№ 5.
![](/images/projects/377/4377/at/gn/e9/372c2gf9b3.jpg)
№ 4.
![](/images/projects/377/4377/k3/o8/gb/372c2b7gjb.jpg)
№ 3.
![](/images/projects/377/4377/xp/u8/rf/372c2ae19i.jpg)
№ 2.
![](/images/projects/377/4377/k0/cu/nv/372c27igh7.jpg)
№ 1.
![](/images/projects/377/4377/69/pf/de/372c26cb56.jpg)
Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии
![](/images/projects/847/847/xs/tk/jr//347g28g380.jpg)
1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 2: Обогащённые Богом во всём (1:4–9)
![](/images/projects/421/4421/3p/m0/o3/3734cdhd71.jpg)
В риторских школах в греко-римском мире ораторов и авторов учили начинать речь со слов, выстраивающих связь с аудиторией. Полученное светское образование помогало Павлу в общении. После формального приветствия апостол напоминает коринфской церкви о благословениях, дарованных им Богом:
Начало процесса толкования Писаний
![](/images/projects/421/4421/tl/oe/dg/3736003i72.jpg)
В Прит. 22:6 сказано: «Наставь юношу при начале пути его — он не уклонится от него, когда и состарится». То, что сказал автор, читается без всякого труда, но что он имел в виду?
Некоторые говорят: «Он имел в виду, что если мы будем учить своих детей поступать правильно и будем воспитывать их в христианских семьях, то они станут христианами и всегда будут верными». Другие возражают...
1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 1: Приветствия от Павла и Сосфена (1:1–3)
![](/images/projects/421/4421/bf/j6/fo/3734c9j8ij.jpg)
Когда люди в греко-римском мире писали письма, они перво-наперво называли себя. Кроме того, они в общих чертах обрисовывали то, чего хотели достичь в своих письмах. Своё письмо к коринфянам Павел начинает с того, что несколькими штрихами обозначает своё авторитетное положение по отношению к своим читателям и выражает нежную заботу о них.
Божья семья
![](/images/projects/421/4421/gj/l8/6v/37334e5ac8.jpg)
Божьи святые имеют разные названия в Новом Завете. Их называют “церковью”, словом, обозначающим, что они народ “призванный”. Их называют “телом Христовым”, что подчеркивает единство членов. Их называют “царством Божьим”, указывая на божественное правление Господних людей; их также называют “домом”, или семьей, что говорит об их принадлежности Богу. Вот отрывки, раскрывающие эти истины...
1 Коринфянам. Вступление — 6: Эфес, Коринф и Павел; Содержание письма
![](/images/projects/421/4421/4w/l5/l8/373232500c.jpg)
Павел покинул Коринф вместе с Акилой и Прискиллой. Его первой остановкой на пути в Иерусалим был Эфес. Возможно, чтобы Бог сохранил его в Коринфе и в качестве жеста благодарения за это, Павел перед приходом в Коринф дал обет назорейства (Чис. 6:2–5). Срок его обета закончился, когда он готовился отплыть из восточного порта Коринфа, Кенхрей. Поэтому перед отплытием он постригся (Деян. 18:18).
Сердце
Повседневная жизнь с Богом каждый день ставит один вопрос: “Право ли мое сердце пред Богом?” Сердцевиной проблемы является сердце. То, что лежит за нами и перед нами — пустяки в сравнении с тем, что лежит в нас. Работа сердца — трудная работа. “Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни” (Прит. 4:23). Христианство — это религия сердца. Однако сердце является основным элементом не только в христианстве, но и в иудаизме (см. Втор. 6:5; Мф. 22:36-38). Чистые сердцем увидят Бога (Мф. 5:8). Люди только тогда добры, когда добры их сердца (Лк. 6:45). Не Саул, а Давид был “мужем по сердцу” Божьему (1 Цар. 13:14; Деян. 13:22). “Цель же увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры" (1 Тим. 1:5). Грешники нуждаются в новом сердце — в пересадке сердца (2 Кор. 5:17; Иер. 31:33; Иез. 11:19; 36:26).
Человек судит по внешнему виду; Бог же смотрит на сердце (1 Цар. 16:6, 7). Сердце символизирует человека. Сердце — единственный орган, который в Библии никогда не приписывается животным. Мы должны хранить свое сердце: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Кто узнает его?” (Иер. 17:9); “Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои" (Пс. 138:23). Сатана похищает евангелие из сердца (см. притчу о сеятеле в Мф. 13:19). Павел говорил, что мир Христов владычествует в наших сердцах (Кол. 3:15). Наши сердца должны страдать от того, от чего страдает Божье сердце. Христианам нужна ежедневная доза святого “горения сердца" (см. Лк. 24:32).
“Сердце" сегодня “в моде". Никто не станет отрицать, что все исходит от “сердца", и все же глубоких исследований делается мало. В XX веке о сердце не написано ни одной “классической" книги! Мы говорим о нем, но серьезно им не занимаемся. Мы хотим эмоциональных "переживаний", но не заинтересованы в “умилении сердца", в покаянии (Деян. 2:36-38). Чрезвычайно важно, чтобы мы изучали “сердце" и жили “по сердцу”. Нам нужно как правильное учение, так и правильная жизнь. Без Писаний и здравого смысла мы сводим сердце до мистики, суеверия и идолопоклонства.
Поэтому давайте изучать сердце! Я читал, что в Писаниях сердце упоминается по меньшей мере 822 раза. Такая частота говорит о громадной важности. Эти Писания открывают три главные функции сердца: (1) мысль, (2) волю и (3) эмоции. В противоположность нашей культуре и привычному мышлению, преобладающей функцией сердца являются вовсе не эмоции. Обратите внимание на частотность употребления указанных значений этого слова: (1) мысль — 204 раза; (2) воля — 195 раз; (3) эмоции — 166 раз.
На еврейском языке нет слова, которое бы означало разум. Думает, рассуждает и верит сердце. “Потому что каковы мысли в душе [в сердце] его, таков и он” (Прит. 23:7). Цель нашей по вседневной жизни с Богом — иметь мудрое сердце (Пс. 89:12). На наших сердцах написан закон (Иер. 31:33). Разумение — главная функция сердца. Соломон любил слишком много жен, и они совратили его сердце (3 Цар. 11:1-4). Отвернувшись сердцем от Бога, Соломон обратился сердцем к другим богам. Это было не просто физическое вожделение; Соломон утратил свою нравственную мудрость. Самый мудрый человек на земле утратил мудрость! Молодым человеком, только став царем, Соломон попросил у Бога разумного сердца (3 Цар. 3:5-10). Позже Соломон лишился этого разумения.
Сначала идет факт (истина), затем вера, а затем чувство. Чувство никогда не должно преобладать над фактом или верой. Однако разумение гораздо шире и глубже логики. Не вера является выводом к логическому силлогизму. Нельзя изменить сердца через разум. Мы должны хранить сердце, а не разум. Отношение сердца важнее правильных ответов на отдельные вопросы. Только когда сердце наше будет право, мы сможем добиться, чтобы стал прав и наш разум. Спросите себя: “Право ли мое сердце пред Богом?”
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/135265/imagesprojects4214421tm5xxf37322i72e6.webp?1719177337668)
А теперь — что нам делать?
![](/images/projects/421/4421/xi/7b/lm/37322caai1.jpg)
Пройдя с Иисусом через суровое испытание Его страданий, увидев, какую жертву Он принёс за нас, давайте теперь поставим перед собой самый важный вопрос в связи с увиденным: «Каких действий ждёт от нас Иисус?» Следует ли нам разойтись по домам, бия себя в грудь в изумлении и удивлении, как когда-то давно сделали некоторые (Лк. 23:48)? Или постоять какое-то время у креста, размышляя о произошедшем, как женщины
1 Коринфянам. Вступление — 5: Создание христианской общины в Коринфе
![](/images/projects/421/4421/a1/5d/vn/3731hde8ic.jpg)
Прибыв в Коринф, Павел первым делом должен был научиться находить нужную ему дорогу среди улиц города. Вскоре он отправился на поиски иудейской общины. Иудеи были представлены в большинстве столичных центров римского мира. Некоторые были рабами или бедными вольноотпущенниками, но были также и купцы и банкиры. При их синагогах могли быть небольшие комнаты, дававшие пристанище заезжим соотечественникам.
Терпение
"Терпение" - богатое слово, означающее стойкость, упорство, выносливость. Быть терпеливым - значит безропотно переносить беду. Терпение включает в себя способность стойко держаться, способность страдать и способность ждать. Оно упоминается среди семи добродетелей, которые мы должны приложить к своей жизни (2 Пет. 1:6; см. Евр. 12:1, 2). Поскольку Иисус является нашим совершенным образцом, давайте проследим, как Он демонстрировал терпение.
Терпение по отношению к людям. Мы видим терпение Иисуса в Его усилиях завоевать людей. Толпы теснили Его, а Он ходил творя добро. Он был терпелив со Своими учениками, когда они не понимали Его. Он был терпелив и со своими врагами. Он был готов простить их и молился Богу об их помиловании.
Терпение по отношению к обстоятельствам. Прослеживая земную жизнь Иисуса, видя Его во время испытаний и на Голгофе, мы вдруг осознаем, что Он был полным Хозяином Своих обстоятельств. Мы можем также поучиться у Иова (см. Иак. 5:11) и у Павла (см. Фил. 4:11). Христианин не огражден от испытаний и невзгод, но даже в самые трудные минуты он спокоен. Иаков учил, что испытания развивают терпение (Иак. 1:1-3).
Терпение по отношению к Богу. Иисус всегда покорялся воле Своего Отца. Он молился: "Не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22:42). Когда Бог работает над исполнением Своих планов, мы должны проявлять терпение. Мы должны упорно продолжать молиться и никогда не думать, что Бог забыл Свои обещания.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/135208/imagesprojects42144217tk9j93731ea7e6g.webp?1719150462039)
Церковь: ее устройство
![](/images/projects/421/4421/gw/1i/cl/37316d3h8d.jpg)
В Иерусалиме в первую Пятидесятницу после Своего вознесения на небо Иисус Христос установил Своё царство, или церковь. Об этом рассказывается в Деян. 2. Этим памятным событием были исполнены определённые пророчества Ветхого Завета (Ис. 2:2, 3; Мих. 4:1, 2) и собственные Господни обетования о Своей грядущей церкви, или царстве (см. Мф. 16:18; Мк. 9:1; Лк. 24:47; Деян. 1:8; 2:1–4; 11:15).
1 Коринфянам. Вступление — 4: Религии Коринфа
![](/images/projects/421/4421/r8/y7/16/3730ahi4fi.jpg)
Когда Павел пришёл в Коринф, там процветали многовековые языческие культы города. Несмотря на противоположные утверждения, ни археологические, ни литературные документы I века не дают основания считать, что язычество было затухающей религией, которой нужен был лишь лёгкий толчок, чтобы она саморазрушилась и была заменена христианством.
Мерзость запустения
(Дан. 9:27 и Мф. 24:15-21)
В Мф. 24 Иисус говорит о разрушении храма. Имея в виду Тита и римскую армию, Он сказал: “Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила... тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы” (ст. 15, 16). Они сидели на Елеонской горе, и ученики говорили с Иисусом о храмовых сооружениях (ст. 1). Иисус сказал им, что придет день, когда “не останется здесь камня на камне” (ст. 2).
Ученики хотели, чтобы Иисус открыл им, когда это произойдет, чтобы Он дал им какой-нибудь знак, предупреждавший их о тех событиях, которые Он описывал. Им хотелось знать, когда храм будет разрушен. И тогда (мы читаем об этом в Мф. 24:15) Он упомянул “мерзость запустения, реченную через пророка Даниила”.
Что это за мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил? Это “окончательная гибель”, описанная в Дан. 9:27. Мерзость запустения явно указывает на разрушение храма в 70 г. В тот день, сказал Господь, находящиеся в Иудее должны бежать в горы. По сути, Он сказал: “Если вы будете на крышах домов, не спускайтесь, чтобы уложить личные вещи. Если будете в поле, не возвращайтесь за одеждой. Уходите оттуда как можно скорей” (см. Мф. 24:17, 18). Далее Он продолжил: “Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу” (ст. 20), потому что в холодную погоду или в дождливые месяцы идти намного трудней. Иудеям нельзя было работать или путешествовать в субботу, и если они будут вынуждены делать это, то не смогут купить еды и других необходимых вещей. Иисус предупредил о “великой скорби” — такой, какой еще не было и не будет в мире (Мф. 24:21). Он говорил об осаде римлянами Иерусалима.
Параллельные стихи мы находим в Евангелиях от Марка и Луки. В Мк. 13:14 сказано: “Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы”.
Теперь обратимся к Лк. 21. На этот раз Иисус не употребляет выражение “мерзость запустения”, зато объясняет его. В стихах 20 и 21 Он говорит: “Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его; тогда находящие в Иудее да бегут в горы...”
В 70 г. Иерусалим окружили войска — город окружили римские воины. Вот какую интересную историю рассказывает историк церкви Евсевий, живший около 300 г. н. э. Был период, когда осада Иерусалима была временно снята. Осадой Иерусалима командовал Веспасиан. Когда император Вителлий был убит, римский сенат послал Веспасиану депешу, в которой говорилось, что теперь он должен занять трон императора. С отъездом Веспасиана командование армией было возложено на Тита. Во время смены командования и произошло временное снятие осады. Христиане, доверявшие словам Иисуса, воспользовались этим и ушли из Иерусалима через Иордан в город Пеллу. Так они избежали страшной гибели. По словам Евсевия, во время осады ни один христианин не пострадал; никто из них не погиб.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/135149/imagesprojects4214421wp318f3730abh607.webp?1719073899445)
Природа веры
![](/images/projects/421/4421/n5/ri/93/3730a3i0g3.jpg)
Согласно определению, вытекающему из Евр. 11, «вера» — это уверенность, граничащая с абсолютной убеждённостью в чём-то как в несомненном факте. Это не «У вас вера, а у меня факты». Христианство — религия, основанная на истинных исторических событиях, многие из которых были из области чуда. Исторические факты наполняют нашу веру содержанием. Это средство порождения веры указано Павлом в Рим. 10:17: «Итак...
1 Коринфянам. Вступление — 3: Город, который знал Павел
![](/images/projects/421/4421/jy/a9/9s/372ijca886.jpg)
Солнце нещадно палило, когда Павел преодолевал несколько километров от храма Посейдона в Истмии до Коринфа. В летние месяцы небо ясное, и солнце, как кувалдой, бьёт по незащищённой коже. На перешейке, отделявшем Эгейское море от Адриатического, насколько греки могли восстановить своё прошлое, всегда был город. Само название «Коринф» свидетельствует о языке, предшествовавшем греческому. Через перешеек и...