Более чем победители
Рим. 8:35-39 говорит о победе! Это та весть, которую все мы хотим услышать. Жизненные испытания теснят нас со всех сторон, и кажется, что мы никогда не победим. Даже с духовной точки зрения мы иногда склонны думать, что победа невозможна. Да, мы стали христианами. Но в нашем прошлом — страшные грехи; в настоящем — сильные искушения; в будущем — большая неопределенность. Как одержать победу?
Давайте чтить наш завет с Богом
Израиль вступил в завет с Богом, как двое людей вступают в брак (Исх. 19:5). Бог обещал защищать и обеспечивать Израиль, а они — любить и слушать Его. Подобным же образом и христиане вступают в завет с Богом (Гал. 4:24; Еф. 2:12; Евр. 8:13; 12:24). Плохо, когда разрушается брак, но еще хуже, когда мы нарушаем наш завет с Богом. Описание нарушения Израилем завета с Богом в книге Амоса (Ам. 3:1-15) напоминает нам, что сегодня мы должны чтить наш завет с Богом.
Встав на путь нравственного беззакония, Израиль перестал чтить свой завет с Богом. Бог сказал: “Они не умеют поступать справедливо...” (Ам. 3:10; 3:2). Наше призвание к святости (1 Пет. 1:14-16) требует, чтобы мы любили ближнего своего, как самих себя (Иак. 2:8). Амос напомнил Израилю, что у Бога была причина судить их (Ам. 3:2-8). Амос спрашивает: “Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собой? Ревет ли лев в лесу, когда нет перед ним добычи? ...Попадет ли птица в петлю на земле, когда силка нет для нее? ...Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам”. Израиль попал в плен к ассирийцам, потому что нарушил завет. Давайте чтить наш завет с Богом, придерживаясь Его кодекса этики и морали.
Израиль нарушил свой завет с Богом, проявив религиозную дерзость. Его жертвеннику надлежало быть в Иерусалиме, но Иеровоам установил жертвенники в Вефиле и Дане. Он придумал новое священство и новые праздники. Израиль практиковал религиозное беззаконие Иеровоама до дней Амоса (Ам. 3:14). От нас требуется не только поклоняться Богу, но поклоняться так, как заповедал Он (Ин. 4:24). Давайте в нашем поклонении и служении Ему руководствоваться только Божьим Словом (Деян. 17:11).
Израиль нарушил свой завет с Богом, проявив духовное безразличие. Бог сказал, что Он сметет с лица земли все их роскошные дома (Ам. 3:14). Израиль был самоуверенным и самодовольным. Вместо того чтобы стремиться к духовности, они стремились к роскоши. Наш завет призывает нас искать вышнего (Мф. 6:33; Кол. 3:1, 2). Христова церковь должна нести евангелие всему миру (Мф. 28:19, 20). Когда мы стремимся к эгоистичным целям, мы нарушаем наш завет с Богом, становясь духовно безразличными.
Бог сказал Израилю, что грядет суд. Амос рисует, как волк нападает на ягненка и оставляет от него только ногу и часть уха (Ам. 3:12). Таким же будет и остаток Израиля. Наказание Израиля напоминает нам, что Иисус должен быть Господом нашей жизни и наших материальных ценностей. Давайте возобновим наш завет с Богом и будем чтить его.
Радикальное христианство... религия, которая требовалась от богатого молодого правителя
Если попробовать назвать одно слово, которое большинство из нас не хотело бы слышать по отношению к себе, то это, наверное, будет “радикал”. Религиозный радикал, сторонник крайних взглядов и действий в религии. Но мы не хотим походить на такого!
Призвание учеников
В Библии последователь Иисуса чаще всего называется “учеником”. В полном смысле учеником являлся тот, кто следовал за своим учителем, учился у него и затем выполнял все его повеления. Между учителем и учеником существовали близкие отношения. Истинный ученик становился похожим на своего учителя. В качестве текста для нашей проповеди “Призвание учеников” мы взяли стихи Лк. 5:1-11.
Поспешим к совершенству
«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр. 6:1).
Павел дал Тимофею ключ к росту в духе: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2 Тим. 3:14). Возрастающая вера необходима, чтобы мы не предались снова прежним привычкам. Страх перед этой опасностью должен побуждать нас не отпасть. В противоположность заблуждениям нечестивых людей, Павел призывал Тимофея никогда не оставлять того, что он уже изучил и знал наверняка. Что имел в виду Павел? Он продолжал:
«Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя к спасению верой во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности — да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:15-17).
Богодухновенное, или святое, Писание включает в себя Ветхий и Новый Заветы. Чтобы возрастать, Тимофей должен был продолжать изучать оба. Очевидно, он в детстве не был научен принципам Нового Завета, во всяком случае пока не приехал Павел и не рассказал о евангелии; но Павлово «Писание» подразумевает также и Новый Завет. В дополнение к цитатам из Ветхого Завета Павел в 1 Тим. 5:18 цитирует слова Лк. 10:7 или Мф. 10:10, назвав их «Писание». Итак, «Писание» во 2 Тим. 3:16 означает как Ветхий, так и Новый Завет.
Духовный рост — это постепенный процесс. Мы не должны отчаиваться, если нам не удается возрастать день ото дня, но мы должны продолжать изучать Писание, стремясь к зрелости.
Убежище наше, Христос
После вступления в Ханаан Бог милостиво предоставил Израилю шесть левитских городов, которые Он назвал “городами убежища". Очевидно, эти города были среди сорока восьми поселений, которые Бог определил для левитов по всему Израилю. Вспоминается вопрос, который Петр задал Иисусу: “Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой, что же будет нам?”
Совместная жизнь
Кто-то может сказать: “Зачем мне приходить на богослужения? Самое важное для меня — сохранять тесную связь со Христом. Я с таким же успехом могу поклоняться Господу на берегу реки, как и в церковном здании”. Однако Новый Завет учит, что Бог не задумывал в христианстве обособленности каждого его члена. Он задумал совместную жизнь в церкви нашего Господа.
Мир, который даёт Иисус
Свой разговор с апостолами в горнице Иисус завершил обещанием, что они будут иметь мир в Нём. Мы этому не удивляемся. Его земная жизнь началась с возвещения ангелом Его рождения, которое он назвал «доброй вестью» и связал с «великой радостью» и миром на земле. В соответствии возвещением небесного воинства Иисус — даже в тени креста — указал Своим растерянным апостолам на мир, который Он приготовил для них.
Евангелие от Марка (ч.18): Разводиться или не разводиться (Мк. 10:1-12)
Сто лет назад американцы практически не знали, что такое развод. Мы не настолько наивны, чтобы думать, что в 1883 г. не было неудачных браков. Но по какой-то причине эти неудачные браки не заканчивались бракоразводным процессом. Для сравнения скажем, что сегодня двадцать два процента всех американцев прошли через развод.
Евангелие от Марка (ч.17): Истина о величии (Мк. 9:30-50)
Каждому из нас хотелось бы, чтобы нас знали или хотя бы помнили как великого человека. При слове “величие" у каждого из нас возникают разные мысли. Все мы имеем мысленное представление о том, что такое для нас величие, и мы отчаянно пытаемся двигаться к этой цели. Целью может быть подсознательное желание, но от этого оно не перестает быть целью.
Члены одного тела
Эзоп рассказывал о трёх быках, которые паслись рядом на поле в мире и согласии. Сидевший неподалёку лев следил за ними в надежде сделать их своей добычей, но никак не мог улучить момент, потому что они держались вместе. Тогда лев начал распространять им клевету друг о друге, пока не посеял среди них ревность и недоверие. Эта басня изображает трагедию, когда беда приходит просто потому, что не стало единства
Путь к жизни с избытком
Иисус Христос, который не может лгать, обещал нам жизнь с избытком. Мы все знаем, что многие не имеют жизни с избытком из-за тревог и переживаний. Они приходят в церковь на богослужения и поют песни «Сладко верить в Иисуса» и «Господь, Ты Сам меня ведёшь», а затем уходят, по-прежнему угнетённые тревогой.
Радость спасения
Почти в самом конце несправедливого двухгодичного заточения в Кесарии Павел предстал перед правителем Фестом, царем Агриппой и Вереникой, военной и гражданской верхушкой города, чтобы защитить себя от нелепых обвинений, выдвинутых против него иерусалимскими иудеями. Павел был вынужден апеллировать к кесарю, чтобы не рисковать своей жизнью в случае, если его опять поведут в Иерусалим на повторный суд.
Во Христе
Важное понятие пребывания «во Христе» используется, в основном, Павлом. (Помимо его посланий, оно встречается в Ин. 15:2-6; 1 Пет. 3:16; 5:14; 1 Ин. 1:5; 2:5, 27, 28; 3:6; 5:11; Отк. 14:13). В Кол. 1 и 2 Павел употребляет выражения «во Христе» и «в Нем» для описания качеств Иисуса и той связи, которую имеют с Ним христиане.
- Имеющие духовную связь во Христе (1:2, 4, 28).
- Его поддерживающая сила (1:7).
- Его полнота в удовлетворении нужд всякого творения (1:19).
- Духовная сфера, в которой христиане должны ходить и укрепляться (2:6, 7).
- Полнота Его Божества (2:9).
- Полнота христиан в Нем (2:10).
- Духовное обрезание, которое Он дает в крещении (2:11).
В других своих сочинениях Павел употреблял фразы «во Христе» и «в Нем» для описания тех, кто был духовным последователем Иисуса благодаря своей связи с Ним. Это были члены различных общин, или христиане; они были «во Христе», или «в Господе».
«Во Христе» мы имеем всякое духовное благословение (Еф. 1:3). Эти благословения включают в себя:
- Искупление (Рим. 3:24; Еф. 1:7)
- Прощение (Еф. 1:7; Кол. 1:14).
- Вечную жизнь (Рим. 6:23; 2 Тим. 1:1; 1 Ин. 5:11).
- Освящение (1 Кор. 1:2).
- Благодать (1 Кор. 1:4; 2 Тим. 1:9; 2:1).
- Превращение в новое творение (2 Кор. 5:17).
- Примирение (2 Кор. 5:19).
- Объявление праведным (2 Кор. 5:21).
- Приближение к Богу (Еф. 2:13).
- Спасение (2 Тим. 2:10).
Как мы можем быть «во Христе»? Человек, который «во Христе», может иметь все Его духовные благословения. Поскольку это так, то в таком случае необходимо ответить на два важных вопроса. Первый: «Как человек входит в Христа?» Ответ Павла: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6:3); «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). Крестившиеся во Христа должны сначала услышать евангелие (Ин. 6:45), уверовать (Мк. 16:15, 16), покаяться (Деян. 2:38) и исповедать Иисуса Господом (Деян. 8:37; Рим. 10:9, 10). Второй вопрос: «Как крестившийся может знать, что он по-прежнему во Христе?» Ответ дают строки, написанные Иоанном: «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из этого узнаем, что мы в Нем» (1 Ин. 2:5); «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том» (1 Ин. 3:24).
Где живет Бог
Ученые пришли к выводу, что физиологическое различие между человеком и другими млекопитающими весьма невелико. С научной точки зрения человек есть животное. Однако даже микроскоп ученого не может показать нам всего того, из чего состоит человек. Невидимую часть нашей природы можно увидеть только через “микроскоп” Божьего Слова. Эта часть есть дух человека, вечный по своей природе.
Важность братской поддержки
Какой бы великой ни была победа, существует опасность того, что мы не поймём всю важность триумфа. Хотя Павел называет победителем себя, он не был одинок ни в забеге, ни на боксёрском ринге. Пока он боролся и совершал свой бег, вокруг него было множество доброжелателей, советчиков, вдохновителей и помощников. Они были источником быстрой помощи, утешения и твёрдого голоса, призывавшего его не останавливаться
Испытание любви
Никто не станет спорить, что мы живем в сумасшедшем, беспорядочном мире. Мы можем отправить человека на луну, но поладить с соседом, с которым живем дверь в дверь, - сверх наших сил. Мы изобретаем способы продления жизни, а затем разрабатываем способы уничтожения половины человечества. У нас больше вещей, чем когда-либо, но по вечерам мы боимся выходить на улицу в одиночку.
Как жертвовать собой
В Рим. 1—11 Павел последовательно рассказывает о пути спасения и затем показывает, как этот план можно примирить с Божьими обещаниями Израилю. Эти главы содержат учение о христианской религии. Начиная с главы 12, Павел переходит от учения к практике. Он как будто хочет ответить на вопрос: “Какое всё это имеет отношение ко мне и к тому, как я живу?” Ответ на него можно найти в Рим. 12—16.
1, 2 Петра; Иуды (ч.12): Так поступая, никогда не преткнетесь (2 Пет. 1:3-21)
Куда бы мы сегодня ни бросили свой взгляд, кажется, отовсюду на нас так и сыплются уверения в том, что нам необходимы более белые зубы и более шикарные машины, что мы заслуживаем более изысканной одежды и самых последних технических новинок на наших кухнях. Рекламодатели знают, что продадут свой товар лишь в том случае, если заставят потребителей почувствовать необходимость в нем.
Решение проблемы греха
Становясь христианами, мы не избавляемся от всех житейских проблем. Христиане болеют и умирают. Они теряют работу или их бизнес разваливается. Они разочаровываются в друзьях. У них возникают сложности в семье. Но самая большая проблема, с которой сталкиваются христиане, связана не со здоровьем, деньгами или семьёй. Это проблема греха.