Пост
Библия учит о посте. Это не сноска, написанная мелким шрифтом; это глубокое утверждение веры. В Писании мы встречаем, по крайней мере, 78 упоминаний о посте. Так как более 30 из них находятся в Новом Завете, то пост нельзя сводить только к практике Ветхого Завета. Интересно отметить, что три человека, которые постились сорок дней, - Иисус, Моисей и Илия - были все вместе на горе в день преображения Иисуса. Первый пост, о котором говорится в Библии, связан с именем Моисея. Давид, Неемия, Даниил, иудеи, Иоанн Креститель, Иисус и Павел - все они постились.
Пост - это самоотречение на деле. Мы пропагандируем потворство своим желаниям. Дисциплина, отказ, самопожертвование и страдание противоречат современному образу мышления. О посте обычно упоминается в контексте принятия пищи. Во время поста человек отказывается от первого права, данного ему в Эдемском саду, - от пищи. Пост может быть также делом первостепенной важности и в браке (1 Кор. 7). Аврааму пришлось на собственном опыте узнать, что даже Исаак не имел права вмешаться в его отношения с Богом (Быт. 22). Пост - это отказ от всего, что может помешать этим близким отношениям. Что стоит между вами и Богом? Проблема сегодняшнего мира заключается не в обладании, а в необходимости обладать.
Закон Моисея учреждал только один пост - день очищения... День искупления (Лев. 23:26-32; Чис. 29:7-11). Непокорных следовало истреблять из народа. Аналогичным образом иудеи должны были удаляться от жизни и жить в палатках в течение недели каждый год в память об исходе. Израиль постился одну неделю, скорбя по поводу смерти царя Саула (1 Цар. 31:13). Эсфирь постилась, чтобы спасти Израиль. Пост Даниила был необычным, так как ему явилось видение о большом несчастье. Анна постилась даже в преклонные годы (Лк. 2:36-38). Первой миссионерской работе также предшествовал пост (Деян. 13:1-3). Рукоположение пресвитеров сопровождалось постом (Деян. 14:23). Корнилий, первый обращенный язычник, тоже постился (Деян. 10). Постился часто и Павел (2 Кор. 6:5; 11:27).
В Писании говорится, что постом злоупотребляли. Прочтите и изучите Ис. 58. Бог учил о “добре и зле” во время поста. По-видимому, Иисус ожидал, что и мы будем поститься. Он не говорил: “Если вы будете поститься”; Он говорил: “Когда поститесь” (Мф. 6:16). И в то же время Иисус осуждал “показной пост”. Фарисеи постились дважды в неделю (в понедельник и четверг). См. Лк. 18. Иисус не одобрял и не соблюдал ритуальные посты. Он горячо их осуждал. Выставление своей праведности напоказ возмущало Иисуса.
В еврейском языке пост буквально означает “прикрыть рот”, “смирить себя в печали”. Поэтому и постятся не в радости, а в печали. Это раскаяние, крайняя необходимость, наша собственная дисциплина. В Ветхом Завете основное значение поста заключалось в раскаянии. Побуждали людей к посту грех, нужда, смерть и трагедия. В Новом Завете пост сопровождал нечто особо важное. Сегодня людям, во всем потворствующим себе, нужна дисциплина, самоотдача и даже жертва. Пост можно назвать самым глубоким проявлением духовности. Пост, несомненно, смиряет!
Давид, будучи великим грешником, был также “мужем по сердцу [Божию]” (Деян. 13:22). Его жизненный путь не был усыпан розами. Давид смирял себя постом (Пс. 34:13). Он дисциплинировал себя постом (Пс. 68:11). Он постился так много, что тело его ослабло (Пс. 108:24). В жизни Давида были и слезы. Слезы не были чужды Иисусу (Евр. 5:7). Служение Павла сопровождалось “многими слезами” (Деян. 20:19, 31).
Правильное отношение может привести к правильному действию. Соответственно, правильное действие может привести к правильному отношению. “Опуститесь на колени, чтобы вы могли встать на ноги”. Трудные времена могут заставить нас поститься. Пост может подготовить нас к трудным временам. Не бывает совершенства без практики, плода без труда, небес без путешествия к ним, которую нужно преодолеть. Мы должны понять, что такое библейский пост, и осуществлять его на практике. Не может быть роста и зрелости церкви без молитвы и поста.