1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 2: Обогащённые Богом во всём (1:4–9)
![](/images/projects/421/4421/3p/m0/o3/3734cdhd71.jpg)
В риторских школах в греко-римском мире ораторов и авторов учили начинать речь со слов, выстраивающих связь с аудиторией. Полученное светское образование помогало Павлу в общении. После формального приветствия апостол напоминает коринфской церкви о благословениях, дарованных им Богом:
1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 1: Приветствия от Павла и Сосфена (1:1–3)
![](/images/projects/421/4421/bf/j6/fo/3734c9j8ij.jpg)
Когда люди в греко-римском мире писали письма, они перво-наперво называли себя. Кроме того, они в общих чертах обрисовывали то, чего хотели достичь в своих письмах. Своё письмо к коринфянам Павел начинает с того, что несколькими штрихами обозначает своё авторитетное положение по отношению к своим читателям и выражает нежную заботу о них.
1 Коринфянам. Вступление — 6: Эфес, Коринф и Павел; Содержание письма
![](/images/projects/421/4421/4w/l5/l8/373232500c.jpg)
Павел покинул Коринф вместе с Акилой и Прискиллой. Его первой остановкой на пути в Иерусалим был Эфес. Возможно, чтобы Бог сохранил его в Коринфе и в качестве жеста благодарения за это, Павел перед приходом в Коринф дал обет назорейства (Чис. 6:2–5). Срок его обета закончился, когда он готовился отплыть из восточного порта Коринфа, Кенхрей. Поэтому перед отплытием он постригся (Деян. 18:18).
1 Коринфянам. Вступление — 5: Создание христианской общины в Коринфе
![](/images/projects/421/4421/a1/5d/vn/3731hde8ic.jpg)
Прибыв в Коринф, Павел первым делом должен был научиться находить нужную ему дорогу среди улиц города. Вскоре он отправился на поиски иудейской общины. Иудеи были представлены в большинстве столичных центров римского мира. Некоторые были рабами или бедными вольноотпущенниками, но были также и купцы и банкиры. При их синагогах могли быть небольшие комнаты, дававшие пристанище заезжим соотечественникам.
1 Коринфянам. Вступление — 4: Религии Коринфа
![](/images/projects/421/4421/r8/y7/16/3730ahi4fi.jpg)
Когда Павел пришёл в Коринф, там процветали многовековые языческие культы города. Несмотря на противоположные утверждения, ни археологические, ни литературные документы I века не дают основания считать, что язычество было затухающей религией, которой нужен был лишь лёгкий толчок, чтобы она саморазрушилась и была заменена христианством.
1 Коринфянам. Вступление — 3: Город, который знал Павел
![](/images/projects/421/4421/jy/a9/9s/372ijca886.jpg)
Солнце нещадно палило, когда Павел преодолевал несколько километров от храма Посейдона в Истмии до Коринфа. В летние месяцы небо ясное, и солнце, как кувалдой, бьёт по незащищённой коже. На перешейке, отделявшем Эгейское море от Адриатического, насколько греки могли восстановить своё прошлое, всегда был город. Само название «Коринф» свидетельствует о языке, предшествовавшем греческому. Через перешеек и...
1 Коринфянам. Вступление — 2: Евангелие впервые проповедуется в Коринфе
![](/images/projects/421/4421/1a/yl/nu/372iihi6d7.jpg)
Евангелие начало распространяться по всему греко-римскому миру из таких центров как Коринф и Эфес. В V веке до н. э. Геродот писал, что Коринф — то место, где к ремесленникам относятся с наименьшим презрением. Уже тогда город имел сильную промышленность, ориентированную на экспорт. Через пятьсот лет после Геродота вновь отстроенный Коринф стал большим торгово-административным центром для римлян. Коринф и...
1 Коринфянам. Вступление — 1: Иерусалим и за его пределами
![](/images/projects/421/4421/7h/zb/m0/372hffih1a.jpg)
В первые годы после воскресения Христа Иерусалим был центром, из которого евангелие расходилось в соседние регионы. Исторический процесс распространения церкви из Иерусалима в коммерческие и административные центры римского мира, такие как Коринф и Эфес, интересен сам по себе. Однако не только кратковременный интерес к истории побуждает людей читать Новый Завет.