logo
12
читателей
Другая история от Буровского  Другая история и деструкция мифов истории
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Другая история смотрит не только на сами исторические события и явления, но и рассматривает их в связке с совокупностью множества в том числе и природных, климатических факторов.
Деструкция же — это разоблачение мифов истории, созданных ранее и создающихся на наших глазах, живущих сегодня самостоятельной жизнью.
Здесь же будут ответы на вопросы читателей и зрителей, мои размышления, высказывания в текстовом и видео-форматах на самые разные, в том числе и злободневные темы.
В моём активе:
— преподавание в ВУЗах Красноярска и Санкт-Петербурга;
— десятки исторических и археологических экспедиций, работа в архивах;
— более 182 сугубо научных публикаций и 72 научно-популярных книг, суммарный тираж которых составил свыше
800 000 экземпляров!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Базовый 380₽ месяц 3 648₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Другая история от Буровского

Подписка предполагает просмотр моих видеолекций и видеороликов, которые не будут опубликованы в YouTube, RuTube или других открытых платформах.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
12 подписчиков
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Читать: 14+ мин
logo Другая история от Буровского

Пастух

До ‎земного‏ ‎воплощения ‎Господа ‎Бога ‎нашего ‎над‏ ‎миром ‎предстояло‏ ‎пронестись‏ ‎тысяче ‎лет ‎–‏ ‎невообразимое ‎время‏ ‎для ‎ума. ‎Но ‎уже‏ ‎стояли‏ ‎пирамиды. ‎Вавилонские‏ ‎цари ‎уже‏ ‎рассказывали, ‎как ‎их ‎любят ‎боги,‏ ‎вручившие‏ ‎им ‎власть‏ ‎над ‎всем‏ ‎миром. ‎Уже ‎родился ‎ассирийский ‎царь,‏ ‎похваставшийся,‏ ‎сколько‏ ‎городов ‎он‏ ‎сжег, ‎насадив‏ ‎их ‎жителей‏ ‎на‏ ‎колья. ‎

Владыки‏ ‎очень ‎волновались, ‎что ‎потомки ‎плохо‏ ‎их ‎запомнят.‏ ‎Они‏ ‎высекали ‎надписи ‎на‏ ‎скалах, ‎сообщая‏ ‎потомкам ‎о ‎своих ‎подвигах:‏ ‎покорили‏ ‎тысячу ‎стран,‏ ‎убили ‎тысячи‏ ‎тысяч ‎людей, ‎угнал ‎тысячи ‎тысяч‏ ‎коров.‏ ‎

 Поднимая ‎пыль,‏ ‎часами ‎плясали‏ ‎жрецы ‎– ‎еще ‎страшнее ‎своих‏ ‎богов‏ ‎со‏ ‎звериными ‎головами.‏ ‎Жрецы ‎резали‏ ‎жертвенных ‎коров‏ ‎и‏ ‎баранов, ‎показывали‏ ‎Солнцу ‎печень, ‎вырванную ‎из ‎еще‏ ‎живых ‎людей.‏ ‎Несомненно,‏ ‎боги ‎должны ‎были‏ ‎стать ‎очень‏ ‎довольны, ‎а ‎память ‎о‏ ‎владыках‏ ‎сделаться ‎вечной.‏ ‎

… Пастух ‎пас‏ ‎своих ‎овец ‎вдалеке ‎от ‎могучих‏ ‎владык‏ ‎и ‎от‏ ‎великих ‎государств.‏ ‎Потом ‎его ‎будут ‎изображать ‎голым,‏ ‎лишь‏ ‎с‏ ‎целомудренной ‎повязкой‏ ‎у ‎бедер…‏ ‎Неправда, ‎солнце‏ ‎сожгло‏ ‎бы ‎человека.‏ ‎Пастух ‎шел ‎в ‎хламиде ‎–‏ ‎из ‎любой‏ ‎современной‏ ‎одежды ‎на ‎хламиду‏ ‎больше ‎всего‏ ‎похожа ‎женская ‎ночная ‎рубашка.‏ ‎Реденькая‏ ‎мешковина, ‎пропотевшая‏ ‎за ‎много‏ ‎дней ‎без ‎всякой ‎смены. ‎Ремешком‏ ‎подхвачена‏ ‎буйная ‎шевелюра‏ ‎– ‎чтобы‏ ‎не ‎лезла ‎в ‎глаза. ‎Плохо‏ ‎сшитые‏ ‎подобия‏ ‎сандалий.  ‎

Нищий‏ ‎пастух ‎диковатого‏ ‎местного ‎племени,‏ ‎большие‏ ‎натруженные ‎руки,‏ ‎грубый ‎посох ‎– ‎еле ‎отесанная‏ ‎палка. ‎Пастух‏ ‎прикладывал‏ ‎руку ‎к ‎глазам,‏ ‎следил: ‎вот‏ ‎через ‎золотистую ‎траву ‎несутся‏ ‎газели,‏ ‎резво ‎бегут‏ ‎дикие ‎лошади.‏ ‎Накатывал ‎горячий ‎вечер, ‎приносил ‎острый‏ ‎запах‏ ‎хищника. ‎Пастух‏ ‎с ‎неодобрением‏ ‎смотрел, ‎как ‎волки ‎рысят ‎за‏ ‎газелями.‏ ‎Сытые‏ ‎звери ‎не‏ ‎нападут ‎на‏ ‎баранов… ‎но‏ ‎кто‏ ‎знает? ‎Пастух‏ ‎знал, ‎и ‎такое ‎случается. ‎

К‏ ‎ручьям, ‎под‏ ‎сень‏ ‎тамариндов, ‎надо ‎идти‏ ‎осторожно: ‎в‏ ‎полуденный ‎жар ‎там ‎любят‏ ‎залечь‏ ‎туры, ‎–‏ ‎громадные ‎дикие‏ ‎быки, ‎необоримые ‎для ‎человека. ‎На‏ ‎острове‏ ‎Крит ‎научились‏ ‎играть ‎со‏ ‎страшным ‎быком. ‎Пастух ‎не ‎потратил‏ ‎много‏ ‎лет,‏ ‎оттачивая ‎искусство‏ ‎тела. ‎Он‏ ‎не ‎сумел‏ ‎бы‏ ‎и ‎погиб.‏ ‎

Бараны ‎пили ‎неспокойно ‎звенящую, ‎быструю‏ ‎воду. ‎Стоя‏ ‎в‏ ‎тени, ‎Пастух ‎размышлял.‏ ‎Ему ‎казалось,‏ ‎добрая ‎сила ‎льется ‎с‏ ‎мутного‏ ‎от ‎жара,‏ ‎сизо-сиреневого ‎неба,‏ ‎веет ‎с ‎горячим ‎ветром. ‎Кто-то‏ ‎создал‏ ‎мир ‎именно‏ ‎таким: ‎пригодным‏ ‎для ‎жизни ‎и ‎добрым.

Ему ‎тоже‏ ‎хотелось‏ ‎быть‏ ‎добрым. ‎Вот‏ ‎гнездо ‎дрофы…Птица‏ ‎делает ‎вид,‏ ‎что‏ ‎у ‎нее‏ ‎подбито ‎крыло. ‎Заманивает, ‎уводит ‎от‏ ‎гнезда. ‎

– Я‏ ‎не‏ ‎возьму ‎твоих ‎яиц,‏ ‎– ‎Сказал‏ ‎дрофе ‎Пастух, ‎хотя ‎яйца‏ ‎вкусны.‏ ‎

Птица ‎не‏ ‎поняла, ‎но‏ ‎это ‎и ‎не ‎так ‎важно.‏ ‎Важнее,‏ ‎что ‎Пастух‏ ‎не ‎захотел‏ ‎зорить ‎гнездо.  ‎

Южное ‎солнце ‎стремительно‏ ‎катится‏ ‎вниз.‏ ‎Стало ‎не‏ ‎намного, ‎но‏ ‎прохладнее, ‎ветерок‏ ‎начинает‏ ‎освежать. ‎Кто‏ ‎сделал ‎такой ‎ветерок? ‎Пора ‎гнать‏ ‎баранов ‎к‏ ‎тихим‏ ‎водам: ‎там, ‎за‏ ‎холмом, ‎озерцо.‏   ‎

Пастух ‎доил ‎овец, ‎разливал‏ ‎молоко‏ ‎в ‎самодельные‏ ‎глиняные ‎миски.‏ ‎Поил ‎собаку, ‎пил ‎сам. ‎Доставал‏ ‎хлеб…‏ ‎Конечно, ‎это‏ ‎был ‎не‏ ‎совсем ‎хлеб. ‎До ‎дрожжевого ‎хлеба,‏ ‎мягкого‏ ‎и‏ ‎ароматного, ‎оставалось‏ ‎несколько ‎веков.‏ ‎Пастух ‎пек‏ ‎в‏ ‎золе ‎костра‏ ‎смесь ‎муки ‎с ‎водой. ‎Плохо‏ ‎пропеченная ‎лепешка,‏ ‎«посоленная»‏ ‎пеплом ‎того ‎же‏ ‎костра.  ‎

Кривые‏ ‎сучья ‎акации… ‎как ‎хорошо‏ ‎они‏ ‎горят! ‎Кто‏ ‎подарил ‎ему‏ ‎огонь? ‎Может, ‎огонь ‎был ‎всегда?‏ ‎Невероятно…‏ ‎Пастух ‎разжигает‏ ‎костер. ‎Его‏ ‎не ‎было ‎– ‎а ‎теперь‏ ‎огонь‏ ‎есть.‏ ‎Кто-то ‎создал‏ ‎огонь, ‎подарил‏ ‎его ‎людям.

Огонь‏ ‎не‏ ‎нужен, ‎чтобы‏ ‎согреться, ‎ночью ‎жарко ‎и ‎душно.‏ ‎Огонь ‎нужен,‏ ‎чтобы‏ ‎испечь ‎лепешку… ‎И‏ ‎чтобы ‎звери‏ ‎видели, ‎боялись. ‎Иногда ‎хочется‏ ‎сварить‏ ‎немного ‎овечьей‏ ‎крови ‎с‏ ‎мукой, ‎бросить ‎в ‎горшок ‎пригоршню‏ ‎зерен‏ ‎проса ‎или‏ ‎ячменя. ‎От‏ ‎горячей ‎еды ‎хорошо. ‎

Пес ‎блаженно‏ ‎вытягивал‏ ‎лапы,‏ ‎довольно ‎вздыхал.‏ ‎Пастух ‎долго‏ ‎чесал ‎мохнатый‏ ‎бок.‏ ‎Он ‎вглядывался‏ ‎в ‎уголья ‎– ‎причудливую ‎игру‏ ‎полутонов. ‎Делал‏ ‎несколько‏ ‎шагов ‎– ‎смотрел‏ ‎в ‎темно-зеленую‏ ‎воду, ‎таинственную ‎и ‎спокойную.

Он‏ ‎ведет‏ ‎стадо. ‎Бараны‏ ‎довольны ‎и‏ ‎спят. ‎Он ‎лучше ‎баранов ‎знает,‏ ‎где‏ ‎им ‎взять‏ ‎еду ‎и‏ ‎воду. ‎Он ‎со ‎своим ‎псом‏ ‎охраняет‏ ‎их.‏ ‎Кто ‎ведет‏ ‎его, ‎как‏ ‎сам ‎Пастух‏ ‎ведет‏ ‎стадо? ‎Кто‏ ‎защитит ‎человека? ‎

Этот, ‎с ‎башкой‏ ‎крокодила? ‎Он‏ ‎не‏ ‎бывает ‎на ‎холмах,‏ ‎ему ‎совсем‏ ‎не ‎нравится ‎саванна. ‎Змееподобный‏ ‎бог,‏ ‎Ваал ‎холмов?‏ ‎Он ‎может‏ ‎дать ‎огонь… ‎Но ‎не ‎пищу,‏ ‎не‏ ‎траву ‎в‏ ‎саванне. ‎Могучий‏ ‎бог, ‎почитаемый ‎в ‎виде ‎быка,‏ ‎мог‏ ‎подарить‏ ‎траву ‎и‏ ‎дождь. ‎Но‏ ‎не ‎огонь.‏ ‎

Везде‏ ‎надо ‎почитать‏ ‎разных ‎богов, ‎а ‎Пастух ‎чувствовал‏ ‎– ‎Бог‏ ‎только‏ ‎один. ‎Этот ‎Бог‏ ‎хотел, ‎чтобы‏ ‎сам ‎Пастух ‎сделался ‎лучше…‏ ‎А‏ ‎боги ‎с‏ ‎головами ‎крокодила,‏ ‎быка ‎и ‎змеи ‎вовсе ‎этого‏ ‎не‏ ‎хотели… ‎им‏ ‎это ‎было‏ ‎безразлично, ‎отнимет ‎ли ‎Пастух ‎яйца‏ ‎у‏ ‎дрофы.‏ ‎Бог, ‎присутствие‏ ‎которого ‎ощущал‏ ‎Пастух, ‎–‏ ‎он‏ ‎хотел, ‎чтобы‏ ‎Пастух ‎был ‎милосерден. ‎Бог ‎был‏ ‎как ‎добрый‏ ‎Отец.‏ ‎

«Господь ‎пастырь ‎мой,‏ ‎я ‎не‏ ‎буду ‎ни ‎в ‎чем‏ ‎нуждаться»‏ ‎– ‎Пел‏ ‎Пастух, ‎обращая‏ ‎лицо ‎к ‎низким ‎звездам. ‎–‏ ‎Он‏ ‎покоит ‎меня‏ ‎на ‎пажитях‏ ‎тучных, ‎водит ‎меня ‎к ‎водам‏ ‎тихим,‏ ‎подкрепляет‏ ‎душу ‎мою,‏ ‎направляет ‎на‏ ‎стези ‎правды‏ ‎ради‏ ‎имени ‎Своего».‏ ‎

Странно ‎звучал ‎голос ‎человека ‎под‏ ‎огромными ‎мерцающими‏ ‎звездами.‏ ‎Пастух ‎сам ‎себя‏ ‎чувствовал ‎частью‏ ‎стада, ‎приведенного ‎к ‎тихой‏ ‎воде.‏ ‎

Пастух ‎мирно‏ ‎засыпал. ‎Просыпался‏ ‎от ‎ворчания ‎пса ‎– ‎кто‏ ‎то‏ ‎приземистый ‎пробегал‏ ‎мимо. ‎Утром‏ ‎Пастух ‎находил ‎следы ‎полосатой ‎гиены.‏ ‎Невдалеке‏ ‎взрыкивал‏ ‎лев. ‎Короткое‏ ‎рычание ‎переходило‏ ‎в ‎кашель,‏ ‎идущий‏ ‎словно ‎бы‏ ‎со ‎всех ‎сторон. ‎Пес ‎отвечал‏ ‎тихим ‎утробным‏ ‎ворчанием,‏ ‎вставал, ‎рисуясь ‎на‏ ‎фоне ‎звезд.‏ ‎Пастух ‎клал ‎руку ‎на‏ ‎рукоять‏ ‎бронзового ‎меча.‏ ‎Никаких ‎ножен!‏ ‎Ножны ‎– ‎у ‎ассирийских ‎солдат,‏ ‎у‏ ‎слуг ‎фараона.‏ ‎Меч ‎Пастуха‏ ‎просто ‎засунут ‎за ‎кушак: ‎за‏ ‎полоску‏ ‎ткани,‏ ‎которым ‎препоясана‏ ‎хламида. ‎

Пастух‏ ‎хорошо ‎выбрал‏ ‎место,‏ ‎но ‎и‏ ‎через ‎него ‎могут ‎промчаться ‎крупные‏ ‎звери ‎–‏ ‎лошади‏ ‎или ‎туры. ‎Может‏ ‎придти ‎лев.‏ ‎Могут ‎нагрянуть ‎волки. ‎Могут‏ ‎выследить‏ ‎чужаки ‎–‏ ‎это ‎самое‏ ‎страшное. ‎

Пастуху ‎снился ‎его ‎единственный‏ ‎Бог.‏ ‎У ‎Бога‏ ‎было ‎хорошее‏ ‎лицо ‎строгого, ‎доброго ‎старика; ‎энергичного,‏ ‎полного‏ ‎сил.‏ ‎Бог ‎был‏ ‎одет ‎в‏ ‎такую ‎же‏ ‎хламиду,‏ ‎как ‎и‏ ‎Пастух ‎– ‎только ‎новее ‎и‏ ‎чище. ‎Бог‏ ‎шел‏ ‎по ‎небу, ‎как‏ ‎Пастух ‎ходит‏ ‎по ‎земле. ‎В ‎руке‏ ‎Бога‏ ‎был ‎посох‏ ‎– ‎такой‏ ‎же, ‎как ‎у ‎Пастуха, ‎только‏ ‎богаче‏ ‎и ‎красивее.‏ ‎

Бог ‎поднимал‏ ‎свой ‎посох, ‎воспрещая ‎льву ‎приближаться.‏ ‎Движением‏ ‎посоха‏ ‎отводил ‎волков,‏ ‎враждебные ‎шайки‏ ‎чужаков.   ‎

«Если‏ ‎я‏ ‎и ‎пойду‏ ‎долиною ‎смертной ‎тени, ‎– ‎Речитативом‏ ‎пел ‎Пастух.‏ ‎–‏ ‎Не ‎убоюся ‎зла,‏ ‎потому ‎что‏ ‎Ты ‎со ‎мною. ‎Твой‏ ‎посох‏ ‎и ‎твой‏ ‎жезл ‎успокаивают‏ ‎меня».

С ‎близкого ‎моря ‎стали ‎накатывать‏ ‎тучи.‏ ‎Считалось, ‎что‏ ‎это ‎зима.‏ ‎Гремели ‎грозы, ‎хлестали ‎дожди; ‎на‏ ‎месте‏ ‎золотой‏ ‎саванны ‎поднималась‏ ‎зелень ‎новой‏ ‎травы. ‎Пастух‏ ‎ходил‏ ‎в ‎безрукавке‏ ‎из ‎овечьих ‎шкур, ‎намотал ‎на‏ ‎ноги ‎прошлогодние‏ ‎вылезшие‏ ‎шкурки. ‎Однажды ‎ночью‏ ‎он ‎проснулся‏ ‎от ‎холода, ‎торопливо ‎запалил‏ ‎огонь.‏ ‎Утром ‎вода‏ ‎у ‎берегов‏ ‎озера ‎схватилась ‎корочкой ‎льда. ‎

В‏ ‎холода‏ ‎нужна ‎мясная‏ ‎пища. ‎Пастух‏ ‎пращой ‎убивал ‎горлиц, ‎поселившихся ‎близ‏ ‎лагеря,‏ ‎в‏ ‎листве ‎акаций.‏ ‎Настиг ‎зайца.‏ ‎Мясное ‎варево‏ ‎остывало,‏ ‎остроухий ‎пес‏ ‎умильно ‎улыбался, ‎трогал ‎руки ‎хозяина‏ ‎огромной ‎черной‏ ‎лапой.‏ ‎Пастух ‎разговаривал ‎с‏ ‎умным ‎зверем,‏ ‎и ‎думал ‎– ‎так‏ ‎же,‏ ‎как ‎он‏ ‎заботится ‎о‏ ‎псе, ‎о ‎нем ‎позаботился ‎Бог.‏  ‎

Не‏ ‎один ‎человек‏ ‎больше ‎охотится‏ ‎в ‎холод. ‎Лев ‎и ‎львица‏ ‎поймали‏ ‎кулана,‏ ‎пришлось ‎далеко‏ ‎обойти ‎это‏ ‎место. ‎Волки‏ ‎выли,‏ ‎вызывая ‎панику‏ ‎баранов. ‎Но ‎зеленый ‎сочные ‎травы‏ ‎стояли ‎по‏ ‎грудь‏ ‎Пастуху. ‎Бараны ‎сделались‏ ‎жирные, ‎почти‏ ‎все ‎ягнята ‎уцелели. ‎

Раз‏ ‎Пастух‏ ‎видел: ‎далеко,‏ ‎еле ‎видные,‏ ‎прошли ‎незнакомые ‎люди, ‎человек ‎пять‏ ‎вооруженных.‏ ‎Амореи? ‎Самаряне?‏ ‎Филистимляне? ‎Неведомо‏ ‎кто… ‎Пастух ‎предпочел ‎бы ‎армию‏ ‎египтян,‏ ‎хеттов,‏ ‎даже ‎ассирийцев‏ ‎– ‎больше‏ ‎шансов ‎уцелеть,‏ ‎чем‏ ‎при ‎нападении‏ ‎нищих, ‎голодных, ‎потому ‎очень ‎злобных‏ ‎дикарей. ‎Чужаки‏ ‎мелькнули‏ ‎и ‎исчезли. ‎

Спустя‏ ‎два ‎дня‏ ‎наступил ‎самый ‎короткий ‎день‏ ‎в‏ ‎году, ‎и‏ ‎Пастух ‎зарезал‏ ‎самого ‎жирного ‎барана. ‎Он ‎сжег‏ ‎печень,‏ ‎сердце, ‎куски‏ ‎задней ‎части.‏ ‎«Это ‎тебе ‎– ‎Говорил ‎он‏ ‎Богу,‏ ‎неуклюже‏ ‎поклоняясь ‎Ему.‏ ‎– ‎Я‏ ‎знаю, ‎тебе‏ ‎ничего‏ ‎не ‎нужно…‏ ‎Но ‎ты ‎все ‎равно ‎возьми‏ ‎мяса». ‎Пастух‏ ‎еще‏ ‎хотел ‎добавить, ‎что‏ ‎хочет ‎кормить‏ ‎Бога, ‎как ‎его ‎самого‏ ‎кормит‏ ‎Бог… ‎но‏ ‎не ‎решился.‏ ‎

Порывистый ‎ветер ‎вдруг ‎стих, ‎дым‏ ‎вертикально‏ ‎поднялся ‎в‏ ‎небо. ‎Пастух‏ ‎заплакал ‎от ‎умиления, ‎от ‎любви‏ ‎и‏ ‎благодарности‏ ‎к ‎Богу,‏ ‎принявшему ‎жертву.‏ ‎

В ‎этот‏ ‎вечер‏ ‎пес ‎обожрался,‏ ‎лежал ‎кверху ‎раздутым ‎пузом. ‎Пастух‏ ‎словно ‎бы‏ ‎опьянел‏ ‎от ‎мясного. ‎Выпил‏ ‎перебродившего ‎виноградного‏ ‎сока, ‎который ‎берег ‎на‏ ‎случай‏ ‎болезни. ‎Выпил‏ ‎меньше, ‎чем‏ ‎дальние ‎потомки ‎выпивают ‎подростками… ‎но‏ ‎опьянел‏ ‎по ‎настоящему.‏ ‎За ‎всю‏ ‎свою ‎жизнь ‎Пастух ‎брал ‎в‏ ‎рот‏ ‎вино‏ ‎в ‎пятый‏ ‎или ‎в‏ ‎шестой ‎раз.‏ ‎

«Ты‏ ‎приготовил ‎мне‏ ‎трапезу ‎в ‎виду ‎врагов ‎моих,‏ ‎– ‎Пел‏ ‎Пастух,‏ ‎и ‎слезы ‎катились‏ ‎по ‎лицу.‏ ‎– ‎Ты ‎умастил ‎главу‏ ‎мою‏ ‎елеем, ‎чаша‏ ‎моя ‎преисполнена».‏ ‎

Пора ‎гнать ‎в ‎город ‎разросшееся‏ ‎стадо.‏ ‎Хочется, ‎чтобы‏ ‎всегда ‎было‏ ‎вот ‎так: ‎враги ‎идут ‎по‏ ‎окоему,‏ ‎не‏ ‎видя ‎тебя,‏ ‎злые ‎звери‏ ‎бессильны, ‎бараны‏ ‎толстеют,‏ ‎молоко ‎их‏ ‎становится ‎жирнее. ‎

«Так, ‎благость ‎и‏ ‎милость ‎Твоя‏ ‎да‏ ‎сопровождают ‎меня ‎во‏ ‎все ‎дни‏ ‎жизни ‎моей, ‎и ‎я‏ ‎пребуду‏ ‎в ‎доме‏ ‎Господа ‎своего‏ ‎многие ‎дни» ‎– ‎Пел ‎Пастух,‏ ‎собирая‏ ‎нехитрое ‎имущество.‏ ‎

Он ‎долго‏ ‎жил ‎один, ‎видя ‎вокруг ‎только‏ ‎темный‏ ‎мир‏ ‎зверей. ‎Пастуху‏ ‎нужно ‎время‏ ‎– ‎привыкать‏ ‎к‏ ‎людям. ‎Пастух‏ ‎привыкал ‎к ‎ним ‎и ‎пел.‏ ‎Его ‎слушали‏ ‎и‏ ‎повторяли. ‎Не ‎захотел‏ ‎слушать ‎жрец,‏ ‎посмотрел ‎злющими ‎глазами. ‎Квадратная‏ ‎борода,‏ ‎как ‎полагается‏ ‎в ‎Вавилонии,‏ ‎одежда ‎на ‎лямках, ‎как ‎в‏ ‎Египте,‏ ‎на ‎поясе‏ ‎– ‎хеттский‏ ‎железный ‎нож, ‎стоящий ‎пару ‎быков.‏ ‎Богатый,‏ ‎очень‏ ‎важный ‎жрец.‏ ‎Жрец ‎точно‏ ‎знал, ‎что‏ ‎надо‏ ‎говорить ‎Богу,‏ ‎когда ‎и ‎как. ‎В ‎сравнении‏ ‎с ‎ним‏ ‎Пастух‏ ‎был ‎таким… ‎Простонародным.‏ ‎Простеньким ‎таким.‏ ‎И ‎его ‎песня ‎тоже‏ ‎была‏ ‎простенькой. ‎Жестокие‏ ‎злые ‎глаза‏ ‎жреца ‎выражали ‎презрение. ‎

Жрец ‎стоял‏ ‎по‏ ‎щиколотку ‎в‏ ‎овечьей ‎крови,‏ ‎руки ‎по ‎локоть ‎испачканы ‎–‏ ‎жрец‏ ‎рвал‏ ‎руками ‎жертвенных‏ ‎птиц. ‎«Может‏ ‎быть, ‎он‏ ‎поклоняется‏ ‎другому ‎богу?»‏ ‎– ‎Думал ‎Пастух, ‎и ‎сам‏ ‎же ‎пугался‏ ‎этой‏ ‎мысли. ‎Но ‎она‏ ‎его ‎не‏ ‎оставляла: ‎Тот, ‎кому ‎он‏ ‎поклонялся,‏ ‎не ‎мог‏ ‎нести ‎страдания‏ ‎и ‎смерть ‎– ‎ни ‎овцам,‏ ‎ни‏ ‎птицам, ‎ни‏ ‎людям. ‎Бог‏ ‎жреца ‎в ‎храме ‎напоминал ‎любого‏ ‎из‏ ‎ваалов‏ ‎– ‎они‏ ‎тоже ‎пожирают‏ ‎кровь ‎и‏ ‎плоть.‏ ‎Бог ‎Пастуха‏ ‎– ‎совсем ‎другой. ‎

Пастух ‎был‏ ‎очень ‎наивным‏ ‎человеком…‏ ‎Человеком ‎бронзового ‎века.‏ ‎Он ‎представлял‏ ‎своего ‎Бога ‎огромным ‎старцем,‏ ‎могущественным‏ ‎и ‎мудрым.‏ ‎Он ‎искренне‏ ‎считал, ‎что ‎Бог ‎может ‎зачем-то‏ ‎залезть‏ ‎в ‎сундук‏ ‎и ‎там‏ ‎сидеть. ‎Он ‎плясал ‎перед ‎сундуком,‏ ‎в‏ ‎который‏ ‎забрался ‎Бог‏ ‎– ‎Пастух‏ ‎и ‎почитал‏ ‎Бога‏ ‎и ‎пытался‏ ‎его ‎развлекать. ‎Он ‎верил, ‎что‏ ‎Богу ‎нужны‏ ‎жертвы,‏ ‎и ‎что ‎он‏ ‎радуется ‎кускам‏ ‎дохлого ‎барана. ‎Не ‎это‏ ‎важно.‏ ‎

Пастуха ‎избрали‏ ‎в ‎цари‏ ‎– ‎это ‎тоже ‎не ‎особенно‏ ‎важно.‏ ‎Крохотное ‎царство‏ ‎пастухов ‎и‏ ‎крестьян ‎не ‎сыграло ‎никакой ‎роли‏ ‎в‏ ‎истории.‏ ‎Могучие ‎державы‏ ‎не ‎замечали‏ ‎его. ‎Имена‏ ‎его‏ ‎царей ‎не‏ ‎упоминаются ‎ни ‎в ‎одной ‎хронике.‏ ‎Армии ‎ассирийцев,‏ ‎хеттов,‏ ‎вавилонян ‎и ‎египтян‏ ‎будут ‎ходить‏ ‎сквозь ‎это ‎царство, ‎как‏ ‎им‏ ‎понравится. ‎Спустя‏ ‎три ‎века‏ ‎ассирийцы ‎убьют ‎царька ‎этого ‎царства‏ ‎и‏ ‎всех ‎его‏ ‎сыновей. ‎Просто‏ ‎потому, ‎что ‎захотят. ‎Спустя ‎четыре‏ ‎века‏ ‎вавилоняне‏ ‎уведут ‎почти‏ ‎половину ‎жителей‏ ‎царства ‎в‏ ‎свою‏ ‎страну. ‎Это‏ ‎называлось ‎«вырывание». ‎

Пастух-царь ‎мелькнул ‎в‏ ‎истории, ‎не‏ ‎замеченный‏ ‎никем. ‎Мелькнул, ‎и‏ ‎тут ‎же‏ ‎провалился ‎в ‎небытие. ‎Туда‏ ‎же,‏ ‎куда ‎веками‏ ‎валились ‎цари,‏ ‎завоеватели, ‎полководцы ‎со ‎всеми ‎их‏ ‎зловонными‏ ‎«подвигами»: ‎сожжением‏ ‎посевов ‎и‏ ‎городов, ‎угоном ‎людей ‎и ‎скота.‏ ‎Высекались‏ ‎надписи‏ ‎на ‎скалах,‏ ‎писцы ‎испещряли‏ ‎иероглифами ‎тысячи‏ ‎папирусов,‏ ‎возводились ‎новые‏ ‎пирамиды… ‎А ‎владыки ‎исчезали ‎без‏ ‎следа. ‎

Пастуха‏ ‎помнили,‏ ‎потому ‎что ‎пели‏ ‎его ‎псалом.‏ ‎Жрецы ‎возмущались, ‎а ‎народ‏ ‎пел,‏ ‎потому ‎что‏ ‎льющаяся ‎кровь‏ ‎птиц, ‎разрываемых ‎руками, ‎не ‎возвышала‏ ‎их‏ ‎души. ‎А‏ ‎Псалом ‎Пастуха‏ ‎– ‎возвышал. ‎Потому ‎что ‎в‏ ‎бормотании‏ ‎жрецов‏ ‎этого ‎не‏ ‎было, ‎а‏ ‎в ‎Псалме‏ ‎Пастуха‏ ‎была ‎благодарность‏ ‎за ‎все, ‎что ‎люди ‎называют‏ ‎таким ‎неопределенным‏ ‎словом:‏ ‎добро. ‎Пастух ‎был‏ ‎наивен, ‎даже‏ ‎глуп. ‎Он ‎не ‎понял‏ ‎бы‏ ‎словесной ‎пачкотни,‏ ‎многословной ‎многосложной‏ ‎зауми ‎жреческих ‎текстов ‎Вавилона ‎и‏ ‎Египта.‏ ‎Он ‎твердо‏ ‎знал, ‎что‏ ‎такое ‎хорошо: ‎это ‎солнечный ‎свет,‏ ‎льющийся‏ ‎дождь,‏ ‎преумножение ‎стада,‏ ‎еда ‎и‏ ‎здоровье. ‎Что‏ ‎такое‏ ‎плохо, ‎тоже‏ ‎знал: ‎тьма, ‎в ‎которой ‎бродят‏ ‎гиены, ‎голод‏ ‎и‏ ‎болезни. ‎Бог ‎приносил‏ ‎то, ‎что‏ ‎хорошо ‎для ‎человека. ‎Пастух‏ ‎благодарил‏ ‎Бога ‎за‏ ‎все ‎хорошее‏ ‎в ‎мире, ‎и ‎тысячи ‎людей‏ ‎радостно‏ ‎подхватывали: ‎

«Ты‏ ‎приготовил ‎мне‏ ‎трапезу ‎в ‎виду ‎врагов ‎моих,‏ ‎Ты‏ ‎умастил‏ ‎главу ‎мою‏ ‎елеем, ‎чаша‏ ‎моя ‎преисполнена.‏ ‎

Так,‏ ‎благость ‎и‏ ‎милость ‎Твоя ‎да ‎сопровождают ‎меня‏ ‎во ‎все‏ ‎дни‏ ‎жизни ‎моей, ‎и‏ ‎я ‎пребуду‏ ‎в ‎доме ‎Господа ‎своего‏ ‎многие‏ ‎дни».

Цари ‎и‏ ‎жрецы ‎могли‏ ‎говорить, ‎что ‎угодно, ‎но ‎Псалом‏ ‎Пастуха‏ ‎пел ‎народ.‏ ‎

Великие ‎царства‏ ‎рассыпались, ‎встали ‎новые. ‎Египтяне ‎и‏ ‎хетты‏ ‎казались‏ ‎малыми ‎детьми‏ ‎в ‎сравнении‏ ‎с ‎военачальниками,‏ ‎правителями‏ ‎и ‎закованными‏ ‎в ‎железо ‎воинами ‎Великого ‎Рима.‏ ‎

А ‎Псалом‏ ‎пели‏ ‎и ‎пели, ‎по‏ ‎всему ‎Средиземному‏ ‎морю. ‎Пели ‎люди ‎с‏ ‎греческими‏ ‎и ‎римскими‏ ‎именами, ‎пели‏ ‎в ‎Галлии, ‎Британии, ‎Германии, ‎–‏ ‎о‏ ‎которых ‎Пастух‏ ‎не ‎имел‏ ‎ни ‎малейшего ‎представления. ‎

Почему? ‎Потому‏ ‎что‏ ‎всем‏ ‎людям ‎были‏ ‎нужны ‎самые‏ ‎обыкновенные ‎вещи:‏ ‎безопасность,‏ ‎здоровье ‎и‏ ‎пища. ‎Люди ‎хотели ‎такого ‎Бога‏ ‎– ‎доброго‏ ‎Отца,‏ ‎а ‎не ‎чудовище,‏ ‎пьющее ‎кровь.‏ ‎

Бог, ‎которому ‎поклонялся ‎Пастух,‏ ‎добрый‏ ‎Пастырь, ‎воплотился‏ ‎в ‎земного‏ ‎человека. ‎Одни ‎поверили ‎ему, ‎другие‏ ‎–‏ ‎нет. ‎Но‏ ‎все ‎они‏ ‎пели ‎Псалом. ‎

Встала ‎Церковь, ‎единая‏ ‎от‏ ‎берегов‏ ‎Атлантики ‎до‏ ‎Индии. ‎В‏ ‎ней ‎тоже‏ ‎пели‏ ‎Псалом.   ‎

Великий‏ ‎Рим ‎состарился ‎и ‎пал… ‎Встали‏ ‎новые ‎народы‏ ‎и‏ ‎страны. ‎Спустя ‎тысячу‏ ‎лет ‎–‏ ‎под ‎грохот ‎пушек ‎и‏ ‎печатных‏ ‎машин ‎–‏ ‎уже ‎Рим‏ ‎казался ‎наивным ‎и ‎слабым. ‎А‏ ‎Псалом‏ ‎пели ‎и‏ ‎пели.

 Кто ‎вспомнит‏ ‎сегодня, ‎какой ‎фараон ‎и ‎что‏ ‎приказывал,‏ ‎когда‏ ‎Пастух ‎смотрелся‏ ‎в ‎воды‏ ‎озера? ‎Какой‏ ‎хеттский‏ ‎царь ‎тогда‏ ‎убивал ‎конкурентов? ‎Кого ‎жгла ‎и‏ ‎грабила ‎ассирийская‏ ‎армия?‏ ‎Чьими ‎кожами ‎вавилонский‏ ‎царь ‎покрывал‏ ‎стены ‎и ‎каких ‎городов?‏ ‎

От‏ ‎царей ‎и‏ ‎военачальников ‎остались‏ ‎изваяния ‎и ‎статуи. ‎И ‎содрогнется‏ ‎потомок,‏ ‎встретив ‎пустой‏ ‎взгляд ‎самовлюбленного‏ ‎кретина. ‎Имени ‎он ‎не ‎запомнит:‏ ‎никому‏ ‎не‏ ‎интересны ‎тупые‏ ‎и ‎злобные‏ ‎убийцы. ‎А‏ ‎Псалом‏ ‎поют ‎на‏ ‎языках, ‎которых ‎не ‎было ‎во‏ ‎времена ‎Пастуха.‏ ‎

Саванну‏ ‎сменила ‎пустыня. ‎Дикие‏ ‎звери ‎из‏ ‎лесов ‎переселились ‎в ‎зоопарки.‏ ‎Нет‏ ‎больше ‎на‏ ‎всей ‎земле‏ ‎туров. ‎

Пастух ‎и ‎сам ‎не‏ ‎поверил‏ ‎бы… ‎Но‏ ‎это ‎факт,‏ ‎а ‎факты ‎– ‎самая ‎упрямая‏ ‎вещь‏ ‎на‏ ‎свете. ‎Пастух‏ ‎стал ‎бессмертным,‏ ‎потому ‎что‏ ‎всматривался‏ ‎в ‎игру‏ ‎огоньков ‎на ‎угольях ‎своего ‎костра.‏ ‎Глядел ‎в‏ ‎темно-прозрачную‏ ‎воду. ‎Пастух ‎вечно‏ ‎бредет ‎саванной,‏ ‎которой ‎больше ‎нет ‎на‏ ‎свете.‏ ‎

Через ‎три‏ ‎тысячи ‎лет‏ ‎другой ‎Поэт ‎произнесет: ‎

Есть ‎мир,‏ ‎есть‏ ‎Бог…

Они ‎живут‏ ‎вовек. ‎

А‏ ‎жизнь ‎людей ‎мгновенна ‎и ‎убога.‏ ‎

Но‏ ‎все‏ ‎в ‎себя‏ ‎вмещает ‎человек,‏ ‎

Который ‎любит‏ ‎мир‏ ‎и ‎верит‏ ‎в ‎Бога. ‎

Пастух ‎любил ‎мир‏ ‎и ‎верил‏ ‎в‏ ‎Бога.  ‎


Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 4: Религии Коринфа

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Когда Павел пришёл в Коринф, там процветали многовековые языческие культы города. Несмотря на противоположные утверждения, ни археологические, ни литературные документы I века не дают основания считать, что язычество было затухающей религией, которой нужен был лишь лёгкий толчок, чтобы она саморазрушилась и была заменена христианством.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Мерзость запустения

(Дан. ‎9:27‏ ‎и ‎Мф. ‎24:15-21)

В ‎Мф. ‎24‏ ‎Иисус ‎говорит‏ ‎о‏ ‎разрушении ‎храма. ‎Имея‏ ‎в ‎виду‏ ‎Тита ‎и ‎римскую ‎армию,‏ ‎Он‏ ‎сказал: ‎“Итак,‏ ‎когда ‎увидите‏ ‎мерзость ‎запустения, ‎реченную ‎через ‎пророка‏ ‎Даниила...‏ ‎тогда ‎находящиеся‏ ‎в ‎Иудее‏ ‎да ‎бегут ‎в ‎горы” ‎(ст.‏ ‎15,‏ ‎16).‏ ‎Они ‎сидели‏ ‎на ‎Елеонской‏ ‎горе, ‎и‏ ‎ученики‏ ‎говорили ‎с‏ ‎Иисусом ‎о ‎храмовых ‎сооружениях ‎(ст.‏ ‎1). ‎Иисус‏ ‎сказал‏ ‎им, ‎что ‎придет‏ ‎день, ‎когда‏ ‎“не ‎останется ‎здесь ‎камня‏ ‎на‏ ‎камне” ‎(ст.‏ ‎2).

Ученики ‎хотели,‏ ‎чтобы ‎Иисус ‎открыл ‎им, ‎когда‏ ‎это‏ ‎произойдет, ‎чтобы‏ ‎Он ‎дал‏ ‎им ‎какой-нибудь ‎знак, ‎предупреждавший ‎их‏ ‎о‏ ‎тех‏ ‎событиях, ‎которые‏ ‎Он ‎описывал.‏ ‎Им ‎хотелось‏ ‎знать,‏ ‎когда ‎храм‏ ‎будет ‎разрушен. ‎И ‎тогда ‎(мы‏ ‎читаем ‎об‏ ‎этом‏ ‎в ‎Мф. ‎24:15)‏ ‎Он ‎упомянул‏ ‎“мерзость ‎запустения, ‎реченную ‎через‏ ‎пророка‏ ‎Даниила”.

Что ‎это‏ ‎за ‎мерзость‏ ‎запустения, ‎о ‎которой ‎говорил ‎пророк‏ ‎Даниил?‏ ‎Это ‎“окончательная‏ ‎гибель”, ‎описанная‏ ‎в ‎Дан. ‎9:27. ‎Мерзость ‎запустения‏ ‎явно‏ ‎указывает‏ ‎на ‎разрушение‏ ‎храма ‎в‏ ‎70 ‎г.‏ ‎В‏ ‎тот ‎день,‏ ‎сказал ‎Господь, ‎находящиеся ‎в ‎Иудее‏ ‎должны ‎бежать‏ ‎в‏ ‎горы. ‎По ‎сути,‏ ‎Он ‎сказал:‏ ‎“Если ‎вы ‎будете ‎на‏ ‎крышах‏ ‎домов, ‎не‏ ‎спускайтесь, ‎чтобы‏ ‎уложить ‎личные ‎вещи. ‎Если ‎будете‏ ‎в‏ ‎поле, ‎не‏ ‎возвращайтесь ‎за‏ ‎одеждой. ‎Уходите ‎оттуда ‎как ‎можно‏ ‎скорей”‏ ‎(см.‏ ‎Мф. ‎24:17,‏ ‎18). ‎Далее‏ ‎Он ‎продолжил:‏ ‎“Молитесь,‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎случилось ‎бегство ‎ваше ‎зимой ‎или‏ ‎в ‎субботу”‏ ‎(ст.‏ ‎20), ‎потому ‎что‏ ‎в ‎холодную‏ ‎погоду ‎или ‎в ‎дождливые‏ ‎месяцы‏ ‎идти ‎намного‏ ‎трудней. ‎Иудеям‏ ‎нельзя ‎было ‎работать ‎или ‎путешествовать‏ ‎в‏ ‎субботу, ‎и‏ ‎если ‎они‏ ‎будут ‎вынуждены ‎делать ‎это, ‎то‏ ‎не‏ ‎смогут‏ ‎купить ‎еды‏ ‎и ‎других‏ ‎необходимых ‎вещей.‏ ‎Иисус‏ ‎предупредил ‎о‏ ‎“великой ‎скорби” ‎— ‎такой, ‎какой‏ ‎еще ‎не‏ ‎было‏ ‎и ‎не ‎будет‏ ‎в ‎мире‏ ‎(Мф. ‎24:21). ‎Он ‎говорил‏ ‎об‏ ‎осаде ‎римлянами‏ ‎Иерусалима.

Параллельные ‎стихи‏ ‎мы ‎находим ‎в ‎Евангелиях ‎от‏ ‎Марка‏ ‎и ‎Луки.‏ ‎В ‎Мк.‏ ‎13:14 ‎сказано: ‎“Когда ‎же ‎увидите‏ ‎мерзость‏ ‎запустения,‏ ‎реченную ‎пророком‏ ‎Даниилом, ‎стоящую,‏ ‎где ‎должно,‏ ‎—‏ ‎читающий ‎да‏ ‎разумеет, ‎— ‎тогда ‎находящиеся ‎в‏ ‎Иудее ‎да‏ ‎бегут‏ ‎в ‎горы”.

Теперь ‎обратимся‏ ‎к ‎Лк.‏ ‎21. ‎На ‎этот ‎раз‏ ‎Иисус‏ ‎не ‎употребляет‏ ‎выражение ‎“мерзость‏ ‎запустения”, ‎зато ‎объясняет ‎его. ‎В‏ ‎стихах‏ ‎20 ‎и‏ ‎21 ‎Он‏ ‎говорит: ‎“Когда ‎же ‎увидите ‎Иерусалим,‏ ‎окруженный‏ ‎войсками,‏ ‎тогда ‎знайте,‏ ‎что ‎приблизилось‏ ‎запустение ‎его;‏ ‎тогда‏ ‎находящие ‎в‏ ‎Иудее ‎да ‎бегут ‎в ‎горы...”

В‏ ‎70 ‎г.‏ ‎Иерусалим‏ ‎окружили ‎войска ‎—‏ ‎город ‎окружили‏ ‎римские ‎воины. ‎Вот ‎какую‏ ‎интересную‏ ‎историю ‎рассказывает‏ ‎историк ‎церкви‏ ‎Евсевий, ‎живший ‎около ‎300 ‎г.‏ ‎н.‏ ‎э. ‎Был‏ ‎период, ‎когда‏ ‎осада ‎Иерусалима ‎была ‎временно ‎снята.‏ ‎Осадой‏ ‎Иерусалима‏ ‎командовал ‎Веспасиан.‏ ‎Когда ‎император‏ ‎Вителлий ‎был‏ ‎убит,‏ ‎римский ‎сенат‏ ‎послал ‎Веспасиану ‎депешу, ‎в ‎которой‏ ‎говорилось, ‎что‏ ‎теперь‏ ‎он ‎должен ‎занять‏ ‎трон ‎императора.‏ ‎С ‎отъездом ‎Веспасиана ‎командование‏ ‎армией‏ ‎было ‎возложено‏ ‎на ‎Тита.‏ ‎Во ‎время ‎смены ‎командования ‎и‏ ‎произошло‏ ‎временное ‎снятие‏ ‎осады. ‎Христиане,‏ ‎доверявшие ‎словам ‎Иисуса, ‎воспользовались ‎этим‏ ‎и‏ ‎ушли‏ ‎из ‎Иерусалима‏ ‎через ‎Иордан‏ ‎в ‎город‏ ‎Пеллу.‏ ‎Так ‎они‏ ‎избежали ‎страшной ‎гибели. ‎По ‎словам‏ ‎Евсевия, ‎во‏ ‎время‏ ‎осады ‎ни ‎один‏ ‎христианин ‎не‏ ‎пострадал; ‎никто ‎из ‎них‏ ‎не‏ ‎погиб.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Природа веры

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Согласно определению, вытекающему из Евр. 11, «вера» — это уверенность, граничащая с абсолютной убеждённостью в чём-то как в несомненном факте. Это не «У вас вера, а у меня факты». Христианство — религия, основанная на истинных исторических событиях, многие из которых были из области чуда. Исторические факты наполняют нашу веру содержанием. Это средство порождения веры указано Павлом в Рим. 10:17: «Итак...

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 3: Город, который знал Павел

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Солнце нещадно палило, когда Павел преодолевал несколько километров от храма Посейдона в Истмии до Коринфа. В летние месяцы небо ясное, и солнце, как кувалдой, бьёт по незащищённой коже. На перешейке, отделявшем Эгейское море от Адриатического, насколько греки могли восстановить своё прошлое, всегда был город. Само название «Коринф» свидетельствует о языке, предшествовавшем греческому. Через перешеек и...

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Сотворение по слову Божьему

Как ‎был‏ ‎сотворён ‎мир? ‎Библия ‎не ‎говорит‏ ‎нам ‎«как»;‏ ‎она‏ ‎отвечает ‎на ‎вопрос‏ ‎«кто». ‎Его‏ ‎сотворил ‎Бог. ‎Нынче ‎во‏ ‎многих‏ ‎научных ‎кругах‏ ‎преподносится ‎как‏ ‎факт ‎теория ‎«Большого ‎взрыва». ‎Что‏ ‎вызвало‏ ‎этот ‎«Большой‏ ‎взрыв»? ‎Объяснений‏ ‎практически ‎не ‎даётся. ‎Если ‎для‏ ‎запуска‏ ‎сотворения‏ ‎Бог ‎захотел‏ ‎бы ‎использовать‏ ‎«Большой ‎взрыв»,‏ ‎Он‏ ‎мог ‎бы‏ ‎это ‎сделать. ‎Материалист ‎должен ‎допустить,‏ ‎что ‎до‏ ‎этого‏ ‎события ‎материя ‎уже‏ ‎существовала.

Мы ‎должны‏ ‎принять ‎либо ‎один ‎взгляд,‏ ‎либо‏ ‎другой. ‎Бог‏ ‎будет ‎для‏ ‎нас ‎первоисточником ‎всего ‎или ‎материя‏ ‎(как‏ ‎для ‎Аристотеля‏ ‎и ‎других‏ ‎древних ‎философов)? ‎Если ‎материя, ‎то‏ ‎первопричиной‏ ‎мы‏ ‎считаем ‎случайность,‏ ‎какое-то ‎неожиданное‏ ‎событие. ‎«Природа»‏ ‎—‏ ‎это ‎просто‏ ‎термин, ‎которым ‎мы ‎называем ‎существующий‏ ‎в ‎мире‏ ‎порядок.‏ ‎Подумайте ‎о ‎том,‏ ‎насколько ‎сложен‏ ‎космос, ‎наш ‎мир ‎и‏ ‎наше‏ ‎человеческое ‎тело.‏ ‎Подумайте ‎о‏ ‎тех ‎сложных ‎молекулах ‎ДНК, ‎которые‏ ‎содержат‏ ‎«код» ‎каждого‏ ‎человека. ‎В‏ ‎этот ‎порядок ‎трудно ‎поверить ‎—‏ ‎но‏ ‎вот‏ ‎он ‎на‏ ‎лицо, ‎и‏ ‎потому ‎я‏ ‎верю‏ ‎в ‎его‏ ‎существование. ‎Как ‎случай ‎мог ‎сотворить‏ ‎такой ‎порядок‏ ‎из‏ ‎хаоса? ‎Невероятность ‎того,‏ ‎что ‎всё‏ ‎это ‎развилось ‎из ‎случайного‏ ‎события,‏ ‎просто ‎астрономическая.‏ ‎Поэтому ‎я‏ ‎делаю ‎вывод, ‎что ‎всё ‎это‏ ‎было‏ ‎вызвано ‎к‏ ‎жизни ‎разумом,‏ ‎превосходящим ‎человеческий. ‎Обе ‎точки ‎зрения‏ ‎требуют‏ ‎определённой‏ ‎веры. ‎На‏ ‎мой ‎взгляд,‏ ‎вера ‎в‏ ‎«Высший‏ ‎разум» ‎более‏ ‎логична ‎и ‎разумна.

Изучение ‎генетики ‎уже‏ ‎начинает ‎расшатывать‏ ‎основы‏ ‎веры ‎в ‎систему‏ ‎эволюции. ‎Как‏ ‎мне ‎представляется, ‎мало ‎кто‏ ‎в‏ ‎области ‎генетики‏ ‎сегодня ‎верит‏ ‎в ‎полную ‎случайность ‎развития ‎человечества.‏ ‎Конечно,‏ ‎издательские ‎дома‏ ‎в ‎большинстве‏ ‎научных ‎областей ‎всё ‎ещё ‎находятся‏ ‎в‏ ‎руках‏ ‎эволюционистов. ‎Учёные,‏ ‎работающие ‎в‏ ‎области ‎геологии‏ ‎и‏ ‎астрономии, ‎могут‏ ‎ещё ‎держаться ‎своих ‎умирающих ‎взглядов,‏ ‎но ‎в‏ ‎их‏ ‎броне ‎непрерывно ‎возникают‏ ‎всё ‎новые‏ ‎трещины, ‎которые ‎однажды ‎могут‏ ‎привести‏ ‎к ‎тому,‏ ‎что ‎им‏ ‎ничего ‎не ‎останется, ‎как ‎только‏ ‎решительно‏ ‎«сменить ‎веру».

Убедительные‏ ‎свидетельства ‎указывают‏ ‎на ‎существование ‎«первопричины», ‎или ‎«высшего‏ ‎разума»,‏ ‎как‏ ‎источника ‎нашего‏ ‎мира. ‎Этот‏ ‎мир ‎движется,‏ ‎и‏ ‎какая-то ‎причина‏ ‎должна ‎была ‎запустить ‎его ‎в‏ ‎движение. ‎По‏ ‎моему‏ ‎представлению, ‎мирской ‎разум‏ ‎не ‎соглашается,‏ ‎что ‎это ‎сделал ‎Бог,‏ ‎так‏ ‎как ‎хочет‏ ‎быть ‎свободным‏ ‎от ‎каких-либо ‎ограничений, ‎а ‎не‏ ‎потому,‏ ‎что ‎ему‏ ‎не ‎хватает‏ ‎свидетельств ‎(Ин. ‎3:18–21). ‎Благочестивый ‎разум‏ ‎выбирает‏ ‎веру,‏ ‎так ‎как‏ ‎понимает: ‎чтобы‏ ‎иметь ‎счастье‏ ‎и‏ ‎лучшую ‎жизнь,‏ ‎ограничение ‎необходимо. ‎Скептик ‎подходит ‎к‏ ‎своей ‎кончине‏ ‎без‏ ‎надежды, ‎а ‎верующий‏ ‎благодаря ‎вере‏ ‎подходит ‎к ‎концу ‎жизни‏ ‎с‏ ‎радостью. ‎Что,‏ ‎по-вашему, ‎предпочтительнее?


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Что если бы Ной поступил иначе?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Допустим, Ной бы сказал: «Господи, я верю, что Ты спасёшь меня, потому что я лично общаюсь с Тобой, но я не могу так долго строить этот ковчег». Спас бы он себя и свою семью от потопа? Конечно, нет. Вера, чтобы быть угодной, должна действовать в любви (Гал. 5:6). Изначальное послушание человека может быть мотивировано страхом, но оно может вырасти в более зрелую веру. Бог вразумлял людей, потому что знал...

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 2: Евангелие впервые проповедуется в Коринфе

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Евангелие начало распространяться по всему греко-римскому миру из таких центров как Коринф и Эфес. В V веке до н. э. Геродот писал, что Коринф — то место, где к ремесленникам относятся с наименьшим презрением. Уже тогда город имел сильную промышленность, ориентированную на экспорт. Через пятьсот лет после Геродота вновь отстроенный Коринф стал большим торгово-административным центром для римлян. Коринф и...

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Жить одним днем

Жизнь ‎человека‏ ‎исчисляется ‎временем. ‎В ‎Иак. ‎4‏ ‎Святой ‎Дух‏ ‎соединил‏ ‎понятия ‎времени ‎и‏ ‎жизни ‎в‏ ‎одном ‎предложении:

«Теперь ‎послушайте ‎вы,‏ ‎говорящие:‏ ‎“Сегодня ‎или‏ ‎завтра ‎отправимся‏ ‎в ‎такой-то ‎город, ‎и ‎проживем‏ ‎там‏ ‎один ‎год,‏ ‎и ‎будем‏ ‎торговать ‎и ‎получать ‎прибыль”, ‎—‏ ‎вы,‏ ‎которые‏ ‎не ‎знаете,‏ ‎что ‎случится‏ ‎завтра: ‎ибо‏ ‎что‏ ‎такое ‎жизнь‏ ‎ваша? ‎Пар, ‎являющийся ‎на ‎малое‏ ‎время, ‎а‏ ‎потом‏ ‎исчезающий. ‎Вместо ‎того,‏ ‎чтобы ‎вам‏ ‎говорить: ‎“Если ‎угодно ‎будет‏ ‎Господу‏ ‎и ‎живы‏ ‎будем, ‎то‏ ‎сделаем ‎то ‎или ‎другое”» ‎(Иак.‏ ‎4:13-15).

Жизнь‏ ‎на ‎этой‏ ‎земле ‎заканчивается,‏ ‎когда ‎кончается ‎отведенное ‎нам ‎время.‏ ‎Уделяя‏ ‎кому-‏ ‎то ‎часть‏ ‎своего ‎времени,‏ ‎вы, ‎в‏ ‎сущности,‏ ‎отдаете ‎ему‏ ‎часть ‎своей ‎жизни. ‎Жизнь ‎для‏ ‎каждого ‎из‏ ‎нас‏ ‎— ‎это ‎время,‏ ‎отпущенное ‎нам‏ ‎Богом. ‎Наша ‎жизнь ‎—‏ ‎наше‏ ‎время ‎—‏ ‎в ‎Его‏ ‎руках. ‎Мы ‎поступаем ‎мудро, ‎когда‏ ‎живем‏ ‎одним ‎днем.


ОДИН‏ ‎ДЕНЬ ‎—‏ ‎ЭТО ‎ВСЕ, ‎ЧТО ‎НАМ ‎НУЖНО


Во-первых,‏ ‎мы‏ ‎должны‏ ‎жить ‎одним‏ ‎днем ‎потому,‏ ‎что ‎никому‏ ‎из‏ ‎нас ‎не‏ ‎требуется ‎сразу ‎больше ‎одного ‎дня.‏ ‎Если ‎бы‏ ‎Бог‏ ‎дал ‎нам ‎одновременно‏ ‎два ‎дня,‏ ‎то ‎мы ‎бы ‎смогли‏ ‎прожить‏ ‎только ‎один‏ ‎из ‎них.‏ ‎Самые ‎благородные ‎планы ‎людей ‎могут‏ ‎осуществляться‏ ‎только ‎постепенно,‏ ‎день ‎за‏ ‎днем. ‎Кто-то ‎сказал: ‎“Вчерашний ‎день‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎аннулированный ‎чек.‏ ‎Завтрашний ‎день‏ ‎— ‎только‏ ‎долговая‏ ‎расписка. ‎Сегодняшний‏ ‎день ‎— ‎наша ‎единственная ‎наличность”.

Жить‏ ‎мудро ‎—‏ ‎это‏ ‎всего ‎лишь ‎использовать‏ ‎каждый ‎день,‏ ‎который ‎дает ‎нам ‎Бог,‏ ‎в‏ ‎Его ‎славу.

Ибо‏ ‎всем ‎нам‏ ‎должно ‎явиться ‎пред ‎судилище ‎Христово,‏ ‎чтобы‏ ‎каждому ‎получить‏ ‎соответственно ‎тому,‏ ‎что ‎он ‎делал, ‎живя ‎в‏ ‎теле,‏ ‎доброе‏ ‎или ‎худое‏ ‎(2 ‎Кор.‏ ‎5:10).

Размышляя ‎над‏ ‎этим‏ ‎стихом, ‎мы‏ ‎понимаем, ‎что ‎Бог ‎будет ‎смотреть‏ ‎на ‎совокупность‏ ‎наших‏ ‎поступков, ‎совершенных ‎в‏ ‎отпущенные ‎нам‏ ‎дни. ‎Единственное ‎время, ‎когда‏ ‎мы‏ ‎можем ‎послужить‏ ‎Богу, ‎—‏ ‎это ‎сей ‎день, ‎который ‎Он‏ ‎дает‏ ‎нам.


ОДИН ‎ДЕНЬ‏ ‎— ‎ЭТО‏ ‎ВСЕ, ‎С ‎ЧЕМ ‎МЫ ‎МОЖЕМ‏ ‎СПРАВИТЬСЯ


Во-вторых,‏ ‎мы‏ ‎должны ‎жить‏ ‎одним ‎днем‏ ‎потому, ‎что‏ ‎это‏ ‎все, ‎с‏ ‎чем ‎мы ‎можем ‎справиться. ‎Если‏ ‎бы ‎мы‏ ‎захотели‏ ‎решить ‎разом ‎все‏ ‎проблемы, ‎с‏ ‎которыми ‎мы ‎столкнемся ‎в‏ ‎будущем,‏ ‎нам ‎бы‏ ‎это ‎было‏ ‎не ‎под ‎силу. ‎“Итак, ‎не‏ ‎заботьтесь‏ ‎о ‎завтрашнем‏ ‎дне, ‎ибо‏ ‎завтрашний ‎сам ‎будет ‎заботиться ‎о‏ ‎своем:‏ ‎довольно‏ ‎для ‎каждого‏ ‎дня ‎своей‏ ‎заботы” (Мф. ‎6:34).

Подумайте,‏ ‎какое‏ ‎было ‎бы‏ ‎несчастье ‎знать ‎сегодня ‎о ‎всех‏ ‎проблемах, ‎которые‏ ‎возникнут‏ ‎в ‎следующие ‎несколько‏ ‎лет. ‎Мы‏ ‎могли ‎бы ‎сказать: ‎“Я‏ ‎хочу‏ ‎сейчас ‎пережить‏ ‎все ‎мои‏ ‎радости ‎будущего”. ‎Но ‎это ‎невозможно.‏ ‎Каждый‏ ‎день ‎приносит‏ ‎и ‎радости‏ ‎и ‎печали. ‎Нам ‎нужно ‎справляться‏ ‎с‏ ‎печалями,‏ ‎чтобы ‎мы‏ ‎могли ‎иметь‏ ‎радость; ‎и‏ ‎в‏ ‎каждом ‎дне‏ ‎для ‎нас ‎предостаточно ‎печалей.


ОДИН ‎ДЕНЬ‏ ‎— ‎ЭТО‏ ‎ВСЕ,‏ ‎ЧТО ‎МЫ ‎ПОЛУЧИМ


В-третьих,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎жить ‎одним ‎днем ‎потому,‏ ‎что‏ ‎это ‎все,‏ ‎что ‎мы‏ ‎получаем. ‎Если ‎мы ‎получим ‎больше‏ ‎времени‏ ‎на ‎этой‏ ‎земле, ‎чем‏ ‎уже ‎прожили, ‎то ‎оно ‎нам‏ ‎будет‏ ‎даваться‏ ‎день ‎за‏ ‎днем, ‎мгновение‏ ‎за ‎мгновением.‏ ‎Бог‏ ‎не ‎обещает‏ ‎нам: ‎“Я ‎отпущу ‎вам ‎двадцать‏ ‎пять ‎лет‏ ‎жизни‏ ‎на ‎земле”. ‎Он‏ ‎говорит: ‎“Пользуйся‏ ‎этим ‎мгновением. ‎Проживи ‎его‏ ‎для‏ ‎Меня, ‎и‏ ‎позволь ‎Мне‏ ‎решать, ‎сколько ‎еще ‎времени ‎дать‏ ‎тебе”.

В‏ ‎Прит. ‎27:1‏ ‎сказано: ‎“Не‏ ‎хвались ‎завтрашним ‎днем, ‎потому ‎что‏ ‎не‏ ‎знаешь,‏ ‎что ‎родит‏ ‎тот ‎день”.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как‏ ‎мы ‎должны‏ ‎жить‏ ‎в ‎свете‏ ‎этих ‎фактов ‎о ‎времени? ‎Каждый‏ ‎из ‎нас‏ ‎должен‏ ‎сказать: ‎“Я ‎не‏ ‎знаю, ‎что‏ ‎может ‎принести ‎завтрашний ‎день,‏ ‎но‏ ‎у ‎меня‏ ‎есть ‎этот‏ ‎момент. ‎Это ‎драгоценный ‎дар ‎от‏ ‎Бога,‏ ‎и ‎я‏ ‎с ‎верностью‏ ‎использую ‎его ‎во ‎славу ‎Божью.‏ ‎Будущее‏ ‎может‏ ‎быть ‎ненадежным,‏ ‎но ‎сейчас‏ ‎со ‎мной‏ ‎Бог‏ ‎и ‎Божья‏ ‎семья. ‎Я ‎буду ‎доволен ‎этими‏ ‎благословениями. ‎Я‏ ‎не‏ ‎буду ‎тревожиться ‎о‏ ‎завтрашнем ‎дне,‏ ‎но ‎буду ‎ходить ‎с‏ ‎Богом‏ ‎сегодня, ‎и‏ ‎пусть ‎Он‏ ‎проведет ‎меня ‎через ‎все ‎мои‏ ‎завтра,‏ ‎которые ‎у‏ ‎меня ‎будут”.


Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Духовность

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Повседневная жизнь с Богом и духовность — одно и то же. Истинное христианство и истинная духовность — одно и то же. Духовность сегодня опять в моде. Печально, но людей привлекает “духовность", но не христианство. Как может духовность существовать без доктрины, убеждения или веры? Как может вера существовать без мысли? Как может быть духовность без Бога, Библии, Христа, истины, церкви или здравомыслия?

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 1: Иерусалим и за его пределами

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

В первые годы после воскресения Христа Иерусалим был центром, из которого евангелие расходилось в соседние регионы. Исторический процесс распространения церкви из Иерусалима в коммерческие и административные центры римского мира, такие как Коринф и Эфес, интересен сам по себе. Однако не только кратковременный интерес к истории побуждает людей читать Новый Завет.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Христианство и радость

«Всякое ‎наказание‏ ‎в ‎настоящее ‎время ‎кажется ‎не‏ ‎радостью, ‎а‏ ‎печалью;‏ ‎но ‎после ‎наученным‏ ‎через ‎него‏ ‎доставляет ‎мирный ‎плод ‎праведности»‏ ‎(Евреям‏ ‎12:11).

Члены ‎некоторых‏ ‎религиозных ‎групп‏ ‎любят ‎говорить ‎о ‎том, ‎насколько‏ ‎счастливы‏ ‎они ‎в‏ ‎Господе. ‎Жизнь‏ ‎у ‎них ‎выходит ‎радостной ‎и‏ ‎беззаботной.‏ ‎Конечно,‏ ‎наш ‎Господь‏ ‎хочет, ‎чтобы‏ ‎мы ‎были‏ ‎«блаженными»‏ ‎(Мф. ‎5:3–11),‏ ‎и ‎некоторые ‎истолковывают ‎это ‎как‏ ‎быть ‎«счастливыми»,‏ ‎но‏ ‎это ‎значение ‎слишком‏ ‎натянуто. ‎Только‏ ‎поверхностная ‎и ‎ошибочная ‎религия‏ ‎может‏ ‎учить ‎тому,‏ ‎что ‎человек‏ ‎всегда ‎должен ‎улыбаться, ‎не ‎проявляя‏ ‎никаких‏ ‎признаков ‎забот,‏ ‎переживаний ‎или‏ ‎трудностей ‎в ‎своей ‎жизни. ‎Под‏ ‎влиянием‏ ‎такого‏ ‎представления ‎некоторые‏ ‎церкви ‎приняли‏ ‎девиз ‎«У‏ ‎нас‏ ‎всегда ‎праздник»‏ ‎и ‎стараются, ‎чтобы ‎община ‎была‏ ‎всегда ‎счастлива‏ ‎и‏ ‎чтобы ‎это ‎привлекало‏ ‎к ‎ней‏ ‎больше ‎новых ‎членов. ‎Люди‏ ‎могут‏ ‎обманывать ‎себя,‏ ‎притворяясь ‎счастливыми,‏ ‎когда ‎на ‎самом ‎деле ‎они‏ ‎вовсе‏ ‎не ‎счастливы.

Настоящее‏ ‎блаженство ‎приходит‏ ‎после ‎того, ‎как ‎мы ‎признаем‏ ‎нищету‏ ‎своего‏ ‎духа ‎и‏ ‎оплачем ‎её‏ ‎(Мф. ‎5:3,‏ ‎4).‏ ‎Оно ‎приходит‏ ‎после ‎того, ‎как ‎мы ‎научимся‏ ‎нести ‎свой‏ ‎крест‏ ‎(Мф. ‎16:24). ‎Сейчас‏ ‎нам ‎надо‏ ‎плакать: ‎«Горе ‎вам, ‎смеющиеся‏ ‎ныне!‏ ‎Ибо ‎восплачете‏ ‎и ‎возрыдаете» (Лк.‏ ‎6:25). ‎Временами ‎у ‎нас ‎может‏ ‎быть‏ ‎мало ‎поводов‏ ‎для ‎веселья‏ ‎из-за ‎того ‎наказания, ‎которому ‎мы‏ ‎подвергаемся‏ ‎с‏ ‎Божьего ‎позволения.‏ ‎Конечно, ‎бывает‏ ‎также ‎и‏ ‎напускная‏ ‎скорбь. ‎Некоторые‏ ‎воображают, ‎что ‎с ‎постной ‎физиономией‏ ‎будут ‎выглядеть‏ ‎благочестивее,‏ ‎но ‎это ‎тоже‏ ‎не ‎истинное‏ ‎христианство.

Так ‎как ‎«наказание… ‎кажется‏ ‎не‏ ‎радостью, ‎а‏ ‎печалью» ‎(Евр.‏ ‎12:11), ‎мы ‎думаем, ‎что ‎должны‏ ‎выглядеть‏ ‎радостными. ‎Если‏ ‎бы ‎мы‏ ‎могли ‎быть ‎абсолютно ‎праведными, ‎то,‏ ‎возможно,‏ ‎Бог‏ ‎ожидал ‎бы‏ ‎этого ‎от‏ ‎нас; ‎но‏ ‎Он‏ ‎знает, ‎что‏ ‎самая ‎большая ‎духовная ‎польза ‎бывает‏ ‎от ‎временных‏ ‎периодов‏ ‎страданий.

Самая ‎большая ‎радость‏ ‎приходит ‎от‏ ‎осознания ‎того, ‎что ‎страдания‏ ‎приносят‏ ‎пользу ‎от‏ ‎Бога, ‎и‏ ‎от ‎понимания ‎того, ‎что ‎они‏ ‎временны‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎нашей‏ ‎вечной ‎радостью ‎(2 ‎Кор. ‎4:16,‏ ‎17).‏ ‎В‏ ‎первую ‎очередь,‏ ‎нам ‎следует‏ ‎задуматься ‎о‏ ‎«крайне‏ ‎грешных» ‎делах,‏ ‎которые, ‎возможно, ‎наполняют ‎нашу ‎жизнь‏ ‎и ‎окружающий‏ ‎мир.‏ ‎(Рим. ‎7:13). ‎Без‏ ‎этого ‎шага‏ ‎невозможно ‎дальнейшее ‎продвижение ‎к‏ ‎радостному‏ ‎спасению. ‎Неудивительно,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎поставил ‎«плач» ‎впереди ‎чего-либо ‎другого‏ ‎в‏ ‎заповедях ‎блаженства‏ ‎(Мф. ‎5:4).

Мы‏ ‎не ‎должны ‎считать ‎слабостью ‎плач‏ ‎от‏ ‎горя‏ ‎и ‎утрат.‏ ‎Мы ‎скорбим,‏ ‎но ‎не‏ ‎так‏ ‎«как ‎прочие,‏ ‎не ‎имеющие ‎надежды» ‎(1 ‎Фес.‏ ‎4:13). ‎Это‏ ‎не‏ ‎слабость ‎— ‎познать‏ ‎боль ‎наказания,‏ ‎чтобы ‎возрасти ‎в ‎смирении.‏ ‎Радость‏ ‎приходит ‎к‏ ‎тем, ‎кто,‏ ‎перенося ‎страдания, ‎учится ‎на ‎них‏ ‎пожинать‏ ‎плоды.

Проблема ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎вещи ‎не ‎всегда ‎таковы, ‎какими‏ ‎кажутся.‏ ‎Автор‏ ‎Послания ‎к‏ ‎евреям ‎не‏ ‎говорил, ‎что‏ ‎наши‏ ‎нынешние ‎страдания‏ ‎превратятся ‎в ‎постоянное ‎веселье ‎и‏ ‎ликование, ‎но‏ ‎что‏ ‎они ‎принесут ‎«мирный‏ ‎плод ‎праведности»‏ ‎(12:11) ‎. ‎Наша ‎проверенная‏ ‎и‏ ‎испытанная ‎вера‏ ‎приведёт ‎к‏ ‎спокойной ‎уверенности ‎душевного ‎покоя. ‎Как‏ ‎сладок‏ ‎этот ‎плод!‏ ‎И ‎тогда‏ ‎мы ‎верой ‎не ‎допустим, ‎чтобы‏ ‎наши‏ ‎проблемы‏ ‎нарушили ‎этот‏ ‎покой.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Что значит «быть во Христе»?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Быть христианином - величайшая честь, какую только человек может иметь на этой земле. Павел радовался, что он христианин (Деян. 26:28, 29). Петр учил нас этим именем прославлять Бога (1 Пет. 4:16).

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 5.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 4.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 3.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 2.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 1.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo КарлсонТВ

60 миллиардов на поддержку тоталитаризма [КарлсонТВ]

Доступно подписчикам уровня
«Мистер Спасибо»
Подписаться за 250₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048