logo
Глазами космополита
logo
0
читателей
Глазами космополита  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Истории о людях и путешествиях, рассказанные без предубеждений. Взгляд на мир глазами космополита.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Базовый 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Глазами космополита

Вы видите публикации раньше всех и можете их комментировать

Оформить подписку
Продвинутый 700₽ месяц 6 720₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Глазами космополита

Вы получаете доступ к новым видеороликам, видите публикации раньше всех и можете оставлять комментарии

Оформить подписку
Привилегированный 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Глазами космополита

Для вас открыт доступ к дополнительным статьям, вы можете сами предлагать темы для будущих материалов, вам доступен просмотр видеороликов и возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Смотреть: 11+ мин
logo Глазами космополита

Миф о христопродавцах

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутый»
Подписаться за 700₽ в месяц

Смотреть: 5+ мин
logo Глазами космополита

Еврей - это... (продолжите фразу)

Вопрос, ‎с‏ ‎ответом ‎на ‎который ‎нет ‎никакой‏ ‎ясности ‎не‏ ‎только‏ ‎у ‎тех, ‎кто‏ ‎смотрит ‎на‏ ‎евреев ‎со ‎стороны, ‎но‏ ‎и‏ ‎у ‎тех,‏ ‎кого ‎он‏ ‎касается ‎непосредственно. ‎Почему ‎так ‎происходит,‏ ‎каковы‏ ‎варианты ‎ответов‏ ‎и ‎что‏ ‎мне ‎мешает ‎с ‎ними ‎согласиться?‏ ‎В‏ ‎очередном‏ ‎видео ‎-‏ ‎мое ‎строго‏ ‎субъективное ‎мнение.‏ ‎Хотите‏ ‎поспорить ‎или‏ ‎поделиться ‎своими ‎соображениями, ‎пишите ‎в‏ ‎комментариях.

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам 2: Возвещение свидетельства Божьего — 1: Защита Павлом своей вести (2:1–5)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Решение проблемы разделений в коринфской церкви Павел начал с выявления главной их причины: основанием для образования конфликтующих групп стало то, что они предпочитали разных проповедников и их стиль учения. Для оценки апостольских свидетелей были использованы популярные критерии, применявшиеся к уличным философам. Это привело к волнениям внутри церкви.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же

«Иисус ‎Христос‏ ‎вчера ‎и ‎сегодня ‎и ‎во‏ ‎веки ‎Тот‏ ‎же»‏ ‎(Евр. ‎13:8).

Некоторые ‎пользуются‏ ‎этой ‎истиной,‏ ‎чтобы ‎поспорить: ‎«Он ‎творил‏ ‎чудеса‏ ‎в ‎библейские‏ ‎времена; ‎если‏ ‎Он ‎Тот ‎же, ‎Он ‎должен‏ ‎творить‏ ‎их ‎и‏ ‎сегодня». ‎Этот‏ ‎довод ‎безоснователен, ‎так ‎как ‎отрывок‏ ‎учит‏ ‎только‏ ‎тому, ‎что‏ ‎сегодня ‎Он‏ ‎остаётся ‎той‏ ‎же‏ ‎личностью, ‎с‏ ‎той ‎же ‎природой. ‎Он ‎всё‏ ‎так ‎же‏ ‎желает‏ ‎нам ‎благополучия ‎и‏ ‎обладает ‎той‏ ‎же ‎властью, ‎чтобы ‎защитить‏ ‎наши‏ ‎души. ‎Данное‏ ‎утверждение ‎ни‏ ‎в ‎коем ‎случае ‎не ‎означает,‏ ‎что‏ ‎Он ‎действует‏ ‎таким ‎же‏ ‎образом, ‎как ‎действовал ‎во ‎время‏ ‎Своего‏ ‎земного‏ ‎служения.

Берёт ‎ли‏ ‎Иисус ‎нынче‏ ‎несколько ‎рыбок‏ ‎и‏ ‎хлебов, ‎чтобы‏ ‎мгновенно ‎превратить ‎их ‎в ‎еду‏ ‎для ‎миллионов‏ ‎умирающих‏ ‎от ‎голода ‎людей‏ ‎в ‎мире?‏ ‎(см. ‎Мф. ‎14:15–21; ‎Мк.‏ ‎6:34–44;‏ ‎Ин. ‎6:5–13).‏ ‎Превращает ‎ли‏ ‎Он ‎нынче ‎в ‎одно ‎мгновение‏ ‎воду‏ ‎в ‎вино‏ ‎(Ин. ‎2:1–10)?‏ ‎Создаёт ‎ли ‎Он ‎нынче ‎людей‏ ‎из‏ ‎праха‏ ‎одним ‎лишь‏ ‎Своим ‎словом‏ ‎(Быт. ‎2:7)?‏ ‎Воскрешает‏ ‎ли ‎Он‏ ‎людей ‎из ‎мёртвых? ‎(см. ‎Лк.‏ ‎7:11–15; ‎8:49–55).‏ ‎Ясно,‏ ‎что ‎в ‎настоящее‏ ‎время ‎Иисус‏ ‎не ‎поступает ‎так, ‎как‏ ‎Он‏ ‎поступал, ‎когда‏ ‎жил ‎на‏ ‎земле.


Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Пятидесятница и после неё

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Иудейский праздник Пятидесятницы, описанный в Деян. 2, отмечался на пятидесятый день после распятия Иисуса (на Пасху) и всего на десятый день после Его вознесения на небо. Изначально Пятидесятница была праздником начатков жатвы пшеницы, но впоследствии её каким-то образом (никто не знает каким и почему) связали с передачей закона на горе Синай — со временем обновления завета между Богом и Израилем.

Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 4: Мудрость Божья (1:18–31)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Религиозный климат в Коринфе и других греческих городах способствовал преклонению перед умной речью и изысканными умозаключениями. Ничто в словах Павла не отмечено некой особенной печатью показной учёности. Дух, сеющий разделения в церкви, был результатом предпочтений и приверженностей, поддерживавших престиж некоторых христиан, которые хотели властвовать над другими.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Царство Небесное

Оба ‎—‏ ‎и ‎Иоанн ‎Креститель, ‎и ‎Иисус‏ ‎— ‎проповедовали:‏ ‎«Приблизилось‏ ‎Царство ‎Небесное» ‎(Мф.‏ ‎3:2; ‎4:17;‏ ‎10:7). ‎Слово ‎«царство» ‎в‏ ‎Евангелиях‏ ‎от ‎Матфея,‏ ‎Марка, ‎Луки‏ ‎и ‎Иоанна ‎встречается ‎более ‎сотни‏ ‎раз.‏ ‎Это ‎их‏ ‎главная ‎тема.

Греческое‏ ‎слово, ‎переведенное ‎как ‎«царство», ‎предполагает‏ ‎«владычество‏ ‎и‏ ‎правление». ‎В‏ ‎Евангелиях ‎оно‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎означает‏ ‎ту ‎область,‏ ‎в ‎которой ‎владычествует ‎Господь.

Слово ‎«царство»‏ ‎встречается ‎во‏ ‎всем‏ ‎Новом ‎Завете ‎(Рим.‏ ‎14:17; ‎1‏ ‎Кор. ‎4:20), ‎но ‎главным‏ ‎образом‏ ‎оно ‎употреблялось‏ ‎по ‎время‏ ‎личного ‎служения ‎Христа. ‎Многие ‎века‏ ‎иудеи‏ ‎ждали ‎Царя‏ ‎(Мессию), ‎который‏ ‎бы ‎пришел ‎и ‎установил ‎Свое‏ ‎царство.

Однако‏ ‎у‏ ‎иудеев ‎было‏ ‎ложное ‎представление‏ ‎о ‎царстве‏ ‎Мессии.‏ ‎Они ‎думали,‏ ‎что ‎это ‎будет ‎земная, ‎политическая‏ ‎империя. ‎Иисус‏ ‎сказал,‏ ‎что ‎Его ‎царство‏ ‎«не ‎от‏ ‎мира ‎сего» ‎(Ин. ‎18:36).‏ ‎Большинство‏ ‎Его ‎притч‏ ‎были ‎притчами‏ ‎о ‎царстве, ‎раскрывающими ‎духовную ‎природу‏ ‎царства.

Для‏ ‎обозначения ‎царства‏ ‎в ‎Евангелиях‏ ‎используется ‎несколько ‎терминов. ‎Наиболее ‎употребляемым‏ ‎(встречается‏ ‎более‏ ‎пятидесяти ‎раз)‏ ‎является ‎«Царство‏ ‎Божие» ‎(Мф.‏ ‎19:24;‏ ‎Мк. ‎4:26).‏ ‎Любимый ‎термин ‎Матфея ‎— ‎«Царство‏ ‎Небесное» ‎(Мф.‏ ‎5:3,‏ ‎10, ‎19). ‎Только‏ ‎он ‎употреблял‏ ‎это ‎словосочетание ‎— ‎более‏ ‎тридцати‏ ‎раз. ‎Иисус‏ ‎использовал ‎такие‏ ‎выражения, ‎как ‎«Мое ‎Царство» ‎(Лк.‏ ‎22:30;‏ ‎Ин. ‎18:36)‏ ‎и ‎«Царство‏ ‎Отца ‎Моего» ‎(Мф. ‎26:29). ‎Иногда‏ ‎говорилось‏ ‎просто‏ ‎— ‎«Царство»‏ ‎(Мф. ‎4:23;‏ ‎13:19).

Некоторые ‎пытаются‏ ‎доказать,‏ ‎что ‎есть‏ ‎разница ‎между ‎«Царством ‎Божьим» ‎и‏ ‎«Царством ‎Небесным»,‏ ‎но‏ ‎их ‎усилия ‎неубедительны.‏ ‎Джон ‎Картер‏ ‎пишет: ‎«По-моему, ‎все ‎попытки‏ ‎указать‏ ‎на ‎различие‏ ‎их ‎значения‏ ‎натянуты, ‎а ‎само ‎это ‎различие‏ ‎кажется‏ ‎надуманным». ‎В‏ ‎Мф. ‎19:23,‏ ‎24 ‎эти ‎два ‎выражения ‎употребляются‏ ‎взаимозаменяемо:

«Иисус‏ ‎же‏ ‎сказал ‎ученикам‏ ‎Своим: ‎„Истинно‏ ‎говорю ‎вам,‏ ‎что‏ ‎трудно ‎богатому‏ ‎войти ‎в ‎Царство ‎Небесное; ‎и‏ ‎еще ‎говорю‏ ‎вам:‏ ‎удобнее ‎верблюду ‎пройти‏ ‎сквозь ‎игольные‏ ‎уши, ‎нежели ‎богатому ‎войти‏ ‎в‏ ‎Царство ‎Божие“».

В‏ ‎восьми ‎параллельных‏ ‎отрывках ‎там, ‎где ‎у ‎Матфея‏ ‎написано‏ ‎«Царство ‎Небесное»,‏ ‎другие ‎синоптические‏ ‎авторы ‎пишут ‎«Царство ‎Божие». ‎(Сравните,‏ ‎например,‏ ‎Мф.‏ ‎4:17 ‎с‏ ‎Мк. ‎1:14,‏ ‎15).

В ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎слово ‎«царство»‏ ‎может ‎иметь ‎и ‎другие ‎значения.‏ ‎Иногда ‎им‏ ‎называют‏ ‎небеса ‎(см. ‎Деян.‏ ‎14:22; ‎2‏ ‎Пет. ‎1:11). ‎Большей ‎же‏ ‎частью‏ ‎этим ‎словом‏ ‎обозначают ‎тех,‏ ‎кто ‎добровольно ‎покорился ‎правлению ‎Царя‏ ‎царей,‏ ‎кто ‎позволил‏ ‎Господу ‎царствовать‏ ‎в ‎своих ‎сердцах.

В ‎посланиях ‎подданные‏ ‎царства‏ ‎называются‏ ‎«церковью». ‎Если‏ ‎в ‎Евангелиях‏ ‎предпочтение ‎отдается‏ ‎термину‏ ‎«царство», ‎то‏ ‎в ‎посланиях ‎— ‎слову ‎«церковь».‏ ‎«Царство» ‎и‏ ‎«церковь»‏ ‎— ‎это ‎не‏ ‎два ‎разных‏ ‎духовных ‎установления, ‎а ‎одно‏ ‎и‏ ‎то ‎же.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎Своем ‎царстве ‎в ‎Мф. ‎16:18,‏ ‎19,‏ ‎Иисус ‎назвал‏ ‎его ‎«Церковь‏ ‎Моя».

Христово ‎царство/церковь ‎имеет ‎своим ‎началом‏ ‎первую‏ ‎Пятидесятницу‏ ‎после ‎смерти,‏ ‎погребения ‎и‏ ‎воскресения ‎Христа‏ ‎(см.‏ ‎Мк. ‎9:1;‏ ‎Деян. ‎1:6-8; ‎2:1-4). ‎После ‎этого‏ ‎события ‎о‏ ‎царстве/церкви‏ ‎уже ‎говорится ‎как‏ ‎о ‎чем-то‏ ‎реально ‎существующем ‎(Деян. ‎5:11;‏ ‎8:1,‏ ‎3; ‎Кол.‏ ‎1:13; ‎Евр.‏ ‎12:28; ‎Отк. ‎1:6).

Некоторые ‎учат, ‎что‏ ‎царство‏ ‎еще ‎не‏ ‎установлено. ‎Две‏ ‎тысячи ‎лет ‎назад ‎Иоанн ‎и‏ ‎Иисус‏ ‎учили,‏ ‎что ‎царство‏ ‎«приблизилось» ‎(то‏ ‎есть ‎«почти‏ ‎пришло»).‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎Иисус ‎учил, ‎что ‎царство ‎придет‏ ‎при ‎жизни‏ ‎некоторых‏ ‎из ‎слушавших ‎Его‏ ‎(Мк. ‎9:1).‏ ‎В ‎Писаниях ‎нет ‎учения,‏ ‎что‏ ‎царство ‎придет‏ ‎когда-то ‎в‏ ‎будущем, ‎зато ‎они ‎утверждают, ‎что‏ ‎Иисус‏ ‎начал ‎царствовать,‏ ‎когда ‎вознесся‏ ‎к ‎Богу ‎(Деян. ‎2:29–36). ‎Сейчас‏ ‎Христос‏ ‎правит‏ ‎Своим ‎Царством‏ ‎на ‎небесах‏ ‎— ‎и‏ ‎будет‏ ‎править ‎до‏ ‎тех ‎пор, ‎пока ‎не ‎вернется‏ ‎в ‎конце‏ ‎нашей‏ ‎эры ‎(см. ‎1‏ ‎Кор. ‎15:24–27),‏ ‎чтобы ‎забрать ‎Своих ‎верных‏ ‎последователей‏ ‎с ‎Собой‏ ‎на ‎небеса‏ ‎(Ин. ‎14:1-3).

Хотя ‎после ‎установления ‎церкви/царства‏ ‎(Деян.‏ ‎2) ‎слово‏ ‎«церковь» ‎употребляется‏ ‎чаще ‎слова ‎«царство», ‎не ‎упускайте‏ ‎из‏ ‎виду‏ ‎того ‎факта,‏ ‎что ‎Господня‏ ‎церковь ‎есть‏ ‎царство.


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Гнев

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Нет хуже греха - говорить Богу, каким Он должен быть. Новые толкования теперь убеждают нас, что у Бога нет гнева. «У Него есть только мука, страдание», — заявляют некоторые. Неправда! Конечно, грех сильно огорчает Бога, но Он также и гневается. Это выражено в Евр. 10:26–31 и 12:28, 29, и это демонстрируется во всей Библии.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 3: Увещевание относительно разделения в церкви (1:10–17)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

По ходу своего письма Павел отвечает на несколько вопросов, которые коринфская церковь послала ему. Но прежде чем перейти к этим вопросам, апостол хотел поговорить о разделениях в теле (1:10—4:21). Недавнее сообщение из Коринфа о проблеме разделения полностью завладело мыслями Павла. В чём-то говорить о распрях и разногласиях в церкви было для Павла мучительнее всего.

Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

От утери всего к великой вере

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Наполеон Бонапарт посадил человека по имени Шарни в тюрьму. Во дворе тюрьмы рос маленький цветок. Над ним на тюремной стене было написано: "Все приходит случайно". Эта фраза в сжатом виде выражает философию французских революционеров. День за днем во время одиноких прогулок Шарни этот цветок учил его вере. Он изготовил для него опору в виде рамки и навес для защиты. Он не верил, что все происходит случайно.

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 2: Обогащённые Богом во всём (1:4–9)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

В риторских школах в греко-римском мире ораторов и авторов учили начинать речь со слов, выстраивающих связь с аудиторией. Полученное светское образование помогало Павлу в общении. После формального приветствия апостол напоминает коринфской церкви о благословениях, дарованных им Богом:

Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Начало процесса толкования Писаний

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

В Прит. 22:6 сказано: «Наставь юношу при начале пути его — он не уклонится от него, когда и состарится». То, что сказал автор, читается без всякого труда, но что он имел в виду?
Некоторые говорят: «Он имел в виду, что если мы будем учить своих детей поступать правильно и будем воспитывать их в христианских семьях, то они станут христианами и всегда будут верными». Другие возражают...

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам 1: Разделения и споры в церкви — 1: Приветствия от Павла и Сосфена (1:1–3)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Когда люди в греко-римском мире писали письма, они перво-наперво называли себя. Кроме того, они в общих чертах обрисовывали то, чего хотели достичь в своих письмах. Своё письмо к коринфянам Павел начинает с того, что несколькими штрихами обозначает своё авторитетное положение по отношению к своим читателям и выражает нежную заботу о них.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Божья семья

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Божьи святые имеют разные названия в Новом Завете. Их называют “церковью”, словом, обозначающим, что они народ “призванный”. Их называют “телом Христовым”, что подчеркивает единство членов. Их называют “царством Божьим”, указывая на божественное правление Господних людей; их также называют “домом”, или семьей, что говорит об их принадлежности Богу. Вот отрывки, раскрывающие эти истины...

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 6: Эфес, Коринф и Павел; Содержание письма

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Павел покинул Коринф вместе с Акилой и Прискиллой. Его первой остановкой на пути в Иерусалим был Эфес. Возможно, чтобы Бог сохранил его в Коринфе и в качестве жеста благодарения за это, Павел перед приходом в Коринф дал обет назорейства (Чис. 6:2–5). Срок его обета закончился, когда он готовился отплыть из восточного порта Коринфа, Кенхрей. Поэтому перед отплытием он постригся (Деян. 18:18).

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Сердце

Повседневная ‎жизнь‏ ‎с ‎Богом ‎каждый ‎день ‎ставит‏ ‎один ‎вопрос:‏ ‎“Право‏ ‎ли ‎мое ‎сердце‏ ‎пред ‎Богом?”‏ ‎Сердцевиной ‎проблемы ‎является ‎сердце.‏ ‎То,‏ ‎что ‎лежит‏ ‎за ‎нами‏ ‎и ‎перед ‎нами ‎— ‎пустяки‏ ‎в‏ ‎сравнении ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎лежит ‎в ‎нас. ‎Работа ‎сердца‏ ‎—‏ ‎трудная‏ ‎работа. ‎“Больше‏ ‎всего ‎хранимого‏ ‎храни ‎сердце‏ ‎твое,‏ ‎потому ‎что‏ ‎из ‎него ‎источники ‎жизни” ‎(Прит.‏ ‎4:23). ‎Христианство‏ ‎—‏ ‎это ‎религия ‎сердца.‏ ‎Однако ‎сердце‏ ‎является ‎основным ‎элементом ‎не‏ ‎только‏ ‎в ‎христианстве,‏ ‎но ‎и‏ ‎в ‎иудаизме ‎(см. ‎Втор. ‎6:5;‏ ‎Мф.‏ ‎22:36-38). ‎Чистые‏ ‎сердцем ‎увидят‏ ‎Бога ‎(Мф. ‎5:8). ‎Люди ‎только‏ ‎тогда‏ ‎добры,‏ ‎когда ‎добры‏ ‎их ‎сердца‏ ‎(Лк. ‎6:45).‏ ‎Не‏ ‎Саул, ‎а‏ ‎Давид ‎был ‎“мужем ‎по ‎сердцу”‏ ‎Божьему ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎13:14; ‎Деян. ‎13:22).‏ ‎“Цель ‎же‏ ‎увещания ‎есть ‎любовь ‎от‏ ‎чистого‏ ‎сердца, ‎и‏ ‎доброй ‎совести,‏ ‎и ‎нелицемерной ‎веры" ‎(1 ‎Тим.‏ ‎1:5).‏ ‎Грешники ‎нуждаются‏ ‎в ‎новом‏ ‎сердце ‎— ‎в ‎пересадке ‎сердца‏ ‎(2‏ ‎Кор.‏ ‎5:17; ‎Иер.‏ ‎31:33; ‎Иез.‏ ‎11:19; ‎36:26).

Человек‏ ‎судит‏ ‎по ‎внешнему‏ ‎виду; ‎Бог ‎же ‎смотрит ‎на‏ ‎сердце ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎16:6, ‎7). ‎Сердце‏ ‎символизирует ‎человека.‏ ‎Сердце ‎— ‎единственный ‎орган,‏ ‎который‏ ‎в ‎Библии‏ ‎никогда ‎не‏ ‎приписывается ‎животным. ‎Мы ‎должны ‎хранить‏ ‎свое‏ ‎сердце: ‎"Лукаво‏ ‎сердце ‎человеческое‏ ‎более ‎всего ‎и ‎крайне ‎испорчено.‏ ‎Кто‏ ‎узнает‏ ‎его?” ‎(Иер.‏ ‎17:9); ‎“Испытай‏ ‎меня, ‎Боже,‏ ‎и‏ ‎узнай ‎сердце‏ ‎мое; ‎испытай ‎меня ‎и ‎узнай‏ ‎помышления ‎мои"‏ ‎(Пс.‏ ‎138:23). ‎Сатана ‎похищает‏ ‎евангелие ‎из‏ ‎сердца ‎(см. ‎притчу ‎о‏ ‎сеятеле‏ ‎в ‎Мф.‏ ‎13:19). ‎Павел‏ ‎говорил, ‎что ‎мир ‎Христов ‎владычествует‏ ‎в‏ ‎наших ‎сердцах‏ ‎(Кол. ‎3:15).‏ ‎Наши ‎сердца ‎должны ‎страдать ‎от‏ ‎того,‏ ‎от‏ ‎чего ‎страдает‏ ‎Божье ‎сердце.‏ ‎Христианам ‎нужна‏ ‎ежедневная‏ ‎доза ‎святого‏ ‎“горения ‎сердца" ‎(см. ‎Лк. ‎24:32).

“Сердце"‏ ‎сегодня ‎“в‏ ‎моде".‏ ‎Никто ‎не ‎станет‏ ‎отрицать, ‎что‏ ‎все ‎исходит ‎от ‎“сердца",‏ ‎и‏ ‎все ‎же‏ ‎глубоких ‎исследований‏ ‎делается ‎мало. ‎В ‎XX ‎веке‏ ‎о‏ ‎сердце ‎не‏ ‎написано ‎ни‏ ‎одной ‎“классической" ‎книги! ‎Мы ‎говорим‏ ‎о‏ ‎нем,‏ ‎но ‎серьезно‏ ‎им ‎не‏ ‎занимаемся. ‎Мы‏ ‎хотим‏ ‎эмоциональных ‎"переживаний",‏ ‎но ‎не ‎заинтересованы ‎в ‎“умилении‏ ‎сердца", ‎в‏ ‎покаянии‏ ‎(Деян. ‎2:36-38). ‎Чрезвычайно‏ ‎важно, ‎чтобы‏ ‎мы ‎изучали ‎“сердце" ‎и‏ ‎жили‏ ‎“по ‎сердцу”.‏ ‎Нам ‎нужно‏ ‎как ‎правильное ‎учение, ‎так ‎и‏ ‎правильная‏ ‎жизнь. ‎Без‏ ‎Писаний ‎и‏ ‎здравого ‎смысла ‎мы ‎сводим ‎сердце‏ ‎до‏ ‎мистики,‏ ‎суеверия ‎и‏ ‎идолопоклонства.

Поэтому ‎давайте‏ ‎изучать ‎сердце!‏ ‎Я‏ ‎читал, ‎что‏ ‎в ‎Писаниях ‎сердце ‎упоминается ‎по‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎822‏ ‎раза. ‎Такая ‎частота‏ ‎говорит ‎о‏ ‎громадной ‎важности. ‎Эти ‎Писания‏ ‎открывают‏ ‎три ‎главные‏ ‎функции ‎сердца:‏ ‎(1) ‎мысль, ‎(2) ‎волю ‎и‏ ‎(3)‏ ‎эмоции. ‎В‏ ‎противоположность ‎нашей‏ ‎культуре ‎и ‎привычному ‎мышлению, ‎преобладающей‏ ‎функцией‏ ‎сердца‏ ‎являются ‎вовсе‏ ‎не ‎эмоции.‏ ‎Обратите ‎внимание‏ ‎на‏ ‎частотность ‎употребления‏ ‎указанных ‎значений ‎этого ‎слова: ‎(1)‏ ‎мысль ‎—‏ ‎204‏ ‎раза; ‎(2) ‎воля‏ ‎— ‎195‏ ‎раз; ‎(3) ‎эмоции ‎—‏ ‎166‏ ‎раз.

На ‎еврейском‏ ‎языке ‎нет‏ ‎слова, ‎которое ‎бы ‎означало ‎разум.‏ ‎Думает,‏ ‎рассуждает ‎и‏ ‎верит ‎сердце.‏ ‎“Потому ‎что ‎каковы ‎мысли ‎в‏ ‎душе‏ ‎[в‏ ‎сердце] ‎его,‏ ‎таков ‎и‏ ‎он” ‎(Прит.‏ ‎23:7).‏ ‎Цель ‎нашей‏ ‎по ‎вседневной ‎жизни ‎с ‎Богом‏ ‎— ‎иметь‏ ‎мудрое‏ ‎сердце ‎(Пс. ‎89:12).‏ ‎На ‎наших‏ ‎сердцах ‎написан ‎закон ‎(Иер.‏ ‎31:33).‏ ‎Разумение ‎—‏ ‎главная ‎функция‏ ‎сердца. ‎Соломон ‎любил ‎слишком ‎много‏ ‎жен,‏ ‎и ‎они‏ ‎совратили ‎его‏ ‎сердце ‎(3 ‎Цар. ‎11:1-4). ‎Отвернувшись‏ ‎сердцем‏ ‎от‏ ‎Бога, ‎Соломон‏ ‎обратился ‎сердцем‏ ‎к ‎другим‏ ‎богам.‏ ‎Это ‎было‏ ‎не ‎просто ‎физическое ‎вожделение; ‎Соломон‏ ‎утратил ‎свою‏ ‎нравственную‏ ‎мудрость. ‎Самый ‎мудрый‏ ‎человек ‎на‏ ‎земле ‎утратил ‎мудрость! ‎Молодым‏ ‎человеком,‏ ‎только ‎став‏ ‎царем, ‎Соломон‏ ‎попросил ‎у ‎Бога ‎разумного ‎сердца‏ ‎(3‏ ‎Цар. ‎3:5-10).‏ ‎Позже ‎Соломон‏ ‎лишился ‎этого ‎разумения.

Сначала ‎идет ‎факт‏ ‎(истина),‏ ‎затем‏ ‎вера, ‎а‏ ‎затем ‎чувство.‏ ‎Чувство ‎никогда‏ ‎не‏ ‎должно ‎преобладать‏ ‎над ‎фактом ‎или ‎верой. ‎Однако‏ ‎разумение ‎гораздо‏ ‎шире‏ ‎и ‎глубже ‎логики.‏ ‎Не ‎вера‏ ‎является ‎выводом ‎к ‎логическому‏ ‎силлогизму.‏ ‎Нельзя ‎изменить‏ ‎сердца ‎через‏ ‎разум. ‎Мы ‎должны ‎хранить ‎сердце,‏ ‎а‏ ‎не ‎разум.‏ ‎Отношение ‎сердца‏ ‎важнее ‎правильных ‎ответов ‎на ‎отдельные‏ ‎вопросы.‏ ‎Только‏ ‎когда ‎сердце‏ ‎наше ‎будет‏ ‎право, ‎мы‏ ‎сможем‏ ‎добиться, ‎чтобы‏ ‎стал ‎прав ‎и ‎наш ‎разум.‏ ‎Спросите ‎себя:‏ ‎“Право‏ ‎ли ‎мое ‎сердце‏ ‎пред ‎Богом?”


Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

А теперь — что нам делать?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Пройдя с Иисусом через суровое испытание Его страданий, увидев, какую жертву Он принёс за нас, давайте теперь поставим перед собой самый важный вопрос в связи с увиденным: «Каких действий ждёт от нас Иисус?» Следует ли нам разойтись по домам, бия себя в грудь в изумлении и удивлении, как когда-то давно сделали некоторые (Лк. 23:48)? Или постоять какое-то время у креста, размышляя о произошедшем, как женщины

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 5: Создание христианской общины в Коринфе

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Прибыв в Коринф, Павел первым делом должен был научиться находить нужную ему дорогу среди улиц города. Вскоре он отправился на поиски иудейской общины. Иудеи были представлены в большинстве столичных центров римского мира. Некоторые были рабами или бедными вольноотпущенниками, но были также и купцы и банкиры. При их синагогах могли быть небольшие комнаты, дававшие пристанище заезжим соотечественникам.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Терпение

"Терпение" ‎-‏ ‎богатое ‎слово, ‎означающее ‎стойкость, ‎упорство,‏ ‎выносливость. ‎Быть‏ ‎терпеливым‏ ‎- ‎значит ‎безропотно‏ ‎переносить ‎беду.‏ ‎Терпение ‎включает ‎в ‎себя‏ ‎способность‏ ‎стойко ‎держаться,‏ ‎способность ‎страдать‏ ‎и ‎способность ‎ждать. ‎Оно ‎упоминается‏ ‎среди‏ ‎семи ‎добродетелей,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎должны ‎приложить ‎к ‎своей ‎жизни‏ ‎(2‏ ‎Пет.‏ ‎1:6; ‎см.‏ ‎Евр. ‎12:1,‏ ‎2). ‎Поскольку‏ ‎Иисус‏ ‎является ‎нашим‏ ‎совершенным ‎образцом, ‎давайте ‎проследим, ‎как‏ ‎Он ‎демонстрировал‏ ‎терпение.

Терпение‏ ‎по ‎отношению ‎к‏ ‎людям. ‎Мы‏ ‎видим ‎терпение ‎Иисуса ‎в‏ ‎Его‏ ‎усилиях ‎завоевать‏ ‎людей. ‎Толпы‏ ‎теснили ‎Его, ‎а ‎Он ‎ходил‏ ‎творя‏ ‎добро. ‎Он‏ ‎был ‎терпелив‏ ‎со ‎Своими ‎учениками, ‎когда ‎они‏ ‎не‏ ‎понимали‏ ‎Его. ‎Он‏ ‎был ‎терпелив‏ ‎и ‎со‏ ‎своими‏ ‎врагами. ‎Он‏ ‎был ‎готов ‎простить ‎их ‎и‏ ‎молился ‎Богу‏ ‎об‏ ‎их ‎помиловании.

Терпение ‎по‏ ‎отношению ‎к‏ ‎обстоятельствам. ‎Прослеживая ‎земную ‎жизнь‏ ‎Иисуса,‏ ‎видя ‎Его‏ ‎во ‎время‏ ‎испытаний ‎и ‎на ‎Голгофе, ‎мы‏ ‎вдруг‏ ‎осознаем, ‎что‏ ‎Он ‎был‏ ‎полным ‎Хозяином ‎Своих ‎обстоятельств. ‎Мы‏ ‎можем‏ ‎также‏ ‎поучиться ‎у‏ ‎Иова ‎(см.‏ ‎Иак. ‎5:11)‏ ‎и‏ ‎у ‎Павла‏ ‎(см. ‎Фил. ‎4:11). ‎Христианин ‎не‏ ‎огражден ‎от‏ ‎испытаний‏ ‎и ‎невзгод, ‎но‏ ‎даже ‎в‏ ‎самые ‎трудные ‎минуты ‎он‏ ‎спокоен.‏ ‎Иаков ‎учил,‏ ‎что ‎испытания‏ ‎развивают ‎терпение ‎(Иак. ‎1:1-3).

Терпение ‎по‏ ‎отношению‏ ‎к ‎Богу.‏ ‎Иисус ‎всегда‏ ‎покорялся ‎воле ‎Своего ‎Отца. ‎Он‏ ‎молился:‏ ‎"Не‏ ‎Моя ‎воля,‏ ‎но ‎Твоя‏ ‎да ‎будет" (Лк.‏ ‎22:42).‏ ‎Когда ‎Бог‏ ‎работает ‎над ‎исполнением ‎Своих ‎планов,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎проявлять‏ ‎терпение. ‎Мы ‎должны‏ ‎упорно ‎продолжать‏ ‎молиться ‎и ‎никогда ‎не‏ ‎думать,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎забыл ‎Свои‏ ‎обещания.


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048