тест
тест
тест
Библия называет пять женщин-пророчиц по имени: трех истинных пророчиц, Олдаму (4 Цар. 22:14; 2 Пар. 34:22), Мариам (Исх. 15:20) и Анну (Лк. 2:36), и двух лжепророчиц, Ноадию (Неем. 6:14) и апокалиптическую Иезавель (Отк. 2:20). Мы не знаем имени жены Исаии, которая названа пророчицей (Ис. 8:3), а также имен дочерей Филиппа (Деян. 21:9), которые пророчествовали в ранней церкви.
Олдама в частном порядке проконсультировала представителей царя (4 Цар. 22:14-20; 2 Пар. 34:22-28). Ничто не указывает на то, что она брала на себя руководство в духовных вопросах или обращалась с речами к собранию Божьего народа.
Анна постоянно находилась в храме. Увидев Иисуса, когда Он был еще младенцем, она “говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме” (Лк. 2:38). Нам не сказано ни о продолжительности ее пророчеств, ни о том, в какой части храма она была и пророчествовала ли она отдельным лицам или большому собранию людей. Женщины могли входить только во двор женщин и не дальше, где имели право находиться только совершившие ритуальное омовение мужчины-израильтяне. Мы можем предположить, что Анна пророчествовала постоянно, но не можем доказать, что в ее пророчествах было нечто большее, чем сообщение о рождении Мессии тем, кто проходил мимо. В Библии нет неопровержимого доказательства того, что она пророчествовала перед собраниями или участвовала в храмовых служениях.
Недостаточная информация о жене Исаии затрудняет понимание того, что она делала. Ее могли назвать пророчицей и просто потому, что она была женой пророка, и потому, что она сама пророчествовала. Если она пророчествовала, то мы не знаем, о чем, где, когда и кому. То же самое можно сказать и о девственных дочерях Филиппа.
Из всех женских пророчеств в Библии записаны только слова Олдамы (4 Цар. 22:14-22) и Мариами (Исх. 15:20, 21). Эти пророчества не были обращены к общему собранию мужчин и женщин. Нигде в Библии не сказано, чтобы кто-либо из пророчиц записывал свои пророчества. Нет и бесспорных утверждений о том, что женщины Ветхого или Нового Заветов обращались к официальным, общенародным религиозным собраниям Божьих людей. Для обращения к собраниям Божьего народа и для записи святых Писаний Бог использовал мужчин.
События главы 4 продолжают освещать тему Даниила, что все в руке Божьей. Стихи 14, 22 и 29 заявляют, что “Всевышний владычествует над царством человеческим”. Последние стихи глав 3 и 4 содержат повеление царя Навуходоносора, восхваляющее Бога. Между ними мы видим сон и его объяснение Даниилом, по своей структуре сходное с толкованием сна из главы 2.
“И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно” (Дан. 2:44). Будучи пророком Божьим, Даниил рассказал царю Навуходоносору об огромном “истукане”, которого царь увидел во сне.
Кто не желает верить, те не проявляют особого интереса к пророчествам.
Подумайте об этом! Пророчество — убедительное свидетельство целостности Библии. Бог исполнил все Свои обещания. Флойд Гамильтон подсчитал, что исполнено 332 ветхозаветных пророчества об Иисусе. Некоторые весьма конкретны. Ни в какой другой религии нет предсказанного основателя и Спасителя!
Иисус не случайно начал Своё публичное служение с заявления о том, что Он и есть предсказанный Мессия (Ис. 61:1–3; Лк. 16:27). Слушатели поняли правильно, что Он сказал. В ярости они попытались убить Его (Лк. 4:28–30). Люди пытались положить конец Его служению даже в Его родном городе!
Посмотрите, сколько пророчеств исполнил Иисус. Он был семенем Авраама (Быт. 22:18; Деян. 7:1–6; Рим. 4:13–25; Гал. 3:6–16), пророком, подобным Моисею (Втор. 18:15–22; Деян. 3:22–26), и семенем Давида (Ин. 7:42; Рим. 1:3; 2 Тим. 2:8). Он говорил притчами (Пс. 77:2; Мф. 13:34, 35). Он был сыном девственницы (Ис. 7:14; Мф. 1:23–25), галилеянином (Ис. 9:1, 2; Мк. 14:70; Лк. 22:59), светом язычникам (Ис. 49:6; Деян. 13:46, 47), кротким царём (Зах. 9:9; Мф. 21:1–8), Отраслью (Иер. 23:5; Евр. 7:14), вызванным из Египта (Ос. 11:1; Мф. 2:15) и Назореем (Мф. 2:23). Он был избран стать нашим Спасителем прежде создания мира (Еф. 1:3, 4; 3:9–11; 1 Пет. 1:20).
Некоторые из этих пророчеств даны в общих чертах. Однако, особенно в отношении креста, они содержат несколько мельчайших деталей: способ Его казни (Пс. 21:17; Зах. 12:10; Ин. 12:32), публичность смерти (Втор. 21:22, 23; Деян. 5:30; 10:39; 13:29; Гал. 3:13; 1 Пет. 2:24), предательство друга за тридцать сребреников (Пс. 40:10; Зах. 11:12; Мф. 26:14, 15; 27:3–10), молчание перед обвинителями (Пс. 37:14; Ис. 53:7; Мф. 26:59–63; Мк. 14:55–61; 1 Пет. 2:23, 24), казнь вместе с разбойниками (Ис. 53:12; Мф. 27:38; Мк. 15:28; Лк. 23:39–43) и пронзённые руки и ноги (Пс. 21:17; Зах. 12:10; Ин. 20:27). Его одежды делили, бросая жребий (Пс. 21:19; Мк. 15:24; Ин. 19:23, 24), и ни одна из Его костей не была сломана (Пс. 33:21; Ин. 19:36). Ему дали пить уксус с жёлчью (Пс. 68:22; Мф. 27:34; Ин. 19:28–30), Его оставил Бог (Пс. 21:2; Мф. 27:46), Он был погребён у богатого (Ис. 53:9; Мф. 27:57–60) и стал отвергнутым краеугольным камнем (Пс. 117:22, 23; Мф. 21:42; Деян. 4:11; Рим. 9:32, 33). В день Пятидесятницы Пётр заявил, что кроткий царь, въехавший на ослице (Зах. 9:9; Мф. 21:1–11), был «Господом и Христом» (Деян. 2:36).
Исаию называют «мессианским пророком» за его многочисленные пророчества о Мессии. В Новом Завете его писания цитируются более пятидесяти раз. За шестьсот лет до Христа он был вдохновлён Богом нарисовать детальную картину Мессии. Ис. 53 — «песня о Страдающем рабе» — это «святое святых» Ветхого Завета. Иудеям нужна была политическая, военная победа. Мысль о страдающем, мёртвом Спасителе никогда не приходила им в голову. Будьте милостивы к ним. Трудно представить себе Бога небес умирающим на кресте!
Фразы из Ис. 53 в Новом Завете повторяются, как минимум, шесть раз! Филипп сказал вельможе-эфиопу, что Человек в Ис. 53 — это Иисус (Деян. 8:30–35).
Все глаголы в Ис. 53 употреблены в прошедшем времени. О будущем возвещается как о том, что уже отошло в историю. Бог (Иисус) вчера, сегодня и всегда тот же. У Бога прошлое, настоящее и будущее — это одна и та же реальность. Божьи пророчества настолько истинны, что о них можно писать в прошедшем времени. Иисус исполнил все пророчества о Себе. Он предсказал Свою смерть, погребение и воскресение и исполнил Своё предсказание в деталях. (См. Мф. 16:21 [и Мк. 8:31; Лк. 9:22]; 17:22, 23 [и Мк. 9:30–32; Лк. 9:43, 44]; 20:17–19 [и Мк. 10:32–34; Лк. 18:31–33]; Лк. 24:7, 44–46; Ин. 13:19). Жизнь и смерть Христа — самые что ни на есть подтверждённые факты на земле!
(Дан. 9:27 и Мф. 24:15-21)
В Мф. 24 Иисус говорит о разрушении храма. Имея в виду Тита и римскую армию, Он сказал: “Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила... тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы” (ст. 15, 16). Они сидели на Елеонской горе, и ученики говорили с Иисусом о храмовых сооружениях (ст. 1). Иисус сказал им, что придет день, когда “не останется здесь камня на камне” (ст. 2).
Ученики хотели, чтобы Иисус открыл им, когда это произойдет, чтобы Он дал им какой-нибудь знак, предупреждавший их о тех событиях, которые Он описывал. Им хотелось знать, когда храм будет разрушен. И тогда (мы читаем об этом в Мф. 24:15) Он упомянул “мерзость запустения, реченную через пророка Даниила”.
Что это за мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил? Это “окончательная гибель”, описанная в Дан. 9:27. Мерзость запустения явно указывает на разрушение храма в 70 г. В тот день, сказал Господь, находящиеся в Иудее должны бежать в горы. По сути, Он сказал: “Если вы будете на крышах домов, не спускайтесь, чтобы уложить личные вещи. Если будете в поле, не возвращайтесь за одеждой. Уходите оттуда как можно скорей” (см. Мф. 24:17, 18). Далее Он продолжил: “Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу” (ст. 20), потому что в холодную погоду или в дождливые месяцы идти намного трудней. Иудеям нельзя было работать или путешествовать в субботу, и если они будут вынуждены делать это, то не смогут купить еды и других необходимых вещей. Иисус предупредил о “великой скорби” — такой, какой еще не было и не будет в мире (Мф. 24:21). Он говорил об осаде римлянами Иерусалима.
Параллельные стихи мы находим в Евангелиях от Марка и Луки. В Мк. 13:14 сказано: “Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы”.
Теперь обратимся к Лк. 21. На этот раз Иисус не употребляет выражение “мерзость запустения”, зато объясняет его. В стихах 20 и 21 Он говорит: “Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его; тогда находящие в Иудее да бегут в горы...”
В 70 г. Иерусалим окружили войска — город окружили римские воины. Вот какую интересную историю рассказывает историк церкви Евсевий, живший около 300 г. н. э. Был период, когда осада Иерусалима была временно снята. Осадой Иерусалима командовал Веспасиан. Когда император Вителлий был убит, римский сенат послал Веспасиану депешу, в которой говорилось, что теперь он должен занять трон императора. С отъездом Веспасиана командование армией было возложено на Тита. Во время смены командования и произошло временное снятие осады. Христиане, доверявшие словам Иисуса, воспользовались этим и ушли из Иерусалима через Иордан в город Пеллу. Так они избежали страшной гибели. По словам Евсевия, во время осады ни один христианин не пострадал; никто из них не погиб.