Истина об искушении
Вокруг искушения много лжи, которой люди верят. Мы сможем разоблачить эту ложь, если постараемся понять библейскую истину относительно этого вопроса.
Люди, которых мир не был достоин
Евр. 11:35-38 показывает, как растет вера: не в теплице, защищенная от насекомых и болезней, а в горниле жизни, перед лицом реальных опасностей. В испытаниях наша вера закаляется, превращаясь в стойкое доверие. Многих из пострадавших за веру нельзя было обвинить в том, что они «приняли освобождение» или что они отреклись от завета Моисея, дабы избежать наказания. К концу I века христиане тоже могли избежать потенциальной смерти, изменив всего одно слово в своем исповедании и вместо «Кириос Христос» («Господь Христос») сказать «Кириос Кайсар» («Господь Кесарь»). Мир всегда говорит: «Согласись нами, и мы не будем беспокоить тебя. Не нужно быть другим. Мы не будем ни высмеивать тебя, ни подвергать гонениям, если ты просто будешь жить так, как живем мы».
Как сильно искушение сдаться и приспособиться к миру! Я убежден, что это самый главный побудительный мотив для тех, кто хочет изменить церковь, превратив ее в то, чем она не планировалась быть. Эти слова Послания к евреям, наверное, очень помогали ранним святым оставаться верными Христу. Они были стойкими и проливали свою кровь ради дела Спасителя. Они терпели, «чтобы получить лучшее воскресение» (ст. 35). Чем больше святых подвергалось гонениям и убивалось, тем больше росла церковь. Многие люди готовы стоять за то, что правильно, хотя это может повлечь за собой страдание. Некоторые даже готовы пожертвовать своей жизнью ради распространения вести Иисуса.
Мученик Джим Эллиотт как-то сказал: «Нельзя назвать глупцом того, кто отдает то, что не может сохранить, дабы обрести то, что не может потерять». Он был убит индейцами аука в южной Америке. За ним последовали другие, и они привели его убийц к вере в Иисуса. Не часто встретишь состоятельного миссионера, но те, кто несет евангелие людям, становятся богатыми в духе, а такое богатство мир редко ценит.
Авраам: испытания веры
Первое испытание, которому подвергся Авраам — или Аврам, как его тогда звали, — было испытание расставанием. Ему было велено оставить свой дом и уйти из Ура Халдейского, а затем из Харрана (Быт. 11:27-31). Бог обещал привести его в другое место. Впервые Бог призвал Аврама, когда тот жил в Уре, и это было примерно в 2165 г. до н.э. Второй раз, из Харрана, Аврам был призван спустя пятнадцать лет.
Искушение Иисуса
Непосредственно перед началом Своего публичного служения Христос сошелся с врагом в величайшем противоборстве, которое стало Его испытанием. Зло предстало перед Ним со всей своей невероятной силой и омерзительной откровенностью. Такой страшной атаки до того никогда не было и больше никогда не будет.
1, 2 Петра; Иуды (ч.13): Остерегайтесь лжеучителей (2 Пет. 2:1-22)
Говоря о лжеучителях, сеявших раздор среди общин Господней церкви, Петр пишет христианам: “Смотрите, как бы вас не обманули”. Лжеучения могут меняться от поколения к поколению. Неизменным остается обман. Однако лжеучителей можно распознать по их плодам и образу жизни. Было бы интересно, чтобы Петр описал для нас их учение, но куда более полезны нам его наставления, вооружающие нас для борьбы против ересей.
1, 2 Петра; Иуды (ч.9): Участвуйте в Христовых страданиях (1 Пет. 4:12-19)
Одна религиозная секта на Филиппинах имеет любопытный обряд, о котором вы, может быть, читали в газетах. Каждый год на Пасху некоторые из ее членов привязывают себе на спину крест и так идут, сопровождаемые процессией, до определенного места, где их в буквальном смысле прибивают гвоздями к их крестам и на некоторое время поднимают в воздух.
Пророк Даниил (ч.4): Указ и вызов Богу (3:1–30)
Глава 3 от начала до конца повествовательная. Никакие видения или символы не осложняют нам ее понимание. Не столь важно, когда произошло это событие, как то, что произошло. Каким бы уважением ни проникся Навуходоносор к Богу Даниила в конце главы 2, оно никак не проявляется в начале описанного здесь случая. Царь сделал нового идола. Сделал он это из самолюбия? Руководствовался политическими соображениями?
Пророк Даниил (ч.2): Решение не оскверняться (1:1–21)
Царь Навуходоносор вывез самые лучшие сосуды из иерусалимского храма в Вавилон, а остальные оставил, чтобы иудеи могли проводить свои храмовые службы. Это событие демонстрирует нам Божью справедливость. Начиная со времени Соломона, израильский народ осквернял Божий храм сосудами различных завоеванных ими народов, поклонявшихся идолам. И все же люди само наличие у них храма считали доказательством того...
Пророк Даниил (ч.1): Введение в книгу пророка Даниила
Книга пророка Даниила требует внимательного изучения. Акцент этой книги на необычные видения и образы зачастую вызывает к жизни причудливые ее истолкования. Порой эти интерпретации весьма запутаны и сложны, что и понятно, учитывая природу видений. Однако Даниил сам объясняет нам некоторые свои видения. Давайте приступим к нашему изучению, рассмотрев для начала контекст, в котором была написана книга.
Время первых
1960-е, разгар холодной войны. Две супердержавы СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. Опытный военный лётчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в ...