logo
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Человек создан для совершенства
logo
МИРОВОЗЗРЕНИЕ  Человек создан для совершенства
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Не возможно достичь совершенства если не определить совершенство.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Доступ 100₽ месяц Осталось 15 мест

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 5.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 4.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 3.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 2.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№ 1.

Доступно подписчикам уровня
«Доступ»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 2: Обогащённые Богом во всём (1:4–9)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

В риторских школах в греко-римском мире ораторов и авторов учили начинать речь со слов, выстраивающих связь с аудиторией. Полученное светское образование помогало Павлу в общении. После формального приветствия апостол напоминает коринфской церкви о благословениях, дарованных им Богом:

Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Начало процесса толкования Писаний

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

В Прит. 22:6 сказано: «Наставь юношу при начале пути его — он не уклонится от него, когда и состарится». То, что сказал автор, читается без всякого труда, но что он имел в виду?
Некоторые говорят: «Он имел в виду, что если мы будем учить своих детей поступать правильно и будем воспитывать их в христианских семьях, то они станут христианами и всегда будут верными». Другие возражают...

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 1: Приветствия от Павла и Сосфена (1:1–3)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Когда люди в греко-римском мире писали письма, они перво-наперво называли себя. Кроме того, они в общих чертах обрисовывали то, чего хотели достичь в своих письмах. Своё письмо к коринфянам Павел начинает с того, что несколькими штрихами обозначает своё авторитетное положение по отношению к своим читателям и выражает нежную заботу о них.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Божья семья

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Божьи святые имеют разные названия в Новом Завете. Их называют “церковью”, словом, обозначающим, что они народ “призванный”. Их называют “телом Христовым”, что подчеркивает единство членов. Их называют “царством Божьим”, указывая на божественное правление Господних людей; их также называют “домом”, или семьей, что говорит об их принадлежности Богу. Вот отрывки, раскрывающие эти истины...

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 6: Эфес, Коринф и Павел; Содержание письма

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Павел покинул Коринф вместе с Акилой и Прискиллой. Его первой остановкой на пути в Иерусалим был Эфес. Возможно, чтобы Бог сохранил его в Коринфе и в качестве жеста благодарения за это, Павел перед приходом в Коринф дал обет назорейства (Чис. 6:2–5). Срок его обета закончился, когда он готовился отплыть из восточного порта Коринфа, Кенхрей. Поэтому перед отплытием он постригся (Деян. 18:18).

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Сердце

Повседневная ‎жизнь‏ ‎с ‎Богом ‎каждый ‎день ‎ставит‏ ‎один ‎вопрос:‏ ‎“Право‏ ‎ли ‎мое ‎сердце‏ ‎пред ‎Богом?”‏ ‎Сердцевиной ‎проблемы ‎является ‎сердце.‏ ‎То,‏ ‎что ‎лежит‏ ‎за ‎нами‏ ‎и ‎перед ‎нами ‎— ‎пустяки‏ ‎в‏ ‎сравнении ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎лежит ‎в ‎нас. ‎Работа ‎сердца‏ ‎—‏ ‎трудная‏ ‎работа. ‎“Больше‏ ‎всего ‎хранимого‏ ‎храни ‎сердце‏ ‎твое,‏ ‎потому ‎что‏ ‎из ‎него ‎источники ‎жизни” ‎(Прит.‏ ‎4:23). ‎Христианство‏ ‎—‏ ‎это ‎религия ‎сердца.‏ ‎Однако ‎сердце‏ ‎является ‎основным ‎элементом ‎не‏ ‎только‏ ‎в ‎христианстве,‏ ‎но ‎и‏ ‎в ‎иудаизме ‎(см. ‎Втор. ‎6:5;‏ ‎Мф.‏ ‎22:36-38). ‎Чистые‏ ‎сердцем ‎увидят‏ ‎Бога ‎(Мф. ‎5:8). ‎Люди ‎только‏ ‎тогда‏ ‎добры,‏ ‎когда ‎добры‏ ‎их ‎сердца‏ ‎(Лк. ‎6:45).‏ ‎Не‏ ‎Саул, ‎а‏ ‎Давид ‎был ‎“мужем ‎по ‎сердцу”‏ ‎Божьему ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎13:14; ‎Деян. ‎13:22).‏ ‎“Цель ‎же‏ ‎увещания ‎есть ‎любовь ‎от‏ ‎чистого‏ ‎сердца, ‎и‏ ‎доброй ‎совести,‏ ‎и ‎нелицемерной ‎веры" ‎(1 ‎Тим.‏ ‎1:5).‏ ‎Грешники ‎нуждаются‏ ‎в ‎новом‏ ‎сердце ‎— ‎в ‎пересадке ‎сердца‏ ‎(2‏ ‎Кор.‏ ‎5:17; ‎Иер.‏ ‎31:33; ‎Иез.‏ ‎11:19; ‎36:26).

Человек‏ ‎судит‏ ‎по ‎внешнему‏ ‎виду; ‎Бог ‎же ‎смотрит ‎на‏ ‎сердце ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎16:6, ‎7). ‎Сердце‏ ‎символизирует ‎человека.‏ ‎Сердце ‎— ‎единственный ‎орган,‏ ‎который‏ ‎в ‎Библии‏ ‎никогда ‎не‏ ‎приписывается ‎животным. ‎Мы ‎должны ‎хранить‏ ‎свое‏ ‎сердце: ‎"Лукаво‏ ‎сердце ‎человеческое‏ ‎более ‎всего ‎и ‎крайне ‎испорчено.‏ ‎Кто‏ ‎узнает‏ ‎его?” ‎(Иер.‏ ‎17:9); ‎“Испытай‏ ‎меня, ‎Боже,‏ ‎и‏ ‎узнай ‎сердце‏ ‎мое; ‎испытай ‎меня ‎и ‎узнай‏ ‎помышления ‎мои"‏ ‎(Пс.‏ ‎138:23). ‎Сатана ‎похищает‏ ‎евангелие ‎из‏ ‎сердца ‎(см. ‎притчу ‎о‏ ‎сеятеле‏ ‎в ‎Мф.‏ ‎13:19). ‎Павел‏ ‎говорил, ‎что ‎мир ‎Христов ‎владычествует‏ ‎в‏ ‎наших ‎сердцах‏ ‎(Кол. ‎3:15).‏ ‎Наши ‎сердца ‎должны ‎страдать ‎от‏ ‎того,‏ ‎от‏ ‎чего ‎страдает‏ ‎Божье ‎сердце.‏ ‎Христианам ‎нужна‏ ‎ежедневная‏ ‎доза ‎святого‏ ‎“горения ‎сердца" ‎(см. ‎Лк. ‎24:32).

“Сердце"‏ ‎сегодня ‎“в‏ ‎моде".‏ ‎Никто ‎не ‎станет‏ ‎отрицать, ‎что‏ ‎все ‎исходит ‎от ‎“сердца",‏ ‎и‏ ‎все ‎же‏ ‎глубоких ‎исследований‏ ‎делается ‎мало. ‎В ‎XX ‎веке‏ ‎о‏ ‎сердце ‎не‏ ‎написано ‎ни‏ ‎одной ‎“классической" ‎книги! ‎Мы ‎говорим‏ ‎о‏ ‎нем,‏ ‎но ‎серьезно‏ ‎им ‎не‏ ‎занимаемся. ‎Мы‏ ‎хотим‏ ‎эмоциональных ‎"переживаний",‏ ‎но ‎не ‎заинтересованы ‎в ‎“умилении‏ ‎сердца", ‎в‏ ‎покаянии‏ ‎(Деян. ‎2:36-38). ‎Чрезвычайно‏ ‎важно, ‎чтобы‏ ‎мы ‎изучали ‎“сердце" ‎и‏ ‎жили‏ ‎“по ‎сердцу”.‏ ‎Нам ‎нужно‏ ‎как ‎правильное ‎учение, ‎так ‎и‏ ‎правильная‏ ‎жизнь. ‎Без‏ ‎Писаний ‎и‏ ‎здравого ‎смысла ‎мы ‎сводим ‎сердце‏ ‎до‏ ‎мистики,‏ ‎суеверия ‎и‏ ‎идолопоклонства.

Поэтому ‎давайте‏ ‎изучать ‎сердце!‏ ‎Я‏ ‎читал, ‎что‏ ‎в ‎Писаниях ‎сердце ‎упоминается ‎по‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎822‏ ‎раза. ‎Такая ‎частота‏ ‎говорит ‎о‏ ‎громадной ‎важности. ‎Эти ‎Писания‏ ‎открывают‏ ‎три ‎главные‏ ‎функции ‎сердца:‏ ‎(1) ‎мысль, ‎(2) ‎волю ‎и‏ ‎(3)‏ ‎эмоции. ‎В‏ ‎противоположность ‎нашей‏ ‎культуре ‎и ‎привычному ‎мышлению, ‎преобладающей‏ ‎функцией‏ ‎сердца‏ ‎являются ‎вовсе‏ ‎не ‎эмоции.‏ ‎Обратите ‎внимание‏ ‎на‏ ‎частотность ‎употребления‏ ‎указанных ‎значений ‎этого ‎слова: ‎(1)‏ ‎мысль ‎—‏ ‎204‏ ‎раза; ‎(2) ‎воля‏ ‎— ‎195‏ ‎раз; ‎(3) ‎эмоции ‎—‏ ‎166‏ ‎раз.

На ‎еврейском‏ ‎языке ‎нет‏ ‎слова, ‎которое ‎бы ‎означало ‎разум.‏ ‎Думает,‏ ‎рассуждает ‎и‏ ‎верит ‎сердце.‏ ‎“Потому ‎что ‎каковы ‎мысли ‎в‏ ‎душе‏ ‎[в‏ ‎сердце] ‎его,‏ ‎таков ‎и‏ ‎он” ‎(Прит.‏ ‎23:7).‏ ‎Цель ‎нашей‏ ‎по ‎вседневной ‎жизни ‎с ‎Богом‏ ‎— ‎иметь‏ ‎мудрое‏ ‎сердце ‎(Пс. ‎89:12).‏ ‎На ‎наших‏ ‎сердцах ‎написан ‎закон ‎(Иер.‏ ‎31:33).‏ ‎Разумение ‎—‏ ‎главная ‎функция‏ ‎сердца. ‎Соломон ‎любил ‎слишком ‎много‏ ‎жен,‏ ‎и ‎они‏ ‎совратили ‎его‏ ‎сердце ‎(3 ‎Цар. ‎11:1-4). ‎Отвернувшись‏ ‎сердцем‏ ‎от‏ ‎Бога, ‎Соломон‏ ‎обратился ‎сердцем‏ ‎к ‎другим‏ ‎богам.‏ ‎Это ‎было‏ ‎не ‎просто ‎физическое ‎вожделение; ‎Соломон‏ ‎утратил ‎свою‏ ‎нравственную‏ ‎мудрость. ‎Самый ‎мудрый‏ ‎человек ‎на‏ ‎земле ‎утратил ‎мудрость! ‎Молодым‏ ‎человеком,‏ ‎только ‎став‏ ‎царем, ‎Соломон‏ ‎попросил ‎у ‎Бога ‎разумного ‎сердца‏ ‎(3‏ ‎Цар. ‎3:5-10).‏ ‎Позже ‎Соломон‏ ‎лишился ‎этого ‎разумения.

Сначала ‎идет ‎факт‏ ‎(истина),‏ ‎затем‏ ‎вера, ‎а‏ ‎затем ‎чувство.‏ ‎Чувство ‎никогда‏ ‎не‏ ‎должно ‎преобладать‏ ‎над ‎фактом ‎или ‎верой. ‎Однако‏ ‎разумение ‎гораздо‏ ‎шире‏ ‎и ‎глубже ‎логики.‏ ‎Не ‎вера‏ ‎является ‎выводом ‎к ‎логическому‏ ‎силлогизму.‏ ‎Нельзя ‎изменить‏ ‎сердца ‎через‏ ‎разум. ‎Мы ‎должны ‎хранить ‎сердце,‏ ‎а‏ ‎не ‎разум.‏ ‎Отношение ‎сердца‏ ‎важнее ‎правильных ‎ответов ‎на ‎отдельные‏ ‎вопросы.‏ ‎Только‏ ‎когда ‎сердце‏ ‎наше ‎будет‏ ‎право, ‎мы‏ ‎сможем‏ ‎добиться, ‎чтобы‏ ‎стал ‎прав ‎и ‎наш ‎разум.‏ ‎Спросите ‎себя:‏ ‎“Право‏ ‎ли ‎мое ‎сердце‏ ‎пред ‎Богом?”


Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

А теперь — что нам делать?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Пройдя с Иисусом через суровое испытание Его страданий, увидев, какую жертву Он принёс за нас, давайте теперь поставим перед собой самый важный вопрос в связи с увиденным: «Каких действий ждёт от нас Иисус?» Следует ли нам разойтись по домам, бия себя в грудь в изумлении и удивлении, как когда-то давно сделали некоторые (Лк. 23:48)? Или постоять какое-то время у креста, размышляя о произошедшем, как женщины

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 5: Создание христианской общины в Коринфе

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Прибыв в Коринф, Павел первым делом должен был научиться находить нужную ему дорогу среди улиц города. Вскоре он отправился на поиски иудейской общины. Иудеи были представлены в большинстве столичных центров римского мира. Некоторые были рабами или бедными вольноотпущенниками, но были также и купцы и банкиры. При их синагогах могли быть небольшие комнаты, дававшие пристанище заезжим соотечественникам.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Терпение

"Терпение" ‎-‏ ‎богатое ‎слово, ‎означающее ‎стойкость, ‎упорство,‏ ‎выносливость. ‎Быть‏ ‎терпеливым‏ ‎- ‎значит ‎безропотно‏ ‎переносить ‎беду.‏ ‎Терпение ‎включает ‎в ‎себя‏ ‎способность‏ ‎стойко ‎держаться,‏ ‎способность ‎страдать‏ ‎и ‎способность ‎ждать. ‎Оно ‎упоминается‏ ‎среди‏ ‎семи ‎добродетелей,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎должны ‎приложить ‎к ‎своей ‎жизни‏ ‎(2‏ ‎Пет.‏ ‎1:6; ‎см.‏ ‎Евр. ‎12:1,‏ ‎2). ‎Поскольку‏ ‎Иисус‏ ‎является ‎нашим‏ ‎совершенным ‎образцом, ‎давайте ‎проследим, ‎как‏ ‎Он ‎демонстрировал‏ ‎терпение.

Терпение‏ ‎по ‎отношению ‎к‏ ‎людям. ‎Мы‏ ‎видим ‎терпение ‎Иисуса ‎в‏ ‎Его‏ ‎усилиях ‎завоевать‏ ‎людей. ‎Толпы‏ ‎теснили ‎Его, ‎а ‎Он ‎ходил‏ ‎творя‏ ‎добро. ‎Он‏ ‎был ‎терпелив‏ ‎со ‎Своими ‎учениками, ‎когда ‎они‏ ‎не‏ ‎понимали‏ ‎Его. ‎Он‏ ‎был ‎терпелив‏ ‎и ‎со‏ ‎своими‏ ‎врагами. ‎Он‏ ‎был ‎готов ‎простить ‎их ‎и‏ ‎молился ‎Богу‏ ‎об‏ ‎их ‎помиловании.

Терпение ‎по‏ ‎отношению ‎к‏ ‎обстоятельствам. ‎Прослеживая ‎земную ‎жизнь‏ ‎Иисуса,‏ ‎видя ‎Его‏ ‎во ‎время‏ ‎испытаний ‎и ‎на ‎Голгофе, ‎мы‏ ‎вдруг‏ ‎осознаем, ‎что‏ ‎Он ‎был‏ ‎полным ‎Хозяином ‎Своих ‎обстоятельств. ‎Мы‏ ‎можем‏ ‎также‏ ‎поучиться ‎у‏ ‎Иова ‎(см.‏ ‎Иак. ‎5:11)‏ ‎и‏ ‎у ‎Павла‏ ‎(см. ‎Фил. ‎4:11). ‎Христианин ‎не‏ ‎огражден ‎от‏ ‎испытаний‏ ‎и ‎невзгод, ‎но‏ ‎даже ‎в‏ ‎самые ‎трудные ‎минуты ‎он‏ ‎спокоен.‏ ‎Иаков ‎учил,‏ ‎что ‎испытания‏ ‎развивают ‎терпение ‎(Иак. ‎1:1-3).

Терпение ‎по‏ ‎отношению‏ ‎к ‎Богу.‏ ‎Иисус ‎всегда‏ ‎покорялся ‎воле ‎Своего ‎Отца. ‎Он‏ ‎молился:‏ ‎"Не‏ ‎Моя ‎воля,‏ ‎но ‎Твоя‏ ‎да ‎будет" (Лк.‏ ‎22:42).‏ ‎Когда ‎Бог‏ ‎работает ‎над ‎исполнением ‎Своих ‎планов,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎проявлять‏ ‎терпение. ‎Мы ‎должны‏ ‎упорно ‎продолжать‏ ‎молиться ‎и ‎никогда ‎не‏ ‎думать,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎забыл ‎Свои‏ ‎обещания.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Церковь: ее устройство

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

В Иерусалиме в первую Пятидесятницу после Своего вознесения на небо Иисус Христос установил Своё царство, или церковь. Об этом рассказывается в Деян. 2. Этим памятным событием были исполнены определённые пророчества Ветхого Завета (Ис. 2:2, 3; Мих. 4:1, 2) и собственные Господни обетования о Своей грядущей церкви, или царстве (см. Мф. 16:18; Мк. 9:1; Лк. 24:47; Деян. 1:8; 2:1–4; 11:15).

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 4: Религии Коринфа

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Когда Павел пришёл в Коринф, там процветали многовековые языческие культы города. Несмотря на противоположные утверждения, ни археологические, ни литературные документы I века не дают основания считать, что язычество было затухающей религией, которой нужен был лишь лёгкий толчок, чтобы она саморазрушилась и была заменена христианством.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Мерзость запустения

(Дан. ‎9:27‏ ‎и ‎Мф. ‎24:15-21)

В ‎Мф. ‎24‏ ‎Иисус ‎говорит‏ ‎о‏ ‎разрушении ‎храма. ‎Имея‏ ‎в ‎виду‏ ‎Тита ‎и ‎римскую ‎армию,‏ ‎Он‏ ‎сказал: ‎“Итак,‏ ‎когда ‎увидите‏ ‎мерзость ‎запустения, ‎реченную ‎через ‎пророка‏ ‎Даниила...‏ ‎тогда ‎находящиеся‏ ‎в ‎Иудее‏ ‎да ‎бегут ‎в ‎горы” ‎(ст.‏ ‎15,‏ ‎16).‏ ‎Они ‎сидели‏ ‎на ‎Елеонской‏ ‎горе, ‎и‏ ‎ученики‏ ‎говорили ‎с‏ ‎Иисусом ‎о ‎храмовых ‎сооружениях ‎(ст.‏ ‎1). ‎Иисус‏ ‎сказал‏ ‎им, ‎что ‎придет‏ ‎день, ‎когда‏ ‎“не ‎останется ‎здесь ‎камня‏ ‎на‏ ‎камне” ‎(ст.‏ ‎2).

Ученики ‎хотели,‏ ‎чтобы ‎Иисус ‎открыл ‎им, ‎когда‏ ‎это‏ ‎произойдет, ‎чтобы‏ ‎Он ‎дал‏ ‎им ‎какой-нибудь ‎знак, ‎предупреждавший ‎их‏ ‎о‏ ‎тех‏ ‎событиях, ‎которые‏ ‎Он ‎описывал.‏ ‎Им ‎хотелось‏ ‎знать,‏ ‎когда ‎храм‏ ‎будет ‎разрушен. ‎И ‎тогда ‎(мы‏ ‎читаем ‎об‏ ‎этом‏ ‎в ‎Мф. ‎24:15)‏ ‎Он ‎упомянул‏ ‎“мерзость ‎запустения, ‎реченную ‎через‏ ‎пророка‏ ‎Даниила”.

Что ‎это‏ ‎за ‎мерзость‏ ‎запустения, ‎о ‎которой ‎говорил ‎пророк‏ ‎Даниил?‏ ‎Это ‎“окончательная‏ ‎гибель”, ‎описанная‏ ‎в ‎Дан. ‎9:27. ‎Мерзость ‎запустения‏ ‎явно‏ ‎указывает‏ ‎на ‎разрушение‏ ‎храма ‎в‏ ‎70 ‎г.‏ ‎В‏ ‎тот ‎день,‏ ‎сказал ‎Господь, ‎находящиеся ‎в ‎Иудее‏ ‎должны ‎бежать‏ ‎в‏ ‎горы. ‎По ‎сути,‏ ‎Он ‎сказал:‏ ‎“Если ‎вы ‎будете ‎на‏ ‎крышах‏ ‎домов, ‎не‏ ‎спускайтесь, ‎чтобы‏ ‎уложить ‎личные ‎вещи. ‎Если ‎будете‏ ‎в‏ ‎поле, ‎не‏ ‎возвращайтесь ‎за‏ ‎одеждой. ‎Уходите ‎оттуда ‎как ‎можно‏ ‎скорей”‏ ‎(см.‏ ‎Мф. ‎24:17,‏ ‎18). ‎Далее‏ ‎Он ‎продолжил:‏ ‎“Молитесь,‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎случилось ‎бегство ‎ваше ‎зимой ‎или‏ ‎в ‎субботу”‏ ‎(ст.‏ ‎20), ‎потому ‎что‏ ‎в ‎холодную‏ ‎погоду ‎или ‎в ‎дождливые‏ ‎месяцы‏ ‎идти ‎намного‏ ‎трудней. ‎Иудеям‏ ‎нельзя ‎было ‎работать ‎или ‎путешествовать‏ ‎в‏ ‎субботу, ‎и‏ ‎если ‎они‏ ‎будут ‎вынуждены ‎делать ‎это, ‎то‏ ‎не‏ ‎смогут‏ ‎купить ‎еды‏ ‎и ‎других‏ ‎необходимых ‎вещей.‏ ‎Иисус‏ ‎предупредил ‎о‏ ‎“великой ‎скорби” ‎— ‎такой, ‎какой‏ ‎еще ‎не‏ ‎было‏ ‎и ‎не ‎будет‏ ‎в ‎мире‏ ‎(Мф. ‎24:21). ‎Он ‎говорил‏ ‎об‏ ‎осаде ‎римлянами‏ ‎Иерусалима.

Параллельные ‎стихи‏ ‎мы ‎находим ‎в ‎Евангелиях ‎от‏ ‎Марка‏ ‎и ‎Луки.‏ ‎В ‎Мк.‏ ‎13:14 ‎сказано: ‎“Когда ‎же ‎увидите‏ ‎мерзость‏ ‎запустения,‏ ‎реченную ‎пророком‏ ‎Даниилом, ‎стоящую,‏ ‎где ‎должно,‏ ‎—‏ ‎читающий ‎да‏ ‎разумеет, ‎— ‎тогда ‎находящиеся ‎в‏ ‎Иудее ‎да‏ ‎бегут‏ ‎в ‎горы”.

Теперь ‎обратимся‏ ‎к ‎Лк.‏ ‎21. ‎На ‎этот ‎раз‏ ‎Иисус‏ ‎не ‎употребляет‏ ‎выражение ‎“мерзость‏ ‎запустения”, ‎зато ‎объясняет ‎его. ‎В‏ ‎стихах‏ ‎20 ‎и‏ ‎21 ‎Он‏ ‎говорит: ‎“Когда ‎же ‎увидите ‎Иерусалим,‏ ‎окруженный‏ ‎войсками,‏ ‎тогда ‎знайте,‏ ‎что ‎приблизилось‏ ‎запустение ‎его;‏ ‎тогда‏ ‎находящие ‎в‏ ‎Иудее ‎да ‎бегут ‎в ‎горы...”

В‏ ‎70 ‎г.‏ ‎Иерусалим‏ ‎окружили ‎войска ‎—‏ ‎город ‎окружили‏ ‎римские ‎воины. ‎Вот ‎какую‏ ‎интересную‏ ‎историю ‎рассказывает‏ ‎историк ‎церкви‏ ‎Евсевий, ‎живший ‎около ‎300 ‎г.‏ ‎н.‏ ‎э. ‎Был‏ ‎период, ‎когда‏ ‎осада ‎Иерусалима ‎была ‎временно ‎снята.‏ ‎Осадой‏ ‎Иерусалима‏ ‎командовал ‎Веспасиан.‏ ‎Когда ‎император‏ ‎Вителлий ‎был‏ ‎убит,‏ ‎римский ‎сенат‏ ‎послал ‎Веспасиану ‎депешу, ‎в ‎которой‏ ‎говорилось, ‎что‏ ‎теперь‏ ‎он ‎должен ‎занять‏ ‎трон ‎императора.‏ ‎С ‎отъездом ‎Веспасиана ‎командование‏ ‎армией‏ ‎было ‎возложено‏ ‎на ‎Тита.‏ ‎Во ‎время ‎смены ‎командования ‎и‏ ‎произошло‏ ‎временное ‎снятие‏ ‎осады. ‎Христиане,‏ ‎доверявшие ‎словам ‎Иисуса, ‎воспользовались ‎этим‏ ‎и‏ ‎ушли‏ ‎из ‎Иерусалима‏ ‎через ‎Иордан‏ ‎в ‎город‏ ‎Пеллу.‏ ‎Так ‎они‏ ‎избежали ‎страшной ‎гибели. ‎По ‎словам‏ ‎Евсевия, ‎во‏ ‎время‏ ‎осады ‎ни ‎один‏ ‎христианин ‎не‏ ‎пострадал; ‎никто ‎из ‎них‏ ‎не‏ ‎погиб.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Природа веры

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Согласно определению, вытекающему из Евр. 11, «вера» — это уверенность, граничащая с абсолютной убеждённостью в чём-то как в несомненном факте. Это не «У вас вера, а у меня факты». Христианство — религия, основанная на истинных исторических событиях, многие из которых были из области чуда. Исторические факты наполняют нашу веру содержанием. Это средство порождения веры указано Павлом в Рим. 10:17: «Итак...

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 3: Город, который знал Павел

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Солнце нещадно палило, когда Павел преодолевал несколько километров от храма Посейдона в Истмии до Коринфа. В летние месяцы небо ясное, и солнце, как кувалдой, бьёт по незащищённой коже. На перешейке, отделявшем Эгейское море от Адриатического, насколько греки могли восстановить своё прошлое, всегда был город. Само название «Коринф» свидетельствует о языке, предшествовавшем греческому. Через перешеек и...

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048