Как поступает Бог с нашими грехами?
Человек отягощен огромным бременем грехов. Но Бог милостив и благ и желает облегчить наше бремя, простив нас. Что должен делать человек в отношении греха? Как поступает Бог с нашими грехами, когда Он прощает?
Сила греха
В 1 Ин. 3:4 сказано: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» . Это самое главное определение «греха», которое каждый из нас должен воспринимать очень серьёзно. «Грех» — это нарушение того, что сказал Бог.
Есть ещё один аспект греха, который не упомянул Иоанн, но о котором говорил Павел в Рим. 7: «Грех» — это сила, живущая в каждом человеке. Павел чуть ли не персонифицирует грех в высказываниях вроде следующих:
«Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание…» (Рим. 7:8).
«Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (Рим. 7:11).
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:15–20).
Грех оказывает сильное давление на каждого из нас, заставляя идти против Бога и Его воли. Это «давление» Павел часто называет «плотью» (см., например, Гал. 5:16–21). Это больше, чем просто нарушение правил; это отказ Богу в праве на нашу жизнь и следование нашим собственным желаниям.
Мы должны понимать этот аспект греха, чтобы понимать и средство защиты от него. Учитывая силу греха, Павел говорит, что благовествование Христово есть «сила Божия ко спасению» (Рим. 1:16). Весть Христа — не просто философия, набор фактов или стратегия самопомощи. Только благая весть о распятом и воскресшем Спасителе может преодолеть силу греха и освободить нас, чтобы мы могли жить для Бога. Ввиду того, что все мы в плену у греха и потому беспомощны, Божье средство освобождения кратко выражает суть благодати, о которой Павел говорит в Еф. 3:8. (См. Рим. 5:1–11).
Не грешите против Духа Святого
В нашем изучении Святого Духа мы уделим внимание одному из наиболее трудных для понимания отрывков во всей Библии. Наверное, не найдется такого проповедника, который хотя бы раз не беседовал с кем-то, кто был убежден, что совершил “непростительный грех”, или “грех против Духа Святого”.
Новый завет — полное прощение
"Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полной верой” (Евр. 10:19-22). До передачи закона на горе Синай в Библии мало говорится о прощении грехов.
Проблема греха
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).
Грех — одна из главных тем в Библии. Бог дал закон Моисея, чтобы люди осознали грех: «Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим. 3:20).
Когда проблемой является грех
Как правило, нас нельзя винить в том, что мы заболели, стали инвалидами или что у нас умер кто-то из близких. Мы можем не быть виновны в финансовых проблемах или в том, что дети разочаровывают нас. Когда мы становимся жертвами злодеяний других, то виноваты они, а не мы. Однако давайте рассмотрим то, в чём повинны мы сами: проблему греха в нашей жизни.
1 Коринфянам (ч.24): Избегайте греха — 2: Избегайте сексуального греха (6:12–20)
Как правило, в письме отсутствует формальная структура трактата. В письме автор может вставлять мысли, лишь отдалённо связанные с предыдущими или последующими темами. Именно это и сделал, по всей видимости, Павел в последней части 1 Кор. 6. Почему Павел только здесь обращает своё внимание на сексуальные нравы в Коринфе и на то, как христиане должны реагировать на них?
Когда «дом» Божий заражён сегодня
В ветхозаветные времена дом мог быть заражён тем, что в книге «Левит» названо «проказой». Вероятно, на внутренних стенах дома появлялась сухая гниль, милдью, плесень или какой-либо аналогичный грибок. Если появлялась такая инфекция, люди должны были выполнить процедуру, предписанную в Лев. 14, чтобы искоренить заразу.
Греховное наслаждение и разумный выбор
Без сомнения, в грехе есть наслаждение. Кто говорит, что это не так, либо обманщик, либо глупец. Однако наслаждение греха — это «золото дураков»: вначале оно кажется привлекательным, а в конце горько разочаровывает. История царя Давида убедительно иллюстрирует, как грех может сделать несчастным, не говоря уже о бремени вины. Новая жена царя, Вирсавия, в конце концов, начала интриговать, чтобы возвести на царский трон своего сына Соломона. Сомнительно, чтобы они с Давидом когда-либо были счастливы, да и вряд ли они заслуживали этого счастья. Весь Израиль, наверное, только и говорил, что о грехах царя.
После греха с Вирсавией правление Давида фактически погрузилось в хаос. Ребёнок, зачатый в блуде Давида и Вирсавии, умер вскоре после рождения. Один из сыновей Давида, Амнон, обесчестил свою сестру Фамарь; затем Авессалом, родной брат девушки, отомстил за неё, убив Амнона. Через некоторое время Авессалом поднял восстание против своего отца и был убит вопреки приказу Давида. Указ царя о переписи народа, от которой его пытался отговорить его военачальник, привёл к страшной беде. Жизнь полна таких историй. Грех обещает много удовольствия и радости, а даёт совсем противоположное. Грех никогда не приносит удовлетворение или покой. Это может сделать только прощение от Бога.
Решение Моисея жить как израильтянин, по всем рационалистическим и материалистическим меркам, было глупым. Величие его веры видится в том, что духовное он счёл большим богатством, нежели золото и серебро. Он претерпел гораздо больше, чем Авраам, когда жил в шатрах, и потому его испытания сравниваются с «поношением Христовым». Когда с вами случаются большие неприятности и вы страдаете, подумайте о том, как страдал Господь. Это поможет вам идти по Его стопам. Как, наверное, высший свет Египта осмеивал Моисея, по крайней мере какое-то время, когда он сделал свой выбор и бежал из Египта! Имейте мужественную веру! Вы тоже можете взирать на «воздаяние».
Продолжение обсуждения седьмого оскорбления: «Совершать греховные поступки в расчёте на силу Святого Имени Господа»
С нами всегда наш ум! И, к сожалению, наш собственный ум — это не очень-то хорошее общение.
108 имён Господа Шри Кришны. 23 лекция
Когда мы всю жизнь отдаём телу — этим самым мы совершаем самоубийство.