Как поклоняться
Хотя Бог сотворил нас, чтобы мы поклонялись, поклонение не всегда дается нам естественно и легко. Когда вы изучите Писания и узнаете, что такое истинное поклонение, для овладения навыками правильного поклонения вам потребуются дополнительные усилия и самоотверженность. Это в особенной степени может относиться к новообращенным, которые всю свою жизнь следовали плоти. “Недуховный человек” (1 Кор. 2:14) покоряется с трудом. Плоть хочет своей собственной свободы, требует удовлетворения и упорно сражается за возвращение утраченной территории. У некоторых годы уходят на то, чтобы подчинить плоть духу. Когда мы приходим на богослужебное собрание, где поются духовные песни и возносятся молитвы, это автоматически не заставляет плоть сесть и успокоиться. Подготовка к совместному поклонению начинается дома, с семьей или в уединении. Она может начаться с выделения какого-то времени на ежедневную уединенную или семейную молитву, пение, чтение Писаний и размышление над ними. Сосредоточьтесь на вхождении в присутствие Божье. Мысленно и эмоционально уйдите на несколько минут от мира и его забот. Словесно и сознательно посвятите себя и свой день Богу.
Учитесь переключать свои мысли с повседневных, будничных забот к более высоким, более величественным делам Божьим. Ежедневное тихое время или время семейных молитв поможет настроить сердце, разум и тело на поклонение. Поначалу может быть трудно перевести внимание на духовные заботы, но со временем это станет легче. Иногда вы можете подумать, что у вас ничего не получается. Иногда, может, вам даже не захочется, чтобы это получилось. Это плоть снова пытается взять верх. Не спешите. Чтобы преодолеть все препятствия на пути к престолу, нужно время. Постепенно вы натренируете свое сердце идти более прямым путем в Его присутствие и захотите оставаться там дольше.
Тот факт, что поклоняться Богу так, как это угодно Ему, не всегда легко и не приходит само собой, должен подсказать ведущим богослужение тщательно все планировать. Даже порядок событий может играть существенную роль в ведении людей по пути поклонения в Божье присутствие. Нам не дано никакого определенного порядка. Однако учитывая, что целью собрания является поклонение, все действия должны либо вводить верующих в присутствие Божье, либо удерживать их там определенный период времени. Нужно планировать последовательный порядок событий в их развитии. Каждого члена церкви нужно поощрять к тому, чтобы он принимал активное участие в поклонении. Поклонение в ранней церкви никогда не было для зрителей. В Божье присутствие сердца поклоняющихся могут вводить хвалебные песни и благодарственные молитвы. Иногда руководителю богослужения бывает полезно напомнить поклоняющимся слова песен, чтобы они сосредоточили внимание не на мелодии, а на смысле. Можно петь разнотипные песни. Обычно ведущий выбирает песни, чтобы они соответствовали теме или запланированной цели поклонения. Некоторые предназначены для восхваления Бога. Другие несут слово наставления. Третьи назидают или предупреждают о духовных опасностях. В пении мы разговариваем не только с Богом, но и друг с другом. Обращая внимание на содержание песни и сосредоточиваясь на обращении этого содержания к Богу, мы можем ближе подходить к присутствию Божьему.
Вслед за хвалебным гимном наступает время молитвы, которое продолжает общение с Богом. Это может быть молчаливая молитва, когда каждого члена церкви просят лично поговорить с Богом, после чего один или несколько мужчин могут повести все собрание. Последовательность каждого выражения поклонения должна приводить нас все ближе и ближе к Богу. Молитва должна славить и хвалить Бога (Мф. 6:9). Искренняя молитва — это излияние сокровенного желания Единственному, кто может услышать и помочь.
Кульминации переживания в поклонении можно достичь за Господней вечерей. В это время собравшиеся на поклонение приходят к кресту, чтобы вспомнить место и время, когда было навсегда запечатлено их освобождение от греха и смерти. Здесь торжественность и праздничность переплетаются. Участвуя в Господней вечере, мы в смиренной признательности и благодарности вводимся в радость и тепло Божьего присутствия. Поклоняющиеся могут просто побыть с Ним, посидеть у Его ног и остаться там до тех пор, пока не будет испита последняя чаша.
Покаявшись перед Богом, поклоняющийся берет наполненную до краев чашу, просто слушая, что Бог говорит ему. Как молодой Самуил, сердца кричат: “Говори, Господи; ибо слышит раб Твой” (1 Цар. 3:9). Вот теперь сердце готово слушать Писания, наставление и проповедь.