Евангелие от Марка (ч.24): “Когда это будет?” (Мк. 13)
Тринадцатая глава Евангелия от Марка - одна из наиболее трудных в Новом Завете. Это одна из самых “иудейских” глав во всей Библии. С самого начала и до ее конца Иисус говорит об иудейской истории и иудейских понятиях. В ней вновь и вновь приводятся иудейские слова и рисуются иудейские картины, которые для современного западного ума кажутся необычными, а то и вовсе непонятными.
1, 2 Петра; Иуды (ч.14): Помните обетование пришествия Господа (2 Пет. 3:1-18)
Ученики Иисуса не имели ни малейшего представления, что ждало их, когда собрались для встречи с Ним на Елеонской горе после Его воскресения. На протяжении сорока дней после распятия они были свидетелями того, о чем никогда даже и помышлять не могли. Господь говорил с ними о пришествии Святого Духа и об установлении Своего царства. Они силились понять, но никак не могли уразуметь того, о чем Он говорил.
Семь ошибок премилленаризма
Премилленаризм - это ложное учение, основанное, главным образом, на неправильном толковании Отк. 20. Ошибочные положения этой теории таковы:
1. Христос придет на землю, чтобы установить Свое царство.
2. Он будет править из Иерусалима.
3. Он воссядет на Давидовом престоле.
4. В основу правления будет положен Моисеев закон.
5. В это время произойдет кровавая война (“битва при Армагеддоне”), которая станет прелюдией к “тысячелетнему царству”.
6. Церковь была задумана задним числом как позднейшее добавление, призванное просто заменить собой царство в первом веке. Поскольку тогда иудеи не приняли Христово царство, Бог отложил его “на потом”, установив вместо него церковь.
7. Во время тысячелетнего царства сатана будет скован в буквальном смысле. В течение этого времени у грешников будет еще одна возможность принять Господа. Это называется “евангелие второй возможности”.
Давайте рассмотрим эту доктрину вместе с Писаниями. Будем отвечать на каждый вопрос по порядку по принципу “так сказал Господь”.
1. 1 Кор. 15:23-25 ясно учит, что Иисус уже сейчас правит Своим царством. Он вообще не вернется на землю (1 Фес. 4:13-18). Когда же Он явится “на воздухе”, то “предаст царство Богу” (1 Кор. 15.24). Не будет земли, чтобы на ней царствовать (2 Пет. 3), и не будет праведных на земле, чтобы царствовать с Ним (1 Фес. 4). Наш Господь ясно сказал в Ин. 18:36, что у Него не будет земного царства. Следующие стихи последовательно доказывают, что царство было установлено в первом веке: Мк. 9:1; Лк. 24:49; Деян. 1:8; 2:4. Внимательное прочтение Деян. 2 и Еф. 1 показывает, что наш Спаситель начал царствовать, когда вознесся на небеса.
2. Несколько из вышеупомянутых стихов опровергают теорию земного царствования, но Иерусалим в Отк. 20 даже не упоминается.
3. Из 3 Цар. 2:12 и 1 Пар. 29:23 мы узнаем, что престол Давида и престол Яхве суть одно и то же. Сравнивая Зах. 6:13 и Дан. 7:13, 14 с Еф. 1:20-23 и Отк. 3:21, мы узнаем, что Иисус, вознесшись к Богу, воссел на престоле Отца (то есть Давидовом престоле; см. Деян. 2:30). Христос не вернется в Иерусалим, чтобы воссесть на Давидовом престоле; Он уже сидит на нем!
4. Закон Моисея был отменен, когда Христос пролил Свою кровь на кресте (Мф. 26:28; Рим. 7:4-7; Гал. 2:21; Евр. 10:9, 10). Наш Спаситель, таким образом, возвестил “завет вечный” (Евр. 13:20).
5. Иисус есть “Князь мира” (Ис. 9:6). Его война против сатаны - духовная (Ин. 18:36; 2 Кор. 10:4; Еф. 6:10-17; 1 Тим. 6:12). Те, кто проповедует буквальную, телесную битву, противоречат Христу. Они забывают, что Откровение написано символическим, образным и иносказательным языком.
6. Самым нечестивым элементом премилленаризма является его пренебрежение к церкви. В Еф. 3:9-11 показано, что церковь была предвечным определением Божьим. Поэтому она не может быть придуманной позже заменой царства. На самом деле царство и церковь составляют одни и те же люди. Прочтите Мф. 16:18, 19; Кол. 1:13; Евр. 12:23-28; Отк. 1:4-6.
7. “Евангелие второй возможности” делает Великое поручение нашего Господа фарсом. Оно противоречит таким стихам, как 2 Кор. 5:10 и Евр. 9:27.
Ввиду достаточного объема библейского учения, антибиблейскую теорию премилленаризма нужно полностью отвергнуть.
Вы готовы к пришествию Христа?
В Евр. 9:24–28 мы читаем:
«Ибо Христос вошёл не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, как первосвященник входит во святилище ежегодно с чужой кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира.
Восхищение
В то время как многие религиозные руководители говорят о Восхищении, миллионы людей смутно представляют себе смысл этого слова. По сути дела, термина “восхищение” в Библии нет; учение о восхищении - антибиблейское. Д-р Роберт Стронг дает такое определение этому учению:
«Под Восхищением понимается внезапное и, возможно, тайное сошествие Христа с неба, чтобы забрать от земли воскресшие тела умерших в вере и вместе с ними живых святых».
Однако, согласно Отк. 1:7, всякое око узрит пришествие Господа - Его увидят даже те безбожники, которые пронзили Его копьем! Ничто в этом пришествии не будет тайным! А будет, как утверждает 1 Фес. 4:16, великий шум, возвещающий о возвращении Господа!
Диспенсационалисты* утверждают, что период Восхищения будет длиться семь лет. В это время святые будут пребывать на земле в покое, а грешники - в великой скорби. В противоположность этому, Господь в двух Своих притчах, изложенных в Мф. 13, учил, что до конца света не будет никакого отделения добра от зла. Внимательно прочтите эти истории о плевелах и неводе. Наш Спаситель подчеркивал, что праведные и нечестивые будут жить бок о бок до тех пор, пока не будут отделены друг от друга, отправившись на всю вечность одни на небеса, а другие в ад. В Ин. 6 Иисус четыре раза упоминает этот последний день. Ранее, в Ин. 5:28, 29, Иисус обещал, что находящиеся в гробах услышат Его голос и выйдут одновременно, чтобы предстать перед судом. Будет только одно воскресение - и праведных, и неправедных (Деян. 24:15).
В 1 Фес. 4 Павел конкретно говорит, что произойдет со святыми - умершими и живыми - когда придет Искупитель. На следующей же странице моей Библии, во 2 Фес. 1:4-10, тот же апостол, обсуждая ту же тему Христова пришествия с той же аудиторией - фессалоникийской церковью, говорит нам, что, когда (место именное наречие времени) Господь придет, святые будут дивиться на Него, а нечестивые испытают на себе полную меру гнева Божия! Не выделяется никакого времени и никакого места для так называемого Восхищения (см. Евр. 9:27, 28).
Из Еф. 4:4 мы узнаем, что есть одна надежда в христианстве - не две и не три, а всего одна! Некоторые уповают на “прославленную Богом землю”, в то время как другие с нетерпением ждут Восхищения. Новозаветные же христиане надеялись на небеса - святое святых (Евр. 6:19, 20).
В 1 Тим. 6:13, 14 и 2 Тим. 4:8 мы находим учение, которое объединяет воскресение мертвых, вознаграждение святых и славное явление Христа (Тит. 2:13). Все это произойдет одновременно (1 Кор. 15:52).
Непосредственно за главным текстом, используемым учителями Восхищения для доказательства своей теории, следуют стихи (1 Фес. 5:2), где мы читаем ясные слова, которые навечно учат тому, что праведные не будут взяты от земли до судного дня (см. также 1 Фес. 5:3, 4, 10). Напротив, они останутся с нечестивыми до того времени, покуда грешники не получат наказания. В то же самое время праведные будут вознаграждены.
Дети Божьи должны проповедовать евангелие “до скончания века” (Мф. 28:20), но это было бы невозможно, если бы святые были восхищены на семь лет раньше конца света! В общем, слишком много проблем возникает с этим учением, чтобы верующие в Библию приняли подобные антибиблейские идеи. Д-р Лорейн Беттнер убедительно высказался по этому поводу:
«Иисус... сказал, что воскресит верующих в Него в последний день (Ин. 6:39, 40, 44, 54). Ясно, что после последнего дня уже не может быть других дней».
Рано или поздно - в день, известный только Богу (Мф. 24:36), - настанет конец света. К нему будут готовы и потому смогут устоять (Отк. 6:17) лишь те, кто живет и умирает во Христе (см. Ин. 8:21; Отк. 14:13). Какая трагедия - оказаться неподготовленным и не иметь возможности петь сладкую песню спасения!
*Диспенсационализм - это богословская система, разделяющая прошлую и будущую историю человечества на отдельные изолированные периоды.