1, 2 Петра; Иуды (ч.5): Будьте покорны и живите благочестиво (1 Пет. 2:11-25)
Покорность в западном мире определенно не считается идеальным качеством. Мы можем быть какими угодно, но только не покорными. Наши герои - это люди, подобные Клинту Иствуду и Чарльзу Бронсону. Они не подчиняются никаким приказам! Носить кольт 38 калибра и проводить в жизнь наш собственный закон - вот идеал, завораживающий воображение. Как же не созвучны с нашим временем слова Петра.
1, 2 Петра; Иуды (ч.4): Верьте камню, положенному в Сионе (1 Пет. 2:1-10)
Христиане, которым Петр адресует свое первое послание, оказались отрезанными от того образа жизни, который поддерживал их и позволял им иметь свое место в мире, и очень нуждались в подтверждении, что они не одни, что у них есть братство и общение, взаимная поддержка и взаимная ответственность. Обо всем этом мы читаем в 2:1-10.
1, 2 Петра; Иуды (ч.3): Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1:13-25)
Живое воображение - ценное качество для того, кто изучает Библию. Без него ученик не может войти в древний мир и понять его. Представьте, что вы первые читатели 1 Петра. Вы живете в Малой Азии первого столетия, в одном из крупных асийских городов - таком, как Смирна, Эфес или Пергам. Только в Малой Азии первого века мы можем понять всю силу слов этого письма.
1, 2 Петра; Иуды (ч.2): Возрадуйтесь в живой надежде (1 Пет. 1:3-12)
Глупец надеется потому, что он невежествен, ленив или и то, и другое вместе. Когда человек в отчаянии, он надеется потому, что реальность для него слишком невыносима. Мудрый же надеется, потому что так велит ему здравый смысл. Мы можем переносить трудности, если у нас есть основание верить, что в будущем нам станет лучше. Петр говорит своим читателям именно о такой надежде мудрого человека.
1, 2 Петра; Иуды (ч.1): Вступление в 1 Петра (1 Пет. 1:1, 2)
В 1 ПЕТРА прослеживаются две основные темы. Иногда они ненадолго исчезают из увещеваний и наставлений апостола, но вскоре вновь выходят на передний план и звучат припевом в одном большом музыкальном произведении. Первая тема - это воодушевление христиан, которым приходилось расплачиваться за свою веру страданиями.