logo
2
читателя
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
Публикации Уровни подписки О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Большие статьи 100 ₽ месяц 1 080 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Статьи + исследования 200 ₽ месяц 2 040 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000 ₽ месяц 9 600 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 5 000 ₽ месяц 45 000 ₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу?

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
2 подписчика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
религия 717 христиане 97 Вопросы и ответы 80 люди библии 79 Иисус Христос 77 1 коринфянам 74 заблуждения 73 история 53 евангелие от марка 35 Послания Тимофею 35 книги библии 29 Церковь 29 спасение 28 Израиль 27 молитва 27 вера 25 послание к евреям 24 1 Тимофею 23 крещение 22 грех 21 поклонение 21 церковь христа 21 единство 18 даниил 16 пророчества 16 чудеса 16 библия 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 1 фессалоникийцам 14 книга Судей 14 повиновение 14 Семья 14 2 Тимофею 13 города и страны 13 пророки 13 псалмы 13 Псалтирь 13 Голгофа 12 женщины 12 заветы 12 испытания 12 1 петра 11 Воскресение 11 женщина 11 любовь 11 распятие 11 Святой Дух 11 Бог 10 второе пришествие 10 руководство 10 жизнь 9 новый завет 9 послание Титу 9 толкование 9 царство 9 брак 8 крест 8 проповедование 8 смерть 8 ссылки 8 христианство 8 богослужение 7 возмездие 7 идолопоклонство 7 2 фессалоникийцам 6 вечеря 6 Давид 6 еда 6 Нагорная проповедь 6 причастие 6 2 петра 5 атеизм 5 богатство 5 Ветхий завет 5 дела 5 евангелие от матфея 5 надежда 5 песнопение 5 пища 5 прощение 5 человек 5 География 4 истина 4 иудаизм 4 покаяние 4 рождество 4 суббота 4 творение 4 апостолы 3 благословения 3 бытие 3 горе 3 деньги 3 Жертва 3 идолы 3 Илия 3 искушение 3 книга чисел 3 кротость 3 мудрость 3 небеса 3 откровение 3 послание иуды 3 притча 3 притчи 3 провидение 3 прославление 3 развод 3 рай 3 римлянам 3 секты 3 смирение 3 1 иоанна 2 4 Царств 2 благодарение 2 благодарность 2 благодать 2 блуд 2 блюститель 2 гнев 2 гонения 2 Дьявол 2 евангелие от иоанна 2 евангелие от луки 2 екклесиаст 2 Елисей 2 епископ 2 ефесянам 2 иные языки 2 клятва 2 книга Иова 2 книги царств 2 лень 2 Моисей 2 навуходоносор 2 пастор 2 пастырь 2 песня песней 2 пожертвования 2 Послание к Колоссянам 2 пресвитер 2 радость 2 сатана 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 экклезиаст 2 1 Царств 1 2 Коринфянам 1 3 царств 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 Второзаконие 1 гордость 1 десятина 1 деяния 1 дружба 1 духовность 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 египет 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 Иеремия 1 католицизм 1 креационизм 1 ложь 1 Малахия 1 Мария 1 мир 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пасха 1 победа 1 Послание Иакова 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 старость 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Перевод слова ПСАЛЛЕЙН

Греческий ‎глагол‏ ‎псаллейн ‎вначале ‎означал ‎«щипать ‎струны‏ ‎какого-либо ‎инструмента».‏ ‎В‏ ‎Септуагинте ‎он ‎появляется‏ ‎в ‎качестве‏ ‎перевода ‎глагола ‎замар ‎и‏ ‎реже‏ ‎— ‎наган.‏ ‎Он ‎описывает‏ ‎то, ‎что ‎делал ‎Давид ‎с‏ ‎гуслями,‏ ‎чтобы ‎успокоить‏ ‎дух ‎царя‏ ‎Саула ‎(1 ‎Цар. ‎16:16, ‎17,‏ ‎23;‏ ‎18:10).‏ ‎Перед ‎наименованием‏ ‎инструмента, ‎на‏ ‎котором ‎играли,‏ ‎стоит‏ ‎предлог ‎эн‏ ‎(Пс. ‎97:5; ‎в ‎переводе ‎Синодальной‏ ‎Библии ‎—‏ ‎«с»).‏ ‎Когда ‎инструмент ‎конкретно‏ ‎не ‎упоминается,‏ ‎этот ‎глагол ‎обычно ‎переводится‏ ‎как‏ ‎«петь».

В ‎Новом‏ ‎Завете ‎псаллейн‏ ‎встречается ‎в ‎четырех ‎местах: ‎Рим.‏ ‎15:9;‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎14:15; ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Иак. ‎5:13. ‎В‏ ‎Вульгате‏ ‎это‏ ‎слово ‎один‏ ‎раз ‎переведено‏ ‎как ‎кантабо‏ ‎(Рим.‏ ‎15:9), ‎но‏ ‎в ‎остальных ‎случаях ‎транслитерировано ‎как‏ ‎псаллам. ‎В‏ ‎английском‏ ‎переводе ‎со ‎времени‏ ‎Джона ‎Виклифа‏ ‎(ок. ‎1328-84) ‎оно ‎всегда‏ ‎—‏ ‎«петь». ‎Ефесянам‏ ‎5:19 ‎в‏ ‎разных ‎русских ‎переводах ‎звучит ‎так:‏ ‎«славя‏ ‎и ‎воспевая‏ ‎в ‎сердцах‏ ‎ваших ‎Господу» (Синодальный ‎Перевод); ‎«Пойте ‎и‏ ‎воспевайте‏ ‎Господа‏ ‎в ‎сердцах‏ ‎ваших» (Современный ‎Перевод);‏ ‎«Пойте ‎и‏ ‎воспевайте‏ ‎Господа ‎от‏ ‎всего ‎сердца» (Российское ‎Библейское ‎Общество); ‎«Пойте‏ ‎и ‎прославляйте‏ ‎Господа‏ ‎в ‎ваших ‎сердцах» (Международное‏ ‎Библейское ‎Общество);‏ ‎«сердцем ‎своим ‎воспевая ‎и‏ ‎вознося‏ ‎псалмы ‎Господу» (Восстановительный‏ ‎Перевод). ‎И‏ ‎нигде ‎не ‎сказано ‎«пойте ‎и‏ ‎играйте‏ ‎музыку ‎Господу».‏ ‎По ‎всему‏ ‎видно, ‎что ‎трудность ‎для ‎переводчиков‏ ‎составлял‏ ‎подбор‏ ‎разных ‎терминов‏ ‎с ‎одним‏ ‎значением ‎к‏ ‎словам‏ ‎адонтес ‎и‏ ‎псаллонтес, ‎но ‎перед ‎ними ‎не‏ ‎стоял ‎вопрос,‏ ‎о‏ ‎чем ‎идет ‎речь:‏ ‎об ‎инструментальной‏ ‎музыке ‎или ‎пении ‎а‏ ‎капелла.

Требует‏ ‎исследования ‎и‏ ‎фраза ‎«в‏ ‎сердцах ‎ваших» ‎(те ‎кардиа). ‎В‏ ‎греческом‏ ‎она ‎точно‏ ‎соответствует ‎выражению‏ ‎«петь ‎умом» в ‎1 ‎Кор. ‎14:15.‏ ‎В‏ ‎Евр.‏ ‎13:15 ‎сказано,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎«приносить ‎Богу‏ ‎жертву‏ ‎хвалы, ‎то‏ ‎есть ‎плод ‎уст, ‎прославляющих ‎имя‏ ‎Его».


Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Как христианин поёт?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Христианам велено воспевать Богу хвалу. В Иак. 5:13 говорится: “Весел ли кто, пусть поет псалмы”. Веселый христианин должен псалло. Что это значит?

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Музыка в поклонении в период Реформации

Активные ‎участники‏ ‎Реформации, ‎старавшиеся ‎привести ‎Церковь ‎XVI‏ ‎века ‎в‏ ‎соответствие‏ ‎с ‎Писаниями, ‎столкнулись‏ ‎с ‎вопросом‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎во‏ ‎время‏ ‎богослужения. ‎Римско-католическая‏ ‎церковь ‎ввела‏ ‎ее ‎в ‎свою ‎практику. ‎Церковь‏ ‎внедрила‏ ‎в ‎свой‏ ‎обиход ‎образы,‏ ‎каждение, ‎свечи, ‎мощи ‎и ‎многое‏ ‎другое.

Первый‏ ‎английский‏ ‎реформатор ‎Джон‏ ‎Уиклиф ‎(ок.‏ ‎1320–84) ‎выступал‏ ‎за‏ ‎пение ‎без‏ ‎аккомпанемента; ‎конгрегационное ‎пение ‎поддерживал ‎и‏ ‎Ян ‎Гус‏ ‎(ок.‏ ‎1369– ‎1415) ‎в‏ ‎Богемии.

Мартин ‎Лютер‏ ‎(1483–1546), ‎немецкий ‎монах, ‎ставший‏ ‎самым‏ ‎выдающимся ‎членом‏ ‎движения ‎Реформации,‏ ‎был ‎безразличен ‎к ‎образам ‎и‏ ‎инструментам.‏ ‎Все ‎это‏ ‎он ‎относил‏ ‎к ‎вопросам ‎свободы ‎в ‎богослужении.

Герхард‏ ‎Карлштадт‏ ‎(ок.‏ ‎1480–1541), ‎тоже‏ ‎немец, ‎выступал‏ ‎против ‎них.‏ ‎Он‏ ‎утверждал, ‎что‏ ‎играющий ‎на ‎инструменте ‎не ‎может‏ ‎поклоняться, ‎если‏ ‎он‏ ‎занят ‎игрой. ‎Карлштадт‏ ‎выступал ‎за‏ ‎песнопение ‎всей ‎общиной ‎без‏ ‎аккомпанемента.

Ульрих‏ ‎Цвингли ‎(1484–1531)‏ ‎из ‎Цюриха,‏ ‎Швейцария, ‎занял ‎важную ‎позицию. ‎Хотя‏ ‎он‏ ‎сам ‎был‏ ‎талантливым ‎музыкантом,‏ ‎Цвингли, ‎тем ‎не ‎менее, ‎настаивал,‏ ‎что‏ ‎поклонение‏ ‎церкви ‎должно‏ ‎состоять ‎только‏ ‎из ‎тех‏ ‎элементов,‏ ‎которые ‎заповеданы‏ ‎Христом ‎в ‎Новом ‎Завете. ‎Всякое‏ ‎добавление ‎к‏ ‎повелению‏ ‎Христа, ‎заявлял ‎он,‏ ‎является ‎нарушением.‏ ‎В ‎ответ ‎на ‎это‏ ‎учение‏ ‎некоторые ‎богослужения‏ ‎стали ‎проводить‏ ‎без ‎использования ‎органа. ‎Но ‎поскольку‏ ‎в‏ ‎понимании ‎Цвингли‏ ‎в ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Кол. ‎3:16 ‎говорится‏ ‎о‏ ‎внутреннем‏ ‎пении ‎сердцем,‏ ‎а ‎не‏ ‎голосом, ‎то‏ ‎он‏ ‎в ‎церкви‏ ‎Цюриха ‎упразднил ‎также ‎и ‎голосовое‏ ‎пение. ‎Дома‏ ‎он‏ ‎использовал ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎для ‎развлечения.

Генрих‏ ‎Буллингер ‎(1504–75), ‎преемник ‎Цвингли‏ ‎в‏ ‎Цюрихе, ‎тоже‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎в ‎церкви.

Жан‏ ‎Кальвин‏ ‎(1509–64), ‎возглавлявший‏ ‎Реформацию ‎во‏ ‎Франции ‎и ‎Швейцарии, ‎говорил: ‎«Мы‏ ‎не‏ ‎должны‏ ‎брать ‎на‏ ‎вооружение ‎все,‏ ‎что, ‎по‏ ‎нашему‏ ‎мнению, ‎нам‏ ‎подходит, ‎но ‎должны ‎следить ‎за‏ ‎указаниями ‎Того‏ ‎единственного,‏ ‎кто ‎правомочен ‎их‏ ‎предписывать». ‎Без‏ ‎повеления ‎или ‎примера ‎использования‏ ‎механических‏ ‎инструментов ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎мы ‎не ‎имеем ‎права ‎привносить‏ ‎их‏ ‎в ‎церковь.‏ ‎Кальвин ‎не‏ ‎был ‎против ‎игры ‎на ‎инструментах‏ ‎в‏ ‎частной‏ ‎жизни, ‎но‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎их‏ ‎в‏ ‎христианском ‎собрании.

Теодор‏ ‎Беза ‎(1519–1605), ‎преемник ‎Кальвина ‎в‏ ‎Женеве, ‎тоже‏ ‎возражал‏ ‎против ‎использования ‎инструментов‏ ‎в ‎поклонении.

Голландец‏ ‎Менно ‎Симонс ‎(ок. ‎1496–1561),‏ ‎участник‏ ‎движения, ‎сегодня‏ ‎называемого ‎радикальной‏ ‎Реформацией, ‎выступал ‎против ‎всего, ‎что‏ ‎ясно‏ ‎не ‎заповедано‏ ‎в ‎Писаниях.

Джон‏ ‎Нокс ‎(ок. ‎1514–72) ‎продвигал ‎аналогичные‏ ‎взгляды‏ ‎в‏ ‎Шотландии. ‎Шотландские‏ ‎реформированные ‎церкви‏ ‎стали ‎ярыми‏ ‎противниками‏ ‎инструментальной ‎музыки.‏ ‎Первые ‎английские ‎реформаторы ‎отвергали ‎инструменты,‏ ‎хотя ‎англиканская‏ ‎церковь,‏ ‎в ‎конце ‎концов,‏ ‎ввела ‎их‏ ‎использование ‎в ‎свою ‎практику.‏ ‎Им‏ ‎противились ‎и‏ ‎ранние ‎пуритане,‏ ‎регулировавшие ‎свои ‎действия ‎соответственно ‎повелениям‏ ‎и‏ ‎примерам ‎из‏ ‎Нового ‎Завета.‏ ‎Американские ‎пуритане, ‎включая ‎Бостонских ‎пуритан,‏ ‎тоже‏ ‎поддерживали‏ ‎эту ‎позицию.

Коттон‏ ‎Матер ‎(1663–1728)‏ ‎говорил: ‎«В‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎нет‏ ‎ни ‎одного ‎слова ‎в ‎пользу‏ ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения ‎Богу».

Другие‏ ‎возражения ‎можно‏ ‎найти ‎в ‎сочинениях ‎известного‏ ‎методистского‏ ‎автора ‎комментариев‏ ‎Мэтью ‎Генри‏ ‎(1662–1714), ‎который ‎не ‎признавал ‎ни‏ ‎музыку,‏ ‎ни ‎танцы.‏ ‎Он ‎рассматривал‏ ‎их ‎как ‎единое ‎целое.

Исаак ‎Уоттс‏ ‎(1674–1748),‏ ‎первый‏ ‎популярный ‎сочинитель‏ ‎английских ‎гимнов,‏ ‎критиковал ‎аргументы‏ ‎в‏ ‎пользу ‎инструментальной‏ ‎музыки, ‎основанные ‎на ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎и ‎Откровении.

Чарльз‏ ‎Сперджен‏ ‎(1834–92), ‎знаменитый ‎баптистский‏ ‎проповедник, ‎отвергал‏ ‎музыкальные ‎инструменты ‎вплоть ‎до‏ ‎1880‏ ‎г. ‎Дискутируя‏ ‎по ‎поводу‏ ‎Пс. ‎42:4, ‎он ‎отмечал: ‎«Если‏ ‎мы‏ ‎славим ‎[Бога]‏ ‎посредством ‎машины,‏ ‎то ‎что ‎ж ‎не ‎молиться‏ ‎посредством‏ ‎ее‏ ‎же».


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Уважение к Божьему молчанию

Люди ‎очень‏ ‎часто ‎говорят ‎или ‎думают ‎так:‏ ‎«Пусть ‎в‏ ‎Писаниях‏ ‎и ‎нет ‎официального‏ ‎разрешения, ‎но‏ ‎давайте ‎сделаем ‎это ‎в‏ ‎церкви,‏ ‎потому ‎что‏ ‎Бог ‎никогда‏ ‎не ‎говорил ‎не ‎делать ‎этого».‏ ‎Что‏ ‎если ‎бы‏ ‎Бог ‎действительно‏ ‎составил ‎список ‎всего, ‎что ‎Ему‏ ‎не‏ ‎угодно?‏ ‎Что ‎если‏ ‎бы ‎нам‏ ‎пришлось ‎составить‏ ‎такой‏ ‎список ‎для‏ ‎своих ‎детей? ‎Он ‎получился ‎бы‏ ‎таким ‎длинным‏ ‎и‏ ‎подробным, ‎что ‎никто‏ ‎не ‎стал‏ ‎бы ‎его ‎читать. ‎Те,‏ ‎кто‏ ‎смотрит ‎на‏ ‎библейский ‎авторитет‏ ‎таким ‎образом, ‎глубоко ‎не ‎задумываются;‏ ‎их‏ ‎логика ‎основывается‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎на ‎допущении. ‎Нельзя ‎предполагать, ‎что‏ ‎то‏ ‎или‏ ‎иное ‎действие‏ ‎приемлемо ‎только‏ ‎лишь ‎потому,‏ ‎что‏ ‎о ‎нем‏ ‎нет ‎негативного ‎отзыва ‎в ‎Писании.‏ ‎Следует ‎всегда‏ ‎спрашивать:‏ ‎«Это ‎санкционировано ‎Божьим‏ ‎Словом, ‎которое‏ ‎снаряжает ‎нас ‎для ‎всякого‏ ‎доброго‏ ‎дела?» ‎(см.‏ ‎2 ‎Тим.‏ ‎3:16, ‎17). ‎Все, ‎что ‎не‏ ‎санкционировано‏ ‎конкретным ‎указанием,‏ ‎подтекстом ‎или‏ ‎прецедентом, ‎является ‎человеческим ‎нововведением.

Люди ‎вводят‏ ‎в‏ ‎церковное‏ ‎поклонение ‎свои‏ ‎инновации, ‎выживая‏ ‎из ‎общины‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎требует‏ ‎библейских ‎полномочий ‎для ‎каждой ‎практики.‏ ‎Один ‎такой‏ ‎распространенный‏ ‎случай ‎— ‎использование‏ ‎в ‎церкви‏ ‎инструментальной ‎музыки. ‎Никто ‎не‏ ‎может‏ ‎найти ‎указания‏ ‎на ‎использование‏ ‎механических ‎музыкальных ‎инструментов, ‎потому ‎что‏ ‎Новый‏ ‎Завет ‎совершенно‏ ‎ничего ‎не‏ ‎говорит ‎об ‎этом ‎в ‎связи‏ ‎с‏ ‎поклонением‏ ‎в ‎общине.‏ ‎Ветхий ‎Завет‏ ‎требовал ‎этого‏ ‎(2‏ ‎Пар. ‎29:25),‏ ‎но ‎историки ‎подтверждают, ‎что ‎новозаветная‏ ‎церковь ‎никогда‏ ‎не‏ ‎использовала ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎в ‎общецерковном‏ ‎поклонении.

Вопрос ‎использования ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎в‏ ‎церкви ‎был‏ ‎предметом ‎спора‏ ‎в ‎большинстве ‎протестантских ‎общин ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎почти ‎всего‏ ‎XIX ‎века,‏ ‎но ‎постепенно ‎она ‎все-таки ‎прокралась‏ ‎в‏ ‎большинство‏ ‎деноминаций. ‎Давайте‏ ‎не ‎будем‏ ‎стремиться ‎к‏ ‎тому,‏ ‎чтобы ‎у‏ ‎нас ‎было, ‎как ‎у ‎прочих‏ ‎народов ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎8:5)! ‎Инструменты ‎часто‏ ‎заглушают ‎ту‏ ‎музыку, ‎какую ‎заповедал ‎Бог.‏ ‎В‏ ‎собрании ‎церкви‏ ‎только ‎поющие‏ ‎исполняют ‎заповедь ‎учить ‎и ‎назидать‏ ‎в‏ ‎песнопениях ‎(Еф.‏ ‎5:19; ‎Кол.‏ ‎3:16).

Прочтите ‎Евр. ‎7:12–14. ‎Какова ‎там‏ ‎главная‏ ‎идея?‏ ‎«Поскольку ‎Бог‏ ‎назвал ‎конкретное‏ ‎колено, ‎никакое‏ ‎другое‏ ‎колено ‎Ему‏ ‎не ‎угодно». ‎Давайте ‎помолчим ‎там,‏ ‎где ‎молчит‏ ‎Библия.‏ ‎Принцип ‎молчания, ‎или‏ ‎правило ‎«отсутствия‏ ‎одобрения», ‎наполняет ‎Божье ‎Слово.‏ ‎Иудействующие‏ ‎не ‎должны‏ ‎были ‎требовать‏ ‎от ‎уверовавших ‎язычников ‎обрезываться, ‎потому‏ ‎что‏ ‎апостолы ‎учить‏ ‎так ‎им‏ ‎«не ‎поручали» ‎(Деян. ‎15:24). ‎Чтобы‏ ‎это‏ ‎запретить,‏ ‎вполне ‎было‏ ‎достаточно ‎молчания‏ ‎апостолов.

Рассмотрим ‎следующий‏ ‎пример‏ ‎практической ‎стороны‏ ‎текста. ‎Ною ‎было ‎велено ‎построить‏ ‎ковчег ‎из‏ ‎дерева‏ ‎гофер; ‎никакое ‎другое‏ ‎дерево ‎не‏ ‎было ‎указано, ‎и ‎потому‏ ‎он‏ ‎не ‎осмелился‏ ‎использовать ‎что-то‏ ‎еще. ‎Определяя, ‎есть ‎ли ‎санкция‏ ‎Библии‏ ‎на ‎что-либо‏ ‎сегодня, ‎мы‏ ‎должны ‎следовать ‎этому ‎же ‎принципу.‏ ‎Если‏ ‎бы‏ ‎Бог ‎употребил‏ ‎общий ‎термин,‏ ‎«дерево», ‎то‏ ‎Ной‏ ‎мог ‎бы‏ ‎использовать ‎любое ‎дерево. ‎Некоторые ‎возражают‏ ‎против ‎такого‏ ‎хода‏ ‎мысли, ‎но ‎именно‏ ‎его ‎использовал‏ ‎автор ‎Послания ‎к ‎евреям.‏ ‎Принцип‏ ‎уважения ‎к‏ ‎Божьему ‎молчанию‏ ‎применим ‎и ‎сегодня. ‎Если ‎бы‏ ‎Новый‏ ‎Завет ‎содержал‏ ‎повеление ‎или‏ ‎пример ‎со ‎словами: ‎«У ‎них‏ ‎в‏ ‎церкви‏ ‎была ‎музыка»,‏ ‎то ‎мы‏ ‎могли ‎бы‏ ‎использовать‏ ‎любую ‎музыку‏ ‎по ‎своему ‎желанию. ‎Однако ‎девять‏ ‎новозаветных ‎отрывков‏ ‎о‏ ‎музыке ‎во ‎время‏ ‎поклонения ‎упоминают‏ ‎только ‎пение ‎(Мф. ‎26:30;‏ ‎Мк.‏ ‎14:26; ‎Деян.‏ ‎16:25; ‎Иак.‏ ‎5:13; ‎Рим. ‎15:9; ‎1 ‎Кор.‏ ‎14:15;‏ ‎Еф. ‎5:19;‏ ‎Кол. ‎3:16;‏ ‎Евр. ‎2:12). ‎Это ‎санкционирует ‎для‏ ‎нас‏ ‎единственно‏ ‎музыку ‎а‏ ‎капелла ‎—‏ ‎итальянский ‎термин,‏ ‎буквально‏ ‎означающий ‎«в‏ ‎стиле ‎часовни». ‎Мы ‎должны ‎«воспевать»‏ ‎(псаллонтес) ‎Богу,‏ ‎используя‏ ‎лишь ‎один ‎инструмент,‏ ‎сердце ‎(Еф.‏ ‎5:19).


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Несколько слов о несанкционированных формах поклонения

Некоторые ‎действия‏ ‎во ‎время ‎поклонения ‎не ‎разрешены‏ ‎христианам. ‎Пляски‏ ‎как‏ ‎форма ‎поклонения ‎—‏ ‎не ‎от‏ ‎Иисуса. ‎Мариамь ‎вместе ‎с‏ ‎женщинами‏ ‎танцевала ‎(Исх.‏ ‎15:20) ‎ещё‏ ‎до ‎передачи ‎закона. ‎Давид ‎плясал‏ ‎сам‏ ‎(2 ‎Цар.‏ ‎6:14–16) ‎и‏ ‎упоминал ‎пляски ‎в ‎Пс. ‎149:3‏ ‎и‏ ‎150:4‏ ‎(см. ‎Современный‏ ‎Перевод). ‎Однако‏ ‎Библия ‎не‏ ‎дает‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера, ‎чтобы ‎какая-нибудь ‎община ‎или‏ ‎человек ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎плясали ‎во‏ ‎время ‎богослужения.

В‏ ‎некоторых ‎случаях ‎упомянутые ‎в‏ ‎Библии‏ ‎пляски ‎не‏ ‎были ‎религиозными‏ ‎по ‎своему ‎характеру ‎(Суд. ‎11:34;‏ ‎1‏ ‎Цар. ‎18:6;‏ ‎Мф. ‎11:17;‏ ‎14:6; ‎Лк. ‎15:25). ‎В ‎других‏ ‎случаях‏ ‎это‏ ‎делалось ‎во‏ ‎время ‎поклонения‏ ‎идолам ‎(Исх.‏ ‎32:19;‏ ‎возможно, ‎также‏ ‎Суд. ‎21:21–23; ‎1 ‎Цар. ‎30:16).‏ ‎В ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎нет ‎ни ‎повелений,‏ ‎ни ‎даже‏ ‎намеков ‎на ‎то, ‎что‏ ‎пляски‏ ‎должны ‎быть‏ ‎формой ‎поклонения‏ ‎для ‎христиан. ‎Те, ‎кто ‎пляшет‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения,‏ ‎не ‎могут‏ ‎утверждать, ‎что ‎в ‎своих ‎действиях‏ ‎основываются‏ ‎на‏ ‎учении ‎Иисуса,‏ ‎Его ‎апостолов‏ ‎или ‎Его‏ ‎пророков.

Поклонение‏ ‎совершается ‎разумом,‏ ‎а ‎не ‎телом. ‎Иисус ‎неодобрительно‏ ‎отзывался ‎о‏ ‎демонстративных‏ ‎действиях, ‎направленных ‎на‏ ‎то, ‎чтобы‏ ‎привлекать ‎внимание ‎к ‎поклоняющемуся.‏ ‎Он‏ ‎учил: ‎«Не‏ ‎творите ‎милостыни‏ ‎вашей ‎пред ‎людьми ‎с ‎тем,‏ ‎чтобы‏ ‎они ‎видели‏ ‎вас» ‎(Мф.‏ ‎6:1, ‎2). ‎Нам ‎не ‎следует‏ ‎ничего‏ ‎делать‏ ‎демонстративно, ‎чтобы‏ ‎показать ‎другим,‏ ‎что ‎мы‏ ‎молимся‏ ‎или ‎постимся‏ ‎(Мф. ‎6:5, ‎6, ‎16-18). ‎Наши‏ ‎встречи ‎с‏ ‎Богом‏ ‎не ‎должны ‎быть‏ ‎показными, ‎нарочитыми,‏ ‎привлекать ‎к ‎нам ‎особое‏ ‎внимание‏ ‎как ‎к‏ ‎поклонникам.

Ещё ‎одно‏ ‎замечание ‎относительно ‎поклонения ‎состоит ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎оно‏ ‎не ‎должно‏ ‎быть ‎«по ‎доверенности». ‎Каждый ‎христианин‏ ‎должен‏ ‎поклоняться‏ ‎лично. ‎Слушать‏ ‎славословие ‎из‏ ‎уст ‎других‏ ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎поклонение. ‎Мы ‎должны ‎быть ‎не‏ ‎наблюдателями, ‎а‏ ‎участниками;‏ ‎аудиторией ‎является ‎Бог.‏ ‎Солисты ‎и‏ ‎хоры ‎в ‎собрании ‎могут‏ ‎демонстрировать‏ ‎талант ‎исполнителей‏ ‎и ‎развлекать‏ ‎слушателей. ‎Однако ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎вы‏ ‎не ‎найдёте‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера ‎или ‎повеления ‎относительно ‎партий‏ ‎соло‏ ‎или‏ ‎хора. ‎Бог‏ ‎обязательно ‎дал‏ ‎бы ‎указание‏ ‎или‏ ‎пример, ‎если‏ ‎бы ‎желал, ‎чтобы ‎христиане ‎сидели‏ ‎и ‎слушали‏ ‎поклонение‏ ‎других.

«Группы ‎прославления» ‎демонстрируют‏ ‎голоса ‎и‏ ‎телодвижения ‎небольшой ‎группы ‎людей.‏ ‎Центром‏ ‎внимания ‎становятся‏ ‎члены ‎этой‏ ‎команды, ‎их ‎демонстрация ‎своих ‎музыкальных‏ ‎способностей‏ ‎или ‎даже‏ ‎религиозного ‎благочестия.‏ ‎Несомненно, ‎здесь ‎тоже ‎применим ‎тот‏ ‎принцип,‏ ‎что‏ ‎мы ‎не‏ ‎должны ‎выражать‏ ‎свою ‎праведность‏ ‎таким‏ ‎образом, ‎чтобы‏ ‎её ‎видели ‎другие. ‎Если ‎это‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎делает ‎«группа ‎прославления»,‏ ‎тогда ‎зачем‏ ‎они ‎демонстративно ‎выходят ‎перед‏ ‎всей‏ ‎общиной ‎с‏ ‎микрофонами ‎для‏ ‎усиления ‎громкости ‎звучания ‎своих ‎голосов?

Некоторые‏ ‎ссылаются‏ ‎на ‎слова‏ ‎Павла ‎в‏ ‎1 ‎Кор. ‎14:26 ‎(«Когда ‎вы‏ ‎сходитесь‏ ‎и‏ ‎у ‎каждого‏ ‎из ‎вас‏ ‎есть ‎псалом»),‏ ‎доказывая,‏ ‎что ‎в‏ ‎Коринфе ‎пели ‎соло. ‎Вероятно, ‎Павел‏ ‎всё ‎же‏ ‎не‏ ‎хвалит ‎их ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎делали, ‎а ‎осуждает.‏ ‎Но‏ ‎даже ‎если‏ ‎и ‎не‏ ‎осуждает, ‎то ‎эти ‎слова ‎не‏ ‎доказывают,‏ ‎что ‎сольное‏ ‎пение ‎имело‏ ‎место. ‎Павел ‎мог ‎иметь ‎в‏ ‎виду,‏ ‎что‏ ‎каждый ‎предлагал‏ ‎или ‎начинал‏ ‎петь ‎псалом,‏ ‎который‏ ‎подхватывала ‎вся‏ ‎община. ‎Если ‎бы ‎несколько ‎человек‏ ‎пытались ‎одновременно‏ ‎начать‏ ‎петь ‎разные ‎псалмы,‏ ‎то ‎это‏ ‎внесло ‎бы ‎путаницу, ‎беспорядок,‏ ‎а‏ ‎не ‎было‏ ‎бы ‎назидательным,‏ ‎независимо ‎от ‎того, ‎пели ‎этот‏ ‎псалом,‏ ‎цитировали ‎или‏ ‎читали ‎хором.

Слова‏ ‎Давида ‎«Посреди ‎собрания ‎воспою ‎Тебя»‏ ‎(Евр.‏ ‎2:12;‏ ‎цитата ‎из‏ ‎Пс. ‎21:23)‏ ‎также ‎не‏ ‎подразумевают,‏ ‎как ‎утверждают‏ ‎некоторые, ‎сольное ‎пение. ‎Он ‎говорит,‏ ‎что ‎будет‏ ‎петь‏ ‎«посреди ‎собрания». ‎Всякий,‏ ‎кто ‎поёт‏ ‎вместе ‎со ‎всей ‎общиной,‏ ‎поёт‏ ‎«посреди ‎собрания».‏ ‎Этот ‎стих‏ ‎говорит ‎о ‎пении ‎всей ‎общины,‏ ‎а‏ ‎не ‎о‏ ‎сольном ‎пении‏ ‎или ‎пении ‎небольшой ‎группы.

Иисус ‎заверил‏ ‎апостолов‏ ‎относительно‏ ‎Святого ‎Духа:‏ ‎«[Он] ‎научит‏ ‎вас ‎всему»‏ ‎(Ин.‏ ‎14:26) ‎и‏ ‎«наставит ‎вас ‎на ‎всякую ‎истину»‏ ‎(Ин. ‎16:13).‏ ‎Вносить‏ ‎в ‎практику ‎поклонения‏ ‎то, ‎чего‏ ‎нет ‎в ‎учении ‎Иисуса‏ ‎и‏ ‎Его ‎апостолов,‏ ‎значит ‎отрицать,‏ ‎что ‎апостолы ‎были ‎наставлены ‎на‏ ‎всю‏ ‎истину ‎и‏ ‎на ‎всё‏ ‎необходимое ‎знание. ‎Полная ‎истина, ‎открытая‏ ‎апостолам,‏ ‎находится‏ ‎в ‎их‏ ‎писаниях ‎(1‏ ‎Кор. ‎14:37;‏ ‎1‏ ‎Ин. ‎4:6).


Обновления проекта

Статистика

2 подписчика

Контакты

Метки

религия 717 христиане 97 Вопросы и ответы 80 люди библии 79 Иисус Христос 77 1 коринфянам 74 заблуждения 73 история 53 евангелие от марка 35 Послания Тимофею 35 книги библии 29 Церковь 29 спасение 28 Израиль 27 молитва 27 вера 25 послание к евреям 24 1 Тимофею 23 крещение 22 грех 21 поклонение 21 церковь христа 21 единство 18 даниил 16 пророчества 16 чудеса 16 библия 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 1 фессалоникийцам 14 книга Судей 14 повиновение 14 Семья 14 2 Тимофею 13 города и страны 13 пророки 13 псалмы 13 Псалтирь 13 Голгофа 12 женщины 12 заветы 12 испытания 12 1 петра 11 Воскресение 11 женщина 11 любовь 11 распятие 11 Святой Дух 11 Бог 10 второе пришествие 10 руководство 10 жизнь 9 новый завет 9 послание Титу 9 толкование 9 царство 9 брак 8 крест 8 проповедование 8 смерть 8 ссылки 8 христианство 8 богослужение 7 возмездие 7 идолопоклонство 7 2 фессалоникийцам 6 вечеря 6 Давид 6 еда 6 Нагорная проповедь 6 причастие 6 2 петра 5 атеизм 5 богатство 5 Ветхий завет 5 дела 5 евангелие от матфея 5 надежда 5 песнопение 5 пища 5 прощение 5 человек 5 География 4 истина 4 иудаизм 4 покаяние 4 рождество 4 суббота 4 творение 4 апостолы 3 благословения 3 бытие 3 горе 3 деньги 3 Жертва 3 идолы 3 Илия 3 искушение 3 книга чисел 3 кротость 3 мудрость 3 небеса 3 откровение 3 послание иуды 3 притча 3 притчи 3 провидение 3 прославление 3 развод 3 рай 3 римлянам 3 секты 3 смирение 3 1 иоанна 2 4 Царств 2 благодарение 2 благодарность 2 благодать 2 блуд 2 блюститель 2 гнев 2 гонения 2 Дьявол 2 евангелие от иоанна 2 евангелие от луки 2 екклесиаст 2 Елисей 2 епископ 2 ефесянам 2 иные языки 2 клятва 2 книга Иова 2 книги царств 2 лень 2 Моисей 2 навуходоносор 2 пастор 2 пастырь 2 песня песней 2 пожертвования 2 Послание к Колоссянам 2 пресвитер 2 радость 2 сатана 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 экклезиаст 2 1 Царств 1 2 Коринфянам 1 3 царств 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 Второзаконие 1 гордость 1 десятина 1 деяния 1 дружба 1 духовность 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 египет 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 Иеремия 1 католицизм 1 креационизм 1 ложь 1 Малахия 1 Мария 1 мир 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пасха 1 победа 1 Послание Иакова 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 старость 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048