По прежнему нахожусь во Франции. Обычный рабочий день. Проснулся, перекусил сухомяткой запил холодной водой и поехал. Маршрут по Франции составлен таким образом, что я еду по второстепенным дорогам и стараюсь объезжать крупные города. В этот день было очень много плохих дорог. Пришлось немного поблуждать и заехать на карьер. Что меня порадовало в этот день? Не трудно догадаться :-)
Завершающий Бревет в этом году (2024). Название Бревета — «Три города». Протяженность — 200 км. Почему название «Три города»? Маршрут проложен через три города, это Архангельск, Северодвинск и Новодвинск. И, наверное, это один из самых горных Бреветов, которые я проехал в этом году. Поднялся к солнцу на 600 метров. Да… да… вот такой он у нас рельеф. Хвастаться нечем. И только в Куртяево есть маленький подъем, который позволяет вспомнить, что такое подъемы и как их надо преодолевать.
И так, 7 сентября 2024 года. Выезжаю рано утром, так как хочу присоединиться к группе, которая будет стартовать от Стеллы г. Северодвинск. Заранее договорились с Николаем Стахеевым, что проедем этот Бревет в спокойном (легком) темпе.
На место старта, к Стелле, приехал раньше, чем предполагал. Пришлось минут 30 ждать старта. Как обычно, участников из Северодвинска больше, чем из Архангельска. Немного пообщались… Старт дан… Поехали.
Погода. Всё отлично. Настоящее лето. Я впервые в этом сезоне еду Бревет во всём летнем. Только утром надел «ногова» и куртку от ветра, которые позже снял. Как это бывает в этом году, не обошлось без встречного ветра. Но он был «хитрый». Иногда мешал ехать, а иногда разгонял до 28 км в час.
Самый ветреный участок был из Архангельска до Северодвинска и дальше до Куртяево. Зато на обратном пути можно было не крутить педали. Для разнообразия ветер мешал ехать, когда я выехал из Новодвинска. Но, проехав километров 10-13, я снова увидел любимую цифру на Garmin — 22 в час и немного больше. А вот когда выехал на объездную дорогу, то почувствовал себя «настоящим гонщиком», который может «выкрутить» 35 км в час.
Теперь вернёмся к старту. Как и хотели заранее, с Николаем поехали вместе. Как обычно это бывает — бурный старт. Вперед «улетели» и те, кто проедет за 8 часов, и те, кто финиширует через 11 часов. Если честно, не понимаю логику тех, кто пытается удержаться в самом начале с лидирующей группой. Ведь мы все друг друга знаем, кто и как ездит. Но… старт всегда один и тот же.
С Николаем едем замыкающими. Но это нам так казалось. Приехав в Куртяево и перекусывая там. Приехал еще один участник Бревета. Так как задача на этот Бревет была получить максимум удовольствия и потратить как можно меньше сил. Мы не ограничивали себя во времени. И поэтому из Куртяево мы с Николаем уже точно выехали последними.
Как и писал выше, обратный маршрут из Куртяево был по ветру. При таком ветре можно было не крутить педали и финишировать часов за 8.
Уже подъезжая к Северодвинску, у Николая возникли проблемы с обувью и он принимает решение сходить с маршрута. Проехали мы к этому моменту километров сто. Я предлагаю заехать в кафе и немного перекусить, так как мне еще предстоит доехать до Архангельска, а это 35 километров. Сказано — сделано. Заезжаем в «Северную Империю» — это кафе на АЗС. Отличное обслуживание, симпатичные девушки. Нет… сперва симпатичные девушки, а потом отличное обслуживание. После сытного перекуса и приятного общения с персоналом кафе еду закатываться. Это я так думал, а по факту всё вышло по-другому.
Николай проводил меня до развилки, где мы и расстались. Николай поехал домой, а я в Архангельск.
Пока выезжал из Северодвинска в голову «заползла» бредовая идея — проехать всё же этот Бревет. Посмотрев на часы, прикинул, что можно будет уложиться в 10 часов. Не такой и плохой результат, если считать, что первую часть пути ехал в очень спокойном темпе, даже тогда, когда мы с Николаем ехали по ветру (из Куртяево).
Ну что, «мужик сказал — мужик сделал». В уме стал прикидывать, с какой мощностью мне надо ехать, чтобы уложиться в лимит, который я сам себе придумал. На первой сотне (до кафе) средняя мощность была в районе 65 Вт. Когда выехал из Северодвинска и до самого финиша мощность подросла до 93 Вт. Надо учесть, что это средняя мощность, которая учитывает и спуски, где мощность равна нулю.
По моим расчетам, я должен был кого-то догнать из северодвинских ребят, чтобы «сесть» на колесо и комфортно проехать с ними оставшуюся дистанцию. И вот впереди вижу фигуру велосипедиста. Моя мечта сбывается. Немного прибавляю и догоняю группу из пяти человек (если я не ошибаюсь). Немного «повисел» на заднем колесе и понимаю, что ребята едут в расслабленном темпе. И если я так поеду с ними, то мне не уложиться в мной установленный лимит. Поэтому решаю немного увеличить темп, с надеждой, что они ко мне присоединяться. Но, увы — желающих не оказалось. Видимо, хорошая летняя погода сильно расслабляет.
Я, как и прежде, еду в «одно лицо». Пока всё на моей стороне. И погода, и ветер, и хороший асфальт. Холмов уже нет и не будет. В общем, едется комфортно. А вот и Новодвинск. Взглянув на часы, понимаю, что если я сейчас поем в кафе, то вряд ли сумею уложиться в десять часов. Потому без остановок развернулся возле церкви и поехал уже на финиш. А питаться буду на ходу тем, что мне дал Николай в кафе. Самое главное, что воды хватит. А без еды смогу проехать.
Как и писал выше, после Новодвинска пришлось «побороться» с ветром и тут победитель известен заранее. Цифры на Garmin иногда показывали даже 17-18 км в час.
Тельняшка — Чёрное и Белое. Сладкое — Солёное. Продолжать можно долго. Так и на Бревете. Сперва против, потом по ветру. Сперва тяжело — потом легко!
Спустившись с Дамбы, цифры 28-35 на велокомпьютере меня радовали. А выехав на объездную дорогу, эти цифры не покидали экран моего спидометра. Последние пару-тройку километров пришлось поработать, так как до заветной цифры оставалось совсем немного… И вот он финиш. Мой финиш. Время 9:56 минут. Я успел. Задача выполнена. Кто-то может сказать, что такое 10 часов на такой дистанции. Согласен, результат не впечатляет. Но если учесть, как мы ехали с Николаем первую часть пути — я результатом очень доволен. Даже очень доволен.
И вот на такой положительной ноте для себя я завершаю Бреветный сезон 2024 года.
Николаю Стахееву спасибо за компанию и за вкусняшки, которыми он меня угощал.
И помните, в самом начале я писал — кто как стартует. У меня присказка. «Не важно, как ты стартуешь — важно, как ты финишируешь»
До встречи на Бреветах 2025 года.
Вот так закончился мой марафон в 2016 году. Я даже не помню как это случилось. Очнулся уже в больнице. Плечо и колени перевязаны. Всё тело болит. И только позже я узнал от Врача, что у меня перелом ключицы.
Видимо так был сильно расстроен расставанием с Линаром, что проскочил правый поворот на Тольятти, о котором мне говорил Линар. Проехал лишние пару километров. Кажется утро, а жара стоит невыносимая. Хорошо еще ветер обдувает меня, но зато мешает ехать быстро. Снова очередной прокол заднего колеса и хорошо, что это произошло возле кафе. Сперва поел, а потом занялся ремонтом камеры
Дождь прекратился, но спать на природе не хочется, надо искать автобусную остановку или мотель. Заезжаю в очередное кафе, чтобы подкрепиться перед сном. И тут... звонок. Кто это? Линар Сахипов — сын легендарного Хариса Сахипова, которого обязаны знать те, кто «катает» бреветы в России.
Каждый год, 9 мая, инициативная группа из Северодвинска, проводит Велопарад от вечного огня в городе Северодвинск до вечного огня в городе Архангельск. И, только в год пандемии данное мероприятие не состоялось. Хотя, несколько человек все-же проехали сокращенный маршрут. Место старта осталось прежним, а конечная точка была на острове Ягры.
Чем мне запомнился этот парад (2023)? Первое падение на ровном месте. Резкое торможение впереди едущих мне не позволило быстро сориентироваться и врезаюсь в заднее колесо. Ка итог падение. Сразу осмотрел свой велосипед — с ним все хорошо. Я сел и продолжил движение в группе.
А вот когда приехал домой и посмотрел на свое снаряжение, то понял, что я «залетел» на кругленькую сумму. Первое — сломана застежка на шлеме. Второе — сломана застёжка на правом ботинке. И если шлем я смог отремонтировать. Спасибо за это Стахееву Николаю. То, вот ботинки мне придется покупать новые. Правда, шлем тоже не выдержал нагрузки ТР-2023 и по приезду домой, он сломался окончательно. И пришлось покупать новый.
Вот такие итоги этой поездки. Кажется, что не очень хорошие… Но, это всего лишь вещь, которую можно будет заменить.
Зато я снова получил огромное удовольствие от данной поездки. Встретился с друзьями, пообщались. Что может быть лучше. А деньги? Деньги… «с собой не унесёшь».
Жду следующие парады!
Пока еду и ничего не случается, кроме... кроме очередной «проблемы». Стал гноиться палец на левой руке. Размер пальца увеличивался с каждым часом и уже на второй день появились боли в нем. Что делать? Искать медикаменты на заправке, у водителей. Пробовал. Не помогло. И тут... мне опять везет.
Марафон, протяженностью 100 км. Организован Клубом М8. Среди взрослых участников, бы совсем молодой человек, который ехал под наблюдением Натальи Ганичевой. И даже в таком возрасте он справился с поставленной задачей и проехал 100 км.
Достаю архивные видео. Можно было сделать рубрику «Как молоды мы были». Один из первых маршрутов. Старт был в Архангельске, а вот основное КП было в Северодвинске, магазин «Дарница». Андрей Воробьев поил нас чаем, угощал разными вкусностями. Сейчас (2024 год) об этом только мечтаешь. Всё изменилось.
Время идет... медленно идет... А вернее, я медленно еду... ноги не слушаются... хочется спать. Раза три останавливался, минут на двадцать, для того, чтобы немного вздремнуть. Скоро уже Омск, а я все еще еду один. Странно, ребята должны были догнать меня, но никого нет. Впереди еще двадцать километров, может быть успеют догнать меня, в противном случае, я просто проезжаю город и двигаюсь дальше по маршруту.
Решаю немного отдохнуть. Все как обычно - достаю спальный мешок, раздеваю велорубаху и... У меня шок. На моей груди «сидят» ДВА клеща! Вот это я попал... Всю дорогу боялся эту «заразу», а тут схватил аж двух! Видимо, я был так напуган, что просто смахнул их рукой. Позабыв о том как все это надо делать, когда заметишь клеща на своем теле.
Про погоду написал. Теперь про дороги немного. Много, очень много ремонтных работ и это радует. Качество дорог становится лучше и появляются новые. А это меня очень радует, так как мне придется еще разок попробовать проехать ТрансРоссию. Но это я забегаю немного вперед, но, думаю, и так все уже знают, что в 2016 году мне снова не удалось проехать.
Что-то я осмелел в этом году :-) Всегда всем говорю, что нельзя ночевать на стоянках, так как ночью могут прийти местные жители и потревожить Ваш сон. Но сон в будке имеет несколько преимуществ. Самое главное, что нет ветра и крыша защищает от дождя, если он пойдет ночью. Минус только один — если очень узкая скамейка, то спать неудобно.
Хандра: Мрачное, тоскливое настроение, томительная скука. Словарь Ожегова. Работа... работа... Есть дни, которые описывать нет смысла — писал уже об этом. Все одинаково. Едешь, отдыхаешь, кушаешь и... опять все повторяется. Иногда бывает тяжело из-за того, что на пути попадется много подъемов, или проезжаешь большой участок разбитых дорог, или целый день льет дождь, или дует встречный ветер.
Сегодня 28 июня и скоро начну «борьбу» со своими прошлогодними «обидчиками» — горками. Если честно, то борьбы не получилось. Думал, что сейчас буду страдать, слазить с велосипеда, много отдыхать и т.д. Увы, этого не было. Все прошло, неожиданно, гладко. Конечно, я не стал горным гонщиком, но в этот раз перевалы мне давались намного... намного легче чем в прошлый раз.
Ни когда не думал, что со мной такое может произойти. Называется моя «болезнь» — отравление. Первые симптомы я почувствовал после Читы, но списывал все на молоко, которое я люблю и могу выпить, за раз, целый литр. Сперва боли были терпимые, поболит и через несколько минут проходят. А вот подъезжая к Байкалу, боли стали более продолжительные и пару раз мне приходилось останавливаться и лежать на обочине.
Все таки еще не готов ехать по 300 км в день. И тормозят меня не горки и дожди, а ветерок, который очень часто... очень... дует мне в лицо. А сил, чтобы бороться с ним, у меня нет. Все оставшееся время в этот день, ехал без происшествий. Были приятные встречи. На заправке подошли трое ребят, и стали расспрашивать куда и откуда. Когда узнали, что я еду из Владивостока в Крым, сфотографировались вместе.
Погода хорошая, главное что нет дождя. А вот ветерок, видимо, не хочет, чтобы я уезжал из Читы. Скорость всего 20 км в час и это после двух дней отдыха. Что-то не катит с утра, ноги как ватные и не хотят крутить педали. Но, это временно. К обеду должно все наладится. Качество дорог — от идеального до плохого.
Первая серъезная поломка
Днем выглянуло солнышко и ехать стало намного веселей. Ветерок наверное помогает, так как иногда навигатор показывает очень нужные цифры — тридцать и более. Возможно, это связано и с тем, что я немного отдохнул. Я уже писал об этом, что после дня отдыха скорость возрастает значит сегодня будем делать «рекорд». Эх, знал бы я, что меня ждет сегодня :-(