Как провести тестирование? Мощность, пульс или RPE? № 7
Некоторые спортсмены и тренеры интересуются, почему я (Автор) выбрал два 8-минутных упражнения в качестве основы для полевого теста. Мой подход к тестированию отличается своей краткостью: это не 60- или 20-минутные испытания на время, поскольку я (Автор) обнаружил, что не нужно заставлять спортсменов тратить столько энергии на сбор необходимых данных.
Путешествие по Европе. Первое падение на маршруте. Бельгия. № 14
Всё бывает в первый раз. Вот и в этот день я упал на "ровном месте". Погнался за женщинами и, в итоге очутился на гравии. Впервые увидел женщин, которые ездят на велосипедах, в платьях. Что еще было впервые в этот день. Наверное, за все время европейского марафона, я долго искал место для ночлега. В остальном, это обычный день марафонца. Были и положительные моменты, и отрицательные. Всё, как в жизни.
2016 год. Собрание Клуба М8
Надо было создать отдельную рубрику под названием «Как молоды мы были». Приятно вспоминать прошедшие годы. Очередное видео — Собрание Клуба М8, которое было проведено в 2016 году. Подводили итоги за сезон, составляли планы на будущий год. Как обычно, это бывает, накормили и напоили всех собравшихся, пообщались на различные темы. И даже немного постреляли.
Сусанин на маршруте. Заблудился на ровном месте. Бревет 1200 км. 2017 год. № 4
"Сусанин" за работой. Как можно заблудиться на "ровном" месте? Это могу сделать только я. Это было и в 2013 году, когда я ехал из Владивостока по одной единственной дороге. И то, сумел "намотать" лишние 80 километров. В 2017 году мне пришлось подняться на вершину горы. И, что самое трудное было? Там не было дорог вообще... Также, поговорю о своем снаряжении, которое взял на ЧТ-2017.
Как похудеть с помощью велоси педа? Сборник статей № 6
Велоспорт может быть эффективным компонентом в стратегии снижения веса. Езда на велосипеде сжигает калории и развивает аэробную физическую форму, что способствует достижению целей потери веса. Конечно, то же самое можно сказать практически о любой физической активности, так что же делает велоспорт лучшим выбором?
Как измерить интенсивность тренировки? № 6
Оглядываясь назад на годы моей профессиональной карьеры велосипедиста, мне (Автор) грустно думать о том , сколько энергии я потратил впустую. Я тренировался добросовестно, и мне давали советы многие ведущие тренеры и спортивные ученые, но технология тренировок не продвинулась до такой степени, чтобы я мог точно определить, насколько усердно я работаю.
Путешествие по Европе. Ремонт Garmin в полевых усовиях. № 13
Очередной день в Европе. После ночёвки в хостеле, утром выезжаю на маршрут. Германия провожает дождём. Голландия встречает... Нет, не тюльпанами... А каналами, которых очень и очень много. Но, этот день запомнился не этим. Утром, когда надо было уже выезжать, сломался Garmin. Он сам выключился и любые мои действия его не могли привести в чувство. Я был в шоке...
Бревет 200 км. Сентябрь. 2024 год.
Завершающий Бревет в этом году (2024). Название Бревета — «Три города». Протяженность — 200 км. Почему название «Три города»? Маршрут проложен через три города, это Архангельск, Северодвинск и Новодвинск. И, наверное, это один из самых горных Бреветов, которые я проехал в этом году. Поднялся к солнцу на 600 метров. Да… да… вот такой он у нас рельеф. Хвастаться нечем. И только в Куртяево есть маленький подъем, который позволяет вспомнить, что такое подъемы и как их надо преодолевать.
И так, 7 сентября 2024 года. Выезжаю рано утром, так как хочу присоединиться к группе, которая будет стартовать от Стеллы г. Северодвинск. Заранее договорились с Николаем Стахеевым, что проедем этот Бревет в спокойном (легком) темпе.
На место старта, к Стелле, приехал раньше, чем предполагал. Пришлось минут 30 ждать старта. Как обычно, участников из Северодвинска больше, чем из Архангельска. Немного пообщались… Старт дан… Поехали.
Погода. Всё отлично. Настоящее лето. Я впервые в этом сезоне еду Бревет во всём летнем. Только утром надел «ногова» и куртку от ветра, которые позже снял. Как это бывает в этом году, не обошлось без встречного ветра. Но он был «хитрый». Иногда мешал ехать, а иногда разгонял до 28 км в час.
Самый ветреный участок был из Архангельска до Северодвинска и дальше до Куртяево. Зато на обратном пути можно было не крутить педали. Для разнообразия ветер мешал ехать, когда я выехал из Новодвинска. Но, проехав километров 10-13, я снова увидел любимую цифру на Garmin — 22 в час и немного больше. А вот когда выехал на объездную дорогу, то почувствовал себя «настоящим гонщиком», который может «выкрутить» 35 км в час.
Теперь вернёмся к старту. Как и хотели заранее, с Николаем поехали вместе. Как обычно это бывает — бурный старт. Вперед «улетели» и те, кто проедет за 8 часов, и те, кто финиширует через 11 часов. Если честно, не понимаю логику тех, кто пытается удержаться в самом начале с лидирующей группой. Ведь мы все друг друга знаем, кто и как ездит. Но… старт всегда один и тот же.
С Николаем едем замыкающими. Но это нам так казалось. Приехав в Куртяево и перекусывая там. Приехал еще один участник Бревета. Так как задача на этот Бревет была получить максимум удовольствия и потратить как можно меньше сил. Мы не ограничивали себя во времени. И поэтому из Куртяево мы с Николаем уже точно выехали последними.
Как и писал выше, обратный маршрут из Куртяево был по ветру. При таком ветре можно было не крутить педали и финишировать часов за 8.
Уже подъезжая к Северодвинску, у Николая возникли проблемы с обувью и он принимает решение сходить с маршрута. Проехали мы к этому моменту километров сто. Я предлагаю заехать в кафе и немного перекусить, так как мне еще предстоит доехать до Архангельска, а это 35 километров. Сказано — сделано. Заезжаем в «Северную Империю» — это кафе на АЗС. Отличное обслуживание, симпатичные девушки. Нет… сперва симпатичные девушки, а потом отличное обслуживание. После сытного перекуса и приятного общения с персоналом кафе еду закатываться. Это я так думал, а по факту всё вышло по-другому.
Николай проводил меня до развилки, где мы и расстались. Николай поехал домой, а я в Архангельск.
Пока выезжал из Северодвинска в голову «заползла» бредовая идея — проехать всё же этот Бревет. Посмотрев на часы, прикинул, что можно будет уложиться в 10 часов. Не такой и плохой результат, если считать, что первую часть пути ехал в очень спокойном темпе, даже тогда, когда мы с Николаем ехали по ветру (из Куртяево).
Ну что, «мужик сказал — мужик сделал». В уме стал прикидывать, с какой мощностью мне надо ехать, чтобы уложиться в лимит, который я сам себе придумал. На первой сотне (до кафе) средняя мощность была в районе 65 Вт. Когда выехал из Северодвинска и до самого финиша мощность подросла до 93 Вт. Надо учесть, что это средняя мощность, которая учитывает и спуски, где мощность равна нулю.
По моим расчетам, я должен был кого-то догнать из северодвинских ребят, чтобы «сесть» на колесо и комфортно проехать с ними оставшуюся дистанцию. И вот впереди вижу фигуру велосипедиста. Моя мечта сбывается. Немного прибавляю и догоняю группу из пяти человек (если я не ошибаюсь). Немного «повисел» на заднем колесе и понимаю, что ребята едут в расслабленном темпе. И если я так поеду с ними, то мне не уложиться в мной установленный лимит. Поэтому решаю немного увеличить темп, с надеждой, что они ко мне присоединяться. Но, увы — желающих не оказалось. Видимо, хорошая летняя погода сильно расслабляет.
Я, как и прежде, еду в «одно лицо». Пока всё на моей стороне. И погода, и ветер, и хороший асфальт. Холмов уже нет и не будет. В общем, едется комфортно. А вот и Новодвинск. Взглянув на часы, понимаю, что если я сейчас поем в кафе, то вряд ли сумею уложиться в десять часов. Потому без остановок развернулся возле церкви и поехал уже на финиш. А питаться буду на ходу тем, что мне дал Николай в кафе. Самое главное, что воды хватит. А без еды смогу проехать.
Как и писал выше, после Новодвинска пришлось «побороться» с ветром и тут победитель известен заранее. Цифры на Garmin иногда показывали даже 17-18 км в час.
Тельняшка — Чёрное и Белое. Сладкое — Солёное. Продолжать можно долго. Так и на Бревете. Сперва против, потом по ветру. Сперва тяжело — потом легко!
Спустившись с Дамбы, цифры 28-35 на велокомпьютере меня радовали. А выехав на объездную дорогу, эти цифры не покидали экран моего спидометра. Последние пару-тройку километров пришлось поработать, так как до заветной цифры оставалось совсем немного… И вот он финиш. Мой финиш. Время 9:56 минут. Я успел. Задача выполнена. Кто-то может сказать, что такое 10 часов на такой дистанции. Согласен, результат не впечатляет. Но если учесть, как мы ехали с Николаем первую часть пути — я результатом очень доволен. Даже очень доволен.
И вот на такой положительной ноте для себя я завершаю Бреветный сезон 2024 года.
Николаю Стахееву спасибо за компанию и за вкусняшки, которыми он меня угощал.
И помните, в самом начале я писал — кто как стартует. У меня присказка. «Не важно, как ты стартуешь — важно, как ты финишируешь»
До встречи на Бреветах 2025 года.
Данные по поездке
Фотографии
Работа КП на маршруте. Чуйский тракт. Бревет 1200 км. 2017 год. № 3
Бревет начался очень хорошо. Отличная погода. Ветер не мешает. Дороги хорошие. Но, ближе к ночи, когда подъехали к первому перевалу, начался дождь. Но, самое страшное случилось при подъезде к Кош-Агач. Я такое впервые в жизни видел. Также, отметил работу контрольных пунктов на всём маршруте. Такое обслуживание, я видел впервые в жизни. За мной ухаживали, как будто я маленький ребёнок. Подробнее...
2015 год. Собрание Клуба М8
Очередное собрание Клуба М8 (Архангельск-Северодвинск). Как обычно провели на природе. Хорошая погода, отличная компания. Суп, чай, вкусняшки… Всё как полагается.
Путешествие по Европе. Первая ночь под крышей. № 12
Спал как обычно на природе. Нашёл какой-то парк и расположился под большим деревом. Спать было комфортно и тепло. Почему комфортно? Много раз уже писал и говорил, но повторюсь. Сон на земеле позволяет ворочаться и не надо бояться, что ты можешь свалиться, как это может случиться на скамейке в автобусной будке.
Саркопения идёт к Вам. Силовые тренировки. Сборник статей № 5
В этой части разговор пойдет о силовых тренировках. И начну со своей любимой темы — САРКОПЕНИЯ. Мы теряем мышечную массу и это пагубно влияет на наше здоровье. А уж, если мы занимаемся «однобоким» видом спорта, как велосипед, то нам следует развивать и остальные группы мышц. Силовые тренировки — после велоспорта, это мой второй любимый вид спорта.
Гонка на 90 км. Итоги 2024 года. Что делать дальше?
14 сентября 2024 года принял решение испытать свои силы на дистанции в 90 километров. Про эту гонку есть отдельное видео (2023 и 2024). Это командная гонка (в команде два человека), и официальный старт должен был состояться только на следующий день, 15 сентября. Однако, так как мой партнер не смог точно сказать, поедет ли он со мной, я принял решение выступить в одиночку.
Погода 14 сентября
Погода 15 сентября
Руководство по мощности
Данные двух отрезков
Данные по гонке
Данные пульса
Данные по скорости
«Разряд» моего аккумулятора.
Как видно на слайде, первую часть дистанции ехал, не успевая восстанавливаться. Вторая часть дистанции прошла более в комфортном темпе — мощность снизилась и мой организм мог восстанавливаться после ускорений или подъемов в холмики. И только в самом конце (под финиш) пришлось поработать, что и видно на графике.
Убьют ли меня высокоинтенсивные тренировки? № 5
В журнале VeloNews задавался вопрос о том, опасны ли высокоинтенсивные тренировки для сердец спортсменов, особенно спортсменов старше 40 лет. Люди часто задают этот вопрос, поэтому, проконсультировавшись с кардиологами, кардиохирургами и электрофизиологами, вот мои (Автор) мысли по этому поводу.
Место старта. Первый день пути. Чуйский тракт. Бревет 1200 км. 2017 год. № 2
Ознакомились с местом где будет дан старт Бревету "Чуйский тракт". Встретил много знакомых ребят — пообщались. Получив все официальные документы, уезжаем в гостиницу. Нас трое: Денис Гусев, Мария Лахменёва и я. В гостинице плотный перекус, проверка снаряжения перед завтрашним стартом и спать. А, завтра утром поедем испытывать ебя в горах. И на финише, если доеду, узнаю на, что я способен.
Путешествие по Европе. Как начинается день на маршруте? № 11
Очередное Европейское утро. Сон на природе. Утро холодное и влажное. На видео видно, что вс сумки, велосипед были влажными. И если бы у меня сумки не были бы защищены от влаги, то всё снаряжение в них было бы мокрым. В очередной раз понимаешь, что мелочей не бывает если ты едешь ультра.
Пять компонентов тренировки. Как составить программу? № 4
Ограниченное доступное время для тренировок означало поиск новых решений для подготовки спортсменов к соревнованиям. Как вы теперь можете видеть, спортивная наука поддерживает фундаментальный принцип, согласно которому тренировки с низким объемом и высокой интенсивностью эффективны для улучшения спортивных результатов на выносливость.
Командная гонка 90 кВт. 2024 год
Ежегодная гонка организованная Федерацией Триатлона г. Северодвинск. Председатель Федерации — ВОРОБЬЕВ Андрей. Маршрут по М8: оз. Среднее — Холмогорская развилка — оз. Среднее. Дистанция — 90 км. В команде — 2 участника. Отсечка ведется по второму участнику.
Фотографии
Как это было в 2023 году.
Протокол соревнований
Заблуждения велосипедистов. Как ускорить прогресс? Сборник статей № 4
Сегодня на рассмотрении будет интересная статья. С нее и начнем. Крис Кармайкл развенчает 4 заблуждения. Давайте начнем с первого и наверное самого главного. Это объем выполняемой нагрузки. Многие думают, «чем больше — тем лучше». Кто читал перевод книги Криса Кармайкла, тот помнит о чем писал Крис.
Чуйский тракт. Бревет 1200 км. 2017 год. № 1
Бревет Чуйский тракт, организован Клубом Новосибирск марафон. Этот Бревет считается одним из самых красивейших, и самых сложных в России. Отличная организация контрольных пунктов на маршруте. Горы не дадут Вам заскучать. Природа Алтая Вас поразит своей красотой. Сюда хочется приезжать еще и еще...