Пророчицы в Библии
Библия называет пять женщин-пророчиц по имени: трех истинных пророчиц, Олдаму (4 Цар. 22:14; 2 Пар. 34:22), Мариам (Исх. 15:20) и Анну (Лк. 2:36), и двух лжепророчиц, Ноадию (Неем. 6:14) и апокалиптическую Иезавель (Отк. 2:20). Мы не знаем имени жены Исаии, которая названа пророчицей (Ис. 8:3), а также имен дочерей Филиппа (Деян. 21:9), которые пророчествовали в ранней церкви.
Олдама в частном порядке проконсультировала представителей царя (4 Цар. 22:14-20; 2 Пар. 34:22-28). Ничто не указывает на то, что она брала на себя руководство в духовных вопросах или обращалась с речами к собранию Божьего народа.
Анна постоянно находилась в храме. Увидев Иисуса, когда Он был еще младенцем, она “говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме” (Лк. 2:38). Нам не сказано ни о продолжительности ее пророчеств, ни о том, в какой части храма она была и пророчествовала ли она отдельным лицам или большому собранию людей. Женщины могли входить только во двор женщин и не дальше, где имели право находиться только совершившие ритуальное омовение мужчины-израильтяне. Мы можем предположить, что Анна пророчествовала постоянно, но не можем доказать, что в ее пророчествах было нечто большее, чем сообщение о рождении Мессии тем, кто проходил мимо. В Библии нет неопровержимого доказательства того, что она пророчествовала перед собраниями или участвовала в храмовых служениях.
Недостаточная информация о жене Исаии затрудняет понимание того, что она делала. Ее могли назвать пророчицей и просто потому, что она была женой пророка, и потому, что она сама пророчествовала. Если она пророчествовала, то мы не знаем, о чем, где, когда и кому. То же самое можно сказать и о девственных дочерях Филиппа.
Из всех женских пророчеств в Библии записаны только слова Олдамы (4 Цар. 22:14-22) и Мариами (Исх. 15:20, 21). Эти пророчества не были обращены к общему собранию мужчин и женщин. Нигде в Библии не сказано, чтобы кто-либо из пророчиц записывал свои пророчества. Нет и бесспорных утверждений о том, что женщины Ветхого или Нового Заветов обращались к официальным, общенародным религиозным собраниям Божьих людей. Для обращения к собраниям Божьего народа и для записи святых Писаний Бог использовал мужчин.