Как жертвовать собой
В Рим. 1—11 Павел последовательно рассказывает о пути спасения и затем показывает, как этот план можно примирить с Божьими обещаниями Израилю. Эти главы содержат учение о христианской религии. Начиная с главы 12, Павел переходит от учения к практике. Он как будто хочет ответить на вопрос: “Какое всё это имеет отношение ко мне и к тому, как я живу?” Ответ на него можно найти в Рим. 12—16.
1, 2 Петра; Иуды (ч.12): Так поступая, никогда не преткнетесь (2 Пет. 1:3-21)
Куда бы мы сегодня ни бросили свой взгляд, кажется, отовсюду на нас так и сыплются уверения в том, что нам необходимы более белые зубы и более шикарные машины, что мы заслуживаем более изысканной одежды и самых последних технических новинок на наших кухнях. Рекламодатели знают, что продадут свой товар лишь в том случае, если заставят потребителей почувствовать необходимость в нем.
Решение проблемы греха
Становясь христианами, мы не избавляемся от всех житейских проблем. Христиане болеют и умирают. Они теряют работу или их бизнес разваливается. Они разочаровываются в друзьях. У них возникают сложности в семье. Но самая большая проблема, с которой сталкиваются христиане, связана не со здоровьем, деньгами или семьёй. Это проблема греха.
Ритуал и понимание в Новом Завете
Акт слепого послушания заповеди требует иного понимания и восприятия, нежели действие, основанное на вере в то, что Бог благословит. Слепое послушание требует только понимания того, что велено, в то время как вера требует и понимания того, что велено, и того, что это дает: вознаграждения, благословения или предупреждения, связанного с заповедью.
1, 2 Петра; Иуды (ч.9): Участвуйте в Христовых страданиях (1 Пет. 4:12-19)
Одна религиозная секта на Филиппинах имеет любопытный обряд, о котором вы, может быть, читали в газетах. Каждый год на Пасху некоторые из ее членов привязывают себе на спину крест и так идут, сопровождаемые процессией, до определенного места, где их в буквальном смысле прибивают гвоздями к их крестам и на некоторое время поднимают в воздух.
1, 2 Петра; Иуды (ч.7): Давайте ответ всякому, кто спрашивает вас (1 Пет. 3:8-22)
Некоторые ответы в словах не нуждаются. Они видны в самом поведении христиан. Петр не учит своих читателей, что говорить и какие доводы приводить, но сразу же призывает их к определенному образу жизни. В этом есть своя логика. Христиане не смогут оказать значительного влияния на мир, если наглядно не продемонстрируют, что учение Господа для них - не теория.
1, 2 Петра; Иуды (ч.6): Украшайте себя должным образом и будьте благоразумны (1 Пет. 3:1-7)
Удивительный парадокс: женщины нынешнего поколения, воюющие за равенство с мужчинами, одержав очередную победу, довольно часто оказываются в проигрыше! Мужчины и женщины никогда не бывают “равными”. Никто не станет отрицать: женщины рожают детей, а мужчины воюют. Во имя равенства мы можем отправить женщин воевать, но мужчины никогда не будут рожать детей.
Долготерпение
Одним из чудесных проявлений Божьего естества является Его долготерпение по отношению к человечеству. Его долготерпение, выражаясь языком Библии, или просто терпение объясняет, почему Господь откладывает Свое второе пришествие. Мы читаем: “Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Пет. 3:9). Павел утверждает, что Божья доброта и долготерпение ведут людей к покаянию (Рим. 2:4). Быть долготерпеливым - значит принять Божье естество. Это значит уподобиться Отцу. Неудивительно поэтому, что среди плодов Духа мы находим и долготерпение (Гал. 5:22). “Обладать долготерпением” означает “не быть скорым на гнев; быть терпеливым, стойким, выдержанным”. Чаще всего оно переводится в Новом Завете как “терпение” или “терпеливый”.
ОНО ИДЕТ ОТ ЛЮБВИ
Когда Павел писал великую главу о любви, 1 Кор. 13, он начал со слов о том, что без любви все тщетно (ст. 1-3). В перечне плодов любви терпение стоит на первом месте (ст. 4). Задумайтесь на минуту, насколько легче быть терпеливым и выдержанным с людьми, которых любишь. Любовь меняет наше мировоззрение!
Чем больше мы любим кого-либо, тем легче нам воспитывать в своих сердцах долготерпение по отношению к нему. Иисус говорил, что мир будет узнавать в нас христиан по той любви, которую мы испытываем друг к другу (Ин. 13:34, 35). “Братолюбие между вами да пребывает”, - призывает нас автор Евр. 13:1. Петр велит нам “братство любить” (1 Пет. 2:17). Если любовь долготерпит, то любовь к братьям означает, что мы должны быть терпеливы по отношению друг к другу.
ОНО СПОСОБСТВУЕТ ЕДИНСТВУ
Единство в церкви жизненно важно. Иисус в Ин. 17 молился о нашем единстве. Он молился о том, чтобы мы, как Он и Отец, были едины, чтобы мир мог поверить, что Бог послал Его (ст. 20, 21). Как же церкви иметь единство? Безусловно, мы не будем всегда смотреть на все одинаково. Думая каждый сам по себе, люди неизбежно приходят к разным выводам - даже те, кто очень любит Бога и Его Слово. Как же тогда прийти к единству?
«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).
Частью достойной жизни христианина является покорность и кротость, которые ведут к терпению и выдержке по отношению к другим.
Прежде чем сказать о семи “столпах”, на которых строится единство, Павел говорит о том духе, который мы должны иметь для достижения единства. Согласие по основным учениям христианства весьма существенно, но одно только верное учение никогда не приведет к единству, если в наших сердцах и душах нет соответствующего настроя. Как мы нуждаемся в том, чтобы другие проявляли терпение и выдержку по отношению к нам, когда мы совершаем ошибки, так и нам нужно быть терпеливыми и выдержанными по отношению к тем, кто старается поступать верно.
1, 2 Петра; Иуды (ч.4): Верьте камню, положенному в Сионе (1 Пет. 2:1-10)
Христиане, которым Петр адресует свое первое послание, оказались отрезанными от того образа жизни, который поддерживал их и позволял им иметь свое место в мире, и очень нуждались в подтверждении, что они не одни, что у них есть братство и общение, взаимная поддержка и взаимная ответственность. Обо всем этом мы читаем в 2:1-10.
1, 2 Петра; Иуды (ч.3): Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1:13-25)
Живое воображение - ценное качество для того, кто изучает Библию. Без него ученик не может войти в древний мир и понять его. Представьте, что вы первые читатели 1 Петра. Вы живете в Малой Азии первого столетия, в одном из крупных асийских городов - таком, как Смирна, Эфес или Пергам. Только в Малой Азии первого века мы можем понять всю силу слов этого письма.
Спасение в дни юности
В Господней церкви люди всех возрастов и всех слоев общества. Есть пожилые, есть юные. Есть зрелые во Христе, есть младенцы. В тело Христово входят десятки тысяч молодых людей. Они уже теперь составляют существенную часть церкви и, при соответствующем обучении и поддержке, в будущем станут в церкви преданными руководителями и работниками.
Воздержание
Соломон сказал, следуя Божьим указаниям: “Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города” (Прит. 16:32). Силу мы уважаем. Бог говорит, что истинным достижением для человека является победа над своим собственным духом. Лучше человеку укротить свой собственный дух, чем завоевать город. Соломон также писал: “Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим”.
Практическая сторона христианской жизни
“Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами. Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” (Фил. 4:4-13).
Все мы хотим крепкой веры, безграничной надежды, неумирающей любви. Мы жаждем глубоких, последовательных, молитвенных отношений с Богом. У большинства из нас “в загашнике пусто”. Каждый день! Жизнь — это череда дней. Каждый день — это так просто... каждый день — это так трудно! Что более всего беспокоит нас? “Человек в зеркале”. Каждый день! Свою духовность мы утрачиваем не резко и внезапно; мы теряем ее каждый день, понемногу. Источник здоровья — не дорогие сверхсовременные пилюли; источник здоровья — правильное питание, правильный сон, правильные физические упражнения... каждый день! Духовность развивается в будничной, повседневной жизни. Определяющим свойством Бога является дисциплина. Дисциплина ежедневна. Диеты не бывают плохими; это мы плохо соблюдаем диеты. Мы не бываем плохими супругами, родителями или работниками; мы бываем плохими людьми. Нет кратчайших путей, суперфокусов и волшебных трюков. Рост ежедневен. Лжедуховность не имеет учения о росте. Мы все способны на рывок; мы не умеем быть долготерпеливыми. Усилия надо прилагать каждый день. Жизнь — не “волшебная сказка”; не получается, чтобы мы “жили долго и счастливо”. Посмотрите на этот список того, что должно быть “первым”:
- Отдайте Богу первое слово в каждом решении.
- Отдайте Богу первый час дня.
- Отдайте Богу первый день недели.
- Отдайте Богу первую часть вашей зарплаты.
- Отдайте Богу первое место в вашем сердце.
Иисус призывает нас к более последовательной жизни, более послушной жизни, более плодотворной жизни... каждый день! У нас должны развиться святое мышление, святые взгляды, святые привычки. Это приходит от изучения Библии, молитвы, поста, уединения, простоты, благодарности, прославления, исповедания... каждый день! Мы должны жить так, что наша жизнь была бы бессмысленной, если бы Бог не существовал! Никто не пройдет наш жизненный путь за нас. Мы должны это сделать сами. Мы должны строить собственные, личные отношения с Богом.
Сотворение нового человека
Среди всех Божьих творений человек занимает совершенно особое место. Подобно земным животным, он наделен материальным телом, а подобно ангелам небесным - бессмертным духом. Дух человека был сотворен для любви и общения со своим Создателем, но непрощеный грех воздвигает духовный барьер между духом человека и Божьим Святым Духом. Павел описывает это состояние как смерть “по преступлениям и грехам”.
Как стать гражданином Божьего царства?
Словом “царство” в пророческом смысле называется духовное господство Бога над теми, кто покорился Его воле в этом мире. Это одновременно и действие (духовное господство Бога над жизнью), и сфера, где происходит это действие, — та духовная сфера, где со всей очевидностью осуществляется Божье правление. Это царственное правление Христа подразумевается в слове “церковь”. Когда человек покоряется воле Христа, он вводится в тело Христово, церковь. Живя в подчинении главе церкви, Христу Иисусу, он становится частью Божьего царства на земле. Таким образом, “царство Божье” и “церковь Христова” — взаимозаменяемые выражения, как учил Иисус в Мф. 16:18, 19.
Вы можете стать гражданином Божьего царства, покорив свою волю воле Царя. Христос сказал: “Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!» — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7:21). Никто из людей не имеет права диктовать условия гражданства; такое право есть только у Господа. А еще Иисус сказал: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего” (Ин. 3:3). Апостол Петр подчеркнул, что мы “возрождаемся” от Слова Божьего, когда повинуемся истине этого Слова (1 Пет. 1:22, 23).
Вдохновленное Духом Слово (2 Пет. 1:21) учит нас уверовать в Иисуса, покаяться в своих грехах, исповедать свою веру и креститься (погружением в воду) (Ин. 3:16; Лк. 13:3; Мф. 10:32; Мк. 16:16). Следуя повелениям Царя, мы “рождаемся от воды и Духа” (Ин. 3:5) и переходим из тьмы в царство Его Сына (Кол. 1:13).
Когда мы становимся гражданами Божьего царства, наши ценности меняются. Мы больше не смотрим на мир так, как смотрят на него люди из мира. Мы “в мире”, но мы “не от мира” (Ин. 17:11, 14). Те, кто принадлежит только этому миру, переживают за свою собственность, настоящее, будущее и ситуацию в мире. Христиане не принадлежат этому миру; мы принадлежим царству духовному, а не физическому. Мы посвятили себя духовному, а не мирскому. Хотя мы ухаживаем за больными, кормим голодных и работаем над тем, чтобы сделать мир лучшим местом для жизни, наши сердца устремлены в вечность. Превыше всех других интересов мы ставим духовное спасение каждого встретившегося нам человека. Люди этого мира покупают и продают новые вещи; христиане же ищут новые души. Глядя на эту жизнь сквозь призму вечности, мы видим никчемность всего, что с ней связано. Мы живем для духовных, а не мирских целей.
1 Коринфянам (ч.62): Пророчество и языки — 8: Наставление поклоняющимся в целом (14:37–40)
Павел устанавливает знак истинного пророка или духовного: это способность признать, что его апостольские слова являются повелениями Господа. Павел понимал, что Бог действует через него. Он был богодухновен, и всё написанное им были заповеди Господни для церкви.
Освященные крестом
Христиане существуют, чтобы спасать грешников и заводить учеников (Мф. 28:18–20). Однако евангелизация, некогда бывшая «в моде», сейчас «вышла из моды». Зачем стараться спасать кого-то, кто сам себя не считает погибшим?
Сладость христианского образа жизни
Образ жизни христианина очень важен, потому что другие наблюдают, как живут члены церкви. На последователя Христа возложена огромная ответственность — жить так, чтобы другие видели значительное различие между христианином и нехристианином. Что люди видят, когда смотрят на ваш стиль жизни? Что они «читают» из него, когда наблюдают за вашим поведением, речью, одеждой и работой?
Имя “христианин”
“Христианин” — это отличительное имя, цель которого — выделить носящих это имя среди всех других людей. Ведь имена затем нам и даются. Личные имена и названия мы используем для того, чтобы отличать людей и вещи друг от друга. Нет никакого сомнения в том, что именно по этой причине Господь в начале позволил нашему отцу Адаму дать названия всем домашним животным, птицам небесным и зверям полевым. Это было сделано, чтобы во все грядущие времена каждое живое существо можно было распознать по названию.
Слово “христианин” указывает на то, что носящие его являются собственностью Христа. Оно подразумевает, что они принадлежат не себе, а Христу, так как были куплены Его драгоценной кровью (см. Деян. 20:28; 1 Кор. 6:20; 7:23). Петр, поучая старейшин, подчеркивал, что свои обязанности им следует выполнять “не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду” (1 Пет. 5:2, 3). В этом отрывке “наследием Божиим” названа церковь. По-гречески “наследие” — клерос; в Новом Завете это слово встречается двенадцать раз. В Синодальной Библии оно 10 раз переведено как “жребий” и 2 раза как “наследие”. Буквальное значение этого слова — “жребий”. Так как Ханаан был поделен между израильтянами по жребию, это слово впоследствии стало означать “наследие”, удел. Божий народ, Божий удел, разные общины, собирающиеся для поклонения, — это наследие Бога. Господень народ — христиане — это наследие Христа.
Кем ты хочешь быть?
Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Этот вопрос мы задаём детям. Его задавали многим из нас в детстве. Я обычно отвечал, что хочу быть врачом. Так я говорил до выпускного класса средней школы. Сегодня я задаю этот вопрос с духовной точки зрения. Кем вы хотите быть, когда вырастете духовно?