logo
0
читателей
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Базовая подписка 299₽ месяц 3 230₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Продвинутая подписка 499₽ месяц 5 090₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 999₽ месяц 9 591₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 4 999₽ месяц 44 991₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу? В таком случае отвечу на ваши вопросы, а может даже лично встретимся и поговорим о Писании

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же

«Иисус ‎Христос‏ ‎вчера ‎и ‎сегодня ‎и ‎во‏ ‎веки ‎Тот‏ ‎же»‏ ‎(Евр. ‎13:8).

Некоторые ‎пользуются‏ ‎этой ‎истиной,‏ ‎чтобы ‎поспорить: ‎«Он ‎творил‏ ‎чудеса‏ ‎в ‎библейские‏ ‎времена; ‎если‏ ‎Он ‎Тот ‎же, ‎Он ‎должен‏ ‎творить‏ ‎их ‎и‏ ‎сегодня». ‎Этот‏ ‎довод ‎безоснователен, ‎так ‎как ‎отрывок‏ ‎учит‏ ‎только‏ ‎тому, ‎что‏ ‎сегодня ‎Он‏ ‎остаётся ‎той‏ ‎же‏ ‎личностью, ‎с‏ ‎той ‎же ‎природой. ‎Он ‎всё‏ ‎так ‎же‏ ‎желает‏ ‎нам ‎благополучия ‎и‏ ‎обладает ‎той‏ ‎же ‎властью, ‎чтобы ‎защитить‏ ‎наши‏ ‎души. ‎Данное‏ ‎утверждение ‎ни‏ ‎в ‎коем ‎случае ‎не ‎означает,‏ ‎что‏ ‎Он ‎действует‏ ‎таким ‎же‏ ‎образом, ‎как ‎действовал ‎во ‎время‏ ‎Своего‏ ‎земного‏ ‎служения.

Берёт ‎ли‏ ‎Иисус ‎нынче‏ ‎несколько ‎рыбок‏ ‎и‏ ‎хлебов, ‎чтобы‏ ‎мгновенно ‎превратить ‎их ‎в ‎еду‏ ‎для ‎миллионов‏ ‎умирающих‏ ‎от ‎голода ‎людей‏ ‎в ‎мире?‏ ‎(см. ‎Мф. ‎14:15–21; ‎Мк.‏ ‎6:34–44;‏ ‎Ин. ‎6:5–13).‏ ‎Превращает ‎ли‏ ‎Он ‎нынче ‎в ‎одно ‎мгновение‏ ‎воду‏ ‎в ‎вино‏ ‎(Ин. ‎2:1–10)?‏ ‎Создаёт ‎ли ‎Он ‎нынче ‎людей‏ ‎из‏ ‎праха‏ ‎одним ‎лишь‏ ‎Своим ‎словом‏ ‎(Быт. ‎2:7)?‏ ‎Воскрешает‏ ‎ли ‎Он‏ ‎людей ‎из ‎мёртвых? ‎(см. ‎Лк.‏ ‎7:11–15; ‎8:49–55).‏ ‎Ясно,‏ ‎что ‎в ‎настоящее‏ ‎время ‎Иисус‏ ‎не ‎поступает ‎так, ‎как‏ ‎Он‏ ‎поступал, ‎когда‏ ‎жил ‎на‏ ‎земле.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Царство Небесное

Оба ‎—‏ ‎и ‎Иоанн ‎Креститель, ‎и ‎Иисус‏ ‎— ‎проповедовали:‏ ‎«Приблизилось‏ ‎Царство ‎Небесное» ‎(Мф.‏ ‎3:2; ‎4:17;‏ ‎10:7). ‎Слово ‎«царство» ‎в‏ ‎Евангелиях‏ ‎от ‎Матфея,‏ ‎Марка, ‎Луки‏ ‎и ‎Иоанна ‎встречается ‎более ‎сотни‏ ‎раз.‏ ‎Это ‎их‏ ‎главная ‎тема.

Греческое‏ ‎слово, ‎переведенное ‎как ‎«царство», ‎предполагает‏ ‎«владычество‏ ‎и‏ ‎правление». ‎В‏ ‎Евангелиях ‎оно‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎означает‏ ‎ту ‎область,‏ ‎в ‎которой ‎владычествует ‎Господь.

Слово ‎«царство»‏ ‎встречается ‎во‏ ‎всем‏ ‎Новом ‎Завете ‎(Рим.‏ ‎14:17; ‎1‏ ‎Кор. ‎4:20), ‎но ‎главным‏ ‎образом‏ ‎оно ‎употреблялось‏ ‎по ‎время‏ ‎личного ‎служения ‎Христа. ‎Многие ‎века‏ ‎иудеи‏ ‎ждали ‎Царя‏ ‎(Мессию), ‎который‏ ‎бы ‎пришел ‎и ‎установил ‎Свое‏ ‎царство.

Однако‏ ‎у‏ ‎иудеев ‎было‏ ‎ложное ‎представление‏ ‎о ‎царстве‏ ‎Мессии.‏ ‎Они ‎думали,‏ ‎что ‎это ‎будет ‎земная, ‎политическая‏ ‎империя. ‎Иисус‏ ‎сказал,‏ ‎что ‎Его ‎царство‏ ‎«не ‎от‏ ‎мира ‎сего» ‎(Ин. ‎18:36).‏ ‎Большинство‏ ‎Его ‎притч‏ ‎были ‎притчами‏ ‎о ‎царстве, ‎раскрывающими ‎духовную ‎природу‏ ‎царства.

Для‏ ‎обозначения ‎царства‏ ‎в ‎Евангелиях‏ ‎используется ‎несколько ‎терминов. ‎Наиболее ‎употребляемым‏ ‎(встречается‏ ‎более‏ ‎пятидесяти ‎раз)‏ ‎является ‎«Царство‏ ‎Божие» ‎(Мф.‏ ‎19:24;‏ ‎Мк. ‎4:26).‏ ‎Любимый ‎термин ‎Матфея ‎— ‎«Царство‏ ‎Небесное» ‎(Мф.‏ ‎5:3,‏ ‎10, ‎19). ‎Только‏ ‎он ‎употреблял‏ ‎это ‎словосочетание ‎— ‎более‏ ‎тридцати‏ ‎раз. ‎Иисус‏ ‎использовал ‎такие‏ ‎выражения, ‎как ‎«Мое ‎Царство» ‎(Лк.‏ ‎22:30;‏ ‎Ин. ‎18:36)‏ ‎и ‎«Царство‏ ‎Отца ‎Моего» ‎(Мф. ‎26:29). ‎Иногда‏ ‎говорилось‏ ‎просто‏ ‎— ‎«Царство»‏ ‎(Мф. ‎4:23;‏ ‎13:19).

Некоторые ‎пытаются‏ ‎доказать,‏ ‎что ‎есть‏ ‎разница ‎между ‎«Царством ‎Божьим» ‎и‏ ‎«Царством ‎Небесным»,‏ ‎но‏ ‎их ‎усилия ‎неубедительны.‏ ‎Джон ‎Картер‏ ‎пишет: ‎«По-моему, ‎все ‎попытки‏ ‎указать‏ ‎на ‎различие‏ ‎их ‎значения‏ ‎натянуты, ‎а ‎само ‎это ‎различие‏ ‎кажется‏ ‎надуманным». ‎В‏ ‎Мф. ‎19:23,‏ ‎24 ‎эти ‎два ‎выражения ‎употребляются‏ ‎взаимозаменяемо:

«Иисус‏ ‎же‏ ‎сказал ‎ученикам‏ ‎Своим: ‎„Истинно‏ ‎говорю ‎вам,‏ ‎что‏ ‎трудно ‎богатому‏ ‎войти ‎в ‎Царство ‎Небесное; ‎и‏ ‎еще ‎говорю‏ ‎вам:‏ ‎удобнее ‎верблюду ‎пройти‏ ‎сквозь ‎игольные‏ ‎уши, ‎нежели ‎богатому ‎войти‏ ‎в‏ ‎Царство ‎Божие“».

В‏ ‎восьми ‎параллельных‏ ‎отрывках ‎там, ‎где ‎у ‎Матфея‏ ‎написано‏ ‎«Царство ‎Небесное»,‏ ‎другие ‎синоптические‏ ‎авторы ‎пишут ‎«Царство ‎Божие». ‎(Сравните,‏ ‎например,‏ ‎Мф.‏ ‎4:17 ‎с‏ ‎Мк. ‎1:14,‏ ‎15).

В ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎слово ‎«царство»‏ ‎может ‎иметь ‎и ‎другие ‎значения.‏ ‎Иногда ‎им‏ ‎называют‏ ‎небеса ‎(см. ‎Деян.‏ ‎14:22; ‎2‏ ‎Пет. ‎1:11). ‎Большей ‎же‏ ‎частью‏ ‎этим ‎словом‏ ‎обозначают ‎тех,‏ ‎кто ‎добровольно ‎покорился ‎правлению ‎Царя‏ ‎царей,‏ ‎кто ‎позволил‏ ‎Господу ‎царствовать‏ ‎в ‎своих ‎сердцах.

В ‎посланиях ‎подданные‏ ‎царства‏ ‎называются‏ ‎«церковью». ‎Если‏ ‎в ‎Евангелиях‏ ‎предпочтение ‎отдается‏ ‎термину‏ ‎«царство», ‎то‏ ‎в ‎посланиях ‎— ‎слову ‎«церковь».‏ ‎«Царство» ‎и‏ ‎«церковь»‏ ‎— ‎это ‎не‏ ‎два ‎разных‏ ‎духовных ‎установления, ‎а ‎одно‏ ‎и‏ ‎то ‎же.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎Своем ‎царстве ‎в ‎Мф. ‎16:18,‏ ‎19,‏ ‎Иисус ‎назвал‏ ‎его ‎«Церковь‏ ‎Моя».

Христово ‎царство/церковь ‎имеет ‎своим ‎началом‏ ‎первую‏ ‎Пятидесятницу‏ ‎после ‎смерти,‏ ‎погребения ‎и‏ ‎воскресения ‎Христа‏ ‎(см.‏ ‎Мк. ‎9:1;‏ ‎Деян. ‎1:6-8; ‎2:1-4). ‎После ‎этого‏ ‎события ‎о‏ ‎царстве/церкви‏ ‎уже ‎говорится ‎как‏ ‎о ‎чем-то‏ ‎реально ‎существующем ‎(Деян. ‎5:11;‏ ‎8:1,‏ ‎3; ‎Кол.‏ ‎1:13; ‎Евр.‏ ‎12:28; ‎Отк. ‎1:6).

Некоторые ‎учат, ‎что‏ ‎царство‏ ‎еще ‎не‏ ‎установлено. ‎Две‏ ‎тысячи ‎лет ‎назад ‎Иоанн ‎и‏ ‎Иисус‏ ‎учили,‏ ‎что ‎царство‏ ‎«приблизилось» ‎(то‏ ‎есть ‎«почти‏ ‎пришло»).‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎Иисус ‎учил, ‎что ‎царство ‎придет‏ ‎при ‎жизни‏ ‎некоторых‏ ‎из ‎слушавших ‎Его‏ ‎(Мк. ‎9:1).‏ ‎В ‎Писаниях ‎нет ‎учения,‏ ‎что‏ ‎царство ‎придет‏ ‎когда-то ‎в‏ ‎будущем, ‎зато ‎они ‎утверждают, ‎что‏ ‎Иисус‏ ‎начал ‎царствовать,‏ ‎когда ‎вознесся‏ ‎к ‎Богу ‎(Деян. ‎2:29–36). ‎Сейчас‏ ‎Христос‏ ‎правит‏ ‎Своим ‎Царством‏ ‎на ‎небесах‏ ‎— ‎и‏ ‎будет‏ ‎править ‎до‏ ‎тех ‎пор, ‎пока ‎не ‎вернется‏ ‎в ‎конце‏ ‎нашей‏ ‎эры ‎(см. ‎1‏ ‎Кор. ‎15:24–27),‏ ‎чтобы ‎забрать ‎Своих ‎верных‏ ‎последователей‏ ‎с ‎Собой‏ ‎на ‎небеса‏ ‎(Ин. ‎14:1-3).

Хотя ‎после ‎установления ‎церкви/царства‏ ‎(Деян.‏ ‎2) ‎слово‏ ‎«церковь» ‎употребляется‏ ‎чаще ‎слова ‎«царство», ‎не ‎упускайте‏ ‎из‏ ‎виду‏ ‎того ‎факта,‏ ‎что ‎Господня‏ ‎церковь ‎есть‏ ‎царство.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Некоторые исторические подробности о Вавилоне

Правление ‎Навуходоносора,‏ ‎царя ‎вавилонского, ‎было ‎долгим ‎и‏ ‎успешным. ‎Он‏ ‎оставил‏ ‎свое ‎царство ‎в‏ ‎хорошем ‎состоянии,‏ ‎но ‎его ‎преемники ‎один‏ ‎за‏ ‎другим ‎привели‏ ‎его ‎в‏ ‎упадок. ‎Вавилон ‎просуществовал ‎недолго. ‎По‏ ‎некоторым‏ ‎оценкам ‎период‏ ‎славы ‎Вавилона‏ ‎пришелся ‎примерно ‎на ‎период ‎правления‏ ‎Навуходоносора‏ ‎и‏ ‎Эвилмеродаха, ‎следующего‏ ‎за ‎ним‏ ‎царя. ‎Остальными‏ ‎вавилонскими‏ ‎царями ‎были‏ ‎Лаваши-Мардук, ‎Нериглиссар ‎и ‎Набонид.

Навуходоносор ‎был‏ ‎главнокомандующим ‎вавилонской‏ ‎армии.‏ ‎Он ‎стал ‎императором‏ ‎Вавилона ‎после‏ ‎смерти ‎своего ‎отца ‎Набопаласара.‏ ‎До‏ ‎Вавилона ‎великой‏ ‎державой ‎была‏ ‎Ассирия. ‎(Северные ‎израильские ‎племена ‎были‏ ‎завоеваны‏ ‎Ассирией ‎и‏ ‎уведены ‎в‏ ‎ассирийский ‎плен). ‎Все ‎700-е ‎годы‏ ‎ознаменованы‏ ‎господством‏ ‎Ассирии, ‎однако‏ ‎в ‎612‏ ‎г. ‎до‏ ‎н.‏ ‎э. ‎пала‏ ‎Ниневия, ‎столица ‎Ассирии. ‎Вавилон ‎сыграл‏ ‎в ‎этом‏ ‎основную‏ ‎роль. ‎Позже, ‎в‏ ‎605 ‎г.‏ ‎до ‎н. ‎э., ‎в‏ ‎битве‏ ‎при ‎Каркемише‏ ‎была ‎разгромлена‏ ‎вся ‎ассирийская ‎армия, ‎после ‎чего‏ ‎Ассирия‏ ‎перестала ‎существовать.‏ ‎Вавилон ‎очень‏ ‎гордился ‎этим ‎завоеванием.

Около ‎560 ‎г.‏ ‎умирает‏ ‎Навуходоносор,‏ ‎и ‎царем‏ ‎становится ‎и‏ ‎Эвилмеродах. ‎Его‏ ‎имя‏ ‎в ‎Библии‏ ‎упоминается ‎лишь ‎однажды ‎— ‎в‏ ‎4 ‎Цар.‏ ‎25:27.‏ ‎В ‎этом ‎отрывке‏ ‎рассказывается, ‎как‏ ‎царь ‎Иехония ‎был ‎уведен‏ ‎в‏ ‎вавилонский ‎плен‏ ‎в ‎597‏ ‎г. ‎до ‎н. ‎э. ‎Там‏ ‎он‏ ‎служил ‎вавилонскому‏ ‎царю. ‎Однако,‏ ‎как ‎написано ‎в ‎4 ‎Цар.‏ ‎25:27-30,‏ ‎“в‏ ‎тридцать ‎седьмой‏ ‎год ‎переселения‏ ‎Иехонии, ‎царя‏ ‎иудейского...‏ ‎Евилмеродах, ‎царь‏ ‎вавилонский, ‎в ‎год ‎своего ‎воцарения,‏ ‎вывел ‎Иехонию,‏ ‎царя‏ ‎иудейского, ‎из ‎дома‏ ‎темничного ‎и‏ ‎говорил ‎с ‎ним ‎дружелюбно,‏ ‎и‏ ‎поставил ‎престол‏ ‎его ‎выше‏ ‎престола ‎царей, ‎которые ‎были ‎у‏ ‎него‏ ‎в ‎Вавилоне;‏ ‎и ‎переменил‏ ‎темничные ‎одежды ‎его, ‎и ‎он‏ ‎всегда‏ ‎имел‏ ‎пищу ‎у‏ ‎него, ‎во‏ ‎все ‎дни‏ ‎жизни‏ ‎его. ‎И‏ ‎содержание ‎его, ‎содержание ‎постоянное, ‎выдаваемо‏ ‎было ‎ему‏ ‎от‏ ‎царя, ‎изо ‎дня‏ ‎в ‎день,‏ ‎во ‎все ‎дни ‎жизни‏ ‎его”.‏ ‎Пленение ‎Иехонии‏ ‎произошло ‎в‏ ‎597 ‎г., ‎поэтому ‎через ‎тридцать‏ ‎семь‏ ‎лет ‎наступил‏ ‎560 ‎г.‏ ‎Эвилмеродах ‎был ‎преемником ‎Навуходоносора. ‎При‏ ‎нем‏ ‎освободили‏ ‎из ‎плена‏ ‎старого ‎иудейского‏ ‎царя ‎и‏ ‎даже‏ ‎назначили ‎пропитание‏ ‎с ‎царского ‎стола. ‎В ‎стихе‏ ‎30 ‎сказано:‏ ‎“И‏ ‎содержание ‎его, ‎содержание‏ ‎постоянное, ‎выдаваемо‏ ‎было ‎ему ‎от ‎царя,‏ ‎изо‏ ‎дня ‎в‏ ‎день, ‎во‏ ‎все ‎дни ‎жизни ‎его”.

Археологи ‎обнаружили‏ ‎удивительное‏ ‎подтверждение ‎этой‏ ‎истории. ‎Рядом‏ ‎с ‎воротами ‎Иштар ‎был ‎найден‏ ‎продовольственный‏ ‎список,‏ ‎одна ‎строка‏ ‎которого ‎гласит:‏ ‎“И ‎для‏ ‎Иехонии,‏ ‎царя ‎иудейского.”‏ ‎В ‎этом ‎списке ‎оговаривается, ‎сколько‏ ‎ему ‎нужно‏ ‎выдавать‏ ‎хлеба, ‎вина ‎и‏ ‎масла. ‎Итак,‏ ‎у ‎нас ‎есть ‎историческое‏ ‎свидетельство,‏ ‎подтверждающее ‎эту‏ ‎историю. ‎Нам‏ ‎известно ‎не ‎только ‎то, ‎что‏ ‎он‏ ‎получал ‎пропитание,‏ ‎но ‎и‏ ‎то, ‎сколько ‎потреблял ‎он ‎и‏ ‎его‏ ‎двор.‏ ‎Таким ‎образом,‏ ‎он ‎был‏ ‎восстановлен ‎в‏ ‎дни‏ ‎Эвилмеродаха, ‎или‏ ‎Амил-Мардука. ‎В ‎промежутке ‎между ‎этим‏ ‎временем ‎и‏ ‎последним‏ ‎царем ‎Набонидом ‎империей‏ ‎правила ‎быстро‏ ‎сменяющаяся ‎череда ‎царей.


Описание ‎Вавилона

Вавилон‏ ‎был‏ ‎сказочным ‎местом.‏ ‎На ‎том‏ ‎месте, ‎где ‎располагался ‎древний ‎город‏ ‎Вавилон‏ ‎(территория ‎современного‏ ‎Ирака), ‎ведутся‏ ‎большие ‎археологические ‎работы. ‎Даже ‎во‏ ‎время‏ ‎войн‏ ‎проявлялась ‎осторожность,‏ ‎дабы ‎не‏ ‎разрушить ‎места‏ ‎раскопок‏ ‎ввиду ‎их‏ ‎исторической ‎важности. ‎Археологами ‎были ‎найдены‏ ‎развалины ‎огромных‏ ‎городских‏ ‎ворот ‎Иштар. ‎Иштар‏ ‎(Астарта) ‎была‏ ‎великой ‎богиней ‎Вавилона. ‎Ворота‏ ‎Иштар‏ ‎были ‎облицованы‏ ‎глазурованным ‎кирпичом.‏ ‎Эти ‎ворота, ‎вероятно, ‎были ‎первым,‏ ‎что‏ ‎увидели ‎иудеи,‏ ‎когда ‎их‏ ‎привели ‎в ‎плен. ‎Им ‎пришлось‏ ‎пройти‏ ‎весь‏ ‎путь ‎от‏ ‎Палестины ‎до‏ ‎Вавилона, ‎и‏ ‎путешествие‏ ‎это, ‎несомненно,‏ ‎было ‎очень ‎тяжелым. ‎Увидев ‎величие‏ ‎города, ‎они‏ ‎наверняка‏ ‎подумали: ‎“Ух ‎ты!”‏ ‎Стены ‎были‏ ‎инкрустированы ‎изображениями ‎мифических ‎животных,‏ ‎образующими‏ ‎единый ‎рельеф‏ ‎с ‎выступающими‏ ‎участками ‎кирпича. ‎Одним ‎из ‎самых‏ ‎захватывающих‏ ‎зрелищ ‎были‏ ‎знаменитые ‎“висячие‏ ‎сады ‎Семирамиды”. ‎Согласно ‎легенде, ‎Навуходоносор‏ ‎женился‏ ‎на‏ ‎девушке ‎с‏ ‎высокогорья, ‎и‏ ‎она ‎так‏ ‎сильно‏ ‎скучала ‎по‏ ‎дому, ‎что ‎он ‎возвел ‎для‏ ‎нее ‎несколько‏ ‎холмов.‏ ‎Земля, ‎на ‎которой‏ ‎стоял ‎Вавилон,‏ ‎была ‎плоской ‎и ‎пустынной,‏ ‎и‏ ‎поэтому ‎он‏ ‎построил ‎для‏ ‎нее ‎висячие ‎сады. ‎Это ‎сооружение‏ ‎стало‏ ‎одним ‎из‏ ‎семи ‎чудес‏ ‎древнего ‎мира. ‎Там ‎еще ‎стоял‏ ‎огромный‏ ‎зиккурат.‏ ‎Зиккурат ‎—‏ ‎это ‎рукотворная‏ ‎гора ‎в‏ ‎форме‏ ‎ступенчатой ‎пирамиды.‏ ‎Его ‎все ‎еще ‎можно ‎видеть‏ ‎и ‎сегодня,‏ ‎хотя‏ ‎его ‎края ‎порядком‏ ‎сгладились. ‎Все‏ ‎сооружение ‎было ‎сделано ‎из‏ ‎кирпича‏ ‎и ‎глины,‏ ‎которой ‎очень‏ ‎много ‎вблизи ‎рек ‎Тигр ‎и‏ ‎Евфрат.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Сердце

Повседневная ‎жизнь‏ ‎с ‎Богом ‎каждый ‎день ‎ставит‏ ‎один ‎вопрос:‏ ‎“Право‏ ‎ли ‎мое ‎сердце‏ ‎пред ‎Богом?”‏ ‎Сердцевиной ‎проблемы ‎является ‎сердце.‏ ‎То,‏ ‎что ‎лежит‏ ‎за ‎нами‏ ‎и ‎перед ‎нами ‎— ‎пустяки‏ ‎в‏ ‎сравнении ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎лежит ‎в ‎нас. ‎Работа ‎сердца‏ ‎—‏ ‎трудная‏ ‎работа. ‎“Больше‏ ‎всего ‎хранимого‏ ‎храни ‎сердце‏ ‎твое,‏ ‎потому ‎что‏ ‎из ‎него ‎источники ‎жизни” ‎(Прит.‏ ‎4:23). ‎Христианство‏ ‎—‏ ‎это ‎религия ‎сердца.‏ ‎Однако ‎сердце‏ ‎является ‎основным ‎элементом ‎не‏ ‎только‏ ‎в ‎христианстве,‏ ‎но ‎и‏ ‎в ‎иудаизме ‎(см. ‎Втор. ‎6:5;‏ ‎Мф.‏ ‎22:36-38). ‎Чистые‏ ‎сердцем ‎увидят‏ ‎Бога ‎(Мф. ‎5:8). ‎Люди ‎только‏ ‎тогда‏ ‎добры,‏ ‎когда ‎добры‏ ‎их ‎сердца‏ ‎(Лк. ‎6:45).‏ ‎Не‏ ‎Саул, ‎а‏ ‎Давид ‎был ‎“мужем ‎по ‎сердцу”‏ ‎Божьему ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎13:14; ‎Деян. ‎13:22).‏ ‎“Цель ‎же‏ ‎увещания ‎есть ‎любовь ‎от‏ ‎чистого‏ ‎сердца, ‎и‏ ‎доброй ‎совести,‏ ‎и ‎нелицемерной ‎веры" ‎(1 ‎Тим.‏ ‎1:5).‏ ‎Грешники ‎нуждаются‏ ‎в ‎новом‏ ‎сердце ‎— ‎в ‎пересадке ‎сердца‏ ‎(2‏ ‎Кор.‏ ‎5:17; ‎Иер.‏ ‎31:33; ‎Иез.‏ ‎11:19; ‎36:26).

Человек‏ ‎судит‏ ‎по ‎внешнему‏ ‎виду; ‎Бог ‎же ‎смотрит ‎на‏ ‎сердце ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎16:6, ‎7). ‎Сердце‏ ‎символизирует ‎человека.‏ ‎Сердце ‎— ‎единственный ‎орган,‏ ‎который‏ ‎в ‎Библии‏ ‎никогда ‎не‏ ‎приписывается ‎животным. ‎Мы ‎должны ‎хранить‏ ‎свое‏ ‎сердце: ‎"Лукаво‏ ‎сердце ‎человеческое‏ ‎более ‎всего ‎и ‎крайне ‎испорчено.‏ ‎Кто‏ ‎узнает‏ ‎его?” ‎(Иер.‏ ‎17:9); ‎“Испытай‏ ‎меня, ‎Боже,‏ ‎и‏ ‎узнай ‎сердце‏ ‎мое; ‎испытай ‎меня ‎и ‎узнай‏ ‎помышления ‎мои"‏ ‎(Пс.‏ ‎138:23). ‎Сатана ‎похищает‏ ‎евангелие ‎из‏ ‎сердца ‎(см. ‎притчу ‎о‏ ‎сеятеле‏ ‎в ‎Мф.‏ ‎13:19). ‎Павел‏ ‎говорил, ‎что ‎мир ‎Христов ‎владычествует‏ ‎в‏ ‎наших ‎сердцах‏ ‎(Кол. ‎3:15).‏ ‎Наши ‎сердца ‎должны ‎страдать ‎от‏ ‎того,‏ ‎от‏ ‎чего ‎страдает‏ ‎Божье ‎сердце.‏ ‎Христианам ‎нужна‏ ‎ежедневная‏ ‎доза ‎святого‏ ‎“горения ‎сердца" ‎(см. ‎Лк. ‎24:32).

“Сердце"‏ ‎сегодня ‎“в‏ ‎моде".‏ ‎Никто ‎не ‎станет‏ ‎отрицать, ‎что‏ ‎все ‎исходит ‎от ‎“сердца",‏ ‎и‏ ‎все ‎же‏ ‎глубоких ‎исследований‏ ‎делается ‎мало. ‎В ‎XX ‎веке‏ ‎о‏ ‎сердце ‎не‏ ‎написано ‎ни‏ ‎одной ‎“классической" ‎книги! ‎Мы ‎говорим‏ ‎о‏ ‎нем,‏ ‎но ‎серьезно‏ ‎им ‎не‏ ‎занимаемся. ‎Мы‏ ‎хотим‏ ‎эмоциональных ‎"переживаний",‏ ‎но ‎не ‎заинтересованы ‎в ‎“умилении‏ ‎сердца", ‎в‏ ‎покаянии‏ ‎(Деян. ‎2:36-38). ‎Чрезвычайно‏ ‎важно, ‎чтобы‏ ‎мы ‎изучали ‎“сердце" ‎и‏ ‎жили‏ ‎“по ‎сердцу”.‏ ‎Нам ‎нужно‏ ‎как ‎правильное ‎учение, ‎так ‎и‏ ‎правильная‏ ‎жизнь. ‎Без‏ ‎Писаний ‎и‏ ‎здравого ‎смысла ‎мы ‎сводим ‎сердце‏ ‎до‏ ‎мистики,‏ ‎суеверия ‎и‏ ‎идолопоклонства.

Поэтому ‎давайте‏ ‎изучать ‎сердце!‏ ‎Я‏ ‎читал, ‎что‏ ‎в ‎Писаниях ‎сердце ‎упоминается ‎по‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎822‏ ‎раза. ‎Такая ‎частота‏ ‎говорит ‎о‏ ‎громадной ‎важности. ‎Эти ‎Писания‏ ‎открывают‏ ‎три ‎главные‏ ‎функции ‎сердца:‏ ‎(1) ‎мысль, ‎(2) ‎волю ‎и‏ ‎(3)‏ ‎эмоции. ‎В‏ ‎противоположность ‎нашей‏ ‎культуре ‎и ‎привычному ‎мышлению, ‎преобладающей‏ ‎функцией‏ ‎сердца‏ ‎являются ‎вовсе‏ ‎не ‎эмоции.‏ ‎Обратите ‎внимание‏ ‎на‏ ‎частотность ‎употребления‏ ‎указанных ‎значений ‎этого ‎слова: ‎(1)‏ ‎мысль ‎—‏ ‎204‏ ‎раза; ‎(2) ‎воля‏ ‎— ‎195‏ ‎раз; ‎(3) ‎эмоции ‎—‏ ‎166‏ ‎раз.

На ‎еврейском‏ ‎языке ‎нет‏ ‎слова, ‎которое ‎бы ‎означало ‎разум.‏ ‎Думает,‏ ‎рассуждает ‎и‏ ‎верит ‎сердце.‏ ‎“Потому ‎что ‎каковы ‎мысли ‎в‏ ‎душе‏ ‎[в‏ ‎сердце] ‎его,‏ ‎таков ‎и‏ ‎он” ‎(Прит.‏ ‎23:7).‏ ‎Цель ‎нашей‏ ‎по ‎вседневной ‎жизни ‎с ‎Богом‏ ‎— ‎иметь‏ ‎мудрое‏ ‎сердце ‎(Пс. ‎89:12).‏ ‎На ‎наших‏ ‎сердцах ‎написан ‎закон ‎(Иер.‏ ‎31:33).‏ ‎Разумение ‎—‏ ‎главная ‎функция‏ ‎сердца. ‎Соломон ‎любил ‎слишком ‎много‏ ‎жен,‏ ‎и ‎они‏ ‎совратили ‎его‏ ‎сердце ‎(3 ‎Цар. ‎11:1-4). ‎Отвернувшись‏ ‎сердцем‏ ‎от‏ ‎Бога, ‎Соломон‏ ‎обратился ‎сердцем‏ ‎к ‎другим‏ ‎богам.‏ ‎Это ‎было‏ ‎не ‎просто ‎физическое ‎вожделение; ‎Соломон‏ ‎утратил ‎свою‏ ‎нравственную‏ ‎мудрость. ‎Самый ‎мудрый‏ ‎человек ‎на‏ ‎земле ‎утратил ‎мудрость! ‎Молодым‏ ‎человеком,‏ ‎только ‎став‏ ‎царем, ‎Соломон‏ ‎попросил ‎у ‎Бога ‎разумного ‎сердца‏ ‎(3‏ ‎Цар. ‎3:5-10).‏ ‎Позже ‎Соломон‏ ‎лишился ‎этого ‎разумения.

Сначала ‎идет ‎факт‏ ‎(истина),‏ ‎затем‏ ‎вера, ‎а‏ ‎затем ‎чувство.‏ ‎Чувство ‎никогда‏ ‎не‏ ‎должно ‎преобладать‏ ‎над ‎фактом ‎или ‎верой. ‎Однако‏ ‎разумение ‎гораздо‏ ‎шире‏ ‎и ‎глубже ‎логики.‏ ‎Не ‎вера‏ ‎является ‎выводом ‎к ‎логическому‏ ‎силлогизму.‏ ‎Нельзя ‎изменить‏ ‎сердца ‎через‏ ‎разум. ‎Мы ‎должны ‎хранить ‎сердце,‏ ‎а‏ ‎не ‎разум.‏ ‎Отношение ‎сердца‏ ‎важнее ‎правильных ‎ответов ‎на ‎отдельные‏ ‎вопросы.‏ ‎Только‏ ‎когда ‎сердце‏ ‎наше ‎будет‏ ‎право, ‎мы‏ ‎сможем‏ ‎добиться, ‎чтобы‏ ‎стал ‎прав ‎и ‎наш ‎разум.‏ ‎Спросите ‎себя:‏ ‎“Право‏ ‎ли ‎мое ‎сердце‏ ‎пред ‎Богом?”


Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Терпение

"Терпение" ‎-‏ ‎богатое ‎слово, ‎означающее ‎стойкость, ‎упорство,‏ ‎выносливость. ‎Быть‏ ‎терпеливым‏ ‎- ‎значит ‎безропотно‏ ‎переносить ‎беду.‏ ‎Терпение ‎включает ‎в ‎себя‏ ‎способность‏ ‎стойко ‎держаться,‏ ‎способность ‎страдать‏ ‎и ‎способность ‎ждать. ‎Оно ‎упоминается‏ ‎среди‏ ‎семи ‎добродетелей,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎должны ‎приложить ‎к ‎своей ‎жизни‏ ‎(2‏ ‎Пет.‏ ‎1:6; ‎см.‏ ‎Евр. ‎12:1,‏ ‎2). ‎Поскольку‏ ‎Иисус‏ ‎является ‎нашим‏ ‎совершенным ‎образцом, ‎давайте ‎проследим, ‎как‏ ‎Он ‎демонстрировал‏ ‎терпение.

Терпение‏ ‎по ‎отношению ‎к‏ ‎людям. ‎Мы‏ ‎видим ‎терпение ‎Иисуса ‎в‏ ‎Его‏ ‎усилиях ‎завоевать‏ ‎людей. ‎Толпы‏ ‎теснили ‎Его, ‎а ‎Он ‎ходил‏ ‎творя‏ ‎добро. ‎Он‏ ‎был ‎терпелив‏ ‎со ‎Своими ‎учениками, ‎когда ‎они‏ ‎не‏ ‎понимали‏ ‎Его. ‎Он‏ ‎был ‎терпелив‏ ‎и ‎со‏ ‎своими‏ ‎врагами. ‎Он‏ ‎был ‎готов ‎простить ‎их ‎и‏ ‎молился ‎Богу‏ ‎об‏ ‎их ‎помиловании.

Терпение ‎по‏ ‎отношению ‎к‏ ‎обстоятельствам. ‎Прослеживая ‎земную ‎жизнь‏ ‎Иисуса,‏ ‎видя ‎Его‏ ‎во ‎время‏ ‎испытаний ‎и ‎на ‎Голгофе, ‎мы‏ ‎вдруг‏ ‎осознаем, ‎что‏ ‎Он ‎был‏ ‎полным ‎Хозяином ‎Своих ‎обстоятельств. ‎Мы‏ ‎можем‏ ‎также‏ ‎поучиться ‎у‏ ‎Иова ‎(см.‏ ‎Иак. ‎5:11)‏ ‎и‏ ‎у ‎Павла‏ ‎(см. ‎Фил. ‎4:11). ‎Христианин ‎не‏ ‎огражден ‎от‏ ‎испытаний‏ ‎и ‎невзгод, ‎но‏ ‎даже ‎в‏ ‎самые ‎трудные ‎минуты ‎он‏ ‎спокоен.‏ ‎Иаков ‎учил,‏ ‎что ‎испытания‏ ‎развивают ‎терпение ‎(Иак. ‎1:1-3).

Терпение ‎по‏ ‎отношению‏ ‎к ‎Богу.‏ ‎Иисус ‎всегда‏ ‎покорялся ‎воле ‎Своего ‎Отца. ‎Он‏ ‎молился:‏ ‎"Не‏ ‎Моя ‎воля,‏ ‎но ‎Твоя‏ ‎да ‎будет" (Лк.‏ ‎22:42).‏ ‎Когда ‎Бог‏ ‎работает ‎над ‎исполнением ‎Своих ‎планов,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎проявлять‏ ‎терпение. ‎Мы ‎должны‏ ‎упорно ‎продолжать‏ ‎молиться ‎и ‎никогда ‎не‏ ‎думать,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎забыл ‎Свои‏ ‎обещания.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Мерзость запустения

(Дан. ‎9:27‏ ‎и ‎Мф. ‎24:15-21)

В ‎Мф. ‎24‏ ‎Иисус ‎говорит‏ ‎о‏ ‎разрушении ‎храма. ‎Имея‏ ‎в ‎виду‏ ‎Тита ‎и ‎римскую ‎армию,‏ ‎Он‏ ‎сказал: ‎“Итак,‏ ‎когда ‎увидите‏ ‎мерзость ‎запустения, ‎реченную ‎через ‎пророка‏ ‎Даниила...‏ ‎тогда ‎находящиеся‏ ‎в ‎Иудее‏ ‎да ‎бегут ‎в ‎горы” ‎(ст.‏ ‎15,‏ ‎16).‏ ‎Они ‎сидели‏ ‎на ‎Елеонской‏ ‎горе, ‎и‏ ‎ученики‏ ‎говорили ‎с‏ ‎Иисусом ‎о ‎храмовых ‎сооружениях ‎(ст.‏ ‎1). ‎Иисус‏ ‎сказал‏ ‎им, ‎что ‎придет‏ ‎день, ‎когда‏ ‎“не ‎останется ‎здесь ‎камня‏ ‎на‏ ‎камне” ‎(ст.‏ ‎2).

Ученики ‎хотели,‏ ‎чтобы ‎Иисус ‎открыл ‎им, ‎когда‏ ‎это‏ ‎произойдет, ‎чтобы‏ ‎Он ‎дал‏ ‎им ‎какой-нибудь ‎знак, ‎предупреждавший ‎их‏ ‎о‏ ‎тех‏ ‎событиях, ‎которые‏ ‎Он ‎описывал.‏ ‎Им ‎хотелось‏ ‎знать,‏ ‎когда ‎храм‏ ‎будет ‎разрушен. ‎И ‎тогда ‎(мы‏ ‎читаем ‎об‏ ‎этом‏ ‎в ‎Мф. ‎24:15)‏ ‎Он ‎упомянул‏ ‎“мерзость ‎запустения, ‎реченную ‎через‏ ‎пророка‏ ‎Даниила”.

Что ‎это‏ ‎за ‎мерзость‏ ‎запустения, ‎о ‎которой ‎говорил ‎пророк‏ ‎Даниил?‏ ‎Это ‎“окончательная‏ ‎гибель”, ‎описанная‏ ‎в ‎Дан. ‎9:27. ‎Мерзость ‎запустения‏ ‎явно‏ ‎указывает‏ ‎на ‎разрушение‏ ‎храма ‎в‏ ‎70 ‎г.‏ ‎В‏ ‎тот ‎день,‏ ‎сказал ‎Господь, ‎находящиеся ‎в ‎Иудее‏ ‎должны ‎бежать‏ ‎в‏ ‎горы. ‎По ‎сути,‏ ‎Он ‎сказал:‏ ‎“Если ‎вы ‎будете ‎на‏ ‎крышах‏ ‎домов, ‎не‏ ‎спускайтесь, ‎чтобы‏ ‎уложить ‎личные ‎вещи. ‎Если ‎будете‏ ‎в‏ ‎поле, ‎не‏ ‎возвращайтесь ‎за‏ ‎одеждой. ‎Уходите ‎оттуда ‎как ‎можно‏ ‎скорей”‏ ‎(см.‏ ‎Мф. ‎24:17,‏ ‎18). ‎Далее‏ ‎Он ‎продолжил:‏ ‎“Молитесь,‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎случилось ‎бегство ‎ваше ‎зимой ‎или‏ ‎в ‎субботу”‏ ‎(ст.‏ ‎20), ‎потому ‎что‏ ‎в ‎холодную‏ ‎погоду ‎или ‎в ‎дождливые‏ ‎месяцы‏ ‎идти ‎намного‏ ‎трудней. ‎Иудеям‏ ‎нельзя ‎было ‎работать ‎или ‎путешествовать‏ ‎в‏ ‎субботу, ‎и‏ ‎если ‎они‏ ‎будут ‎вынуждены ‎делать ‎это, ‎то‏ ‎не‏ ‎смогут‏ ‎купить ‎еды‏ ‎и ‎других‏ ‎необходимых ‎вещей.‏ ‎Иисус‏ ‎предупредил ‎о‏ ‎“великой ‎скорби” ‎— ‎такой, ‎какой‏ ‎еще ‎не‏ ‎было‏ ‎и ‎не ‎будет‏ ‎в ‎мире‏ ‎(Мф. ‎24:21). ‎Он ‎говорил‏ ‎об‏ ‎осаде ‎римлянами‏ ‎Иерусалима.

Параллельные ‎стихи‏ ‎мы ‎находим ‎в ‎Евангелиях ‎от‏ ‎Марка‏ ‎и ‎Луки.‏ ‎В ‎Мк.‏ ‎13:14 ‎сказано: ‎“Когда ‎же ‎увидите‏ ‎мерзость‏ ‎запустения,‏ ‎реченную ‎пророком‏ ‎Даниилом, ‎стоящую,‏ ‎где ‎должно,‏ ‎—‏ ‎читающий ‎да‏ ‎разумеет, ‎— ‎тогда ‎находящиеся ‎в‏ ‎Иудее ‎да‏ ‎бегут‏ ‎в ‎горы”.

Теперь ‎обратимся‏ ‎к ‎Лк.‏ ‎21. ‎На ‎этот ‎раз‏ ‎Иисус‏ ‎не ‎употребляет‏ ‎выражение ‎“мерзость‏ ‎запустения”, ‎зато ‎объясняет ‎его. ‎В‏ ‎стихах‏ ‎20 ‎и‏ ‎21 ‎Он‏ ‎говорит: ‎“Когда ‎же ‎увидите ‎Иерусалим,‏ ‎окруженный‏ ‎войсками,‏ ‎тогда ‎знайте,‏ ‎что ‎приблизилось‏ ‎запустение ‎его;‏ ‎тогда‏ ‎находящие ‎в‏ ‎Иудее ‎да ‎бегут ‎в ‎горы...”

В‏ ‎70 ‎г.‏ ‎Иерусалим‏ ‎окружили ‎войска ‎—‏ ‎город ‎окружили‏ ‎римские ‎воины. ‎Вот ‎какую‏ ‎интересную‏ ‎историю ‎рассказывает‏ ‎историк ‎церкви‏ ‎Евсевий, ‎живший ‎около ‎300 ‎г.‏ ‎н.‏ ‎э. ‎Был‏ ‎период, ‎когда‏ ‎осада ‎Иерусалима ‎была ‎временно ‎снята.‏ ‎Осадой‏ ‎Иерусалима‏ ‎командовал ‎Веспасиан.‏ ‎Когда ‎император‏ ‎Вителлий ‎был‏ ‎убит,‏ ‎римский ‎сенат‏ ‎послал ‎Веспасиану ‎депешу, ‎в ‎которой‏ ‎говорилось, ‎что‏ ‎теперь‏ ‎он ‎должен ‎занять‏ ‎трон ‎императора.‏ ‎С ‎отъездом ‎Веспасиана ‎командование‏ ‎армией‏ ‎было ‎возложено‏ ‎на ‎Тита.‏ ‎Во ‎время ‎смены ‎командования ‎и‏ ‎произошло‏ ‎временное ‎снятие‏ ‎осады. ‎Христиане,‏ ‎доверявшие ‎словам ‎Иисуса, ‎воспользовались ‎этим‏ ‎и‏ ‎ушли‏ ‎из ‎Иерусалима‏ ‎через ‎Иордан‏ ‎в ‎город‏ ‎Пеллу.‏ ‎Так ‎они‏ ‎избежали ‎страшной ‎гибели. ‎По ‎словам‏ ‎Евсевия, ‎во‏ ‎время‏ ‎осады ‎ни ‎один‏ ‎христианин ‎не‏ ‎пострадал; ‎никто ‎из ‎них‏ ‎не‏ ‎погиб.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Сотворение по слову Божьему

Как ‎был‏ ‎сотворён ‎мир? ‎Библия ‎не ‎говорит‏ ‎нам ‎«как»;‏ ‎она‏ ‎отвечает ‎на ‎вопрос‏ ‎«кто». ‎Его‏ ‎сотворил ‎Бог. ‎Нынче ‎во‏ ‎многих‏ ‎научных ‎кругах‏ ‎преподносится ‎как‏ ‎факт ‎теория ‎«Большого ‎взрыва». ‎Что‏ ‎вызвало‏ ‎этот ‎«Большой‏ ‎взрыв»? ‎Объяснений‏ ‎практически ‎не ‎даётся. ‎Если ‎для‏ ‎запуска‏ ‎сотворения‏ ‎Бог ‎захотел‏ ‎бы ‎использовать‏ ‎«Большой ‎взрыв»,‏ ‎Он‏ ‎мог ‎бы‏ ‎это ‎сделать. ‎Материалист ‎должен ‎допустить,‏ ‎что ‎до‏ ‎этого‏ ‎события ‎материя ‎уже‏ ‎существовала.

Мы ‎должны‏ ‎принять ‎либо ‎один ‎взгляд,‏ ‎либо‏ ‎другой. ‎Бог‏ ‎будет ‎для‏ ‎нас ‎первоисточником ‎всего ‎или ‎материя‏ ‎(как‏ ‎для ‎Аристотеля‏ ‎и ‎других‏ ‎древних ‎философов)? ‎Если ‎материя, ‎то‏ ‎первопричиной‏ ‎мы‏ ‎считаем ‎случайность,‏ ‎какое-то ‎неожиданное‏ ‎событие. ‎«Природа»‏ ‎—‏ ‎это ‎просто‏ ‎термин, ‎которым ‎мы ‎называем ‎существующий‏ ‎в ‎мире‏ ‎порядок.‏ ‎Подумайте ‎о ‎том,‏ ‎насколько ‎сложен‏ ‎космос, ‎наш ‎мир ‎и‏ ‎наше‏ ‎человеческое ‎тело.‏ ‎Подумайте ‎о‏ ‎тех ‎сложных ‎молекулах ‎ДНК, ‎которые‏ ‎содержат‏ ‎«код» ‎каждого‏ ‎человека. ‎В‏ ‎этот ‎порядок ‎трудно ‎поверить ‎—‏ ‎но‏ ‎вот‏ ‎он ‎на‏ ‎лицо, ‎и‏ ‎потому ‎я‏ ‎верю‏ ‎в ‎его‏ ‎существование. ‎Как ‎случай ‎мог ‎сотворить‏ ‎такой ‎порядок‏ ‎из‏ ‎хаоса? ‎Невероятность ‎того,‏ ‎что ‎всё‏ ‎это ‎развилось ‎из ‎случайного‏ ‎события,‏ ‎просто ‎астрономическая.‏ ‎Поэтому ‎я‏ ‎делаю ‎вывод, ‎что ‎всё ‎это‏ ‎было‏ ‎вызвано ‎к‏ ‎жизни ‎разумом,‏ ‎превосходящим ‎человеческий. ‎Обе ‎точки ‎зрения‏ ‎требуют‏ ‎определённой‏ ‎веры. ‎На‏ ‎мой ‎взгляд,‏ ‎вера ‎в‏ ‎«Высший‏ ‎разум» ‎более‏ ‎логична ‎и ‎разумна.

Изучение ‎генетики ‎уже‏ ‎начинает ‎расшатывать‏ ‎основы‏ ‎веры ‎в ‎систему‏ ‎эволюции. ‎Как‏ ‎мне ‎представляется, ‎мало ‎кто‏ ‎в‏ ‎области ‎генетики‏ ‎сегодня ‎верит‏ ‎в ‎полную ‎случайность ‎развития ‎человечества.‏ ‎Конечно,‏ ‎издательские ‎дома‏ ‎в ‎большинстве‏ ‎научных ‎областей ‎всё ‎ещё ‎находятся‏ ‎в‏ ‎руках‏ ‎эволюционистов. ‎Учёные,‏ ‎работающие ‎в‏ ‎области ‎геологии‏ ‎и‏ ‎астрономии, ‎могут‏ ‎ещё ‎держаться ‎своих ‎умирающих ‎взглядов,‏ ‎но ‎в‏ ‎их‏ ‎броне ‎непрерывно ‎возникают‏ ‎всё ‎новые‏ ‎трещины, ‎которые ‎однажды ‎могут‏ ‎привести‏ ‎к ‎тому,‏ ‎что ‎им‏ ‎ничего ‎не ‎останется, ‎как ‎только‏ ‎решительно‏ ‎«сменить ‎веру».

Убедительные‏ ‎свидетельства ‎указывают‏ ‎на ‎существование ‎«первопричины», ‎или ‎«высшего‏ ‎разума»,‏ ‎как‏ ‎источника ‎нашего‏ ‎мира. ‎Этот‏ ‎мир ‎движется,‏ ‎и‏ ‎какая-то ‎причина‏ ‎должна ‎была ‎запустить ‎его ‎в‏ ‎движение. ‎По‏ ‎моему‏ ‎представлению, ‎мирской ‎разум‏ ‎не ‎соглашается,‏ ‎что ‎это ‎сделал ‎Бог,‏ ‎так‏ ‎как ‎хочет‏ ‎быть ‎свободным‏ ‎от ‎каких-либо ‎ограничений, ‎а ‎не‏ ‎потому,‏ ‎что ‎ему‏ ‎не ‎хватает‏ ‎свидетельств ‎(Ин. ‎3:18–21). ‎Благочестивый ‎разум‏ ‎выбирает‏ ‎веру,‏ ‎так ‎как‏ ‎понимает: ‎чтобы‏ ‎иметь ‎счастье‏ ‎и‏ ‎лучшую ‎жизнь,‏ ‎ограничение ‎необходимо. ‎Скептик ‎подходит ‎к‏ ‎своей ‎кончине‏ ‎без‏ ‎надежды, ‎а ‎верующий‏ ‎благодаря ‎вере‏ ‎подходит ‎к ‎концу ‎жизни‏ ‎с‏ ‎радостью. ‎Что,‏ ‎по-вашему, ‎предпочтительнее?


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Жить одним днем

Жизнь ‎человека‏ ‎исчисляется ‎временем. ‎В ‎Иак. ‎4‏ ‎Святой ‎Дух‏ ‎соединил‏ ‎понятия ‎времени ‎и‏ ‎жизни ‎в‏ ‎одном ‎предложении:

«Теперь ‎послушайте ‎вы,‏ ‎говорящие:‏ ‎“Сегодня ‎или‏ ‎завтра ‎отправимся‏ ‎в ‎такой-то ‎город, ‎и ‎проживем‏ ‎там‏ ‎один ‎год,‏ ‎и ‎будем‏ ‎торговать ‎и ‎получать ‎прибыль”, ‎—‏ ‎вы,‏ ‎которые‏ ‎не ‎знаете,‏ ‎что ‎случится‏ ‎завтра: ‎ибо‏ ‎что‏ ‎такое ‎жизнь‏ ‎ваша? ‎Пар, ‎являющийся ‎на ‎малое‏ ‎время, ‎а‏ ‎потом‏ ‎исчезающий. ‎Вместо ‎того,‏ ‎чтобы ‎вам‏ ‎говорить: ‎“Если ‎угодно ‎будет‏ ‎Господу‏ ‎и ‎живы‏ ‎будем, ‎то‏ ‎сделаем ‎то ‎или ‎другое”» ‎(Иак.‏ ‎4:13-15).

Жизнь‏ ‎на ‎этой‏ ‎земле ‎заканчивается,‏ ‎когда ‎кончается ‎отведенное ‎нам ‎время.‏ ‎Уделяя‏ ‎кому-‏ ‎то ‎часть‏ ‎своего ‎времени,‏ ‎вы, ‎в‏ ‎сущности,‏ ‎отдаете ‎ему‏ ‎часть ‎своей ‎жизни. ‎Жизнь ‎для‏ ‎каждого ‎из‏ ‎нас‏ ‎— ‎это ‎время,‏ ‎отпущенное ‎нам‏ ‎Богом. ‎Наша ‎жизнь ‎—‏ ‎наше‏ ‎время ‎—‏ ‎в ‎Его‏ ‎руках. ‎Мы ‎поступаем ‎мудро, ‎когда‏ ‎живем‏ ‎одним ‎днем.


ОДИН‏ ‎ДЕНЬ ‎—‏ ‎ЭТО ‎ВСЕ, ‎ЧТО ‎НАМ ‎НУЖНО


Во-первых,‏ ‎мы‏ ‎должны‏ ‎жить ‎одним‏ ‎днем ‎потому,‏ ‎что ‎никому‏ ‎из‏ ‎нас ‎не‏ ‎требуется ‎сразу ‎больше ‎одного ‎дня.‏ ‎Если ‎бы‏ ‎Бог‏ ‎дал ‎нам ‎одновременно‏ ‎два ‎дня,‏ ‎то ‎мы ‎бы ‎смогли‏ ‎прожить‏ ‎только ‎один‏ ‎из ‎них.‏ ‎Самые ‎благородные ‎планы ‎людей ‎могут‏ ‎осуществляться‏ ‎только ‎постепенно,‏ ‎день ‎за‏ ‎днем. ‎Кто-то ‎сказал: ‎“Вчерашний ‎день‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎аннулированный ‎чек.‏ ‎Завтрашний ‎день‏ ‎— ‎только‏ ‎долговая‏ ‎расписка. ‎Сегодняшний‏ ‎день ‎— ‎наша ‎единственная ‎наличность”.

Жить‏ ‎мудро ‎—‏ ‎это‏ ‎всего ‎лишь ‎использовать‏ ‎каждый ‎день,‏ ‎который ‎дает ‎нам ‎Бог,‏ ‎в‏ ‎Его ‎славу.

Ибо‏ ‎всем ‎нам‏ ‎должно ‎явиться ‎пред ‎судилище ‎Христово,‏ ‎чтобы‏ ‎каждому ‎получить‏ ‎соответственно ‎тому,‏ ‎что ‎он ‎делал, ‎живя ‎в‏ ‎теле,‏ ‎доброе‏ ‎или ‎худое‏ ‎(2 ‎Кор.‏ ‎5:10).

Размышляя ‎над‏ ‎этим‏ ‎стихом, ‎мы‏ ‎понимаем, ‎что ‎Бог ‎будет ‎смотреть‏ ‎на ‎совокупность‏ ‎наших‏ ‎поступков, ‎совершенных ‎в‏ ‎отпущенные ‎нам‏ ‎дни. ‎Единственное ‎время, ‎когда‏ ‎мы‏ ‎можем ‎послужить‏ ‎Богу, ‎—‏ ‎это ‎сей ‎день, ‎который ‎Он‏ ‎дает‏ ‎нам.


ОДИН ‎ДЕНЬ‏ ‎— ‎ЭТО‏ ‎ВСЕ, ‎С ‎ЧЕМ ‎МЫ ‎МОЖЕМ‏ ‎СПРАВИТЬСЯ


Во-вторых,‏ ‎мы‏ ‎должны ‎жить‏ ‎одним ‎днем‏ ‎потому, ‎что‏ ‎это‏ ‎все, ‎с‏ ‎чем ‎мы ‎можем ‎справиться. ‎Если‏ ‎бы ‎мы‏ ‎захотели‏ ‎решить ‎разом ‎все‏ ‎проблемы, ‎с‏ ‎которыми ‎мы ‎столкнемся ‎в‏ ‎будущем,‏ ‎нам ‎бы‏ ‎это ‎было‏ ‎не ‎под ‎силу. ‎“Итак, ‎не‏ ‎заботьтесь‏ ‎о ‎завтрашнем‏ ‎дне, ‎ибо‏ ‎завтрашний ‎сам ‎будет ‎заботиться ‎о‏ ‎своем:‏ ‎довольно‏ ‎для ‎каждого‏ ‎дня ‎своей‏ ‎заботы” (Мф. ‎6:34).

Подумайте,‏ ‎какое‏ ‎было ‎бы‏ ‎несчастье ‎знать ‎сегодня ‎о ‎всех‏ ‎проблемах, ‎которые‏ ‎возникнут‏ ‎в ‎следующие ‎несколько‏ ‎лет. ‎Мы‏ ‎могли ‎бы ‎сказать: ‎“Я‏ ‎хочу‏ ‎сейчас ‎пережить‏ ‎все ‎мои‏ ‎радости ‎будущего”. ‎Но ‎это ‎невозможно.‏ ‎Каждый‏ ‎день ‎приносит‏ ‎и ‎радости‏ ‎и ‎печали. ‎Нам ‎нужно ‎справляться‏ ‎с‏ ‎печалями,‏ ‎чтобы ‎мы‏ ‎могли ‎иметь‏ ‎радость; ‎и‏ ‎в‏ ‎каждом ‎дне‏ ‎для ‎нас ‎предостаточно ‎печалей.


ОДИН ‎ДЕНЬ‏ ‎— ‎ЭТО‏ ‎ВСЕ,‏ ‎ЧТО ‎МЫ ‎ПОЛУЧИМ


В-третьих,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎жить ‎одним ‎днем ‎потому,‏ ‎что‏ ‎это ‎все,‏ ‎что ‎мы‏ ‎получаем. ‎Если ‎мы ‎получим ‎больше‏ ‎времени‏ ‎на ‎этой‏ ‎земле, ‎чем‏ ‎уже ‎прожили, ‎то ‎оно ‎нам‏ ‎будет‏ ‎даваться‏ ‎день ‎за‏ ‎днем, ‎мгновение‏ ‎за ‎мгновением.‏ ‎Бог‏ ‎не ‎обещает‏ ‎нам: ‎“Я ‎отпущу ‎вам ‎двадцать‏ ‎пять ‎лет‏ ‎жизни‏ ‎на ‎земле”. ‎Он‏ ‎говорит: ‎“Пользуйся‏ ‎этим ‎мгновением. ‎Проживи ‎его‏ ‎для‏ ‎Меня, ‎и‏ ‎позволь ‎Мне‏ ‎решать, ‎сколько ‎еще ‎времени ‎дать‏ ‎тебе”.

В‏ ‎Прит. ‎27:1‏ ‎сказано: ‎“Не‏ ‎хвались ‎завтрашним ‎днем, ‎потому ‎что‏ ‎не‏ ‎знаешь,‏ ‎что ‎родит‏ ‎тот ‎день”.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как‏ ‎мы ‎должны‏ ‎жить‏ ‎в ‎свете‏ ‎этих ‎фактов ‎о ‎времени? ‎Каждый‏ ‎из ‎нас‏ ‎должен‏ ‎сказать: ‎“Я ‎не‏ ‎знаю, ‎что‏ ‎может ‎принести ‎завтрашний ‎день,‏ ‎но‏ ‎у ‎меня‏ ‎есть ‎этот‏ ‎момент. ‎Это ‎драгоценный ‎дар ‎от‏ ‎Бога,‏ ‎и ‎я‏ ‎с ‎верностью‏ ‎использую ‎его ‎во ‎славу ‎Божью.‏ ‎Будущее‏ ‎может‏ ‎быть ‎ненадежным,‏ ‎но ‎сейчас‏ ‎со ‎мной‏ ‎Бог‏ ‎и ‎Божья‏ ‎семья. ‎Я ‎буду ‎доволен ‎этими‏ ‎благословениями. ‎Я‏ ‎не‏ ‎буду ‎тревожиться ‎о‏ ‎завтрашнем ‎дне,‏ ‎но ‎буду ‎ходить ‎с‏ ‎Богом‏ ‎сегодня, ‎и‏ ‎пусть ‎Он‏ ‎проведет ‎меня ‎через ‎все ‎мои‏ ‎завтра,‏ ‎которые ‎у‏ ‎меня ‎будут”.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Христианство и радость

«Всякое ‎наказание‏ ‎в ‎настоящее ‎время ‎кажется ‎не‏ ‎радостью, ‎а‏ ‎печалью;‏ ‎но ‎после ‎наученным‏ ‎через ‎него‏ ‎доставляет ‎мирный ‎плод ‎праведности»‏ ‎(Евреям‏ ‎12:11).

Члены ‎некоторых‏ ‎религиозных ‎групп‏ ‎любят ‎говорить ‎о ‎том, ‎насколько‏ ‎счастливы‏ ‎они ‎в‏ ‎Господе. ‎Жизнь‏ ‎у ‎них ‎выходит ‎радостной ‎и‏ ‎беззаботной.‏ ‎Конечно,‏ ‎наш ‎Господь‏ ‎хочет, ‎чтобы‏ ‎мы ‎были‏ ‎«блаженными»‏ ‎(Мф. ‎5:3–11),‏ ‎и ‎некоторые ‎истолковывают ‎это ‎как‏ ‎быть ‎«счастливыми»,‏ ‎но‏ ‎это ‎значение ‎слишком‏ ‎натянуто. ‎Только‏ ‎поверхностная ‎и ‎ошибочная ‎религия‏ ‎может‏ ‎учить ‎тому,‏ ‎что ‎человек‏ ‎всегда ‎должен ‎улыбаться, ‎не ‎проявляя‏ ‎никаких‏ ‎признаков ‎забот,‏ ‎переживаний ‎или‏ ‎трудностей ‎в ‎своей ‎жизни. ‎Под‏ ‎влиянием‏ ‎такого‏ ‎представления ‎некоторые‏ ‎церкви ‎приняли‏ ‎девиз ‎«У‏ ‎нас‏ ‎всегда ‎праздник»‏ ‎и ‎стараются, ‎чтобы ‎община ‎была‏ ‎всегда ‎счастлива‏ ‎и‏ ‎чтобы ‎это ‎привлекало‏ ‎к ‎ней‏ ‎больше ‎новых ‎членов. ‎Люди‏ ‎могут‏ ‎обманывать ‎себя,‏ ‎притворяясь ‎счастливыми,‏ ‎когда ‎на ‎самом ‎деле ‎они‏ ‎вовсе‏ ‎не ‎счастливы.

Настоящее‏ ‎блаженство ‎приходит‏ ‎после ‎того, ‎как ‎мы ‎признаем‏ ‎нищету‏ ‎своего‏ ‎духа ‎и‏ ‎оплачем ‎её‏ ‎(Мф. ‎5:3,‏ ‎4).‏ ‎Оно ‎приходит‏ ‎после ‎того, ‎как ‎мы ‎научимся‏ ‎нести ‎свой‏ ‎крест‏ ‎(Мф. ‎16:24). ‎Сейчас‏ ‎нам ‎надо‏ ‎плакать: ‎«Горе ‎вам, ‎смеющиеся‏ ‎ныне!‏ ‎Ибо ‎восплачете‏ ‎и ‎возрыдаете» (Лк.‏ ‎6:25). ‎Временами ‎у ‎нас ‎может‏ ‎быть‏ ‎мало ‎поводов‏ ‎для ‎веселья‏ ‎из-за ‎того ‎наказания, ‎которому ‎мы‏ ‎подвергаемся‏ ‎с‏ ‎Божьего ‎позволения.‏ ‎Конечно, ‎бывает‏ ‎также ‎и‏ ‎напускная‏ ‎скорбь. ‎Некоторые‏ ‎воображают, ‎что ‎с ‎постной ‎физиономией‏ ‎будут ‎выглядеть‏ ‎благочестивее,‏ ‎но ‎это ‎тоже‏ ‎не ‎истинное‏ ‎христианство.

Так ‎как ‎«наказание… ‎кажется‏ ‎не‏ ‎радостью, ‎а‏ ‎печалью» ‎(Евр.‏ ‎12:11), ‎мы ‎думаем, ‎что ‎должны‏ ‎выглядеть‏ ‎радостными. ‎Если‏ ‎бы ‎мы‏ ‎могли ‎быть ‎абсолютно ‎праведными, ‎то,‏ ‎возможно,‏ ‎Бог‏ ‎ожидал ‎бы‏ ‎этого ‎от‏ ‎нас; ‎но‏ ‎Он‏ ‎знает, ‎что‏ ‎самая ‎большая ‎духовная ‎польза ‎бывает‏ ‎от ‎временных‏ ‎периодов‏ ‎страданий.

Самая ‎большая ‎радость‏ ‎приходит ‎от‏ ‎осознания ‎того, ‎что ‎страдания‏ ‎приносят‏ ‎пользу ‎от‏ ‎Бога, ‎и‏ ‎от ‎понимания ‎того, ‎что ‎они‏ ‎временны‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎нашей‏ ‎вечной ‎радостью ‎(2 ‎Кор. ‎4:16,‏ ‎17).‏ ‎В‏ ‎первую ‎очередь,‏ ‎нам ‎следует‏ ‎задуматься ‎о‏ ‎«крайне‏ ‎грешных» ‎делах,‏ ‎которые, ‎возможно, ‎наполняют ‎нашу ‎жизнь‏ ‎и ‎окружающий‏ ‎мир.‏ ‎(Рим. ‎7:13). ‎Без‏ ‎этого ‎шага‏ ‎невозможно ‎дальнейшее ‎продвижение ‎к‏ ‎радостному‏ ‎спасению. ‎Неудивительно,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎поставил ‎«плач» ‎впереди ‎чего-либо ‎другого‏ ‎в‏ ‎заповедях ‎блаженства‏ ‎(Мф. ‎5:4).

Мы‏ ‎не ‎должны ‎считать ‎слабостью ‎плач‏ ‎от‏ ‎горя‏ ‎и ‎утрат.‏ ‎Мы ‎скорбим,‏ ‎но ‎не‏ ‎так‏ ‎«как ‎прочие,‏ ‎не ‎имеющие ‎надежды» ‎(1 ‎Фес.‏ ‎4:13). ‎Это‏ ‎не‏ ‎слабость ‎— ‎познать‏ ‎боль ‎наказания,‏ ‎чтобы ‎возрасти ‎в ‎смирении.‏ ‎Радость‏ ‎приходит ‎к‏ ‎тем, ‎кто,‏ ‎перенося ‎страдания, ‎учится ‎на ‎них‏ ‎пожинать‏ ‎плоды.

Проблема ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎вещи ‎не ‎всегда ‎таковы, ‎какими‏ ‎кажутся.‏ ‎Автор‏ ‎Послания ‎к‏ ‎евреям ‎не‏ ‎говорил, ‎что‏ ‎наши‏ ‎нынешние ‎страдания‏ ‎превратятся ‎в ‎постоянное ‎веселье ‎и‏ ‎ликование, ‎но‏ ‎что‏ ‎они ‎принесут ‎«мирный‏ ‎плод ‎праведности»‏ ‎(12:11) ‎. ‎Наша ‎проверенная‏ ‎и‏ ‎испытанная ‎вера‏ ‎приведёт ‎к‏ ‎спокойной ‎уверенности ‎душевного ‎покоя. ‎Как‏ ‎сладок‏ ‎этот ‎плод!‏ ‎И ‎тогда‏ ‎мы ‎верой ‎не ‎допустим, ‎чтобы‏ ‎наши‏ ‎проблемы‏ ‎нарушили ‎этот‏ ‎покой.


Остальные записи можно увидеть оформив подписку
Оформить подписку
Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Пятидесятница и после неё

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Иудейский праздник Пятидесятницы, описанный в Деян. 2, отмечался на пятидесятый день после распятия Иисуса (на Пасху) и всего на десятый день после Его вознесения на небо. Изначально Пятидесятница была праздником начатков жатвы пшеницы, но впоследствии её каким-то образом (никто не знает каким и почему) связали с передачей закона на горе Синай — со временем обновления завета между Богом и Израилем.

Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Гнев

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Нет хуже греха - говорить Богу, каким Он должен быть. Новые толкования теперь убеждают нас, что у Бога нет гнева. «У Него есть только мука, страдание», — заявляют некоторые. Неправда! Конечно, грех сильно огорчает Бога, но Он также и гневается. Это выражено в Евр. 10:26–31 и 12:28, 29, и это демонстрируется во всей Библии.

Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

От утери всего к великой вере

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Наполеон Бонапарт посадил человека по имени Шарни в тюрьму. Во дворе тюрьмы рос маленький цветок. Над ним на тюремной стене было написано: "Все приходит случайно". Эта фраза в сжатом виде выражает философию французских революционеров. День за днем во время одиноких прогулок Шарни этот цветок учил его вере. Он изготовил для него опору в виде рамки и навес для защиты. Он не верил, что все происходит случайно.

Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Начало процесса толкования Писаний

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

В Прит. 22:6 сказано: «Наставь юношу при начале пути его — он не уклонится от него, когда и состарится». То, что сказал автор, читается без всякого труда, но что он имел в виду?
Некоторые говорят: «Он имел в виду, что если мы будем учить своих детей поступать правильно и будем воспитывать их в христианских семьях, то они станут христианами и всегда будут верными». Другие возражают...

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Божья семья

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Божьи святые имеют разные названия в Новом Завете. Их называют “церковью”, словом, обозначающим, что они народ “призванный”. Их называют “телом Христовым”, что подчеркивает единство членов. Их называют “царством Божьим”, указывая на божественное правление Господних людей; их также называют “домом”, или семьей, что говорит об их принадлежности Богу. Вот отрывки, раскрывающие эти истины...

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

А теперь — что нам делать?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Пройдя с Иисусом через суровое испытание Его страданий, увидев, какую жертву Он принёс за нас, давайте теперь поставим перед собой самый важный вопрос в связи с увиденным: «Каких действий ждёт от нас Иисус?» Следует ли нам разойтись по домам, бия себя в грудь в изумлении и удивлении, как когда-то давно сделали некоторые (Лк. 23:48)? Или постоять какое-то время у креста, размышляя о произошедшем, как женщины

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Церковь: ее устройство

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

В Иерусалиме в первую Пятидесятницу после Своего вознесения на небо Иисус Христос установил Своё царство, или церковь. Об этом рассказывается в Деян. 2. Этим памятным событием были исполнены определённые пророчества Ветхого Завета (Ис. 2:2, 3; Мих. 4:1, 2) и собственные Господни обетования о Своей грядущей церкви, или царстве (см. Мф. 16:18; Мк. 9:1; Лк. 24:47; Деян. 1:8; 2:1–4; 11:15).

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Природа веры

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Согласно определению, вытекающему из Евр. 11, «вера» — это уверенность, граничащая с абсолютной убеждённостью в чём-то как в несомненном факте. Это не «У вас вера, а у меня факты». Христианство — религия, основанная на истинных исторических событиях, многие из которых были из области чуда. Исторические факты наполняют нашу веру содержанием. Это средство порождения веры указано Павлом в Рим. 10:17: «Итак...

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Что если бы Ной поступил иначе?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Допустим, Ной бы сказал: «Господи, я верю, что Ты спасёшь меня, потому что я лично общаюсь с Тобой, но я не могу так долго строить этот ковчег». Спас бы он себя и свою семью от потопа? Конечно, нет. Вера, чтобы быть угодной, должна действовать в любви (Гал. 5:6). Изначальное послушание человека может быть мотивировано страхом, но оно может вырасти в более зрелую веру. Бог вразумлял людей, потому что знал...

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Духовность

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Повседневная жизнь с Богом и духовность — одно и то же. Истинное христианство и истинная духовность — одно и то же. Духовность сегодня опять в моде. Печально, но людей привлекает “духовность", но не христианство. Как может духовность существовать без доктрины, убеждения или веры? Как может вера существовать без мысли? Как может быть духовность без Бога, Библии, Христа, истины, церкви или здравомыслия?

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Что значит «быть во Христе»?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Быть христианином - величайшая честь, какую только человек может иметь на этой земле. Павел радовался, что он христианин (Деян. 26:28, 29). Петр учил нас этим именем прославлять Бога (1 Пет. 4:16).

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048