Чуйский Тракт. 2021 год. Начало. № 1
Давно это было, четыре года назад. Но, эта поездка откликается и сейчас — это касается здоровья. А, что касается самого Бревета "Чуйский Тракт" — только положительные воспоминания. А другого и быть не могло. Всё сделано на высоком уровне. Эта серия посвящена моему приезду на Алтай. Остановился в городе Бийск, в гостинице в которой останавливался в 2017 году. Прогулки по городу.
Сусанин на маршруте. Заблудился на ровном месте. Бревет 1200 км. 2017 год. № 4
"Сусанин" за работой. Как можно заблудиться на "ровном" месте? Это могу сделать только я. Это было и в 2013 году, когда я ехал из Владивостока по одной единственной дороге. И то, сумел "намотать" лишние 80 километров. В 2017 году мне пришлось подняться на вершину горы. И, что самое трудное было? Там не было дорог вообще... Также, поговорю о своем снаряжении, которое взял на ЧТ-2017.
Бревет 200 км. Сентябрь. 2024 год.
Завершающий Бревет в этом году (2024). Название Бревета — «Три города». Протяженность — 200 км. Почему название «Три города»? Маршрут проложен через три города, это Архангельск, Северодвинск и Новодвинск. И, наверное, это один из самых горных Бреветов, которые я проехал в этом году. Поднялся к солнцу на 600 метров. Да… да… вот такой он у нас рельеф. Хвастаться нечем. И только в Куртяево есть маленький подъем, который позволяет вспомнить, что такое подъемы и как их надо преодолевать.
И так, 7 сентября 2024 года. Выезжаю рано утром, так как хочу присоединиться к группе, которая будет стартовать от Стеллы г. Северодвинск. Заранее договорились с Николаем Стахеевым, что проедем этот Бревет в спокойном (легком) темпе.
На место старта, к Стелле, приехал раньше, чем предполагал. Пришлось минут 30 ждать старта. Как обычно, участников из Северодвинска больше, чем из Архангельска. Немного пообщались… Старт дан… Поехали.
Погода. Всё отлично. Настоящее лето. Я впервые в этом сезоне еду Бревет во всём летнем. Только утром надел «ногова» и куртку от ветра, которые позже снял. Как это бывает в этом году, не обошлось без встречного ветра. Но он был «хитрый». Иногда мешал ехать, а иногда разгонял до 28 км в час.
Самый ветреный участок был из Архангельска до Северодвинска и дальше до Куртяево. Зато на обратном пути можно было не крутить педали. Для разнообразия ветер мешал ехать, когда я выехал из Новодвинска. Но, проехав километров 10-13, я снова увидел любимую цифру на Garmin — 22 в час и немного больше. А вот когда выехал на объездную дорогу, то почувствовал себя «настоящим гонщиком», который может «выкрутить» 35 км в час.
Теперь вернёмся к старту. Как и хотели заранее, с Николаем поехали вместе. Как обычно это бывает — бурный старт. Вперед «улетели» и те, кто проедет за 8 часов, и те, кто финиширует через 11 часов. Если честно, не понимаю логику тех, кто пытается удержаться в самом начале с лидирующей группой. Ведь мы все друг друга знаем, кто и как ездит. Но… старт всегда один и тот же.
С Николаем едем замыкающими. Но это нам так казалось. Приехав в Куртяево и перекусывая там. Приехал еще один участник Бревета. Так как задача на этот Бревет была получить максимум удовольствия и потратить как можно меньше сил. Мы не ограничивали себя во времени. И поэтому из Куртяево мы с Николаем уже точно выехали последними.
Как и писал выше, обратный маршрут из Куртяево был по ветру. При таком ветре можно было не крутить педали и финишировать часов за 8.
Уже подъезжая к Северодвинску, у Николая возникли проблемы с обувью и он принимает решение сходить с маршрута. Проехали мы к этому моменту километров сто. Я предлагаю заехать в кафе и немного перекусить, так как мне еще предстоит доехать до Архангельска, а это 35 километров. Сказано — сделано. Заезжаем в «Северную Империю» — это кафе на АЗС. Отличное обслуживание, симпатичные девушки. Нет… сперва симпатичные девушки, а потом отличное обслуживание. После сытного перекуса и приятного общения с персоналом кафе еду закатываться. Это я так думал, а по факту всё вышло по-другому.
Николай проводил меня до развилки, где мы и расстались. Николай поехал домой, а я в Архангельск.
Пока выезжал из Северодвинска в голову «заползла» бредовая идея — проехать всё же этот Бревет. Посмотрев на часы, прикинул, что можно будет уложиться в 10 часов. Не такой и плохой результат, если считать, что первую часть пути ехал в очень спокойном темпе, даже тогда, когда мы с Николаем ехали по ветру (из Куртяево).
Ну что, «мужик сказал — мужик сделал». В уме стал прикидывать, с какой мощностью мне надо ехать, чтобы уложиться в лимит, который я сам себе придумал. На первой сотне (до кафе) средняя мощность была в районе 65 Вт. Когда выехал из Северодвинска и до самого финиша мощность подросла до 93 Вт. Надо учесть, что это средняя мощность, которая учитывает и спуски, где мощность равна нулю.
По моим расчетам, я должен был кого-то догнать из северодвинских ребят, чтобы «сесть» на колесо и комфортно проехать с ними оставшуюся дистанцию. И вот впереди вижу фигуру велосипедиста. Моя мечта сбывается. Немного прибавляю и догоняю группу из пяти человек (если я не ошибаюсь). Немного «повисел» на заднем колесе и понимаю, что ребята едут в расслабленном темпе. И если я так поеду с ними, то мне не уложиться в мной установленный лимит. Поэтому решаю немного увеличить темп, с надеждой, что они ко мне присоединяться. Но, увы — желающих не оказалось. Видимо, хорошая летняя погода сильно расслабляет.
Я, как и прежде, еду в «одно лицо». Пока всё на моей стороне. И погода, и ветер, и хороший асфальт. Холмов уже нет и не будет. В общем, едется комфортно. А вот и Новодвинск. Взглянув на часы, понимаю, что если я сейчас поем в кафе, то вряд ли сумею уложиться в десять часов. Потому без остановок развернулся возле церкви и поехал уже на финиш. А питаться буду на ходу тем, что мне дал Николай в кафе. Самое главное, что воды хватит. А без еды смогу проехать.
Как и писал выше, после Новодвинска пришлось «побороться» с ветром и тут победитель известен заранее. Цифры на Garmin иногда показывали даже 17-18 км в час.
Тельняшка — Чёрное и Белое. Сладкое — Солёное. Продолжать можно долго. Так и на Бревете. Сперва против, потом по ветру. Сперва тяжело — потом легко!
Спустившись с Дамбы, цифры 28-35 на велокомпьютере меня радовали. А выехав на объездную дорогу, эти цифры не покидали экран моего спидометра. Последние пару-тройку километров пришлось поработать, так как до заветной цифры оставалось совсем немного… И вот он финиш. Мой финиш. Время 9:56 минут. Я успел. Задача выполнена. Кто-то может сказать, что такое 10 часов на такой дистанции. Согласен, результат не впечатляет. Но если учесть, как мы ехали с Николаем первую часть пути — я результатом очень доволен. Даже очень доволен.
И вот на такой положительной ноте для себя я завершаю Бреветный сезон 2024 года.
Николаю Стахееву спасибо за компанию и за вкусняшки, которыми он меня угощал.
И помните, в самом начале я писал — кто как стартует. У меня присказка. «Не важно, как ты стартуешь — важно, как ты финишируешь»
До встречи на Бреветах 2025 года.
Данные по поездке
Фотографии
Место старта. Первый день пути. Чуйский тракт. Бревет 1200 км. 2017 год. № 2
Ознакомились с местом где будет дан старт Бревету "Чуйский тракт". Встретил много знакомых ребят — пообщались. Получив все официальные документы, уезжаем в гостиницу. Нас трое: Денис Гусев, Мария Лахменёва и я. В гостинице плотный перекус, проверка снаряжения перед завтрашним стартом и спать. А, завтра утром поедем испытывать ебя в горах. И на финише, если доеду, узнаю на, что я способен.
Чуйский тракт. Бревет 1200 км. 2017 год. № 1
Бревет Чуйский тракт, организован Клубом Новосибирск марафон. Этот Бревет считается одним из самых красивейших, и самых сложных в России. Отличная организация контрольных пунктов на маршруте. Горы не дадут Вам заскучать. Природа Алтая Вас поразит своей красотой. Сюда хочется приезжать еще и еще...
Бревет «Дарница». Дистанция — 200 км.
Очередной Бревет, протяженностью 200 км. Название у этого Бревета — «Дарница». Почему? Старт дается у ЖД вокзала г. Архангельск. В г. Северодвинск, заезжаем в магазин «Дарница», где нас встречает Андрей Воробьев и как обычно угощает чаем и вкусняшками. После непродолжительного отдыха снова на маршрут, покорять оставшиеся километры…
Прогулки по городу Октябрьский. ТрансРоссия-2016. № 21
Прогула по городу Октябрьский с Линаром Сахиповым. Посмотрел спортивную Базу отдыха, посетил спортивную школу, где готовят велосипедистов. На следующий день Линар сопровождал меня на машине. Ночь переночевал в кузове, а утром мы расстались. Я поезд дальше по маршруту, а Линар домой.
Радушный приём в Октябрьском. ТрансРоссия-2016. № 20
Очередной марафонский день. Снова сон на природе. В этот раз сырости не было и поэтому спать было тепло и комфортно. Перед сном пришлось поработать в очередной подъем. А утром снова, вместо зарядки подъемы... подъемы... Встреча с Линаром Сахиповым. У меня будет день отдыха в Октябрьском, где и живет Линар.
Спазмы мышц на марафоне. Энциклопедия. № 21
Независимо от причины, способ добиться немедленного облегчения при любом спазме одни и тот же. Выпрямите и растяните мышцу как можно лучше. Одновременно разминайте ее, чтобы помочь развязать «узел». Однако облегчение, которое это приносит, может длиться недолго, если не будет выявлена и устранена первопричина.
2015 год, сентябрь. Бревет 200 км. Клуб М8
Достаю архивные видео. Можно было сделать рубрику «Как молоды мы были». Один из первых маршрутов. Старт был в Архангельске, а вот основное КП было в Северодвинске, магазин «Дарница». Андрей Воробьев поил нас чаем, угощал разными вкусностями. Сейчас (2024 год) об этом только мечтаешь. Всё изменилось.
Стратегия постановки целей. Энциклопедия. № 11
Первый шаг к достижению цели - это ее постановка. Звучит просто? Многие люди делают это неправильно, и это приводит их к разочарованию и неудаче. Используйте эти шесть шагов, чтобы установить цель таким образом, который дает вам наилучшие шансы на успех.
Лучший спортивный напиток. Энциклопедия. № 10
Основная цель употребления спортивных напитков во время соревнований на выносливость - обеспечить поступление воды и углеводов в ваш организм. Вода важнее, потому что, как мы уже отмечали, обезвоживание, превышающее 2% массы тела, приводит к снижению работоспособности. Но углеводные добавки почти так же важны.
ВОЛ или ЧТ? Что выбрать? Что лучше?
Считаю, что ВОЛ и Чуйский Тракт это два лучших Бревета в России по Организации. Но, как это бывает в жизни все состоит из плюсов и минусов. Без этого наша жизнь не возможна. Ведь нет идеального человека для всех, нет идеальной машины и т.д. Попробую сравнить эти два Бревета. Это будет ТОЛЬКО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
Отдых на марафоне. Что выбрать? ТрансРоссия-2016. № 02
Комфортный сон на марафоне, протяженностью 10 000 км, возможен или нет? Поразмышляю на эту тему. Расскажу о своем личном опыте. Прошу учесть, что я говорю о простых любителях, а не о профессиональных гонщиках, которых сопровождает машина на таких длительных дистанциях. Хотя бывают и исключения. Это гона Трансконтиненталь, которая проходит в Европе.
Мой выбор снаряжения для марафона. № 2
Второе видео, где я говорю о выборе снаряжения для Бревета, протяженностью 1200 км, под название ВОЛ-2024. Первое мое видео, о подготовке к ВОЛ, я опубликовал ранее. Некоторые вещи были заменены или отказался от них совсем. А что-то выбросил на марафоне.
Владивосток. Старт. ТрансРоссия-2016. № 01
Прошло три года и я снова на этом месте — аэропорт Владивостока. Теперь, правда, один. Получаю свой багаж. Коробка целая — значит и велосипед в хорошем состоянии. Ошибался.
Какое снаряжение взять на марафон? № 1
Всегда сложно сделать правильный выбор. Какое снаряжение надо брать, а от какого можно отказаться и почему? Самое главное - это реально оценить свои возможности прохождения той или иной дистанции. Не стоит копировать количество и качество вещей, сумок и т.д. У каждого будут свои предпочтения в выборе снаряжение. И только личный опыт, позволит со временем понять, что Вам требуется для той или иной дистанции.
Что трудней проехать? Бревет или Ультра?
В этом видео поговорю о том что легче проехать Бревет 10000 км или обычную серию бреветов. Давно уже хотел поболтать на эту тему и вот, наверное, пришло время прояснить эту ситуацию.
Буду сравнивать Бревет на 10 000 км, где надо проезжать каждый день по 200 км и бреветы от 200 до 1200 км.
Ангел хранитель не спас меня. ТрансРоссия-2013. Провал
Казань… Завидую тем, кто живёт в этом городе — очень красивый. Этот город проезжал два раза и он по прежнему мне нравится. Уютный, чистый, много исторических памятников… А главное хорошие дороги! В Казань заехали вместе с Тьери. У него телефон отказался отображать маршрут и чтобы не заплутать он поехал вместе со мной.
Кто платит за обед, тот и цепь меняет. ТрансРоссия-2013. № 13
На старте! Сейчас начнется обычная работа марафонца. Погода нас провожает "слезами". Хорошо, что не рыдает :-) После Екатеринбурга дорога хорошая. Проехал «разделительную черту» Азия-Европа. «Знающие» люди говорили, что после Перми холмов не будет… Жду с нетерпением встречи с этим городом.