1 Коринфянам (ч.60): Пророчество и языки — 6: Наставления участникам поклонения (14:26–33)
Риторическим вопросом Павел приступает к подытоживанию своего наставления и начинает двигаться в другом направлении. «К чему всё, что я сказал до этого, подводит нас?» — по сути, спрашивает он. Сначала он перечисляет то, что происходило во время собрания. В идеале все эти действия служили вознесению хвалы Богу, а также взаимному назиданию и ободрению.
1 Коринфянам (ч.58): Пророчество и языки — 4: Назидание церкви (14:13–19)
Трудно увидеть какой-либо смысл в молитве о даре истолкования, если нечего истолковывать, то есть если не выражается доступная для восприятия весть, когда получивший духовный дар христианин говорит на языке. Понимание разъяснения Павла коринфянам основывалось на их понимании того, что предполагал дар языков. Это же относится и к современным читателям.
1 Коринфянам (ч.57): Пророчество и языки — 3: Заявление Павла (14:10–12)
Апостол Павел указывает, что нет ни одного слова без значения. Что относилось к общению торговцев на рынке, точно так же относилось к языкам, звучавшим в собрании христиан из уст людей, одарённых Духом. Они были осмысленными.
1 Коринфянам (ч.56): Пророчество и языки — 2: Иллюстрации Павла (14:6–9)
Говорение на языках без понимания апостол считал бессмысленным. Каким бы ни был источник слов, Павел предпочитал познание и учение. Понятное дело, на него не производило никакого впечатления состояние неистовства, спровоцированное эмоциональным возбуждением.
«Мы вразумляем людей»
Павел сказал во 2 Кор. 5:11: “Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей”. Давайте рассмотрим это короткое высказывание, так как оно содержит несколько ценных уроков.
Женщины и обучение
Павел, наставляя молодых проповедников распространять евангелие, советует им также обучать членов церкви. В Тит. 2 он конкретизирует, чему Тит должен учить старцев и стариц, молодых женщин и юношей. Тит должен был учить этих людей, чтобы и они тоже могли стать учителями. Более старшие женщины должны были помогать учить более молодых: “...добру, чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие” (Тит. 2:3-5).
Кто может быть лучшим учителем для молодых женщин, чем более старшая, более опытная женщина? Любой благовестник поступит наилучшим образом, если предложит зрелым женщинам в церкви вести регулярные занятия с более молодыми женщинами, а также индивидуально консультировать их, когда возникает в этом потребность.
Достаточно одного стиха, который говорит нам, что женщинам нельзя проповедовать, то есть со всей властью обращаться к общему собранию церкви. В 1 Тим. 2:11, 12 мы читаем: “Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии”. Женщине велено быть хипотаге, “подвластной”, или “подчиненной”, когда она получает наставление “со всякою покорностью”. “Властвует”, или имеет “всю власть” (греч. эпитаге) - диаметрально противоположная идея - только проповедник, стоящий за кафедрой.
Многие христианки - замечательные учителя других женщин и детей, но их место - не за кафедрой. Бог определенно высказался по этому вопросу.