1 и 2 Тимофею и Титу (ч.6): Первостепенная важность молитвы (1 Тим. 2:1, 2)
Когда мы идем ко всем людям, нам никак не обойтись без молитвы. Молитва состоит из ряда элементов. Это могут быть моления (мольбы; Современный Перевод). Когда мы теряемся и не знаем, какой дорогой идти, мы осознаем необходимость в божественной помощи. И тогда мы “совершаем молитвы”. Наши моления исходят из естественного желания поговорить с Богом. По сути, это и есть молитва.
1 и 2 Тимофею и Титу (ч.5): Необходимость принять решение (1 Тим. 1:18-20)
Божья благодать, спасающая даже самого отъявленного грешника, еще не гарантирует, что Его Слово будет руководством в жизни каждого человека. Она требует личной преданности Божьим заповедям (“пророчествам”), чтобы с честью и отвагой выстоять в сражениях, которые готовит нам жизнь. Поэтому Павел и увещевал Тимофея “воинствовать, как доброму воину”.
1 и 2 Тимофею и Титу (ч.4): Искупленный грешник (1 Тим. 1:12-17)
Первые одиннадцать стихов главы 1 представляют собой страстный призыв к молодому евангелисту Тимофею преодолеть все искажения и случаи неправильного применения Божьего Слова, чтобы славное благовестие могло исполнить ту добрую работу, для которой было предназначено. Павел дал Тимофею великолепный стимул, основанный на том, что эта благая весть открыла ему - и всем грешным людям в целом.
1 и 2 Тимофею и Титу (ч.3): Важность здравого учения (1 Тим. 1:3-7)
Павел писал Тимофею о Божьем Слове - о его Источнике, его достаточности и его спасительной силе. Он хотел, чтобы Тимофей понял важность здравого учения, мог бы распознать его и противостоять любому неверному применению Слова. Он писал о том, что Бог дает грешникам искупление, и подчеркивал, что Бог требует принятия решения от каждого из нас.
1 и 2 Тимофею и Титу (ч.2): Введение в 1 Тимофею — 2
Когда Павла вынудили покинуть Фессалоники и Верию, там остались Тимофей и Сила. Благовестники договорились в ближайшем будущем встретиться с Павлом в Афинах. Когда они в условленное время не появились в Афинах, Павел забеспокоился, но пошел в Коринф, куда вскоре прибыли и эти двое юношей, принеся Павлу утешительную весть о состоянии церквей в Македонии.
1 и 2 Тимофею и Титу (ч.1): Введение в 1 Тимофею — 1
Целью первого послания Павла к Тимофею было помочь молодому благовестнику сохранить здравое учение, напитав “словами веры”. Павел наставлял его позаботиться о том, чтобы некоторые “не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными”. Он должен был уклоняться от “негодных и бабьих басен” и опровергать всякого, кто “не следует здравым словам”.