Внешние свидетельства богодухновенности Библии: свитки Мертвого моря
Вряд ли можно назвать более важное археологическое открытие в связи с Библией, нежели обнаружение в 1947 г. так называемых “свитков Мертвого моря”. Какое влияние оказали эти свитки на наше понимание полноты и достоверности книг Ветхого Завета? Ученые не перестают удивляться поразительной согласованности между масоретским текстом книги Исаии (ок. IX в. н.э.) и рукописями книги Исаии, найденными в пещерах Кумрана (ок. 100 г. до н.э.). “Удивительно, - пишет профессор Миллар Берроуз из Йельского университета, - как практически за тысячу лет текст претерпел столь малые изменения”. “Первостепенное значение” свитков Мертвого моря, по мнению Берроуза, состоит в подтверждении точности традиционного текста. Обнаруженные различия “не являются достаточно частыми, чтобы была необходимость вносить коррективы в переводы”. Кроме того, если внимательно рассмотреть эти различия, то окажется, что “ничто во всех [свитках] не меняет нашего понимания религиозного учения Библии”.
Другой профессор Йельского университета, Джозеф Фри, поражается цельности всех библейских текстов, подтверждаемой археологами. Он пишет: “Относительно того, что думали или чему учили Амос, Исаия, Иисус и Павел, наши знания не увеличиваются и не изменяются ни одним из обнаруженных манускриптов”. Обидно, что некоторые люди, в чьих сердцах отсутствует библейская вера, получают явное удовольствие от поиска погрешностей в книге, которая принесла человечеству больше добра, чем какая-либо другая книга.
Что касается вышесказанного, то некоторые тратят многие часы на исследование свитков Мертвого моря в надежде найти хоть что-нибудь, что поставило бы в неловкое положение верующих в Библию. Крайняя степень подобного настроения видна в заявлении британской прессы, что будто бы кумранские открытия убедительно доказывают, что Иисус никогда не существовал. Когда осознаешь, что свитки были написаны за сто лет до рождения Иисуса и, таким образом, никак не могли упоминать о Нем (кроме как в пророчествах), видишь, как скептики идут на все, чтобы только найти, к чему придраться, а также видишь отсутствие доказательств на стороне неверия.