logo
Temet nosce
logo
0
читателей
Temet nosce  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Тематические проекты в моем исполнении долго не живут. И, раз уж я не умею непрерывно генерировать посты на одну заданную тему, нет смысла пытаться начать еще раз.
Что я есть и о чем этот проект?
  • История. Меня всегда поражало, сколь часто ее коверкают в угоду собственным сиюминутным политическим взглядам. Мало того - еще и подают получившуюся агитку за нечто единственно верное и абсолютно объективное! Если вы не любитель подобного ужаса, мы наверняка найдем общий язык.
  • Политика. На выборы я не собираюсь, так что избавлен от тягостной потребности врать и воровать. Не имея излишних иллюзий в отношении действующего Президента, тем не менее полагаю себя его сторонником. Твердо стою на антилиберальных и антикоммунистических позициях. Поклонник идей Русского Мира как самостоятельной цивилизации, превзошедшей в развитии деградирующий Запад.
  • Религия. Эзотерика занимает важнейшее место в моей жизни. Являюсь мастером Рэйки, активно практикую буддийские духовные практики, таро, крайне уважительно отношусь к христианству и как к религии, и к РПЦ, хотя считаю ее скорее социальным институтом. Полагаю, многим такой набор может показаться несочетаемым, но разве это моя проблема? Не спешу убеждать в чем-либо окружающих, но и попытки навязать мне иное видение мира, особенно атеистическое, воспринимаю с плохо скрытой иронией.
  • Литература. За свою жизнь успел написать аж два романа в жанре фэнтези. Не могу похвастать какими-то впечатляющими успехами, однако любовь к процессу подвигла меня на работу над полноценным историческим романом. Возможно, в будущем на страницах этого блога ему еще найдется место.
  • В данный момент я осторожно осматриваюсь на этом проекте, а посему прошу не судить строго. Скорее всего, его облик и содержимое во многом определят читатели, каковые, надеюсь, появятся.
    Публикации, доступные бесплатно
    Уровни подписки
    Фильтры
    Статистика
    Обновления проекта
    Контакты
    Поделиться
    Читать: 2+ мин
    logo Temet nosce

    Атеизм - абсолютно ненаучное явление

    "Атеист ‎-‏ ‎это ‎такой ‎человек, ‎который ‎люто‏ ‎ненавидит ‎Бога‏ ‎за‏ ‎то, ‎что ‎его‏ ‎нет" ‎-‏ ‎Терри ‎Пратчетт.

    На ‎написание ‎этой‏ ‎заметки‏ ‎меня ‎сподвиг‏ ‎разговор ‎с‏ ‎одним ‎из ‎интернет-борцов ‎за ‎атеизм.‏ ‎Полный‏ ‎праведного ‎гнева,‏ ‎он ‎с‏ ‎невероятной ‎яростью ‎обличал ‎мракобесие ‎и‏ ‎прочее,‏ ‎что‏ ‎обычно ‎обличают‏ ‎интернет-борцы. ‎И,‏ ‎конечно, ‎борьба‏ ‎против‏ ‎всего ‎плохого‏ ‎и ‎за ‎все ‎хорошее ‎присутствовала‏ ‎в ‎полной‏ ‎мере.

    Атеисты‏ ‎обожают ‎указывать ‎на‏ ‎собственную ‎невероятную‏ ‎прогрессивность ‎и ‎научность, ‎противопоставляя‏ ‎себя‏ ‎средневековому ‎невежеству,‏ ‎предрассудкам ‎и‏ ‎тому ‎подобным ‎непохвальным ‎вещам. ‎Но‏ ‎вот‏ ‎в ‎чем‏ ‎подвох: ‎хоть‏ ‎атеизм ‎и ‎пытается ‎всеми ‎силами‏ ‎отождествить‏ ‎себя‏ ‎с ‎прогрессом‏ ‎и ‎наукой,‏ ‎никакой ‎реальной‏ ‎связи‏ ‎между ‎атеизмом‏ ‎и ‎наукой ‎не ‎существует.

    По ‎сути‏ ‎своей, ‎атеизм‏ ‎есть‏ ‎абсолютно ‎безосновательное ‎утверждение‏ ‎о ‎несуществовании‏ ‎во ‎вселенной ‎божественного ‎начала. Никаких‏ ‎научно‏ ‎установленных ‎фактов‏ ‎в ‎пользу‏ ‎такого ‎утверждения ‎атеизм ‎привести ‎не‏ ‎способен.‏ ‎Ну ‎не‏ ‎располагает ‎наука‏ ‎никакими ‎доказательствами ‎несуществования ‎Бога.

    Сплошь ‎и‏ ‎рядом‏ ‎в‏ ‎ответ ‎атеисты‏ ‎выдают ‎блестящий‏ ‎аргумент ‎-‏ ‎дескать,‏ ‎это ‎верующие‏ ‎должны ‎доказывать, ‎что ‎бог ‎есть,‏ ‎а ‎покуда‏ ‎не‏ ‎доказано ‎- ‎значит,‏ ‎никакого ‎бога‏ ‎нет. ‎В ‎уголовном ‎делопроизводстве,‏ ‎где‏ ‎действует ‎презумпция‏ ‎невиновности, ‎такой‏ ‎подход, ‎конечно, ‎годится. ‎Там ‎следует‏ ‎доказывать‏ ‎виновность ‎обвиняемого,‏ ‎и ‎покуда‏ ‎она ‎не ‎доказана, ‎он ‎считается‏ ‎невиновным.

    Вот‏ ‎только‏ ‎к ‎научному‏ ‎методу ‎все‏ ‎это ‎никакого‏ ‎отношения‏ ‎не ‎имеет.‏ ‎В ‎данном ‎вопросе ‎наука ‎вовсе‏ ‎не ‎оперирует‏ ‎категориями‏ ‎презумпций. ‎Прежде, ‎чем‏ ‎заявлять, ‎что‏ ‎Бог ‎есть, ‎следует ‎привести‏ ‎факты,‏ ‎подтверждающие ‎его‏ ‎существование. ‎Но‏ ‎и ‎обратные ‎утверждения ‎точно ‎также‏ ‎нуждаются‏ ‎в ‎подтверждении.‏ ‎Если ‎уж‏ ‎совсем ‎грубо ‎- ‎наука ‎располагает‏ ‎убедительными‏ ‎доказательствами‏ ‎того, ‎что‏ ‎вечного ‎двигателя‏ ‎нет, ‎не‏ ‎было,‏ ‎не ‎будет‏ ‎и ‎быть ‎не ‎может. ‎И‏ ‎именно ‎на‏ ‎этом‏ ‎основании ‎категорически ‎утверждает,‏ ‎что ‎вечный‏ ‎двигатель ‎невозможен.

    А ‎вот ‎доказательствами‏ ‎несуществования‏ ‎Бога ‎(души,‏ ‎реинкарнации ‎-‏ ‎нужное ‎подчеркнуть) ‎современная ‎наука ‎не‏ ‎располагает.‏ ‎Что ‎из‏ ‎этого ‎следует?‏ ‎Верующий, ‎заявляющий ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎есть,‏ ‎и ‎атеист,‏ ‎заявляющий, ‎что‏ ‎Бога ‎нет,‏ ‎находятся‏ ‎в ‎абсолютно‏ ‎равных ‎положениях: ‎они ‎выдают ‎заявления,‏ ‎никак ‎и‏ ‎ничем‏ ‎научно ‎не ‎подкрепленные.

    Возможно,‏ ‎позиция ‎верующего‏ ‎даже ‎более ‎сильна: ‎он,‏ ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎изначально ‎заявляет‏ ‎о ‎своем ‎безусловном ‎доверии ‎красиво‏ ‎написанной‏ ‎книжке. ‎И‏ ‎в ‎книжке,‏ ‎на ‎которую ‎он ‎ссылается, ‎и‏ ‎впрямь‏ ‎написано,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎есть. ‎Атеист‏ ‎же ‎со‏ ‎своими‏ ‎отсылками ‎к‏ ‎науке, ‎строит ‎песчаный ‎замок. ‎Причем‏ ‎- ‎висящий‏ ‎в‏ ‎воздухе.

    Читать: 34+ мин
    logo Bulat Latif

    Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

    Доступно подписчикам уровня
    «Шакирду на турецкий кофе»
    Подписаться за 500₽ в месяц

    Читать: 2+ мин
    logo С Богом по жизни

    Обращение Корнилия

    Обращение ‎Корнилия‏ ‎и ‎его ‎дома ‎— ‎первый‏ ‎рассказ ‎о‏ ‎принятии‏ ‎язычников ‎в ‎христианство.‏ ‎По ‎указанию‏ ‎Господа ‎Петр ‎пошел ‎из‏ ‎Иоппии‏ ‎в ‎Кесарию,‏ ‎в ‎дом‏ ‎сотника ‎Корнилия, ‎который ‎верил ‎в‏ ‎Бога.‏ ‎Петр ‎проповедовал‏ ‎ему ‎и‏ ‎находившимся ‎с ‎ним. ‎Вот ‎что‏ ‎мы‏ ‎читаем:

    «“И‏ ‎Он ‎повелел‏ ‎нам ‎проповедовать‏ ‎людям ‎и‏ ‎свидетельствовать,‏ ‎что ‎Он‏ ‎есть ‎определенный ‎от ‎Бога ‎Судия‏ ‎живых ‎и‏ ‎мертвых.‏ ‎О ‎Нем ‎все‏ ‎пророки ‎свидетельствуют,‏ ‎что ‎всякий ‎верующий ‎в‏ ‎Него‏ ‎получит ‎прощение‏ ‎грехов ‎именем‏ ‎Его”. ‎Когда ‎Петр ‎еще ‎продолжал‏ ‎эту‏ ‎речь, ‎Дух‏ ‎Святой ‎сошел‏ ‎на ‎всех, ‎слушавших ‎слово» ‎(Деян.‏ ‎10:42-44).

    Это‏ ‎был‏ ‎такой ‎важный‏ ‎случай, ‎что‏ ‎Господь ‎послал‏ ‎на‏ ‎них ‎Святого‏ ‎Духа, ‎как ‎ранее ‎на ‎апостолов.‏ ‎В ‎Деян.‏ ‎11:15‏ ‎Петр ‎кратко ‎описывает‏ ‎произошедшее: ‎«Когда‏ ‎же ‎начал ‎я ‎говорить,‏ ‎сошел‏ ‎на ‎них‏ ‎Дух ‎Святой,‏ ‎как ‎и ‎на ‎нас ‎вначале». Это‏ ‎было‏ ‎поистине ‎удивительное‏ ‎событие, ‎но‏ ‎самым ‎достойным ‎внимания ‎событием ‎в‏ ‎тот‏ ‎день‏ ‎было ‎то,‏ ‎что ‎люди‏ ‎обрели ‎спасение.‏ ‎Как‏ ‎это ‎получилось?


    СПАСЕНЫ‏ ‎НЕ ‎ПОТОМУ, ‎ЧТО ‎НА ‎НИХ‏ ‎СОШЕЛ ‎СВЯТОЙ‏ ‎ДУХ


    На‏ ‎слушавших ‎проповеданное ‎Петром‏ ‎Слово ‎сошел‏ ‎Святой ‎Дух, ‎но ‎не‏ ‎это‏ ‎спасло ‎их.‏ ‎Это ‎был‏ ‎знак ‎иудеям, ‎что ‎язычников ‎больше‏ ‎нельзя‏ ‎считать ‎недостойными‏ ‎услышать ‎евангелие‏ ‎и ‎повиноваться ‎ему. ‎Это ‎был‏ ‎знак‏ ‎иудеям‏ ‎и ‎язычникам,‏ ‎что ‎отныне‏ ‎язычники ‎должны‏ ‎приниматься‏ ‎в ‎церковь‏ ‎(Деян. ‎11:18; ‎15:8).


    СПАСЕНЫ ‎НЕ ‎БЛАГОДАРЯ‏ ‎ВЫСОКОЙ ‎НРАВСТВЕННОСТИ


    Если‏ ‎бы‏ ‎нравственность ‎могла ‎спасти‏ ‎человека, ‎то‏ ‎Корнилий ‎наверняка ‎был ‎бы‏ ‎спасен,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎был‏ ‎«благочестивый ‎и ‎боящийся ‎Бога ‎со‏ ‎всем‏ ‎домом ‎своим,‏ ‎творивший ‎много‏ ‎милостыни ‎народу ‎и ‎всегда ‎молившийся‏ ‎Богу» (Деян.‏ ‎10:2).‏ ‎Добродетельный ‎и‏ ‎верующий ‎человек,‏ ‎Корнилий ‎не‏ ‎был‏ ‎спасен, ‎пока‏ ‎не ‎узнал ‎от ‎Петра ‎о‏ ‎Господних ‎повелениях‏ ‎и‏ ‎не ‎послушался.


    ИМ ‎БЫЛО‏ ‎ВЕЛЕНО ‎КРЕСТИТЬСЯ


    Закончив‏ ‎проповедовать, ‎Петр ‎«велел ‎им‏ ‎креститься‏ ‎во ‎имя‏ ‎Иисуса ‎Христа» (Деян.‏ ‎10:48). ‎Когда ‎Корнилий ‎и ‎бывшие‏ ‎с‏ ‎ним ‎ответили‏ ‎на ‎повеление‏ ‎Петра, ‎вот ‎тогда ‎они ‎обрели‏ ‎спасение.‏ ‎Говоря‏ ‎Корнилию ‎послать‏ ‎за ‎Петром,‏ ‎Божий ‎ангел‏ ‎произнес:‏ ‎«Он ‎скажет‏ ‎тебе ‎слова, ‎которыми ‎спасешься ‎ты‏ ‎и ‎весь‏ ‎дом‏ ‎твой» (Деян. ‎11:14). ‎Позже‏ ‎тот ‎же‏ ‎Петр ‎напишет: ‎«Так ‎и‏ ‎нас‏ ‎ныне ‎подобное‏ ‎этому ‎образу‏ ‎крещение, ‎не ‎плотской ‎нечистоты ‎омытие,‏ ‎но‏ ‎обещание ‎Богу‏ ‎доброй ‎совести,‏ ‎спасает ‎воскресением ‎Иисуса ‎Христа» ‎(1 Пет.‏ ‎3:21).


    Читать: 13+ мин
    logo С Богом по жизни

    Истина об искушении

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Вокруг искушения много лжи, которой люди верят. Мы сможем разоблачить эту ложь, если постараемся понять библейскую истину относительно этого вопроса.

    Читать: 4+ мин
    logo С Богом по жизни

    1 и 2 Тимофею и Титу (ч.6): Первостепенная важность молитвы (1 Тим. 2:1, 2)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Когда мы идем ко всем людям, нам никак не обойтись без молитвы. Молитва состоит из ряда элементов. Это могут быть моления (мольбы; Современный Перевод). Когда мы теряемся и не знаем, какой дорогой идти, мы осознаем необходимость в божественной помощи. И тогда мы “совершаем молитвы”. Наши моления исходят из естественного желания поговорить с Богом. По сути, это и есть молитва.

    Читать: 4+ мин
    logo С Богом по жизни

    Как поклоняться

    Хотя ‎Бог‏ ‎сотворил ‎нас, ‎чтобы ‎мы ‎поклонялись,‏ ‎поклонение ‎не‏ ‎всегда‏ ‎дается ‎нам ‎естественно‏ ‎и ‎легко.‏ ‎Когда ‎вы ‎изучите ‎Писания‏ ‎и‏ ‎узнаете, ‎что‏ ‎такое ‎истинное‏ ‎поклонение, ‎для ‎овладения ‎навыками ‎правильного‏ ‎поклонения‏ ‎вам ‎потребуются‏ ‎дополнительные ‎усилия‏ ‎и ‎самоотверженность. ‎Это ‎в ‎особенной‏ ‎степени‏ ‎может‏ ‎относиться ‎к‏ ‎новообращенным, ‎которые‏ ‎всю ‎свою‏ ‎жизнь‏ ‎следовали ‎плоти.‏ ‎“Недуховный ‎человек” ‎(1 ‎Кор. ‎2:14)‏ ‎покоряется ‎с‏ ‎трудом.‏ ‎Плоть ‎хочет ‎своей‏ ‎собственной ‎свободы,‏ ‎требует ‎удовлетворения ‎и ‎упорно‏ ‎сражается‏ ‎за ‎возвращение‏ ‎утраченной ‎территории.‏ ‎У ‎некоторых ‎годы ‎уходят ‎на‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎подчинить‏ ‎плоть ‎духу.‏ ‎Когда ‎мы ‎приходим ‎на ‎богослужебное‏ ‎собрание,‏ ‎где‏ ‎поются ‎духовные‏ ‎песни ‎и‏ ‎возносятся ‎молитвы,‏ ‎это‏ ‎автоматически ‎не‏ ‎заставляет ‎плоть ‎сесть ‎и ‎успокоиться.‏ ‎Подготовка ‎к‏ ‎совместному‏ ‎поклонению ‎начинается ‎дома,‏ ‎с ‎семьей‏ ‎или ‎в ‎уединении. ‎Она‏ ‎может‏ ‎начаться ‎с‏ ‎выделения ‎какого-то‏ ‎времени ‎на ‎ежедневную ‎уединенную ‎или‏ ‎семейную‏ ‎молитву, ‎пение,‏ ‎чтение ‎Писаний‏ ‎и ‎размышление ‎над ‎ними. ‎Сосредоточьтесь‏ ‎на‏ ‎вхождении‏ ‎в ‎присутствие‏ ‎Божье. ‎Мысленно‏ ‎и ‎эмоционально‏ ‎уйдите‏ ‎на ‎несколько‏ ‎минут ‎от ‎мира ‎и ‎его‏ ‎забот. ‎Словесно‏ ‎и‏ ‎сознательно ‎посвятите ‎себя‏ ‎и ‎свой‏ ‎день ‎Богу.

    Учитесь ‎переключать ‎свои‏ ‎мысли‏ ‎с ‎повседневных,‏ ‎будничных ‎забот‏ ‎к ‎более ‎высоким, ‎более ‎величественным‏ ‎делам‏ ‎Божьим. ‎Ежедневное‏ ‎тихое ‎время‏ ‎или ‎время ‎семейных ‎молитв ‎поможет‏ ‎настроить‏ ‎сердце,‏ ‎разум ‎и‏ ‎тело ‎на‏ ‎поклонение. ‎Поначалу‏ ‎может‏ ‎быть ‎трудно‏ ‎перевести ‎внимание ‎на ‎духовные ‎заботы,‏ ‎но ‎со‏ ‎временем‏ ‎это ‎станет ‎легче.‏ ‎Иногда ‎вы‏ ‎можете ‎подумать, ‎что ‎у‏ ‎вас‏ ‎ничего ‎не‏ ‎получается. ‎Иногда,‏ ‎может, ‎вам ‎даже ‎не ‎захочется,‏ ‎чтобы‏ ‎это ‎получилось.‏ ‎Это ‎плоть‏ ‎снова ‎пытается ‎взять ‎верх. ‎Не‏ ‎спешите.‏ ‎Чтобы‏ ‎преодолеть ‎все‏ ‎препятствия ‎на‏ ‎пути ‎к‏ ‎престолу,‏ ‎нужно ‎время.‏ ‎Постепенно ‎вы ‎натренируете ‎свое ‎сердце‏ ‎идти ‎более‏ ‎прямым‏ ‎путем ‎в ‎Его‏ ‎присутствие ‎и‏ ‎захотите ‎оставаться ‎там ‎дольше.

    Тот‏ ‎факт,‏ ‎что ‎поклоняться‏ ‎Богу ‎так,‏ ‎как ‎это ‎угодно ‎Ему, ‎не‏ ‎всегда‏ ‎легко ‎и‏ ‎не ‎приходит‏ ‎само ‎собой, ‎должен ‎подсказать ‎ведущим‏ ‎богослужение‏ ‎тщательно‏ ‎все ‎планировать.‏ ‎Даже ‎порядок‏ ‎событий ‎может‏ ‎играть‏ ‎существенную ‎роль‏ ‎в ‎ведении ‎людей ‎по ‎пути‏ ‎поклонения ‎в‏ ‎Божье‏ ‎присутствие. ‎Нам ‎не‏ ‎дано ‎никакого‏ ‎определенного ‎порядка. ‎Однако ‎учитывая,‏ ‎что‏ ‎целью ‎собрания‏ ‎является ‎поклонение,‏ ‎все ‎действия ‎должны ‎либо ‎вводить‏ ‎верующих‏ ‎в ‎присутствие‏ ‎Божье, ‎либо‏ ‎удерживать ‎их ‎там ‎определенный ‎период‏ ‎времени.‏ ‎Нужно‏ ‎планировать ‎последовательный‏ ‎порядок ‎событий‏ ‎в ‎их‏ ‎развитии.‏ ‎Каждого ‎члена‏ ‎церкви ‎нужно ‎поощрять ‎к ‎тому,‏ ‎чтобы ‎он‏ ‎принимал‏ ‎активное ‎участие ‎в‏ ‎поклонении. ‎Поклонение‏ ‎в ‎ранней ‎церкви ‎никогда‏ ‎не‏ ‎было ‎для‏ ‎зрителей. ‎В‏ ‎Божье ‎присутствие ‎сердца ‎поклоняющихся ‎могут‏ ‎вводить‏ ‎хвалебные ‎песни‏ ‎и ‎благодарственные‏ ‎молитвы. ‎Иногда ‎руководителю ‎богослужения ‎бывает‏ ‎полезно‏ ‎напомнить‏ ‎поклоняющимся ‎слова‏ ‎песен, ‎чтобы‏ ‎они ‎сосредоточили‏ ‎внимание‏ ‎не ‎на‏ ‎мелодии, ‎а ‎на ‎смысле. ‎Можно‏ ‎петь ‎разнотипные‏ ‎песни.‏ ‎Обычно ‎ведущий ‎выбирает‏ ‎песни, ‎чтобы‏ ‎они ‎соответствовали ‎теме ‎или‏ ‎запланированной‏ ‎цели ‎поклонения.‏ ‎Некоторые ‎предназначены‏ ‎для ‎восхваления ‎Бога. ‎Другие ‎несут‏ ‎слово‏ ‎наставления. ‎Третьи‏ ‎назидают ‎или‏ ‎предупреждают ‎о ‎духовных ‎опасностях. ‎В‏ ‎пении‏ ‎мы‏ ‎разговариваем ‎не‏ ‎только ‎с‏ ‎Богом, ‎но‏ ‎и‏ ‎друг ‎с‏ ‎другом. ‎Обращая ‎внимание ‎на ‎содержание‏ ‎песни ‎и‏ ‎сосредоточиваясь‏ ‎на ‎обращении ‎этого‏ ‎содержания ‎к‏ ‎Богу, ‎мы ‎можем ‎ближе‏ ‎подходить‏ ‎к ‎присутствию‏ ‎Божьему.

    Вслед ‎за‏ ‎хвалебным ‎гимном ‎наступает ‎время ‎молитвы,‏ ‎которое‏ ‎продолжает ‎общение‏ ‎с ‎Богом.‏ ‎Это ‎может ‎быть ‎молчаливая ‎молитва,‏ ‎когда‏ ‎каждого‏ ‎члена ‎церкви‏ ‎просят ‎лично‏ ‎поговорить ‎с‏ ‎Богом,‏ ‎после ‎чего‏ ‎один ‎или ‎несколько ‎мужчин ‎могут‏ ‎повести ‎все‏ ‎собрание.‏ ‎Последовательность ‎каждого ‎выражения‏ ‎поклонения ‎должна‏ ‎приводить ‎нас ‎все ‎ближе‏ ‎и‏ ‎ближе ‎к‏ ‎Богу. ‎Молитва‏ ‎должна ‎славить ‎и ‎хвалить ‎Бога‏ ‎(Мф.‏ ‎6:9). ‎Искренняя‏ ‎молитва ‎—‏ ‎это ‎излияние ‎сокровенного ‎желания ‎Единственному,‏ ‎кто‏ ‎может‏ ‎услышать ‎и‏ ‎помочь.

    Кульминации ‎переживания‏ ‎в ‎поклонении‏ ‎можно‏ ‎достичь ‎за‏ ‎Господней ‎вечерей. ‎В ‎это ‎время‏ ‎собравшиеся ‎на‏ ‎поклонение‏ ‎приходят ‎к ‎кресту,‏ ‎чтобы ‎вспомнить‏ ‎место ‎и ‎время, ‎когда‏ ‎было‏ ‎навсегда ‎запечатлено‏ ‎их ‎освобождение‏ ‎от ‎греха ‎и ‎смерти. ‎Здесь‏ ‎торжественность‏ ‎и ‎праздничность‏ ‎переплетаются. ‎Участвуя‏ ‎в ‎Господней ‎вечере, ‎мы ‎в‏ ‎смиренной‏ ‎признательности‏ ‎и ‎благодарности‏ ‎вводимся ‎в‏ ‎радость ‎и‏ ‎тепло‏ ‎Божьего ‎присутствия.‏ ‎Поклоняющиеся ‎могут ‎просто ‎побыть ‎с‏ ‎Ним, ‎посидеть‏ ‎у‏ ‎Его ‎ног ‎и‏ ‎остаться ‎там‏ ‎до ‎тех ‎пор, ‎пока‏ ‎не‏ ‎будет ‎испита‏ ‎последняя ‎чаша.

    Покаявшись‏ ‎перед ‎Богом, ‎поклоняющийся ‎берет ‎наполненную‏ ‎до‏ ‎краев ‎чашу,‏ ‎просто ‎слушая,‏ ‎что ‎Бог ‎говорит ‎ему. ‎Как‏ ‎молодой‏ ‎Самуил,‏ ‎сердца ‎кричат:‏ ‎“Говори, ‎Господи;‏ ‎ибо ‎слышит‏ ‎раб‏ ‎Твой” (1 Цар. ‎3:9).‏ ‎Вот ‎теперь ‎сердце ‎готово ‎слушать‏ ‎Писания, ‎наставление‏ ‎и‏ ‎проповедь.


    Читать: 13+ мин
    logo С Богом по жизни

    О вере и крещении

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Те, кто отстаивает теорию спасения “одной верой”, обычно говорят, что для спасения крещение не обязательно. Они утверждают, что вера, будучи единственным обязательным Господним условием спасения, исключает какой-либо еще отклик со стороны человека. Правда, заявляя так в теории, на практике они не всегда придерживаются этого.

    Читать: 4+ мин
    logo С Богом по жизни

    1 и 2 Тимофею и Титу (ч.5): Необходимость принять решение (1 Тим. 1:18-20)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Божья благодать, спасающая даже самого отъявленного грешника, еще не гарантирует, что Его Слово будет руководством в жизни каждого человека. Она требует личной преданности Божьим заповедям (“пророчествам”), чтобы с честью и отвагой выстоять в сражениях, которые готовит нам жизнь. Поэтому Павел и увещевал Тимофея “воинствовать, как доброму воину”.

    Читать: 2+ мин
    logo С Богом по жизни

    Внешние свидетельства богодухновенности Библии: свитки Мертвого моря

    Вряд ‎ли‏ ‎можно ‎назвать ‎более ‎важное ‎археологическое‏ ‎открытие ‎в‏ ‎связи‏ ‎с ‎Библией, ‎нежели‏ ‎обнаружение ‎в‏ ‎1947 ‎г. ‎так ‎называемых‏ ‎“свитков‏ ‎Мертвого ‎моря”.‏ ‎Какое ‎влияние‏ ‎оказали ‎эти ‎свитки ‎на ‎наше‏ ‎понимание‏ ‎полноты ‎и‏ ‎достоверности ‎книг‏ ‎Ветхого ‎Завета? ‎Ученые ‎не ‎перестают‏ ‎удивляться‏ ‎поразительной‏ ‎согласованности ‎между‏ ‎масоретским ‎текстом‏ ‎книги ‎Исаии‏ ‎(ок.‏ ‎IX ‎в.‏ ‎н.э.) ‎и ‎рукописями ‎книги ‎Исаии,‏ ‎найденными ‎в‏ ‎пещерах‏ ‎Кумрана ‎(ок. ‎100‏ ‎г. ‎до‏ ‎н.э.). ‎“Удивительно, ‎- ‎пишет‏ ‎профессор‏ ‎Миллар ‎Берроуз‏ ‎из ‎Йельского‏ ‎университета, ‎- ‎как ‎практически ‎за‏ ‎тысячу‏ ‎лет ‎текст‏ ‎претерпел ‎столь‏ ‎малые ‎изменения”. ‎“Первостепенное ‎значение” ‎свитков‏ ‎Мертвого‏ ‎моря,‏ ‎по ‎мнению‏ ‎Берроуза, ‎состоит‏ ‎в ‎подтверждении‏ ‎точности‏ ‎традиционного ‎текста.‏ ‎Обнаруженные ‎различия ‎“не ‎являются ‎достаточно‏ ‎частыми, ‎чтобы‏ ‎была‏ ‎необходимость ‎вносить ‎коррективы‏ ‎в ‎переводы”.‏ ‎Кроме ‎того, ‎если ‎внимательно‏ ‎рассмотреть‏ ‎эти ‎различия,‏ ‎то ‎окажется,‏ ‎что ‎“ничто ‎во ‎всех ‎[свитках]‏ ‎не‏ ‎меняет ‎нашего‏ ‎понимания ‎религиозного‏ ‎учения ‎Библии”.

    Другой ‎профессор ‎Йельского ‎университета,‏ ‎Джозеф‏ ‎Фри,‏ ‎поражается ‎цельности‏ ‎всех ‎библейских‏ ‎текстов, ‎подтверждаемой‏ ‎археологами.‏ ‎Он ‎пишет:‏ ‎“Относительно ‎того, ‎что ‎думали ‎или‏ ‎чему ‎учили‏ ‎Амос,‏ ‎Исаия, ‎Иисус ‎и‏ ‎Павел, ‎наши‏ ‎знания ‎не ‎увеличиваются ‎и‏ ‎не‏ ‎изменяются ‎ни‏ ‎одним ‎из‏ ‎обнаруженных ‎манускриптов”. ‎Обидно, ‎что ‎некоторые‏ ‎люди,‏ ‎в ‎чьих‏ ‎сердцах ‎отсутствует‏ ‎библейская ‎вера, ‎получают ‎явное ‎удовольствие‏ ‎от‏ ‎поиска‏ ‎погрешностей ‎в‏ ‎книге, ‎которая‏ ‎принесла ‎человечеству‏ ‎больше‏ ‎добра, ‎чем‏ ‎какая-либо ‎другая ‎книга.

    Что ‎касается ‎вышесказанного,‏ ‎то ‎некоторые‏ ‎тратят‏ ‎многие ‎часы ‎на‏ ‎исследование ‎свитков‏ ‎Мертвого ‎моря ‎в ‎надежде‏ ‎найти‏ ‎хоть ‎что-нибудь,‏ ‎что ‎поставило‏ ‎бы ‎в ‎неловкое ‎положение ‎верующих‏ ‎в‏ ‎Библию. ‎Крайняя‏ ‎степень ‎подобного‏ ‎настроения ‎видна ‎в ‎заявлении ‎британской‏ ‎прессы,‏ ‎что‏ ‎будто ‎бы‏ ‎кумранские ‎открытия‏ ‎убедительно ‎доказывают,‏ ‎что‏ ‎Иисус ‎никогда‏ ‎не ‎существовал. ‎Когда ‎осознаешь, ‎что‏ ‎свитки ‎были‏ ‎написаны‏ ‎за ‎сто ‎лет‏ ‎до ‎рождения‏ ‎Иисуса ‎и, ‎таким ‎образом,‏ ‎никак‏ ‎не ‎могли‏ ‎упоминать ‎о‏ ‎Нем ‎(кроме ‎как ‎в ‎пророчествах),‏ ‎видишь,‏ ‎как ‎скептики‏ ‎идут ‎на‏ ‎все, ‎чтобы ‎только ‎найти, ‎к‏ ‎чему‏ ‎придраться,‏ ‎а ‎также‏ ‎видишь ‎отсутствие‏ ‎доказательств ‎на‏ ‎стороне‏ ‎неверия.


    Смотреть: 25+ мин
    logo Другая история от Буровского

    О противостоянии двух миров

    Доступно подписчикам уровня
    «Популярный-100»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Как жили и уживались рядом две мировые конфессии?

    Читать: 14+ мин
    logo С Богом по жизни

    Все первое (начало служения Иисуса)

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Говорят, все когда-то случается в первый раз. Самые первые дни Христова служения называют “периодом неизвестности”. Синоптические писатели свои повествования о публичной работе Иисуса начинают с более позднего периода, когда Он достиг успеха в Галилее. Иоанн же захотел познакомить нас с предыдущими, не такими впечатляющими днями.

    Читать: 6+ мин
    logo С Богом по жизни

    1 и 2 Тимофею и Титу (ч.4): Искупленный грешник (1 Тим. 1:12-17)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Первые одиннадцать стихов главы 1 представляют собой страстный призыв к молодому евангелисту Тимофею преодолеть все искажения и случаи неправильного применения Божьего Слова, чтобы славное благовестие могло исполнить ту добрую работу, для которой было предназначено. Павел дал Тимофею великолепный стимул, основанный на том, что эта благая весть открыла ему - и всем грешным людям в целом.

    Читать: 4+ мин
    logo С Богом по жизни

    Является ли поклонением все, что мы делаем?

    Можно ‎ли‏ ‎назвать ‎поклонением ‎все, ‎что ‎мы‏ ‎делаем? ‎Греческое‏ ‎слово‏ ‎проскинео ‎(“посылать ‎поцелуй”),‏ ‎в ‎переводе‏ ‎“поклоняться”, ‎содержит ‎в ‎себе‏ ‎идею‏ ‎благоговения ‎перед‏ ‎Богом ‎и‏ ‎выражение ‎преданности ‎Ему. ‎Христиане ‎делают‏ ‎это‏ ‎не ‎все‏ ‎время. ‎Другое‏ ‎греческое ‎слово, ‎латрюо ‎(“служить”), ‎может‏ ‎означать‏ ‎поклонение,‏ ‎но ‎не‏ ‎ограничивается ‎только‏ ‎этим. ‎Христиане‏ ‎должны‏ ‎стремиться ‎служить‏ ‎Богу ‎во ‎всем.

    Следующие ‎случаи ‎употребления‏ ‎слова ‎проскинео‏ ‎открывают,‏ ‎что ‎человек ‎поклоняется‏ ‎в ‎какие-то‏ ‎определенные ‎периоды, ‎но ‎не‏ ‎все‏ ‎время:

    Мф. ‎2:2,‏ ‎11 ‎—‏ ‎Волхвы ‎пришли ‎поклониться ‎Иисусу.

    Мф. ‎2:8‏ ‎—‏ ‎Ирод ‎сказал,‏ ‎что ‎хочет‏ ‎поклониться ‎Иисусу.

    Мф. ‎14:33 ‎— ‎Когда‏ ‎Иисус‏ ‎успокоил‏ ‎море, ‎находившиеся‏ ‎в ‎лодке‏ ‎поклонились ‎Ему.

    Мф.‏ ‎18:26‏ ‎— ‎Иисус‏ ‎рассказал ‎притчу, ‎в ‎которой ‎раб‏ ‎пал, ‎кланяясь‏ ‎своему‏ ‎господину.

    Мф. ‎28:9, ‎17‏ ‎— ‎После‏ ‎воскресения ‎Иисуса ‎Его ‎ученики‏ ‎поклонились‏ ‎Ему ‎(см.‏ ‎Лк. ‎24:52).

    Ин.‏ ‎9:38 ‎— ‎Слепой, ‎которого ‎исцелил‏ ‎Иисус,‏ ‎поклонился ‎Ему.

    Ин.‏ ‎12:20 ‎—‏ ‎Люди ‎пришли ‎на ‎праздник, ‎чтобы‏ ‎поклониться‏ ‎Богу.

    Деян.‏ ‎8:27 ‎—‏ ‎Эфиопский ‎вельможа‏ ‎приезжал ‎в‏ ‎Иерусалим‏ ‎для ‎поклонения.

    Деян.‏ ‎10:25 ‎— ‎Корнилий ‎пал ‎к‏ ‎ногам ‎Петра‏ ‎и‏ ‎поклонился ‎ему.

    Деян. ‎24:11‏ ‎— ‎Павел‏ ‎сказал, ‎что ‎пришел ‎в‏ ‎Иерусалим‏ ‎для ‎поклонения.

    1 Кор.‏ ‎14:25 ‎—‏ ‎Познавшие ‎истину ‎поклонятся ‎Богу.

    Эти ‎отрывки‏ ‎неопровержимо‏ ‎доказывают, ‎что‏ ‎не ‎все‏ ‎является ‎поклонением, ‎потому ‎что ‎момент‏ ‎поклонения‏ ‎точно‏ ‎определен. ‎Стихи‏ ‎Отк. ‎5:14‏ ‎и ‎7:11‏ ‎свидетельствуют‏ ‎о ‎той‏ ‎же ‎истине: ‎поклонение ‎Богу ‎не‏ ‎беспрерывно, ‎но‏ ‎начинается‏ ‎и ‎заканчивается ‎в‏ ‎определенное ‎время.

    Свидетельство‏ ‎того, ‎что ‎мы ‎не‏ ‎всегда‏ ‎поклоняемся, ‎мы‏ ‎находим ‎и‏ ‎в ‎других ‎примерах. ‎Израильский ‎народ‏ ‎поклонялся,‏ ‎когда ‎видел‏ ‎столб ‎дыма‏ ‎у ‎входа ‎в ‎шатер ‎(Исх.‏ ‎33:10).‏ ‎Когда‏ ‎они ‎приносили‏ ‎начатки ‎плодов‏ ‎от ‎земли,‏ ‎то‏ ‎должны ‎были‏ ‎сесть ‎и ‎поклониться ‎Богу ‎(Втор.‏ ‎26:10). ‎Елкана‏ ‎каждый‏ ‎год ‎ходил ‎из‏ ‎своего ‎города‏ ‎в ‎Силом ‎поклоняться ‎Господу‏ ‎(1‏ ‎Цар. ‎1:1,‏ ‎3). ‎Павел‏ ‎писал, ‎что ‎духовно ‎одаренные ‎святые‏ ‎должны‏ ‎пророчествовать ‎понятным‏ ‎языком, ‎ибо‏ ‎тогда ‎неверующий ‎в ‎собрании ‎падет‏ ‎ниц‏ ‎и‏ ‎поклонится ‎Богу‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎14:24, ‎25).

    Человек‏ ‎должен‏ ‎не ‎только‏ ‎поклоняться ‎(проскинео), ‎но ‎и ‎служить‏ ‎(латрюо) ‎Богу‏ ‎(Мф.‏ ‎4:10; ‎Лк. ‎4:8).‏ ‎Латрюо ‎включает‏ ‎в ‎себя ‎все ‎аспекты‏ ‎служения‏ ‎Богу, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎и ‎поклонение. ‎Израиль ‎должен ‎был‏ ‎“служить”‏ ‎Богу ‎день‏ ‎и ‎ночь‏ ‎(Деян. ‎26:7). ‎Анна ‎“служила” ‎Богу‏ ‎день‏ ‎и‏ ‎ночь ‎постом‏ ‎и ‎молитвой‏ ‎(Лк. ‎2:37).‏ ‎Однако‏ ‎не ‎всякое‏ ‎служение ‎является ‎поклонением. ‎Иудейское ‎поклонение,‏ ‎будучи ‎тенью‏ ‎христианства,‏ ‎должно ‎было ‎“служить”‏ ‎образцом ‎(Евр.‏ ‎8:5). ‎Иисус ‎говорил, ‎что‏ ‎убивающие‏ ‎христиан ‎будут‏ ‎думать, ‎что‏ ‎этим ‎они ‎“служат” ‎(латрейа) ‎Богу‏ ‎(Ин.‏ ‎16:2). ‎Целью‏ ‎Павла ‎было‏ ‎“служить” ‎Богу ‎(Рим. ‎1:9; ‎2‏ ‎Тим.‏ ‎1:3).‏ ‎Накормить ‎голодного‏ ‎— ‎значит‏ ‎тоже ‎служить‏ ‎(латрюо)‏ ‎Богу, ‎но‏ ‎этот ‎акт ‎— ‎не ‎собственно‏ ‎поклонение ‎(проскинео)‏ ‎Богу,‏ ‎не ‎благоговение ‎перед‏ ‎Ним.

    В ‎Лк.‏ ‎17:7-10 ‎Иисус ‎преподал ‎урок‏ ‎о‏ ‎рабе, ‎который‏ ‎исполнял ‎приказания‏ ‎своего ‎господина. ‎Он ‎не ‎поклонялся‏ ‎своему‏ ‎господину ‎тем,‏ ‎что ‎работал‏ ‎на ‎поле ‎и ‎прислуживал ‎за‏ ‎столом.‏ ‎Если‏ ‎бы ‎служение‏ ‎было ‎поклонением,‏ ‎тогда ‎все‏ ‎время,‏ ‎которое ‎мы‏ ‎служим ‎другим, ‎мы ‎бы ‎поклонялись‏ ‎им. ‎Поклонение‏ ‎включает‏ ‎в ‎себя ‎общение‏ ‎с ‎Богом‏ ‎от ‎сердца ‎и ‎так,‏ ‎как‏ ‎это ‎угодно‏ ‎Ему ‎(Евр.‏ ‎13:15).

    Если ‎решить, ‎что ‎все, ‎что‏ ‎мы‏ ‎делаем, ‎есть‏ ‎поклонение, ‎тогда‏ ‎поклонение ‎включает ‎все ‎наши ‎обыденные,‏ ‎отнюдь‏ ‎не‏ ‎возвышенные ‎дела.‏ ‎Некоторые ‎из‏ ‎них ‎можно‏ ‎посчитать‏ ‎проявлением ‎неуважения‏ ‎даже ‎к ‎человеку, ‎если ‎совершать‏ ‎их ‎с‏ ‎целью‏ ‎выказать ‎благодарность ‎и‏ ‎признательность. ‎Приготовление‏ ‎еды, ‎профессиональная ‎деятельность, ‎супружеские‏ ‎отношения‏ ‎и ‎личная‏ ‎гигиена ‎—‏ ‎все ‎это ‎может ‎быть ‎угодно‏ ‎Богу,‏ ‎но ‎не‏ ‎является ‎актами‏ ‎проскинео ‎по ‎отношению ‎к ‎Нему.‏ ‎Эти‏ ‎дела‏ ‎хороши ‎на‏ ‎своем ‎месте‏ ‎как ‎латрюо,‏ ‎но‏ ‎были ‎бы‏ ‎неправильны, ‎если ‎бы ‎их ‎использовали‏ ‎в ‎моменты‏ ‎личного‏ ‎поклонения ‎дома ‎или‏ ‎в ‎собраниях‏ ‎святых. ‎Отличать ‎поклонение ‎от‏ ‎служения‏ ‎Богу ‎необходимо:‏ ‎поклонение ‎(проскинео)‏ ‎должно ‎быть ‎в ‎духе ‎и‏ ‎истине.‏ ‎Не ‎все,‏ ‎что ‎мы‏ ‎делаем ‎в ‎нашем ‎ежедневном ‎хождении‏ ‎пред‏ ‎Богом,‏ ‎даже ‎в‏ ‎служении ‎Ему,‏ ‎может ‎быть‏ ‎использовано‏ ‎в ‎поклонении‏ ‎Ему.


    Читать: 14+ мин
    logo С Богом по жизни

    Более чем победители

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Рим. 8:35-39 говорит о победе! Это та весть, которую все мы хотим услышать. Жизненные испытания теснят нас со всех сторон, и кажется, что мы никогда не победим. Даже с духовной точки зрения мы иногда склонны думать, что победа невозможна. Да, мы стали христианами. Но в нашем прошлом — страшные грехи; в настоящем — сильные искушения; в будущем — большая неопределенность. Как одержать победу?

    Читать: 8+ мин
    logo С Богом по жизни

    1 и 2 Тимофею и Титу (ч.3): Важность здравого учения (1 Тим. 1:3-7)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Павел писал Тимофею о Божьем Слове - о его Источнике, его достаточности и его спасительной силе. Он хотел, чтобы Тимофей понял важность здравого учения, мог бы распознать его и противостоять любому неверному применению Слова. Он писал о том, что Бог дает грешникам искупление, и подчеркивал, что Бог требует принятия решения от каждого из нас.

    Читать: 3+ мин
    logo С Богом по жизни

    Заветы

    Нельзя ‎понять‏ ‎Библию, ‎не ‎имея ‎представления ‎о‏ ‎заветах, ‎ибо‏ ‎библейская‏ ‎весть ‎построена ‎вокруг‏ ‎целого ‎ряда‏ ‎важных ‎заветов. ‎Да ‎и‏ ‎те‏ ‎благословения, ‎которые‏ ‎мы ‎получаем‏ ‎во ‎Христе, ‎являются ‎исполнением ‎и‏ ‎древнего‏ ‎завета, ‎и‏ ‎последнего ‎завета,‏ ‎который ‎Иисус ‎заключил ‎с ‎нами.

    Завет‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎обещание, ‎договор,‏ ‎соглашение, ‎исполнение‏ ‎которого ‎носит‏ ‎обязательный‏ ‎характер. ‎Еврейское‏ ‎слово ‎берит ‎— ‎в ‎переводе‏ ‎“завет” ‎—‏ ‎происходит‏ ‎от ‎барах, ‎что‏ ‎значит ‎“есть‏ ‎хлеб ‎с...” ‎Оно ‎также‏ ‎ассоциируется‏ ‎со ‎словом‏ ‎бериту, ‎“связывать”,‏ ‎и ‎бирет, ‎“между”.

    Бог ‎заключал ‎заветы‏ ‎с‏ ‎Ноем, ‎Авраамом,‏ ‎Давидом ‎и‏ ‎другими ‎отдельными ‎людьми, ‎а ‎также‏ ‎с‏ ‎целыми‏ ‎народами ‎и‏ ‎племенами. ‎Среди‏ ‎заветов ‎больше‏ ‎всего‏ ‎известны ‎старый‏ ‎(“ветхий”) ‎завет ‎Бога ‎с ‎Израилем‏ ‎и ‎новый,‏ ‎который‏ ‎Он ‎заключил ‎с‏ ‎христианами. ‎Некоторые‏ ‎заветы ‎имели ‎прямое ‎отношение‏ ‎к‏ ‎благополучию ‎тех,‏ ‎с ‎кем‏ ‎Бог ‎заключал ‎их. ‎Другие ‎были‏ ‎нацелены‏ ‎дальше, ‎на‏ ‎будущие ‎поколения,‏ ‎которым ‎предназначались ‎благословения ‎от ‎тех‏ ‎соглашений,‏ ‎которые‏ ‎были ‎заключены‏ ‎еще ‎с‏ ‎их ‎предками.

    Не‏ ‎только‏ ‎Бог ‎заключал‏ ‎заветы ‎с ‎людьми, ‎но ‎и‏ ‎люди ‎заключали‏ ‎их‏ ‎друг ‎с ‎другом.‏ ‎Ветхозаветные ‎соглашения‏ ‎разнообразны ‎по ‎своим ‎видам,‏ ‎но‏ ‎большинство ‎из‏ ‎них ‎представляли‏ ‎собой ‎юридические ‎обязательства ‎двух ‎сторон.

    Условия‏ ‎некоторых‏ ‎заветов ‎выдвигались‏ ‎одной ‎или‏ ‎двумя ‎равными ‎по ‎положению ‎сторонами,‏ ‎а‏ ‎затем‏ ‎добровольно ‎ими‏ ‎обеими ‎принимались.‏ ‎Другой ‎тип‏ ‎завета‏ ‎состоял ‎из‏ ‎обещания ‎одной ‎стороны ‎дать ‎определенные‏ ‎блага ‎другой‏ ‎стороне‏ ‎без ‎выдвижения ‎каких-либо‏ ‎требований ‎к‏ ‎получателю ‎этих ‎благ.

    Когда ‎стороны‏ ‎были‏ ‎неравными, ‎более‏ ‎сильная ‎могла‏ ‎навязать ‎условия ‎договора ‎более ‎слабой.‏ ‎Такие‏ ‎заветы ‎требовали‏ ‎повиновения ‎более‏ ‎слабой ‎стороны. ‎Они ‎обычно ‎предусматривали‏ ‎блага‏ ‎за‏ ‎соблюдение ‎завета‏ ‎или ‎серьезные‏ ‎последствия ‎в‏ ‎случае‏ ‎его ‎нарушения.

    После‏ ‎принятия ‎условий ‎договора ‎их ‎можно‏ ‎было ‎сделать‏ ‎юридически‏ ‎обязательными ‎несколькими ‎способами.‏ ‎Договор ‎скреплялся‏ ‎взаимными ‎клятвами, ‎совместной ‎трапезой‏ ‎или‏ ‎передачей ‎какого-нибудь‏ ‎предмета ‎в‏ ‎знак ‎соглашения. ‎Человек, ‎связанный ‎заветом,‏ ‎мог‏ ‎сложить ‎груду‏ ‎камней ‎или‏ ‎сделать ‎памятный ‎подарок ‎— ‎скажем,‏ ‎подарить‏ ‎какой-нибудь‏ ‎личный ‎предмет.‏ ‎Иногда ‎вступавшие‏ ‎в ‎соглашение‏ ‎участвовали‏ ‎в ‎церемонии,‏ ‎заключавшейся ‎в ‎прохождении ‎между ‎частями‏ ‎одного ‎или‏ ‎нескольких‏ ‎расчлененных ‎животных.

    Обязательный ‎характер‏ ‎заветов ‎мог‏ ‎подтверждаться ‎некими ‎действиями, ‎которым‏ ‎придавались‏ ‎символические ‎значения.‏ ‎Например, ‎соль‏ ‎использовалась ‎как ‎символ ‎вечной ‎природы‏ ‎завета:‏ ‎как ‎соль‏ ‎сохраняет, ‎так‏ ‎должен ‎сохраниться ‎и ‎завет. ‎Прохождение‏ ‎между‏ ‎частями‏ ‎расчлененного ‎животного‏ ‎подразумевало, ‎что‏ ‎нарушившего ‎завет‏ ‎тоже‏ ‎разрежут ‎на‏ ‎куски. ‎Трапеза ‎символизировала ‎братское ‎доверие,‏ ‎которое ‎сделает‏ ‎завет‏ ‎обязательным. ‎Подарок ‎в‏ ‎залог ‎завета‏ ‎или ‎груда ‎камней ‎служили‏ ‎напоминанием‏ ‎о ‎соглашении.‏ ‎Пролитие ‎крови‏ ‎указывало ‎на ‎чрезвычайную ‎важность ‎договора,‏ ‎ибо‏ ‎ценой ‎за‏ ‎строгое ‎выполнение‏ ‎договора ‎была ‎кровь.


    Читать: 6+ мин
    logo Angry Bonds неформат

    Колесо Сансары и трансдисциплинарность (окончание)

    Доступно подписчикам уровня
    «Уровень 1»
    Подписаться за 250₽ в месяц

    Читать: 17+ мин
    logo С Богом по жизни

    Миссионерские путешествия Павла к язычникам, 45-58 гг.

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    В течение года Варнава и Савл работали вместе в Антиохии. Церковь значительно возросла в численности и, что гораздо важнее, духовно. В ней было много учителей, из которых Варнава назван первым, а Савл - последним. По-видимому, они серьезно помышляли о более широкой евангелизации, потому что “когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал”

    Читать: 13+ мин
    logo С Богом по жизни

    1 и 2 Тимофею и Титу (ч.2): Введение в 1 Тимофею — 2

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Когда Павла вынудили покинуть Фессалоники и Верию, там остались Тимофей и Сила. Благовестники договорились в ближайшем будущем встретиться с Павлом в Афинах. Когда они в условленное время не появились в Афинах, Павел забеспокоился, но пошел в Коринф, куда вскоре прибыли и эти двое юношей, принеся Павлу утешительную весть о состоянии церквей в Македонии.

    Читать: 4+ мин
    logo С Богом по жизни

    Повиновение и долг

    Повиновение ‎—‏ ‎это ‎величайший ‎добровольный ‎выбор ‎человека‏ ‎в ‎пользу‏ ‎Бога.‏ ‎Жить ‎каждый ‎день‏ ‎с ‎Богом‏ ‎— ‎значит ‎жить ‎в‏ ‎повиновении.‏ ‎Иисус ‎зовет‏ ‎нас ‎к‏ ‎более ‎последовательной ‎жизни, ‎более ‎послушной‏ ‎жизни,‏ ‎к ‎более‏ ‎плодотворной ‎жизни.‏ ‎Бог ‎не ‎хочет ‎от ‎вас‏ ‎ощущений;‏ ‎Он‏ ‎хочет ‎послушания.‏ ‎Духовность ‎—‏ ‎это ‎повиновение‏ ‎Богу.

    Мы‏ ‎приходим ‎в‏ ‎ужас ‎от ‎насилия ‎в ‎наших‏ ‎школах. ‎Ответом‏ ‎на‏ ‎это ‎должно ‎быть‏ ‎не ‎увеличение‏ ‎числа ‎полицейских, ‎детекторов ‎металла‏ ‎и‏ ‎законов ‎относительно‏ ‎ношения ‎оружия.‏ ‎Ответом ‎должно ‎быть ‎послушание. ‎Чтобы‏ ‎руководить,‏ ‎нужно ‎научиться‏ ‎подчиняться. ‎Если‏ ‎человек ‎хочет ‎быть ‎квалифицированным ‎руководителем,‏ ‎он‏ ‎должен‏ ‎научиться ‎следовать.‏ ‎Мы ‎должны‏ ‎учиться ‎повиновению.‏ ‎Мы‏ ‎должны ‎учить‏ ‎повиновению ‎своих ‎детей ‎(Еф. ‎6:1;‏ ‎1 ‎Пет.‏ ‎1:14).‏ ‎Без ‎повиновения ‎может‏ ‎быть ‎только‏ ‎насилие ‎и ‎хаос. ‎Нам‏ ‎нужно‏ ‎вернуться ‎к‏ ‎“Руководству ‎пользователя”‏ ‎(Библии). ‎“Глупость ‎привязалась ‎к ‎сердцу‏ ‎юноши,‏ ‎но ‎исправительная‏ ‎розга ‎удалит‏ ‎ее ‎от ‎него” ‎(Прит. ‎22:15).‏ ‎“Кто‏ ‎жалеет‏ ‎розги ‎своей,‏ ‎тот ‎ненавидит‏ ‎сына; ‎а‏ ‎кто‏ ‎любит, ‎тот‏ ‎с ‎детства ‎наказывает ‎его” (Прит. ‎13:24).‏ ‎Я ‎вырос‏ ‎со‏ ‎старой ‎поговоркой, ‎основанной‏ ‎на ‎этих‏ ‎Писаниях: ‎“Жалеть ‎розгу ‎—‏ ‎испортить‏ ‎ребенка!” ‎Наказание‏ ‎— ‎это‏ ‎не ‎отсутствие ‎любви; ‎это ‎проявление‏ ‎любви.

    Для‏ ‎Иисуса ‎слова‏ ‎“слушать” ‎и‏ ‎“повиноваться” ‎были ‎синонимами. ‎Если ‎вы‏ ‎не‏ ‎повинуетесь,‏ ‎то ‎фактически‏ ‎и ‎не‏ ‎слушаете. ‎“Послушание‏ ‎лучше‏ ‎жертвы, ‎и‏ ‎повиновение ‎лучше ‎тука ‎овнов” (1 Цар. ‎15:22).‏ ‎В ‎греческом‏ ‎и‏ ‎русском ‎языках ‎слова‏ ‎“слушать” ‎и‏ ‎“слушаться” ‎— ‎однокоренные. ‎Некоторым‏ ‎великим‏ ‎жизненным ‎принципам‏ ‎— ‎таким‏ ‎как ‎милосердие, ‎терпение ‎и ‎удовлетворенность‏ ‎—‏ ‎нельзя ‎научить,‏ ‎но ‎им‏ ‎можно ‎научиться. ‎В ‎Евр. ‎5:7-9‏ ‎сказано,‏ ‎что‏ ‎Иисус ‎“научился”‏ ‎послушанию ‎страданиями.‏ ‎Этот ‎отрывок‏ ‎учит,‏ ‎что ‎крест‏ ‎был ‎более, ‎нежели ‎жертвой; ‎он‏ ‎был ‎послушанием‏ ‎(см.‏ ‎также ‎Фил. ‎2:8).

    Библейское‏ ‎послушание ‎включает‏ ‎три ‎элемента:

    (1) Подчинение. ‎В ‎двенадцать‏ ‎лет‏ ‎Иисус ‎вернулся‏ ‎домой ‎и‏ ‎продолжал ‎подчиняться ‎Своим ‎родителям ‎(Лк.‏ ‎2:51).‏ ‎Когда ‎у‏ ‎человека ‎правильное‏ ‎отношение ‎к ‎Богу, ‎ему ‎не‏ ‎трудно‏ ‎повиноваться‏ ‎Ему.

    (2) Доверие. ‎В‏ ‎одной ‎замечательной‏ ‎песне ‎есть‏ ‎такие‏ ‎слова: ‎“Слушайся,‏ ‎верь”. ‎Богу ‎можно ‎верить. ‎Библейская‏ ‎вера ‎и‏ ‎послушание‏ ‎— ‎синонимы. ‎Неверие‏ ‎и ‎непослушание‏ ‎— ‎тоже ‎синонимы ‎(Евр.‏ ‎3:12—4:11).‏ ‎Мы ‎должны‏ ‎слушать ‎Бога,‏ ‎а ‎не ‎людей ‎(Деян. ‎5:29).‏ ‎Делайте‏ ‎то, ‎что‏ ‎велит ‎делать‏ ‎Бог... ‎с ‎той ‎целью, ‎с‏ ‎какой‏ ‎Бог‏ ‎велит ‎делать‏ ‎это... ‎просто‏ ‎потому, ‎что‏ ‎это‏ ‎велит ‎делать‏ ‎Бог.

    (3) Полное ‎повиновение. ‎Частичное ‎повиновение ‎—‏ ‎это ‎неповиновение.‏ ‎(См.‏ ‎рассказ ‎о ‎частичном‏ ‎повиновении ‎царя‏ ‎Саула, ‎когда ‎он ‎поразил‏ ‎амаликитян;‏ ‎1 ‎Цар.‏ ‎15:7-26). ‎Идея‏ ‎хороша, ‎только ‎когда ‎она ‎исходит‏ ‎от‏ ‎Бога. ‎Нельзя‏ ‎исполнять ‎дух‏ ‎закона, ‎не ‎повинуясь ‎букве ‎закона.‏ ‎Избирательное‏ ‎повиновение‏ ‎— ‎это‏ ‎неповиновение.

    Дисциплина ‎и‏ ‎наказание ‎—‏ ‎неотъемлемое‏ ‎свойство ‎Бога.‏ ‎Повседневная ‎жизнь ‎с ‎Богом ‎—‏ ‎это ‎марафон,‏ ‎а‏ ‎не ‎спринт. ‎Видят‏ ‎ли ‎другие,‏ ‎что ‎мы ‎живем ‎с‏ ‎Иисусом?‏ ‎Наше ‎учение‏ ‎должно ‎стать‏ ‎нашей ‎биографией. ‎Мы ‎не ‎живем‏ ‎каждый‏ ‎день ‎на‏ ‎постоянном ‎максимуме‏ ‎наших ‎личных ‎чувств, ‎эмоций, ‎проявлений.‏ ‎Как‏ ‎смеем‏ ‎мы ‎молиться‏ ‎о ‎том,‏ ‎к ‎чему‏ ‎не‏ ‎хотим ‎приложить‏ ‎усилий! ‎Творчество ‎и ‎талант ‎гибнут‏ ‎без ‎дисциплины.‏ ‎Ничто‏ ‎не ‎может ‎заменить‏ ‎упорства. ‎Дисциплина‏ ‎никогда ‎не ‎дается ‎легко.‏ ‎Иисус‏ ‎был ‎всецело‏ ‎поглощен ‎не‏ ‎тем, ‎как ‎жить ‎Свою ‎жизнь,‏ ‎а‏ ‎тем, ‎чтобы‏ ‎отдать ‎Свою‏ ‎жизнь.

    Общество ‎забросило ‎кардинальные ‎принципы ‎покорности,‏ ‎повиновения,‏ ‎дисциплины‏ ‎(наказания) ‎и‏ ‎долга. ‎В‏ ‎Лк. ‎17:7-10‏ ‎Иисус‏ ‎рассказал ‎короткую‏ ‎притчу ‎о ‎долге. ‎Он ‎никогда‏ ‎не ‎перестает‏ ‎изумлять‏ ‎нас. ‎В ‎армии,‏ ‎в ‎спорте,‏ ‎в ‎семье, ‎в ‎профессии‏ ‎—‏ ‎да ‎в‏ ‎самой ‎жизни‏ ‎— ‎исходной ‎точкой ‎является ‎долг.‏ ‎Духовность‏ ‎должна ‎идти‏ ‎дальше, ‎и‏ ‎все ‎же ‎она ‎начинается ‎с‏ ‎долга.‏ ‎Награда‏ ‎за ‎исполнение‏ ‎долга ‎—‏ ‎еще ‎больше‏ ‎обязанностей.‏ ‎“Профессионал” ‎—‏ ‎это ‎тот, ‎кто ‎делает ‎все,‏ ‎что ‎может,‏ ‎даже‏ ‎когда ‎ему ‎совсем‏ ‎худо. ‎Долг‏ ‎никогда ‎не ‎кончается.


    Показать еще

    Обновления проекта

    Статистика

    Фильтры

    Подарить подписку

    Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

    Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

    Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

    Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

    Добавить карту
    0/2048