logo
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Человек создан для совершенства
logo
МИРОВОЗЗРЕНИЕ  Человек создан для совершенства
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Не возможно достичь совершенства если не определить совершенство.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Доступ 100₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№  7

Любовь ‎—‏ ‎это ‎принятое ‎решение ‎о ‎единстве.

Мать,‏ ‎когда ‎видит‏ ‎только‏ ‎что ‎рождённого ‎ребёнка,‏ ‎иногда ‎не‏ ‎имеет ‎к ‎нему ‎никаких‏ ‎материнских‏ ‎чувств, ‎но‏ ‎понимание, ‎что‏ ‎это ‎маленькое ‎существо ‎совершенно ‎беззащитно‏ ‎и‏ ‎никому ‎не‏ ‎нужно, ‎рождает‏ ‎в ‎ней ‎любовь ‎к ‎нему.‏ ‎Сначала‏ ‎ты‏ ‎на ‎холодную‏ ‎голову ‎принимаешь‏ ‎решение ‎любить‏ ‎человека,‏ ‎а ‎потом‏ ‎у ‎тебя ‎появляется ‎сочувствие ‎к‏ ‎этому ‎человеку.‏ ‎Всякий,‏ ‎кто ‎когда-либо ‎любил,‏ ‎знает, ‎что‏ ‎боль ‎и ‎радость ‎любимого‏ ‎человека‏ ‎ощущается ‎многократно‏ ‎острее, ‎чем‏ ‎у ‎того, ‎кто ‎это ‎непосредственно‏ ‎ощущает.

В‏ ‎придачу ‎к‏ ‎любви ‎человек‏ ‎всегда ‎получает ‎проницательность, ‎эмпатичность ‎и‏ ‎легкость‏ ‎в‏ ‎понимании ‎того,‏ ‎кого ‎любишь.‏ ‎Мать ‎без‏ ‎всяких‏ ‎слов ‎на‏ ‎большом ‎расстоянии ‎способна ‎ощущать ‎эмоциональное‏ ‎состояние ‎своего‏ ‎ребёнка.‏ ‎Любовь ‎всегда ‎проницательна,‏ ‎если ‎вас‏ ‎не ‎понимают, ‎значит ‎вас‏ ‎не‏ ‎любят.

Всякий ‎военачальник,‏ ‎который ‎любит‏ ‎своих ‎солдат, ‎хочет ‎умирать ‎вместе‏ ‎с‏ ‎ними, ‎но‏ ‎не ‎может.‏ ‎Когда ‎солдаты ‎чувствуют ‎эту ‎огненную‏ ‎любовь‏ ‎своего‏ ‎генерала, ‎они‏ ‎с ‎великой‏ ‎радостью ‎жертвуют‏ ‎своими‏ ‎жизнями ‎ради‏ ‎победы. ‎Пример ‎огненной ‎любви ‎к‏ ‎своему ‎полководцу‏ ‎—‏ ‎Швейцарский ‎поход ‎Суворова,‏ ‎в ‎тот‏ ‎день ‎солдаты ‎не ‎шли‏ ‎за‏ ‎победой, ‎они‏ ‎знали, ‎что‏ ‎«союзники» ‎их ‎предали ‎и ‎положение‏ ‎у‏ ‎них ‎безнадёжное,‏ ‎они ‎шли‏ ‎умирать ‎за ‎своего ‎военачальника ‎и‏ ‎получили‏ ‎великую‏ ‎победу.

Истинная ‎любовь‏ ‎— ‎это‏ ‎умом ‎принятое‏ ‎решение,‏ ‎она ‎духовная,‏ ‎а ‎не ‎душевная, ‎в ‎ней‏ ‎нет ‎никакого‏ ‎вида‏ ‎зависимости ‎и ‎удовлетворения‏ ‎своих ‎хотений.‏ ‎Всё, ‎что ‎современный ‎мир‏ ‎принимает‏ ‎за ‎любовь,‏ ‎лишь ‎романтические‏ ‎сопли, ‎которые ‎в ‎любой ‎момент‏ ‎могут‏ ‎пройти.

Влюблённость ‎—‏ ‎это ‎эгоизм,‏ ‎а ‎любовь — это ‎единство.

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 5.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 4.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 3.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 1.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

Иисус: жив на небесах (свидетельство Савла/Павла)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Воскресший Христос особо упрекал одиннадцать апостолов “за неверие и жестокосердие" (Mк. 16:14), но с ними произошла внезапная перемена. Они приобрели такую твердую уверенность, что они видели, как умерший Иисус ходил и разговаривал - и был очень даже живым, - что стали мучениками за свою новую веру.

Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

От утери всего к великой вере

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Наполеон Бонапарт посадил человека по имени Шарни в тюрьму. Во дворе тюрьмы рос маленький цветок. Над ним на тюремной стене было написано: "Все приходит случайно". Эта фраза в сжатом виде выражает философию французских революционеров. День за днем во время одиноких прогулок Шарни этот цветок учил его вере. Он изготовил для него опору в виде рамки и навес для защиты. Он не верил, что все происходит случайно.

Читать: 4+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Предтеча европейского атеизма. Ксенофан Колофонский

Ксенофан ‎Колофонский‏ ‎жил ‎в ‎середине ‎1 ‎тысячелетия‏ ‎до ‎нашей‏ ‎эры.‏ ‎Тогда ‎еще ‎не‏ ‎было ‎Сократа,‏ ‎Платона, ‎Аристотеля ‎и ‎других‏ ‎важнейших‏ ‎для ‎европейской‏ ‎цивилизации ‎философов.‏ ‎Некоторые ‎исследователи ‎полагают, ‎что ‎Ксенофан‏ ‎был‏ ‎первым ‎в‏ ‎мире ‎философом.‏ ‎Потому ‎что ‎его ‎считают ‎основателем‏ ‎элеатской‏ ‎философской‏ ‎школы, ‎которая‏ ‎придумала ‎онтологию‏ ‎- ‎науку‏ ‎о‏ ‎бытии, ‎основу‏ ‎самой ‎философии.

Ксенофан ‎Колофонский ‎протестовал ‎против‏ ‎греческого ‎политеизма‏ ‎(многобожия).‏ ‎Он ‎считал, ‎что‏ ‎политеизм, ‎«религия‏ ‎отцов», ‎предков ‎- ‎совершенно‏ ‎неразумна.‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎стал ‎изобретать‏ ‎«религию ‎разумную» ‎в ‎противовес ‎тогдашним‏ ‎самым‏ ‎модным ‎верованиям.

Греческий‏ ‎политеизм ‎подразумевает‏ ‎генеалогию ‎богов, ‎то ‎есть ‎одни‏ ‎боги‏ ‎были‏ ‎рождены ‎от‏ ‎других ‎богов,‏ ‎а ‎эти‏ ‎другие‏ ‎боги ‎были‏ ‎рождены ‎от ‎третьих ‎богов. ‎Это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎был‏ ‎бог, ‎который ‎являлся‏ ‎самым ‎первым.

(Пантеон‏ ‎греческих ‎богов)

Но ‎откуда ‎появился‏ ‎этот‏ ‎первый ‎бог?‏ ‎Из ‎ничего‏ ‎он ‎появиться ‎не ‎мог, ‎а‏ ‎значит‏ ‎его ‎просто‏ ‎не ‎было.‏ ‎Ксенофан ‎недоумевал: ‎как ‎же ‎могут‏ ‎существовать‏ ‎так‏ ‎много ‎богов?‏ ‎Ведь ‎если‏ ‎есть ‎один‏ ‎самый‏ ‎сильный ‎и‏ ‎совершенный ‎бог, ‎значит ‎все ‎остальные‏ ‎боги ‎должны‏ ‎ему‏ ‎подчиняться, ‎следовательно, ‎они‏ ‎богами ‎не‏ ‎являются, ‎ибо ‎бог ‎не‏ ‎может‏ ‎подчиняться ‎кому-либо.‏ ‎Равными ‎эти‏ ‎боги ‎тоже ‎быть ‎не ‎могут,‏ ‎ведь‏ ‎настоящий ‎бог‏ ‎должен ‎превосходить‏ ‎абсолютно ‎всех, ‎он ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎равен‏ ‎кому-либо, ‎следовательно,‏ ‎равенство ‎богов‏ ‎невозможно.

Ксенофан ‎критиковал‏ ‎традиционные‏ ‎религии ‎своего‏ ‎времени ‎за ‎то, ‎что ‎боги‏ ‎в ‎них‏ ‎были‏ ‎уж ‎слишком ‎похожими‏ ‎на ‎людей.‏ ‎Они ‎также ‎могли ‎быть‏ ‎грешнее‏ ‎людей. ‎Тогда‏ ‎какой ‎смысл‏ ‎их ‎почитать? ‎Тот ‎же ‎Зевс‏ ‎оплодотворял‏ ‎направо ‎и‏ ‎налево ‎любую‏ ‎деву, ‎которая ‎ему ‎понравится.

(Зевс ‎и‏ ‎Гера)

Ксенофану‏ ‎приписывается‏ ‎идея, ‎что‏ ‎у ‎каждого‏ ‎народа ‎боги‏ ‎похожи‏ ‎на ‎их‏ ‎самих: ‎у ‎эфиопов ‎боги ‎черные,‏ ‎у ‎фракийцев‏ ‎боги‏ ‎светлые ‎и ‎голубоглазые.‏ ‎В ‎этом‏ ‎смысле ‎Ксенофан ‎интересен ‎тем,‏ ‎что‏ ‎он ‎один‏ ‎из ‎первых‏ ‎стал ‎говорить ‎о ‎происхождении ‎религии.‏ ‎Из-за‏ ‎явной ‎схожести‏ ‎греческих ‎богов‏ ‎с ‎самими ‎же ‎греками ‎философ‏ ‎утверждал,‏ ‎что‏ ‎люди ‎сами‏ ‎сотворили ‎себе‏ ‎этих ‎богов.‏ ‎А‏ ‎причиной ‎этому‏ ‎стал ‎страх ‎людей ‎перед ‎силами‏ ‎природы. ‎Люди‏ ‎не‏ ‎понимали ‎происходящего ‎в‏ ‎окружающем ‎мире,‏ ‎поэтому ‎считали, ‎что ‎природными‏ ‎явлениями‏ ‎(гроза, ‎бури,‏ ‎холод) ‎руководят‏ ‎высшие ‎существа. ‎Знакомая ‎аргументация?

Столь ‎прогрессивные‏ ‎для‏ ‎своего ‎времени‏ ‎идеи ‎делают‏ ‎Ксенофана ‎предтечей ‎европейского ‎атеизма. ‎Его‏ ‎аргументы‏ ‎можно‏ ‎встретить ‎даже‏ ‎в ‎речах‏ ‎нынешних ‎атеистов.‏ ‎Однако‏ ‎сам ‎философ‏ ‎не ‎был ‎атеистом. ‎Его ‎просто‏ ‎не ‎удовлетворяла‏ ‎греческая‏ ‎религия. ‎В ‎ответ‏ ‎на ‎недостатки‏ ‎политеизма ‎с ‎его ‎антропоморфизмом,‏ ‎то‏ ‎есть ‎приписыванием‏ ‎богам ‎человеческих‏ ‎качеств, ‎Ксенофан ‎разработал ‎свою ‎неантропоморфную‏ ‎религию.‏ ‎Его ‎можно‏ ‎назвать ‎религиозным‏ ‎реформатором.

Он ‎считал, ‎что ‎бог ‎существует‏ ‎только‏ ‎один,‏ ‎и ‎этот‏ ‎бог ‎есть‏ ‎Единое. ‎Все‏ ‎явления‏ ‎природы, ‎вещи,‏ ‎происходят ‎из ‎Единого. ‎Всё ‎упирается‏ ‎в ‎это‏ ‎Единое.‏ ‎Этот ‎бог ‎проникает‏ ‎в ‎каждую‏ ‎вещь ‎окружающего ‎мира. ‎Вся‏ ‎Вселенная‏ ‎и ‎Единый‏ ‎тождественны.

Единый ‎никогда‏ ‎не ‎рождался ‎и ‎никогда ‎не‏ ‎умрет,‏ ‎он ‎вечен.‏ ‎Он ‎является‏ ‎основой ‎бытия, ‎сущностью ‎мира, ‎без‏ ‎него‏ ‎мир‏ ‎существовать ‎не‏ ‎может. ‎Такая‏ ‎концепция ‎именуется‏ ‎монизмом.‏ ‎Монизм ‎–‏ ‎это ‎учение, ‎при ‎котором ‎все‏ ‎вещи ‎в‏ ‎мире‏ ‎сводятся ‎к ‎одной‏ ‎субстанции, ‎к‏ ‎одному ‎началу. ‎Вполне ‎возможно,‏ ‎что‏ ‎Ксенофан ‎предполагает‏ ‎существование ‎некой‏ ‎энергии, ‎которая ‎лежит ‎в ‎основе‏ ‎всего‏ ‎мира, ‎без‏ ‎которой ‎мир‏ ‎просто ‎перестал ‎бы ‎существовать.

Из-за ‎жесткой‏ ‎критики‏ ‎религии‏ ‎греков ‎Ксенофан‏ ‎был ‎вынужден‏ ‎всё ‎время‏ ‎скитаться.‏ ‎Иначе ‎его‏ ‎бы ‎просто ‎осудили, ‎как ‎это‏ ‎произошло ‎с‏ ‎Сократом.‏ ‎Ибо ‎критика ‎религии‏ ‎– ‎это‏ ‎критика ‎традиции, ‎общественных ‎устоев‏ ‎и‏ ‎морали, ‎что‏ ‎опасно ‎для‏ ‎порядка ‎в ‎обществе.

После ‎Ксенофана ‎начинается‏ ‎процесс‏ ‎критики ‎религии,‏ ‎появляются ‎новые‏ ‎философы-атеисты, ‎которые ‎предлагали ‎свои ‎концепции‏ ‎происхождения‏ ‎религии.

Читать: 2+ мин
logo Temet nosce

Атеизм - абсолютно ненаучное явление

"Атеист ‎-‏ ‎это ‎такой ‎человек, ‎который ‎люто‏ ‎ненавидит ‎Бога‏ ‎за‏ ‎то, ‎что ‎его‏ ‎нет" ‎-‏ ‎Терри ‎Пратчетт.

На ‎написание ‎этой‏ ‎заметки‏ ‎меня ‎сподвиг‏ ‎разговор ‎с‏ ‎одним ‎из ‎интернет-борцов ‎за ‎атеизм.‏ ‎Полный‏ ‎праведного ‎гнева,‏ ‎он ‎с‏ ‎невероятной ‎яростью ‎обличал ‎мракобесие ‎и‏ ‎прочее,‏ ‎что‏ ‎обычно ‎обличают‏ ‎интернет-борцы. ‎И,‏ ‎конечно, ‎борьба‏ ‎против‏ ‎всего ‎плохого‏ ‎и ‎за ‎все ‎хорошее ‎присутствовала‏ ‎в ‎полной‏ ‎мере.

Атеисты‏ ‎обожают ‎указывать ‎на‏ ‎собственную ‎невероятную‏ ‎прогрессивность ‎и ‎научность, ‎противопоставляя‏ ‎себя‏ ‎средневековому ‎невежеству,‏ ‎предрассудкам ‎и‏ ‎тому ‎подобным ‎непохвальным ‎вещам. ‎Но‏ ‎вот‏ ‎в ‎чем‏ ‎подвох: ‎хоть‏ ‎атеизм ‎и ‎пытается ‎всеми ‎силами‏ ‎отождествить‏ ‎себя‏ ‎с ‎прогрессом‏ ‎и ‎наукой,‏ ‎никакой ‎реальной‏ ‎связи‏ ‎между ‎атеизмом‏ ‎и ‎наукой ‎не ‎существует.

По ‎сути‏ ‎своей, ‎атеизм‏ ‎есть‏ ‎абсолютно ‎безосновательное ‎утверждение‏ ‎о ‎несуществовании‏ ‎во ‎вселенной ‎божественного ‎начала. Никаких‏ ‎научно‏ ‎установленных ‎фактов‏ ‎в ‎пользу‏ ‎такого ‎утверждения ‎атеизм ‎привести ‎не‏ ‎способен.‏ ‎Ну ‎не‏ ‎располагает ‎наука‏ ‎никакими ‎доказательствами ‎несуществования ‎Бога.

Сплошь ‎и‏ ‎рядом‏ ‎в‏ ‎ответ ‎атеисты‏ ‎выдают ‎блестящий‏ ‎аргумент ‎-‏ ‎дескать,‏ ‎это ‎верующие‏ ‎должны ‎доказывать, ‎что ‎бог ‎есть,‏ ‎а ‎покуда‏ ‎не‏ ‎доказано ‎- ‎значит,‏ ‎никакого ‎бога‏ ‎нет. ‎В ‎уголовном ‎делопроизводстве,‏ ‎где‏ ‎действует ‎презумпция‏ ‎невиновности, ‎такой‏ ‎подход, ‎конечно, ‎годится. ‎Там ‎следует‏ ‎доказывать‏ ‎виновность ‎обвиняемого,‏ ‎и ‎покуда‏ ‎она ‎не ‎доказана, ‎он ‎считается‏ ‎невиновным.

Вот‏ ‎только‏ ‎к ‎научному‏ ‎методу ‎все‏ ‎это ‎никакого‏ ‎отношения‏ ‎не ‎имеет.‏ ‎В ‎данном ‎вопросе ‎наука ‎вовсе‏ ‎не ‎оперирует‏ ‎категориями‏ ‎презумпций. ‎Прежде, ‎чем‏ ‎заявлять, ‎что‏ ‎Бог ‎есть, ‎следует ‎привести‏ ‎факты,‏ ‎подтверждающие ‎его‏ ‎существование. ‎Но‏ ‎и ‎обратные ‎утверждения ‎точно ‎также‏ ‎нуждаются‏ ‎в ‎подтверждении.‏ ‎Если ‎уж‏ ‎совсем ‎грубо ‎- ‎наука ‎располагает‏ ‎убедительными‏ ‎доказательствами‏ ‎того, ‎что‏ ‎вечного ‎двигателя‏ ‎нет, ‎не‏ ‎было,‏ ‎не ‎будет‏ ‎и ‎быть ‎не ‎может. ‎И‏ ‎именно ‎на‏ ‎этом‏ ‎основании ‎категорически ‎утверждает,‏ ‎что ‎вечный‏ ‎двигатель ‎невозможен.

А ‎вот ‎доказательствами‏ ‎несуществования‏ ‎Бога ‎(души,‏ ‎реинкарнации ‎-‏ ‎нужное ‎подчеркнуть) ‎современная ‎наука ‎не‏ ‎располагает.‏ ‎Что ‎из‏ ‎этого ‎следует?‏ ‎Верующий, ‎заявляющий ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎есть,‏ ‎и ‎атеист,‏ ‎заявляющий, ‎что‏ ‎Бога ‎нет,‏ ‎находятся‏ ‎в ‎абсолютно‏ ‎равных ‎положениях: ‎они ‎выдают ‎заявления,‏ ‎никак ‎и‏ ‎ничем‏ ‎научно ‎не ‎подкрепленные.

Возможно,‏ ‎позиция ‎верующего‏ ‎даже ‎более ‎сильна: ‎он,‏ ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎изначально ‎заявляет‏ ‎о ‎своем ‎безусловном ‎доверии ‎красиво‏ ‎написанной‏ ‎книжке. ‎И‏ ‎в ‎книжке,‏ ‎на ‎которую ‎он ‎ссылается, ‎и‏ ‎впрямь‏ ‎написано,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎есть. ‎Атеист‏ ‎же ‎со‏ ‎своими‏ ‎отсылками ‎к‏ ‎науке, ‎строит ‎песчаный ‎замок. ‎Причем‏ ‎- ‎висящий‏ ‎в‏ ‎воздухе.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048