logo
2
читателя
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
Публикации Уровни подписки О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Большие статьи 100 ₽ месяц 1 080 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Статьи + исследования 200 ₽ месяц 2 040 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000 ₽ месяц 9 600 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 5 000 ₽ месяц 45 000 ₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу?

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
2 подписчика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
религия 717 христиане 97 Вопросы и ответы 80 люди библии 79 Иисус Христос 77 1 коринфянам 74 заблуждения 73 история 53 евангелие от марка 35 Послания Тимофею 35 книги библии 29 Церковь 29 спасение 28 Израиль 27 молитва 27 вера 25 послание к евреям 24 1 Тимофею 23 крещение 22 грех 21 поклонение 21 церковь христа 21 единство 18 даниил 16 пророчества 16 чудеса 16 библия 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 1 фессалоникийцам 14 книга Судей 14 повиновение 14 Семья 14 2 Тимофею 13 города и страны 13 пророки 13 псалмы 13 Псалтирь 13 Голгофа 12 женщины 12 заветы 12 испытания 12 1 петра 11 Воскресение 11 женщина 11 любовь 11 распятие 11 Святой Дух 11 Бог 10 второе пришествие 10 руководство 10 жизнь 9 новый завет 9 послание Титу 9 толкование 9 царство 9 брак 8 крест 8 проповедование 8 смерть 8 ссылки 8 христианство 8 богослужение 7 возмездие 7 идолопоклонство 7 2 фессалоникийцам 6 вечеря 6 Давид 6 еда 6 Нагорная проповедь 6 причастие 6 2 петра 5 атеизм 5 богатство 5 Ветхий завет 5 дела 5 евангелие от матфея 5 надежда 5 песнопение 5 пища 5 прощение 5 человек 5 География 4 истина 4 иудаизм 4 покаяние 4 рождество 4 суббота 4 творение 4 апостолы 3 благословения 3 бытие 3 горе 3 деньги 3 Жертва 3 идолы 3 Илия 3 искушение 3 книга чисел 3 кротость 3 мудрость 3 небеса 3 откровение 3 послание иуды 3 притча 3 притчи 3 провидение 3 прославление 3 развод 3 рай 3 римлянам 3 секты 3 смирение 3 1 иоанна 2 4 Царств 2 благодарение 2 благодарность 2 благодать 2 блуд 2 блюститель 2 гнев 2 гонения 2 Дьявол 2 евангелие от иоанна 2 евангелие от луки 2 екклесиаст 2 Елисей 2 епископ 2 ефесянам 2 иные языки 2 клятва 2 книга Иова 2 книги царств 2 лень 2 Моисей 2 навуходоносор 2 пастор 2 пастырь 2 песня песней 2 пожертвования 2 Послание к Колоссянам 2 пресвитер 2 радость 2 сатана 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 экклезиаст 2 1 Царств 1 2 Коринфянам 1 3 царств 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 Второзаконие 1 гордость 1 десятина 1 деяния 1 дружба 1 духовность 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 египет 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 Иеремия 1 католицизм 1 креационизм 1 ложь 1 Малахия 1 Мария 1 мир 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пасха 1 победа 1 Послание Иакова 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 старость 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Перевод слова ПСАЛЛЕЙН

Греческий ‎глагол‏ ‎псаллейн ‎вначале ‎означал ‎«щипать ‎струны‏ ‎какого-либо ‎инструмента».‏ ‎В‏ ‎Септуагинте ‎он ‎появляется‏ ‎в ‎качестве‏ ‎перевода ‎глагола ‎замар ‎и‏ ‎реже‏ ‎— ‎наган.‏ ‎Он ‎описывает‏ ‎то, ‎что ‎делал ‎Давид ‎с‏ ‎гуслями,‏ ‎чтобы ‎успокоить‏ ‎дух ‎царя‏ ‎Саула ‎(1 ‎Цар. ‎16:16, ‎17,‏ ‎23;‏ ‎18:10).‏ ‎Перед ‎наименованием‏ ‎инструмента, ‎на‏ ‎котором ‎играли,‏ ‎стоит‏ ‎предлог ‎эн‏ ‎(Пс. ‎97:5; ‎в ‎переводе ‎Синодальной‏ ‎Библии ‎—‏ ‎«с»).‏ ‎Когда ‎инструмент ‎конкретно‏ ‎не ‎упоминается,‏ ‎этот ‎глагол ‎обычно ‎переводится‏ ‎как‏ ‎«петь».

В ‎Новом‏ ‎Завете ‎псаллейн‏ ‎встречается ‎в ‎четырех ‎местах: ‎Рим.‏ ‎15:9;‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎14:15; ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Иак. ‎5:13. ‎В‏ ‎Вульгате‏ ‎это‏ ‎слово ‎один‏ ‎раз ‎переведено‏ ‎как ‎кантабо‏ ‎(Рим.‏ ‎15:9), ‎но‏ ‎в ‎остальных ‎случаях ‎транслитерировано ‎как‏ ‎псаллам. ‎В‏ ‎английском‏ ‎переводе ‎со ‎времени‏ ‎Джона ‎Виклифа‏ ‎(ок. ‎1328-84) ‎оно ‎всегда‏ ‎—‏ ‎«петь». ‎Ефесянам‏ ‎5:19 ‎в‏ ‎разных ‎русских ‎переводах ‎звучит ‎так:‏ ‎«славя‏ ‎и ‎воспевая‏ ‎в ‎сердцах‏ ‎ваших ‎Господу» (Синодальный ‎Перевод); ‎«Пойте ‎и‏ ‎воспевайте‏ ‎Господа‏ ‎в ‎сердцах‏ ‎ваших» (Современный ‎Перевод);‏ ‎«Пойте ‎и‏ ‎воспевайте‏ ‎Господа ‎от‏ ‎всего ‎сердца» (Российское ‎Библейское ‎Общество); ‎«Пойте‏ ‎и ‎прославляйте‏ ‎Господа‏ ‎в ‎ваших ‎сердцах» (Международное‏ ‎Библейское ‎Общество);‏ ‎«сердцем ‎своим ‎воспевая ‎и‏ ‎вознося‏ ‎псалмы ‎Господу» (Восстановительный‏ ‎Перевод). ‎И‏ ‎нигде ‎не ‎сказано ‎«пойте ‎и‏ ‎играйте‏ ‎музыку ‎Господу».‏ ‎По ‎всему‏ ‎видно, ‎что ‎трудность ‎для ‎переводчиков‏ ‎составлял‏ ‎подбор‏ ‎разных ‎терминов‏ ‎с ‎одним‏ ‎значением ‎к‏ ‎словам‏ ‎адонтес ‎и‏ ‎псаллонтес, ‎но ‎перед ‎ними ‎не‏ ‎стоял ‎вопрос,‏ ‎о‏ ‎чем ‎идет ‎речь:‏ ‎об ‎инструментальной‏ ‎музыке ‎или ‎пении ‎а‏ ‎капелла.

Требует‏ ‎исследования ‎и‏ ‎фраза ‎«в‏ ‎сердцах ‎ваших» ‎(те ‎кардиа). ‎В‏ ‎греческом‏ ‎она ‎точно‏ ‎соответствует ‎выражению‏ ‎«петь ‎умом» в ‎1 ‎Кор. ‎14:15.‏ ‎В‏ ‎Евр.‏ ‎13:15 ‎сказано,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎«приносить ‎Богу‏ ‎жертву‏ ‎хвалы, ‎то‏ ‎есть ‎плод ‎уст, ‎прославляющих ‎имя‏ ‎Его».


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Означает ли «плоть» (саркс) «греховную природу»?

В ‎греческом‏ ‎Новом ‎Завете ‎различные ‎формы ‎слова‏ ‎саркс ‎встречаются‏ ‎около‏ ‎150 ‎раз. ‎В‏ ‎большинстве ‎этих‏ ‎отрывков ‎значения ‎«греховная ‎природа»‏ ‎вообще‏ ‎не ‎может‏ ‎быть. ‎Например,‏ ‎Иисус ‎стал ‎саркс, ‎«плотью» ‎(Ин.‏ ‎1:14);‏ ‎Его ‎«плоть»‏ ‎— ‎наш‏ ‎хлеб ‎жизни ‎(Ин. ‎6:51), ‎который‏ ‎мы‏ ‎должны‏ ‎(в ‎духовном‏ ‎смысле) ‎есть,‏ ‎дабы ‎иметь‏ ‎жизнь‏ ‎(Ин. ‎6:53–56).‏ ‎«Плоть» ‎Иисуса ‎не ‎подвержена ‎тлению‏ ‎(Деян. ‎2:31).‏ ‎Он‏ ‎был ‎потомком ‎Давида‏ ‎и ‎патриархов‏ ‎по ‎«плоти» ‎(Рим. ‎1:3;‏ ‎9:5).‏ ‎Иисус ‎был‏ ‎Бог, ‎явившийся‏ ‎«во ‎плоти» ‎(1 ‎Тим. ‎3:16)‏ ‎и‏ ‎был ‎умерщвлен‏ ‎«по ‎плоти»‏ ‎(1 ‎Тим. ‎3:16) ‎(1 ‎Пет.‏ ‎3:18).‏ ‎«Греховная‏ ‎природа» ‎никак‏ ‎не ‎вписывается‏ ‎в ‎эти‏ ‎контексты.

Когда‏ ‎саркс ‎употребляется‏ ‎по ‎отношению ‎к ‎человеку ‎как‏ ‎существу, ‎чье‏ ‎тело‏ ‎может ‎использоваться ‎для‏ ‎святых ‎или‏ ‎злых ‎целей, ‎оно ‎означает‏ ‎его‏ ‎хорошие ‎или‏ ‎дурные ‎«похоти‏ ‎плоти». ‎Смысл ‎можно ‎определить ‎только‏ ‎по‏ ‎контексту ‎(Деян.‏ ‎2:26; ‎Рим.‏ ‎8:7). ‎Когда ‎люди ‎оказываются ‎перед‏ ‎нравственным‏ ‎выбором,‏ ‎такие ‎похоти,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎греховны; ‎таким‏ ‎образом‏ ‎смысл ‎чаще‏ ‎бывает ‎отрицательным, ‎чем ‎положительным.

Ни ‎один‏ ‎большой ‎греческий‏ ‎лексикон,‏ ‎ни ‎один ‎словарь‏ ‎и ‎ни‏ ‎одна ‎энциклопедия ‎не ‎дают‏ ‎саркс‏ ‎такое ‎определение,‏ ‎как ‎«греховная‏ ‎природа». ‎Ближе ‎всего ‎к ‎«греховной‏ ‎природе»‏ ‎стоит ‎словосочетание‏ ‎«страсти ‎греховные»‏ ‎в ‎Рим. ‎7:5. ‎Но ‎даже‏ ‎здесь‏ ‎Павел‏ ‎говорит ‎не‏ ‎о ‎греховной‏ ‎«плоти» ‎(саркс),‏ ‎а‏ ‎о ‎греховных‏ ‎«страстях» ‎(пафемата). ‎Не ‎«плоть», ‎а‏ ‎«Закон» ‎будил‏ ‎греховные‏ ‎страсти, ‎работая ‎через‏ ‎члены ‎тела.

По‏ ‎отношению ‎к ‎человеческим ‎страстям‏ ‎лексиконы‏ ‎дают ‎примерно‏ ‎такие ‎определения‏ ‎саркс: ‎«[Плоть] ‎находится ‎во ‎власти‏ ‎греха‏ ‎до ‎такой‏ ‎степени, ‎что‏ ‎где ‎есть ‎плоть, ‎там ‎присутствуют‏ ‎и‏ ‎все‏ ‎формы ‎греха,‏ ‎и ‎ничего‏ ‎хорошего ‎не‏ ‎может‏ ‎жить ‎в‏ ‎саркс» ‎(Бауэр). ‎В ‎качестве ‎возможного‏ ‎перевода ‎предлагается‏ ‎«греховная‏ ‎плоть» ‎— ‎но‏ ‎нигде ‎и‏ ‎никогда ‎«греховная ‎природа» ‎или‏ ‎«греховная‏ ‎натура».

Подводя ‎итог‏ ‎сказанному ‎о‏ ‎саркс, ‎Эдвард ‎Швейцер ‎пишет: ‎«Таким‏ ‎образом,‏ ‎плоть ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎та ‎сфера, ‎которую ‎следует ‎отличать‏ ‎от‏ ‎других‏ ‎земных ‎вещей‏ ‎и ‎которая‏ ‎внутренне ‎[врожденно]‏ ‎плохая‏ ‎или ‎особенно‏ ‎опасная. ‎Она ‎становится ‎плохой, ‎только‏ ‎когда ‎человек‏ ‎строит‏ ‎на ‎ней ‎свою‏ ‎жизнь».

Макдональд ‎верно‏ ‎отмечает:

«И ‎все ‎же ‎„плоть“‏ ‎—‏ ‎саркс ‎—‏ ‎не ‎просто‏ ‎название ‎слабости ‎человека ‎как ‎творения‏ ‎Божия.‏ ‎Да, ‎плоть‏ ‎тленна ‎(1‏ ‎Кор. ‎15:53) ‎и ‎подвержена ‎смерти‏ ‎(2‏ ‎Кор.‏ ‎10:2). ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎Павел ‎придает‏ ‎более‏ ‎позитивное ‎этическое‏ ‎содержание ‎своей ‎идее ‎саркс. ‎Таким‏ ‎образом, ‎хотя‏ ‎плоть‏ ‎сама ‎по ‎себе‏ ‎не ‎греховна,‏ ‎она ‎является ‎той ‎частью‏ ‎человеческой‏ ‎природы, ‎которая‏ ‎дает ‎греху‏ ‎шанс. ‎Она ‎дает ‎греху ‎плацдарм‏ ‎для‏ ‎действия. ‎Саркс‏ ‎— ‎это‏ ‎такой ‎элемент ‎в ‎человеке, ‎в‏ ‎который‏ ‎грех‏ ‎внедряется ‎и‏ ‎к ‎которому‏ ‎он ‎прилепляется.‏ ‎Тогда‏ ‎на ‎основании‏ ‎этого, ‎в ‎широком ‎смысле, ‎можно‏ ‎сказать, ‎что,‏ ‎хотя‏ ‎Павел ‎ни ‎в‏ ‎коем ‎случае‏ ‎не ‎учит ‎гностическому ‎представлению‏ ‎о‏ ‎неотъемлемой ‎греховности‏ ‎материи, ‎он‏ ‎считает ‎плоть ‎в ‎какой-то ‎степени‏ ‎пропитанной‏ ‎грехом, ‎в‏ ‎результате ‎чего‏ ‎мы ‎имеем ‎„дела ‎плоти“ ‎(см.‏ ‎Гал.‏ ‎5:19‏ ‎и ‎др.).

Хотя‏ ‎люди ‎слабы‏ ‎и ‎склонны‏ ‎к‏ ‎греху, ‎никакая‏ ‎«греховная ‎природа», ‎не ‎заставляет ‎нас‏ ‎совершать ‎зло‏ ‎непреодолимо.‏ ‎Как ‎некогда ‎призвал‏ ‎Иисус ‎Навин‏ ‎(Иис. ‎Н. ‎24:15), ‎мы‏ ‎должны‏ ‎выбрать, ‎кому‏ ‎служить.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Каким переводом Библии пользоваться?

Так ‎как‏ ‎изначально ‎Библия ‎была ‎написана ‎на‏ ‎древнееврейском ‎и‏ ‎древнегреческом‏ ‎языках, ‎то, ‎чтобы‏ ‎обычный ‎человек‏ ‎смог ‎ее ‎прочитать, ‎ее‏ ‎нужно‏ ‎перевести. ‎Весьма‏ ‎радует ‎тот‏ ‎факт, ‎что ‎Библия ‎была ‎переведена‏ ‎на‏ ‎многие ‎языки.

В‏ ‎течение ‎почти‏ ‎100 ‎лет ‎(с ‎1876 ‎г.‏ ‎до‏ ‎конца‏ ‎XX ‎века)‏ ‎русскоговорящие ‎люди,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎имели‏ ‎доступ ‎только‏ ‎к ‎одной ‎версии ‎Библии ‎—‏ ‎Синодальному ‎Переводу.‏ ‎(Существовали‏ ‎и ‎другие ‎переводы‏ ‎Библии, ‎но‏ ‎они, ‎как ‎правило, ‎были‏ ‎написаны‏ ‎на ‎славянском‏ ‎языке). ‎Сегодня‏ ‎читающие ‎на ‎русском ‎языке ‎имеют‏ ‎много‏ ‎версий, ‎из‏ ‎которых ‎они‏ ‎могут ‎выбирать. ‎(Современный ‎Перевод, ‎Восстановительный‏ ‎Перевод,‏ ‎Новый‏ ‎Русский ‎Перевод,‏ ‎перевод ‎Российского‏ ‎Библейского ‎Общества‏ ‎и‏ ‎другие). ‎В‏ ‎одних ‎новых ‎версиях ‎переводчики, ‎по‏ ‎возможности ‎не‏ ‎отходя‏ ‎от ‎фразировки ‎и‏ ‎стиля ‎Синодального‏ ‎Перевода, ‎старались ‎в ‎большой‏ ‎степени‏ ‎сохранить ‎буквальный,‏ ‎дословный ‎перевод.‏ ‎В ‎других ‎версиях ‎была ‎предпринята‏ ‎попытка‏ ‎переводить ‎не‏ ‎слова, ‎а‏ ‎мысли ‎и ‎идеи, ‎выраженные ‎на‏ ‎языках‏ ‎оригинала.‏ ‎(Среди ‎русских‏ ‎переводов ‎Библии‏ ‎такую ‎попытку‏ ‎осуществили‏ ‎переводчики ‎Современного‏ ‎Перевода). ‎Некоторые ‎русские ‎версии ‎представляют‏ ‎собой ‎«свободный»‏ ‎перевод‏ ‎и ‎даже ‎пересказ‏ ‎своими ‎словами.‏ ‎Самой ‎известной ‎версией, ‎в‏ ‎которой‏ ‎переводчики ‎отказались‏ ‎от ‎дословного‏ ‎перевода, ‎является ‎перевод, ‎осуществленный ‎Международным‏ ‎Библейским‏ ‎Обществом ‎(Новый‏ ‎Русский ‎Перевод).‏ ‎Свое ‎решение ‎они ‎базировали ‎на‏ ‎теории‏ ‎перевода,‏ ‎называемой ‎«динамической‏ ‎равнозначностью». ‎Это‏ ‎теория, ‎в‏ ‎соответствии‏ ‎с ‎которой‏ ‎написанное ‎на ‎языке ‎оригинала ‎излагается‏ ‎современными ‎языковыми‏ ‎средствами‏ ‎таким ‎образом, ‎чтобы‏ ‎у ‎сегодняшних‏ ‎читателей ‎прочитанное ‎вызвало ‎мысли,‏ ‎равнозначные‏ ‎тем, ‎какие‏ ‎у ‎первых‏ ‎читателей ‎данного ‎текста ‎должно ‎было‏ ‎вызвать‏ ‎чтение ‎оригинала.

Каким‏ ‎же ‎переводом‏ ‎пользоваться? ‎Выбирая ‎Библию ‎для ‎личного‏ ‎пользования,‏ ‎следует‏ ‎учитывать ‎следующие‏ ‎критерии:

1. Главный ‎критерий‏ ‎суждения ‎—‏ ‎точно‏ ‎ли ‎та‏ ‎или ‎иная ‎версия ‎представляет ‎оригинал:‏ ‎не ‎ее‏ ‎согласие‏ ‎с ‎более ‎старой‏ ‎версией, ‎а‏ ‎ее ‎соответствие ‎оригиналу. ‎Вообще,‏ ‎больше‏ ‎вероятности, ‎что‏ ‎перевод, ‎сделанный‏ ‎группой ‎специалистов, ‎более ‎точен, ‎чем‏ ‎сделанный‏ ‎одним ‎человеком.

2. Следует‏ ‎учитывать ‎и‏ ‎удобочитаемость. ‎Можно ‎ли ‎текст ‎легко‏ ‎понять?

3. Для‏ ‎индивидуального‏ ‎изучения ‎следует‏ ‎использовать ‎более‏ ‎буквальный ‎перевод‏ ‎—‏ ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎он ‎лучше, ‎а ‎просто‏ ‎меньше ‎опасности,‏ ‎что‏ ‎в ‎такой ‎перевод‏ ‎может ‎вкрасться‏ ‎тенденциозность, ‎необъективность ‎переводчика.

4. Основанием ‎для‏ ‎оценки‏ ‎перевода ‎должны‏ ‎служить ‎цель‏ ‎и ‎методы ‎переводчиков, ‎работавших ‎над‏ ‎ним.‏ ‎Если ‎это‏ ‎свободный ‎перевод‏ ‎или ‎парафраз, ‎то ‎не ‎нужно‏ ‎критиковать‏ ‎его‏ ‎за ‎то,‏ ‎что ‎он‏ ‎не ‎буквальный.

5. Для‏ ‎толкования‏ ‎Библии ‎лучше‏ ‎всего ‎пользоваться ‎несколькими ‎переводами. ‎Мы‏ ‎всегда ‎должны‏ ‎сравнивать,‏ ‎как ‎данный ‎отрывок‏ ‎переводят ‎другие‏ ‎версии ‎(помимо ‎той, ‎которой‏ ‎мы‏ ‎обычно ‎пользуемся).

И,‏ ‎наконец, ‎не‏ ‎следует ‎придавать ‎проблеме ‎переводов ‎слишком‏ ‎большого‏ ‎значения, ‎помня‏ ‎два ‎важных‏ ‎факта. ‎(1) ‎Всякий ‎может ‎спастись,‏ ‎если‏ ‎он‏ ‎прочитает ‎практически‏ ‎любой ‎перевод‏ ‎от ‎начала‏ ‎до‏ ‎конца ‎и‏ ‎повинуется ‎ему. ‎(У ‎этого ‎правила‏ ‎есть ‎исключения,‏ ‎например‏ ‎«Священное ‎Писание ‎—‏ ‎Перевод ‎Нового‏ ‎Мира», ‎которым ‎пользуются ‎свидетели‏ ‎Иеговы‏ ‎[организация ‎запрещена‏ ‎в ‎России‏ ‎за ‎экстремизм]). ‎(2) ‎Все ‎переводы‏ ‎несовершенны.‏ ‎В ‎каждой‏ ‎версии ‎будут‏ ‎слова, ‎фразы, ‎предложения ‎и ‎пассажи,‏ ‎не‏ ‎в‏ ‎полной ‎мере‏ ‎отражающие ‎оригинал.‏ ‎Истолковывая ‎текст,‏ ‎правильно‏ ‎спрашивать ‎не‏ ‎«Какая ‎версия ‎самая ‎лучшая?», ‎а‏ ‎«В ‎какой‏ ‎версии‏ ‎лучше ‎всего ‎переведен‏ ‎данный ‎конкретный‏ ‎отрывок?» ‎Написание ‎Библии ‎было‏ ‎богодухновенным‏ ‎процессом, ‎а‏ ‎ее ‎перевод‏ ‎таковым ‎не ‎был.


Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

Основы применения Божьего слова: 4 решения и 4 разграничения

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как странно, что верующие люди, которые утверждают, что следуют Библии, так отличаются друг от друга в своих убеждениях и практиках. Почему? Возможен только один ответ: они используют Библию по-разному, и кто-то не понимает Библию или применяет её неправильно. Поэтому чрезвычайно важно научиться правильно изучать Библию — правильно её использовать и должным образом применять.

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

Божье обетование земли

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Может возникнуть такой вопрос: разве Бог не обещал Аврааму, Исааку и Иакову, что земля всегда будет принадлежать их потомкам? Первое упоминание соглашения о земле, которое Бог заключил с Авраамом и его потомками, мы встречаем после того, как Авраам пришел из Ура халдейского в Харран, где сделал короткую остановку, а затем в Ханаан (современный Израиль).

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Если Библия - наш единственный авторитетный источник в религии, то почему люди толкуют Библию по-разному?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Если Библия - наш единственный авторитетный источник в религии, то почему люди толкуют ее по-разному? Когда сотни разных церквей берут свое начало от одной Библии, то, очевидно, нарушены какие-то связи. Налицо проблема коммуникации, как сказали бы сегодня. Это похоже на то, как командующий армией рассылает приказы своим войсковым подразделениям.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Неприемлемость частичного подхода

Удивительно, ‎как‏ ‎некоторые ‎люди, ‎понимая ‎определенные ‎принципы,‏ ‎действующие ‎в‏ ‎одной‏ ‎из ‎Божьих ‎книг,‏ ‎в ‎другой‏ ‎Его ‎книге ‎тех ‎же‏ ‎принципов‏ ‎понять ‎не‏ ‎могут. ‎В‏ ‎Книге ‎Природы ‎людям ‎нетрудно ‎понять,‏ ‎как‏ ‎один ‎необходимый‏ ‎элемент ‎может‏ ‎быть ‎не ‎единственным ‎необходимым ‎элементом.‏ ‎Каждый‏ ‎земледелец‏ ‎знает: ‎чтобы‏ ‎вырастить ‎урожай,‏ ‎нужно ‎возделать‏ ‎почву,‏ ‎посадить ‎зерно,‏ ‎старательно ‎ухаживать ‎за ‎посевом, ‎а‏ ‎потом ‎собрать‏ ‎урожай.‏ ‎Солнце ‎и ‎дождь‏ ‎тоже ‎очень‏ ‎важны, ‎однако ‎необходимость ‎солнца‏ ‎не‏ ‎исключает ‎необходимости‏ ‎влаги, ‎семян‏ ‎и ‎почвы. ‎Все ‎это ‎вместе‏ ‎работает‏ ‎на ‎получение‏ ‎урожая.

Если ‎у‏ ‎человека ‎частичный ‎взгляд, ‎он ‎может‏ ‎спорить,‏ ‎что‏ ‎для ‎урожая‏ ‎необходимы ‎семена,‏ ‎и ‎только‏ ‎семена.‏ ‎Другой ‎может‏ ‎настаивать, ‎что ‎все ‎дело ‎только‏ ‎в ‎почве,‏ ‎третий‏ ‎- ‎только ‎в‏ ‎дожде ‎и‏ ‎т.д. ‎Все ‎мы ‎знаем,‏ ‎что‏ ‎это ‎неправильно.‏ ‎Почему ‎же‏ ‎тогда, ‎обращаясь ‎к ‎Библии, ‎люди‏ ‎отбрасывают‏ ‎в ‎сторону‏ ‎свой ‎разум‏ ‎и ‎не ‎хотят ‎понять, ‎что‏ ‎один‏ ‎элемент,‏ ‎необходимый ‎для‏ ‎вашего ‎спасения,‏ ‎не ‎является‏ ‎единственным?‏ ‎Что ‎Бог‏ ‎заповедал, ‎то ‎ни ‎один ‎человек‏ ‎не ‎имеет‏ ‎права‏ ‎отменить. ‎Что ‎Бог‏ ‎сделал ‎частью‏ ‎искупления, ‎то ‎ни ‎один‏ ‎человек‏ ‎не ‎имеет‏ ‎права ‎оторвать‏ ‎от ‎него. ‎Тот, ‎кого ‎удовлетворяет‏ ‎частичный‏ ‎взгляд, ‎имеет‏ ‎одностороннее ‎представление‏ ‎о ‎том, ‎чему ‎учит ‎Библия.

Давайте‏ ‎рассмотрим‏ ‎некоторые‏ ‎распространенные ‎религиозные‏ ‎ошибки, ‎возникающие‏ ‎по ‎вине‏ ‎частичного‏ ‎взгляда ‎на‏ ‎новозаветное ‎учение. ‎Истина ‎о ‎спасении‏ ‎- ‎это‏ ‎просто‏ ‎полная ‎истина ‎о‏ ‎спасении, ‎открытая‏ ‎в ‎Новом ‎Завете. ‎Никто‏ ‎не‏ ‎имеет ‎права‏ ‎противопоставлять ‎одну‏ ‎часть ‎этой ‎истины ‎другой ‎ее‏ ‎части.‏ ‎Напротив, ‎мы‏ ‎должны ‎видеть‏ ‎согласованность ‎во ‎всем, ‎чему ‎учат‏ ‎Писания.‏ ‎Даже‏ ‎когда ‎мы‏ ‎не ‎в‏ ‎состоянии ‎понять,‏ ‎зачем‏ ‎даны ‎те‏ ‎или ‎иные ‎повеления, ‎мы ‎все‏ ‎равно ‎можем‏ ‎верить‏ ‎Слову.

Некоторые ‎люди, ‎обретя‏ ‎неполный ‎взгляд‏ ‎на ‎христианскую ‎веру, ‎живут‏ ‎так,‏ ‎будто, ‎если‏ ‎у ‎них‏ ‎правильные ‎“убеждения”, ‎их ‎действия ‎не‏ ‎имеют‏ ‎никакого ‎значения.‏ ‎Они ‎явно‏ ‎не ‎понимают, ‎что ‎вера, ‎которая‏ ‎не‏ ‎изменяет‏ ‎жизнь, ‎недейственна,‏ ‎мертва. ‎Писания‏ ‎не ‎отделяют‏ ‎учение‏ ‎от ‎жизни,‏ ‎как ‎хотят ‎сделать ‎некоторые. ‎Библейская‏ ‎вера ‎проявляется‏ ‎в‏ ‎делах ‎(Иак. ‎2:14-18).‏ ‎Вера, ‎действующая‏ ‎в ‎жизни, ‎а ‎не‏ ‎только‏ ‎разговоры ‎о‏ ‎вере, ‎-‏ ‎вот ‎что ‎требуется ‎в ‎христианской‏ ‎жизни.‏ ‎Те, ‎кто‏ ‎пытается ‎отделить‏ ‎учение ‎от ‎жизни, ‎хотят ‎разорвать‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎соединил ‎Бог.

Частичные‏ ‎взгляды ‎порождают‏ ‎неразбериху ‎и‏ ‎разделяют‏ ‎людей. ‎Одни‏ ‎беспокоятся ‎о ‎безопасности ‎святых ‎и‏ ‎“зацикливаются” ‎на‏ ‎отрывках,‏ ‎которые ‎предупреждают ‎святого‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎можно ‎отпасть ‎от‏ ‎благодати.‏ ‎Другие ‎истолковывают‏ ‎Божье ‎предвидение‏ ‎так, ‎что ‎отрицают ‎свободную ‎волю‏ ‎человека.‏ ‎Третьи ‎занимают‏ ‎ту ‎позицию,‏ ‎что ‎Святой ‎Дух ‎обращает ‎людей‏ ‎отдельно‏ ‎от‏ ‎Божьего ‎Слова,‏ ‎не ‎видя‏ ‎всей ‎картины‏ ‎новозаветного‏ ‎учения ‎о‏ ‎роли ‎Духа ‎в ‎обращении. ‎Четвертые‏ ‎читают, ‎что‏ ‎Христос‏ ‎умер ‎за ‎всех‏ ‎людей, ‎и‏ ‎утверждают, ‎что ‎спасен ‎будет‏ ‎каждый‏ ‎человек. ‎Они‏ ‎игнорируют ‎те‏ ‎отрывки, ‎которые ‎показывают, ‎что ‎не‏ ‎принимающие‏ ‎очищения ‎спастись‏ ‎не ‎могут.

Мы‏ ‎должны ‎искать ‎полной ‎воли ‎Бога‏ ‎по‏ ‎любому‏ ‎вопросу. ‎Один‏ ‎отрывок ‎содержит‏ ‎истину, ‎но‏ ‎не‏ ‎всю ‎истину.‏ ‎Ни ‎один ‎человек ‎не ‎должен‏ ‎воспринимать ‎частичный‏ ‎взгляд‏ ‎на ‎Писания ‎-‏ ‎это ‎несправедливо‏ ‎по ‎отношению ‎к ‎нему‏ ‎самому,‏ ‎другим ‎людям‏ ‎и ‎Божьему‏ ‎Слову. ‎Делать ‎так ‎- ‎значит‏ ‎злоупотреблять‏ ‎Писаниями ‎и‏ ‎способствовать ‎разделению.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Изучаем греческие слова: знамения, чудеса и исцеление

“Знамения”

Греческое ‎слово,‏ ‎обычно ‎переводимое ‎как ‎“знамение ‎(знамения)”,‏ ‎семейон, ‎в‏ ‎четырех‏ ‎Евангелиях ‎встречается ‎сорок‏ ‎восемь ‎раз.‏ ‎В ‎Книге ‎Деяний ‎оно‏ ‎встречается‏ ‎тринадцать ‎раз,‏ ‎причем, ‎одиннадцать‏ ‎раз ‎в ‎первых ‎восьми ‎главах.‏ ‎В‏ ‎остальных ‎двадцати‏ ‎трех ‎книгах‏ ‎Нового ‎Завета ‎это ‎слово ‎мы‏ ‎находим‏ ‎только‏ ‎шестнадцать ‎раз.‏ ‎В ‎нескольких‏ ‎случаях, ‎при‏ ‎этом,‏ ‎оно ‎относится‏ ‎к ‎деятельности ‎сатаны, ‎а ‎не‏ ‎к ‎истинной‏ ‎чудесной‏ ‎работе ‎Святого ‎Духа‏ ‎(ср. ‎2‏ ‎Фес. ‎2:9; ‎Отк. ‎13:13,‏ ‎14;‏ ‎16:14; ‎19:20).‏ ‎На ‎что‏ ‎указывают ‎эти ‎статистические ‎данные? ‎Очевидно,‏ ‎что‏ ‎чудесные ‎проявления‏ ‎первого ‎столетия‏ ‎были ‎наиболее ‎распространены ‎в ‎дни‏ ‎служения‏ ‎Иисуса‏ ‎и ‎ранней‏ ‎деятельности ‎апостолов.‏ ‎К ‎концу‏ ‎первого‏ ‎столетия ‎чудесные‏ ‎проявления ‎также ‎пошли ‎на ‎убыль.


“Чудеса”

Терас,‏ ‎переводимое ‎как‏ ‎“чудеса”,‏ ‎появляется ‎в ‎Евангелиях‏ ‎три ‎раза,‏ ‎из ‎них ‎дважды ‎в‏ ‎связи‏ ‎со ‎лжечудесами‏ ‎(Мф. ‎24:24;‏ ‎Мк. ‎13:22). ‎В ‎Книге ‎Деяний‏ ‎оно‏ ‎встречается ‎девять‏ ‎раз, ‎в‏ ‎основном ‎в ‎связи ‎с ‎чудесами,‏ ‎совершаемыми‏ ‎апостолами.‏ ‎В ‎Посланиях‏ ‎это ‎слово‏ ‎встречается ‎только‏ ‎четыре‏ ‎раза. ‎Сила‏ ‎Божья ‎- ‎в ‎благовествовании ‎Христовом‏ ‎(Рим. ‎1:16),‏ ‎а‏ ‎не ‎в ‎знамениях‏ ‎и ‎чудесах‏ ‎Святого ‎Духа! ‎Когда ‎церковь‏ ‎делает‏ ‎основной ‎упор‏ ‎на ‎“знамениях,‏ ‎чудесах ‎и ‎исцелениях”, ‎она ‎перемещает‏ ‎акценты!‏ ‎Единственной ‎истинной‏ ‎проверкой ‎какого-либо‏ ‎движения ‎является ‎проверка ‎на ‎соответствие‏ ‎его‏ ‎учения‏ ‎Божьему ‎Слову‏ ‎Истины. ‎Божья‏ ‎сила ‎проявляется‏ ‎не‏ ‎в ‎эффектных‏ ‎знамениях ‎или ‎чудесах, ‎а ‎в‏ ‎спокойной ‎и‏ ‎исполненной‏ ‎благочестия ‎жизни, ‎управляемой‏ ‎Святым ‎Духом!


“Исцеление”

Постепенное‏ ‎прекращение ‎чудес ‎в ‎конце‏ ‎первого‏ ‎столетия ‎сказалось‏ ‎на ‎частоте‏ ‎употребления ‎в ‎Новом ‎Завете ‎таких‏ ‎слов,‏ ‎как ‎терапьюо,‏ ‎обычно ‎переводимого‏ ‎“исцелять”. ‎Это ‎слово ‎употреблено ‎тридцать‏ ‎семь‏ ‎раз‏ ‎в ‎Евангелиях,‏ ‎пять ‎раз‏ ‎в ‎Книге‏ ‎Деяний‏ ‎и ‎только‏ ‎дважды ‎- ‎в ‎посланиях, ‎включая‏ ‎книгу ‎Откровения,‏ ‎причем,‏ ‎оба ‎раза ‎-‏ ‎именно ‎в‏ ‎Книге ‎Откровения, ‎где ‎оно‏ ‎встречается‏ ‎в ‎связи‏ ‎со ‎зверем,‏ ‎чья ‎смертельная ‎рана ‎исцелялась ‎(Отк.‏ ‎13:3,‏ ‎12). ‎Еще‏ ‎одно ‎греческое‏ ‎слово, ‎переводимое ‎как ‎“исцеление”, ‎-‏ ‎иаомай‏ ‎-‏ ‎встречается ‎двадцать‏ ‎раз ‎в‏ ‎Евангелиях, ‎четыре‏ ‎раза‏ ‎в ‎Деяниях‏ ‎и ‎только ‎три ‎раза ‎в‏ ‎посланиях. ‎Только‏ ‎однажды‏ ‎в ‎посланиях ‎оно‏ ‎употребляется ‎в‏ ‎значении ‎исцеления ‎тела; ‎этот‏ ‎отрывок‏ ‎находится ‎в‏ ‎Иак. ‎5:16‏ ‎в ‎контексте ‎молитвы ‎за ‎больных.


Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Начало процесса толкования Писаний

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Прит. 22:6 сказано: «Наставь юношу при начале пути его — он не уклонится от него, когда и состарится». То, что сказал автор, читается без всякого труда, но что он имел в виду?
Некоторые говорят: «Он имел в виду, что если мы будем учить своих детей поступать правильно и будем воспитывать их в христианских семьях, то они станут христианами и всегда будут верными». Другие возражают...

Обновления проекта

Статистика

2 подписчика

Контакты

Метки

религия 717 христиане 97 Вопросы и ответы 80 люди библии 79 Иисус Христос 77 1 коринфянам 74 заблуждения 73 история 53 евангелие от марка 35 Послания Тимофею 35 книги библии 29 Церковь 29 спасение 28 Израиль 27 молитва 27 вера 25 послание к евреям 24 1 Тимофею 23 крещение 22 грех 21 поклонение 21 церковь христа 21 единство 18 даниил 16 пророчества 16 чудеса 16 библия 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 1 фессалоникийцам 14 книга Судей 14 повиновение 14 Семья 14 2 Тимофею 13 города и страны 13 пророки 13 псалмы 13 Псалтирь 13 Голгофа 12 женщины 12 заветы 12 испытания 12 1 петра 11 Воскресение 11 женщина 11 любовь 11 распятие 11 Святой Дух 11 Бог 10 второе пришествие 10 руководство 10 жизнь 9 новый завет 9 послание Титу 9 толкование 9 царство 9 брак 8 крест 8 проповедование 8 смерть 8 ссылки 8 христианство 8 богослужение 7 возмездие 7 идолопоклонство 7 2 фессалоникийцам 6 вечеря 6 Давид 6 еда 6 Нагорная проповедь 6 причастие 6 2 петра 5 атеизм 5 богатство 5 Ветхий завет 5 дела 5 евангелие от матфея 5 надежда 5 песнопение 5 пища 5 прощение 5 человек 5 География 4 истина 4 иудаизм 4 покаяние 4 рождество 4 суббота 4 творение 4 апостолы 3 благословения 3 бытие 3 горе 3 деньги 3 Жертва 3 идолы 3 Илия 3 искушение 3 книга чисел 3 кротость 3 мудрость 3 небеса 3 откровение 3 послание иуды 3 притча 3 притчи 3 провидение 3 прославление 3 развод 3 рай 3 римлянам 3 секты 3 смирение 3 1 иоанна 2 4 Царств 2 благодарение 2 благодарность 2 благодать 2 блуд 2 блюститель 2 гнев 2 гонения 2 Дьявол 2 евангелие от иоанна 2 евангелие от луки 2 екклесиаст 2 Елисей 2 епископ 2 ефесянам 2 иные языки 2 клятва 2 книга Иова 2 книги царств 2 лень 2 Моисей 2 навуходоносор 2 пастор 2 пастырь 2 песня песней 2 пожертвования 2 Послание к Колоссянам 2 пресвитер 2 радость 2 сатана 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 экклезиаст 2 1 Царств 1 2 Коринфянам 1 3 царств 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 Второзаконие 1 гордость 1 десятина 1 деяния 1 дружба 1 духовность 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 египет 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 Иеремия 1 католицизм 1 креационизм 1 ложь 1 Малахия 1 Мария 1 мир 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пасха 1 победа 1 Послание Иакова 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 старость 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048