logo
1
читатель
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Большие статьи 100₽ месяц 1 080₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Статьи + исследования 200₽ месяц 2 040₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 5 000₽ месяц 45 000₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу?

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 подписчик
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
религия 453 1 коринфянам 73 христиане 66 Вопросы и ответы 52 Иисус Христос 50 заблуждения 47 люди библии 45 история 40 евангелие от марка 33 Церковь 23 вера 21 церковь христа 19 книги библии 18 молитва 18 спасение 18 поклонение 17 даниил 16 единство 16 крещение 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 пророчества 15 грех 14 библия 13 города и страны 12 чудеса 12 1 петра 11 Воскресение 11 Голгофа 11 распятие 11 повиновение 10 Семья 10 женщины 9 заветы 9 испытания 9 брак 8 женщина 8 крест 8 любовь 8 проповедование 8 идолопоклонство 7 новый завет 7 толкование 7 царство 7 1 Тимофею 6 богослужение 6 еда 6 Послания Тимофею 6 Святой Дух 6 христианство 6 2 петра 5 Бог 5 возмездие 5 второе пришествие 5 жизнь 5 Израиль 5 пища 5 пророки 5 псалмы 5 Псалтирь 5 руководство 5 ссылки 5 человек 5 География 4 песнопение 4 благословения 3 бытие 3 Ветхий завет 3 вечеря 3 Жертва 3 идолы 3 искушение 3 мудрость 3 надежда 3 откровение 3 покаяние 3 послание иуды 3 причастие 3 провидение 3 прощение 3 развод 3 рождество 3 секты 3 смерть 3 апостолы 2 атеизм 2 благодать 2 блуд 2 гнев 2 горе 2 дела 2 евангелие от матфея 2 ефесянам 2 истина 2 иудаизм 2 клятва 2 кротость 2 лень 2 навуходоносор 2 небеса 2 притча 2 притчи 2 прославление 2 радость 2 рай 2 римлянам 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 смирение 2 суббота 2 творение 2 1 иоанна 1 1 фессалоникийцам 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 богатство 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 гонения 1 Давид 1 деньги 1 духовность 1 Дьявол 1 евангелие 1 евангелие от иоанна 1 евангелие от луки 1 египет 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 иные языки 1 католицизм 1 книга чисел 1 креационизм 1 ложь 1 мир 1 Моисей 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пасха 1 победа 1 пожертвования 1 Послание Иакова 1 послание к евреям 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 сатана 1 Сотворение мира 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Как поклоняться

Хотя ‎Бог‏ ‎сотворил ‎нас, ‎чтобы ‎мы ‎поклонялись,‏ ‎поклонение ‎не‏ ‎всегда‏ ‎дается ‎нам ‎естественно‏ ‎и ‎легко.‏ ‎Когда ‎вы ‎изучите ‎Писания‏ ‎и‏ ‎узнаете, ‎что‏ ‎такое ‎истинное‏ ‎поклонение, ‎для ‎овладения ‎навыками ‎правильного‏ ‎поклонения‏ ‎вам ‎потребуются‏ ‎дополнительные ‎усилия‏ ‎и ‎самоотверженность. ‎Это ‎в ‎особенной‏ ‎степени‏ ‎может‏ ‎относиться ‎к‏ ‎новообращенным, ‎которые‏ ‎всю ‎свою‏ ‎жизнь‏ ‎следовали ‎плоти.‏ ‎“Недуховный ‎человек” ‎(1 ‎Кор. ‎2:14)‏ ‎покоряется ‎с‏ ‎трудом.‏ ‎Плоть ‎хочет ‎своей‏ ‎собственной ‎свободы,‏ ‎требует ‎удовлетворения ‎и ‎упорно‏ ‎сражается‏ ‎за ‎возвращение‏ ‎утраченной ‎территории.‏ ‎У ‎некоторых ‎годы ‎уходят ‎на‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎подчинить‏ ‎плоть ‎духу.‏ ‎Когда ‎мы ‎приходим ‎на ‎богослужебное‏ ‎собрание,‏ ‎где‏ ‎поются ‎духовные‏ ‎песни ‎и‏ ‎возносятся ‎молитвы,‏ ‎это‏ ‎автоматически ‎не‏ ‎заставляет ‎плоть ‎сесть ‎и ‎успокоиться.‏ ‎Подготовка ‎к‏ ‎совместному‏ ‎поклонению ‎начинается ‎дома,‏ ‎с ‎семьей‏ ‎или ‎в ‎уединении. ‎Она‏ ‎может‏ ‎начаться ‎с‏ ‎выделения ‎какого-то‏ ‎времени ‎на ‎ежедневную ‎уединенную ‎или‏ ‎семейную‏ ‎молитву, ‎пение,‏ ‎чтение ‎Писаний‏ ‎и ‎размышление ‎над ‎ними. ‎Сосредоточьтесь‏ ‎на‏ ‎вхождении‏ ‎в ‎присутствие‏ ‎Божье. ‎Мысленно‏ ‎и ‎эмоционально‏ ‎уйдите‏ ‎на ‎несколько‏ ‎минут ‎от ‎мира ‎и ‎его‏ ‎забот. ‎Словесно‏ ‎и‏ ‎сознательно ‎посвятите ‎себя‏ ‎и ‎свой‏ ‎день ‎Богу.

Учитесь ‎переключать ‎свои‏ ‎мысли‏ ‎с ‎повседневных,‏ ‎будничных ‎забот‏ ‎к ‎более ‎высоким, ‎более ‎величественным‏ ‎делам‏ ‎Божьим. ‎Ежедневное‏ ‎тихое ‎время‏ ‎или ‎время ‎семейных ‎молитв ‎поможет‏ ‎настроить‏ ‎сердце,‏ ‎разум ‎и‏ ‎тело ‎на‏ ‎поклонение. ‎Поначалу‏ ‎может‏ ‎быть ‎трудно‏ ‎перевести ‎внимание ‎на ‎духовные ‎заботы,‏ ‎но ‎со‏ ‎временем‏ ‎это ‎станет ‎легче.‏ ‎Иногда ‎вы‏ ‎можете ‎подумать, ‎что ‎у‏ ‎вас‏ ‎ничего ‎не‏ ‎получается. ‎Иногда,‏ ‎может, ‎вам ‎даже ‎не ‎захочется,‏ ‎чтобы‏ ‎это ‎получилось.‏ ‎Это ‎плоть‏ ‎снова ‎пытается ‎взять ‎верх. ‎Не‏ ‎спешите.‏ ‎Чтобы‏ ‎преодолеть ‎все‏ ‎препятствия ‎на‏ ‎пути ‎к‏ ‎престолу,‏ ‎нужно ‎время.‏ ‎Постепенно ‎вы ‎натренируете ‎свое ‎сердце‏ ‎идти ‎более‏ ‎прямым‏ ‎путем ‎в ‎Его‏ ‎присутствие ‎и‏ ‎захотите ‎оставаться ‎там ‎дольше.

Тот‏ ‎факт,‏ ‎что ‎поклоняться‏ ‎Богу ‎так,‏ ‎как ‎это ‎угодно ‎Ему, ‎не‏ ‎всегда‏ ‎легко ‎и‏ ‎не ‎приходит‏ ‎само ‎собой, ‎должен ‎подсказать ‎ведущим‏ ‎богослужение‏ ‎тщательно‏ ‎все ‎планировать.‏ ‎Даже ‎порядок‏ ‎событий ‎может‏ ‎играть‏ ‎существенную ‎роль‏ ‎в ‎ведении ‎людей ‎по ‎пути‏ ‎поклонения ‎в‏ ‎Божье‏ ‎присутствие. ‎Нам ‎не‏ ‎дано ‎никакого‏ ‎определенного ‎порядка. ‎Однако ‎учитывая,‏ ‎что‏ ‎целью ‎собрания‏ ‎является ‎поклонение,‏ ‎все ‎действия ‎должны ‎либо ‎вводить‏ ‎верующих‏ ‎в ‎присутствие‏ ‎Божье, ‎либо‏ ‎удерживать ‎их ‎там ‎определенный ‎период‏ ‎времени.‏ ‎Нужно‏ ‎планировать ‎последовательный‏ ‎порядок ‎событий‏ ‎в ‎их‏ ‎развитии.‏ ‎Каждого ‎члена‏ ‎церкви ‎нужно ‎поощрять ‎к ‎тому,‏ ‎чтобы ‎он‏ ‎принимал‏ ‎активное ‎участие ‎в‏ ‎поклонении. ‎Поклонение‏ ‎в ‎ранней ‎церкви ‎никогда‏ ‎не‏ ‎было ‎для‏ ‎зрителей. ‎В‏ ‎Божье ‎присутствие ‎сердца ‎поклоняющихся ‎могут‏ ‎вводить‏ ‎хвалебные ‎песни‏ ‎и ‎благодарственные‏ ‎молитвы. ‎Иногда ‎руководителю ‎богослужения ‎бывает‏ ‎полезно‏ ‎напомнить‏ ‎поклоняющимся ‎слова‏ ‎песен, ‎чтобы‏ ‎они ‎сосредоточили‏ ‎внимание‏ ‎не ‎на‏ ‎мелодии, ‎а ‎на ‎смысле. ‎Можно‏ ‎петь ‎разнотипные‏ ‎песни.‏ ‎Обычно ‎ведущий ‎выбирает‏ ‎песни, ‎чтобы‏ ‎они ‎соответствовали ‎теме ‎или‏ ‎запланированной‏ ‎цели ‎поклонения.‏ ‎Некоторые ‎предназначены‏ ‎для ‎восхваления ‎Бога. ‎Другие ‎несут‏ ‎слово‏ ‎наставления. ‎Третьи‏ ‎назидают ‎или‏ ‎предупреждают ‎о ‎духовных ‎опасностях. ‎В‏ ‎пении‏ ‎мы‏ ‎разговариваем ‎не‏ ‎только ‎с‏ ‎Богом, ‎но‏ ‎и‏ ‎друг ‎с‏ ‎другом. ‎Обращая ‎внимание ‎на ‎содержание‏ ‎песни ‎и‏ ‎сосредоточиваясь‏ ‎на ‎обращении ‎этого‏ ‎содержания ‎к‏ ‎Богу, ‎мы ‎можем ‎ближе‏ ‎подходить‏ ‎к ‎присутствию‏ ‎Божьему.

Вслед ‎за‏ ‎хвалебным ‎гимном ‎наступает ‎время ‎молитвы,‏ ‎которое‏ ‎продолжает ‎общение‏ ‎с ‎Богом.‏ ‎Это ‎может ‎быть ‎молчаливая ‎молитва,‏ ‎когда‏ ‎каждого‏ ‎члена ‎церкви‏ ‎просят ‎лично‏ ‎поговорить ‎с‏ ‎Богом,‏ ‎после ‎чего‏ ‎один ‎или ‎несколько ‎мужчин ‎могут‏ ‎повести ‎все‏ ‎собрание.‏ ‎Последовательность ‎каждого ‎выражения‏ ‎поклонения ‎должна‏ ‎приводить ‎нас ‎все ‎ближе‏ ‎и‏ ‎ближе ‎к‏ ‎Богу. ‎Молитва‏ ‎должна ‎славить ‎и ‎хвалить ‎Бога‏ ‎(Мф.‏ ‎6:9). ‎Искренняя‏ ‎молитва ‎—‏ ‎это ‎излияние ‎сокровенного ‎желания ‎Единственному,‏ ‎кто‏ ‎может‏ ‎услышать ‎и‏ ‎помочь.

Кульминации ‎переживания‏ ‎в ‎поклонении‏ ‎можно‏ ‎достичь ‎за‏ ‎Господней ‎вечерей. ‎В ‎это ‎время‏ ‎собравшиеся ‎на‏ ‎поклонение‏ ‎приходят ‎к ‎кресту,‏ ‎чтобы ‎вспомнить‏ ‎место ‎и ‎время, ‎когда‏ ‎было‏ ‎навсегда ‎запечатлено‏ ‎их ‎освобождение‏ ‎от ‎греха ‎и ‎смерти. ‎Здесь‏ ‎торжественность‏ ‎и ‎праздничность‏ ‎переплетаются. ‎Участвуя‏ ‎в ‎Господней ‎вечере, ‎мы ‎в‏ ‎смиренной‏ ‎признательности‏ ‎и ‎благодарности‏ ‎вводимся ‎в‏ ‎радость ‎и‏ ‎тепло‏ ‎Божьего ‎присутствия.‏ ‎Поклоняющиеся ‎могут ‎просто ‎побыть ‎с‏ ‎Ним, ‎посидеть‏ ‎у‏ ‎Его ‎ног ‎и‏ ‎остаться ‎там‏ ‎до ‎тех ‎пор, ‎пока‏ ‎не‏ ‎будет ‎испита‏ ‎последняя ‎чаша.

Покаявшись‏ ‎перед ‎Богом, ‎поклоняющийся ‎берет ‎наполненную‏ ‎до‏ ‎краев ‎чашу,‏ ‎просто ‎слушая,‏ ‎что ‎Бог ‎говорит ‎ему. ‎Как‏ ‎молодой‏ ‎Самуил,‏ ‎сердца ‎кричат:‏ ‎“Говори, ‎Господи;‏ ‎ибо ‎слышит‏ ‎раб‏ ‎Твой” (1 Цар. ‎3:9).‏ ‎Вот ‎теперь ‎сердце ‎готово ‎слушать‏ ‎Писания, ‎наставление‏ ‎и‏ ‎проповедь.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Является ли поклонением все, что мы делаем?

Можно ‎ли‏ ‎назвать ‎поклонением ‎все, ‎что ‎мы‏ ‎делаем? ‎Греческое‏ ‎слово‏ ‎проскинео ‎(“посылать ‎поцелуй”),‏ ‎в ‎переводе‏ ‎“поклоняться”, ‎содержит ‎в ‎себе‏ ‎идею‏ ‎благоговения ‎перед‏ ‎Богом ‎и‏ ‎выражение ‎преданности ‎Ему. ‎Христиане ‎делают‏ ‎это‏ ‎не ‎все‏ ‎время. ‎Другое‏ ‎греческое ‎слово, ‎латрюо ‎(“служить”), ‎может‏ ‎означать‏ ‎поклонение,‏ ‎но ‎не‏ ‎ограничивается ‎только‏ ‎этим. ‎Христиане‏ ‎должны‏ ‎стремиться ‎служить‏ ‎Богу ‎во ‎всем.

Следующие ‎случаи ‎употребления‏ ‎слова ‎проскинео‏ ‎открывают,‏ ‎что ‎человек ‎поклоняется‏ ‎в ‎какие-то‏ ‎определенные ‎периоды, ‎но ‎не‏ ‎все‏ ‎время:

Мф. ‎2:2,‏ ‎11 ‎—‏ ‎Волхвы ‎пришли ‎поклониться ‎Иисусу.

Мф. ‎2:8‏ ‎—‏ ‎Ирод ‎сказал,‏ ‎что ‎хочет‏ ‎поклониться ‎Иисусу.

Мф. ‎14:33 ‎— ‎Когда‏ ‎Иисус‏ ‎успокоил‏ ‎море, ‎находившиеся‏ ‎в ‎лодке‏ ‎поклонились ‎Ему.

Мф.‏ ‎18:26‏ ‎— ‎Иисус‏ ‎рассказал ‎притчу, ‎в ‎которой ‎раб‏ ‎пал, ‎кланяясь‏ ‎своему‏ ‎господину.

Мф. ‎28:9, ‎17‏ ‎— ‎После‏ ‎воскресения ‎Иисуса ‎Его ‎ученики‏ ‎поклонились‏ ‎Ему ‎(см.‏ ‎Лк. ‎24:52).

Ин.‏ ‎9:38 ‎— ‎Слепой, ‎которого ‎исцелил‏ ‎Иисус,‏ ‎поклонился ‎Ему.

Ин.‏ ‎12:20 ‎—‏ ‎Люди ‎пришли ‎на ‎праздник, ‎чтобы‏ ‎поклониться‏ ‎Богу.

Деян.‏ ‎8:27 ‎—‏ ‎Эфиопский ‎вельможа‏ ‎приезжал ‎в‏ ‎Иерусалим‏ ‎для ‎поклонения.

Деян.‏ ‎10:25 ‎— ‎Корнилий ‎пал ‎к‏ ‎ногам ‎Петра‏ ‎и‏ ‎поклонился ‎ему.

Деян. ‎24:11‏ ‎— ‎Павел‏ ‎сказал, ‎что ‎пришел ‎в‏ ‎Иерусалим‏ ‎для ‎поклонения.

1 Кор.‏ ‎14:25 ‎—‏ ‎Познавшие ‎истину ‎поклонятся ‎Богу.

Эти ‎отрывки‏ ‎неопровержимо‏ ‎доказывают, ‎что‏ ‎не ‎все‏ ‎является ‎поклонением, ‎потому ‎что ‎момент‏ ‎поклонения‏ ‎точно‏ ‎определен. ‎Стихи‏ ‎Отк. ‎5:14‏ ‎и ‎7:11‏ ‎свидетельствуют‏ ‎о ‎той‏ ‎же ‎истине: ‎поклонение ‎Богу ‎не‏ ‎беспрерывно, ‎но‏ ‎начинается‏ ‎и ‎заканчивается ‎в‏ ‎определенное ‎время.

Свидетельство‏ ‎того, ‎что ‎мы ‎не‏ ‎всегда‏ ‎поклоняемся, ‎мы‏ ‎находим ‎и‏ ‎в ‎других ‎примерах. ‎Израильский ‎народ‏ ‎поклонялся,‏ ‎когда ‎видел‏ ‎столб ‎дыма‏ ‎у ‎входа ‎в ‎шатер ‎(Исх.‏ ‎33:10).‏ ‎Когда‏ ‎они ‎приносили‏ ‎начатки ‎плодов‏ ‎от ‎земли,‏ ‎то‏ ‎должны ‎были‏ ‎сесть ‎и ‎поклониться ‎Богу ‎(Втор.‏ ‎26:10). ‎Елкана‏ ‎каждый‏ ‎год ‎ходил ‎из‏ ‎своего ‎города‏ ‎в ‎Силом ‎поклоняться ‎Господу‏ ‎(1‏ ‎Цар. ‎1:1,‏ ‎3). ‎Павел‏ ‎писал, ‎что ‎духовно ‎одаренные ‎святые‏ ‎должны‏ ‎пророчествовать ‎понятным‏ ‎языком, ‎ибо‏ ‎тогда ‎неверующий ‎в ‎собрании ‎падет‏ ‎ниц‏ ‎и‏ ‎поклонится ‎Богу‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎14:24, ‎25).

Человек‏ ‎должен‏ ‎не ‎только‏ ‎поклоняться ‎(проскинео), ‎но ‎и ‎служить‏ ‎(латрюо) ‎Богу‏ ‎(Мф.‏ ‎4:10; ‎Лк. ‎4:8).‏ ‎Латрюо ‎включает‏ ‎в ‎себя ‎все ‎аспекты‏ ‎служения‏ ‎Богу, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎и ‎поклонение. ‎Израиль ‎должен ‎был‏ ‎“служить”‏ ‎Богу ‎день‏ ‎и ‎ночь‏ ‎(Деян. ‎26:7). ‎Анна ‎“служила” ‎Богу‏ ‎день‏ ‎и‏ ‎ночь ‎постом‏ ‎и ‎молитвой‏ ‎(Лк. ‎2:37).‏ ‎Однако‏ ‎не ‎всякое‏ ‎служение ‎является ‎поклонением. ‎Иудейское ‎поклонение,‏ ‎будучи ‎тенью‏ ‎христианства,‏ ‎должно ‎было ‎“служить”‏ ‎образцом ‎(Евр.‏ ‎8:5). ‎Иисус ‎говорил, ‎что‏ ‎убивающие‏ ‎христиан ‎будут‏ ‎думать, ‎что‏ ‎этим ‎они ‎“служат” ‎(латрейа) ‎Богу‏ ‎(Ин.‏ ‎16:2). ‎Целью‏ ‎Павла ‎было‏ ‎“служить” ‎Богу ‎(Рим. ‎1:9; ‎2‏ ‎Тим.‏ ‎1:3).‏ ‎Накормить ‎голодного‏ ‎— ‎значит‏ ‎тоже ‎служить‏ ‎(латрюо)‏ ‎Богу, ‎но‏ ‎этот ‎акт ‎— ‎не ‎собственно‏ ‎поклонение ‎(проскинео)‏ ‎Богу,‏ ‎не ‎благоговение ‎перед‏ ‎Ним.

В ‎Лк.‏ ‎17:7-10 ‎Иисус ‎преподал ‎урок‏ ‎о‏ ‎рабе, ‎который‏ ‎исполнял ‎приказания‏ ‎своего ‎господина. ‎Он ‎не ‎поклонялся‏ ‎своему‏ ‎господину ‎тем,‏ ‎что ‎работал‏ ‎на ‎поле ‎и ‎прислуживал ‎за‏ ‎столом.‏ ‎Если‏ ‎бы ‎служение‏ ‎было ‎поклонением,‏ ‎тогда ‎все‏ ‎время,‏ ‎которое ‎мы‏ ‎служим ‎другим, ‎мы ‎бы ‎поклонялись‏ ‎им. ‎Поклонение‏ ‎включает‏ ‎в ‎себя ‎общение‏ ‎с ‎Богом‏ ‎от ‎сердца ‎и ‎так,‏ ‎как‏ ‎это ‎угодно‏ ‎Ему ‎(Евр.‏ ‎13:15).

Если ‎решить, ‎что ‎все, ‎что‏ ‎мы‏ ‎делаем, ‎есть‏ ‎поклонение, ‎тогда‏ ‎поклонение ‎включает ‎все ‎наши ‎обыденные,‏ ‎отнюдь‏ ‎не‏ ‎возвышенные ‎дела.‏ ‎Некоторые ‎из‏ ‎них ‎можно‏ ‎посчитать‏ ‎проявлением ‎неуважения‏ ‎даже ‎к ‎человеку, ‎если ‎совершать‏ ‎их ‎с‏ ‎целью‏ ‎выказать ‎благодарность ‎и‏ ‎признательность. ‎Приготовление‏ ‎еды, ‎профессиональная ‎деятельность, ‎супружеские‏ ‎отношения‏ ‎и ‎личная‏ ‎гигиена ‎—‏ ‎все ‎это ‎может ‎быть ‎угодно‏ ‎Богу,‏ ‎но ‎не‏ ‎является ‎актами‏ ‎проскинео ‎по ‎отношению ‎к ‎Нему.‏ ‎Эти‏ ‎дела‏ ‎хороши ‎на‏ ‎своем ‎месте‏ ‎как ‎латрюо,‏ ‎но‏ ‎были ‎бы‏ ‎неправильны, ‎если ‎бы ‎их ‎использовали‏ ‎в ‎моменты‏ ‎личного‏ ‎поклонения ‎дома ‎или‏ ‎в ‎собраниях‏ ‎святых. ‎Отличать ‎поклонение ‎от‏ ‎служения‏ ‎Богу ‎необходимо:‏ ‎поклонение ‎(проскинео)‏ ‎должно ‎быть ‎в ‎духе ‎и‏ ‎истине.‏ ‎Не ‎все,‏ ‎что ‎мы‏ ‎делаем ‎в ‎нашем ‎ежедневном ‎хождении‏ ‎пред‏ ‎Богом,‏ ‎даже ‎в‏ ‎служении ‎Ему,‏ ‎может ‎быть‏ ‎использовано‏ ‎в ‎поклонении‏ ‎Ему.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Значение Господней вечери

В ‎той‏ ‎общине ‎церкви ‎Христовой, ‎где ‎поклонялась‏ ‎моя ‎семья,‏ ‎Господню‏ ‎вечерю ‎соблюдали ‎каждое‏ ‎воскресенье. ‎Я‏ ‎помню, ‎как ‎я ‎наблюдал‏ ‎за‏ ‎мамой, ‎когда‏ ‎она ‎принимала‏ ‎в ‎ней ‎участие. ‎Отец ‎тогда‏ ‎не‏ ‎причащался, ‎потому‏ ‎что ‎еще‏ ‎не ‎был ‎крещен. ‎Когда ‎разносили‏ ‎хлеб‏ ‎и‏ ‎чашу, ‎я‏ ‎смотрел, ‎что‏ ‎делала ‎мама,‏ ‎и‏ ‎задавал ‎вопросы‏ ‎типа: ‎«А ‎что ‎ты ‎ешь?‏ ‎Почему ‎ты‏ ‎это‏ ‎съела? ‎Почему ‎папа‏ ‎не ‎ест?‏ ‎Почему ‎я ‎не ‎могу‏ ‎это‏ ‎есть? ‎Что‏ ‎ты ‎выпила?‏ ‎Когда ‎я ‎смогу ‎это ‎есть‏ ‎и‏ ‎пить?»

Мама ‎тихонько‏ ‎говорила: ‎«Тссс…‏ ‎Расскажу, ‎когда ‎придем ‎домой».

Наблюдая, ‎как‏ ‎взрослые‏ ‎вкушают‏ ‎Господню ‎вечерю,‏ ‎я ‎ощущал‏ ‎благоговение, ‎с‏ ‎которым‏ ‎это ‎делалось,‏ ‎и ‎сам ‎начинал ‎испытывать ‎некий‏ ‎благоговейный ‎страх.‏ ‎Они‏ ‎склоняли ‎головы, ‎закрывали‏ ‎глаза ‎и‏ ‎задумывались, ‎когда ‎бережно ‎и‏ ‎торжественно‏ ‎брали ‎хлеб‏ ‎и ‎чашу.‏ ‎Казалось, ‎они ‎глубоко ‎погружались ‎в‏ ‎мысли‏ ‎о ‎чем-то‏ ‎очень ‎серьезном.

Торжественность‏ ‎этого ‎момента ‎заставляла ‎меня ‎торопить‏ ‎то‏ ‎время,‏ ‎когда ‎я‏ ‎тоже ‎смогу‏ ‎соблюдать ‎Господню‏ ‎вечерю.‏ ‎Мне ‎хотелось‏ ‎узнать ‎ее ‎назначение ‎и ‎смысл.

Теперь,‏ ‎когда ‎я‏ ‎стал‏ ‎взрослым, ‎у ‎меня‏ ‎появилось ‎время‏ ‎и ‎возможность ‎исследовать ‎библейские‏ ‎учения‏ ‎о ‎вечере,‏ ‎узнать ‎ее‏ ‎значение ‎и ‎смысл.


МЫ ‎ВСПОМИНАЕМ ‎ХРИСТА


Господня‏ ‎вечеря,‏ ‎как ‎и‏ ‎все ‎христианство,‏ ‎строится ‎вокруг ‎Иисуса, ‎«и ‎притом‏ ‎распятого»‏ ‎(1‏ ‎Кор. ‎2:1,‏ ‎2). ‎Павел‏ ‎писал: ‎«Ибо‏ ‎я‏ ‎первоначально ‎преподал‏ ‎вам, ‎что ‎и ‎сам ‎принял:‏ ‎то ‎есть‏ ‎что‏ ‎Христос ‎умер ‎за‏ ‎грехи ‎наши,‏ ‎по ‎Писанию, ‎и ‎что‏ ‎Он‏ ‎погребен ‎был,‏ ‎и ‎что‏ ‎воскрес ‎в ‎третий ‎день, ‎по‏ ‎Писанию» (1 Кор.‏ ‎15:3, ‎4).

Иисус‏ ‎установил ‎Вечерю‏ ‎в ‎воспоминание, ‎чтобы ‎она ‎помогала‏ ‎христианам‏ ‎помнить‏ ‎о ‎Его‏ ‎смерти, ‎воскресении‏ ‎и ‎возвращении.‏ ‎Нам‏ ‎нужно ‎часто‏ ‎напоминать ‎об ‎этом, ‎потому ‎что‏ ‎на ‎этом‏ ‎зиждется‏ ‎вера. ‎Эти ‎события‏ ‎придают ‎смысл‏ ‎христианской ‎жизни.

Благодаря ‎жертве ‎Иисуса‏ ‎мы‏ ‎очищаемся ‎от‏ ‎своих ‎грехов‏ ‎(Отк. ‎1:5) ‎и ‎имеем ‎надежду‏ ‎на‏ ‎вечную ‎жизнь‏ ‎с ‎Ним‏ ‎на ‎небесах ‎(1 ‎Кор. ‎15:22-24;‏ ‎1‏ ‎Пет.‏ ‎1:3, ‎4).‏ ‎Его ‎воскресение‏ ‎дает ‎нам‏ ‎надежду‏ ‎и ‎на‏ ‎наше ‎воскресение ‎(1 ‎Кор. ‎15:14,‏ ‎17). ‎Во‏ ‎время‏ ‎Господней ‎вечери ‎мы‏ ‎размышляем ‎над‏ ‎этими ‎истинами.

Прообразами ‎жертвы ‎Иисуса‏ ‎были‏ ‎как ‎пасхальный‏ ‎агнец, ‎так‏ ‎и ‎жертвы ‎Израиля ‎за ‎грех‏ ‎(1‏ ‎Кор. ‎5:7;‏ ‎Евр. ‎10:1).‏ ‎Как ‎Агнец, ‎Он ‎сделал ‎возможным‏ ‎прощение‏ ‎грехов‏ ‎для ‎всего‏ ‎человечества, ‎пролив‏ ‎Свою ‎кровь,‏ ‎ибо‏ ‎без ‎пролития‏ ‎крови ‎нет ‎прощения ‎(Евр. ‎9:22).

Пророчество‏ ‎Исаии ‎ярко‏ ‎описывает‏ ‎нашего ‎Страдающего ‎Спасителя,‏ ‎который ‎пришел‏ ‎на ‎землю ‎и ‎сделался‏ ‎жертвой‏ ‎за ‎наши‏ ‎грехи: ‎«Но‏ ‎Он ‎изъязвлен ‎был ‎за ‎грехи‏ ‎наши‏ ‎и ‎мучим‏ ‎за ‎беззакония‏ ‎наши; ‎наказание ‎мира ‎нашего ‎было‏ ‎на‏ ‎Нем,‏ ‎и ‎ранами‏ ‎Его ‎мы‏ ‎исцелились» (Ис. ‎53:5).‏ ‎«…[Он]‏ ‎предал ‎душу‏ ‎Свою ‎на ‎смерть, ‎и ‎к‏ ‎злодеям ‎причтен‏ ‎был,‏ ‎тогда ‎как ‎Он‏ ‎понес ‎на‏ ‎Себе ‎грех ‎многих ‎и‏ ‎за‏ ‎преступников ‎сделался‏ ‎ходатаем» (Ис. ‎53:12).

Соблюдением‏ ‎Господней ‎вечери ‎возвещается ‎смерть ‎Иисуса.‏ ‎Причащаясь‏ ‎Господней ‎вечери,‏ ‎мы ‎размышляем‏ ‎о ‎Его ‎теле ‎и ‎крови.‏ ‎Мы‏ ‎благодарим‏ ‎Бога ‎за‏ ‎жертву ‎Иисуса‏ ‎и ‎Его‏ ‎смерть‏ ‎за ‎наши‏ ‎грехи, ‎понимая, ‎что ‎наш ‎воскресший‏ ‎Господь ‎победил‏ ‎смерть‏ ‎и ‎теперь ‎находится‏ ‎на ‎небесах.


Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Как христианин поёт?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Христианам велено воспевать Богу хвалу. В Иак. 5:13 говорится: “Весел ли кто, пусть поет псалмы”. Веселый христианин должен псалло. Что это значит?

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Музыка в поклонении в период Реформации

Активные ‎участники‏ ‎Реформации, ‎старавшиеся ‎привести ‎Церковь ‎XVI‏ ‎века ‎в‏ ‎соответствие‏ ‎с ‎Писаниями, ‎столкнулись‏ ‎с ‎вопросом‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎во‏ ‎время‏ ‎богослужения. ‎Римско-католическая‏ ‎церковь ‎ввела‏ ‎ее ‎в ‎свою ‎практику. ‎Церковь‏ ‎внедрила‏ ‎в ‎свой‏ ‎обиход ‎образы,‏ ‎каждение, ‎свечи, ‎мощи ‎и ‎многое‏ ‎другое.

Первый‏ ‎английский‏ ‎реформатор ‎Джон‏ ‎Уиклиф ‎(ок.‏ ‎1320–84) ‎выступал‏ ‎за‏ ‎пение ‎без‏ ‎аккомпанемента; ‎конгрегационное ‎пение ‎поддерживал ‎и‏ ‎Ян ‎Гус‏ ‎(ок.‏ ‎1369– ‎1415) ‎в‏ ‎Богемии.

Мартин ‎Лютер‏ ‎(1483–1546), ‎немецкий ‎монах, ‎ставший‏ ‎самым‏ ‎выдающимся ‎членом‏ ‎движения ‎Реформации,‏ ‎был ‎безразличен ‎к ‎образам ‎и‏ ‎инструментам.‏ ‎Все ‎это‏ ‎он ‎относил‏ ‎к ‎вопросам ‎свободы ‎в ‎богослужении.

Герхард‏ ‎Карлштадт‏ ‎(ок.‏ ‎1480–1541), ‎тоже‏ ‎немец, ‎выступал‏ ‎против ‎них.‏ ‎Он‏ ‎утверждал, ‎что‏ ‎играющий ‎на ‎инструменте ‎не ‎может‏ ‎поклоняться, ‎если‏ ‎он‏ ‎занят ‎игрой. ‎Карлштадт‏ ‎выступал ‎за‏ ‎песнопение ‎всей ‎общиной ‎без‏ ‎аккомпанемента.

Ульрих‏ ‎Цвингли ‎(1484–1531)‏ ‎из ‎Цюриха,‏ ‎Швейцария, ‎занял ‎важную ‎позицию. ‎Хотя‏ ‎он‏ ‎сам ‎был‏ ‎талантливым ‎музыкантом,‏ ‎Цвингли, ‎тем ‎не ‎менее, ‎настаивал,‏ ‎что‏ ‎поклонение‏ ‎церкви ‎должно‏ ‎состоять ‎только‏ ‎из ‎тех‏ ‎элементов,‏ ‎которые ‎заповеданы‏ ‎Христом ‎в ‎Новом ‎Завете. ‎Всякое‏ ‎добавление ‎к‏ ‎повелению‏ ‎Христа, ‎заявлял ‎он,‏ ‎является ‎нарушением.‏ ‎В ‎ответ ‎на ‎это‏ ‎учение‏ ‎некоторые ‎богослужения‏ ‎стали ‎проводить‏ ‎без ‎использования ‎органа. ‎Но ‎поскольку‏ ‎в‏ ‎понимании ‎Цвингли‏ ‎в ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Кол. ‎3:16 ‎говорится‏ ‎о‏ ‎внутреннем‏ ‎пении ‎сердцем,‏ ‎а ‎не‏ ‎голосом, ‎то‏ ‎он‏ ‎в ‎церкви‏ ‎Цюриха ‎упразднил ‎также ‎и ‎голосовое‏ ‎пение. ‎Дома‏ ‎он‏ ‎использовал ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎для ‎развлечения.

Генрих‏ ‎Буллингер ‎(1504–75), ‎преемник ‎Цвингли‏ ‎в‏ ‎Цюрихе, ‎тоже‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎в ‎церкви.

Жан‏ ‎Кальвин‏ ‎(1509–64), ‎возглавлявший‏ ‎Реформацию ‎во‏ ‎Франции ‎и ‎Швейцарии, ‎говорил: ‎«Мы‏ ‎не‏ ‎должны‏ ‎брать ‎на‏ ‎вооружение ‎все,‏ ‎что, ‎по‏ ‎нашему‏ ‎мнению, ‎нам‏ ‎подходит, ‎но ‎должны ‎следить ‎за‏ ‎указаниями ‎Того‏ ‎единственного,‏ ‎кто ‎правомочен ‎их‏ ‎предписывать». ‎Без‏ ‎повеления ‎или ‎примера ‎использования‏ ‎механических‏ ‎инструментов ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎мы ‎не ‎имеем ‎права ‎привносить‏ ‎их‏ ‎в ‎церковь.‏ ‎Кальвин ‎не‏ ‎был ‎против ‎игры ‎на ‎инструментах‏ ‎в‏ ‎частной‏ ‎жизни, ‎но‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎их‏ ‎в‏ ‎христианском ‎собрании.

Теодор‏ ‎Беза ‎(1519–1605), ‎преемник ‎Кальвина ‎в‏ ‎Женеве, ‎тоже‏ ‎возражал‏ ‎против ‎использования ‎инструментов‏ ‎в ‎поклонении.

Голландец‏ ‎Менно ‎Симонс ‎(ок. ‎1496–1561),‏ ‎участник‏ ‎движения, ‎сегодня‏ ‎называемого ‎радикальной‏ ‎Реформацией, ‎выступал ‎против ‎всего, ‎что‏ ‎ясно‏ ‎не ‎заповедано‏ ‎в ‎Писаниях.

Джон‏ ‎Нокс ‎(ок. ‎1514–72) ‎продвигал ‎аналогичные‏ ‎взгляды‏ ‎в‏ ‎Шотландии. ‎Шотландские‏ ‎реформированные ‎церкви‏ ‎стали ‎ярыми‏ ‎противниками‏ ‎инструментальной ‎музыки.‏ ‎Первые ‎английские ‎реформаторы ‎отвергали ‎инструменты,‏ ‎хотя ‎англиканская‏ ‎церковь,‏ ‎в ‎конце ‎концов,‏ ‎ввела ‎их‏ ‎использование ‎в ‎свою ‎практику.‏ ‎Им‏ ‎противились ‎и‏ ‎ранние ‎пуритане,‏ ‎регулировавшие ‎свои ‎действия ‎соответственно ‎повелениям‏ ‎и‏ ‎примерам ‎из‏ ‎Нового ‎Завета.‏ ‎Американские ‎пуритане, ‎включая ‎Бостонских ‎пуритан,‏ ‎тоже‏ ‎поддерживали‏ ‎эту ‎позицию.

Коттон‏ ‎Матер ‎(1663–1728)‏ ‎говорил: ‎«В‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎нет‏ ‎ни ‎одного ‎слова ‎в ‎пользу‏ ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения ‎Богу».

Другие‏ ‎возражения ‎можно‏ ‎найти ‎в ‎сочинениях ‎известного‏ ‎методистского‏ ‎автора ‎комментариев‏ ‎Мэтью ‎Генри‏ ‎(1662–1714), ‎который ‎не ‎признавал ‎ни‏ ‎музыку,‏ ‎ни ‎танцы.‏ ‎Он ‎рассматривал‏ ‎их ‎как ‎единое ‎целое.

Исаак ‎Уоттс‏ ‎(1674–1748),‏ ‎первый‏ ‎популярный ‎сочинитель‏ ‎английских ‎гимнов,‏ ‎критиковал ‎аргументы‏ ‎в‏ ‎пользу ‎инструментальной‏ ‎музыки, ‎основанные ‎на ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎и ‎Откровении.

Чарльз‏ ‎Сперджен‏ ‎(1834–92), ‎знаменитый ‎баптистский‏ ‎проповедник, ‎отвергал‏ ‎музыкальные ‎инструменты ‎вплоть ‎до‏ ‎1880‏ ‎г. ‎Дискутируя‏ ‎по ‎поводу‏ ‎Пс. ‎42:4, ‎он ‎отмечал: ‎«Если‏ ‎мы‏ ‎славим ‎[Бога]‏ ‎посредством ‎машины,‏ ‎то ‎что ‎ж ‎не ‎молиться‏ ‎посредством‏ ‎ее‏ ‎же».


Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Бог и идолослужение

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Однажды Павел сказал коринфским братьям, что они вполне могут есть идоложертвенное мясо, если это духовно не оскорбляет христиан или нехристиан. Однако в 1 Кор. 10:14–22 апостол проводит черту, которую христиане не должны переступать. Им нельзя участвовать в языческих религиозных мероприятиях.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Ритуал и понимание в Новом Завете

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Акт слепого послушания заповеди требует иного понимания и восприятия, нежели действие, основанное на вере в то, что Бог благословит. Слепое послушание требует только понимания того, что велено, в то время как вера требует и понимания того, что велено, и того, что это дает: вознаграждения, благословения или предупреждения, связанного с заповедью.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Уважение к Божьему молчанию

Люди ‎очень‏ ‎часто ‎говорят ‎или ‎думают ‎так:‏ ‎«Пусть ‎в‏ ‎Писаниях‏ ‎и ‎нет ‎официального‏ ‎разрешения, ‎но‏ ‎давайте ‎сделаем ‎это ‎в‏ ‎церкви,‏ ‎потому ‎что‏ ‎Бог ‎никогда‏ ‎не ‎говорил ‎не ‎делать ‎этого».‏ ‎Что‏ ‎если ‎бы‏ ‎Бог ‎действительно‏ ‎составил ‎список ‎всего, ‎что ‎Ему‏ ‎не‏ ‎угодно?‏ ‎Что ‎если‏ ‎бы ‎нам‏ ‎пришлось ‎составить‏ ‎такой‏ ‎список ‎для‏ ‎своих ‎детей? ‎Он ‎получился ‎бы‏ ‎таким ‎длинным‏ ‎и‏ ‎подробным, ‎что ‎никто‏ ‎не ‎стал‏ ‎бы ‎его ‎читать. ‎Те,‏ ‎кто‏ ‎смотрит ‎на‏ ‎библейский ‎авторитет‏ ‎таким ‎образом, ‎глубоко ‎не ‎задумываются;‏ ‎их‏ ‎логика ‎основывается‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎на ‎допущении. ‎Нельзя ‎предполагать, ‎что‏ ‎то‏ ‎или‏ ‎иное ‎действие‏ ‎приемлемо ‎только‏ ‎лишь ‎потому,‏ ‎что‏ ‎о ‎нем‏ ‎нет ‎негативного ‎отзыва ‎в ‎Писании.‏ ‎Следует ‎всегда‏ ‎спрашивать:‏ ‎«Это ‎санкционировано ‎Божьим‏ ‎Словом, ‎которое‏ ‎снаряжает ‎нас ‎для ‎всякого‏ ‎доброго‏ ‎дела?» ‎(см.‏ ‎2 ‎Тим.‏ ‎3:16, ‎17). ‎Все, ‎что ‎не‏ ‎санкционировано‏ ‎конкретным ‎указанием,‏ ‎подтекстом ‎или‏ ‎прецедентом, ‎является ‎человеческим ‎нововведением.

Люди ‎вводят‏ ‎в‏ ‎церковное‏ ‎поклонение ‎свои‏ ‎инновации, ‎выживая‏ ‎из ‎общины‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎требует‏ ‎библейских ‎полномочий ‎для ‎каждой ‎практики.‏ ‎Один ‎такой‏ ‎распространенный‏ ‎случай ‎— ‎использование‏ ‎в ‎церкви‏ ‎инструментальной ‎музыки. ‎Никто ‎не‏ ‎может‏ ‎найти ‎указания‏ ‎на ‎использование‏ ‎механических ‎музыкальных ‎инструментов, ‎потому ‎что‏ ‎Новый‏ ‎Завет ‎совершенно‏ ‎ничего ‎не‏ ‎говорит ‎об ‎этом ‎в ‎связи‏ ‎с‏ ‎поклонением‏ ‎в ‎общине.‏ ‎Ветхий ‎Завет‏ ‎требовал ‎этого‏ ‎(2‏ ‎Пар. ‎29:25),‏ ‎но ‎историки ‎подтверждают, ‎что ‎новозаветная‏ ‎церковь ‎никогда‏ ‎не‏ ‎использовала ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎в ‎общецерковном‏ ‎поклонении.

Вопрос ‎использования ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎в‏ ‎церкви ‎был‏ ‎предметом ‎спора‏ ‎в ‎большинстве ‎протестантских ‎общин ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎почти ‎всего‏ ‎XIX ‎века,‏ ‎но ‎постепенно ‎она ‎все-таки ‎прокралась‏ ‎в‏ ‎большинство‏ ‎деноминаций. ‎Давайте‏ ‎не ‎будем‏ ‎стремиться ‎к‏ ‎тому,‏ ‎чтобы ‎у‏ ‎нас ‎было, ‎как ‎у ‎прочих‏ ‎народов ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎8:5)! ‎Инструменты ‎часто‏ ‎заглушают ‎ту‏ ‎музыку, ‎какую ‎заповедал ‎Бог.‏ ‎В‏ ‎собрании ‎церкви‏ ‎только ‎поющие‏ ‎исполняют ‎заповедь ‎учить ‎и ‎назидать‏ ‎в‏ ‎песнопениях ‎(Еф.‏ ‎5:19; ‎Кол.‏ ‎3:16).

Прочтите ‎Евр. ‎7:12–14. ‎Какова ‎там‏ ‎главная‏ ‎идея?‏ ‎«Поскольку ‎Бог‏ ‎назвал ‎конкретное‏ ‎колено, ‎никакое‏ ‎другое‏ ‎колено ‎Ему‏ ‎не ‎угодно». ‎Давайте ‎помолчим ‎там,‏ ‎где ‎молчит‏ ‎Библия.‏ ‎Принцип ‎молчания, ‎или‏ ‎правило ‎«отсутствия‏ ‎одобрения», ‎наполняет ‎Божье ‎Слово.‏ ‎Иудействующие‏ ‎не ‎должны‏ ‎были ‎требовать‏ ‎от ‎уверовавших ‎язычников ‎обрезываться, ‎потому‏ ‎что‏ ‎апостолы ‎учить‏ ‎так ‎им‏ ‎«не ‎поручали» ‎(Деян. ‎15:24). ‎Чтобы‏ ‎это‏ ‎запретить,‏ ‎вполне ‎было‏ ‎достаточно ‎молчания‏ ‎апостолов.

Рассмотрим ‎следующий‏ ‎пример‏ ‎практической ‎стороны‏ ‎текста. ‎Ною ‎было ‎велено ‎построить‏ ‎ковчег ‎из‏ ‎дерева‏ ‎гофер; ‎никакое ‎другое‏ ‎дерево ‎не‏ ‎было ‎указано, ‎и ‎потому‏ ‎он‏ ‎не ‎осмелился‏ ‎использовать ‎что-то‏ ‎еще. ‎Определяя, ‎есть ‎ли ‎санкция‏ ‎Библии‏ ‎на ‎что-либо‏ ‎сегодня, ‎мы‏ ‎должны ‎следовать ‎этому ‎же ‎принципу.‏ ‎Если‏ ‎бы‏ ‎Бог ‎употребил‏ ‎общий ‎термин,‏ ‎«дерево», ‎то‏ ‎Ной‏ ‎мог ‎бы‏ ‎использовать ‎любое ‎дерево. ‎Некоторые ‎возражают‏ ‎против ‎такого‏ ‎хода‏ ‎мысли, ‎но ‎именно‏ ‎его ‎использовал‏ ‎автор ‎Послания ‎к ‎евреям.‏ ‎Принцип‏ ‎уважения ‎к‏ ‎Божьему ‎молчанию‏ ‎применим ‎и ‎сегодня. ‎Если ‎бы‏ ‎Новый‏ ‎Завет ‎содержал‏ ‎повеление ‎или‏ ‎пример ‎со ‎словами: ‎«У ‎них‏ ‎в‏ ‎церкви‏ ‎была ‎музыка»,‏ ‎то ‎мы‏ ‎могли ‎бы‏ ‎использовать‏ ‎любую ‎музыку‏ ‎по ‎своему ‎желанию. ‎Однако ‎девять‏ ‎новозаветных ‎отрывков‏ ‎о‏ ‎музыке ‎во ‎время‏ ‎поклонения ‎упоминают‏ ‎только ‎пение ‎(Мф. ‎26:30;‏ ‎Мк.‏ ‎14:26; ‎Деян.‏ ‎16:25; ‎Иак.‏ ‎5:13; ‎Рим. ‎15:9; ‎1 ‎Кор.‏ ‎14:15;‏ ‎Еф. ‎5:19;‏ ‎Кол. ‎3:16;‏ ‎Евр. ‎2:12). ‎Это ‎санкционирует ‎для‏ ‎нас‏ ‎единственно‏ ‎музыку ‎а‏ ‎капелла ‎—‏ ‎итальянский ‎термин,‏ ‎буквально‏ ‎означающий ‎«в‏ ‎стиле ‎часовни». ‎Мы ‎должны ‎«воспевать»‏ ‎(псаллонтес) ‎Богу,‏ ‎используя‏ ‎лишь ‎один ‎инструмент,‏ ‎сердце ‎(Еф.‏ ‎5:19).


Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Даниил (ч.4): Указ и вызов Богу (3:1–30)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 3 от начала до конца повествовательная. Никакие видения или символы не осложняют нам ее понимание. Не столь важно, когда произошло это событие, как то, что произошло. Каким бы уважением ни проникся Навуходоносор к Богу Даниила в конце главы 2, оно никак не проявляется в начале описанного здесь случая. Царь сделал нового идола. Сделал он это из самолюбия? Руководствовался политическими соображениями?

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.61): Пророчество и языки — 7: Наставления женщинам во время поклонения (14:34–36)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Богу не присущ беспорядок. В этом месте Павел начинает тему поведения женщин в собрании, потому что беспорядок в какой-то степени производили и женщины, соперничавшие за влиятельные места. Он косвенно призывает коринфскую общину делать то, что церковь делала в других местах. Общины Господней церкви должны учиться друг у друга.

Читать: 23+ мин
logo С Богом по жизни

Суббота

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Слово “суббота" (по-еврейски шаббат) восходит к глаголу “переставать, прекращать, отдыхать". “Субботой” назывались особые дни отдыха, которые Израиль соблюдал со времен Моисея. Еженедельные субботы требовали покоя с 18:00 в пятницу до 18:00 в субботу по нашему исчислению времени. Впервые слово “суббота" появляется в Исх. 16:23, а в Бытии в связи с отдыхом на седьмой день не встречается вовсе.

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.60): Пророчество и языки — 6: Наставления участникам поклонения (14:26–33)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Риторическим вопросом Павел приступает к подытоживанию своего наставления и начинает двигаться в другом направлении. «К чему всё, что я сказал до этого, подводит нас?» — по сути, спрашивает он. Сначала он перечисляет то, что происходило во время собрания. В идеале все эти действия служили вознесению хвалы Богу, а также взаимному назиданию и ободрению.

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.59): Пророчество и языки — 5: Поклонение и общественная сознательность (14:20–25)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Использование духовных даров в церковном собрании, как и другие проблемы в Коринфе, способствовало раздорам. Чтобы христиане могли получать указания в Господе и возрастать во взаимном уважении друг к другу, церкви нужно было научиться действовать сообща.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

День Господень

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Израиле был день памяти избавления от египетского рабства. А у христиан есть особый день памяти избавления от рабства греха? Должны ли христиане собираться в субботу, день покоя Израиля, или же у них есть собственный особый день, когда они вспоминают Избавившего их посредством Своей смерти и воскресения?

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Какой была церковь в самом начале?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В каждой области жизни нам нужен стандарт, образец. К примеру, когда надо узнать время, человек не полагается на историю своих часов. Если эти часы принадлежали его “дедушке", это вовсе не гарантирует, что они идут точно. В равной степени слова “мой дедушка был членом этой церкви” отнюдь не означают, что эта церковь — новозаветная. Есть только один надежный критерий отсчета времени — Божье солнце.

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.30): Знание и мясо, принесённое в жертву идолам — 1: Пролог к главе 8

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Коринфская церковь написала Павлу письмо (7:1), которое содержало вопрос или даже несколько вопросов о моральных устоях и браке. Учитывая ту великую бездну, которая отделяла иудейскую и христианскую мораль от греко-римских обычаев, неудивительно, что коринфская церковь испытывала большие трудности. Эти верующие, которые в прошлом были язычниками, теперь должны были задуматься об истинном смысле.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Несколько слов о несанкционированных формах поклонения

Некоторые ‎действия‏ ‎во ‎время ‎поклонения ‎не ‎разрешены‏ ‎христианам. ‎Пляски‏ ‎как‏ ‎форма ‎поклонения ‎—‏ ‎не ‎от‏ ‎Иисуса. ‎Мариамь ‎вместе ‎с‏ ‎женщинами‏ ‎танцевала ‎(Исх.‏ ‎15:20) ‎ещё‏ ‎до ‎передачи ‎закона. ‎Давид ‎плясал‏ ‎сам‏ ‎(2 ‎Цар.‏ ‎6:14–16) ‎и‏ ‎упоминал ‎пляски ‎в ‎Пс. ‎149:3‏ ‎и‏ ‎150:4‏ ‎(см. ‎Современный‏ ‎Перевод). ‎Однако‏ ‎Библия ‎не‏ ‎дает‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера, ‎чтобы ‎какая-нибудь ‎община ‎или‏ ‎человек ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎плясали ‎во‏ ‎время ‎богослужения.

В‏ ‎некоторых ‎случаях ‎упомянутые ‎в‏ ‎Библии‏ ‎пляски ‎не‏ ‎были ‎религиозными‏ ‎по ‎своему ‎характеру ‎(Суд. ‎11:34;‏ ‎1‏ ‎Цар. ‎18:6;‏ ‎Мф. ‎11:17;‏ ‎14:6; ‎Лк. ‎15:25). ‎В ‎других‏ ‎случаях‏ ‎это‏ ‎делалось ‎во‏ ‎время ‎поклонения‏ ‎идолам ‎(Исх.‏ ‎32:19;‏ ‎возможно, ‎также‏ ‎Суд. ‎21:21–23; ‎1 ‎Цар. ‎30:16).‏ ‎В ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎нет ‎ни ‎повелений,‏ ‎ни ‎даже‏ ‎намеков ‎на ‎то, ‎что‏ ‎пляски‏ ‎должны ‎быть‏ ‎формой ‎поклонения‏ ‎для ‎христиан. ‎Те, ‎кто ‎пляшет‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения,‏ ‎не ‎могут‏ ‎утверждать, ‎что ‎в ‎своих ‎действиях‏ ‎основываются‏ ‎на‏ ‎учении ‎Иисуса,‏ ‎Его ‎апостолов‏ ‎или ‎Его‏ ‎пророков.

Поклонение‏ ‎совершается ‎разумом,‏ ‎а ‎не ‎телом. ‎Иисус ‎неодобрительно‏ ‎отзывался ‎о‏ ‎демонстративных‏ ‎действиях, ‎направленных ‎на‏ ‎то, ‎чтобы‏ ‎привлекать ‎внимание ‎к ‎поклоняющемуся.‏ ‎Он‏ ‎учил: ‎«Не‏ ‎творите ‎милостыни‏ ‎вашей ‎пред ‎людьми ‎с ‎тем,‏ ‎чтобы‏ ‎они ‎видели‏ ‎вас» ‎(Мф.‏ ‎6:1, ‎2). ‎Нам ‎не ‎следует‏ ‎ничего‏ ‎делать‏ ‎демонстративно, ‎чтобы‏ ‎показать ‎другим,‏ ‎что ‎мы‏ ‎молимся‏ ‎или ‎постимся‏ ‎(Мф. ‎6:5, ‎6, ‎16-18). ‎Наши‏ ‎встречи ‎с‏ ‎Богом‏ ‎не ‎должны ‎быть‏ ‎показными, ‎нарочитыми,‏ ‎привлекать ‎к ‎нам ‎особое‏ ‎внимание‏ ‎как ‎к‏ ‎поклонникам.

Ещё ‎одно‏ ‎замечание ‎относительно ‎поклонения ‎состоит ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎оно‏ ‎не ‎должно‏ ‎быть ‎«по ‎доверенности». ‎Каждый ‎христианин‏ ‎должен‏ ‎поклоняться‏ ‎лично. ‎Слушать‏ ‎славословие ‎из‏ ‎уст ‎других‏ ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎поклонение. ‎Мы ‎должны ‎быть ‎не‏ ‎наблюдателями, ‎а‏ ‎участниками;‏ ‎аудиторией ‎является ‎Бог.‏ ‎Солисты ‎и‏ ‎хоры ‎в ‎собрании ‎могут‏ ‎демонстрировать‏ ‎талант ‎исполнителей‏ ‎и ‎развлекать‏ ‎слушателей. ‎Однако ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎вы‏ ‎не ‎найдёте‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера ‎или ‎повеления ‎относительно ‎партий‏ ‎соло‏ ‎или‏ ‎хора. ‎Бог‏ ‎обязательно ‎дал‏ ‎бы ‎указание‏ ‎или‏ ‎пример, ‎если‏ ‎бы ‎желал, ‎чтобы ‎христиане ‎сидели‏ ‎и ‎слушали‏ ‎поклонение‏ ‎других.

«Группы ‎прославления» ‎демонстрируют‏ ‎голоса ‎и‏ ‎телодвижения ‎небольшой ‎группы ‎людей.‏ ‎Центром‏ ‎внимания ‎становятся‏ ‎члены ‎этой‏ ‎команды, ‎их ‎демонстрация ‎своих ‎музыкальных‏ ‎способностей‏ ‎или ‎даже‏ ‎религиозного ‎благочестия.‏ ‎Несомненно, ‎здесь ‎тоже ‎применим ‎тот‏ ‎принцип,‏ ‎что‏ ‎мы ‎не‏ ‎должны ‎выражать‏ ‎свою ‎праведность‏ ‎таким‏ ‎образом, ‎чтобы‏ ‎её ‎видели ‎другие. ‎Если ‎это‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎делает ‎«группа ‎прославления»,‏ ‎тогда ‎зачем‏ ‎они ‎демонстративно ‎выходят ‎перед‏ ‎всей‏ ‎общиной ‎с‏ ‎микрофонами ‎для‏ ‎усиления ‎громкости ‎звучания ‎своих ‎голосов?

Некоторые‏ ‎ссылаются‏ ‎на ‎слова‏ ‎Павла ‎в‏ ‎1 ‎Кор. ‎14:26 ‎(«Когда ‎вы‏ ‎сходитесь‏ ‎и‏ ‎у ‎каждого‏ ‎из ‎вас‏ ‎есть ‎псалом»),‏ ‎доказывая,‏ ‎что ‎в‏ ‎Коринфе ‎пели ‎соло. ‎Вероятно, ‎Павел‏ ‎всё ‎же‏ ‎не‏ ‎хвалит ‎их ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎делали, ‎а ‎осуждает.‏ ‎Но‏ ‎даже ‎если‏ ‎и ‎не‏ ‎осуждает, ‎то ‎эти ‎слова ‎не‏ ‎доказывают,‏ ‎что ‎сольное‏ ‎пение ‎имело‏ ‎место. ‎Павел ‎мог ‎иметь ‎в‏ ‎виду,‏ ‎что‏ ‎каждый ‎предлагал‏ ‎или ‎начинал‏ ‎петь ‎псалом,‏ ‎который‏ ‎подхватывала ‎вся‏ ‎община. ‎Если ‎бы ‎несколько ‎человек‏ ‎пытались ‎одновременно‏ ‎начать‏ ‎петь ‎разные ‎псалмы,‏ ‎то ‎это‏ ‎внесло ‎бы ‎путаницу, ‎беспорядок,‏ ‎а‏ ‎не ‎было‏ ‎бы ‎назидательным,‏ ‎независимо ‎от ‎того, ‎пели ‎этот‏ ‎псалом,‏ ‎цитировали ‎или‏ ‎читали ‎хором.

Слова‏ ‎Давида ‎«Посреди ‎собрания ‎воспою ‎Тебя»‏ ‎(Евр.‏ ‎2:12;‏ ‎цитата ‎из‏ ‎Пс. ‎21:23)‏ ‎также ‎не‏ ‎подразумевают,‏ ‎как ‎утверждают‏ ‎некоторые, ‎сольное ‎пение. ‎Он ‎говорит,‏ ‎что ‎будет‏ ‎петь‏ ‎«посреди ‎собрания». ‎Всякий,‏ ‎кто ‎поёт‏ ‎вместе ‎со ‎всей ‎общиной,‏ ‎поёт‏ ‎«посреди ‎собрания».‏ ‎Этот ‎стих‏ ‎говорит ‎о ‎пении ‎всей ‎общины,‏ ‎а‏ ‎не ‎о‏ ‎сольном ‎пении‏ ‎или ‎пении ‎небольшой ‎группы.

Иисус ‎заверил‏ ‎апостолов‏ ‎относительно‏ ‎Святого ‎Духа:‏ ‎«[Он] ‎научит‏ ‎вас ‎всему»‏ ‎(Ин.‏ ‎14:26) ‎и‏ ‎«наставит ‎вас ‎на ‎всякую ‎истину»‏ ‎(Ин. ‎16:13).‏ ‎Вносить‏ ‎в ‎практику ‎поклонения‏ ‎то, ‎чего‏ ‎нет ‎в ‎учении ‎Иисуса‏ ‎и‏ ‎Его ‎апостолов,‏ ‎значит ‎отрицать,‏ ‎что ‎апостолы ‎были ‎наставлены ‎на‏ ‎всю‏ ‎истину ‎и‏ ‎на ‎всё‏ ‎необходимое ‎знание. ‎Полная ‎истина, ‎открытая‏ ‎апостолам,‏ ‎находится‏ ‎в ‎их‏ ‎писаниях ‎(1‏ ‎Кор. ‎14:37;‏ ‎1‏ ‎Ин. ‎4:6).


Читать: 4+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Продолжаем описывать трансцендентные качества Абсолютной Истины

Доступно подписчикам уровня
«Нескучная аналитика!»
Подписаться за 555₽ в месяц

Великая духовная тайна состоит в том, что Абсолютная Истина испытывает пристрастие к Своим преданным.

Обновления проекта

Статистика

1 подписчик

Контакты

Метки

религия 453 1 коринфянам 73 христиане 66 Вопросы и ответы 52 Иисус Христос 50 заблуждения 47 люди библии 45 история 40 евангелие от марка 33 Церковь 23 вера 21 церковь христа 19 книги библии 18 молитва 18 спасение 18 поклонение 17 даниил 16 единство 16 крещение 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 пророчества 15 грех 14 библия 13 города и страны 12 чудеса 12 1 петра 11 Воскресение 11 Голгофа 11 распятие 11 повиновение 10 Семья 10 женщины 9 заветы 9 испытания 9 брак 8 женщина 8 крест 8 любовь 8 проповедование 8 идолопоклонство 7 новый завет 7 толкование 7 царство 7 1 Тимофею 6 богослужение 6 еда 6 Послания Тимофею 6 Святой Дух 6 христианство 6 2 петра 5 Бог 5 возмездие 5 второе пришествие 5 жизнь 5 Израиль 5 пища 5 пророки 5 псалмы 5 Псалтирь 5 руководство 5 ссылки 5 человек 5 География 4 песнопение 4 благословения 3 бытие 3 Ветхий завет 3 вечеря 3 Жертва 3 идолы 3 искушение 3 мудрость 3 надежда 3 откровение 3 покаяние 3 послание иуды 3 причастие 3 провидение 3 прощение 3 развод 3 рождество 3 секты 3 смерть 3 апостолы 2 атеизм 2 благодать 2 блуд 2 гнев 2 горе 2 дела 2 евангелие от матфея 2 ефесянам 2 истина 2 иудаизм 2 клятва 2 кротость 2 лень 2 навуходоносор 2 небеса 2 притча 2 притчи 2 прославление 2 радость 2 рай 2 римлянам 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 смирение 2 суббота 2 творение 2 1 иоанна 1 1 фессалоникийцам 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 богатство 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 гонения 1 Давид 1 деньги 1 духовность 1 Дьявол 1 евангелие 1 евангелие от иоанна 1 евангелие от луки 1 египет 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 иные языки 1 католицизм 1 книга чисел 1 креационизм 1 ложь 1 мир 1 Моисей 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пасха 1 победа 1 пожертвования 1 Послание Иакова 1 послание к евреям 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 сатана 1 Сотворение мира 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048