1 Коринфянам (ч.43): Поведение и совесть — 4: «Позволительно», «полезно» и «во славу Божию» (10:23–33)
Павел установил, что участие в трапезе в капище является идолослужением и раздражает Господа. Он также признал, что грех не в самом факте употребления мяса, а в участии во всём, что происходит вокруг этой трапезы. У апостола была ещё одна причина написать всё то, что он написал. Беспокойство о влиянии поведения христианина на брата с неокрепшей верой остаётся темой разговора.
1 Коринфянам (ч.33): Знание и мясо, принесённое в жертву идолам — 4: Знание и его ограничения (8:7–13)
Павел уже сказал, что знание, каким бы важным оно ни было, не заменяет любовь (8:1). Ему оставалось проиллюстрировать, как упование на знание может затмить любовь. Христиане, полагавшиеся на то, что знание оправдывает употребление ими идоложертвенного мяса, делали это за счёт любви к своим братьям. Он упрекнул их потому, что быть христианином по своей природе является делом общинным.
1 Коринфянам (ч.31): Знание и мясо, принесённое в жертву идолам — 2: Знание против любви (8:1–3)
«Об идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:1–3).