библейская. ‎Люди‏ ‎эксплуатируют‏ ‎молитву, ‎не ‎имея‏ ‎представления ‎о‏ ‎молитве ‎библейской. ‎Давайте ‎обсудим‏ ‎несколько‏ ‎связанных ‎с‏ ‎этим ‎очевидных‏ ‎проблем.


Молитва ‎- ‎это ‎не ‎магия. В‏ ‎ней‏ ‎нет ‎мистической‏ ‎силы. ‎Молитва‏ ‎- ‎это ‎не ‎кратчайший ‎путь.‏ ‎Правом‏ ‎обращаться‏ ‎к ‎Богу‏ ‎в ‎молитве‏ ‎нельзя ‎злоупотреблять.‏ ‎Из‏ ‎всех ‎вещей‏ ‎в ‎особенности ‎молитву ‎нельзя ‎сводить‏ ‎к ‎чему-то‏ ‎сатанинскому.‏ ‎Молитва ‎несовместима ‎с‏ ‎эгоизмом ‎или‏ ‎высокомерием. ‎Связывать ‎материальное ‎благополучие‏ ‎с‏ ‎молитвой ‎опасно!‏ ‎Обещать ‎богатства,‏ ‎якобы ‎получаемые ‎в ‎результате ‎молитвы,‏ ‎в‏ ‎высшей ‎степени‏ ‎самонадеянно. ‎Низводить‏ ‎Бога ‎до ‎“мальчика ‎на ‎посылках”‏ ‎-‏ ‎ересь.‏ ‎Сводить ‎молитву‏ ‎к ‎еще‏ ‎одной ‎хитроумной‏ ‎уловке‏ ‎по ‎принципу‏ ‎“как ‎это ‎сделать” ‎глупо.


Молитва ‎-‏ ‎это ‎не‏ ‎оправдание‏ ‎бездействия ‎или ‎уклонения‏ ‎от ‎дел. Значительно‏ ‎проще ‎молиться ‎за ‎“козла”‏ ‎в‏ ‎общине, ‎чем‏ ‎подойти ‎и‏ ‎поговорить ‎с ‎ним. ‎Вера ‎и‏ ‎молитва‏ ‎- ‎это‏ ‎не ‎“перепоручи‏ ‎все ‎Иисусу”. ‎Молиться ‎- ‎это‏ ‎не‏ ‎значит,‏ ‎что ‎можно‏ ‎не ‎думать.‏ ‎Это ‎не‏ ‎значит,‏ ‎что ‎можно‏ ‎ничего ‎не ‎делать. ‎Всему ‎свое‏ ‎время: ‎время‏ ‎молитве‏ ‎и ‎время ‎оставить‏ ‎молитву ‎и‏ ‎действовать! ‎Слишком ‎многие ‎возвращаются‏ ‎с‏ ‎молитвенных ‎встреч‏ ‎лишь ‎в‏ ‎хорошем ‎настроении, ‎не ‎делая ‎при‏ ‎этом‏ ‎никаких ‎практических‏ ‎выводов. ‎Молитва‏ ‎никогда ‎не ‎была ‎целебным ‎бальзамом‏ ‎для‏ ‎нечистой‏ ‎совести. ‎Есть‏ ‎дела, ‎которые‏ ‎сделать ‎может‏ ‎только‏ ‎Бог. ‎А‏ ‎есть ‎дела, ‎которые ‎сделать ‎должен‏ ‎только ‎я!‏ ‎Ультрасовременная,‏ ‎модная ‎религия ‎не‏ ‎может ‎заменить‏ ‎собой ‎простую ‎верность!


Молитва ‎не‏ ‎может‏ ‎нам ‎дать‏ ‎чувство ‎хорошего‏ ‎настроения. Миллионы ‎предлагаемых ‎нам ‎книг ‎по‏ ‎молитве‏ ‎говорят ‎об‏ ‎“острых ‎ощущениях‏ ‎во ‎время ‎молитвы”. ‎Это, ‎возможно,‏ ‎и‏ ‎способствует‏ ‎продаже ‎книг,‏ ‎но ‎идет‏ ‎вразрез ‎с‏ ‎Библией.‏ ‎Люди ‎в‏ ‎Библии ‎“опускались ‎на ‎колени” ‎и‏ ‎“падали ‎на‏ ‎лицо‏ ‎свое”. ‎При ‎чем‏ ‎тут ‎“острые‏ ‎ощущения”! ‎Иисус ‎в ‎смертельной‏ ‎муке‏ ‎молился ‎до‏ ‎кровавого ‎пота!‏ ‎У ‎Него ‎не ‎было ‎в‏ ‎этот‏ ‎момент ‎“острых‏ ‎ощущений”. ‎Молитва‏ ‎и ‎“хорошее ‎настроение” ‎несовместимы! ‎Молитва‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎жертва. ‎Молитва‏ ‎может ‎закончиться‏ ‎страданием.


Молитва ‎не‏ ‎должна‏ ‎заставлять ‎человека‏ ‎чувствовать ‎“религиозное ‎превосходство”. Религиозные ‎ханжи, ‎вместо‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎думать,‏ ‎спорить ‎или ‎быть‏ ‎честными, ‎просто‏ ‎подавляют ‎других: ‎“Я ‎молился‏ ‎об‏ ‎этом!” ‎Этот‏ ‎ответ ‎означает,‏ ‎что ‎те, ‎кто ‎не ‎согласен‏ ‎с‏ ‎ними, ‎выступают‏ ‎против ‎Бога!‏ ‎Это ‎пугает! ‎Я ‎боюсь ‎людей,‏ ‎которые‏ ‎говорят‏ ‎слишком ‎религиозно:‏ ‎“Будучи ‎на‏ ‎более ‎высоком‏ ‎духовном‏ ‎уровне, ‎чем‏ ‎ты, ‎я ‎помолюсь ‎об ‎этом”.‏ ‎Хвастаться ‎молитвой‏ ‎-‏ ‎все ‎равно, ‎что‏ ‎гордиться ‎смирением!‏ ‎Иисус ‎заклеймил ‎людей, ‎которые‏ ‎прятались‏ ‎за ‎свои‏ ‎молитвы, ‎назвав‏ ‎их ‎лицемерами ‎(Мф. ‎6:1-18). ‎Молитва‏ ‎смиряет.‏ ‎Чем ‎больше‏ ‎вы ‎молитесь,‏ ‎тем ‎больше ‎вы ‎знаете, ‎что‏ ‎не‏ ‎можете‏ ‎не ‎молиться.


Молитву‏ ‎можно ‎использовать‏ ‎для ‎манипулирования‏ ‎людьми. Интернет-‏ ‎и ‎телепроповедники‏ ‎делают ‎это ‎ежедневно! ‎Они ‎вымогают‏ ‎у ‎вас‏ ‎деньги,‏ ‎затем ‎стыдят ‎молитвой.‏ ‎Единственное, ‎что‏ ‎я ‎когда-либо ‎просил ‎любую‏ ‎общину‏ ‎сделать ‎для‏ ‎меня, ‎-‏ ‎это ‎помолиться ‎за ‎меня. ‎Но‏ ‎будьте‏ ‎осторожны! ‎Чтобы‏ ‎добиться ‎своего,‏ ‎церковным ‎руководителям ‎всегда ‎удобно ‎и‏ ‎соблазнительно‏ ‎спрятаться‏ ‎за ‎молитву.‏ ‎“Молитесь ‎об‏ ‎этом” ‎-‏ ‎этот‏ ‎призыв ‎не‏ ‎заменяет ‎библейский ‎авторитет ‎или ‎необходимость‏ ‎думать. ‎Опасайтесь‏ ‎святош.‏ ‎Опасайтесь ‎братьев, ‎которые‏ ‎управляют ‎церквами‏ ‎посредством ‎молитвы. ‎Библейская ‎молитва‏ ‎не‏ ‎манипулирует ‎ни‏ ‎Богом, ‎ни‏ ‎человеком. ‎Манипулирование ‎- ‎это ‎всегда‏ ‎плохо,‏ ‎особенно, ‎если‏ ‎оно ‎прикрывается‏ ‎молитвой.


Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Ритуал и понимание в Новом Завете

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Акт слепого послушания заповеди требует иного понимания и восприятия, нежели действие, основанное на вере в то, что Бог благословит. Слепое послушание требует только понимания того, что велено, в то время как вера требует и понимания того, что велено, и того, что это дает: вознаграждения, благословения или предупреждения, связанного с заповедью.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

1, 2 Петра; Иуды (ч.10): Облекитесь смиренномудрием (1 Пет 5:1-14)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Говорят, что разница между верным словом и почти верным подобна разнице между молнией и светлячком. Первое послание Петра несет в себе заряд молнии. В главе 5 одно повеление стремительно следует за другим, четко и отрывисто: “Пасите Божие стадо!”, “Надзирайте!”, “Повинуйтесь!”, “Облекитесь смиренномудрием!”, “Смиритесь!”, “Все заботы ваши возложите на Него!", “Трезвитесь!”, “Бодрствуйте!”, “Противостойте!”

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Зачем нужно креститься?

Есть ‎ли‏ ‎реальная ‎необходимость ‎соблюдать ‎освященный ‎веками‏ ‎религиозный ‎обряд‏ ‎крещения?

Многие‏ ‎говорят: ‎“Нет”. ‎Но‏ ‎вот ‎несколько‏ ‎примеров ‎того, ‎как ‎отвечает‏ ‎Библия‏ ‎на ‎вопрос:‏ ‎“Зачем ‎нужно‏ ‎креститься?”


1) Чтобы ‎совершить ‎“рождение ‎свыше”, ‎без‏ ‎которого,‏ ‎как ‎сказал‏ ‎Иисус, ‎мы‏ ‎не ‎можем ‎войти ‎в ‎Царство‏ ‎Божие‏ ‎(Ин.‏ ‎3:3-5).

Мы ‎прекрасно‏ ‎знаем, ‎что‏ ‎процесс ‎рождения‏ ‎начинается‏ ‎с ‎зачатия‏ ‎семенем ‎- ‎в ‎данном ‎случае‏ ‎словом ‎Божьим‏ ‎(Лк.‏ ‎8:11). ‎В ‎рождении‏ ‎свыше ‎Духу‏ ‎принадлежит ‎первостепенная ‎роль ‎(Ин.‏ ‎6:63).

Но‏ ‎до ‎тех‏ ‎пор, ‎пока‏ ‎семя ‎не ‎прорастет ‎в ‎нашем‏ ‎уме‏ ‎и ‎не‏ ‎приведет ‎нас‏ ‎к ‎крещению, ‎мы ‎еще ‎не‏ ‎“рождены‏ ‎от‏ ‎воды”. ‎Крещение‏ ‎- ‎это‏ ‎образное ‎чрево,‏ ‎из‏ ‎которого ‎мы‏ ‎выходим ‎при ‎своем ‎новом ‎рождении.


2) Чтобы‏ ‎облечься ‎во‏ ‎Христа,‏ ‎что ‎то ‎же,‏ ‎что ‎и‏ ‎войти ‎в ‎Его ‎тело,‏ ‎или‏ ‎церковь.

Павел ‎говорит:‏ ‎“Все ‎вы,‏ ‎во ‎Христа ‎крестившиеся, ‎во ‎Христа‏ ‎облеклись” (Гал.‏ ‎3:27). ‎Спасение,‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎можно ‎найти ‎только ‎во ‎Христе.

И‏ ‎далее:‏ ‎“Все‏ ‎мы ‎одним‏ ‎Духом ‎крестились‏ ‎в ‎одно‏ ‎тело” (1Кор.‏ ‎12:13).


3) Чтобы ‎спастись.

Послушайте,‏ ‎что ‎говорит ‎Петр: ‎“Так ‎и‏ ‎нас ‎ныне‏ ‎подобное‏ ‎сему ‎образу ‎крещение,‏ ‎не ‎плотской‏ ‎нечистоты ‎омытие, ‎но ‎обещание‏ ‎Богу‏ ‎доброй ‎совести,‏ ‎спасает ‎воскресением‏ ‎Иисуса ‎Христа” (1 Пет. ‎3:21).

В ‎Деян. ‎2:38‏ ‎он‏ ‎вновь ‎советует:‏ ‎“Покайтесь, ‎и‏ ‎да ‎креститься ‎каждый ‎из ‎вас‏ ‎во‏ ‎имя‏ ‎Иисуса ‎Христа‏ ‎для ‎прощения‏ ‎грехов”.

А ‎одним‏ ‎из‏ ‎последних ‎слов‏ ‎Иисуса ‎были: ‎“Кто ‎будет ‎веровать‏ ‎и ‎креститься,‏ ‎спасен‏ ‎будет” (Мк. ‎16:16).

Крестились ‎ли‏ ‎вы ‎так,‏ ‎как ‎требует ‎Новый ‎Завет?‏ ‎Погружались‏ ‎ли ‎вы‏ ‎в ‎воду‏ ‎(Деян. ‎8:36-39)? ‎Было ‎ли ‎это‏ ‎личным‏ ‎обязательством ‎перед‏ ‎Богом, ‎приняли‏ ‎ли ‎вы ‎лично ‎решение ‎креститься‏ ‎(Деян.‏ ‎8:36)?‏ ‎Сделали ‎ли‏ ‎вы ‎это‏ ‎для ‎прощения‏ ‎грехов‏ ‎(Деян. ‎2:38)?

Не‏ ‎слушайте ‎мнения ‎других ‎людей, ‎даже‏ ‎очень ‎уважаемых,‏ ‎подчинитесь‏ ‎Богу, ‎как ‎того‏ ‎требует ‎Он.‏ ‎Не ‎рискуйте ‎своей ‎душой.


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048